Мой путь к богу. Апостасия и Апостасий: шествие разрушителя

Мой путь к богу. Апостасия и Апостасий: шествие разрушителя

«Делегаты съезда религиозных лидеров, среди которых были представители ислама, ряда христианских конфессий, буддизма, даосизма, зороастризма и других вероучений, одновременно совершили молитвы за мир на Земле». …

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба». (Первое послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам 5:3) …

«Меня нимало не удивляет произошедшее: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от Духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6,7-8). «Сеющее в плоть» безмерного обогащения правящее филокатолическое лобби РПЦ МП решило спрятать череду предательств и отступлений от православной веры за дымовой завесой украинской трагедии. При этом РПЦ, имея мощные и действенные рычаги и механизмы к предотвращению и прекращению братоубийственной бойни, лишь преступно подыгрывала политической конъюнктуре всех противоборствующих сторон. И жертвами этой чудовищной «игры» стали десятки тысяч простых граждан Украины и России, чьей кровью – кровью ритуальных заместительных жертв - были обильно умащены капища всевластия мамоны». …

«Всё, что сейчас происходит в сфере одобрения Константинопольским патриархом украинской автокефалии, можно назвать одним большим спектаклем. Хорошо разыгранным лицедейством, которое напоминает нейролингвистическое программирование. В силу своей общей богословской неграмотности, непонимания духовных вопросов наши люди (не все - не будем обвинять скопом) оказываются под большим влиянием слов, смысла которых они не понимают. И, играя такими словами, людьми можно управлять. Всё, что сейчас происходит в нашей религиозной жизни, как раз является свидетельством и следствием такого нейролингвистического спектакля». …

ГОРЬКО, ПЕЧАЛЬНО И СТРАШНО! Тонущий Кинотис Афона задаёт апостасийный тон православным во всём мiре!

«Все игумены и антипросопы Святой Горы (кроме монастыря Есфигмен), подражая преступному молчанию епископата, в апостасийном унисоне усердно молчат. Неслыханные и невиданные в истории Святой Горы доселе гонения «святогорцев» Варфоломея на Святогорцев — Исповедников Православия — неоспоримое свидетельство для Православных во всём мiре, что действительно сегодня официальное руководство Святой Горы, в лице игуменов и антипросопов монастырей, вольно или невольно, выбирает не путь Божий – Исповедничество и страдания ради Христа, а погибельный путь потворства слугам антихристова экуменизма, следуя покорно за экуменистами, изгоняя из своей среды Православных монахов-исповедников!!!
Да, вы прекрасно разбираетесь в Богословии, потому что вы начитаны, образованы, имеете житейский, монашеский и духовный опыт, но вы выбрали или точнее сказать создали себе какое-то своё новое исповедание веры — исповедничество без Креста, без страданий за Истину, о которой вы знаете и пишите! Этот путь, которому вы учите – не Святоотеческий!» …

«Еще вопрос Ваш: «Что нам делать и куда идти?» По глубочайшему моему убеждению, Истинная Церковь Христова, «Жена облеченная в солнце» (Апок. 12, 1), уже находится в пустыне, ибо ангелы Церкви нашей - Кирилл и Петр, первостоятели и епископы-исповедники поместных Церквей - все они в ссылке и изгнании в местах пустынных - следовательно, и мы, верные Церкви той, тоже находимся в пустыне. А в пустыне же что иного делать, как только молиться? Господи, помилуй! Господи, помилуй!» …

«По сути от современной «церкви», осталась только внешняя оболочка для удержания старой паствы, православный фантик… дух-же которой служит антихристу. Поэтому и называется она блудницей. Путь слияния с миром, принятие его ценностей, молчание о их вреде, соглашательство на любые компромиссы ради сохранения недвижимости, а иногда ради бонусов и дотаций, в виде государственной поддержки, что если не блуд с вельможами? Но есть еще и духовный блуд в котором она так-же уличина, это ересь ересей - экуменизм.

Как вы думаете, почему сказано, что антихрист родится от блудницы? И что есть блудница? Лжецерковь породит это поганого притворщика». …

«В день общенационального траура в связи с гибелью людей в Кемерово в Иоанно - Предтеченском соборном храме г. Кумертау Преосвященнейший Николай, епископ Салаватский и Кумертауский в молитвенном присутствии имама совершил панихиду по жертвам трагедии независимо от их конфессиональной принадлежности, затем «братья по несчастью» отправились в мечеть, где провели намаз–поминальную молитву по всем погибшим». …

«Предреченные ими страшные бедствия исполнились столетие назад. Сегодня мы вновь подошли к последней черте, поэтому и следуют одно за другим грозные предупреждения Божии – падения авиалайнеров, пожары, наводнения и другие катастрофические происшествия.

Неужели опять будем наступать на те же грабли? Тогда обрушатся на страну и народ еще более страшные несчастья. Это – духовный закон, о котором писал еще великий вселенский учитель и святитель Василий Великий: «Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями». …

С точки зрения христианской философии истории то, что сильнее всего приближает конец мира, последнюю главную катастрофу человечества и окончательную неудачу мировой истории, - это апостасия, отпадение от веры. Можно сказать, что с духовной точки зрения все иные проблемы и вопросы - политические, экономические социальные, культурные, - производны и вторичны от этого, главного по сути вопроса мировой истории.

Вообще греческое слово ἡ ἀποστασία (apostasia) образовано от древнегреческого глагола ἀφίστημι (afistēmi) - отставлять в сторону, отводить, склонять к отпадению, уходить, отпадать, отделяться, и т.д. Первоначально в античной литературе у этого термина было скорее политическое значение. Оно означало отпадение от законного правителя, мятеж против него. Позже, в Септуагинте (перевод Ветхого Завета на греческий, который по преданию сделали семьдесят толковников) оно стало означать отпадение от Бога, например, у пророка Иеремии, который в частности такими словами передавал еврейскому народу Слово Господне:

«Накажет тебя нечестие твое, и отступничествотвое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф» (Иер. 2. 19).

Слово «апостасия» встречается и в Новом Завете, где оно означает отпадение уже от христианской веры. Одно из мест, связанных с этим словом - знаменитый фрагмент из Второго Послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где вводятся ключевые понятия христианской эсхатологии: отступление (апостасия), антихрист («человек греха, сын погибели»), тайна беззакония и «удерживающий» («катехон»):

« Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол. 2-7).

Этот фрагмент многократно толковался в богословии, христианской философии истории и политической философии. Кто есть тот «удерживающий», κατέχων, который пока держит оборону от рвущегося в мир антихриста и временного торжества почти всеобщей апостасии? Некоторые отцы Церкви удерживающим считали Римскую империю. А вот что по этому поводу писал, например, святитель Феофан Затворник:

«Древние толковники Св. Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и Римское Царство…В наше время если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под Римским Царством будем разуметь Царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его.

А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.

Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, - тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto” (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут».

Так или иначе, но, на мой взгляд, «удерживающим» можно считать того или то, что или кто мешает разным странам и миру в целом объединиться под одной властью, чтобы уже ничто не могло препятствовать действию антихриста на Земле. Причем, как мне кажется, вопрос тут даже не упирается в собственно политическую власть. Если страны будут номинально сохранять свою независимость и суверенность, но везде будут одни и те же порядки - социальные, экономические, культурные и т.д., - то такой мир уже можно будет считать единым и потерявшим подлинное разнообразие. И действие из кого-то жуткого единого центра, распространяющего «тайну беззакония», уже не будет встречать на своем пути непереходимых барьеров.

Также очень интересно, как мне кажется, сопоставить цитировавшийся выше знаменитый фрагмент из Второго послания к Фессалоникийцам с одним и, пожалуй, не менее знаменитым фрагментом уже из Первого послания к верующим этого же города. Там тоже идет речь о конце времён, и апостол Павел говорит:

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5. 1-3).

То есть, получается, что последние времена и почти всеобщая апостасия будут наступать в условиях мирового благополучия, когда все будут жить в достатке и безопасности, пользуясь благами цивилизации. Вероятно, в каком-то смысле апостасия будет совершаться сама собой, в чём-то даже незаметно для многих людей. Ведь если жизнь благополучна и теперь все в порядке, кругом царит изобилие, то зачем вообще Бог? О Нём начнут (в принципе, давно уже начали) просто забывать, Он уже не нужен хорошо устроившемуся на Земле человечеству.

Конечно, это изобилие и благополучие будет только временной иллюзией. Ибо главное в человеческой истории - это ее духовное измерение и духовные устремления людей. А когда в процессе апостасии свое духовное первородство обменивают в процессе во многом незаметно совершающейся апостасии на «чечевичную похлебку» материального благополучия как главной цели и смысла жизни, тогда и наступит, как мне кажется, конец времен и Последний, Страшный Суд.

Эсхатология и современность

Αποστασία θα γεννήσει τον αντίχριστο

Обапостасии (отступлении от Бога ), как величайшем знамении последних времен, пишет в своих посланиях апостол Павел, обращая внимание на помрачение самого образа человека в людях, в следствие чего, они в предвестии прихода антихриста, соделаются крайне самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, непослушны родителям, неблагодарны, неуважительны, жестоки, не примирительны, невоздержны, напыщенны, наглы и более сластолюбивы, нежели боголюбивы, а потому без страха Божия будут богохульствовать, попирать святыни, благочестие сделается лишь лицемерным фасадом прикрывающим их духовное падение, а потому оно не будет иметь силы. Предав Бога и веру, люди будут клеветать и предавать друг друга. (2Тим. 3:1-7 ). Так и хочется спросить: Как же не придти к таким погибшим для Бога людям сыну погибели? Как не придти антихристу, когда он плоть от плоти и кровь от крови единосущен им самим? Когда они сами его и родят? А от себя, как известно не убежишь…

Человечество прежде прихода антихриста в мир уже пропиталось духом антихриста, смрад этого духа восходит на Небо и испытывает терпение и милосердие Божие. Едва родится младенец… Что само по себе чудо, как это еще люди, ненавидящие всех, кроме самих себя любимых и беспощадно убивающие своих детей в утробе, иногда решаются рожать детей. Итак, едва они рождаются, как этих несчастных детей начинают обучать всему злому и греховному, что есть в мире, прививая им самые мерзкие страсти: похоть, сребролюбие, нелюбовь к ближнему, доходящую до презрения, ненависти и жестокого убийства. Цивилизация достигла теперь таких “высот”, что уже не надо тратить много слов для обучения злым наукам, достаточно все свои страсти и грехи показать в интернете, по телевизору, написать на эту тему книгу или создать компьютерную игру – и детская душа растлится и с ускорением свободного падения, 9.81 (м/с²) полетит в ад. Причем в режиме массового растления невинных младенцев.

Может быть у христиан свой мир, чистый и целомудренный? Это было бы замечательно и так наверное было бы, если бы христиане нашего времени были солью соленой, но не будем обманываться и питать иллюзий в отношении православных родителей и их детей. В среде всеобщей апостасии и растления, взрослые верующие люди едва успевают покаяться и начать борьбу с одной страстью, как их захлестывает другая, а уберечь от зловония разлагающегося грехом мира своих детей, удается далеко не всем православным родителям. У мира очень длинные руки и в них забавные игрушки-побрякушки, которыми соблазняются даже монахи.

Святитель Иоанн Златоуст, размышляя о воспитании детей, говорил, что для того, чтобы ниспровергнуть всю вселенную, достаточно небрежения в этом святом деле родителей. Это было сказано, когда мир не знал еще средств массовой информации, далек был от изобретения радио, телевидения, компьютера и прочее, но даже тогда уже ясно виделось, что дети оставленные без воспитания в них добра, легко извращались и это могло стать угрозой всему миру, тем более, если речь идет о христианских детях.

Апостол Иуда в своем соборном послании (Иуд. 1:17-23 ) пишет:

17 …помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена …. плотью.

По мнению многих толкователей этого текста, апостол говорит здесь о том, что в последние времена в Церкви будет иметь место раскол, так как в среде верующих станет много людей душевных, лишенных духа, они начнут перестраивать всю церковную жизнь под свои нечестивые похоти (модернизация, реформы, душевные проповеди, в которых вместо проповеди о Боге, будут говорить о чем-то другом, что близко душе грешного человека ).

Ругатели, о которых пишет апостол, это еретики, которые поругаются святой Православной Церкви, ее вероучению, таинствам и так далее. С молитвою и упованием на милость Господа Иисуса Христа, нам должно обличать их, но со страхом и рассуждением, к одним из них быть более милостивыми, к другим строгими, а прочих гнушаться, боясь даже к одежде их прикоснуться. Так гнушались в древности святые отцы еретиков. Ныне же мы видим, что еретиками не только не гнушаются, но устраивают с ними официальные встречи, собеседования, собрания и даже, вежливости ради, целуются. И всё это на уровне епископов Церкви. Как же тут не поколебаться всему зданию Церкви, когда священно-начальники, преемники апостольской церковной власти, не помнят и не исполняют наставлений апостолов? А если поколеблется Церковь, то тем более поколеблется мир и не устоит без Христа, без истинной, неискаженной веры в Него.

Сегодня кто только не ругает Православную Церковь и сложившуюся в ней за последние 300-200 лет структуру управления церковной жизнью, в которой миряне оказались полностью отстранены от соборного мнения Церкви и не принимают участия в ее решениях. В результате, не имея соборной полноты в своих решениях, официальная Православная Кафолическая Церковь начала потихонечку сползать со своего Богом назначенного пути, меняя курс с православного, на экуменический, дабы угодить не Богу, а каким-то политическим интересам власть имущим силам в грехе погибающего мира. В результате верующих людей много, но в истиной вере пребывающих единицы, ибо Единый Бог много вер не создавал, Он дал нам лишь одну истинную веру и заповедовал стоять в ней до смерти , мы же видим, что Патриарх, движимый гуманизмом (гуманизм человечность без Бога ), призывает все народы к вселенской молитве, объединив уста верных и неверных в единое молитвенное дыхание, горячо уверяя нас, что Богу безразлично, кто и как будет Ему молиться. Но мы то знаем, что Богу это может быть безразлично только в одном случае, если Его нет. Именно поэтому экуменизм, как и гуманизм, есть изобретение атеистов, ведь для них Бога нет.

.
Если мы и дальше будем идти этими дорогами, о которых сегодня размышляли, то они приведут нас в Смерть. Антихрист на этом пути станет лишь последним и закономерным аккордом нашей богоотступнической жизни. Как гласит одна пословица “Какую кашу сварим, ту и есть будем”. А может быть пора поменять рецептуру и не варить антихриста или уже поздно?

- Правдиво ли утверждение, что в канун прихода антихриста не будет духовных отцов (старцев) и христиане будут вынуждены сами заботиться о своём спасении?

Последние времена - время великой апостасии . Святые отцы с трепетом описывают ужасный масштаб отступничества человечества от Бога. Но в тоже время свидетельствуют, что христиане последних времён будут выше чем мученики периода первых гонений на Церковь. Бог даст им бόльшую благодать.

И тут у меня возникает вопрос: разве смогут они достигнуть столь высокого духовного состояния без Церкви? Нет. Церковь последних времён будет живой и благодатной. Об этом свидетельствует и «Апокалипсис».

А раз будет Церковь - будут и архиереи, священники, монахи и миряне. То что их будет мало и они будут гонимы не так важно. Сам Спаситель говорил нам «не бойся, малое стадо» . Даже в последние страшные времена православные смогут найти точку опоры и получить поддержку от духовных отцов. Полагаю, что Господь особым образом позаботится и утешит христиан. В том числе и через духовников которые будут рядом с ними.

Такое явление как апостасия может повредить многим из нас, но лишь тем, кто не будет жить духовно и иметь настоящей связи с Богом. Тех, у кого будет жажда Христа, желание быть с Господом, Благодать Божия не оставит никогда.

Вспомним советскую эпоху. В опубликованных книгах мы читаем как мало было старцев и духовников, которые могли поддержать православный народ. Но несмотря на это у мирян, которые жаждали быть с Господом, духовные наставники были! Несмотря на огромные и казалось бы непреодолимые препятствия.

- В тоже время даже в наше время многие христиане ссылаясь на то, что настоящих старцев и духовников не осталось, не имеют постоянного духовного руководителя.

Такое состояние несёт в себе большую опасность. Это гибельное заблуждение!

Мы должны найти не великих старцев и духовников, а самого себя. Следует смиренно попросить у Господа дать нам духовного наставника. И сколь бы мал он не был (в добродетели, в известности…) Господь за наше смирение благословит и направит через него нашу духовную жизнь.

Виновато не отсутствие старцев, а отсутствие у нас желания по-настоящему жить духовной жизнью. Если мы будем искренне хотеть быть со Христом, Господь может из камней воздвигнуть духовников и старцев.

К нам в монастырь иногда приходят и спрашивают: есть ли на Афоне сегодня такие как старец Паисий Святогорец? Но так ставить вопрос неправильно. И сегодня есть много старцев и монахов-подвижников. Но проблема кроется внутри нас. Сможем ли мы просто и смиренно спросить о том, что нас интересует? Сможем ли оказать послушание?

Старцы были и будут всегда.

Миряне и монахи нашего времени должны стремиться к тому чтобы со смирением и послушанием внимать своему духовному отцу, а не проводить свою жизнь в поисках великих старцев.

Особенно это касается иноков. По словам Святых отцов лишь по трём причинам монах может уйти из своей обители и искать нового духовного наставника: если игумен еретик, если в монастырь открыт доступ для женщин или в нём проживают малые дети .

- Каким сегодня должно быть место исихастской традиции в жизни монахов и мирян?

Исихастская традиция - квинтэссенция Православной Церкви и основа жизни православного христианина.

Вспомним житие святителя Григория Паламы. Однажды в Верийской пустыне он подружился с одним простым старцем, безмолвником Иовом. Тот, слушая однажды святого Григория, выражавшего мысль, что не только подвижники, но и все христиане должны молиться непрестанно - не соглашался с ним и возражал, что непрестанная молитва есть долг только монахов, а не мирян. Григорий Палама, не желая оскорбить старца и не любя многословия, замолчал. Но едва только возвратился Иов в свою келью и стал на молитву, ему явился ангел и сказал:

- Не сомневайся, старец, в истине слов Григория - он говорил и говорит правду; так умствуй и ты, и другим передавай.

Исихастская традиция включает в себя не только творение умной молитвы («Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго») но и весь спектр духовной жизни. Это и борьба за очищение от страстей, и обретение противоположных им добродетелей.

Если мы потеряем связь с исихастской традицией мы (миряне и монахи) собьемся с пути спасения. Забредём в безвыходный тупик различных западно-христианских доктрин.

Например, погрузимся в пиетизм - учению согласно которому мы спасёмся через наши добрые дела. Гибельность этого подхода в самооправдании, которое препятствует нашему спасению.

Или в отрицание богодухновенности Писания и Предания. Или в обмирщение. Или во множество других течений, наводнивших западные Церкви.

Противоядие от искажения церковной жизни - верность исихастской традиции. Её главное содержание - стремление сохранить ум в трезвении, чтобы с помощью Божественной благодати мы могли очиститься от страстей и обрести противоположные им добродетели. Тогда мы в своём сердце возделаем подходящую почву, чтобы в нём мог поселиться Христос. Сам Спаситель говорит: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у Него сотворима» .

В наше время некоторые монахи пишут богословские труды. Но это не является обычным и тем более главным делом для инока, на что ясно указывает преподобный Иоанн Лествичник: мы (монахи) будем судимы не за то, что не богословствовали или не миссионерствовали, а за то, что не плакали о своих прегрешениях. Дело монаха - это покаяние.

Общая обстановка в монастыре должна быть исихастской. Если в обители будет царить тишина и покаянный дух, тогда и посещающие монастырь паломники через участие в богослужении и лицезрении подвижнической жизни братии смогут получить настоящую духовную пользу и понять в чем подлинный смысл жизни.

- Отец Лука, насколько необходимо творение Иисусовой молитвы для мирян?

Великие русские старцы XVIII - XIX столетия настойчиво призывали мирян к творению умной молитвы и погружению в исихастский тип подвижнической жизни.

В современной Греции многие миряне также творят Иисусову молитву, хотя ещё сорок лет назад ничего подобного не было и в помине. В повороте христиан к исихастской традиции несомненна заслуга Святой Горы Афон.

Духовная жизнь Греции первой половины XX столетия находилась под несомненным западным влиянием и первым подвижником переломившим это духовное пленение был святитель Нектарий Эгинский (Пентапольский). Он ясно показал значение Иисусовой молитвы и исихастской традиции.

В России, на мой взгляд, разрыву с духовной традицией исихазма способствовало господство атеистической идеологии. Была утеряна связь с живым Святоотеческим наследием XIX столетия. Но я надеюсь, что с помощью Божией миряне вновь смогут прикоснуться к удивительной красоте духовной традиции исихазма. Востановить связь с наследием Сергия Радонежского и Паисия Величковского.

На самом деле творение Иисусовой молитвы для мирян - дело несложное. Где бы они не находились и чтобы не делали они могут повторять слова «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго». Ежедневно они сталкиваются со множеством проблем и трудностей. Если при каждом испытании хотя бы несколько раз будут обращаться ко Господу - молитвой будет наполнен весь их день. Родители могут молиться за детей. Дети за успехи в учёбе. Молодые за старшее поколение. Все вместе за своё Отечество. Для молитвы есть множество поводов!

«В великой Церкви Пречистой Богородицы, на престоле св. Петра и Алексея сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда-предатель, бесам причастник, злодей, какого не было между еретиками и отступниками… Если не искоренится этот второй Иуда, то мало-помалу отступничество утвердится и овладеет всеми людьми.»

Прп. Иосиф Волоцкий
По случаю первых ста дней своего «служения» в патриаршем сане лже-патриарх Гундяев дал интервью г-е «Известия». Говоря о соотношении традиции и модернизации в своей церковной политике, он заметил: «О реформе вероучения речи нет и быть не может, ведь неизменен Сам Бог. Другое дело, – и это еще одна из задач современных миссионеров и богословов, – мы должны научиться озвучивать вечные истины применительно к сегодняшнему дню, открывая присутствие Христа в современной жизни, в обстоятельствах настоящего времени.»
Как же собирается ересиарх Гундяев «озвучивать вечные истины применительно к сегодняшнему дню»? Да так же, как и ранее, – клеветою и ложью (орудиями сатаны) целеустремленно ведя РПЦ к вратам Ватикана, к подножию папского престола: «Православная Церковь всегда признавала действительность таинств Католической Церкви» (Бюллетень ОВСЦ №9, 1997 г.); «Канон о запрете молитвенного общения с так называемыми еретиками не работает в современной межхристианской ситуации, т.к. угроза для единства Церкви здесь отсутствует» (16.11.2007 г.)
Но Бог поругаем не бывает! Иногда Господь попускает еретикам, дошедшим до полного безумия в своей богоборческой деятельности против Его Святой Церкви, обличать самих себя своими же устами. В проповеди в день Торжества Православия из уст «злобесного волка в пастырской одежде» Гундяева прозвучала одна очень знаменательная фраза: «ВСЯКАЯ ЕРЕСЬ ПОРОЖДАЕТ РАСКОЛ». «Иуда-предатель, бесам причастник» Гундяев открыто проповедует католическую и экуменическую ереси, при этом являясь так же приверженцем жидовствующей и обновленческой ересей.
Католическая ересь была осуждена и анафематствована Соборной Восточной Церковью еще в 1054 году. Римо-католичество является антихристианской, находящейся под контролем сатаны религией, ведущей активную, прикрываемую христианской фразеологией скрытую борьбу против Бога и Его Откровения, закладывающей основы для создания вселенской универсальной религии и лжецеркви антихриста. И если другие нехристианские религии ведут борьбу против христианства открыто, то католичество проводит ее скрытыми, иезуитскими методами, пользуясь ложью и фальсификацией, поэтому оно гораздо опаснее для Православия, чем другие нехристианские религии и атеизм. Отношение Православия к католикам очень четко выражено в словах святителя Марка Ефесского: «Ваши епископы и клирики – уже не епископы и клирики, будучи низложены такими великими и древними Соборами, а миряне – подлежат анафеме и отлучению… Латиняне не только раскольники, но и еретики.» Поэтому ересиарх Гундяев, будучи на самом деле католическим кардиналом, является и раскольником, и еретиком, ведь по его же словам выходит, что «всякая ересь порождает раскол».
Экуменизм, как одно из направлений всемирной акции по уничтожению Православия, зародился в середине 19 века в протестантской среде, окончательно утвердившись в 1948 году, создав свою организационную структуру – Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Цель этой псевдорелигиозной и наднациональной организации полностью совпадает с целями мирового масонства: единое мировое правительство, единое экономическое пространство, единое информационное пространство и единое духовное пространство, т.е. единая «экуменическая церковь», что в конечном итоге приведет и к появлению на мировой сцене единого правителя, т.е. антихриста. Поэтому неудивительно, что экуменическое движение в своем организационном, финансовом и идеологическом отношении стало частью масонского проекта по созданию нового мирового порядка. ВСЦ является одной из международных масонских структур типа ООН, МВФ и НАТО.
Как и римский папизм, экуменизм заражен идеей мирового объединения, и оба они очень опасны для Православия, ибо по своей сути являются страшными ересями. Экуменическая ересь была осуждена в 1948 году на Совещании Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей, в Москве, а РПЦЗ анафематствовала ее и внесла это анафематствование в Чин Торжества Православия, ежегодно чтомый в храмах на первой неделе Великого поста. Отношение Православия к экуменистам очень четко отражено в докладе архиепископа Серафима (Соболева) на московском Всеправославном Совещании 1948 года.

«…“Православные” экуменисты во главу угла ставят единство Церкви, или единую Церковь. Но в понятие «единая» они вкладывают свой неправильный, извращенный смысл, ибо под этой «единой» церковью они разумеют не только всех православных, но и всех инославных христиан, т.е. еретиков.
Эта экуменическая точка зрения совершенно расходится с православным взглядом, который под единой церковью всегда разумеет одних только истинно верующих православных людей. Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого Тела Христова. Да и как возможно данную экуменическую точку зрения считать православною, когда Вселенские Соборы всегда предавали еретиков анафеме, т. е. отлучению от Церкви? Очевидно, экуменисты в своем учении о Церкви не признают над собою авторитета Вселенских Соборов… “Православные” экуменисты не только не слушают Православную Церковь, но даже открыто обвиняют ее в грехе разделения. Но не Православная Церковь, а еретики создавали ереси. Православная же Церковь до мученической крови защищала от еретиков чистоту православной веры. Если бы не было этой борьбы, то Православная Истина через смешение с еретической ложью перестала бы существовать, а вместе с этим исчезла бы и Православная Церковь с лица земли. Не обвинять надо последнюю за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на самого Бога…
Будем всегда помнить пророческие слова Христа: «Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли» (Лк 18, 8)… Мы должны ожидать большего и большего сокращения истинно верующих людей…»

Каждому право верующему христианину нужно раз и навсегда уяснить для себя: ВСЦ – это не какая-нибудь там фирма О. Бендера «Рога и копыта». ВСЦ – это всемирная помойка, на которой собираются сатанисты и богоборцы всех мастей, а их совместные шабаши напоминают пир во время чумы. ВСЦ – это вселенский адский костер, который диавол разжег на земле для хуления Творца Вселенной, для поругания Святой Церкви Христовой, для разрушения Истины и для погубления душ человеческих. Те православные христиане, которые равнодушно взирают на уже необратимые апостасийные процессы в православном мире, на гнусные богоборческие дела беззаконников в рясах, на осквернение христианских святынь и храмов, наполняющихся чужеродной закваской неправославных стихий, сливаясь с зараженными в молитвенном экстазе, – непосредственно приуготовляют приход антихриста, а себе – вечную погибель. Если экуменизм – это религия сатаны, то экуменисты являются слугами сатаны, т.е. сатанистами, и находятся под анафемой. Поэтому ересиарх Гундяев, являясь экуменистом (или сатанистом, что в данном случае одно и то же), находится под анафемой, и, по отношению к нему, уже не первой.
Вся наша современная жизнь представляет собой великое торжество «ереси жидовствующих», которая в виде разнообразных тайных обществ и организаций существовала на территории Западной Европы еще с первых веков христианства. Целью жидовствующих сект было разрушение религиозного, семейного и государственного уклада христианских обществ, что однозначно роднит жидовствующих с масонством.
Истинно говорится, что подобный ищет себе подобного. В борьбе против Церкви Христовой объединяются даже такие богоборческие силы, которые когда-то вели по отношению друг к другу враждебную политику. Уже несколько десятилетий Ватикан, на фоне экуменической деятельности, проводит дружелюбную политику сближения двух абсолютно противоположных миров: христианства и иудаизма. На Всемирном Ватиканском соборе в 1966 году была прочитана молитва, в которой весь католический мир просил прощение за преследование евреев, за то, что слепые католики «не были в состоянии увидеть всю красоту Избранного народа и узнать в чертах Его (иудаизма) лица наших (их) привилегированных Братьев». А в материалах II Ватиканского собора говорится: «Хотя Церковь и есть новый народ Божий, однако, иудеи не должны быть представлены ни отверженными Богом, ни проклятыми, как будто бы это вытекало из Священного Писания».
Иудеи полностью отвергают Новый Завет и все христианские духовные ценности, ожидая прихода своего мессии – иудейского земного царя, ожесточенно утверждая свое господствующее положение во всем мире. Такими же узурпаторскими претензиями на главенство в христианском мире заражен и папизм, подменяя Единственного Главу Церкви Господа нашего Иисуса Христа на главенство папы римского, кощунственно извратив истинное Учение Церкви Христовой, что в конечном итоге привело к объявлению римо-католиками современных иудеев «старшими братьями по вере» и к слиянию в один «союз любви» двух богоборческих мировоззрений – католичества и иудаизма. К этому «союзу любви» на сегодняшний день присоединились не только мусульмане и язычники, слившись в единой молитве к «единому Всевышнему», но и отступники от чистоты Православия, современные фарисеи с душой Иуды-предателя, ведущие православные народы широким путем в зияющую пропасть ада на поклон сатане и его главному клеврету на земле – антихристу.
Интересны и показательны истоки возникновения ереси жидовствующих, ибо познание их открывает двери к пониманию новозаветной истории человечества и осмыслению истинной причины духовной борьбы зла против Истины на фоне человеческих судеб и судеб целых государств, о чем кратко и четко описано митрополитом Иоанном (Снычевым): «Закоснев в ожидании военного и политического лидера, иудеи отвергли истинного Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви. Особую их ненависть вызывал тот факт, что, обличив фарисеев, Христос разрушил миф о еврейской “богоизбранности”, приобщив к Своему учению языческие народы. И вот иудеи оклеветали Спасителя перед римской властью и добились Ему смертного приговора. Результатом этого святотатства было отвержение преступников благодатью Божией… Но распятый Христос оказался для богоборцев еще страшнее. Христианство стремительно завоевывало мир, отодвигая мечту о господстве все дальше и дальше. Тогда христианам была объявлена война. Вести ее открыто христоненавистники не могли – не хватало сил. Их оружием в этой войне стали еретические учения, разрушавшие христианство изнутри, и тайные общества, служившие проводниками еретических воззрений.» Страшную разрушительную силу ереси жидовствующих митрополит Иоанн показал нам на примере Святой Руси конца XV века: «…в течение тридцати четырех лет с момента рождения ереси и до ее разгрома в 1504 году дальнейшая судьба России и само ее существование находились под вопросом. Дело в том, что ересь жидовствующих не была “обычной” ересью. Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия. “Странности” ереси проявлялись с самого начала. Ее приверженцы вовсе не заботились о распространении нового учения в народе, что было бы естественно для людей, искренне верящих в свою правоту. Отнюдь нет – еретики тщательно выбирали кандидатуры для вербовки в среде высшего духовенства и административных структур. Организация еретического общества сохранялась в тайне, хотя Россия никогда не знала карательных религиозных органов типа католической инквизиции. И что самое странное, приверженцам ереси предписывалось “держать жидовство тайно, явно же христианство”. Именно показное благочестие стало причиной возвышения многих из них. Таким образом, внешняя деятельность жидовствующих еретиков была направлена на внедрение в аппарат властей – светской и духовной, имея конечной целью контроль над их действиями и решающее влияние на них».
Если 500 лет назад жидовствующие всеми правдами и неправдами старались таиться и маскироваться, то сегодня свои беззакония они выставляют на всеобщее обозрение, нисколько не боясь ни гласа Божия, ни гласа народного, вместе с бесами глумясь и смеясь над православными: «наше время, наша власть!» В последние десятилетия в РПЦ происходит стремительное возрождение ереси жидовствующих, которое сопровождает массовый переход иудеев в Православие, причем они не проходят должным образом чина отречения от иудаизма и тайно продолжают придерживаться иудейского образа жизни и взглядов. Не приняв как должно православного учения и не успев как следует воцерковиться, новообращенные иудеи стремятся почти сразу получить священнический и даже епископский сан, поэтому в настоящее время в РПЦ образовался клан жидовствующих епископов и священников, которые в своем большинстве являются приверженцами экуменической и обновленческой ересей. Пытаясь реформировать догматическое и каноническое учение Русской Православной Церкви, неожидовствующие стремятся “обновить” ее тысячелетнюю богослужебную практику, что в конечном итоге приведет к объединению со всеми ересями и лжеучениями и поклонению грядущему лидеру тайного мирового правительства и «единой вселенской церкви» – антихристу.
Когда в 1491 году в Русской Церкви митрополитом Московским стал Зосима, тайный приверженец ереси жидовствующих, преподобный Иосиф Волоцкий взывал к православным пастырям: «Учите все православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением, не ели и не пили с ним.» Когда ересь обрела покровителя в лице митрополита Зосимы, преподобный Иосиф публично обличал ересиарха, а в своих письмах он называл Зосиму “антихристовым предтечей” и “сосудом сатаниным”, обличал до тех пор, пока Собор не осудил митрополита, подвергнув проклятию еретиков и постановив предать казни наиболее злостных из них.
Сегодня, когда апостасия практически достигла своего апогея, благодаря “великим трудам” ересиарха Апостасия Гундяева, богоборческий дух поразил не только Смоленскую семинарию, где уже давно преподают католические пасторы и ксендзы, но и другие духовные заведения России, в которых преподаватели вливают в души неокрепших духовно семинаристов яд экуменической и католической ересей, поставив на поток выпуск новоявленных еретиков. В Московской Духовной Академии существует аспирантура при ОВЦС, где ее студентов посылают учиться в папский восточный институт и в другие католические и протестантские учебные заведения, а далее по схеме – высокие должности в духовных учебных заведениях – епископат РПЦ. Принявшие сатанинские документы, зараженные еретическим духом богоборчества, новоявленные “богословы” и “миссионеры” открывают «присутствие Христа в современной жизни, в обстоятельствах настоящего времени». Интересно, к какому виду казни был бы приговорен ересиарх Апостасий Гундяев, живя он при царе Иоанне III после осуждения ереси жидовствующих? И как бы он стал призывать своего «единого Всевышнего», которому он поклонился в 2006 году на московском религиозном саммите вместе со всеми еретиками и богоборцами?
Активно создавая в последнее время свою «живую церковь», шайка лжеепископов и лжепопов из РПЦ ведет централизованную подготовку к изменению церковных догматов в Православии. А мы, сегодняшние теплохладные христиане, своим равнодушием, приспособленчеством, боязливостью являемся пособниками антихристианской, русофобской церковной власти, управляемой группой лиц, кощунственно упразднившей высший орган православного управления – Поместный Собор. А неканоническое изменение сроков созыва Поместного Собора, а также изменение его функций и полномочий автоматически подвело проголосовавших за это архиереев под АНАФЕМУ! Ныне же Поместный Собор правящие архиереи постановили собирать только в случае смерти Патриарха, при этом голос мирян носит лишь рекомендательный характер. Наглядным примером служит лже-собор, проведенный прокатолическими, необновленческими и жидовствующими еретиками после смерти патриарха Алексия II. На нем были нарушены основные церковные каноны, и каждый человек, кто в эти дни наблюдал за проведением т.н. Поместного Собора, мог убедиться в том, что никаких канонических выборов Патриарха не было, а была совершена пародия на светские выборы в президенты, лукаво выданная всеми СМИ за избрание нового Патриарха Московского и всея Руси. По святым канонам избрание православного Патриарха происходит только посредством жребия. В данном случае произошел рейдерский (бандитский) захват власти в РПЦ, поэтому упразднением жребия на эти “выборы” не был допущен Сам Господь, зато были приглашены исключительно только те “избиратели”, которые лояльно настроены по отношению к “местоблюстителю” – самозванцу Гундяеву.
Как иллюстрацию нынешнего незавидного и духовно крайне опасного положения архиереев РПЦ хотелось бы наглядно показать на примере одного знаменательного события, произошедшего еще при жизни патриарха Алексия II и описанного в книге «Нет общения света со тьмой!» (Москва, 2006 г.)

«Несколько лет назад у Патриарха Всея Руси Алексия II случился сердечный приступ, врачи также подозревали микроинсульт. Ему стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи успели оказать ему квалифицированную помощь, и во вторник больного перевезли в Москву – в ЦКБ. Представители СМИ моментально связали болезнь патриарха с переживаниями... в виду захвата заложников... в «Норд-осте». Однако мало кто знает, что в действительности послужило причиной удара.
Информация о том, что на самом деле произошло в Астрахани, пришла к нам из окружения Святейшего Патриарха. Ну кто в самом деле, из знающих хладнокровность Патриарха поверит в официальную версию. Вспомним, когда расстреливали Белый Дом в 1993 году, патриарх Алексий это перенёс вполне спокойно, да и другие не менее драматические события он переживал совершенно безмятежно. В этот же раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха. В том, что он увидел перед тем, как с ним случился удар, Святейший признался нескольким лицам, окружавшим его, вскоре после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. В видении, неожиданно посетившем Патриарха, явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским. Как известно, этот настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в XI веке и стоявший у истоков православия на Руси, еще при жизни почитался как чудотворец, а после смерти был признан святым. Святой Феодосий стоял прямо перед Патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Патриарх передал дословно то, что он услышал от старца игумена. «Отпали от Бога, – ты и многие братья твои, и к диаволу припали, – произнес святой. – И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания безконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок». После этих слов видение исчезло, оставив совершенно оцепеневшим Патриарха, который никогда ничего подобного не испытывал, более того – всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.
Вскоре после этого Патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!» Перед самым критическим обострением состояния здоровья он рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. По версии источника, немного придя в себя, Патриарх заявил, что де у него были «галлюцинации». Однако то, что он перед этим рассказал о явлении святого Феодосия Печерского нескольким людям, свидетельствовало, что растерявшийся Патриарх пытался найти опору в минуту глубокого душевного оцепенения, в которое ввергли его слова старца».

Нужно всегда помнить, что создателем всех религий, кроме Православия, является сатана. При этом Православие должно оставаться чистым, неискаженным, незатронутым ни временем, ни людьми. Но чем стремительнее мир приближается к своему концу, тем большее количество отступников от чистоты Православия становится в рядах тех, кто был обязан по своему христианскому призванию до конца стоять за веру православную. Апостасия – это не только отступление от Бога, это всеобщее отступление от Бога. И сегодня многие их тех, кто еще вчера больше и громче всех призывал стоять в Истине, все же не устояв, пали после первого серьезного испытания, посланного Господом на русскую землю для проверки каждой христианской души, чтобы верность Ему была доказана не словами только, но и делами, что гораздо важнее всех обещаний и клятв, какими бы громкими и горячими они не были.
Нельзя бороться с апостасией, признавая вождя апостасийных процессов «великим господином и отцом…, право правящим слово… истины». Невозможно представить себе, например то, если бы преподобный Иосиф Волоцкий, который боролся с жидовствующими еретиками и, особенно, с богоотступником митрополитом Зосимой, которого преподобный называл не иначе как “предтечей антихриста”, в то же время поминал бы его за Богослужением как первосвятителя. И кто бы посмел сегодня назвать святителя-исповедника Афанасия (Сахарова) раскольником за то, что он 20 лет был “непоминающим” митрополита Сергия (Страгородского), и кто посмел бы даже подумать о том, что во время тех служб, которые совершал владыка в течение этих двадцати лет, не было благодати! А таких “непоминающих” архипастырей и пастырей было немало, и все они вошли в сонм Новомучеников и исповедников российских. Но как далече отстоит небо от земли, так не стоит ни в каком сравнении и церковная политика митрополита Сергия (Страгородского) и ересиарха Апостасия Гундяева. Митрополит Сергий, в отличие от Гундяева, не был ни католическим кардиналом, ни экуменистом-сатанистом, ни жидовствующим прелестником, но при всем при этом, дух обновленчества все же взял над ним верх, что в конечном итоге и вылилось в Декларацию 1927 года, которая привела к тому, что все, принадлежавшее Богу, было отдано кесарю.
Святитель Иоанн Златоуст всегда считал врагами Божиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними: «Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба». Сегодня афонские монахи уже стенают от того, что на св. Афоне вовсю расползается “мерзость запустения”. А почему это происходит? Да потому, что на Афоне «великим господином и отцом» величают масона-сатаниста Варфоломея, сослужащего папе римскому и лобызающегося с ним, а также и с другими сатанистами на шабашах ВСЦ.
И еще один очень важный момент. Пусть каждый ответит на вопрос: поминали бы Апостасия Гундяева, будь они сегодня с нами, такие великие столпы Православия, как преподобный Иосиф Волоцкий, святитель Игнатий (Брянчанинов), или святой праведный отец наш Иоанн Кронштадтский? Однозначно – нет! Ведь все они были чадами Божиими, сынами Божиими, в отличие от современных российских пастырей, отвергающих слова святого Максима Исповедника, оставившего всем истинным христианам в назидание такие душеспасительные слова: «Даже если весь мир причастится с патриархом-еретиком, я с ним не причащусь». Такой безкомпромиссной позиции должны держаться все, кто хочет пребывать со Христом и принадлежать Его Святой Церкви.
А что говорили пастыри наши, даже самые ревностные из них, когда Гундяев назначил себя патриаршим местоблюстителем после смерти патриарха Алексия II, и когда встал вопрос о поминании или непоминании паписта Гундяева на церковных службах? А говорили так: «а где я буду служить, если меня выгонят?», «а чем я буду кормить своих детей?». Так о какой вере можно здесь говорить, если, оказывается, священников и их семьи кормит не Господь Всемилостивый и Милосердный, а деньги от проведения церковных служб?! Но самое страшное, что тогда можно было услышать в оправдание своего предательства, было следующее: «ради церковного единства мы должны поминать и Кирилла Гундяева». Значит, хоть ч., хоть д., хоть папу римского, или его кардинала – все равно, лишь бы для проформы, для галочки. И еще был ответ: «мы должны спасаться на одном корабле, а не на шлюпочках». То есть, хоть на “Титанике”, хоть на дно, но вместе! Если в свое время Иуда был один, и продал он Христа за 30 серебренников, то сегодня иудство приняло массовый характер, и Христа уже продают за теплые места, за теплые дома, за чечевичную похлебку, совершенно забыв о том, что Истинная Церковь всегда гонима и что перед каждым, ищущим Христа обязательно встанет выбор: Крест или хлеб. И если сегодня для огромного большинства, равнодушно причащающегося с патриархом-еретиком, хлеб оказался слаще Креста, а Апостасий-Иуда выше Христа, то что же ожидает нас завтра?
Для тех, кто сегодня оказался в стане предателей и приспособленцев, но может еще опомниться и покаяться, перейдя в “малое стадо” “непоминающих”, напоминаем, что нарушение догматов и канонов Церкви, которое лукаво происходит на фоне экуменической деятельности, а также посредством осквернения святого Таинства Причастия через поминание «великим господином и отцом» сатаниста Апостасия Гундяева, несет в себе скрытую угрозу искажения Истины и подрыва устоев Церкви, что неминуемо приведет к искусственному объединению всех религий в единое вселенское религиозное учреждение, которое возглавит один религиозный и государственный лидер – антихрист. И все те, которые сегодня идут за последователями богомерзкой чумы – экуменизма, входят широкими вратами в бездну погибели. Находясь в глубоком состоянии духовной прелести, глумясь над святоотеческим учением, эти предатели Православия вольно или невольно становятся на защиту гонителей Истины, неминуемо наследуя вечную погибель.
Поэтому на тех, кто действительно ревнует о чистоте Веры Православной, Веры Апостольской, лежит долг борьбы за эту Веру, ведь, по словам преподобного Иосифа Волоцкого, только «нося как царское одеяние, апостольское Православие, учение Священных Соборов и поучения Святых великоименитых Отцов наших, мы станем наследниками Небесного Царства».
И как бы ни круты, как бы ни ужасающи были виражи апостасии, мы всегда должны помнить, что Бог поругаем не бывает, и что, по слову великого угодника Божия митрополита Иоанна (Снычева), «Бог правит миром. Победы зла призрачны, а само оно не имеет сущности и лишено будущего. Люди немощны, но безгранично милосердие Божие. Тяготы жизненного пути – ничто пред величием небесных благ, ожидающих верных, устоявших в Истине. Богу же нашему слава во веки веков! Аминь».
Православие или смерть! Иного пути – нет!

Ревнители Всенародного покаяния

P.S. «А Люцифер, вытянувшись в безстыдную позу, в одно безобразное, безформенное чудовище, превышающее всякое представление, высоко поднял кулак своей косматой, мускулистой руки и, осклабив стальные зубы, погрозился в пространство. И, в то же мгновение, с быстротой молнии, провалился, вместе с легионами, в свою сферу, – в пылавшую пропасть, на дно преисподней...
Потому что над землею восходило, по-прежнему, солнце, и цветы возносили к небесам молитвенное благоухание Создателю, и у Престола Его плакали Ангелы о судьбах отпавшего человечества последних дней.» (рассказ «Шествие разрушителя», 1909 г.)



просмотров