Викторина о родной природе моя страна. "родной свой край- люби и знай" -игра- викторина. В хозяйстве полезные

Викторина о родной природе моя страна. "родной свой край- люби и знай" -игра- викторина. В хозяйстве полезные

«Родной свой край люби и знай!»

ИГРА – ВИКТОРИНА

«МЫ ЖИВЕМ В МЕЖЕВОМ»

Цели:

1. закрепить знания детей о родном поселке

2.выработать умение действовать сплоченно, дружно и быстро находить правильный ответ.

3. воспитывать любовь к малой родине и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам поселка и в общественно значимые места: школа, почта, библиотека, пекарня, дворец культуры «Горняк».

Целевая прогулка в межевской лог, к границе Челябинской области и Башкортостана.

Чтение стихов В.Степанова, Р. Дышаленковой, Л. Татьяничевой и др

Заучивание стихотворений о родном поселке.

Рассказы о поселке и его людях.

Домашнее задание с родителями – нарисовать герб своей семьи.

Создание группового фотоальбома о поселке и его жителях

Просматривание и чтение местной газеты «В Межевом» Саткинская типография.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине

Разгадывание загадок о животных

Чтении сказов П.П. Бажова

Ряд познавательных занятий о природных материалах, о истории возникновения нашего поселка.

Рассматривание краеведческих календарей, открыток и другой типографической продукции.

Работа с родителями по сбору информации о шахтах Блиновская, Кургазак, по сбору фотографий для фотоальбома. Домашние беседы с детьми о родном поселке.

Ход игры:

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?
В какой стране мы с вами живем?
Гражданином какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей Родины?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Итак мы начинаем нашу игру. За правильные ответы каждый игрок получает жетон, и в конце мы подведём итог.

Разминка:

Как называется наш поселок? (Межевой)

Сколько лет Межевому? (78)

Как называются жители нашего Межевого? (межевчане)

Вы любите свой поселок? (да)

Молодцы, ребята, ответили правильно на все вопросы.

Итак, ребята, мы продолжаем нашу игру!

1-й конкурс – географический

1. В каком районе находится наш поселок? (Саткинский)

2.Мы живем на равнине, в пустыне,низине,горе? (мы живем на горе Перовой)

3. На какой улице находится находится наша школа? (ул. Карла Маркса)

4. В какой области находится наш поселок Межевой? (Челябинская)

5. Какой водоем находится вблизи нашего поселка?(река Ай – «Лунная» река)

6. На какой улице находится школа искусств? (ул. Шахтерская)

Лирическая пауза

У излучины реки жили-были старики

Уголь жгли, хлеба растили, жернова из камня били,

А геологи пришли, руду красную нашли,

Сыновья тех стариков записались у горников

Стали руду добывать и бокситом называть

И за речкой, за рекой стал поселок Межевой…

2-й конкурс – геологический

Каждой команде дается поднос с камнями, где нужно найти одно полезное ископаемое, назвать его, а также привести примеры, что из него делают люди.

1-е малахит – это поделочный камень, из которого делают украшения, сувениры, используют в особом строительстве.

1-й боксит - это алюминиевая руда, которая необходима для изготовления самолетов, автомобилей, поездов. Так же из алюминия делают посуду и другие товары народного потребления.

Лирическая пауза

Зимою ты свеж, зимою ты чист

Весною черемухой свежей душист,

А летом ты радугой смотришь дугой,

О моя родина, мой Межевой.

По утру птиц отдаленные крики

Вечером листьев – желтые блики

Светятся чудно они под луной,

О моя родина, мой Межевой!

3-й конкурс капитанов

Кто из капитанов знает больше улиц нашего поселка? Капитаны выходят на середину класса и по очереди называют улицы, кто больше назовет, тот и победил.

Поэтическая пауза

На уральских просторах затерянный

Всем ветрам на распашку открыт

Наш поселок, наш Межевой

Лет не мало в ложбине стоит

Он живет своей жизнью размеренной

Был поселок – поселок шахтер

Уважаю тебя и горжусь я тобой

Наш поселок, наш Межевой.

Лирическая пауза

Межевой, Межевой! Наш поселок дорогой

Ты краса и гордость Саткинской округи

Согласись Межевой

Путь прошел ты не простой

Красота твоя отцов наших и дедов наших заслуга!

4-й конкурс – знатоков природы нашего края.

Назвать как можно больше лекарственных растений: травы, цветы, деревья.

Назвать как можно больше ягод наших садов и лесов.

Лирическая пауза

« К названьям рек, коротким словно вскрик,

Мой слух еще в младенчестве привык

Зеленая, шальная речка « Ай»

Задорно мне кричала: «ДОГОНЯЙ!»

И кажется, что сам собой возник поэзии отзывчивый язык!»

Римма Дышеленкова

5-й конкурс познавательный

Ведущая говорит :

1. какой сегодня солнечный денек, или пасмурный день? Какой месяц у нас на дворе? А какой день недели?

2. Задание: назвать как можно больше рыб, которые водятся в р. Ай.

3. Задание: в каком месяце мы отмечаем праздник День поселка (август)

7-й конкурс познавательный

Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

8-й конкурс. Конкурс пословиц и поговорок о Родине.

Каждая команда по очереди говорит пословицу или поговорку.

(Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? (на доске пишутся два слова «родина»)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Итог: – Наша игра подошла к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Награждение активных игроков сладкими призами за правильные ответы.

Галина Долгопятова
Игра - викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной»

Подготовили и провели воспитатели : Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А.

Цель : Формирование у детей понятия «Родина» .

Задачи :

Познавательное развитие :

Обобщить знания детей о родном крае . Развивать интерес к изучению родного края . Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности.

Художественно - эстетическое развитие :

Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.

Речевое развитие :

Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине, связную речь, логическое мышление. Обогащение словаря : гимн, держава, государство, район.

Предварительная работа. Экскурсии в музей, на почту, в библиотеку, к реке. Разучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, рассматривание фотографий, беседы об истории Перелюба, о семье.

Материал : Панно-степь, хаты, гербы России, Перелюбского района, области, флаги России, Саратовской обл., альбом с фотографиями, карты Мира, Саратовской области.

Ход игры

Вед. 1 : Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень рады вас видеть, предлагаем вашему вниманию игру викторину , в ходе которой мы узнаем много интересного о родном Перелюбском крае .

В игре принимают участие 2 команды. Прежде чем начать игру нам нужно выбрать жюри. Вед. 2 : Расскажем мы вам, не сказку, а быль…

Рос тут 200 лет назад лишь один ковыль. Степь одна была лишь дикая. Реками да озерками пересечённая. Степь широкая, степь раздольная, да никем не прирученная.

Матушка государыня Екатерина II начала подумывать о заселении заволжских степей. И вот потянулись сюда обозы крестьян с Украины. Степь ожила (заходят дети) . Прижились люди в степном крае, осели на веки вечные. А всю свою любовь к белёным хаткам, да хуторам Родной Украины , вложили в название новой родины - Перелюб. В честь Перелюба на Черниговщине.

Вед. 1 : Представляем команды : I команда «СТЕПНЯЧКИ»

ПРИВЕТСТВИЕ команды :

На радость нам наш край цветёт

Хороший здесь народ живёт

Край Перелюбский беречь мы должны

И помнить преданья седой старины .

Вед. 2 : команда «РОМАШКА» - что в переводе с сербского, значит «Камилица» , а, сербы тоже когда-то заселяли наш край . Этим, словом первоначально именовалась наша река Камелик.

ПРИВЕТСТВИЕ команды :

Мы за чистый лес и воду

Мы бережем Перелюбский покой

Кто любит родную природу

Тот любит и край родной

1 Конкурс-разминка.

Вед. 1 : Познакомились с командами. Игра начинается с разминки. Посмотрите внимательно на карту. Это карта мира. На ней среди многих государств есть наше.

Отвечает команда «Ромашки»

1. Назовите государство, в котором мы живём?

2. Кто сможет показать границы нашего государства?

3. Назовите столицу нашей Родины?

Мы видим, что Россия большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом .

Отвечает команда «Степнячки» :

1 .Как называется наше село?

2. Как называется наш район?

3. Покажите на карте Саратовской области границы Перелюбского района?

Отвечает команда «Ромашки» : Какая река протекает по нашему району?

Отвечает команда «Степнячки» : Какой большой водоём находится на территории нашего края?

Вед. 2 : А сейчас дети от каждой команды расскажут по стихотворению о малой Родине. Ребёнок :

Малая Родина-островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, милая Родина моя.

Ребёнок :

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Вед. 1 : Разминка закончилась, жюри оценивает.

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём селе, тем больше будем любить его. Перелюб начинался с одной улицы, а сейчас их вместе с переулками около 30.

Следующий конкурс нашей викторины : «География Перелюба»

1 задание : «Кто больше?»

Назовите улицы, и переулки нашего села

2 задание : «Узнай по фото» . Вы должны назвать то, что видите на фотографии.

О нашей реке есть стихотворение местного поэта Сергея Ленгина, послушайте его. Ребёнок :

Целый день иди вдоль Камелика - тишина.

Но к камышам шагнёшь –

Всполошится гомоном и криком

Царство уток и утиных гнёзд.

Он на карте мира не отмечен,

Что ж, все понятно-малая река

Но если бы не сотни мелких речек

И Волга б обмелела в берегах.

Вед. 2 : 3 задание : «Собери пазлы»

Командам надо собрать изображение школы и детского сада .

Просим жюри оценить конкурс «География Перелюба» .

Вед. 1 : Родина - это то место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. О Родине и о людях, которые трудятся от рассвета до заката на благо нашей Отчизны написано много хороших песен и стихов.

Следующий конкурс : «Конкурс чтецов и певцов»

Ребёнок :

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей.

Люблю твои луга и нивы ,

Прозрачный звон твоих равнин

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою ,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю , глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю всё то , что называю

Одним широким словом «Русь» .

Ребёнок :

С чего начинается Родина?

С весенней и нежной травы.

С лучистого ясного солнышка

Иль ярко зелёной листвы

А может она начинается

С прилёта скворцов и грачей

С весёлого смеха детишек

И звонкого стука мячей

С чего начинается Родина?

С прекрасных и нежных цветов

Дорог асфальтированных в городе,

С людей и красивых домов

А может она начинается

С глубоких и синих морей

С громадных высоких утёсов

Со стаи крикливых гусей.

Ребёнок :

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней берега

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрады рощи и леса.

Нет на свете Родины дороже

Надо всё нам сделать для неё,

Чтобы день, который нами прожит

Каждым часом радовал её.

Ребёнок :

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Вед. 2 : Песню «Наш край » исполняет команда «Ромашка» :

1. То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой

Край родной на век любимый , где найдёшь ещё такой.

2. Солнцем залиты долины, и куда не бросишь взгляд

Край родной , навек любимый весь цветёт как вешний сад

3. Детство наше золотое! Всё светлее с каждым днём

Под счастливою звездою Мы живём в краю родном .

Вед. 1 : Команда «Степнячки» исполнит песню местного автора, главы Первомайской сельской администрации Исаевой Веры Васильевны «Маленькая Родина»

1 .Далеко за Волгою есть степной район

Он для каждого из нас, милый отчий дом

Маленькая родина о тебе поём

Мы тебя всем сердцем любим и тобой живём

2. Люди наши добрые и душой открытые

И в беде и трудности со страной прошли

Маленькая родина огонёк оставила

На полях былых сражений, где деды полегли

3. А весной тюльпанами степи расстилаются

И речушка Камелик к берегам манит

Маленькая родина с тобой мы не расстанемся

Перелюбский край родной наш будем век любить.

Вед. 2 : Конкурс завершён, жюри просим оценить его.

Родину называют матерью, потому - что она кормит своим хлебом, поит своими водами, и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине. Следующий конкурс : «Пословицы и поговорки» .

Чья команда их больше знает. Жюри оценивает этот конкурс.

Вед. 1 : Следующий конкурс «Исторический»

Если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в героическое прошлое нашей страны. Немало пришлось пережить нашей стране в военные годы, но наши люди всегда одерживали победу.

Родина не забыла героев и наградила их орденами и медалями. Есть среди награждённых и наши земляки, это Перетрухин Василий Зиновьевич, о котором вы узнали в музее. Рудченко Михаил Мифодьевич, погибший в Чечне, именем которого названа школа с . Перелюб. В каждой семье помнят о подвигах своих родных , которые совершали в боях и в тылу.

Дети рассказывают о своих героях.

Вед. 2 : Каждый год 9 мая мы с вами отмечаем праздник «День Победы» нашего народа в Великой Отечественной войне и чтим память о подвигах наших дедов и прадедов. (Исполняется общая песня «Мой дедушка герой войны» её автор В. В. Исаева).

1 .Мой дедушка герой войны, он жив мы очень рады

С родной земли фашистов гнал , до самого Рейхстага.

Пр-в : Пусть много лет прошло и многое забыто

Но не забыть путь огневой от Курска до Берлина.

2. Мой дедушка-герой войны, как мало их осталось

Какой же дорогой ценой, победа им досталась.

Пр-в

И не дай бог такой войне ещё раз повториться.

3. Родной ты мой смахни слезу , твоя судьба ведь подвиг

Живи 1ОО лет, живи без бед, здоровым будь и стойким.

Пр-в : Пусть много лет уже прошло и многое забыто

Любимым дедушкой своим всю жизнь будем гордиться.

Пусть много лет уже прошло и многое забыто

За ратный подвиг на земле позволь нам поклониться.

Вед. 1 : Жюри оценивает исторический конкурс.

Следующий конкурс : «Символика»

У каждого государства, области, города, села есть священные символы, которые человек должен почитать и уважать. Назовите их.

Команда «Степнячки» ответьте на вопросы :

1. Что такое гимн?

2. В каких случаях играется гимн ?

Команда «Ромашка» ответьте на вопросы :

1. Перед вами 2 полотнища. Как они называются? (Флаг Российской Федерации и Флаг Саратовской обл.)

2. Что обозначают цвета?

Ребёнок : «Флаг России» В. Степанов

Белый цвет - берёзка, синий - неба цвет Красная полоска, солнечный рассвет.

Вед. 2 : Команда «Степнячки» .

1. Покажите герб Российской Федерации и расскажите о нём.

2. Что это за символы? Чьи это гербы?

Ребёнок : «Герб России» В. Степанов

У России величавой, на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

он - России дух свободный.

Вед. 1 : Команда «Ромашка»

1. Покажите герб Перелюбского района?

2. Кто расскажет о гербе Перелюбского района?

(Жюри оценивает этот конкурс)

Вед. 2 : Любовь к родине начинается с малого, с любви к своему дому, к своей семье.

Наш последний конкурс : «Домашнее задание»

Каждая семья заранее получила задание : нарисовать свой семейный герб. Ведь семья - это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами.

(Жюри рассматривает гербы и на выбор заслушивает рассказы детей о своих гербах )

Вед. 1 : Вот и закончилась викторина . Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Вед. 2 : Наш Перелюб для многих людей светлая и желанная Родина, которая всегда, приютит, обогреет, встретит, даст силы и благословит на большие дела.

Песня «Край родной »

1. Солнечным светом залитый край родной

Где наклонились ракиты над рекой

Где соловьиные трели так нежны

и песни, песни русские песни слышны.

2. Мы пронесём в нашем сердце сквозь года

Верность любимой Отчизне навсегда

Станет сильнее, чем прежде наша родная страна

И песня, песня будет повсюду слышна.

Вед. 1 : Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения.

Интеллектуально - познавательная викторина

по географии

«Моя Россия – моя страна »


Раунд 1

«Интересные

факты

о России»


Вопрос 1

Россия – самая большая страна в мире. Она больше США в 1,8 раз. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон. Вопрос: Чему равна площадь России.

Ответ: 17 075 400 квадратных километров.


Вопрос 2

В России находится самый высокий в мире действующий вулкан. Его высота 4850 метров.

Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Вопрос: Как называется этот вулкан.

Ответ: Ключевская сопка.


Вопрос 3

Эта железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога

в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров. Вопрос: Как называется эта железная дорога.

Ответ: Транссибирская


Вопрос 4

Это самые старые горы в мире. Исторические названия этих гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Эти горы являются естественной границей двух частей света. Вопрос: Как называются эти горы России.

Ответ: Уральские горы


Вопрос 5

В этом российском городе зарегистрирована самая низкая температура воздуха. Рекорд холода был установлен в 1924 году и составил –71.2 °C. Вопрос: Как называется этот город России.

Ответ: Оймякон


Вопрос 6

Эта самая известная компьютерная игра была создана русским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году. Эта игра стала популярной в СССР, а затем, в 1986-м году, на Западе. Вопрос: Как называется эта игра.

Ответ: Tetris (Тетрис)


Вопрос 7

Самый большой когда-либо отлитый колокол – российский колокол работы мастеров Ивана Моторина и его сына Михаила.

Вес колокола 201 тонна 924 килограмма. Его высота – 6 метров 14 сантиметров. Вопрос: Как называется этот колокол.

Ответ: Царь - колокол


Вопрос 8

Половина этого города расположена на Урале, половина – в Сибири. При этом на гербе города изображён верблюд. Вопрос: Как называется этот российский город.

Ответ: Челябинск


Вопрос 9

В Москве можно увидеть

высочайшее здание Европы. Высота этого здания составляет 540 метров.

Вопрос: Как называется это здание.

Ответ: Останкинская телебашня


Вопрос 10

Это японское блюдо в России популярнее, чем в Японии, причем россияне его любят даже больше, чем японцы. Вопрос: Как называется это блюдо.

Ответ: Суши


Раунд 2

«Семь чудес России»


Чудо 1

Озеро Байкал


Чудо 2

Петергоф


Чудо 3

Долина гейзеров на Камчатке


Чудо 4

Собор Василия Блаженного


Чудо 5

Гора Эльбрус


Чудо 6

Плато

Мань-Пупу-нёр

Столбы выветривания


Чудо 7

Родина-мать

Мамаев курган


Раунд 3

«Денежные знаки России»


Вопрос 1

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 10 рублей.

Красноярск


Вопрос 2

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 50 рублей.

Санкт-Петербург


Вопрос 3

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 100 рублей.

Москва


Вопрос 4

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 500 рублей.

Архангельск


Вопрос 5

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 1000 рублей.

Ярославль


Вопрос 6

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 5000 рублей.

Хабаровск


Конкурс капитанов

«Географические ребусы»


Ребус 1

Колумб


Ребус 2

География


Ребус 3

Глобус


Ребус 4

Столица


Раунд 4

«Национальные символы России»


Символ 1

Вопрос: Символ единства России, героизма российского народа.

Красная площадь


Символ 2

Вопрос: Символ высшего руководства России.

Кремль


Символ 3

Вопрос: Символ точности, надежности и незыблемости России.

Кремлёвские

куранты


Символ 4

Вопрос: Символ одухотворенности, процветания и долголетия России.

Берёза


Символ 5

Вопрос: Символ загадочности души русского народа.

Матрёшки


Символ 6

Вопрос: Символ силы, мощи и сметливости русского народа.

Медведь


Символ 7

Вопрос: Символ, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу.

Тройка


Символ 8

Вопрос: Символ русского гостеприимства.

Самовар


Символ 9

Вопрос: Музыкальный символ русского народа.

Балалайка


Символ 10

Вопрос: Один из важнейших символов традиционного национального быта русского

народа.

Русские лапти


Раунд 5

«Народные промыслы России в загадках»


Загадка 1

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я?

Дымковские игрушки


Загадка 2

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

Гжельская роспись


Загадка 3

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

Филимоновские игрушки


Загадка 4

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Городецкая роспись


Загадка 5

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Хохлома


Загадка 6

Стучат коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть?

Вологодское кружево


Загадка 7

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные!

Жостовские подносы


Загадка 8

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки -

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Богородская резьба


Интеллектуально - познавательная игра

по географии

«Моя Россия – моя страна »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Евпаторийская санаторная школа-интернат»

Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов викторина «Широка страна моя родная»

Учитель: Богдановская В.А.

г. Евпатория, 2017 г.

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

по теме: «Широка страна моя родная» дата: 05.12.2017г.

Учитель: Богдановская Виктория Анатольевна

Цели мероприятия: выяснить, что известно учащимся о нашей стране; обратить внимание учащихся на символы государства, известные города и памятники культуры, уникальность природы России.

Развивать фразовую речь, познавательный интерес.

Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну. Планируемые результаты

Предметные: получат возможность расширить знания о России: о символах государства, известных городах, памятниках культуры, уникальной природе.

Метапредметные

    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - понимать содержание вопросов

    готовность слушать собеседника и вести диалог, включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

Личностные

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: ответы на вопросы викторины (мультимедийная игра-презентация). Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя :

    Здравствуйте уважаемые гости, ребята!

Мы начинаем проведение викторины

«Широка страна моя родная…»

    Наше мероприятие называется словами известной песни

(В конце мероприятия можно прослушать песню «Широка страна моя родная». Учитель:

    Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о нашей великой Родине. - Что такое Родина?

Это слово знает каждый.

Родина - это то место, где ты родился, вырос, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Много чудесных стран на свете. Везде живут люди. Но у нас- единственная очень большая страна. И эта страна наша.

II. Основная часть. Давайте проверим знания о нашей стране! (Начинается мультимедийная игра-презентация, 29 слайдов с вопросами и заданиями. В ходе мероприятия за правильные ответы учащиеся получают миниатюрные ёлочки. В конце викторины по их количеству определяются победители. Подсчет проводит жюри.) Рубрика «Символы страны»

    Как называется страна, в которой мы живём?

Он звучит торжественно.

Все встают приветственно.

Песню главную страны Уважать мы все должны. (Гимн) 3. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный,. (Флаг)

    Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй! (Герб) Учитель:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

    Какое дерево является символом России?

Какая игрушка является символом России? Рубрика «Природа»

    Какие реки в России являются самыми крупными?

    Какое самое глубокое озеро в мире находится в России?

    Какая река в России является самой длинной?

    Какие горы России включены в Список Всемирного наследия?

    Какие горы самые длинные в России? Рубрика «Города»

    Какой город является столицей нашей страны?

    Какой город называют северной столицей нашей страны?

    Какой крупный город расположен на берегу Тихого океана (там, где встаёт солнышко)?

    Какой город вспоминают при слове «самовар»?

    Название какого города связано с птицей? Рубрика «Памятники культуры»

    Загадка

Назовите сразу Вы символ города Москвы. Площадь там зовётся Красной,

Бьют часы на башне Спасской!

    Что изображено? В каком городе?

    Что изображено? Где это находится?

    Что изображено? Где это находится?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте отдохнём! (Выполняются упражнения в соответствии со словами текста)

Ветер веет над полями

И качается трава…

Облако плывёт над нами, Словно белая гора.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие, степи широкие,

Леса большие,

А мы, ребята, вот такие!

Дополнительные вопросы викторины (резерв) - Какие пословицы о Родине вы знаете?

    Как называется житель страны?

    Кто такой гражданин?

Гражданин – житель страны, который признает ее законы, любит свою Родину, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

    Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, мы – граждане России, россияне. Мы ее будущее.

    Кто является президентом нашей страны?

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности? Ответы учащихся.

    Вы все правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность - учиться в школе, получить образование и стать достойными гражданами своей Родины. - Кто является президентом нашей страны?

Просмотр мультфильма «Я расскажу вам о России» (в это время жюри определяет победителей викторины)

III. Заключительная часть.

Запоминай!

У тебя есть Родина-Россия!

Это - счастье, это-жизнь твоя, Это - твоя будущая сила,

Это – твоя дружная семья!

Россией зовётся наш общий дом!

Пусть будет уютно каждому в нём!

Учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева. Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал ее. Литература:

    Пчелов Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»: учебное пособие.–М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.

    Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. «Государственная символика России. История и современность»: Наглядное пособие. – М.: ЦНСО, 2003.

    Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселева Т.В. «Я гражданин России»! Классные часы по гражданско – патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

    Попова Г. П. Классные часы. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2008

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Классный час – викторина

Классный час – викторина «Моя Родина – Россия»

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно не опоздать!

Задачи:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход занятия

    Вступительная часть.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель.

- Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается ».

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты торился и вырос.

Дети читают стихи

1 ученик:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем».

Учитель

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Учитель

Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать

Давайте проверим наши знания о России.

    Задания викторины

1 конкур: «Что я знаю о России»

Учитель:

- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    Наша страна называется… Россия.

    Граждане России называются… россияне

    Кто президент в России… Путин.

    Кто выбирал президента? - российский народ.

    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

    Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

    Какое дерево является символом России? – берёза

2 конкурс: «Символы государства»

    Ответь на вопросы

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Прослушивание гимна

    Игра «Узнай наш флаг».

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг

Учитель

Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Учитель

Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

О русском флаге

Белый, синий, красный.
Триколор прекрасный.
Это наш великий русский флаг!
В мире его знают,
К тому же уважают.
Пусть его всегда боится враг!

Был Петром он принят,
Нас он не покинет,
Флаг не будет спущен никогда!
В море при Цусиме,
На суше в Измаиле
Храбро бились мы под ним всегда!

Михаил Кутузов
Победил французов,
Смог он честь России отстоять!
Знайте наши предки -
В двадцать первом веке
Славу флага будем продолжать!

    Игра «Узнай наш герб».

Учитель

Надо найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученик читает стихи о гербе

3 конкурс «Города России»

Учитель

Назовите столицу России

    Ребёнок читает стихотворение.

Москва – России краса

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

(В. Борисов)

Москва – святой Руси и сердце, и глава!

    Игра – аукцион «Назови город России»

4 конкурс «О России песни петь…»

    Конкурс «Собери пословицу»

Народная мудрость гласит…

Нашему народу

соловей без песни.

Родина любимая -

чем Родина наша.

Человек без Родины -

родина всего дороже.

Родину - мать

мать родимая.

Нет ничего краше,

умей защищать.

Поэты воспевают Родину в своих стихах…

    Дети читают стихи о Родине

Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Писатели создавали свои произведения о Родине.

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать - святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

А композиторы сочиняли музыку

Дети поют песню о Родине

    Итог занятия

Учитель

- Наше занятие закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Литература:

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

    Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

    Информационно-деловое оснащение ДОУ. Наша Родина – Россия. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.



просмотров