Что нужно для золотой медали. Полезные советы о том, как получить золотую медаль в школе. История школьной золотой медали

Что нужно для золотой медали. Полезные советы о том, как получить золотую медаль в школе. История школьной золотой медали

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и серебряными медалистами. Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление стать отличником, без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Серебряная медаль в школе

Отношение к серебряной медали в школе в наше время очень неоднозначное.

Что дает серебряная медаль?

Раньше российские школьники, получившие серебряную медаль по окончании школы, имели право поступать в ВУЗ, в том числе и на бюджет, сдав профилирующий экзамен на отличную оценку.

С вводом ЕГЭ эта привилегия перестала существовать. В настоящее время поступление российских школьников в ВУЗы связано только с количеством баллов, полученных на едином государственном экзамене. Реальная помощь от серебряной медали при поступлении состоит только в преимуществе ученика перед другим учеником без медали при одинаковом количестве баллов ЕГЭ.

При нынешнем положении дел в российских школах, получение медали школьнику ничего не дает, кроме статуса медалиста. Но для престижа школы, учителей, количество выпущенных медалистов по-прежнему имеет значение. Администрация школы всегда стремится к росту числа серебряных и золотых медалистов.

В связи с такой ситуацией, предполагалась даже отмена вручения золотой и серебряной медалей школьникам, но после обсуждения было решено, что медалистам в школах все-таки быть.

Немного иначе обстоят дела в украинских школах. Серебряному медалисту начисляется 200 дополнительных баллов, так необходимых при поступлении, что способствовало повышению престижа отличной учебы с одной стороны, и появлению «липовых» медалистов – с другой.

Серебряная медаль выпускника школы, как и золотая, вручается уже более 50 лет. Первоначально медали действительно состояли из настоящего серебра и настоящего золота, но уже с 1954 года при изготовлении медалей начали применять сплавы, а после 1960 года название медалей стало чисто символическим. Изготавливают их в основном из сплава меди и никеля, и покрывают бесцветным лаком, предотвращающим потемнение металла. Медаль вручается за «Особые успехи в учении».

Если вы поставили перед собой цель – получение серебряной медали в школе, то неплохо бы узнать при каких условиях она выдается.

Условия получения серебряной медали

Как должны учиться школьники, претендующие на серебряную медаль, сколько четверок они могут иметь в аттестате?

По новым правилам серебряную медаль может получить любой ученик российской школы, который:

  • в 10 и 11 классах будет иметь не более чем две четверки в каждом полугодии и по итогам каждого года;
  • и сдаст ЕГЭ не ниже минимального порога.

Условия получения серебряной медали и статус медалиста для украинских школьников несколько иные.

Чтобы получить серебряную медаль, школьные требования таковы:

  • ученик за период обучения в 10, 11 классах может иметь 8 баллов не более, чем по двум предметам по итогам за семестр, за год и по результатам государственной итоговой аттестации;
  • все остальные оценки должны быть 10-12 баллов.

Решение о том, получит конкретный выпускник медаль или нет, принимают на совместном заседании совета школы и педсовета. После одобрения местным органом управления образованием, решение утверждается директором школы.

Получение серебряной медали в школе, что для этого нужно предпринять?

Если вы решили добиваться получения серебряной или золотой медали, то:

Даже если получение серебряной медали в школе не даст ученику никаких преимуществ при поступлении, она придаст ему статус ученика с неординарными способностями (что может пригодиться при поступлении после 11 класса). Имя ученика всегда будет украшать список медалистов в школьной летописи.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического

совета протокол№ ___

от«___»___________ 201___ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ГдовскаяСОШ» ___________ Е.Е.Грибкова

Приказ № ______ от «__» ________ 201__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о награждении золотой и серебряной медалью

«За особые успехи в учении», похвальной грамотой

«За особые успехи в изучении отдельных предметов»

и похвальным листом «За отличные успехи в учении »

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с

·ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании»;

·Уставом школы.

·Положениями о награждении золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

и похвальным листом «За отличные успехи в учении»

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок награждения выпускников и обучающихся школы, проявивших спо-собности и трудолюбие в учении, золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изуче-ний отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в уче-нии».

2. Награждение медалью

2.1. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

2.2.Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

2.3.Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, информатике, прошедшие государственную (итоговую) атте-стацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на об-щих основаниях.

2.4.Изменение полугодовых, годовых и итоговых отметок, полученных выпускником в X и XIклассах, не допускается.

2.5. Решение о награждении выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успе-хи в изучении отдельных предметов» принимается педагоги-ческим советом школы.

2.6. Выпускникам, награжденным золотой медалью "За особые успехи в учении", выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью.

Как получить школьную медаль

Выпускникам, награжденным серебряной медалью "За особые успехи в учении", выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью

2.8. Золотая и серебряная медали «За особые успехи в учении» и похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» вручаются награж-денным выпускникам вместе с документом о соответствующем уровне образования.

3. Награждение похвальной грамотой

3.1.Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники XI класса школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах третьей ступени общего образования.

3.2.Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники IX класса школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные, годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах второй ступени общего образования и получившие по ним отметку «5» на государственной (итоговой) аттестации.

4. Награждение похвальным листом

4.1. Обучающиеся переводных классов школы, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.2. Решение о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается педагогическим советом.

4.3.. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награжденным обучающимся по окончании учебного года.

Выбирают заранее, до начала 10 класса. Иногда к ним проявляется снисхождение, учителя стараются помогать таким ученикам, направлять их.

Не допускайте, чтобы за год или четверть вам ставили «четверки» или «тройки». Это касается всех предметов. Золотая медаль выдается тем, у кого были только отличные годовые оценки, которые, как известно, складываются из четвертных отметок. «Запустив» один предмет, вы рискуете не получить награду, так как учитель даже при желании не сможет поставить отличную оценку в аттестат.

Принимайте участие в олимпиадах по предметам, в которых вы сильны. Лучше выбрать два-три таких дисциплины и участвовать сначала в школьных и городских соревнованиях, пытаясь выйти на более высокий уровень. Выбранные предметы изучайте глубже, готовьтесь к ним основательно, ищите дополнительные материалы. Полученные на олимпиадах грамоты существенно помогут получить золотую медаль. Кроме того, педагоги отмечают учеников-победителей различных конкурсов, выделяя их мыслительные способности, склонность к научным исследованиям.

Участвуйте в других учебных мероприятиях: круглых столах, КВН, конференциях, дополнительных занятиях по определенным предметам, факультативах. Общайтесь с претендентами на медаль, с умными, одаренными и целеустремленными учениками. Это способствует повышению мотивации, заставляет учиться лучше и стремится к новым достижениям.

Поговорите с учителями о том, что вы хотите закончить школу с золотой медалью. Поинтересуйтесь, что необходимо сделать для этого именно вам, какие темы подучить, какие задания сделать. Вы должны показать заинтересованность в хороших оценках. Если все же по какой-то причине вы получили не устраивающую вас отметку за работу, договоритесь с учителем переделать ее.

Не прогуливайте уроки и старайтесь не пропускать занятия, меньше болеть! Прогулы совершенно точно не помогут получить медаль, а пропущенные темы сложнее учить. Будьте вежливы с учителями, не допускайте некорректного поведения.

Видео по теме

Полезный совет

Уделите особенное внимание выпускным экзаменам, если хотите получить золотую медаль.

Источники:

  • Сайт о школьных медалях
  • закончить школу хорошо

Серебряная медаль – знак отличия ученика, показатель его успехов в финале первого жизненного этапа. Она менее престижна, чем золотая, но и требует в несколько раз меньше усилий.

Инструкция

Дайте знать кому-то из преподавателей, что хотите получить серебряную медаль. Это гораздо более важно, чем может показаться, ведь такой «заявкой» вы сразу сформируете к себе некоторое отношение. Учителя будут знать, что у вас есть цель и вы пытаетесь ее добиться, поэтому будут внимательнее (и, возможно, благосклоннее) относиться к вам на уроках.

Рассчитывайте свои силы. Серебряная медаль хороша тем, что позволяет вам иметь любое количество «четверок» в десятом , и две – в одиннадцатом. Это позволяет школьнику не слепо зубрить все подряд, а сконцентрироваться на чем-то, подтянуть и доучить. Например, если вы твердо знаете, что не вытянете на «пять», но легко возьмете «четыре», то вполне можно несколько «отпустить» этот предмет и заняться языком, который вы действительно можете .

Проявляйте видимое старание. Зачастую бывает так, что талантливому, но ленивому ученику ставят оценку ниже, чем не блещущей, но усердной школьнице. Это связано с тем, что учителям не так важны ваши знания по предмету, гораздо большую роль играет ваше стремление учиться. Поэтому (особенно во втором полугодии выпускного класса) вам нужно прилагать максимум усилий, делать все задания и всем своим видом показывать преподавателям, что вы готовы работать над собой.

Проявляйте социальную активность. Во многом давление на преподавателей оказывают завучи, которые имеют собственный «план» по количеству выпускников-медалистов в учебном году. Известны случаи, когда медали выдавались исключительно ради того, чтобы поднять престиж школы: «В этом году гимназия выпустила 5 золотых медалистов! Это является неоспоримым показателем качества педагогического состава». Поэтому если вы участвуете в социальной жизни школы (выступления, КВН, олимпиады, зарницы), то завучи могут взять вас на заметку. Однако это не позволяет вам забыть об учебе – просто так медаль все-таки не дают.

Полезный совет

Единожды сказав о своем намерении стать медалистом, больше не развивайте эту тему, иначе это может свести весь эффект к нулю как просто хвастовство.

Источники:

  • серебряная медаль в школе

Каждый труд должен быть оценен по заслугам. Труд школьника - это его учеба в школе. Если вы хорошо учитесь и планируете закончить школу с золотой медалью, то стоит обратить внимание не только на текущие оценки, но и на подготовку ЕГЭ.

Инструкция

Постарайтесь учиться на отлично на протяжении всего курса средней школы. Учителя и администрация школы начинают подмечать претендентов на аттестат особого образца заранее. К таким детям, как правило, они могут проявлять снисхождение в некоторых случаях. Например, это может произойти, если в одной из ваша будет "нетвердой".

Если вам предлагает учитель- принять участие в какой-либо олимпиаде (предметной, краеведческой и т.д.), то обязательно соглашайтесь. Вы сможете глубже изучить учебную дисциплину, по которой готовитесь (разбираете вопросы или пишите научно-). Кроме того, педагог сможет увидеть в вас глубокую и интересную личность, способную мыслить неординарно, имеющую склонность к научному и исследовательскому труду.

Не отказывайтесь также от участия в ученических форумах, круглых столах, конференциях, КВН. На этих мероприятиях вы сможете познакомиться с другими умными, талантливыми и целеустремленными детьми. У вас появится мотивация и дальше и стремиться к получению золотой медали.

Не допускайте "четверок" и уж тем более "троек" по любым предметам за год. В дальнейшем это обстоятельство помешает педагогу вывести вам итоговую отличную оценку в аттестат. А золотая медаль вручается только при условии, что у вас все "пятерки".

Если вы не справились с заданием, данным учителем, или оценка вас не устраивает, обязательно договоритесь с педагогом о времени пересдачи работы. Учитель должен заметить вашу заинтересованность в получении высокой оценки.

Посещайте все дополнительные, факультативные занятия, организуемые педагогом. А тем более, по тому предмету, с изучением которого вы испытываете трудности.

Никогда не пропускайте занятий без веских на то причин. Пропущенный материал будет непросто наверстать.

Найдите общий язык с учителями: постарайтесь быть корректным и сдержанным в общении, ни в коем случае не допускать грубостей. На уроках будьте предельно внимательны.

В настоящее время баллы, полученные вами на итоговой аттестации, в оценку не переводятся и не влияют на оценку в аттестате. Но педагог никогда не рискнет выставить вам высший балл, если не будет уверен в вашей успешности на ЕГЭ. Если вы не сможете преодолеть необходимый минимальный порог по разным причинам (некомпетентность в данном вопросе, неумение концентрироваться в экстремальной обстановке и т.д.), то учителя окажутся в неприятном положении. Поэтому тщательно готовьтесь к сдаче ЕГЭ, чтобы у учителей не возникало даже доли сомнения в том, что вы успешно сдадите экзамен.

Для стимулирования успехов в учебе еще во времена советской школы было введено награждение медалями. Оно сохранилось до сих пор, несмотря на то, что льготы медалистам после введения ЕГЭ значительно уменьшились. Зачем же сейчас нужно стремиться к получению золотой медали?

В постсоветское время школьные медали и связанные с ними льготы при поступлении стали предметом жарких дискуссий. Многие специалисты, в том числе работники высших учебных заведений, заявляли, что значительная часть медалей выдается незаслуженно, в результате коррупции или погони за повышением показателей успеваемости. Но система поддержки медалистов при поступлении в существовала еще достаточно долго. Окончательно этот вопрос был решен только после повсеместного введения ЕГЭ. С 2010 года больше не имеют официальных льгот при поступлении в высшие .Тем не менее, медаль все еще может принести пользу своему обладателю. Она может быть учтена при поступлении при возникновении спорного случая, например, если два абитуриента набрали одно и то же количество баллов. В этом случае приемная комиссия вуза может провести собеседование, и медаль может подтвердить серьезность ваших намерений и прилежание в учебе.Также льготы медалистам сохраняются в некоторых негосударственных вузах. Туда отличники могут быть приняты вообще без экзаменов, если так распорядится руководство вуза.Также золотая награда «За успехи в учении» станет вашим пропуском на Бал медалистов, которые ежегодно проводится во всех субъектах федерации. Обычно на подобных мероприятиях присутствуют руководители города и региона. Также некоторые медалисты, имеющие и другие заслуги, например, в спорте или в олимпиадном движении, могут получить билет на московский бал. Это может стать хорошим поводом увидеть столицу.Кроме этого, существуют и меры материального стимулирования медалистов. По решению местных властей выпускники-отличники могут быть премированы как подарками, так и денежными выплатами. Конкретные суммы и подарки зависят от распоряжений руководства района или города.Все эти знаки внимания, конечно, будут приятны школьникам. При этом нужно понимать, что золотая медаль уже не имеет того значения для будущей жизни и учебы выпускника, которое она имела раньше. Поэтому если вы сомневаетесь, на что направить силы в последних классах школы, лучше углубитесь в подготовку по тем предметам, которые необходимы для вашей будущей учебы в вузе. Участие в профильных олимпиадах будет для вас гораздо полезнее, чем высокий средний балл аттестата и медаль.

Источники:

  • школьная золотая медаль

Несмотря на то, что окончание школы с золотой медалью не дает выпускнику никаких преимуществ при поступлении в ВУЗ или на работу, эта награда по-прежнему остается почетной. Ученик, получивший золотую медаль, вызывает уважение окружающих, поскольку чтобы добиться золотой медали, необходимы усердие, трудолюбие и хорошие знания.

Инструкция

Несмотря на то, что при принятии решения о выдаче лишь оценки за 10 и , начинайте учиться на «отлично» за несколько лет до этого. Так вы сможете иметь достаточно прочный фундамент знаний, и многие темы в выпускных классах будут даваться вам гораздо легче.

Особое внимание обращайте на предметы, которые даются вам сложнее всего. Запишитесь на дополнительные занятия, консультации, факультативы. Если ваше слабое место – физкультура, обязательно занимайтесь спортом по выходным, бегайте по стадиону или вокруг дома, ходите в спортивный кружок. Помните, даже «четверка» может лишить вас медали.

Не стесняйтесь говорить о своем намерении получить золотую медаль. Расскажите об этом учителям, чтобы получить их поддержку. Если на уроке вы плохо подготовились – попросите о возможности переделать задание, в отдельное время или на следующем уроке. Как правило, учителя идут навстречу, но для этого вы должны быть достаточно вежливы и корректны.

Не допускайте «четверок» и, тем более, «троек» в течение четверти (или треместра). Помните, четвертные (треместровые) оценки, а также общая оценка за год будет складываться именно из них и исправить что-то будет уже очень сложно.

Старайтесь участвовать в олимпиадах, ученических форумах, конференциях, круглых столах. Подготовка к таким мероприятиям поможет вам более глубоко изучить предмет, вы научитесь выступать публично, обратите на себя внимание учителей, других ребят.

Старайтесь не пропускать занятия без веской причины. Если же вы все-таки заболели, внимательно изучайте материал по учебнику и решайте все предложенные после темы задачи. Лучше решить и узнать больше, чем пропустить информацию.

Чтобы учитель поставил вам «отлично» в аттестат, тщательно подготовьтесь к ЕГЭ. Несмотря на то, что данные итоговой аттестации не влияют на оценку в аттестате, педагог должен быть полностью уверен в том, чтобы подтвердите свои знания, иначе он может оказаться в неприятном положении.

Источники:

  • золотая медаль за окончание школы

Совет 6: Какие есть льготы при поступлении в вуз у серебряных медалистов

Поступление в вуз – процесс хлопотный, и не всегда получается попасть на желаемое изначально направление. Однако большим преимуществом для абитуриента является наличие не только высоких балов за ЕГЭ, но и золотой или серебряной медали.


Для начала необходимо решить, в какие вузы вы хотите подать документы, и решить, какие направления и форма обучения устраивает больше всего. Если имеется , то есть смысл поучаствовать в конкурсе на бюджетные места. При поступлении в университет на бюджетную форму обучения студент будет получать полностью бесплатное образование, а также ежемесячную стипендию.

Узнайте, какие вузы в вашем городе или области имеют бюджетные места, как подать документы, и как будет проходить отборочный конкурс. Обычно большинство учреждений требует личного присутствия студента для написания заявления. При наличии серебряной медали необходимо обязательно самостоятельно приехать в вуз, заполнить бланк заявления о поступлении, представить документы о законченном среднем образовании и показать членам комиссии все имеющиеся достижения, включая медаль.

Наблюдайте за тем, отборочный конкурс на официальном сайте университета. Конечно, абитуриенты с , а также социальные льготники могут занимать более высокие позиции, но и медалисты обычно находятся на удачных местах. Помните, что поступающие в вухы имеют право подать документы в пять различных учреждений. Это существенно повышает шансы успешного прохождения отбора на бюджетные места.

Совет 7: Какие существуют льготы при поступлении у золотых медалистов

Еще лет двадцать назад золотая медаль «За особые успехи в учении» была своего рода пропуском в вуз. Выпускникам-медалистам достаточно было сдать один профильный экзамен на отлично, чтобы стать студентами. Но постепенно привилегии для получивших «золотые» и «серебряные» медали при поступлении в вузы сокращались, пока в 2009 году их не отменили вовсе.


Связано подобное изменение с повсеместным введением в школах ЕГЭ в 2009 году. Теперь отпал смысл зачисления в вузы золотых медалистов на особых условиях. Главными стали результаты единого государственного экзамена, чем они выше – тем выше шанс поступления в выбранный вуз.

Золотые медалисты и победители всероссийских олимпиад могут подавать свидетельство о получении золотой медали или сертификат о победе в олимпиаде только в одно высшее учебное заведение, в другие четыре вуза они подают копии сертификата ЕГЭ и поступают туда на общих основаниях. Но особо беспокоиться призерам олимпиад не стоит: их свидетельство о победе к 100 баллам, полученным на ЕГЭ, и практически гарантирует поступление в выбранный профильный вуз.

Однако золотые медалисты имеют все же определенные преимущества и сегодня. Согласно новым правилам, зачисляется в вуз абитуриент с золотой медалью при равном количестве баллов с другими претендентами.

Кроме того, компания Аэрофлот предоставляет льготы золотым медалистам из отдаленных регионов РФ, которые поступают в вузы Москвы. Аэрофлот предоставляет им скидки в 50% оплаты авиабилетов для перелета от места проживания в Москву. Эта льгота распространяется на выпускников Камчатской, Новосибирской, Иркутской, Омской, Читинской, Пермской и Свердловской областей, а также на золотых медалистов Хабаровского и Приморского краев.

Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни. Что необходимо сделать для получения медали, какие перспективы в будущем она открывает, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Свою историю в России золотая медаль начала в 1828 г. Однако после Октябрьской революции вручение золотой и серебряной медалей было отменено. Вернулась же она в мае 1945 г. благодаря Постановлению СНК СССР № 1247. Вплоть до 2012 года с золотой медалью происходили изменения, но они касались больше внешнего изображения, нежели вознаграждения учеников.

В 2013 году отделом Минобразования и науки было принято решение не вручать золотую медали на федеральном уровне, вместо них выдавался аттестат с отличием, внешне похожий на аттестат золотой медали. Право на вручение медалей оставили за властями регионов.

Но в 2014 г. президентом РФ был подписан закон, который предусматривает возвращение золотой медали вновь на федеральный уровень.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

  • как правило, учитель любит свою работу, свой предмет. Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
  • особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
  • принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей. Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
  • желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Еще совсем недавно золотая медаль открывала двери буквально во все ВУЗы страны. Достаточно было пройти собеседование с приемной комиссией. Но начиная с 2009 г., медалисты приравнены ко всем выпускникам, и зачисление в ВУЗ проходит на основании среднего балла аттестата и итогов ЕГЭ. Единственное, чему способствует медаль – лишь добавит приоритета в выборе между двумя студентами с одинаковым средним баллом, а порой это существенная помощь в рамках высоких конкурсах при поступлении на бюджетное место.

Золотая медаль – это не просто награда, это стимул быть первым, реальность закалить свой характер и проявить качества лидера. А также возможность попасть в сказку, приняв участие на настоящем балу выпускников-медалистов.

Информация, адреса, документы, отзывы.

Новые правила выдачи школьных золотых медалей.

С 2018 года выдача медалей в школах будет только в случае успешной сдачи ЕГЭ. Данное правило распространится по всей стране и призвано исключить случаи необъективного вручения золотых и серебряных медалей.

◑ Школьные медали? - только по заслугам!

Скандал в Адыгейской школе с незаслуженной выдачей золотой медали послужил толчком к мерам, предпринятых Рособрнадзором.

Общественный совет при Рособрнадзоре предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально - медаль «За особые успехи в учении ») - знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.

Медаль «За особые успехи в обучении », также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения .

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении » открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз », - заявил Сергей Кравцов.

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов.

Уже с 2017-2018 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении » будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

◑ Кто может получить школьную медаль? Подведем итоги.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении» . Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Какие преимущества дает медаль «За особые успехи в обучении»?

  • Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений.
  • Суммарно - не более 10. Медаль «За особые успехи в обучении» - одно из таких достижений. Обычно за нее добавляют 2-3 балла (в каждом вузе по-своему).
  • Кроме того, если несколько человек, претендующих на одно место, наберут одинаковое количество баллов, преимущество будет у медалиста.

Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

Если можно, то подробно (сколько четвёрок можно иметь за полугодие, и можно ли вообще и т. д.).

Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка "отлично9 тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

то есть пятёрки должны быть по всем предметам во всех четырёх полугодиях?

или же что бы итоговые были пятёрки по всем предметам?(например; в десятом классе за первое полугодие была 5, за второе 4, и в одиннадцатом классе за первое полугодие 5 и за второе полугодие 5, (5+4+5+5)\4=4,75 округляем, получается 5) — 4 месяца назад

Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки "отлично9 по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

Раньше нужно было получить просто отличные оценки за десятый и одиннадцатый класс, но этого оказалось мало. Теперь, ученику школу для получения золотой медали нужно не только работать над уроками в школе, но еще и сдать ЕГЭ по всем предметам, которые он сдает не на хорошо, а на отлично. И сдать так, что бы балл был таким, в соответствии с новыми требованиями.Медаль до Единого Государственного Экзамена выдавать не будут. Ее выдадут только тогда, когда будут результаты, а также только в том случае, если они отличные.

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.



просмотров