Евгений онегин в большом театре. Спектакль онегин. Опера Евгений Онегин билеты

Евгений онегин в большом театре. Спектакль онегин. Опера Евгений Онегин билеты


Опера Евгений Онегин билеты

Официальные билеты

10% скидка постоянным клиентам

Бесплатная доставка за час / Cамовывоз

Новое прочтение "Евгения Онегина" на сцене Большого театра. Это не эксперимент ради эксперимента. Опера выстроена, как драматический спектакль и оставляет ощущение объемности, смысловой наполненности, психологической точности во взаимоотношениях, в создании атмосферы.

Большой театр приглашает взрослых и юных зрителей старше 12 лет на спектакль в семи картинах «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Александра Пушкина.

Дирижер-постановщик - Александр Ведерников

Режиссер-постановщик - Дмитрий Черняков

Художник-постановщик - Дмитрий Черняков

Художник по костюмам - Мария Данилова

Художник по свету - Глеб Фильштинский

Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов

Продолжительность - 3 часа 10 минут

Купить билет Краткое содержание Программка Отзывы

ДЕЙСТВИЕ I

Картина первая
Двадцатые годы XIX века. Деревенская усадьба Лариных. Вечер. Дочери Лариной - Татьяна и Ольга - поют романс «Слыхали ль вы за рощей глас ночной, певца любви, певца своей печали?..»Ларина и старушка-няня вспоминают «давно прошедшие года», дни своей молодости. Крестьяне поздравляют Ларину с окончанием жатвы. По просьбе барыни они поют песни, пляшут.
Няня сообщает о приезде жениха Ольги - Ленского. С ним при ехал его сосед Онегин. «Скажи, которая Татьяна?», - спрашивает Онегин друга. «Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана», - отвечает Ленский. Симпатии Онегина на стороне Татьяны, он удивлен выбором друга.
Задумчивая, мечтательная Татьяна видит в Онегине олицетворение своей мечты, своего избранника.
Глядя вслед своей любимице Татьяне, няня раздумывает: «Не приглянулся ли ей барин этот новый?»

Картина вторая
Комната Татьяны. Ночь. Татьяна просит няню рассказать о старых годах, но плохо слушает ее: «Я, знаешь, няня, влюблена… оставь меня, поди…» Татьяна решает написать Онегину письмо - признаться в любви: «Я жду тебя! Единым словом надежды сердца оживи иль сон тяжелый перерви, увы, заслуженным укором».
Наступает утро, слышна свирель пастуха. Татьяна просит няню отослать письмо Онегину.

Картина третья
Сад. Дворовые девушки собирают ягоды. в волнении вбегает Татьяна: приехал Онегин. Что ответит он на ее письмо? Онегин не счел серьезным признание молоденькой девушки. Его ответ носит характер учтивого, снисходительного нравоучения: он не склонен к семейной жизни и не достоин любви Татьяны. Подавленная, слушает его Татьяна. «учитесь властвовать собой, не всякий вас, как я поймет, к беде неопытность ведет!» - заканчивает Онегин свое объяснение.

ДЕЙСТВИЕ II

Картина первая
Бал в доме Лариных в день именин Татьяны. Ленский уговорил Онегина приехать сюда. Во время танца с Татьяной Онегин слышит язвительные замечания гостей по своему адресу и досадует на Ленского, привезшего его на бал: «Не прощу я Владимиру услуги этой, буду ухаживать за Ольгой, взбешу его порядком». Онегин любезничает с Ольгой. Оскорбленный и расстроенный Ленский ссорится с Онегиным и вызывает его на дуэль. «Я слишком пошутил небрежно», - думает Онегин, но по правилам света вынужден ответить: «К услугам вашим я».

Картина вторая
Берег реки, заброшенная мельница. Раннее утро. Ленский и его секундант Зарецкий ожидают Онегина. Ленский грустен и задумчив: «Что день грядущий мне готовит?». Все мысли его с Ольгой: «Я жду тебя, желанный друг, приди, приди, я твой супруг!». Когда приезжает Онегин с камердинером Гильо, своим секундантом, на мгновение сомнение овладевает недавними друзьями: «Не засмеяться ль нам, пока не обагрилася рука, не разойтись ли полюбовно?» - «Нет!» - решают они. Первым стреляет Онегин. Ленский падает. «Убит», - говорит Зарецкий. Онегин в отчаянии.

ДЕЙСТВИЕ III

Картина первая

Бал в богатом петербургском особняке. Сюда после долгих лет странствий приезжает Онегин. Ни путешествия, ни шумная жизнь большого света не могут рассеять его «вечной, томительной тоски».
Волнение овладевает Онегиным, лишь когда он узнает в вошедшей в зал красавице Татьяну. Онегин расспрашивает о ней князя Гремина, и тот говорит ему, что это его жена. Она составила счастье всей его жизни. Гремин представляет Онегина Татьяне. Встреча с Онегиным смутила ее душевный покой, пробудила далекие воспоминания. Онегин в смятении: он чувствует, что им овладевает любовь к Татьяне.

Картина вторая
Дом Греминых. Татьяна в своей комнате. В ее руках одно из писем Онегина с признанием в любви к ней. Снова в душе Татьяны вспыхнуло чувство к нему.
Пришедшего Онегина Татьяна взволнованно спрашивает: «Что ж ныне меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете теперь являться я должна?». Онегин заверяет ее в искренности своей любви. На мгновение Татьяна вспоминает свою девичью мечту: «Счастье было так возможно, так близко». Она любит Онегина, но отдана теперь другому…
Напрасны горячие мольбы Онегина. Смятенный и уничтоженный силой ее решения, он восклицает: «Позор, тоска - о жалкий жребий мой!»

Премьера, которую с нетерпением ждала театральная Москва: эти вечером на сцене Большого театра "Онегин". Но не опера, а балет! Знаменитый спектакль Джона Крэнко, рискнувшего переложить стихи Пушкина на язык танца. Постановку, которую критики во всём мире признали одним из шедевров хореографии XX столетия? российской публике представляют впервые.

Как передать чувства героев с помощью балетной пластики - последние наставления иностранных постановщиков перед премьерой. Хореограф "Онегина" Джон Крэнко - признанный мастер рассказывать истории так, чтобы понятно было всем без единого слова, только движением.

Премьера балета Джона Крэнко состоялась еще в 1965 году. И с тех пор его включают в свой репертуар ведущие балетные труппы мира. Но долгое время ни у одного театра в России не было разрешения на постановку немецкого классика. И вот, почти полвека спустя, "Онегин" на сцене Большого театра.

Три месяца напряженных репетиций. Вновь и вновь балетмейстеры показывают каждое малейшее движение руки, поворот головы. Репетируют сразу 4 состава. Сегодня вечером в роли Татьяны - восходящая звезда Большого Ольга Смирнова. Эту же партию готовила и прима-балерина Светлана Захарова. Но буквально за несколько дней до премьеры отказалась от участия в балете, объясняя это своим несогласием с распределением ролей хореографами Штутгартского балета.

"Она отказалась принять участие. Это было ее решение. Но может, она станцует осенью. Составы определял Рид Андерсон, владелец прав", - говорит и.о. художественного руководителя балетной труппы Большого театра Галина Степаненко.

Партнером Захаровой был знаменитый американский танцовщик Дэвид Холберг. Теперь он исполнит партию Онегина в последнем спектакле сезона.

"Я счастлив быть в Москве. И не важно, кто танцует премьеру, я желаю удачи тем, кто сегодня выходит на сцену", - сказал премьер Американского театра балета, Большого театра Дэвид Холберг.

8 лет Джон Крэнко работал над постановкой - столько же, сколько Пушкин писал свой роман. В начале карьеры хореограф ставил танцы для оперы "Евгений Онегин". Для своего балета решил объединить фрагменты из разных произведений Чайковского.

На сцене Большого воссоздана каждая деталь балета 60-х. Декорации и свет - словно утреннее солнце просвечивает сквозь листья деревьев. И костюмы - точные копии нарядов XIX века.

Но все же это взгляд иностранца на нашу жизнь. И может, поэтому традиционные полуночные гадания девушек - на солнечной лужайке, а русские народные танцы скорее напоминают греческий сиртаки.

"В плане балетных танцев - немножко у нас будет это смотреться с улыбкой, так как это "аля Россия", это взгляд со стороны на нашу страну", - говорит исполнитель партии Евгения Онегина Владислав Лантратов.

Впрочем, это единственные трудности перевода. Строчки из энциклопедии русской жизни прочитываются в каждой сцене. Но прежде всего спектакль о любви. Поэтому главное место в балете отдано дуэтам. Одна головокружительная поддержка сменяет другую и кажется, балерины словно парят в воздухе. Сложная хореография и драматический накал - после сцены прощания с Онегиным исполнительница главной роли признается: полностью опустошена.

"У меня нет ничего внутри, как у героини, которая смотрит на зрителей, и она мертвая внутри, внутри ничего не остается, это пустота", - рассказывает исполнительница партии Татьяны Лариной Ольга Смирнова.

В одном из представлений выступят приглашенные звезды - Диана Вишнева и Марсело Гомес. И конечно, артисты Штутгартского театра, где впервые станцевали "Онегина".

Первая сцена в доме Лариных. За столом сидят многочисленные домочадцы, соседи и иже с ними. Гремят тарелками, чавкают, вешают пиджаки на спинки стульев. Глаз режет отсутствие симметрии в классическом (!) усадебном доме. Окна и двери расположены хаотично, надеюсь еще, что на этом ворчание мое закончится и я смогу радостно внимать, наконец, любимому Пушкину. По сцене начинает бегать растрепанная белокурая(!) девица, как выясняется позднее - Татьяна. Маменька их с Ольгой заставляет петь для гостей, что они и делают, повернувшись к лесу задом, к гостям передом: то есть первую арию обе сестры пели спиной(!) к зрительному залу. Затем явились Ленский и Онегин. Ленский в простом помятом костюме нашего(!) времени, но это еще ничего, т.к. и другие артисты были в костюмах нетманского времени, но никак не пушкинского.
Вторая сцена: письмо Татьяны Онегину происходит в той же гостиной и она по ходу душевных метаний забирается на стол (!) и бегает по нему. Я уже боялась, что дело кан-каном закончится.
Сцена праздника была просто фееричной: Ленского сделали шутом гороховым: он скакал в колпаке, всех смешил и забавлял, играя роль французского приезжего фокусника, разозленный, типа, танцем Онегина и Ольги. Вызов на дуэль произошел там же в той же столовой принародно, гости над ним вволю поиздевались и в голос нахохотались, не выпуская выйти вон, выхватив из его рук листы со стихами и раскидав их, маменька там же принародно влепила Ленскому хорошую оплеуху(!!!) Несчастный Ленский вызывал не сострадание, а, скорее, брезгливую жалость.
Дуэль. Ленский вышел под хохотом зала в тулупе и ушанке а-ля лесоруб из "Девчат". Его знаменитая "Я люблю вас Ольга" состоялась в той же столовке под дружное прибирание, подметание прислуги, со множеством швабр и веников вокруг. Явился Онегин. Началась дуэль там же и оружием была единственная... охотничья двустволка(!) Но что еще можно взять с лесорубов? Я боялась, что Ленского убьют шваброй, но убили, таки, случайно, правда, из этой самой двустволки в момент упорной борьбы за нее между ним и Онегиным при полном комплекте гостей и самих Лариных...
АНТРАКТ. Радует, много народа ушло, но мы чего-то остались.
Далее Онегин в блестящем обществе, где никто его не замечает и даже снующие официанты вокруг в очередной раз жующей за столом публики. Тут уж жаль Онегина, т.к. он, бедняга, то падает, то ему никто не позволяет садиться на стул рядом с ним и он в конце концов вынужден принести себе стул сам, а в момент, когда он неловко волнуясь пытается что-то положить себе в тарелку и налить вино, проходящий мимо официант опрокидывает ему сзади на голову лобстера... :((
"А это кто в малиновом берете?" - вопрошал Онегин. ДА НИКТО! Не было малинового берета, зато была неприятно малиновая вся эта комната, странно, но у режиссера не хватило фантазии еще и кавалеров нарядить в малиновые пиджаки.
В последней сцене вволю наобжимав и налапав Татьяну, которая удалилась все-таки с мужем (а то я уж думала ненароком, что они прямиком в спальню отправятся), Онегин на глазах у них и у вконец изумленной публики выхватывает игрушечный пистолет и пытается им застрелиться:)) ...

На выходе застрелить хотелось режиссера и иже с ним. Так какое общество он изобразил? Пушкинское? И козе понятно, что нет. Нэповское? Рублевское? Что он имел ввиду и где столько пакости подсмотрел?
Для себя вынесла хороший урок из всего этого безобразия: Большой и Хороший - не синонимы. Но куда мы все же катимся, если самое дорогое превращаем в пакостную пародию, если позволяем так издеваться над нашей классикой вообще и над Александром Сергеевичем в частности? Стыдно. От стыда не знала куда глаза девать, т.к. вокруг было много иностранцев, которые в самом главном театре в самом центре нашей страны смотрели вот ЭТО.



просмотров