Каста первая песня. Биография группы каста. Новый состав группы "Каста"

Каста первая песня. Биография группы каста. Новый состав группы "Каста"

Ростовская рэп и хип-хоп команда, стабильно удерживающая популярность. В состав группы входят Влади, Хамиль, Шым и Змей. Секрет успеха группы «Каста » в том, что ростовские парни говорят о вещах, которые волнуют молодых людей в этой стране, без излишнего антуража, без копирования западных хип-хоп звезд.

История группы Каста / Каsta

В Ростове-на-Дону в 1995 году возник прообраз «Касты» – группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-го, в Ростове выступает уже несколько команд, которые делают качественный рэп: сочиняют резкие тексты об окружающей действительности, о своей жизни и читают их с особой энергетикой. В сентябре 97-го пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста». Коллектив выпустил альбом-сборник «Трехмерные рифмы» и самостоятельно растиражировал его на кассетах. Так приходит первая известность.

Тогда же из «Объединенной Касты» формируется «Каста», в которую вошли Влади и Шымон из «Психолирика» и Хамелеон (Хамиль). Через месяц появился первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа выступает на фестивале Rap Music’99 в Москве и получает Гран-при. В 2000 году на эту песню был снят клип, с которым группа приобрела широкую известность. Альбом группы «Каста» «Громче воды, выше травы», вышедший весной 2002 года, разошелся тиражом в 100 тыс. копий. Всего команда выпустила восемь студийных альбомов – в их числе и сольные проекты Влади и Хамиля, которые все равно выпускались с участием всей команды, более 25 клипов, собрала урожай наград и премий. Группа продолжает активную концертную деятельность и готовит новые проекты.

2006 год – премия Муз-ТВ как лучший хип-хоп проект года, 2009 год – RAMP в номинации Urbana, 2010 год – по итогам голосования InDaAwards «Каста» стала лучшей рэп-группой года.

Участники группы Каста / Kasta

Влади (Владислав Лешкевич) родился 17 декабря 1978 года в Ростове-на-Дону. Мама – профессор, папа – предприниматель. Учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал «Битлз», играл на гитаре.

Из интервью Влади: «Припоминаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет – на дне рождения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: “а, это рэп, знаем”. А я не знал, и даже само слово “рэп” не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята со схожими интересами. В 14 я устроил себе ускоренный ущемленный курс диджейства».

Влади окончил общеобразовательную и музыкальную школу, поступил в университет на экономический факультет и собрал группу «Психолирик».

Из интервью Влади: «Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том “Капитала”. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы пребывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов».

Выпустил два сольных альбома: «Что нам делать в Греции» и «Ясно!».

Несмотря на активную музыкальную и гастрольную деятельность, в 2006 году защитил диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Женат.

Шым (Михаил Епифанов) родился в Ростове-на-Дону 25 января 1979 года. Отец Шыма преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. В школе занимался КВН, но в университете вливаться в КВН-тусовку не стал – его увлек рэп.

Хамиль (Андрей Пасечный) также из семьи математика, родился 19 октября 1979 года в Ростове-на-Дону.

Из интервью Хамиля: «Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того, как впервые увидел клип MC Hammer Cant touch this. После клипа в течение получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять, как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглощалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года».

После школы, которую Хамиль закончил не без проблем, также поступил на экономический факультет университета, где и познакомился с Влади. Кстати, университет Хамиль закончил, правда, уже по специальности психолога.

Змей (Антон Мишенин) родился 21 января 1982 года в Ростове-на-Дону. Родители готовили Змея к спортивной карьере – он занимался плаванием, восточными единоборствами, баскетболом. Но, поступив в университет, занятия спортом бросил – студенческая жизнь оказалась важнее.

Из интервью Змея: «Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже полгода отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем».

Дискография группы Каста / Kasta

Студийные альбомы:

  • 1997 Первый удар (как Психолирик)
  • 1999 Трёхмерные рифмы
  • 2002 Громче воды, выше травы
  • 2002 Что нам делать в Греции? (Влади)
  • 2004 Феникс (Хамиль)
  • 2008 Быль в глаза
  • 2010 ХЗ (Хамиль и Змей)
  • 2012 Ясно! (Влади)

Концертные альбомы

  • 2007 Каста Live (с Ансамблем ростовской консерватории)
  • 2011 Большой концерт

Компиляции

Каста Live DVD – Каста и Ансамбль Ростовской консерватории, видеоверсия концерта в клубе IKRA


Тебе в прикол (feat. Хамиль и Змей)
Теплые впечатления
Чемпион Мира
Эпизод
Это был прогон

Тексты песен Змей (Каста)
Солдат
Такие дела (feat. #mateband)

Тексты песен Хамиль (Каста)
Тихий Дон

Тексты песен Шым (Каста)
Песня про месть

Другие тексты песен Каста
Бабка
Бананы гориллы
Бархатная пыль
Беренцев
Благодарности
В.К. Пыжикова
В супермаркете
Вечер красит город
Вирус
Вокруг шум
Время
Вселенская обида
Встретимся у холодильника (feat. DJ Хобот, Хамиль, Искра)
Встреча
Встречайте (интро)
Гастрольная (Feat. Ю.Г.)
Гимн заходящего солнца
Год в поиске (Google - Год в Поиске 2017)
Голос Брехуна
Гончая
Город мертвецов
Горячее время
Горячие трубы
Давай (feat.Sunsey)
Давече в трамвае
Держись по-дальше
Для великих открытий
Добавь жару
До потери пульса (feat. Карабасс)
Доставайте папиросы
Другая встреча
Дубликатор
Дух продюсера
Ды-ды-дым
Дым На Воде (Feat. Маринесса Покарано, Песочные Люди)
Загадка
Заза и Бака (feat. Искра)
Закрытый космос
Запах тумана
Затмение
Зеркало
Идеальный мир (feat. Милли)
Из южной столицы России

Искусственный человек
Истина где-то рядом (feat. Смоки Мо)
Как создавался стиль
Капсулы скорости
Карго-культ
Клуб поэтов
Когда я пишу
Колыбель
Корабельная песня
Кореша
Колечки бумажек (Feat. Влади, Фруктовый кефир)
Кресло
К солнцу (Feat. Злой Дух)
Кто будет пить с нами
Куда вам?

Кукловод
Лекарь (feat. Сэт, Эйсик)
Летопись
Лида и зверек
London и Rostov-on-Don
Люблю это место
Любовь
Людям вряд ли
Маленький остров
Метла
Метро 2 (Feat. Змей, Kamazz (3NT))
Миллиард лет (Feat. Влади и Шым)
Можно Все (Feat. Animal ДжаZ)
Муза (Feat. Искра)
Мы берем это на улицах
На весь район
На крыльях любви
На Порядок Выше
Натурпродукт
Наши люди
Наши примеры (Feat. Бродяга, Пуля, Дэн)
Нашим пацанам посвящается
Нелётная
Но пацанам из Касты
Новая ступень (feat. Guf)
Номерок (feat. Крестная Семья)
Нормально все
Один мотив
Однажды он прогнется под нас (трибьют Машине Времени)
Они
Они ревнуют и завидуют
Первый удар (feat. Влади, Баста Хрю, Шым, Белый Будда, Тейквон)
Песня без темы
Пир
Пляски
По голове себе постучи
Подарок
По приколу
Под одним небом
Последний трек
Поэт (feat. Грани, Дымка)
Приглашение
Призрак судного дня
Пристань
Про Макса
Про секс (x Brainstorm)
Проснись и пой
Прыгать высоко
Пятница
Радиосигналы
Радость битвы
Раз на раз-два
Ревность
Рефлекс борьбы (feat. Dj Хобот Ремикс)
Решено
Романс для Анны
Романтика
Россиянцы и Американе
Ростов-Москва (feat. Ю.Г.)
Ростов-папа
Самый счастливый человек
Свободный стиль
Секрет
Сестра
Сказка
Сказка о песочных часах (feat. Песочные Люди)
Сколько воинов
Слово за слово
Сочиняй мечты (feat. Уля/Wow Band/)
Стон искалеченных земель
Страницы (такова жизнь)
Ступени (Feat. Brainstorm, Влади)
Такое чувство (альбом ХЗ)
Тишина (feat. Илья Киреев)
Тоска
Точу как хочу
Трехмерные Рифмы
Ты должна остаться
Ты еще в майке вышел в ноябре
У подножья горы
Уже вечны
Фальшивые эм си
Феникс
Храм хип-хопа
Черви ненависти (feat. Песочные люди)
Черные дожди (Предисловие)
Чисто в стиле нашем
Что нам делать в Греции (feat. Dj Хобот Ремикс)
Ша
Шу-Бу-Дам (feat. Крестная семья, Искра)
Это прет
Эхо войны (feat. Западный Сектор)
Юго-Восточная Европа (Ft. Змей, Сэт, Mary Jane)
Я помню все
Я Слышу Голоса (feat. Иезекииль 25:17)
Язычество
Ярмарка (Предисловие)
Viva la revolucion

Биография (история) группы Каста

В портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» - группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-ого, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. В сентябре 97-ого пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста».

«Объединенная Каста» выпускает свой альбом-сборник «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу, выпущенному самостоятельно на кассетах, о Касте узнают во многих уголках бывшего Советского Союза. В ноябре 99-ого, в «Объединенной Касте» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма, вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это - Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамелеон, который был одиночкой, но входил в «Объединенную Касту». Спустя месяц был записан первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале «Rap Music’99» в Москве и получает Гран-при.

2000

Продюсер Аркадий Слуцковский, после нескольких поездок в Ростов и переговоров с Кастой, создает в Москве рекорд-лейбл «Respect Production», целью которого, на начальном этапе, является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты». В ноябре режиссер Георгий Тоидзе, снимает первый видеоклип группы «Мы берем это на улицах».

Год первого большого успеха Касты. Режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Этот клип поднялся до 3-его места в «Русской десятке» и до 11-ого места в «Двадцатке MTV». Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом из Москвы был приглашен DJ Хобот, впоследствии ставший командным ди-джеем группы.

2002

Выходит первый альбом Касты «Громче Воды, Выше Травы». Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Летом был снят видеоклип на трек «Про Макса», который в течение трех месяцев не покидал чарты MTV. Осенью выходит сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции», на котором был один из самых громких хитов группы - «Ревность». Затем появилось новое видео Касты «Горячее Время», ставшее саундтреком к блокбастеру «Антикиллер».

«Горячее Время» становится самым успешным видео Касты, три недели подряд возглавляя хит-парад MTV. Осенью этого года в ротацию попадает клип «Ревность». А под конец 2003-го выходит первый неизданный альбом Касты «Трехмерные Рифмы», записанный в период с 1995 по 1999гг. Лейбл Respect Production проводит масштабный рэп-фестиваль «Наши Люди» с участием всех известных на тот момент рэп-артистов, а также легенд мирового хип-хопа Onyx. На фестивале снимается видео на песню «Наши Люди».

2004

Каста побеждает в только что появившейся категории «лучший рэп/хип-хоп проект» на первой церемонии вручения наград MTV Russian Music Awards 2004. Выходит сольный альбом Хамиля «Феникс» и клип на песню «Сестра». Альбом максимально далек от требований популярной музыки, но становится хитом продаж.

Каста номинирована в категории «лучший хип-хоп проект» на RMA MTV 05. Весь год проходит в активной гастрольной деятельности и записи нового материала. В конце года выходят альбом инструментальных композиций «Музыка из Альбомов» и полноценный дебют участников Объединенной Касты, Змея и Граней, «Кипеш». Продюсером альбома выступил Влади, а Змей впоследствии вошел в состав Касты.

В марте выходит клип «Капсулы Скорости», а два месяца спустя макси-сингл «По приколу», на котором Каста впервые сделала шаги в сторону своего нового стиля. Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты, пишет http://www.сайт Впервые на церемонии вручения наград МУЗ-ТВ появляется номинация “лучший рэп/хип-хоп проект” и Каста побеждает.

2007

Выходит концертный DVD и CD «Каста Live», снятые и записанные в московском клубе «Икра». Это первые в истории российского хип-хопа релизы подобного рода. Весь год ведется работа над новым альбомом, получившим название «Быль в глаза».

В мае выходит альбом «Быль в Глаза», ставший в июне, по данным журнала Billboard, самым продаваемым альбомом месяца. В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа – на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Первые два запускаются в ротацию всех музыкальных телеканалов России и бывшего СССР. Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.

Выходит первый сборник «The Best» от Касты и переиздание «Были в глаза» с добавленными треками и ремиксами. Клип «Вокруг Шум» становится самым ротируемым клипом лета на MTV и Муз-ТВ. Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. На церемонии RAMP 2009 телеканала A-One Каста делит первое место в номинации «Лучший хип-хоп артист» с Гуфом. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея.

Усовершенствовав традицию сольных альбомов участников Касты, Хамиль и Змей выпускают совместный альбом "ХЗ".

На волне успеха "Грибов", "Патимейкера" и менее серьёзных пародий на рэп группы Хлеб, культовый российский коллектив тоже решил запрыгнуть на хайп-трэйн несерьёзного пати-рэпа в своей новой песне "Макарэна", которая вышла 15-го декабря. Строчки про худи с Путиным, Нюшу и Лепса и панчи про Uber соседствуют с простеньким припевом, западющим в голову, однако итоговый успех композиции предугадать довольно сложно.

Состав группы

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп – «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились. Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции». В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Так что оставайтесь, будет интересно:)

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.

Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Я тогда уже был Шымом, я был в группе "Психолирик" с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм я придумал себе наконуне нашего первого выступления в клубе "Tonight!" (2 микрофона на троих, а в зале 10 человек). Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили "на эстраде" и на "квадрате" в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки "Хип-хоп пати" в клубе "Команчеро". Тут история уходит в русло биографии "Касты", а моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг, и от ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.

Мой сын скоро пойдет в школу, у меня растет дочка, у меня отличный спортивный велосипед, у меня есть верстак с тисками и кучей инструментов, у меня есть компьютер и микрофон. Я счастлив. :))

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.

На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить. Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit. Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.

В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Все они были основаны в начале или в середине семидесятых годов прошлого столетия. Однако этот факт не мешает им и сегодня давать жару на многотысячных концертах.

Вышеперечисленные исполнители – исключительно зарубежные и играют композиции в жанре рок или лирические баллады. Но и среди русскоязычных артистов немало сценических долгожителей. Таких, как рэп-группа «Каста».

История создания и состав

Как и многие другие коллективы, «Каста» за время своего существования меняла состав и даже название. Фундаментом нынешней группы стал коллектив «Психолирик», основанный простыми ребятами из Ростова-на-Дону и Денисом Торикашвили, взявшими себе никнеймы Влади и Тидан соответственно.

Спустя полтора года к группе примкнул еще один участник - Михаил Епифанов по прозвищу Шымон, а еще через полгода и Баста Хрю, он же , пополнил ряды «Психолирика».

Первый состав группы "Каста"

Со временем Денис и Василий отсеялись. Первый перебрался в Англию и теперь зарабатывает тем, что набивает татуировки, а второй стал самостоятельным артистом, известным миру сразу под тремя альтер эго - Баста, Ноггано и N1NT3ND0 (читается как «Нинтендо» – в честь одноименной игровой приставки).

Нынешний состав рэп-группы включает в себя оставшихся с прежних времен Лешкевича и Епифанова, а также новоприбывших Андрея Хамиля Пасечного и Антона Змея Мишенина. Пасечный вошел в состав «Касты» в 1999 году, а Змей - только в 2005-м.


Справедливости ради стоит отметить, что ребята были знакомы друг с другом и до этого, так как состояли в так называемой «Объединенной Касте» – конгломерате, включающем в себя ряд коллективов и сольных исполнителей. Поэтому неудивительно, что всех их можно услышать в одних и тех же песнях еще до того, как тот или иной рэпер официально стал участником группы.

Помимо общих музыкальных интересов, членов группы объединяли и похожие родословные. Родственники каждого их них так или иначе оказались связаны с Ростовским государственным университетом. У Хамиля отец был преподавателем геометрии, дедушка Змея имел отношение к геофаку, мама Влади трудилась на кафедре философии, отец Шыма был доктором наук, преподавал высшую математику.


О личной жизни каждого участника известно немного. Например, рэпер Влади познакомился с будущей супругой Виталией Господарик, «Мисс Бикини 2008», в Минске на съемках клипа на песню «Встреча». Спустя полгода после знакомства состоялась свадьба. Одно время Виталия занималась брендом украшений Loona Shop. Сейчас в семье музыканта воспитываются двое сыновей – Елисей и Устин. Фото детей лидера группы нередко появляются в открытом доступе. Жену рэпера Шыма зовут Диана, у них подрастают сын и дочь.


У музыканта Змея в 2006 году родился первенец, но вскоре молодой человек развелся с матерью ребенка. В 2014 году его супругой стала Алина Слонская, которая спустя время подарила рэперу второго сына. Наиболее свободолюбивым из всего коллектива оказался Хамиль, но, как утверждают социальные сети, его избранницу зовут Даша Руби, и она тоже музыкант.

Музыка

Группа образовалась еще в 1995, но на тот момент называлась «Психолирик». Новый вариант названия был предложен Василием Вакуленко. Тогда еще юный рэпер Баста посчитал, что новое наименование коллектива должно отдать дань уважения группе , которая многих из них и заставила увлечься рэпом. Термин «каста» подошел как нельзя кстати, так как обозначал общину (как Clan) и имел некий философско-эзотерический подтекст (как Wu-Tang – местность Уданшань, известная даосскими монастырями и мастерами боевых искусств).

"Каста" - альбом "Трехмерные рифмы"

Однако еще до переименования рэперы успели выпустить дебютный альбом «Первый удар». Посмотрев на результаты своих трудов и сделав соответствующие выводы, в 1999 году парни выпустили свой второй альбом «Трехмерные рифмы», в записи которого принимала участие вся «Объединенная Каста». Первое издание состояло из 13 треков, второе – из 14, а третье – из 18. Изначально «Трехмерные рифмы» вышли на магнитофонных кассетах, а переизданы уже на CD-дисках.

В том же 1999 году «Каста» выиграла Гран-при на крупнейшем на тот момент жанровом фестивале Rap Music. Вместе с выходом альбома это мероприятие помогло росту популярности рэперов по всей России и в странах ближнего зарубежья. Начались первые более-менее крупные гастрольные туры.

"Каста" - "Сочиняй мечты"

В 2000 году специально для «Касты» был сформирован новый лейбл, получивший название Respect Production. Свежеорганизованная компания сняла для рэперов их первый полноценный клип «Мы берем это на улицах», ставший хитом среди поклонников.

Следующей песней, на которую был снят клип, была «На порядок выше». Произошло это в 2001 году. Тогда же с «Кастой» начал сотрудничать Юрий Ярушников, он же DJ Хобот.

"Каста" - "Горячее время"

2002 год выдался для группы богатым на события. Тогда вышел альбом «Громче воды, выше травы», ставший воплощением творческих и технических качеств исполнителей на то время. Пластинка создала необходимый резонанс в прессе и на ТВ. Как только он начал затухать, Влади выпустил сольный альбом, получивший название «Что нам делать в Греции».

Из-за того, что имена ребят были на слуху, режиссер («Затворник», «Побег», «Наша Маша и волшебный орех») договорился об использовании двух композиций – «Дубликатор» и «Горячее время» – в новом фильме с , и . Этой лентой стал «Антикиллер», экранизация одноименного романа .


В 2003 году «Каста» стала организатором нового музыкального фестиваля «Наши люди», оказавшимся очередной важной вехой в становлении жанра. В 2004-м сольным альбомом разразился Хамиль. Несмотря на то, что его пластинка «Феникс» зовется сольной, в ее записи успели поучаствовать и его товарищи. Самостоятельно Андрей только спродюсировал альбом.

Парой лет позднее очередной трек исполнителей был использован в качестве саундтрека автосимулятора Lada Racing Club. Тогда же на Муз-ТВ ввели новую номинацию, победителем которой стала «Каста» - «Лучший рэп/хип-хоп проект года».

"Каста" - "Вокруг шум"

Спустя шесть лет после выхода предыдущего альбома – речь об общем, а не о сольных - рэперы выпустили новую пластинку, получившую название «Быль в глаза». Первое издание включало в себя 21 композицию, а переиздание - уже на три больше. Слушатели тепло встретили релиз, а критики положительно отметили более серьезную работу над текстами и музыкальной составляющей пластинки.

Вслед за выходом нового альбома последовала реструктуризация Respect Prоduction. Когда все деловые моменты были налажены, группа в полном составе занялась сначала съемкой клипов «Радиосигналы», «Встреча» и «Вокруг шум», а затем проведением концертов.


2010 год в истории группы выделился выходом альбома «ХЗ», записанного двумя участниками коллектива – Хамилем и Змеем (в честь чего, собственно, и названа пластинка), а также саундтреком к комедийной драме «Неадекватные люди» Романа Каримова («Вдребезги», «Все и сразу», «Гуляй, Вася!») с и .

Влади - "Ревность"

В 2012 году Влади выпустил свой второй сольный альбом «Ясно!», включающий в себя 13 треков, из которых 11 – сольные. На самые хитовые композиции были сняты клипы «Пусть пригодится», «Тебе в прикол» и «Сочиняй мечты». Также в этом году песни музыкантов прозвучали в фильмах «Рассказы», «Джунгли» и «С Новым Годом, мамы». В 2013 году именно участнику «Касты» Змею удалось стать исполнителем песни «У неба есть мы», которая впоследствии получила статус официального гимна эстафеты олимпийского огня «Сочи 2014». В дуэте с рэпером выступила певица .

В 2014 году «Касте» впервые за годы карьеры удалось выбраться в США, чтобы провести гастрольный тур в самых крупных американских городах, а также лично увидеть места, в которых родился и формировался их горячо любимый жанр. Пользуясь случаем, рэперы сняли несколько клипов в Америке.


Годом позднее Влади издал свой третий альбом – концептуальную пластинку «Несусветное», состоящую из 12 треков. Первое исполнение этих песен состоялось в столичном клубе RED. После этого начались съемки клипов «Чемпион мира», «Перемены» и «Люблю это место».

В 2017 году, вдохновившись примером вирусной композиции группы , парни из «Касты» написали песню «Макарэна», а также сняли на нее пародийный клип. Чуть позднее рэперы выпустили клип на более серьезный трек «Они», но и к новой работе исполнители подошли с должной долей иронии.

«Каста» сейчас

Ближе к концу 2017 года рэперы порадовали долгожданным альбомом, третьей работой в дискографии группы – «Четырехглавый орет». Пластинка вышла многогранной, часть песен воспринимаются как остросоциальные, с едким привкусом сатиры. Однако сами исполнители в интервью сообщили, что не стоит воспринимать слишком буквально, но и лезть в дебри не нужно: правда проста и она лежит на поверхности.


На одну из песен «Каста» уже успела снять видео, в котором, помимо них самих, засветились и другие коллеги по цеху. Клип называется «Скрепы».

За 2017 год рэперы успели засветиться в передаче «Вечерний Ургант», в шоу «Где логика», на канале Большого Русского Босса на YouTube, дать интервью. Основная идея фильма – рассказать о биографии четырех участников группы с альтернативной точки зрения, представив их коренными питерцами. Премьера картины состоялась на телеканале ТНТ 4.

Фильм 2018 года "PITER BY Каста"

В марте музыканты презентовали клип на новую композицию «На том конце», для съемок в котором пригласили коллег и , певицу Ёлку, видеоблогеров и Kyivstoner (бывшего участника проекта «Грибы»), а также телеведущую Терезу Диуро и звезду «Камеди Клаба» . Участники группы решили весь клип выдержать в юмористическом ключе. Например, в конце видео они использовали кадры с наложенными изображениями ушек и носиков мультипликационных животных из селфи-фильтров «Инстаграма».

Видеоролик собрал больше положительных отзывов, чем предыдущая работа «Касты» на песню «Стоп-игра». Этот клип был снят в духе криминальной хроники 90-х годов, где кадры насилия периодически сменялись сценами игры маленьких детей со «взрослым» оружием и пачками денег.

"Каста" - "На том конце"

Летом состоялся сольный «Летний концерт» группы, который музыканты провели в «Музеоне». А ранее «Каста» порадовала поклонников выступлением на фестивале болельщиков FIFA в Ростове-на-Дону. Музыканты вышли на сцену между двумя матчами – Германия – Мексика и Бразилия – Швейцария. Интересно, что именно трек «Касты» попал на немецкое телевидение. Музыка российских рэперов прозвучала в ролике, сопровождающем трансляцию событий мундиаля.

Дискография

  • 2002 – «Громче воды, выше травы»
  • 2008 – «Быль в глаза»
  • 2017 – «Четырехглавый орет»

Клипы

  • 2000 - «Мы берем это на улицах»
  • 2001 - «На порядок выше»
  • 2004 - «Наши люди»
  • 2008 - «Встреча»
  • 2011 - «Миллиард лет»
  • 2014 - «Россиянцы и Американе»
  • 2014 - «На весь район»
  • 2016 - «Они»
  • 2017 - «Скрепы»
  • 2018 - «Стоп-игра»
  • 2018 - «На том конце»

Влади сделал музыку на компьютере и записал свой первый рэп в 13 лет. Осенью 1995 года Влади и его друг Тидан создали рэп-группу под названием «Психолирик», к которой через год присоединился Шымон. В 1997 году «Психолирик» и ростовские рэперы создали объединение под названием «Каста», но это стало и названием наследника группы «Психолирик», из состава которой вышел Тидан. Вместо него к группе в 1997 году присоединился Баста Хрю , а в 1999 году - Хамиль.

Баста Хрю и Влади - создатели идеи о переименовании «Психолирика» в «КАСТУ». Само слово «Каста» предложил Баста . Но окончательный вариант названия группы был выдуман Влади и Шымом. В тот же период организовывается своё клубное движение -«Хип Хоп Пати» или просто «Хип-хоп». Первое время акции проходили в клубе «DUNCAN», впоследствии - чаще в клубе «COMANCHERO». На первой вечеринке состоялось легендарное посвящение в Касту.

Чтобы избежать заблуждений, объединение, в которое входят, например, группы «Грани», «Песочные Люди» и несколько свободных , позже стало называться «Объединенной Кастой». Тогда же в 1998 году «Объединенная Каста» попала в поле зрения телевидения: было записано интервью в передаче «Труба» , где кратко рассказывалось о том, что делают участники группы и что представляет собой их стиль, которое вышло летом того же года.

Первый альбом «Объединенной Касты», «Трёхмерные рифмы », записанный на домашней студии Влади, увидел свет в 1999 году. Альбом выполнял скорее функцию промотиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались в неограниченных количествах. Название альбому дала одноименная композиция, в которой принимают участие Шымон, Кактус, Влади, Змей и Хамиль. Продюсирование альбома, музыку, мастеринг и сведение всех треков делает Влади на своей домашней студии. В проекте приняли участие 14 . Обложка для кассеты была снята на развалинах завода «Квант» на Западном жилом массиве.

Первое большое выступление у «Касты» состоялось в 1999 году на фестивале Rap Music 99 в Москве, где они получили Гран-при. Далее усиливается гастрольная активность группы «Каста», чаще в небольших ночных клубах.

Осенью и зимой 1999 года Каста вела активную деятельность: выступления в Краснодаре , Москве и в Ростове . Хип-Хоп Пати в Comanchero в этот период стали еженедельным. В октябре того же года Каста участвовала в массовой городской акции «Семилетие Радио-103» в ростовском Дворце Спорта.

19 ноября 1999 года группа Каста проводила Южно-российский Фестиваль Хип Хоп Культуры. Весной 2000 года Шымон открыл еженедельную рэп программу на радио Мираж. Через несколько месяцев программа была закрыта из-за наличия жаргона в прямом эфире. В этом же году коллектив выступил в Москве в Лужниках вместе с Bomfunk MC"s .

2000-е годы

Альбом группы «Каста» «Громче воды, выше травы», вышедший весной (2002 года), стал успехом. До декабря 2002 года было продано почти 100 000 копий альбома. После выхода этого альбома «Каста» выступает на концертах в России и в странах ближнего зарубежья, например, на Украине , Казахстане и Латвии . После этого у группы вышло ещё два альбома - сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции» (в 2002 году) и сольный альбом Хамиля «Феникс» (в 2004 году). Хотя альбомы называются «сольными», в исполнении их участвует вся группа. Сольным альбом считается потому, что один член группы работает продюсером такого альбома.

В 2005 году коллектив записал совместный трек с группой «25/17 » - «Я слышу (Голоса)», но в 2008 году было принято решение «заморозить» и не выпускать этот трек. Однако песня была слита в сеть и впоследствии издана на альбоме группы «Сангу Дэ САО» без участия «Касты» . Изначально в песне должны были участвовать Бледный и Хамиль, только потом присоединились Змей и Ант . На момент написания песни все четверо находились в разных группах: Хамиль («Каста»), Бледный («Иезекииль 25:17»), Ант («Отрицательное влияние»), Змей («Грани»).

В 2006 году Каста получила приз премии МузТВ 2006 как лучший хип-хоп проект года.

Кроме того, группа Каста часто выступала на всевозможных фестивалях и концертах, таких как Сникерс Урбания , а также проводила гастроли по стране.

В 2008 году в состав группы официально принят Змей (экс-«Грани»), который уже несколько лет ездил с «Кастой» на гастроли.

15 мая 2008 года Каста выпустила свой новый альбом «Быль в глаза». В июньском чарте, опубликованном в российской версии журнала Billboard , этот альбом занял третье место. Во второй половине 2008 года вышли три клипа на треки «Встреча», «Вокруг шум» и «Радиосигналы» с альбома «Быль в глаза». По итогам голосования на сайте Rap.ru, подводившего итоги 2008 года, Каста заняла третье место в номинации «Артист года», а альбом «Быль в глаза» занял второе место в номинации «Лучший альбом». Клип «Вокруг Шум» занял первое место в номинации «Клип года».

В марте 2009 года был выпущен сборник «Best Ніts», при этом посетители официального сайта группы могли сами выбрать хиты, вошедшие в трек-лист сборника.

В октябре 2009 года группа получила премию RAMP в номинации Urbana (рэп, хип-хоп) .

По итогам голосования на сайте Rap.ru, подводившего итоги 2009 года, Каста заняла четвёртое место в номинации «Лучший отечественный артист», а клип «Вокруг шум» занял второе место в номинации «Лучший отечественный клип».

2010-е годы

18 мая 2010 года участники группы Хамиль и Змей выпустили альбом «ХЗ ».

В феврале 2012 года, спустя почти 10 лет после выхода дебютного сольного альбома, вышла вторая работа Влади под названием «Ясно!».

2 июня 2012 года, в рамках выступления на премии МузТВ , «Каста» совместно с группой «Звери » исполнила хит «Вокруг Шум». В выступлении не принимал участия Шым по причине нелюбви к данной группе и посчитавший эксперимент неудавшимся.

22 июля вышло приложение Касты для iOS , а 17 декабря - для Android .

15 апреля 2014 года «Каста» выпустила 5 синглов: «На весь район» от всей группы, и 4 сольных от участников: «Нелётная» от Хамиля, «Маленький остров» от Змея, «Зеркало» от Влади и «Романс для Анны» от Шыма. 30 мая того же года группа выпустила сингл «Россиянцы и американе» в исполнении Хамиля, Змея и Влади. 12 июня Хамиль и Змей выпустили сингл «Когда я пою регги». 18 июня группа в полном составе выпустила сингл «Корабельная песня».

7 июля 2014 года в официальном сообществе группы в социальной сети «ВКонтакте » началось голосование по выбору песен, которые войдут в сборник «Лучшие песни».

В марте 2015 года состоится релиз третьего сольного альбома Влади «Несусветное ».

Влади раскрыл подробности грядущего релиза: «Докладываю. У меня в третьем сольнике 13-14 песен. Четыре непонятные, по крайней мере с первого захода. Девять понятных, две из них специально простые, чтоб уловить, даже если звучат в ушах у соседа. А биты - они подбрасывают. Если долго не вытирали пыль, то включаете, и она просто улетает. Полезна ли данная информация. Релиз - в марте, концерт - в апреле, афиша - сейчас». [ ]

15 мая 2017 года вышел третий альбом группы Каста «Четырёхглавый орёт » - первый с 2008 года совместный альбом группы.

Группа Каста, название которой многое говорит даже далеким от рэпа людям, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м году. То было время, когда рэп только делал первые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста – Влади, Шым, Хамиль, Змей – выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати, что происходили в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой братства и единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.

Группа "Каста".

В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые оседлать зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствие на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-биза от рэпа – "монополия на рэп" в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была неадекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп это нелепые штаны, возгласы "Йо!" и, если обобщать, – нечто несерьезное, вызывающее насмешки.

Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России. Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис". А через год появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез.

Группа "Каста".

Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа.

Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции"(2002) и Хамиль "Феникс"(2004). Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде. Каста первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. Это случилось в 2004-м на первой церемонии MTV RMA и в 2006-м на церемонии вручения наград Муз-ТВ, где впервые была представлена эта номинация.
И вот второй полноценный альбом Касты готов к выходу. Какой он? Совершенно точно – это не то же самое, что мы слышали пять лет назад. Группа каста взрослеет, ее творчество приобретает новые оттенки. Но меняясь в деталях, оно не утрачивает сути; не предавая прежних поклонников, находит отклик у следующих поколений ценителей хип-хопа.

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.

Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь.

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.

Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.

Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.

Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас - когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…

А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…



просмотров