Кого можно назвать героем нашего времени. Исследовательская работа учащегося. Сочинение "кого можно назвать героем" Как ты думаешь кого можно назвать героем

Кого можно назвать героем нашего времени. Исследовательская работа учащегося. Сочинение "кого можно назвать героем" Как ты думаешь кого можно назвать героем

Во все времена рождались и по сей день рождаются герои. Их много было, но человечество помнит только великих. На вопрос, какого человека можно назвать героем своего времени, каждый ответит по-разному. В течение истории было немало людей, которых по-своему можно назвать героями своего времени. Приведем примеры.

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери описывается 2031 год. У людей странные праздники под названием «Веселье». Народ разрушает машины, постройки, вещи, предметы искусства – все, что осталось после войны, при этом потешаются над всем, что делают. Герой рассказа Том, мальчик встает рано утром, бежит на площадь, чтобы посмотреть на это зрелище. Он встал в очередь, ожидая увидеть очередную жертву людского веселья. Жертвой стала картина великого Леонардо да Винчи «Джоконда». Том, увидев прекрасную картину, спросил: «Но она же красивая, зачем?». На что ему ответили: «Плюй и ни о чем нее думай!». Леонардо да Винчи – великий художник своего времени, которого по праву можно назвать героем. Сколько красивейших произведений за ним стоит. Однако мальчик не знал его, но видел его картину.

После того как картину начинают рвать на куски, Тому случайным образом попадается кусок от полотна, развернув его, он увидел улыбку Джоконды. Идея рассказа Рэя Брэдбери заключается в том, что в каждом отрезке времени есть свои герои, кто-то из них известен, а кто-то нет. Обычно люди называли героями тех, кто совершал подвиги, хорошие поступки без корысти.

Итак, по приведенным выше примерам можно с уверенностью сказать, что Том – герой своего времени. Он не повелся на всеобщий праздник веселья, не повелся на искушение остальных разорвать картину, а наоборот сохранил клочок произведения героя того времени.

В этом сочинении выполнены требования к соотношению объемов вступления, основной части и заключения, к членению текста на абзацы. Но логически вступление не соответствует основной части. Выпускник затрудняется определить, что такое «герой времени», и не может четко объяснить, чем это понятие отличается от понятия «герой». Не осмыслив сути вопроса, поставленного в теме, он начинает основную часть сочинения с пересказа рассказа «Улыбка», а затем совершенно немотивированно вплетает в пересказ вывод о том, что героем своего времени может быть назван Леонардо да Винчи, потому что «за ним стоит» много «красивейших произведений». Размышление над вопросом темы в основной части отсутствует, не говоря о попытке дать обобщенный ответ на этот вопрос. Заключение также выглядит нелогичным, так как в нем выпускник, вместо того чтобы сформулировать обобщение, созвучное теме и вступлению, продолжает размышлять о герое рассказа, которого называет героем времени только за то, что тот сохранил «клочок» великой картины. Заключение не подготовлено основной частью сочинения, поскольку в ней выпускник не говорит, можно ли назвать Тома героем своего времени, и не объясняет почему, а в финале неожиданно приходит к этому выводу. Автор работы нечетко представляет себе, какие качества присущи герою своего времени, поэтому не может убедительно доказать, что названые им герои действительно являются таковыми.

К написанию вступления, где следовало бы уделить внимание осмыслению ключевого понятия данной темы (герой времени), ученик подошел формально, в нем легко прочитывается неумело использованный шаблон: «Во все времена… и по сей день …. На вопрос … каждый ответит по-разному. В течение истории было …. Приведем примеры».

Механическое использование выпускниками домашних заготовок и шаблонов для построения рассуждения является одним из характерных недостатков итоговых сочинений прошлого года. Авторы сочинений пытаются таким образом компенсировать неумение создавать развернутое высказывание на определенную тему и нежелание глубоко вдумываться в существо поставленной перед ними проблемы. В результате вместо полноценного собственного текста создается псевдотекст, не позволяющий адекватно оценить ни уровень мышления школьника, ни глубину понимания им литературного произведения, ни степень сформированности его речевых компетенций.

Использование заготовок и возможность списывания из разных источников в онлайн режиме особенно привлекательны для слабо подготовленного выпускника. Но практика показывает, что они далеко не всегда спасительны для обучающегося, напротив, это может привести к разрушению единства текста и будет квалифицироваться и как несоответствие работы теме, и как отсутствие коммуникативного замысла, и как невозможность понимания текста из-за грубых логических ошибок.

В приведенном ниже сочинении абзацные отступы изначально по преимуществу отсутствовали и были сделаны нами для выделения его разнородных компонентов.

Заметки на страницах школьной тетради.

Герой - это человек, который в решительный момент делает то,

Что нужно делать в интересах человеческого общества.

Ю. Фучик.

В голове роятся мысли. Нужно написать сочинение о человеке, которого можно назвать героем Отечества. Я немного могу назвать таких имен, но точно знаю, что они жертвовали собой во имя Отечества. А могли бы поступить по-другому. Однако они спасали свою страну, следовательно, своей народ от вражеских захватчиков. Они делали все, чтобы мы сохранились как нация. Сейчас я уверен твердо, что это « герои былых времен», но пришел к этому не сразу

Страница первая.

Лето 2010 года выдалось очень жарким. Я в это время находился в деревне у бабушки с дедушкой под Рязанью. В конце августа над селом стал постоянно стоять дым, слышался вой пожарных серен, дикторы телевидения передавали тревожные сводки о пожарах на территории Рязанской области. Стали рассказывать о людях, которые, рискуя собой, спасали лес, людей от бедствия. Бабушка охала, вздыхала, говорила о том, что вот, мол, они настоящие герои. Дед молчал. Он прошел у меня всю войну. Знает о ней не понаслышке. Его мнение мне всегда было интересно.

Оказавшись с ним вдвоем на рыбалке, я стал расспрашивать его о происходящих событиях. И тогда он сказал мне следующее: «Знаешь, внук, я видел смерть во время боя, когда ты наступал, а в тебя стреляли. Но ты шел, выполняя приказ. Это не подвиг, это долг пред страной, это выполнение своих обязанностей. Ведь были и те, кто отсиживался в кустах, и те, кто неправильно отдавал приказания. Но я знал и таких людей, кто шел на смерть, спасая жизнь мне и моим товарищам. Вот они совершили подвиг. Я благодаря им имею возможность разговаривать с тобой, радоваться жизни. А вот эти ребята сегодня делают хорошо свою работу. Они молодцы, они думают и о нас с тобой. Но это их работа». Я долго думал над словами деда. Не могу сказать, что согласился с ними сразу.

Страница вторая.

Я собирался с мамой в Москву. Дед поинтересовался, как мы будем оттуда возвращаться. «Вероятнее всего, на автобусе через Выхино», - ответила мама. Дед Василий достал потрепанную книжку, попросил меня прочитать ее и еще зайти в сквер, который находится недалеко от вокзала, поклониться расположенному там памятнику. Он только говорил, что нужно сделать, не объясняя, зачем. Поездка была интересной, насыщенной, о книжке я не вспомнил, а вот сквер мы с мамой нашли и подошли к памятнику Герою Советского Союза Алексею Степановичу Хлобыстову. Выполнили просьбу деда. И здесь я вспомнил наш с ним разговор о героях, подвиге. Какой непростой у меня дед! Он заставил меня самого найти ответы на многие мучившие меня вопросы.

Ехать предстояло долго. Достал книгу, которую дал мне в дорогу дед. Это был очерк К. Симонова «Русское сердце». Обрадовавшись, что у меня будет в автобусе дело, я погрузился в чтение. И вдруг увидел знакомую уже мне фамилию: «Снизу показался двухместный «Мессершмит -110». Используя превосходство в высоте, Хлобыстов пошел за ним…». Я дочитал книгу до конца. Она была небольшой по объему. К. Симонов подробно описал беспримерное воздушное сражение, рассказывая о первом таране, совершенном Хлобыстовым. Я узнал, что летчик принял решение таранить немца в одно мгновение, потому что по-другому поступить было нельзя. «Алексей точно и резко ударил правым крылом по хвосту с черным крестом и рванул ручку на себя, «Мессер» врезался в сопку». Однако вражеские самолеты продолжали атаковать. Тогда командир А. Поздняков, Герой Советского Союза, последовал примеру Алексея, но пошел на лобовой таран. Оба самолета, развалившись на куски, рухнули вниз. Хлобыстов был вынужден взять командование на себя. Вражеский самолет еще кружился рядом с ним. Он пошел на таран «лоб в лоб». У немецкого летчика сдало самообладание, Хлобыстов обрубленным крылом ударил «мессер», оказавшийся поблизости справа. Тот сделал несколько витков и начал срезать макушки сосен. Алексею удалось вывести свою машину на пике. Одного этого было достаточно, чтобы летчик Хлобыстов вошел в историю мировой авиации. Его представили к званию Героя Советского Союза. Вот все, что я узнал из книги. Но причем здесь мой дед?

Вернувшись домой и оказавшись с ним наедине, я сразу начал приставать с вопросами. Оказалось, что Алексей Хлобыстов наш земляк, уроженец Захаровского района. А еще он друг детства моего деда. Они вместе росли, бегали пацанами на рыбалку, в лес, играли в лапту. Он всегда был целеустремленным. Поступил в авиационную школу, потащив туда и приятеля Ваську. Вместе ушли и на фронт. Дед рассказал, что в том бою его не было, был на другом задании. А так всегда вместе крылом к крылу. Но только он вот жив, а Алешки нет. Погиб гвардии капитан А. Хлобыстов 13 декабря 1943 года, выполняя разведывательный полет над территорией противника. Они были вместе, как всегда. Собирали сведения для нашей армии, шли тяжелые наступательные бои. Нужны были сведения о противнике. Два советских самолета долго кружились над расположением вражеской техники. Записали почти все. Дед вел записи. Алексей старался как можно ниже пролететь над врагом, чтобы по рации передать увиденное другу. Не заметили, как в воздухе появились немцы. Гвардии капитан Хлобыстов тут же приказал лейтенанту Захарову возвращаться. «Я понимал, что Алешка может погибнуть, что он дает мне шанс выжить в этой войне. Но я должен был передать сведения, должен был выполнить приказ», - рассказывал дед со слезами на глазах. Наземные войска наблюдали в районе падения его самолета мощный взрыв и сильный пожар. Не исключено, что последний полет летчик завершил последним тараном – огненным. Ему было всего лишь 25 лет.

Страница третья.

Для меня А. Хлобыстов – герой. Я хочу быть таким, как он: целеустремленным, имеющим свое любимое дело. Он очень любил летать. А еще я хочу быть настоящим другом. Нужно уметь дружить так, как это умели делать мой дед и А. Хлобыстов. Их никогда не учили как-то по-особому любить Родину. Они просто знали: пришел враг, страна в опасности. Значит нужно выполнять свой долг пред Отечеством. Я пишу об Алексее Хлобыстове как о герое, но думаю и о том, что и дед мой герой. Хотя он, наверное, со мной не согласится. Но и пусть…

08/06/2012

Чем чаще мы говорим о сохранении духовных ценностей в обществе, тем очевиднее становится, что мы их безвозвратно теряем (если не утратили совсем). Когда до банального простой вопрос из советского прошлого - «Кем ты хочешь стать?» - задаешь нынешнему поколению детей и подростков, то получаешь ответ, который обескураживает.


Д ети наши хотят стать бизнесменами, юристами, банкирами, профессиональными спортсменами и топ-моделями, чиновниками, судьями, реже - артистами и музыкантами, а иногда даже рэкетирами. Оно и понятно: деньги и слава - вот, что прельщает современную молодежь. Но не она в этом виновата.

Наверняка кто постарше, помнят, что мечтали стать космонавтами, летчиками, полярниками, моряками, а девчонки, конечно, певицами и актрисами.

Это естественно - какая эпоха. Такие и герои, а на героев хочется и равняться. Какие же герои у нашего общества сейчас? Неужели это Абрамович, Аршавин, Шарапова, Наоми Кэмпбелл и пр.?

Любопытный опрос на днях провела «Новая газета Кубани» в Красноаре. Журналисты попытались узнать у своих читателей, кого они считают сегодня героями страны. Разумеется, не обязательено тех, кто носит Золотую звезду. Среди таких звездоносцев немало и тех, кто не заслужил этой награды.

Вот эти комментарии (цитируется по №41 от 07.06.2012)

Татьяна Хорева, 24 года, пресс-атташе футбольного клуба «Кубаночка»:

Назвать какое-то имя? Это очень трудно, наверное, потому что нет конкретно такого человека, кто бы в полной мере соответствовал образу истинного героя.

Но я представляю себе героизм в буквальном смысле - это солдат. Ну, пусть даже не солдат, а, например, те ребята в погонах МЧС, которые на днях погибли при тушении пожара, или наши деды и прадеды, которые мальчишками уходили на фронт в 41-м.

Во всяком случае, героем современной России не назовешь президента, даже если он спасает страну от кризиса, или политика, который бросает вызов правящей партии. Герой - это совсем другой человек.

Игорь Черминский, 56 лет, адвокат:

Если персонифицировать личность героя современной России, то это, безо всякого сомнения Владимир Путин. На фоне президентства Ельцина, Путин действительно подходит на роль героя, ибо рискнуть взяться за управление страной в том состоянии, в котором она ему досталась от предшественника - это героический поступок.

Конечно, он не святой, у общества к нему много вопросов и претензий, и это абсолютно нормально. При всех его минусах в который раз возвращаться к власти - это все-таки поступок.

Алексей Горбунов, 65 лет, председатель городского Совета ветеранов г. Сочи:

Истинными героями я считал, и буду считать наших ветеранов, которые победили в самой кровопролитной войне, и выжили в ней, и выжили даже после развала СССР, и продолжают жить сейчас. Их становится все меньше, но они умудряются выживать в тех условиях, в которые их поставило государство сегодня. Ветеран сегодня - это массовый портрет героизма.

Хотя могу назвать конкретные имена тех людей, которых считаю героями России этих лет. Это Виктор Илюхин, генерал Лев Рохлин и ныне здравствующий Сергей Кургинян.

Во всяком случае, для меня никогда не станут героями те, кто выходит на Болотную площадь.

Николай Петриков, 50 лет, генеральный директор ООО «Пересвет-Регион Кубань»:

Я давно в жизни руководствуюсь принципом «не сотвори себе кумира», но в нашей сегодняшней стране, уже прославившейся на весь мир своим непрофессионализмом, настоящими героями выглядят те люди (не просто люди - личности!), которые на фоне этого непрофессионализма, делают свое дело профессионально! Именно они делают, создают будущее России. Прежде всего, это наши нобелевские лауреаты Жорес Алферов и Виталий Гинзбург, певица Анна Нетребко, актриса Чулпан Хаматова.

Михаил Астапов, 53 года, ректор Кубанского государственного университета:

Большое видится на расстоянии. Размышляя над заданным вопросом, я вот прошелся в памяти по всему периоду новейшей истории России и пришел к выводу: пожалуй, единственный человек в нашем Отечестве, который вписывается в представление об истинном герое современности - это Сергей Шойгу.

Согласитесь, мы сегодня испытываем колоссальный дефицит людей дела. За всю историю постсоветской России было много ярких личностей, но Шойгу стоит особняком. Этому человеку удалось создать практически с нуля такую службу, которой в нашей стране никогда не было. Российские специалисты МЧС - это профессионалы высочайшего класса, признанные во всем мире. И в этом заслуга, прежде всего, Сергея Кужугетовича. Отдельно можно говорить и о моральном облике сотрудников МЧС. Я что-то не припомню, чтобы представители этой службы когда-либо были замешаны в каких-то коррупционных скандалах, или резонансных делах.

Андрей Рудомаха, 48 лет, эколог, координатор Экологической вахты по Северному Кавказу:

Мне кажется, что сегодня герои нации - это те, кто не боится открыто бороться с правящей властью, кто, не боясь судов и репрессий, выходит на улицы, выступает против коррупции, административного ресурса, против пресса со стороны судебной и правоохранительной систем.

Если персонально, то, скорее всего, таким человеком можно считать Алексея Навального. Он, наверное, сегодня эдакий герой нашего времени."

Сергей ЛАДОЖСКИЙ,

В разделе на вопрос Какого человека в наше время можно назвать героем? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это Любого, кто: положит душу за друзей своих..!!
Источник: Салют. . Оли..!! Солнечного настроения, милая..!! =))

Ответ от Їернявская Мария [новичек]
Герой, самый настоящий герой это Ветеран. Это герои, которые защищали нашу страну, рискую свой жизнью ради нас. Мы должны им быть очень благодарны и уважать их. Каждый человек обязан служить своей родине. Этот смелый поступок никогда не будет забыт. Никогда. Для меня героем всегда были, есть и будут это ветераны, которые защищали на


Ответ от Николай Дерягин [гуру]
Герой, это тот, кто живёт на этой планете только своим трудом, никого не обкрадывая.


Ответ от Просто Прелесть [гуру]
спасателей МЧС


Ответ от Rikudou Sennin [новичек]
любого.


Ответ от Serg E. [гуру]
того, кто видит другое...


Ответ от Barathrum [гуру]
Тех, кто отдали жизнь, чтоб спасти другого.... Они всегда будут Герои!


Ответ от ~***~ [новичек]
Разве есть.. таковые? Переоценка ценностей перевернула все с ног на голову.. Готы.. Лесби.. Эмо.. "Ванильки"..Да и просто моральные уроды.. Вся грязь.. "багует" и цветет пышным цветом..


Ответ от Денис Б [новичек]
герой мирного времени

Кого можно назвать «Героем нашего времени»? Какие подвиги нужно совершить, чтобы им стать? Современных принцесс не крадут драконы, да и поцелуем их от долгого сна будить не нужно. Тогда, что же нужно сделать, чтобы стать героем? Спасти чью-то жизнь? Перевести старушку через дорогу? Помочь нуждающемуся?

Для меня героями являются Шойгу Сергей Кужугетович (Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) и мой дедушка. Почему именно эти люди?

Сергей Кужугетович Шойгу - отличный пример человека, который не просто занимает столь высокую должность министра, но и оправдывает это звание. Стоит лишь посмотреть на его награды. Он руководил спасательными операциями в Таджикистане, Южной Осетии, Абхазии, Сербии и Косово, направлял работы по ликвидации последствий стихийных бедствий в различных районах России. Сергея Шойгу назначили на пост министра в 1994 году, и по сей день он остается бессменным руководителем Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, что говорит о его высоком профессионализме. А также с 2003 года он является генералом армии Российской Федерации. Сергей Кужугетович Шойгу – пример мужества, стойкости духа и умения принимать сложные решения в чрезвычайных ситуациях.

Если мой выбор министра МЧС РФ в качестве героя оправдан, то что же такого выдающегося и героического сделал мой дед, что претендует на звание «Героя нашего времени»? (скорее всего спросите вы). А я отвечу, что абсолютно ничего такого выдающегося, о чем бы написали в газетах или присвоили бы ему награду «Героя России», но это совершенно не значит, что он не может быть героем.

Дедушка был примерным семьянином, всегда и во всем поддерживал свою жену и помогал ей (моей бабушке), любил детей и внуков. Законопослушный гражданин, который никогда не отказывал в помощи кому бы то ни было, даже если человек ему незнаком. И, возвращаясь к поставленным мною ранее вопросам: Кого можно назвать героем? И что нужно сделать, чтобы им стать? - мой ответ будет таков: героем можно назвать любого, кому не все равно на окружающих, кто не стесняется и не противится помогать людям, и, чтобы стать героем, достаточно не быть безразличным. Возможно, мир не узнает о ваших подвигах, но человек, которому вы поможете, никогда не забудет вашей доброты, и в его глазах вы будете героем. Разве этого недостаточно?

Возвращаюсь к теме данного сочинения: «Герой нашего времени»- герои это врачи, спасающие каждый день людские жизни, работники полиции и служащие армии, охраняющие покой граждан, социальные работники и волонтеры, учителя и воспитатели. Каждый может стать героем, для этого нужно лишь немного постараться.



просмотров