Осенний пейзаж, конспект занятия по изобразительной деятельности. Конспект занятия по изо в подготовительной группе на тему: "Осень"

Осенний пейзаж, конспект занятия по изобразительной деятельности. Конспект занятия по изо в подготовительной группе на тему: "Осень"

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Наименование ОУ

МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка"

Должность

воспитатель

РМ Лямбирский район, с. Александровка

Дата создания

Комментарии 0

Скачиваний 14

Размер файла 13.5Кб

Корякова Татьяна Дмитриевна
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка», РМ Лямбирский район, с.Александровка
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Содержание образовательной деятельности детей
1.Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети:(осень)
Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?
Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети. (Листопад.)
Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).
-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.
Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).
Воспитатель.Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,
А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Предпросмотр страницы №1

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Подготовила воспитатель: Корякова Татьяна Дмитриевна

Конспект НОД в старшей группе по ИЗО

Тема: «Золотая осень»

Цели : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

Предварительная работа . Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

1.Введение в тему .

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети:. (осень)

Воспитатель . Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети . (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель . Какое время года изобразил художник? (Золотая осень ).

Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель . Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске ).

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Вконтакте

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Вальс осенних листьев».

Автор: Рудометкина Наталья Петровна, педагог дополнительного образования МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка», город Озерск, Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Материал для занятия: альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии), гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа.
Репродукции картин И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.
Интеграция разных видов деятельности: экскурсия в лес, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана,
А. Васильева; чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
- Ребята, а где растут эти деревья?
Загадка.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)

- Правильно, в лесу.
Сегодня, мы отправимся с вами в лес.
Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение
Т.А. Шорыгиной «Прогулка в лес»
. Тихо звучит музыка.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!
Огонечки земляники
Зажигаются в траве,
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.

Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?
Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)
Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья и плоды от разных деревьев. Берут по листу и плоду, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Задаю вопросы:
какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Как называют плоды дуба? (желуди)
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)
Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно сделать из семян клена? (поделки).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Почему яблоки в сказках называют «молодильными»? (они очень полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Посмотрите на дерево и вспомните его строение.
Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая бывает осень? (теплая и холодная).
На фоне музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение
В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски акварель, кисть, вода и трубочка от сока.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.
А если – берёзу, (то берем белую краску).
Что еще надо дорисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываю). И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).
Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).
А ещё сухими листьями и кукурузной крупой, но для этого нам ещё понадобится клей.
Какими красками будем рисовать? Посмотрите, какие стоят на столе? (акварель, гуашь)
Самостоятельная деятельность детей.
Способ изображения листьев дети выбирают сами. Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия "Времена года" П.И.Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель:
Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
А ещё, у вас на столах лежат печатки разных форм – дома, маленькие деревья), - ими можно дополнить свой рисунок. Для этого надо раскрасить краской печатку с плоской стороны и отпечатать на рисунок (показ воспитателя).
Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)
Когда работы высохнут, оформим выставку «Вальс осенних листьев».
Спасибо вам за работу.
Я, знаю, что дети выучили стихи про деревья.
И сейчас нам расскажут.

Дуб. И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.

Березка А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Рябина. С.А.Васильева
Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный спелый шарик -
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица,
На рябине покормиться!

Клен
Распускается весной
Клен нарядный – лист резной.
Каждый листик, как звезда,
Клен узнаешь без труда.

Яблоня.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка
.

Елочка О. Высотская
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

Вот такие работы получились у детей.

Цели:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями (цветами)». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».
Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах», альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».

Предварительная работа:

Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Ход занятия:

Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Мольберт – постарайтесь запомнить это слово. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Воспитатель предлагает отдельным детям:
- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.
- Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.
- Напечатать цветы на клумбе.

Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.
- Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятияпо изобразительной деятельностидля детей среднего возраста Тема:«Осенний лес»

Подготовили: О.Б. Филатова, О.В. Стецкая

Цель: уточнить и обобщить знания детей о времени года «Осень»

Программные задачи:

1. Учить детейизображать осенний лес с помощью нестандартного оборудования и разных техник изобразительной деятельности.

Уточнятьи систематизироватьзнания детейо характерных признаках осени.

Закрепить знания детей о цветах осени.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь, познавательную активность в процессе исследованияобъектовнеживой природы, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать у детей:

Интерес кизобразительной деятельности;

Аккуратность и самостоятельностьв процессе выполнениязаданий;

Любовь к природе родного края;

Желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

Беседы об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстрацийоб осени, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, игры с Геоконтомв самостоятельной деятельности, чтение и заучивание стихотворений, игры на определение «цвета» осени, игра «Кто расскажет нам: какая осень?», обрисовка контура ладошки.

Материал к занятию: белый лист бумаги формата А4 на каждого ребёнка, сухие листья, клей, салфетки, подставки для кистей, гуашь, кисти для клея и рисования, розетка с листьями на каждого ребёнка, карточки «Цветов» осени для коврографа, Геоконт, картинки осени, осенний венок, сказочный персонаж Лесовичок, корзинка с листьями смородины.

Орг. Момент

Ребята. Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичок. Вы рады его видеть? Поздоровайтесь с ним.

В: Лесовичок, что это ты принёс нам из лесу? (венок)

В: Лесовичок говорит, что венок оставило какое-то время года. А как вы думаете, какое?

А почему вы так думаете? Давайте его рассмотрим.

Давайте примерим этот веночек … Похожа она на осень?

Примерю и я его. Похожа я на осень?

Какое прекрасное время года «Осень», как здорово, что в гости пришла к нам именно осенью.

Дид. игра

«Кто расскажет нам: какая осень?»

Хотите поиграть? Вставайте в круг, Лесовичок предлагаетиграть с осенним листочком, кому в руки прилетит осенний листик, тот и отвечает, какая осень. Первая начну я.

(красивая, яркая, листопадная, разноцветная, печальная, дождливая, грустная, тихая)

Молодцы, ребята. А теперь, посмотрите, что у наслежит в розетках.(осенние листья)

Потрогайте листья, понюхайте

Чем они пахнут?

Какие они на ощупь?

Теперь подбросим их вверх, что с ними происходит? (они кружатся, летят, вальсируют)

А почему? (потому что они лёгкие)

А как всё это можно назвать? (листопад)

Давайте ещё устроим листопад.

Разглядывание листьев

Работа с коврографом

Дети, когда вы говорили какая бывает осень Лесовичок услышал слово«Разноцветная» и теперь удивляется, почему осень разноцветная?

Как вы думаете, какой главный цвет в осеннем лесу?

Давайте выберемдля Лесовичка осенние цвета и выложим их на коврографе.

Посмотри, Лесовичок сколько осенних красок знают дети. Хочешь, дети назовут их?

Л: Молодцы, ребята, красота-то какая!

«Осеньдлинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной»

Л: Ребята, а я вам принёс осенние картинки. Давайте для наших гостей нарисуем эти картинки разноцветными резиночками на волшебных дощечках, кто какую хочет. Подойдите к столам, выберите картинку

Л: Молодцы, покажите кто, что нарисовал.(дети рассказывают) Под музыку дети выбирают «осенние» цвета. Под музыкудети работают, стоя за столами.

Работа с Геоконтом.

Если позволяет время, то спросить:

- Какого цвета картинка?

- Из каких геометрических фигур состоит картинка?

- Сколько их?

Молодцы, справились с заданием, заодно и пальчикам зарядку сделали.

Релаксация

В: Дети, пройдите на ковёр, сядьте полукругом. Давайте немного отдохнём. Закройте глаза и представьте себе. Что вы находитесь на осенней, солнечной полянке. Кругом тишина, слышно, как с тихим шелестом падают жёлтые, красные, коричневые, оранжевые листья. Солнышко неяркое, грустное, но ещё немножко греет.

Комплекс гимнастики для глаз «В осеннем лесу».

Вы подставляете сначала правую щёчку осеннему солнышку, потом левую щёчку, ручки. Солнышко вас немножко греет, ласкает.

Дети, что вы почувствовали? Хотите меня спросить об этом? Я почувствовала доброе, печальное солнышко и запах осенних листьев. А вы?

А теперь, подставьте свои руки под осеннее солнышко. Возьмём у осеннего солнышка последний тёплый лучик и положим себе на грудь. Долго ещё будет согревать нас теплом этот маленький лучик солнца и мы от этого тепла станем добрыми, добрыми. Воспитатель проходит по кругу и ласково прикасается, гладит детей по голове, щекам, рукам

все движения показывать, чтобы дети повторяли.

Чтение стихотворения

В: Отдохнули, а теперь послушайте вместе с Лесовичком стихотворение Ивана Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Как красиво, таинственно поэт описал осенний лес. Как он его описал? Кто запомнил?(дети говорят)

Практическая работа

В: Ребята, Иван Бунин нарисовал нам осенний лес словами, амы с вами начали рисовать осенний, необычный лес карандашами, фломастерами, посмотри, Лесовичок.

Давайте закончим изображать наш непростой осенний лес.

Лесовичок предлагает использовать сухие листья для изображения деревьев.

Посмотрите, как я.

Теперь вы.

Вот мы и изобразили осенние деревья. Посмотри, лесовичок

Дети, а где же разместить осеннее солнышко? (варианты детей)

Как и чем мы изобразим осеннюю полянку? (варианты детей) Воспитатель подводит решение детей к тому, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами.

Итог.

Вот мы и изобразили осенний, необычный, сказочный лес. Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесовичку очень понравились ваши рисунки, он сегодня много узнал о красоте осенней природы.

Посмотрите, что он нам принёс?

(корзинка со смородиновыми листьями)

Что это за листья? Понюхайте.

С какого они кустарника?

Лесовичок принёс нам их, потому что скоро зима, а смородиновые листья очень полезны как общеукрепляющее средство при простуде, гриппе.

Спасибо. Лесовичок. Мы с твоими листиками заварим чай, будем пить его и постараемся не болеть зимой. Лесовичок хвалит детей и благодарит их за старательность и аккуратность.




просмотров