Сценарий проведения мероприятия "все краски лета". Проект «Разноцветное лето

Сценарий проведения мероприятия "все краски лета". Проект «Разноцветное лето

Игровая программа «Все краски лета»

    1 тур: Морские испытания

    2 тур: Жизнь на острове

    3 тур: Сокровища

Ведущий : Ребята! Кто из вас любит смотреть передачу "Последний герой"? А хотите сами отправится на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет 2 команды. Вам нужно придумать названия для своих команд.

(Жюри из 3 человек оценивает игру)

1 тур: Морские испытания

Ведущий : К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.

(Жюри оценивает правильность ответа. Нет Синего и Зеленого моря.)

Ведущий : А теперь сыграем в морскую игру: "Море, берег, парус"
По сигналу "Море!" - все делают шаг вперед,
по сигналу "Берег!" - шаг назад,
по сигналу "Парус!" - поднимают руки.

Ведущий : Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

(Дети изображают, как они плывут)

2 тур: Жизнь на острове

Ведущий : Мы с вами благополучно доплыли до острова. Каждая команда может взять с собой 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.

(Жюри оценивает находчивость команд по 10 балльной системе)

Ведущий : А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.

(Каждый художник получает фломастеры в подарок. Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома) .

Ведущий : Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка, и приготовьтесь к новым испытаниям. На этот раз команды играют сообща.

Игра:Ручеек
(Дети встают парами - одна команда напротив другой. Игрок, бегущий по ручейку, выбирает товарища, с которым встает первой парой.)

Ведущий : Игрок, оставшийся без пары, получает приз - лимонад. Он должен разделить ее с 1 и 2 парами. Но вместе с призом вы получаете и задание.

(На каждой бутылке записка с заданием: спеть песню, рассказать по строчке каждый: "У Лукоморья дуб зеленый", изобразить морскую картину, придумать танец пиратов, изобразить Нептуна и его свиту...

Игра в ручеек продолжается. Наконец все дети делятся на группы по 5 человек, и получают задания. Каждая группа выполняет свое задание. В награду - лимонад и сладости).

Ведущий : Объявляю Маленький пикник на острове для последних героев. (Дети отдыхают и угощаются)

(Жюри называет сумму баллов каждой команды за игру)

3 тур: Сокровища

(В классе развешены рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне семи рисунков - 7 разноцветных букв:
Н - красного цвета,
А - оранжевого,
Д - желтого,
Е - зеленого,
Ж - голубого,
Д - синего,
А - фиолетового).

Ведущий : Ребята! Обе команды оказались дружными и находчивыми. Впереди финальная игра! Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам вам даст волшебное слово. 1 команда должна найти 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели. 2 команда должна сложить из найденных букв - волшебное слово.

(Команды ищут буквы и составляют слово)

Ведущий : Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле - надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время - объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам - в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу . Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

(Дети находят рисунок с радугой и спрятанные сокровища)

Ведущий : Поздравляю вас с победой! Все вы последние герои.

Ведущий : Ручеек привел вас на красивую солнечную поляну. Это Поляна чудес. Здесь мы отдохнем и поиграем в одну известную игру.

Игра: Поле чудес
В каждом туре играют по 2 игрока от команд. Загадываются слова, связанные с морем и путешествиями: Бригантина, дельфин, горизонт, экватор, жемчуг.


right389763000МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
Сценарий летнего развлечения
«Краски лета»
(для детей 4-6 лет)
Новомосковск, 2016
Летнее развлечение «Краски лета»
Участники: Лето Красное, Квакша, Лесовичок, Дед Мороз.
Ход мероприятия.
На украшенную площадку приходят дети, их встречает Лето.
Лето: -Здравствуйте, ребята, я - Лето! Я очень радо видеть вас. Как вы выросли за год, как повзрослели. А стихи вы про лето знаете? (дети читают стихи).
1. Ходит солнышко высоко, Тяжелей летит пчела, Налилась малина соком, Падать в травы начала.
Ночью беглая зарница Над покосами видна. Золотистая пшеница Стала гнуться от зерна.
2. Полон алой крупной вишни Молодой шумливый сад. В сосняке маслята вышли, Первый маленький отряд.
Белый гриб похож на пряник; Сыроежки - всех цветов. Солнце яблоки румянит В темной зелени садов.
3. Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы.
Лето: -Вам нравится лето? Чем? Куда можно пойти летом гулять? (ответы детей: в лес, на речку и пр.). Я бы тоже с вами прогулялась, но мне нужно отыскать краски лета, а может, вы мне поможете?
Лето: -На чём можно путешествовать? (ответы детей: на авто, на велосипеде и т.д.).
Лето: -Я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны? Тогда в путь!
«Подъезжают» к огороду.
Лето: -Ребята, где это мы? Что здесь растёт? (дети перечисляют). Нужно ли ухаживать за растениями? Как? Зачем? (ответы детей). Предлагаю поиграть.
Хоровод «Огород».
Есть у нас огородТам своя морковь растёт.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты морковь сюда спеши и немного попляши.А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) Есть у нас огородТам зелёный лук растёт.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас огородИ капуста там растёт.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты капуста к нам спеши и немного попляши.А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) Есть у нас грузовикОн не мал, не велик.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Лето: -Едем дальше.
(Приближаются к болоту).
Квакша: -Кто это шумит, мне спать мешает?
Лето: -Здравствуйте, Квакша, мы с ребятами совсем не хотели вам мешать, мы ищем краски лета. Уважаемая Квакша, может вы нам поможете?
Квакша: -Что ж, есть у меня одна краска, красивая такая! Но, чтобы я вам её отдала, вы должны поиграть со мною, а то ко мне редко кто в гости заходит.
Лето: -Что ж, мы согласны!
Проводятся игры:
«Мы весёлые мартышки»
Мы весёлые мартышки,Мы играем громко слишком.Мы ногами топаем,Мы руками хлопаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесем к виску,Друг другу носики покажем,Рукою в небо мы укажем...
Оттопырим ушки,Возьмемся за макушки,Шире рот откроем,Мордочки состроим.
Как скажу я слово три –Все с мордашками замри!
Танец-игра «Ручку правую вперёд!»
Ручку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р.
Квакша: -Как с вами весело! А теперь, нарисуйте мне речку и друзей!
(Дети рисуют речных обитателей мелом на асфальте).
Квакша: -Очень красиво! Возьмите краску…(грустно) До свидания!
Лето: -Квакша, а ты хочешь путешествовать с нами!
Квакша: -С удовольствием!
Лето: -Едем дальше. Ой! Кто это там храпит под кустом?
Лесовичок: -Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мой лес.
Лето: -Нам некогда, мы ищем краски.
Лесовичок: -Есть у меня одна краска, но я вам её не отдам.
Лето: -Почему?
Лесовичок: -Сначала отгадайте мои лесные загадки.
(Лесовичок загадывает детям загадки)
Есть у ребятЗеленый друг,Веселый друг, хороший,Он им протянетСотни рукИ тысячи ладошек. (Лес)
С ветки в речку упадет,И не тонет,А плывет. (Лист)
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся - давай реветь,
А зовут его. .. (Медведь).
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
Лесовичок: -А теперь помогите моим друзьям шишки собрать, как вы думаете, чьи это запасы?
Эстафета «Собери запасы». (перенести шишки из одного ведёрка в другое)
Лето: -Ребята, мы с вами добыли две краски, давайте отдохнём!
Игра на внимание «Повтори» (произнести часть тела, а показать другую)
Пока дети играют появляется Дед Мороз с ёлкой и мешком.
Дед Мороз: -Здравствуйте, ребята! Вы по мне скучали? И я очень соскучился! Как же у вас красиво, всю жизнь мечтал в лето попасть. Чем вы занимаетесь летом, в такую жару? (ответы детей: купаемся, загораем, гуляем и т.д.). Как же жарко у вас, я сейчас растаю, хорошо, что я с собой снежки захватил.
Игра «Снежки» (девочки напротив мальчиков).
Дед Мороз: -Мне стало легче. Ой, а ёлочка-то моя не наряженная!
Эстафета «Наряди ёлочку» (для детей 5-6 лет, дети наряжают ёлку мелкими игрушками).
Дед Мороз: -Ёлочку нарядили, но без хоровода грустно ей.
Заведём весёлый хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Лето: -Как же весело мы проводим время, но где же нам найти третью краску? Где же нам найти ленточку? Дед Мороз, у тебя нет?
Дед Мороз: -Не знаю, у меня вот - мешок с подарками, а на нём ленточка, не ваша случайно?
Лето: -Да, это она. Теперь мы нашли три основные краски, а из них уже можно и другие цвета сделать. Спасибо, дедушка! Спасибо, ребята!
Дед Мороз раздаёт детям угощения.
Лето: -Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Почему? В какую игру вы хотели бы ещё раз сыграть?

Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Краски лета"
Дата публикации: 29.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Педагогический проект «Краски Лета»

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуа-

ции, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причина-

ми ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья

подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в

группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учрежде -

ние является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются

как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм ра-

боты по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного

отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития де -

тей. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся

вне помещения, на свежем воздухе.

Интересным будет использование основных методов и приемов работы, взятых из арт-

терапии. Деятельное участие в развлечениях, досугах, конкурсах обогащает детей новыми

впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки,

создает положительные эмоции, - и все это способствует сохранению здоровья не только

физического, но и психического.

Актуальность опыта обусловлена важнейшими компонентами, сберегающими дет-

ское здоровье:

рациональная организация воспитательно-образовательного процесса,

оптимальное

сохранения

работоспособности

сочетание

психических и физических нагрузок;

взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Неделя рассчитана на то, что деятельность его участников будет направлена на реали -

Цели:

Создание условий для содействия сохранению и укреплению физического, психическо-

го и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Развить двигательные и психические способности дошкольников,

Сформировать положительные эмоциональные состояния.

Организация проекта:

Форма: проект организован как неделя психологии.

Каждый день имеет свою тематику и связан с определенным явлением

природы. Каждому дню предшествует объявление для родителей в приемной группы.

День начинается со звучания песни при входе в детский сад, которая говорит о том,

чему будет посвящен день.

В проекте принимают участие все специалисты ДОУ (предложенные игры,

эстафеты,

упражнения

специалистами,

возрастной группой, которая стоит по плану), а так же дети всех возрастных групп.

Мероприятия проводятся на участках детского сада. Проект проводится в

первую неделю лета.

положительных

с т а н е т совместный

инструктором по физической культуре праздник «День здоровья» для родителей и

детей сада, а также выпуск газеты ДОУ «Аленушкины известия».

Ожидаемые результаты

Сформированность позитивного отношения у ребенка к своему «Я».

Снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта.

Развитие воображения, креативности.

гармонизация эмоционального состояния.

Отработка механизмов саморегуляции.

План мероприятий «Краски Лета»

Образовательные, воспитательные, развивающие мероприятия

Педагог-психолог

Инструктор по физической

культуре

логопед/музыкальный

руководитель

Понедельник – Радужный день (песня «Радуга», Е. Архипова)

1. Акция «Радуга настроения»

Групповой

радуги» (рисование пальцами)

3. Акция для родителей «Цветное

настроение»

4. Релаксация перед сном «Радуга».

1 . « Р а д у ж н ы е

б р ы з г и »

(бросать мяч вверх – ловить)

2. Эстафета «Радуга» (дети

переносят

разноцветные

Вторник – День в песочнице

1. Игры с малышами.

2. Конкурс песочных замков.

3. Акция «Следы на песке».

Релаксация

берегу моря»

Консультация

родителей

«Игры в песочнице».

1. О с н ов н ы е

д в и ж е н и я:

м е т а н и е

м е ш оч ко в

2. Э с т а ф е т ы:

« П е р е й д и

пустыню» (подскоки через

обруч на одной ноге)

3. Игра малой подвижности

«Кактус» (по типу «Море

в о л н у е т с я

з а м е р е т ь,

и з о б р а з и в

разные позиции кактуса в

пустыне).

Игры с песком на развитие

тактильных

ощущений

мелкой моторики.

Среда - День воздушных пузырей (песня «Я надуваю мыльные пузыри»)

Развлечение «В царстве Мыльного пузыря»

Четверг - Цветочная поляна (песня «Волшебный цветок»)

1. «Именной цветок».

2.Конкурс

Групповой коллаж.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

4. Этюд «Цветок»

5 . Р е л а к с а ц и я

«Бабочка».

1. Подвижная игра «Цветик

– семицветик»

2. Эстафеты:

«Веночек»

(поочередно

привязывают

ленточку

«Клумба»

о б р у ч а м и

« п о с а д к а

цветов»).

Упражнения:

«Важные цветы» (ходьба с

мешочками на голове).

Упражнения на дыхание:

«Душистый

задержкой дыхания).

Упражнения для зрения:

ц в е т ке »

(круговые движения),

« А н ю т и н ы

г л а з к и »

(смотреть

наоборот).

Упражнения

развития

ф а н т а з и и:

« Р а з г о в о р

Пятница – Солнечный зайчик (песня «Я на солнышке лежу»

«Солнышко

свои ладошки, раскрашивают их,

вырезают.

приклеиваются по кругу, начиная

с маленьких, к одному «солнцу»,

рассыпную

построение

Эстафеты

«Солнечные

монетки»

(перенести

Упражнения на дыхание:

солнышко»

нарисовать

потоком воздуха солнышко).

Пальчиковые игры

Подвижная игра «Горелки с

создавая, таким образом, лучики.

Конкурс рисунков на асфальте.

Релаксация перед сном.

родителей

пожеланий»

л о ж к е) ,

« В о к р у г

с о л н ы ш к а

Игра «Я и моя тень» (в

п о в т о р я т ь

движение).

платком»

Заключительное мероприятие - Совместный физкультурно-оздоровительный досуг для родителей

и детей «Ах, лето».

Понедельник

«Радужный день»

Акция «Радуга настроения»

Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

Получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афишу, информирующую детей и взрослых о предстоящей акции.

Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Ход акции

В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с

сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в

себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с

определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и

всей недели.

Групповой коллаж «Все цвета радуги»

Цель: сплочение группы, развитие умения договариваться между собой.

На куске обоев взрослый рисует контур радуги, который дети должны раскрасить

пальчиками.

перемешались

«радуга»

вырезается и подвешивается к крыше детской площадки. Она превращается в инструмент

для дыхательной гимнастики: с радуги на ниточках спускаются нарисованные детьми

цветочки,

капельки,

приводятся

движение

детского

дыхания. Такая радуга может висеть все лето.

3. Релаксация перед сном

Необычная радуга”

Цель: снятие эмоционального напряжения. Стимулирование эмоционального вообра-

Акция для родителей «Цветное настроение»

Цель: улучшение настроения.

приемных

групповых

вывешивается

картинка

изображением

цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых

лежат карточки – пожелания.

Предсказания делятся на три группы.

Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз,

долгожданный разговор и др.;

Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без

труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;

Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник

проявит себя и др.

Вторник

«День в песочнице»

1. Игры с малышами.

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.

Взрослый представляет детям Песочную фею (куклу) и знакомит с правилами игры в

песочнице.

Правила игры в песочнице для малышей

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и

не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался,

покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбра-

сывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком -

помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель:регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть пе-

сочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.

Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ла -

донь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,

взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они ме-

няются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

« Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двига-

ясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает по -

верхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насе -

комых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с

другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают

название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии

это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует раз-

личные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), про-

стые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен

нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант:

взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последователь-

ности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

2.Конкурс песочных замков.

Цель: развитие творческой фантазии, сплачивание группы.

Конкурс проводится среди детей старшей и подготовительной группы.

Им предлагается сделать замок в песочнице. Песок должен быть сырым. В процессе

изготовления можно в качестве украшений использовать бросовый материал. Воспитатели

групп оказывают помощь в постройке замком.

3. Акция «Следы на песке»

Группа детей и воспитателей оставляют свои отпечатки ладоней на мокром песке в

песочнице, которые фотографируются и вывешиваются в приемной группы. Из отпечатков

рук можно сложить какой-нибудь узор, орнамент.

4. Релаксация перед сном «На берегу моря»

Цель: Это упражнение используется для достижения детьми ощущения спокойствия и

безмятежности, что, в свою очередь, ведет к принятию себя и повышению уверенности в

5. Консультация для родителей «Игры в песочнице».

Играем с песком, водой и глиной

Приложение 5.

Среда

«День мыльных пузырей»

Праздник мыльных пузырей

Средняя и старшая группы

Совместно с воспитателями, педагогами ДОУ

В : Мы сегодня отправляемся в далекую страну Мыльных пузырей.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Синея гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Появится тончайший сверкающий пузырь!

Педагоги выдувают мыльные пузыри

В: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть

с малышами.

Конкурсы

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку»

Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Участвуют дети старшей группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: флажки, стулья, доски для «мостика» через тропинку, наборы для

выдувания мыльных пузырей.

Дети поочередно проходят по мостику до флажка, выдувая пузырь.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы для выдувания мыльных пузырей.

В: открываем колпачки, выдуваем пузыри!

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные, очень не послушные!

Как бы нам их поймать – на ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети средней группы стараются их

«У кого пышнее пена»

Участвуют дети старшей группы.

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети (по трое – четверо) располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают

обильную пену.

Подвижные игры

«Мыльные пузыри»

В: Пузырьки – смешной народ –

В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками. Занимайте их.

По сигналу дети средней группы выбегают из обручей и «летают». (В это время

убирается 1-2 обруча) По сигналу: «Домой!» - дети возвращаются в обручи. Тот, кому не

хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько

«Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Дети старшей группы становятся в круг и выполняют движения вместе с ведущим.

В: дети, дети, посмотрите,

Мы – смешные пузыри!

(Выставляют ноги поочередно на пятку.)

Раз, два, три – вырастают пузыри.

(Разводят руками)

Растут, переливаются – все больше надуваются!

(Поворачиваются вокруг себя.)

Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились!

(Появляются ловишки – дети средний группы.)

Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь, пузыри!

(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем.)

«Пузыри»

догоняют.

Выигрывают

ловишки не дотронулись.

Заключительная часть.

Участвуют все дети.

Осторожно, пузыри…

Ой, какие! Посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой – не лопнул дольше всех!

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.

Четверг

«На цветочной поляне»

1. «Именной цветок»

Ход: Педагог подготавливает макет цветка, который заполняется вместе с группой

придумывают

уменьшительно

ласкательные

заполняя,

лепестки цветка. Затем ребенок выбирает, что ему больше понравилось. На этот лепесток

крепится вырезанная из бумаги бабочка. И любимыми именами дети должны называть

друг друга весь день. В создании «именного цветка» участвует учитель – логопед.

2. Конкурс «Лучшая клумба».

Цель: развитие фантазии и творческого воображения; развитие мелкой моторики руки.

Педагог загадывает загадки про цветы, а затем дети делают тот цветок, который им

нравиться.

Материалы

изготовления

журналов,

засушенные

растения,

природные

материалы.

выкладываются в одну большую «клумбу». Клумбы вывешиваются у входа в детский сад.

вырезанный из цветной бумаги цветочек.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк

Это ярко-красный …

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Я шариком пушистым белею в поле

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух)

Z похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

3. Чаепитие «Целительный аромат»

Цель: профилактика заболеваний.

Ход: Заваривается чай из лекарственных цветов: ромашки, липового цвета, чабреца,

Чай можно подать как на прогулке после творческого задания, так и перед обедом.

4. Этюд «Цветок»

Психолог

включает

спокойную

расслабляющую

г о в о р и т:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых

вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.

проклюнулся

прекрасный

Встаньте,

поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу

лепесток,

поворачивая

Приподнимите

подбородок,

представьте,

смотрите

солнышко

опущенных

улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы

почувствовали, когда были цветком».

5. Релаксация перед сном «Бабочка»

6.Подвижная игра «Цветик - семицветик»

Цель: развить глазомер и меткость.

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в

форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него),

восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер - сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в

центр цветка - 5 баллов, в лепестки - 2 балла. Также можно мишени придать форму

треугольника, квадрата, линии и т.д.

Пятница

«Солнечный денек»

1. Акция. «Солнышко на детский сад».

раскрашивают

вырезают.

ладошки приклеиваются по кругу, начиная с маленьких, к одному «солнцу», создавая,

таким образом, лучики.

2. Конкурс рисунков на асфальте.

Старшая и подготовительная группа.

Материалы: цветные мелки.

Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака».

В: Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По небу прыгала коза,

За ней летела стрекоза.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был – ты знаешь кто?

Зайчишка в папином пальто.

предлагаю

нарисовать

волшебную

заоблачную

прячется

солнышко во время дождя.

Под музыку дети с педагогами проходят на отведенные места на асфальте.

В: Нет страны волшебней,

Облака живут в ней.

Это облако – котенок.

Это облако – слоненок,

Это – тигробегемот,

Он веселье принесет.

Итак, рисуем!

Дети принимаются за работу, педагог поощряет их фантазию.

Через 30 – 40 минут все снова собираются на спортивной площадке.

В: Сегодня с помощью мелков вы совершили маленькое чудо. Мы смогли увидеть

волшебную заоблачную страну и познакомиться с ее обитателями.

Звучит музыка, детям вручают памятные эмблемы.

3.Релаксация перед сном «На берегу моря»

4.Акция для родителей «Стена»

Цель: осуществление обратной связи.

Ход: на фасаде здания вывешивается полоса ватманов, расчерченных «на кирпичики»,

в которых родители могут оставить свое пожелание, отзыв о проделанной работе.

5.Совместный праздник для родителей и детей детского сада.

Список используемой литературы.

Аверина И.Е. Физкультминутки в детском саду. Практическое пособие. – М.:

Айрс-пресс, 2009.

Азарова Т. , Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя

психологии в школе. Школьный психолог №34 1999 год.

Алябьева Е.А.

Логоритмические

упражнения

музыкального

вождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Битянова М. Радужные игры. Школьный психолог №45, 46 1999 год.

Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. Школьный психолог №40

Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. Школьный психолог №

Соседова Л. Подарки лета//Ребенок в детском саду №3, 2006.

Родионов

Ступницкая

Тренировочные

формированию

социальных

учащихся

Школьный

психолог №43 2002 год.

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Издательство “Генезис”,

М., 2002 год.

10. Целищева

Конкурсная

“Психологический

марафон”

Сценарий сюжетно – игровой программы «Волшебные краски лета»

Лыгалова Олеся Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» города Перми
Цель: Создание радостного настроения, осознания детьми, что жить в дружбе лучше, чем в ссоре.
Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, доброжелательное отношение к окружающему миру
Развивать воображение детей
Развивать способность помогать и сочуствовать
Назначение материала: Данный сценарий будет полезен организаторам досуга детей
Герои: Радуга - ведущая, краски. В моем сценарии все роли исполняют дети. Радуга – девочка из старших классов.

«Волшебные краски лета»
(Звучит мелодия песни «Вот оно какое наше лето», на сцену выходит ведущая,поет)
Ведущая: Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас!
Приветствую мальчишки,
Приветствую девчонки!
Пришла к вам не случайно я
На праздник этот звонкий!
1.Вновь наступило наше лето,
В лето мы купили всем билеты.
Лето жарким солнышком согрето,
Лето дышит ветерком!
пр:Лето лиловое, зеленое, бардовое,
Лето очень разное, оранжевое, красное!
Ждем всегда от лета – море света,
Ждем походов и привалов летом
Песен звонких – звонких до рассвета
И каникул для детей!
Пр:Лето лимонное, золотое, желтое.
Яркое, синее, все вокруг красивое.
Яркое, цветное, лето золотое!
Радуга: Разрешите представиться, меня зовут Радуга! А с вами мы будем знакомиться с помощью разноцветного мяча. Кому в руки мой мяч попадет, тот мне его обратно бросает и имя свое называет. Я радуга, а ты….(и так раза три, четыре). Нет, так я буду с вами знакомится целую неделю. Лучше я сейчас вверх подброшу мяч, а вы - дружно, громко назовете свои имена! Готовы? (совсем ничего не разобрала, попытаемся еще раз, а теперь только девчонки, а теперь только мальчишки) ну вот, другое дело. Вижу, вы веселые ребята. Конечно, а как же не веселиться, когда наконец-то наступило лето и долгожданные каникулы! Вы любите лето? Я тоже очень люблю лето. А вы знаете, что на земле есть такое место где лето, такого как у нас, нет. Это Северный полюс, и цветы там не растут. Но зато на Северном полюсе живет моя лучшая подружка – Льдинка. Она никогда не видела лето и очень меня просила рассказать ей, что это такое. Чтобы ей легче было все это представить, мы напишем для нее картину. Вы ведь мне поможете? Но мы будем рисовать картину не простыми красками, а волшебными.
(Появляются краски, поют по мелодию песни «Коробка с карандашами»)


Радуга: Вот она перед вами – коробочка с чудесами.
Живут в ней, как в доброй сказке,
Красивые, яркие краски.
Синяя: У каждой свое название,
Желтая : У каждой свое призвание,
Зеленая: И каждая в меру старанья,
Оранжевая : Рисует с большим желаньем.
Зеленая: От взмаха краски зеленой, луга наряды оденут,
И елка в лесу непременно, и первые листья клена.
Желтая: А желтая солнце разбудит, и одуванчики в поле.
И парус раскрасит в море, и радостным лето будет.
Красная: Красная красит розы и щеки детей с мороза,
Осенние листья в парках, банты долгожданных подарков.
Синяя: А синяя скажем прямо, глаза нарисует мамы
У дороги цветок василек, и небо в жаркий денек.
Радуга: В коробочке с чудесами, смотрите скорее сами,
Живут веселье и сказки – яркие, добрые краски.
Радуга: Уважаемые краски, помогите нам нарисовать для Льдинки летнюю картину.
Зеленая: Летнюю? Я помогу. Самая главная здесь я. Ведь трава летом и листья зеленые.
Синяя: А я чем хуже? Да я главнее! Все ждут лета, чтобы что?
Все: Прыгать, бегать, отдыхать, загорать, лежать, кататься, безобразничать.
Синяя: Купаться! В море, да в речке…. а они синие.
Желтая: Здрасте приехали, вообще-то я важнее всех. Без яркого горячего, большого солнца, лето бы не было! А солнце... желтое! Ясно – понятно?
Красная: Солнце, речка, трава! Самое главное витамины!!! Земляника красная! Клубника красная! Смородина красная.Яблоки красные, арбуз красный.
Оранжевая: Вот именно! Витамины!!! Апельсины, мандарины, тыква, морковь!
Желтая: Да без солнца никакие бы апельсины, мандарины и морковь, не поспели бы!
Зеленая: С меня, с меня все начинается! Все ваши витамины начинаются с меня, с зеленых росточков!
Желтая: (зеленой) Ты тут не особо хвастайся то! Если я соединюсь с синим, то стану зеленой, и ты нам не нужна!
Зеленая: А ты сначала договорись с синим то!
Желтая: Договорюсь!
Синий: Вот еще, не буду ни с кем я договариваться! Я самая красивая и смешиваться с кем попало, не собираюсь! И вообще я рисовать.
(смотрят друг на друга, достают кисти, как оружие, бегут к картине, начинают рисовать, друг друга толкать.)
Радуга: Уважаемые краски, не ссорьтесь, рисуйте дружно. Помните, что эту картину нам нужно подарить Льдинке, которая никогда не видела лето. Вы уж постарайтесь.
Краски: Мы уж постараемся.
Радуга: А пока краски рисуют свой шедевр. Мы с вами вспомним, что можно делать летом. Но прежде, разделю вас на 2 команды. С этой стороны и до середины команда Цветики. А с той стороны до середины, команда Лучики. Буду вопросы вам задавать, а вы если летом это можно делать, будете хлопок передавать. Потренируемся. Я первая хлопаю, ты второй(ая) затем ты и так по - очереди, друг за другом, вперед другого не хлопать и не опаздывать.
Летом теплая погода? (ребята хлопают по очереди с обеих сторон, какая команда быстрее передаст «Хлопок», та и побеждает, той балл)
Снега летом очень много?
Летом мы в снежки играем?
А на пляже отдыхаем?
Грибы, ягоды едим?
Ночь длинна, мы много спим?(конечно нет, ночи летом короче, а дни длиннее, а зимой все наоборот.)
Летом спит медведь в берлоге?
В валенки обуты ноги?
Но коньках идут кататься?
Можно в море всем купаться?
В поле днем поймать жука?
А слепить снеговика?
Радуга: Молодцы, все правильно отвечали и быстро хлопки передавали. Краски вы готовы?
(Краски ссорясь, выносят картину.)


Радуга: Ну скажу вам, чудеса!
Это что за полоса? Желтая, песочная, ядовито сочная?
Желтая: Это небо, что не ясно? Все считаю, распрекрасно!
Радуга: Небо стало желтым цветом
Красная (смеется): Так смешно
Радуга: И так нелепо! А вот это что такое?
Зеленая: Это море
Радуга: Оё –ёй, мне плохо что то. Здесь не море
Красная: А болото! (смеется) зелененькое такое, пахучее, лесное!
Синяя: Вместо рыб – пиявки в нем, и покрыто это мхом!
Зеленая: Ой, ну что ты говоришь, у самой то, что за мышь?
Синяя: Где?
Зеленая: Ну вот же, вот она, с хвостиком слегка, ссиня.
Синяя : И не мышь это совсем. Это солнце – ясно ж всем!
Красная: Солнце с хвостиком мышиным!
Синяя: Ну и что, я так решила! Солнце будет теперь синим!
Радуга: А вот это на лужочке, что за красненькие точки?
Красная: Это травка на ветру.
Зеленая: Я от смеха сейчас умру!
Оранжевая: Красной травки не бывает!
Красная: У самой то, что летает?
Оранжевая: Это чайки!
Красная: Скажешь тоже, на жар птиц они похожи!! (ссорятся)


Радуга
: Стоп. Хорошо. Давайте представим себе, что все случилось так, как изображено на вашем рисунке. Мы с ребятами попытаемся доказать вам, что вы не правы. Ребята, вы готовы? Мы докажем вам, что у каждой краски свое место. Вы согласны?
Краски: (друг на друга посмотрели и сказали) Согласны.
Радуга: Тогда начинаем фантазировать.
1 эпизод Морской (музыка «А рыбы в море плавают во так», группы «Непоседы», на сцену краски выносят ткань, изображающую море, Радуга загадывает загадки про морских животных, краски показывают эти игрушки)
Радуга: Вот море, море синее, и очень красивое
Загадки загадаем, ответ называете, за нами движения повторяете.
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками,
Только в руки не возьмешь,
Этот шарик рыба – еж.
Покажите мне рыбу ежа. Молодцы. Следующая загадка.
Море теплое вокруг,
Мы купались в нем, и вдруг
Всех друзей, как ветром сдуло,
К пляжу подплыла акула!
Повторяйте за нами.
Мы рыбки, а вы акулы, попробуйте нас поймать. У акул огромная пасть. (Ведущая и синяя краска подходят к детям с двух сторон, у детей ладошки приготовлены для хлопка, ведущая и краска проводят своей рукой, как будто это рыба, между ладоней детей, у них как будто это акула, их задача поймать ладонь ведущих)
Пр(играем) следующая загадка.
Может рыба - великан,
Над водой пускать фонтан,
Кто же этим знаменит?
Житель океана – кит! Покажите, как кит пускает фонтан. Следующая загадка.
Восемь рук иль восемь ног,
Это чудо – осьминог.
Покажите осьминога. А теперь мы будем акулами. Положите своих осьминогов на колени и как акула к вам подплывет – прячьте их за спину.
Пр(играем)
На лошадку так похожа,
А живет то в море тоже
Вот так рыбка, скок, да скок,
Прыгает морской… конек! Покажите мне морского конька. Дальше отгадывайте.
Плавает прозрачный зонтик,
Обожгу грозит, не троньте.
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее… медуза.
Вот она, какая медуза. Двумя руками. Повторяйте. А сейчас я буду называть морских животных, а вы мне их станете показывать!
Кит, морской конек, рыба еж, акула. Медуза. Осьминог.
Аплодисменты!


Синяя: А еще в море живет множество разных рыб, морских животных – змей, черепах, касаток, кашалотов, всех не перечислить и много много других обитателей.
Радуга: И это правильное море, а теперь, уважаемая зеленая краска, посмотри, что получилось.
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочка, мхи,
Нет опоры для ноги!
А получилось болото!
В болоте почти нет кислорода.
Дышать нечем в болоте.
Вода грязная, горячая
Для всех морских обитателей не подходящая.
Растет тина, водоросли, мох, в болоте нет простора.
Исчезли все обитатели моря!
Зеленая: Как исчезли? Я их вместе соберу, да игру с ними начну. Вот осьминог, вот кит, а вот акула!
Радуга: Вы первая команда, вы вторая, а вы третья. За руки беритесь, в круг становитесь, ваша команда осьминоги, ваша, киты, а ваша – акулы.
Под музыку танцевать начнете, что я говорить, делать будите. Если я скажу осьминоги, вы все танцуете вот так – показываете щупальца у осьминогов, когда я скажу кит – вы все прыгаете, поднимаете руки вверх, когда я скажу акула, вы беретесь за руки и идете по кругу, а когда я скажу море, вы все встаете за красками - паровозиком, и расходитесь по залу. Но как только музыка закончится, вам нужно встать, так, как вы сейчас стоите, ваша команда вокруг акулы, вы вокруг осьминога, а вы вокруг кита. Поэтому посмотрите в одну сторону, в другую, запомните, кто с кем стоит. Запомнили? Тогда слушайте внимательно, выполняйте обязательно. Начали!
(Игра)
Радуга: Все три команды молодцы. Присаживайтесь на свои места. Эти морские обитатели могут жить только в море и в океане, но не в болоте.
Зеленая: Ошибку свою я поняла,
Море раскрашивать я не должна.
Радуга: Отлично. А мы дальше фантазировать продолжаем.
2 эпизод – «Желтое небо и синее солнце»
Радуга : В небе солнце светит ярко? А зачем? Чтоб тепло, а где то жарко было всем Распускается природа, оживает все вокруг. И забот у цветовода, садовода, пчеловода очень много стало вдруг. Ребята, сейчас мы узнаем с вами для чего нужно лето. Здесь изображены летние картинки, а на маленьких карточках в конвертах изображено, что можно делать летом. Вам нужно правильно подобрать маленькие карточки к большой. Например, здесь нарисована речка, а на маленькой карточке, мальчик, который купается.


1,2,3,4,5 выходи со мной играть. Вы 5 человек – одна команда, а вы вторая. Все поняли, тогда начали.
Пока наши участники выполняют задание, мы отправимся в поход и возвратимся обратно. Ведь лето – это самое время для походов. Отвечайте все вместе и громко.
Не сидится нам на месте, мир ужасно интересен,
Вот собрались мы в поход, что же впереди нас ждет.
Чтобы не попасть впросак, мы возьмем с собой …рюкзак.
Здесь крутые берега, а внизу течет…река.
Кажется, что до небес, вырос этот старый…лес.
На привале отдохнем, дружно разведем… костер.
Постарайтесь не шуметь, здесь малину ест… медведь.
Туда идти нам неохота, там трясина, там …болото.
Здесь притоптаны травинки, знать идем мы по …тропинке.
И дорогою прямой, возвращаемся…домой.
Молодцы, все правильно отвечали. Посмотрим, как наши участники справились с заданием.
Летом на фруктовых деревья растут фрукты. Верно 1.1
В огороде растут овощи. Правильно.2.2
В лесу растут грибы и ягоды. Замечательно. 3.3
На полях растут колоски для каши хлеба.4.4
Летом в парках можно кататься на каруселях 5.5
Во дворах можно играть. 6.6
С цветов пчелы собирают нектар, а потом делают полезный мед.7.7
На речке ребята купаются, оздоравливаются. 8.8
На площадках можно кататься на велосипедах. 9.9
После дождя на небе радуга и растут все растения.10.10
Радуга: Ну а теперь синяя краска, внимание.
Солнце стало синим цветом!
Разве может быть все это?
Резко так похолодало
И зима опять настала.
Каникулы отменяются!
Краски: Замерзли все насекомые,
Погибли перелетные птицы
Белка не сделала запасов, зимой может погибнуть
Серого зайца видно на белом снегу, любой может его поймать.
Все растения завяли, и погибли, ничего не выросло.
Синяя: Я все поняла, раскрашивать солнце я не должна.
Желтая: Будем исправлять ситуацию. Будите танцевать, за красками движения повторять, как только вы услышите песню о лете, вы танцуете на этой стороне, а если песня будет о зиме, о весне или об осени, вы танцуете на этой стороне. Все понятно? Тогда вставайте, танцевать начинайте. (игра -танец)
Радуга: Присаживайтесь на свои места. Вы настоящие танцоры!А мы дальше продолжаем фантазировать.
3 эпизод «Красная трава»
Радуга: Всюду красная трава,
Идет кругом голова.
Что растет, совсем не ясно.
Ведь вокруг все стало красным!
Краски: Красные деревья,
Красные кусты,
Красные овощи и ягоды!
Красные фрукты,
Красные грибы,
Все растения красные,
Красные цветы!
Все грибы красные: Можно спутать съедобные с несъедобными, и отравиться.
Ягоды тоже красные – какие съедобные, а какие нет – непонятно!
Растения все красные! Как выбрать лекарственные?
Красная краска: понимаю, что я явно перестаралась!
Радуга: Это точно, но ребята, нам помогут.
Красная краска: Поможете?
Радуга: Как только я назову предмет, который бывает красного цвета, вы поднимаете вверх правую руку, если предмет не бывает красного цвета, вы поднимаете левую (для маленьких, если предмет красного цвета – вы поднимаете руку вверх, если предмет не бывает красного цвета, руки вы не поднимаете) . готовы? (Так же эту игру можно провести встав в резиночку и из нее выпрыгивать, если называется предмет красного цвета)
Помидор, огурец, лимон, арбуз, смородина. Грибы рыжики, малина, земляника, тыква, кабачок, перец, снег, яблоко, листья. (осенью листья, например на рябине, красные) молоко, варенье, клубника, песок, вода,
Мухомор! Роза, вишня, язык, клевер, шиповник, гвоздика.
Радуга: Молодцы ребята.
Красная краска: Но ведь все красное – это красиво.
Желтая: Но ничего не понятно! Вот посмотри пожалуйста и постарайся догадаться, что это за грибы. (Краски выносят грибы, но они все раскрашены красной краской, красная краска все отвечает неправильно, краски показывают с одной стороны красного цвета грибы, как дети их отгадают, они переворачивают на другую сторону лист и там нарисован гриб тем цветом, какого он должен быть. 1 – белый гриб, красная: это мухомор!, 2 – лисичка, краска: это бледная поганка, 3 - красноголовик, краска: это,ну пусть будет масленок, 4 – масленок, 5 – поганка, краска: это побдерезовик, 6 - …краска: не знаю)
Радуга: Вот видишь, ничего не понятно, а если перепутать мухомор со съедобным грибом, и съесть его, то можно отравиться.
Краска красная: Верно, так ничего не понятно. Ошибку свою я поняла, в красный цвет все растения раскрашивать не должна.
Радуга: Хорошо, молодец. А мы с ребятами, с мухоморами поиграем. Разделим вас на 2 команды, цветики и лучики. Вы по очереди будите пухлик в мухомор бросать, если мухомор, а в нем спрятан колокольчик, прозвенит, то команде начисляется балл. Первой бросает команда лучики. Теперь цветики….(игра) и со счетом 5…7 выиграла команда цветики. Аплодисменты, присаживайтесь!
Радуга: Уважаемые краски, вы для нас не просто краски, вы наши друзья, вы не даете нам скучать и каждую минуту учите видеть нас как прекрасен тот мир,в котором мы живем. Вы все, абсолютно все для нас важны. Каждая из вас занимает то место, где ваши способности раскрываются во все красе. Трава, листья - зеленые, солнце – желтое, а небо и море – синее.
Краски: и что же теперь делать?
Краски: Я думаю, прежде всего, нужно прекратить ссориться. И попробовать снова нарисовать картину о лете.
Краски: Конечно, мы мигом. (Рисуют за мольбертом картину)
Финал:
Радуга: А вы ребята, пример с красок не берите, своей дружбой дорожите.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
И для всех вас подарки, вы хотите их получить? Тогда дружно все в ладоши хлопаем!
(подарки)
Радуга: Все получили подарки?
Краски: Мы готовы. Мы нарисовали.
Радуга: Вот теперь здесь все понятно. Море. Солнце, речка, лес.
Здесь полным полно чудес.
Льдинке картину отправим, а с вами прощаться мы станем.
До скорых встреч ребята, до свидания!

Описание материала: Данный проект может быть использован как музыкальным руководителем, так и воспитателями детских садов. В проекте присутствует интеграция, которая объединяет все 5 образовательных областей. Участниками данного проекта могут быть дети от 4 до 7 лет.

Актуальность:

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема : Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

1. Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Начало лета» (зеленая неделя);

«Лето – это красота» (красная неделя);

«Путешествие капельки» (синяя неделя);

«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя).

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя) включает в себя:

1. Беседа о природе родного края.

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.

3. Объемная аппликация «Кузнечики».

4. Рисование «Лето в поле и в лесу».

5. Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».

Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя) включает в себя:

  1. Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)

2. Объемная аппликация «Цветы».

3 Рисование «Насекомые «Божья коровка».

4. Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!»

5. Подвижная игра «Найди свой цветок», «Узнай по цвету».

6. Рисование «Краски лета».

7. Лепка «Букет цветов».

8. Развлечение на улице «Красная шапочка в гостях у ребят».

Третья неделя «Путешествие капельки» (сине-голубая неделя) включает в себя:

1 . Мимио проект» Путешествие капельки».

2. Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).

3. Песни «Колокольчик», «Дождик».

4. Подвижная игра «Море волнуется».

5. Разучивание пословиц и поговорок о воде.

6. Развлечение на улице «В гостях у капитана Врунгеля».

Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя) включает в себя:

  1. Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!».
  2. Рисование на песке.

3. Музыкально - речевая игра: «Лучики».

4. Игровое упражнение «Собери лучики».

5. Развлечение на улице «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Заключительный этап состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше лето!»

Предполагаемый результат:

  • Дети называют цвета лета и их значение;
  • Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
  • Знают летние растения, насекомых, животных.

В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!

Список используемой литературы.

  1. Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"
  2. Светличная Т.А. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада Издательство: ТЦ Сфера год выпуска: 2009.



просмотров