Юрий Усачев: как занималась заря «Гостей из будущего. Усачев Юрий: биография, музыкальная карьера Биография Юрия Усачева

Юрий Усачев: как занималась заря «Гостей из будущего. Усачев Юрий: биография, музыкальная карьера Биография Юрия Усачева

Музыкант, DJ, продюсер

Юрий Усачёв.

Звезда российской музыки самой высшей пробы. Его песни живут в сердцах нескольких поколений жителей многих стран. Миллионы людей восхищаются работами Юрия Усачёва более десяти лет! Музыкант, продюсер и DJ Юрий Усачёв -это тот уровень, на который всегда равнялась и продолжает это делать российская музыкальная сцена. Каждая песня – хит! Каждое выступление – эмоции и будущее, отражённое в музыке!

Начиналось всё в творческой столице России - Ленинграде, где Юрий родился и получил первое музыкальное образование. Он научился играть на ударных, позже освоил кларнет, фортепьяно, виолончель и гитару. Развиваясь как инструменталист, Юрий испытывал сильную тягу к компьютерной электронной музыке. Всегда возит с собой ноутбук, и сочиняет песни в самые разные моменты жизни. Такая любовь вылилась в активное участие в питерском движении «Jungle» и создание вместе с Антоном Ньюмарком электронного проекта «Чугунный скороход». Чуть позже, в 1995-ом, образовался ещё один коллектив: «Актив / Позитив». Тогда же Юрий пробует себя как композитор для поп группы «Отпетые мошенники»: пишет аранжировки и ремиксы.

Одной из главных страниц в жизни Юрия Усачёва, является группа «Гости из Будущего», которая была образована им в 1998 году вместе с Евой Польной изначально как jungle- проект (первая песня группы «Время песок»). Но столкнувшись со стеной непонимания российских слушателей, Юрий быстро понял в какую сторону необходимо двигаться, и уже в 1999 году вышла пластинка «Беги от меня», ставшая знаковой и открывшая новый горизонт развития для российской поп-музыки.

Юрий Усачёв: "Мы наметили очень хороший танцевальный стиль, которому и сейчас пытается подражать половина эстрады. Мы ввели новый коммерческий стандарт, который четко показывает, кто пишет стихи на туалетной бумаге, музыку на дешевых музыкальных инструментах посредством нажатия кнопки "старт", а кто поступает иначе».

В 1999 году группа «Гости из Будущего» переезжает в Москву. После успешного выхода альбома «Зима в сердце» и следующей за ним пластинки, группа устремилась в многочисленные гастрольные путешествия. В то же время к разряду творческих идей Юрия относились и замысел совместного проекта с Борисом Гребенщиковым, с которым шли предварительные переговоры, и идея написать песню для Аллы Пугачевой.

Группа «Гости из Будущего» один за другим выпустила 12 альбомов и сняла 15 видеоклипов, в 4-х из которых режиссёром был сам Юрий Усачёв. Побывав практически в каждом городе СНГ с гастролями, группа также часто посещала Европу и Америку. В коллекции коллектива несметное множество «Золотых граммофонов», премий «Муз ТВ» и «MTV», званий наподобие «Лучшая музыкальная группа России». И разве в заслуженности этого кто-то сомневается? Юрий Усачёв и Ева Польна – люди, навсегда вошедшие в историю российской музыки. Не получив пока наград от Правительства России, они стали поистине Народными Артистами своей страны.

Участвуя в проекте, Юрий находил время и для другой работы. В 2002 году он становится Генеральным продюсером «Граммофон рекордс»: звукозаписывающей компании, известной любителям музыки по многочисленным изданиям на CD и других носителях российской музыки. Планка для попадания на подобные сборники заметно выросла именно с приходом Юрия Усачёва.

Юрий Усачёв: «Я уважаю музыку, созданную в любом стиле, но по классическим законам её создания. Сделанную качественно и ново. Не важно на каком языке, не важно в каком ритме. Это должно быть высокопрофессионально!»

Из известных диджеям проектов Юрий поучаствовал как музыкальный продюсер в выпуске альбома Лены Перовой «Лети за солнцем». Этот диск стал первым в арсенале любого российского DJ начала века, который можно было смело играть с хорошими пластинками в стиле disco-house. Тем самым Юрий Усачёв в очередной раз доказал, что качественная танцевальная музыка может звучать и на поп-танцполах! Помимо этого к Юрию всегда обращаются самые популярные российские группы с просьбой сделать ремикс или аранжировку своей песни. Одна из последних работ - группа «Винтаж» и песня «Ева», побившая все рекорды популярности в России!

Чувствуя желание реализовать себя как электронного музыканта и DJ, Юрий Усачёв в 2006 году создаёт проект «Art-House». В его состав входят известный питерский ди-джей Андрей Тимошенко (dj Tisha) и Алексей Ульрих (Alex Ylёch). Начинается работа с музыкой актуальных стилей электро и прогрессив. Строгий и качественный звук снабжён энергетикой и оценивается ведущими ди-джеями России и Мира как «Very GOOD !». Готовность издать музыку выказывает «Armada records» Армина ван Бьюрена.

Юрий Усачёв: «Я считаю, что клубная культура в России есть, и она на подъёме! Появляются хорошие интересные пластинки, написанные русскими. Их часто играют мировые гранды – это ли не показатель развития? Вместе с этим хочется сказать и то, что клубная культура регионов России порой выше столичной! И это здорово!»

Совсем недавно, в 2008 году, ещё один проект с лёгкой руки Юрия Усачёва начинает своё существование. Это «My-Ti» - певица Тина Кузнецова, обладающая уникальными голосовыми данными. Многократная лауреатка вокальных конкурсов. Певица, способная передать голосом чувства и эмоции так чётко, как это возможно. Её выступления регулярно проходят в городах России и СНГ, собирая любителей электронной музыки высокого класса. Хаус композиции проекта давно играют в европейских клубах.

Не останавливая свою работу на продюсерском поприще, Юрий Усачёв начинает сотрудничать с проектом «Zventa Sventana», где также поёт Тина Кузнецова. Движущей силой проекта, его основной идеей стало стремление двух представительниц абсолютно разных музыкальных направлений (джаза и электронной музыки - Тина, и русского фольклора - Алена Романова) наиболее точно выразить и донести до слушателей состояние души, стремления и чаяний современного человека.

В 2009 году Юрий Усачёв перестал выступать в рамках коллектива «Гости из будущего», решив полностью посвятить себя новым проектам «Art-house»,«My-Ti» и «Zventa Sventana», а также гастролируя как DJ играть музыку собственного написания за последние творческие годы и просто любимые пластинки.

Юрий Усачёв: «В последнее время в музыке появилось много разных людей. Я уверен, что среди музыкантов в клубах есть самородки играющие и пишущие отличные вещи! Гастролируя по клубам России и СНГ, я с удовольствием хотел бы познакомиться с ними, послушать их. Думаю, в будущем мы сможем сделать что-то интересное вместе! От того, какие у нас ди-джеи, напрямую зависит то, какая музыка нас ждёт в эфирах радио и ТВ!»

_____________________________________

организация гастролей Юрий Усачёв :


+7 904 7631660 Мурат Абдуллин - Концертный Директор

yuriusachev@mail.ru


Прежде чем превратиться в крайне известный российский поп-дуэт, группа выпустила два совершенно некоммерческих альбома — «Через сотни лет» и «Время песок». После о том, что альбом «Беги от меня» будет издан на виниле лейблом ZBS Records, и предварительной информации, что за этим последуют виниловые версии «Через сотни лет» и , Mixmag Россия попросил Юрия Усачева рассказать раннюю историю «Гостей из будущего», вплоть до получения ими первого «Золотого граммофона».

В середине девяностых я жил в Санкт-Петербурге и активно занимался хип-хопом. Была тогда такая группа «А-2», в которой парень по имени Артем Манукян читал рэп, а я то, что сейчас называют «делал биты», продюсировал всю музыку, отвечал за аранжировки. Я тогда вообще был фанатом хип-хопа, варился в питерской сцене — группы Da108, Мистер Малой, это все наша тусовка была. В какой-то момент, наверное, в 1996 году благодаря диджею Кефиру я впервые услышал драм-н-бейс и сразу же расстроился — насколько крутая музыка, а я ничего подобного еще в своей жизни не слышал. Послушав как следует я еще больше расстроился от того, что совершенно не понял, как эту музыку надо делать, и начал предпринимать отчаянные попытки записать что-то похожее.

Юрий Усачев (середина 90-х)

В конце концов что-то стало получаться, плюс у меня появился единомышленник — Евгений Арсентьев, скрипач по образованию. Вот так, году в 1996-м мы с ним начали группу «Гости из будущего». Успели сделать пару каких-то треков, после чего я познакомился с девушкой Евой, которая тогда работала на подтанцовке в группе «А-2». На подтанцовке тогда в группе работали две девушки — Ева и Таня. Рэперы были людьми небогатыми, поэтому на запись бэк-вокала обычно денег не хватало, и Артему пришла в голову мысль: «Почему бы не использовать в качестве бэк-вокалисток девочек из подтанцовки?». И вот сижу я в студии за пультом, девчонки находятся в вокальной комнате и вместе поют какой-то фрагмент, причем кто-то из них звучит очень здорово. Но кто именно так поет — непонятно, нужно было как-то это выяснить, поэтому я попросил их спеть отрывок по отдельности. Первой запела Таня, и я сразу понял, что мне нужна Ева. Уже после записи я поехал на трамвае провожать Еву, мы с ней разговорились, я предложил ей сделать группу и попросил сочинить какие-нибудь стихи, чтобы можно было приступать к записи. Ева позвонила мне буквально на следующий день и прямо в телефонную трубку мне спела: «Время песок, время вода, скажи мне да...». Я был поражен! Это были отличные слова, в которых не было какой-то бытовухи, присутствовал литературный язык, чувствовалась мелодия. Конечно же мы сразу же приступили к работе над треками, и они у нас стали получаться довольно быстро.

Первым официальным альбомом группы «Гости из будущего» считается эмбиентный «Через сотни лет». В записи я использовал голос Маши Малос, которая вместе с Михой Вороном и Денисом Одингом входила в промо-группу Contrforce, устраивавшую в девяностых в Питере мощные танцевальные мероприятия, вроде «Восточного удара», или организовывала первый приезд Карла Кокса в Россию. Я с ними сдружился, даже написал гимн «Восточного удара». Одним словом, я попросил Машу прочитать текст, который я сам и написал, он звучит в самом начале альбома.


Юрий Усачев (середина 90-х)

Сложно ответить, почему первый альбом «Гостей» стал эмбиентным. В какой-то момент в нашей жизни возникла известная в Питере девушка Гедри Крикшунайте, у которой был свой собственный лейбл Zvezda Records. И вот она на мою жизнь повлияла очень сильно. Встретившись в одном из питерских клубов на концерте группы «Ленинград», она мне сказала, что готова издать альбом нашей группы, и жанр может быть абсолютно любой. Меня это настолько сильно вдохновило, что есть люди, которые готовы издать мою музыку, несмотря даже на то, что это была чисто андеграундная музыка. Я в то время зарабатывал себе на жизнь тем, что делал аранжировки группе «Отпетые мошенники», а тут кто-то хочет издать мою собственную музыку. Удивительно!

Нас с Арсентьевым это настолько сильно вдохновило, что мы сели и за ночь записали полноценную лайв-импровизацию. В итоге у нас получилась длинная пятичасовая сессия, которую я потом порезал на куски из которых вышли уже более внятные фрагменты. Дальше требовалось добавить некую идею, добавить голос, например. Мне показалось, что в данном случае можно и не петь, и просто добавить голос. Тогда я поехал записывать голос Маши Малос, плюс на альбоме несколько партий спела и Ева. Плюс я добавил еще и записи с моего автоответчика. Например, голос, который произносит, что оставил демо-кассету в моем почтовом ящике, принадлежит Евгению Орлову, который впоследствии стал первым продюсером «Гостей из будущего», а в то время являлся продюсером «Отпетых мошенников». Эту запись я в последний момент включил в альбом и в 1997 году на Zvezda records вышел альбом «Через сотни лет».


Трек «Звезды смотрят вниз» с первого альбома группы

Никакого резонанса этот альбом не вызвал. Если у нас на тот момент было, скажем, 20 поклонников, то с выходом альбома их стало 50. Гедри сделала все что было в ее силах: альбом лежал во всех музыкальных магазинах, но интереса не вызывал. Но потом, уже после выхода нашего второго альбома «Время песок», альбом получил второе рождение и вызвал определенный интерес. Вся работа была проделана не зря, поскольку благодаря альбому «Через сотни лет» стал виден общий потенциал коллектива.


Группа «Гости из будущего» (конец 90х или начало 00-х)

В какой-то момент историю с хип-хопом я для себя закончил, но началась история с группой «Чугунный скороход», в которой мы отрывались по полной, и зарабатывали довольно серьезные тогда деньги, например продали один наш альбом за 10 000 долларов. Но потом я стал все больше уходить в драм-н-бейс, делать какие-то вечеринки. И как только я стал заниматься драм-н-бейсом, то сразу же на горизонте возник диджей Грув. Он тогда был главным человеком в России по этой музыке. Знал всех, а поскольку деятелей в этом жанре на русском сцене было не очень много, то он узнал и обо мне. Я принялся активно показывать ему свои треки, и одним из них оказался «Время песок, время вода». Он его поставил в ротацию на радио «Станция», программным директором которой тогда являлся. Плюс пригласил нас в клуб «Титаник» на вечеринку 8 марта 1997 года, которая, кажется, так и называлась, «8 марта». И именно эту вечеринку принято считать датой рождения группы «Гости из будущего». Из Питера в Москву приехали два питерских рейвера-заморыша, вышли на сцену в чем-то облегающем и рейверском и поняли, что те тысячи человек, которые стояли перед ними, поют слова этой песни, хотя о нас никто тогда вообще не знал.

Как тогда выглядел наш лайв? Специально по моему заказу мастер сделал CD-проигрыватель, с которого была снята передняя панель, и который был помещен в коробку синтезатора. И вот оттуда, стоя на сцене за синтезатором я пускал треки, плюс что-то подыгрывал на синтезаторе. Вот и весь лайв. Гонорар за то выступление составил, насколько я помню, долларов 200. И для меня тогда это были отличные деньги. После того выступления мы сдружились с Грувом, и я ему благодарен за то, что он приложил много усилий для выпуска альбома «Время песок».


Трек «Время песок», первый большой хит группы

Главное достоинство альбома «Время песок», как мне кажется, состоит в том, что сам факт существования этого альбома многим музыкантам по всей стране доказал, что эту музыку можно выпускать, что она нужна и вызывает интерес. Это очень важно.

Но несмотря на хорошие два первых альбома, это все-таки была андеграундная музыка, и наша популярность и известность осталась практически неизменной, то есть на каком-то совершенно невидимом уровне. Я продолжал делать на заказ аранжировки для поп-музыкантов, а Ева продолжала танцевать. В какой-то момент мы с ней пришли к мнению, что мы не сможем донести до большего количества людей наше творчество, если мы не адаптируем под массовую культуру, только сделаем это аккуратно и не пошло. Я как раз тогда слушал песню Грува «Счастье есть!» и понял, что это и есть правильная модель, просто нет вокала, всего одна строчка. Плюс в такой музыке используются какие-то старые, для хаус-сцены, ходы, но новые для более широкого слушателя. Я понял, что так вообще вся поп-музыка устроена. Например, недавно мне Ваня Дорн признался, что свою песню «Стыцамэн», он делал под влиянием нашей «Беги от меня». Песни, после записи которой нас в 1999 году унесло из клубного мира в мир большого русского шоу-бизнеса, вечных гастролей, и тогда уже началась другая история уже другой группы, пусть и с тем же названием и участниками.

Россия Коллективы

Карьера вне группы

Юрий Усачёв: «Я считаю, что клубная культура в России есть, и она на подъёме! Появляются хорошие интересные пластинки, написанные русскими. Их часто играют мировые гранды - это ли не показатель развития? Вместе с этим хочется сказать и то, что клубная культура регионов России порой выше столичной! И это здорово!»

Награды и достижения

В составе группы «Гости из будущего» стал лауреатом нескольких премий, в том числе: «Золотой граммофон », «Стопудовый хит », «Бомба года», «Движение».

Личная жизнь

.

  • Юрий Усачев стал отцом 24 сентября 2010 года. Его супруга Тина Кузнецова родила музыканту сына.

Ещё у него есть дочь, Эмилия, которая родилась 5 марта 2003 года. Жила в Англии, а потом вернулась в Россию. Сейчас ей 13 лет она учится в 8 классе и в будущем планирует пойти по стопам отца

Напишите отзыв о статье "Усачёв, Юрий Алексеевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Усачёв, Юрий Алексеевич

– Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…
Умное, доброе и вместе с тем тонко насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского:
– Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, – сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания выказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице.
– Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести. – Он помолчал. – Я жалел о тебе в Букареште: мне послать надо было. – И, переменив разговор, Кутузов начал говорить о турецкой войне и заключенном мире. – Да, немало упрекали меня, – сказал Кутузов, – и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient a point a celui qui sait attendre. [Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.] A и там советчиков не меньше было, чем здесь… – продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. – Ох, советчики, советчики! – сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. – Он покачал головой. – И французы тоже будут! Верь моему слову, – воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, – будут у меня лошадиное мясо есть! – И опять глаза его залоснились слезами.
– Однако до лжно же будет принять сражение? – сказал князь Андрей.
– До лжно будет, если все этого захотят, нечего делать… А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время; те всё сделают, да советчики n"entendent pas de cette oreille, voila le mal. [этим ухом не слышат, – вот что плохо.] Одни хотят, другие не хотят. Что ж делать? – спросил он, видимо, ожидая ответа. – Да, что ты велишь делать? – повторил он, и глаза его блестели глубоким, умным выражением. – Я тебе скажу, что делать, – проговорил он, так как князь Андрей все таки не отвечал. – Я тебе скажу, что делать и что я делаю. Dans le doute, mon cher, – он помолчал, – abstiens toi, [В сомнении, мой милый, воздерживайся.] – выговорил он с расстановкой.
– Ну, прощай, дружок; помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец. Ежели что нужно, прямо ко мне. Прощай, голубчик. – Он опять обнял и поцеловал его. И еще князь Андрей не успел выйти в дверь, как Кутузов успокоительно вздохнул и взялся опять за неконченный роман мадам Жанлис «Les chevaliers du Cygne».
Как и отчего это случилось, князь Андрей не мог бы никак объяснить; но после этого свидания с Кутузовым он вернулся к своему полку успокоенный насчет общего хода дела и насчет того, кому оно вверено было. Чем больше он видел отсутствие всего личного в этом старике, в котором оставались как будто одни привычки страстей и вместо ума (группирующего события и делающего выводы) одна способность спокойного созерцания хода событий, тем более он был спокоен за то, что все будет так, как должно быть. «У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, – думал князь Андрей, – но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что то сильнее и значительнее его воли, – это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной волн, направленной на другое. А главное, – думал князь Андрей, – почему веришь ему, – это то, что он русский, несмотря на роман Жанлис и французские поговорки; это то, что голос его задрожал, когда он сказал: „До чего довели!“, и что он захлипал, говоря о том, что он „заставит их есть лошадиное мясо“. На этом же чувстве, которое более или менее смутно испытывали все, и основано было то единомыслие и общее одобрение, которое сопутствовало народному, противному придворным соображениям, избранию Кутузова в главнокомандующие.

После отъезда государя из Москвы московская жизнь потекла прежним, обычным порядком, и течение этой жизни было так обычно, что трудно было вспомнить о бывших днях патриотического восторга и увлечения, и трудно было верить, что действительно Россия в опасности и что члены Английского клуба суть вместе с тем и сыны отечества, готовые для него на всякую жертву. Одно, что напоминало о бывшем во время пребывания государя в Москве общем восторженно патриотическом настроении, было требование пожертвований людьми и деньгами, которые, как скоро они были сделаны, облеклись в законную, официальную форму и казались неизбежны.
С приближением неприятеля к Москве взгляд москвичей на свое положение не только не делался серьезнее, но, напротив, еще легкомысленнее, как это всегда бывает с людьми, которые видят приближающуюся большую опасность. При приближении опасности всегда два голоса одинаково сильно говорят в душе человека: один весьма разумно говорит о том, чтобы человек обдумал самое свойство опасности и средства для избавления от нее; другой еще разумнее говорит, что слишком тяжело и мучительно думать об опасности, тогда как предвидеть все и спастись от общего хода дела не во власти человека, и потому лучше отвернуться от тяжелого, до тех пор пока оно не наступило, и думать о приятном. В одиночестве человек большею частью отдается первому голосу, в обществе, напротив, – второму. Так было и теперь с жителями Москвы. Давно так не веселились в Москве, как этот год.
Растопчинские афишки с изображением вверху питейного дома, целовальника и московского мещанина Карпушки Чигирина, который, быв в ратниках и выпив лишний крючок на тычке, услыхал, будто Бонапарт хочет идти на Москву, рассердился, разругал скверными словами всех французов, вышел из питейного дома и заговорил под орлом собравшемуся народу, читались и обсуживались наравне с последним буриме Василия Львовича Пушкина.

Коллективы

Карьера вне группы

Желая реализоваться в качестве электронного музыканта и DJ, Юрий Усачёв в создаёт проект «Art-House». В его состав входят питерские диджеи Андрей Тимошенко (dj Tisha) и Алексей Ульрих (Alex Ylёch). Начинается работа с музыкой актуальных стилей электро и прогрессив . Материал получил высокую оценку ведущих российских и мировых диджеев. Готовность издать музыку высказала «Armada records» Армина ван Бюрена [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

Юрий Усачёв: «Я считаю, что клубная культура в России есть, и она на подъёме! Появляются хорошие интересные пластинки, написанные русскими. Их часто играют мировые гранды - это ли не показатель развития? Вместе с этим хочется сказать и то, что клубная культура регионов России порой выше столичной! И это здорово!»

Награды и достижения

В составе группы «Гости из будущего» стал лауреатом нескольких премий, в том числе: «Золотой граммофон », «Стопудовый хит », «Бомба года», «Движение».

Личная жизнь

.

  • Юрий Усачев стал отцом 24 сентября 2010 года. Его супруга Тина Кузнецова родила музыканту сына.

Ещё у него есть дочь, Эмилия, которая родилась 5 марта 2003 года. Жила в Англии, а потом вернулась в Россию. Сейчас ей 13 лет она учится в 8 классе и в будущем планирует пойти по стопам отца

Напишите отзыв о статье "Усачёв, Юрий Алексеевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Усачёв, Юрий Алексеевич

– Значит, что же – Вы просто будете спокойно наблюдать, как уничтожают лучших?!.. Но ведь это также и Ваш мир, Север! Как же Вы можете так просто оставлять его на погибель? Легче всего – взять и уйти. Или просто ЖДАТЬ. Но разве тебя не будет преследовать такое предательство всю твою оставшуюся длинную жизнь?.. Разве ты сможешь спокойно где-то обитать, не думая обо всех погибших?!.. Я не верю в красивое будущее, построенное на чужих смертях, Север! Это страшно. Мир никогда не будет таким же, если мы не поможем ему сейчас! Прошу тебя, помоги мне Север...
Я готова была пасть на колени, если бы это могло чем-то помочь. Но, я видела, что ничего от этого не изменится... Эти люди жили в своей Правде, очень обособленной и чужой. Я не могла понять, как же им не было стыдно оставаться в стороне, когда самые лучшие и талантливые дети земли горели тысячами, проклиная свой дар и умирая в страшнейших муках.... У меня опустились руки – я не могла воевать одна. Он был прав – у меня не было достаточно сил.
– Как же можно принять такое, Север!.. Как же мы можем разрешать «чёрному» захватить нашу прекрасную Землю?.. Разве твои Великие Учителя не видят происходящего? Как же после всего верить во что-то светлое, Север?!..
– Земля будет ещё очень долго и страшно страдать, Изидора... Пока не придёт к самому краю погибели. И всегда за неё будут гибнуть лишь самые лучшие. А потом придёт время выбора... И только сами люди смогут решить, хватит ли у них сил, чтобы выстоять. Мы лишь укажем путь.
– А ты уверен в том, что будет, кому указывать, Север? Возможно тем, кто останется, будет уже безразлично...
– О, нет, Изидора! Человек необычайно силён в своей выживаемости. Ты даже представить себе не можешь, как он силён! И настоящий Человек никогда не сдаётся... Даже если он остаётся один. Так было всегда. И так всегда будет. На Земле очень сильна сила Любви и сила Борьбы, даже если люди пока ещё этого не понимают. И здесь всегда найдётся кто-то, кто поведёт остальных за собой. Главное лишь в том, чтобы этот Ведущий не оказался «чёрным»... С самого своего рождения человек ищет цель. И только от него зависит, найдёт он её сам или окажется тем, которому эта цель будет дана. Люди должны научиться думать, Изидора. А пока, к сожалению, многих устраивает то, что за них думают другие. И пока это будет продолжаться, Земля всё так же будет терять своих лучших сынов и дочерей, которые будут платить за невежество всех «ведомых». Поэтому-то я и не буду тебе помогать, Изидора. И никто из нас не будет. Ещё не пришло время, чтобы на карту было поставлено всё. Если мы погибнем сейчас, борясь за горстку Просветлённых, даже если им уже пришло время ЗНАТЬ, то после, «знать» уже будет некому более... Вижу, не убедил тебя, – губы Севера тронула лёгкая улыбка. – Да ты и не была бы собой, если бы убедил... Но прошу тебя только об одном – уходи, Изидора! Это не твоё время, и не твой это мир!
Мне стало до дикости грустно... Я поняла, что и здесь проиграла. Теперь всё зависело только лишь от моей совести – соглашусь ли я уйти, или буду бороться, зная, что на победу нет никакой надежды...
– Что ж, Север, я останусь... Пусть я не столь мудра, как ты и твои Великие предки... но думаю, если бы они и вправду были бы такими «Великими» – вы бы помогли нам, а они простили бы вас. Ну, а если нет – то, возможно, не такие уж они и «великие»!..
Горечь говорила моими устами, не позволяя мыслить трезво... Я не могла допустить мысли о том, что помощи ждать было не от кого... Что вот, прямо здесь были люди, которые в силах были помочь, всего лишь протянув руку. Но не захотели. Они «защищались» высокими целями, отказываясь вмешиваться... Они были МУДРЫЕ... Ну, а я всего лишь слушала своё сердце. Я хотела сберечь любимых, хотела помочь остальным не терять дорогих им людей. Хотела уничтожить Зло... Возможно, в «мудром» понимании я была всего лишь «ребёнком». Возможно – не доросла. Но даже проживи я тысячу лет, я никогда бы не смогла наблюдать спокойно, как от чьей-то зверской руки гибнет невиновный, прекрасный человек!..
– Хочешь ли увидеть настоящую Мэтэору, Изидора? Вероятнее всего, у тебя уже больше никогда не будет такой возможности, – грустно произнёс Север.
– Могу ли я спросить, что означает слово – мэтэора?
– О, это было давно, когда назвали его... Теперь это уже не имеет значения. А когда-то оно звучало немного по-другому. Это значило – МЫ-ТЕ-У-РА, что означало – близкие к свету и знаниям, хранящие их и живущие ими. Но потом слишком много «незнающих» стало искать нас. И имя изменилось. Многие не слышали его звучания, а многих это и не волновало вовсе. Они не понимали, что, даже ступая сюда, они уже соприкасались с ВЕРОЙ. Что она встречала их уже у самого порога, начинаясь с имени и понимания его... Знаю, это не твоя речь, и тебе, наверное, трудно её понять, Изидора. Хотя твоё имя тоже относится к таковым... Оно значимо.
– Ты забыл, что для меня не важен язык, Север. Я чувствую и вижу его – улыбнулась я.
– Прости, ведающая... Я запамятовал – кто ты. Желаешь ли узреть то, что дано только знающим, Изидора? У тебя не будет другой возможности, ты больше не вернёшься сюда.
Я лишь кивнула, стараясь удержать, готовые политься по щекам злые, горькие слёзы. Надежда быть с ними, получить их сильную, дружескую поддержку умирала, даже не успев хорошенько проснуться. Я оставалась одна. Так и не узнав чего-то очень для меня важного... И почти беззащитная, против сильного и страшного человека, с грозным именем – Караффа...
Но решение было принято, и я не собиралась отступать. Иначе, чего же стоила наша Жизнь, если пришлось бы жить, предавая себя? Неожиданно я совершенно успокоилась – всё наконец-то стало на свои места, надеяться больше было не на что. Я могла рассчитывать только на саму себя. И именно из этого стоило исходить. А какой уж будет конец – об этом я заставила себя больше не думать.

> > > Усачев Юрий Владимирович

Усачев Юрий Владимирович (1957- гг.)

Краткая биография:

Космонавт России: №77;
Космонавт мира: №305;
Число полетов: 4;
Выходов в открытый космос : 7;
Продолжительность : 552 сут 23 час 3 мин 64 сек;

Юрий Усачев – 77-й российский космонавт и Герой России: биография, фото, личная жизнь, космос, первый полет, бортинженер на станции Мир, Союз, командир МКС.

77 космонавт России и 305 космонавт мира.

Юрий Владимирович Усачев, будущий летчик-космонавт, родился 9 октября 1957 года. Пятью минутами раньше на свет появилась его сестра-близнец Наталья. У Усачевых подрастал старший сын - Геннадий. Семья жила в Донецке, небольшом городе Ростовской области, и ничем особым не выделялась. Родители занимались рабочими профессиями. Отец Юрия - Владимир Андреевич был электрослесарем и трудился на шахте. Мама - Усачева Анна Григорьевна работала техником на фабрике.

10 классов средней школы Юрий окончил в 1975 году. Получив образование, он устроился на работу и продолжил учиться. До призыва в армию юноша успевает потрудиться на местной фабрике (работает учеником токаря), поступить на курсы ДОСААФа и получить права водителя 3-го класса. В 1976 году Усачева забрали служить. Военную подготовку он проходит за границей - в Германии, в рядах войск химзащиты.

Пройдя службу и вернувшись домой, Юрий принимает решение связать свою жизнь с космической авиацией. Он подает документы в МАИ (Московский авиационный институт), заканчивает подготовительные курсы, и в 1979 году становится студентом столичного ВУЗа. В 1985-м Усачев покинет стены заведения дипломированным специалистом после почти 6 лет обучения на факультете "Космонавтики и летательных аппаратов". Совмещая два дела, Юрий учится и работает лаборантом при институте, в период практики пару месяцев служит матросом.

После окончания МАИ Усачев меняет работу. Устраивается по специальности - инженером в отдел Научно-производственного объединения "Энергия". Это предприятие было первым в разработке космических технологий, тут писалась история космической авиации. Инженер-механик Юрий Усачев проработал в объединении три года. Среди прочих проектов он трудился над ракетоносителем "Энергия", занимался техническими вопросами выхода в открытый космос. Время покажет, что эти знания станут для него незаменимыми.

Как позднее будет рассказывать сам космонавт - мечта прикоснуться к загадкам Вселенной зародилась в детстве. Да и не могли мальчишки в эпоху развития космонавтики мечтать о другом. Запуская во дворах игрушечные космические корабли, многие из них хотели оказаться в элитном отряде первопроходцев.

После трех лет в науке, Юрий Владимирович Усачев делает шаг к практике. Он подает документы на зачисление в отряд космонавтов. Ему предстояло пройти собеседование и множество тестов. А самое главное - строжайшую медкомиссию. Ведь космонавт должен был иметь идеально крепкое здоровье. Все эти "испытания" Юрий прошел. Медкомиссия признала его пригодным, допустила к спецподготовкам. Молодого человека зачислили в космический отряд, и он получил должность кандидат-космонавт-испытатель.

С этого момента и до первого старта ушло около пяти лет. Долгое время Усачев оставался на вторых ролях и тренировался как бортинженер второго экипажа. Это касалось 13 и 14 основных экспедиций. Повезло на 15-ю. Свою подготовку к ЭО-15 в составе первого экипажа Юрий Усачев начал в августе 1993-го. А в первый полет отправился 8 января 1994 года. В тот день на борт космического корабля поднялись 3 человека. Командир экипажа Виктор Афанасьев, космонавт-исследователь Валерий Поляков, и сам Юрий Владимирович Усачев - бортинженер с позывным "Дербент-2". Таким образом, он стал 77 космонавтом России и 305 космонавтом Мира. Первый полет для Юрия продлился 182 дня. За него он получил звание Героя Российской Федерации и квалификацию «Космонавт-испытатель 3-го класса».

Вновь оказаться ближе к звездам Усачеву удается через два года - в 1996-м. В этот раз он стартует Юрием Онуфриенко - командиром экипажа, и Шеннон Люсид - бортинженером №2. "Изюминкой" второго полета стал для космонавта выход в открытый космос. И не один. За 193 дня пребывания на орбите Усачев побывал за пределами корабля 6 раз. Как он позднее будет говорить во многих интервью, первый выход в безвоздушное пространство стал для него самым удивительным и запоминающимся.

Следующий полет Усачев осуществлял не в качестве бортинженера, а уже как специалист по полетам. Третий выход на орбиту был для космонавта недолгим. Всего 9 дней и 20 часов (с 19 по 29 мая 2000 года). В этот раз он был в команде с американскими астронавтами и летел на шаттле "Атлантис".

Четвертая и последняя экспедиция состоялась год спустя - в 2001-м. Она была второй по длительности для Усачева. Он пробыл в космосе 167 суток. Космонавт отправился в космос как командир второй экспедиции на Международной космической станции. Улетев с Земли 8 марта, "путешественник" вернулся почти полгода спустя - 22 августа. За это время он один раз покидал пределы корабля - выходил в космос для подготовки стыковочного места российскому космическому шаттлу. Но выход этот был самым коротким - всего лишь 19 минут.

Если подсчитать время, которое Юрий Усачев провел в четырех своих космических одиссеях, получится внушительный срок. Полтора года или 553 дня. В безвоздушном пространстве он находился более 30 часов, на его счету 7 выходов в открытый космос.

Четвертый полет был для Усачева завершающим. Через некоторое время летчик решает уйти с должности инструктор-космонавт-испытатель. Сейчас он не является действующим космонавтом, но продолжает работать в космической отрасли. С 2007 года Юрий Усачев - наставник молодого поколения и командир отряда космонавтов Ракетно-космической корпорации "Энергия".

Юрий Владимирович увлекается фотографией и пишет книги. Пока что их две. Одну он написал для взрослых. Называется она "Дневник космонавта" и вышла в 2004 году. Вторая работа увидела свет 10 лет спустя - в 2014-м. Книга "Один день в космосе" адресована детям младшего школьного возраста. В ней писатель делится некоторыми космическими секретами. Рассказывает, как устроен быт на корабле. Как спать и есть в невесомости, легко ли подстричься и почистить зубы.

Личная жизнь



просмотров