Загадки про музыкальные инструменты. Увлекательные загадки про пианино

Загадки про музыкальные инструменты. Увлекательные загадки про пианино

Он свой морщинистый живот
То выставит, то спрячет,
То вместе с нами он поёт,
То вместе с нами плачет.
Аккордеон

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Гитара

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть - их нужно все перебирать…
Арфа

Всем известна на Руси
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны!
Балалайка

Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.
Балалайка

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Альт

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
Гитара

В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет-заливается, как называется?
Скрипка

Обтяни котел ты кожей - будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать…
Литавры

Ростом мал и пузат,
А заговорит -
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
Барабан

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
Гитара

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь

Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.
Он ворчит, а не поет. Это - дедушка …
Фагот

Проверяют звук и тон
Инструментом …
Камертон

Слева он - фортепиано,
Справа - кнопки от баяна.
А меха - как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это - он.
Инструмент …
Аккордеон

Пуговки есть, а не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
Не птичка, а поёт-заливается.
Гармонь

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.
Валторна

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Барабан

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них - радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье …
Скрипка

Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин?
Орган

Это - мастер на все руки.
В нем живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор.
Что же это? - …
Синтезатор

Приложил к губам я трубку —
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется …
Свирель

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой …
Баян

Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей - в правом углу.
Имя приятное - как карамель. И называется …
Виолончель

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
Аккордеон

Спя, на плече она лежала.
Прополз смычок по струнам, хрипло
Она внезапно завизжала:
- Ну, что ещё?- проснулась...
Скрипка

Бьют в него - не барабан.
Солнце встретит с ним шаман,
И на празднике он будет-
Скрипкам подыграет...
Бубен

Деревянные духовые инструменты

Вот семейство деревянных духовых. Знаем много интересного про них.
Эти духовые кажутся нам странными: из металла сделаны – а зовутся деревянными.
Дудочка пастушья – им родня. Есть про каждого загадки у меня.

Это мышка тут пищит? Или кто-то тут визжит?
Нам мотив пропикала крошка… (флейта-пикколо).

Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.
Он ворчит, а не поет. Это – дедушка… (фагот).

Дитя кларнета и гобоя. И хоть блестит металлом он –
Прекрасно знаем мы с тобою, что деревянный… (саксофон).

Медные духовые инструменты

Группа медных духовых: есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие инструменты эти духовые.
Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.

Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед… (трубой).

Как завоет – в дрожь бросает. Часто воем всех пугает.
Рявкнуть может – о-го-го! Есть кулиса у него… (тромбон)

Это позднее дитя всех переросло шутя.
Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… (туба)

Струнные смычковые инструменты

Струнно-смычковых – большая бригада. Я вам открою секрет.
Не смогут звучать инструменты как надо, если смычка рядом нет.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье… (скрипка )

Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.
Имя приятное – как карамель. И называется… (виолончель )

Представьте себе великана такого: доброго, толстого, очень большого.
Звучит его голос солидно и плавно, так густо, насыщенно – право же, славно!
Назвать его имя – заданье для вас. Зовут музыканты его… (контрабас )

Струнные щипковые

Уж сотни лет они известны. Их знают все, они – не новые.
Всем инструменты интересны… Какие? Струнные щипковые!

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать… (арфа)

Ударные инструменты

Инструменты многочисленные эти не случайно все ударными зовут.
Чтобы звуком нам могли они ответить – музыканты обязательно их бьют.

Сверху кожа, снизу тоже, зазвучать так громко сможет.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем идти велит… (барабан)

Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура… (треугольник)

Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать… (литавры)

Нас увидишь за обедом – и в оркестре тут же следом.
Сделаны из звонкой меди, древности седой наследье… (тарелки)

Пара деревянных плашек четкий ритм для танца скажет.
В руки только их возьмешь – и в Испанию попадешь… (кастаньеты)

Хоть ударный инструмент – но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон. А зовусь я… (ксилофон).

2. Игра “Склад музыкальных инструментов”

Ведущая – На склад привезли целую партию музыкальных инструментов – только что с фабрики, все в коробках и ящиках. Но туда забрался шаловливый котенок, который изорвал в клочья все этикетки с названиями инструментов. Ребята, нужно помочь кладовщику разобраться. Давайте сложим названия инструментов, поставив буквы в нужном порядке. Детям даются наборы букв, из которых надо составить названия инструментов, например:

АТИГРА, МОРДА, БРАУТ, ПИКРАС, ЛЬЯРО, ГРАНО, ТРЫВЛИА, НОСФАСОК и т.п.

3. Игра “Незнайка все перепутал”

Ведущая – Незнайка взял тетрадь и решил написать названия всех известных ему инструментов. Но он перепутал в них все слоги! Ребята, давайте исправим эти ошибки.

ТРОМ-ТАВРЫ, ЛИ-БОН; БАЛА-НЕТ, КЛАР-ТАЙКА; ГИ-СОФОН, КСИ-ТАРА;

КСИЛО-ГАН, ОР-ФОН; ВАЛ-ГОТ, ФА-ТОРНА; ФЛЕЙ-ВЕСИН, КЛА-ТА и т.п.

4. Игра-потешка “Кто на чем играет”

На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. На гармошке – гармонист. А на бубне?..

На кобзе – кобзарь. На дудке – дударь. На ложках – ложкарь. А на литаврах?..

На флейте – флейтист. На тубе – тубист. На кларнете – кларнетист. А на тамтаме?..

На органе – органист. На пианино – пианист. А на рояле?..

А кто играет на барабане? На балалайке? На скрипке? На контрабасе? На синтезаторе?

5. Игра “Разбросанный ветром оркестр”

1 вариант. На полу или на столе разбросаны листочки бумаги с названиями инструментов симфонического оркестра. По сигналу дети должны собрать их по группам и разместить так, как они располагаются в оркестре. Игра может быть и командной, и индивидуальной.

2 вариант. Инструменты симфонического оркестра перемешаны с инструментами народного или джазового оркестра. По сигналу надо “рассадить” их по нужным оркестрам.

6. Шуршащий оркестр “Шорох и шелест”

Дети делятся на несколько групп. Каждой группе раздаются шуршащие “инструменты”: листы бумаги и фольги, целлофановые обертки, полиэтиленовые пакеты и т.п. Ведущая предлагает украсить этими инструментами музыкальную пьесу (любая полька, вальс или марш). У каждой группы – свой остинатный ритмический рисунок. Сначала оркестр репетирует без музыки, постепенно накладывая и соединяя ритмическое остинато разных групп. Потом шуршащий оркестр выступает под фонограмму.

7. Шумовой оркестр

В оркестре участвуют орфовские инструменты, а также маракасики (из киндер-сюрпризов с крупой), “щипалки” (коробочки из-под йогуртов с натянутыми резинками). Для исполнения выбираются пьесы с четкой ритмической структурой в трехчастной форме или форме рондо.

Пример: Глинка “Марш Черномора”

1 фраза: акценты – громкие щипки за резинку “щипалок”, потом – маракасики. 2 фраза: пальчиком стучать по дну “щипалки” вместе с маракасиками. Реприза 1 фразы; на переходе к средней части перевернуть “щипалку” (для тихих щипков).

Средняя часть.

Сначала – палочки и треугольники с повторением. Потом (на пиццикато рр) – тихие щелчки у “щипалок”. Потом – играют все (палочки, треугольники, “щипучки”). Опять – тихие “щипучки”, потом – снова играют все.

Реприза – как в 1 части.

8. Подвижные игры про инструменты

“Инструменты, соберитесь!”

У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах “инструменты” должны быстро собраться по группам в свои “домики”. Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

“Любой инструмент, замри!”

1 вариант. Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами. Но с композициями из разных фрагментов – интереснее!

2 вариант. На каждую паузу ведущая называет какой-нибудь инструмент, имитируя игру на нем – а дети должны повторить и развить показ. После третьего или четвертого проведения ведущая начинает путать детей: называет один инструмент, а показывает другой. Дети должны быть внимательны, изображая игру на называемом инструменте (а не повторяя неверные движения ведущей.

Используемая литература:

  1. Бугаева З.Н. “Веселые уроки музыки в школе и дома”, Донецк, “Сталкер”, 2002.
  2. Тютюнникова Т.Э. Материалы семинаров “Учусь творить”.

Музыкальные загадки с ответами для детей 5-8 лет

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, Московская область
Описание. Авторские загадки о музыкальных инструментах можно использовать на музыкальных занятиях в подготовительной группе детского сада, в подготовительном, первом и втором классах детской школы искусств и образовательной школы в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, на которых ребята играют в детском оркестре, при проведении викторин, конкурсов, КВНов для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Загадки доступны детям 5 - 8 лет и могут быть использованы в работе воспитателями детских садов, учителями общеобразовательных учреждений и преподавателями учреждений дополнительного образования, заинтересованными в разностороннем образовании своего ребёнка родителями, самими детьми в качестве полезного развлечения и самообучения.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.
Задачи:
1) обучать детей видеть и слышать признаки предметов;
2) развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
3) воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми собственных загадок.

1. Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)

Литавры

2. Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар - отличный мне помощник...
Как зовут меня?.. (кокошник)


Кокошник

3. Выстроились дружно в ряд:
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кувиклы)


Кувиклы

4. В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)


Свистульки

5. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)


Трещотка

6. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)


Ксилофон

7. Ударяешь по пластинам, -
Мы светло звучим - звеним,
Словно Эльфы, говорим.
Кампанелла мы зовёмся,
Нежным хрусталём смеёмся.
(колокольчики)


Колокольчики

8. А на ней пастух играет
Стадо быстро собирает.
Тонко он выводит трель,
Эта дудочка - … (свирель)


Свирель

9. Я - пастушеский рожок,
Жалобный, гнусавый.
Я тонка, стройна, как змейка.
А зовут меня … (жалейка)


Жалейка

10. Барабан большой и малый
Дружат - не разлей вода.
Звуки ты играй ритмично,
Извлекай их без труда.
(бонго)


Бонго

11. У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай - ка посмелей!
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская … (гармошка)


Гармошка

12. Я кубинский инструмент,
Родом я - из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)


Клавес

13. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
Медью звонкою блестят
В резвых пальчиках ребят.
(музыкальные тарелочки)


Музыкальные тарелочки

14. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон)


Металлофон

15. Я стучу как каблучок,
Как лошадка - цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.
(коробочка)


Коробочка

Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Все вокруг малышей - загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки - это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Детские загадки про пианино

Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).

Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое...

Диво дивное большое

В зале на концерте «воет».

Пасть открыта — зубы там.

Пальцами по тем зубам.

А имея все три ножки,

Не помчится по дорожке,

«Газ» не жмет, хоть есть педаль…

Имя чудища? …

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его?...

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Несомненно, это дивный, это белый наш...

Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,

Поэтому зовут его...

Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят...

Меня с собой не унесешь в футляре.

С могучим форте, ласковым пиано,

И тот чрезвычайно прав,

Кто называет нас...

(Фортепиано)

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше.

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша.

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)

На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты)

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
(Скрипка)

Из дерева вырубается,
А в руках плачет.
(Скрипка)

Ящик на коленях пляшет -
То поёт, то горько плачет.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
(Гармонь)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)

Тра-та-та!
Тра-та-та
Сверху кожа,
Снизу тоже,
В середине пустота.
(Барабан)

Ростом мал и пузат,
А заговорит -
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
(Барабан)

В пути не смолкает,
Вдаль увлекает,
Сам не шагает -
Шагать помогает.
(Барабан)

Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне.
Я трещу и грохочу.
В ногу вас ходить учу. (Барабан)


Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?..
(Рояль)

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
(Гармонь)

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
(Аккордеон)

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его..
(Фортепиано)

Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин?
(Орган)

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
(Скрипка)

Эти чёрные значки
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)

Проверяют звук и тон
Инструментом... (Камертон)

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок
тонкий,
Голосок
звонкий. (Балалайка)

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.
(Балалайка )

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)

В озорные три струны
Все в России влюблены. (Балалайка)

Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(Гармошка)

Заливается трёхрядка,
И народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха
Есть и кнопки и меха.
И весёлые
неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармонь)

Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш?
(Аккордион)

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг, мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, флейта,свирель)

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)

Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
(Гитара)

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок!
(Альт)

Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас?
(Контрабас)

Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат!
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас! (Контрабас)



просмотров