Занятие на тему «Профессия - музыкальный руководитель. Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий Проводится игра «Оркестр»

Занятие на тему «Профессия - музыкальный руководитель. Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий Проводится игра «Оркестр»

Слайд 2

План презентации

О профессии Профессия музыканта на Руси Что должен уметь музыкант Профессионально важные качества музыканта Медицинские противопоказания Преимущества профессии Недостатки профессии Пути получения профессии Карьерный рост Смежные профессии Где может работать музыкант Почему я выбираю эту профессию

Слайд 3

О профессии

Профессия музыкант – работа необычная: это искусство, предполагающее творческое начало. От таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

Слайд 4

Профессия музыканта на руси

Во все времена на Руси лучше всего жилось шутам и музыкантам - скоморохам, ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины на улице, несущие музыкальный инструмент в кофре, всегда заставляют прохожих оборачиваться.

Слайд 5

Что должен уметь музыкант

Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры Понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину Работать индивидуально, в оркестре и ансамбле и так далее… … в оркестре

Слайд 6

Профессионально важные качества музыканта

Музыкальный слух Чувство ритма Музыкальная память Хорошая координация Целеустремлённость Творческие и педагогические способности

Слайд 7

Медицинские противопоказания

Болезни рук Сильный сколиоз Пониженный слух

Слайд 8

Преимущества профессии

творческая профессия музыкант свободен в выборе работу музыканта трудно назвать скучной и рутинной музыка очищает сознание человека талантливый музыкант дарит радость и вдохновение

Слайд 9

Недостатки профессии

высокая конкуренция среди музыкантов может наступить творческий кризис трудно выйти на стабильный доход музыкой трудно зарабатывать

Слайд 10

Пути получения профессии

музыкальная школа (школа искусств) музыкальный колледж академия искусств или консерватория

Слайд 11

Карьерный рост

Привычного понимания карьерной лестницы профессии музыкант не существует. Доход и популярность зависит от амбиций, целеустремленности и таланта.

Слайд 12

Смежные профессии

певец дирижёр концертмейстер или иллюстратор хормейстер

Слайд 13

Где может работать музыкант

Преподавателем В учебном заведении В шоу-бизнесе В ресторане Или кафе На свадьбах, Днях рождения И других праздниках В оркестре

Слайд 14

Почему я выбираю эту профессию

Пускай эта профессия не столь высоко оплачивается, пускай она нестабильна и не обеспечит мне достойной пенсии, но суть не в этом. Суть в том, что, каждый раз уходя на работу, я буду делать это с ощущением правильности происходящего. Ведь музыкант – это один из немногих людей, которые способны переживать свои эмоции не самостоятельно, не в одиночестве, а делиться ими со всем миром, со всеми, кто слышит, как из его инструмента льётся звук.

Посмотреть все слайды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашия

«Профессия- музыкальный руководитель»

Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о мире музыки,

познакомить с профессией музыкальный руководитель,

обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукооператор, сценарист, хореограф,), техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, аккустическая система);

Развивающие:

стимулировать интерес к музыкальному искусству.

создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;

беседы о профессиях, словах -терминах, характерных для этих профессий;

посещение театра;

встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы;

этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др.

экскурсия в «Делоград» развлекательный центр;

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, аккустическая система, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки, снежинки, элементы декораций и костюмов.

Дети входят в зал под музыку

1. Исполняют приветствие

М.Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите. (перечисляют).

М.Р . Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией - музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают)

М.Р . Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное - должен любить детей.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);

звукооператор;

хореограф;

сценарист и режиссер и мн. др.

А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.

2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.

М.р.: Здесь М.р. - выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.

3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»

М.р. (записывает исполнение на специальное устройство): Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооперато р - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.

Важные качества:

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором , записать музыку в вашем исполнении.

М. р.: Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.

Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи?(Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель,

Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает ) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой)

М.Р .: А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (дети отвечают ).

Вам она хорошо знакома, солисткой будет Даша (или Лиза, или Катя…). Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.

4. Песня «Осень». (М.р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)

М.Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо.…Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.

5. «Угадай инструмент » музыкально-дидактическая игра на определение тембра

(Дети подходят к м.р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.)

М. р.: Понравилось? (ответы детей ) А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

М. р.: Кого вы видите на следующей картинке?Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец - самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно.. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант -хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

Творческое задание.

М.р.: Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)

М.Р.: А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.

7. Танец с мячами

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Загадка

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)

М. р.: Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

Как вы думаете, профессия режиссера трудная?

Профессия режиссера интересная?

А вы бы хотели стать режиссером?

Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?

Кто такой актер? Чем занимается?

М. р.: Да, работа актера очень сложная , им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.

8. Звучит фоновая музыка

1 этюд : «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)

М. р.: Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль?

9. «Дюймовочка» Дети показывают представление по сказке

М.р. Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?

Кто может стать музыкальным руководителем?

Что нужно ему для работы?

Кто захотел получить такую профессию?

Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах - отзывов. Выберите фишки (красный цвет- понравилось, зеленый - не понравилось)Дети оставляют свои отзывы.

М.Р.: А сейчас пора попрощаться. (дети встают в круг)

Все: Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)

Cлайд 1

Профессия - музыкант Подготовила ученица 8 В класса МБОУ СОШ №98 Мезенцева Наталья

Cлайд 2

План презентации О профессии Профессия музыканта на Руси Что должен уметь музыкант Профессионально важные качества музыканта Медицинские противопоказания Преимущества профессии Недостатки профессии Пути получения профессии Карьерный рост Смежные профессии Где может работать музыкант Почему я выбираю эту профессию

Cлайд 3

О профессии Профессия музыкант – работа необычная: это искусство, предполагающее творческое начало. От таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

Cлайд 4

Профессия музыканта на руси Во все времена на Руси лучше всего жилось шутам и музыкантам - скоморохам, ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины на улице, несущие музыкальный инструмент в кофре, всегда заставляют прохожих оборачиваться.

Cлайд 5

Что должен уметь музыкант Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры Понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину Работать индивидуально, в оркестре и ансамбле и так далее… … в оркестре

Cлайд 6

Профессионально важные качества музыканта Музыкальный слух Чувство ритма Музыкальная память Хорошая координация Целеустремлённость Творческие и педагогические способности

Cлайд 7

Cлайд 8

Преимущества профессии творческая профессия музыкант свободен в выборе работу музыканта трудно назвать скучной и рутинной музыка очищает сознание человека талантливый музыкант дарит радость и вдохновение

Cлайд 9

Недостатки профессии высокая конкуренция среди музыкантов может наступить творческий кризис трудно выйти на стабильный доход музыкой трудно зарабатывать

Cлайд 10

Пути получения профессии музыкальная школа (школа искусств) музыкальный колледж академия искусств или консерватория

Cлайд 11

Карьерный рост Привычного понимания карьерной лестницы профессии музыкант не существует. Доход и популярность зависит от амбиций, целеустремленности и таланта.

Наталья Губанцева
Проект «Музыкальные профессии»

МДОУ «Детский сад №23»

Проект :

«Музыкальные профессии »

Разработчик :

Музыкальный руководитель

Губанцева Н. А.

Ростов, июль – август,2019

Информационно – практико - ориентированный проект

«Музыкальные профессии »

Актуальность.

Моя тема актуальна на современном этапе. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом . Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях , связанных с музыкой , низкий словарный запас по этой теме. Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии , доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

Цель проекта :

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с музыкой

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить детей с разными музыкальными профессиями : композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки , музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, обьяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий .

Приобщить детей к музыкальной культуре

Развивающие :

Обогатить словарь детей, активизировать речь;

Совершенствовать, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивать танцевально – игровое творчество,

Развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах ,

Развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя , исполнителя, вокалиста – певца.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга,

Воспитывать художественно – эстетический вкус

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Ожидаемые результаты :

Представляют, знают, какие существуют музыкальные профессии ,

Исполняют новую песню «Все профессии важны , все профессии нужны »,

Представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий ,

Обогащают словарный запас, активизируют речь,

Закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивают музыкальнее способности ,

Развивают танцевально – игровое творчество,

Воспитывают умение слушать взрослого и друг друга

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы :

Подготовительный

Выбор темы проекта

Определение цели проекта

Определение задач проекта

Основной (практический)

Выполнение проекта

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

Ресурсы :

Информационные : интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы, презентация;

Материально-технические : проектор , ноутбук, фотоаппарат, музыкальные инструменты , мольберт.

Направления исследования

Основные вопросы Направления исследования Продукты проекта

I Все профессии нужны

1. Сегодня мы поговорим о профессиях . Их много. И все они очень разные и в тоже время нужные нам. Когда вы врастите, то выберите себе любимую. Сейчас мы послушаем песню «Все профессии нужны » Запомните, пожалуйста, кем хотели стать мальчики и девочки в этой песне?

2. Поговорим поподробнее о музыкальных профессиях . Моя профессия - «музыкальный руководитель » . Как вы думаете почему она так называется?

Чему я вас могу научить?

Она полезна для детей, людей? Чем?

3. Как могут называться профессии , связанные с музыкой ?

Давайте познакомимся с другими музыкальными профессиями .

Мы пришли к выводу, что вы являетесь музыкантами любителями .

Мы поем? Танцуем? Играем на музыкальных инструментах ?

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами » Так давайте попробуем себя в роли музыкантов ! Я буду сейчас по профессии дирижер . А вы музыкантами оркестра . Следите за моими движениями рук (тихо, громко, закончили)

4. А сейчас мы себя попробуем в роли танцоров.

5. Молодцы! Вам домашнее задание. Подготовить мини рассказ, можно нарисовать, есть ли в вашей семье музыканты ? Имеют ли ваши родные музыкальные профессии ?

Звучит песня «Все профессии нужны » сл. Гайтана

Ответы детей : космонавтом, футболистом, врачом, музыкантом и т . д.

Ответы детей :

Она связана с музыкой . Вы умеете играть на рояле.

Веселите, радуете. Мы лучше поем. Слушаем музыку . Играем с вами. Выступаем на сцене.

Радуем родителей, бабушек, дедушек…

Ответы детей :

Барабанщик, певец, артист…

Показ презентации «Музыкальные профессии »

Ответы детей : Да (я дома играю на папиной гитаре, я дома играю на детском пианино, я в детском саду научилась играть на трех ложках. Нет (у меня дома не инструментов)

Детям предлагается выбрать любой музыкальный инструмент из предложенных.

Детям предлагается под веселую плясовую песню придумать любые танцевальные движения и исполнить.

Танцевальная творческая композиция

Дети внимательно прослушивают незнакомую песню и стараются запомнить множество профессий , о которых поют в этой песне девочки и мальчики.

Дети рассматривают слайды и по ходу вопросов взрослого отвечают, на каких инструментах играют музыканты .

Дети играют на инструментах, следят за дирижером, его жестами, голосом.

Дети исполняют танец, используя свои движения.

II. Музыкальные профессии

1. О чем мы говорили, беседовали на прошлой встрече?

2. С какими муз. профессиями мы знакомились ? Кем руководит дирижер? Чем занимается певец, учитель музыки в школе , школе искусств, музыкальный руководитель ?

3. Предлагаю выступить ребятам, которые подготовили домашнее задание.

III Я музыкант

4. Хотите попробовать сегодня себя в роли дирижера? Тогда начнем!

5. Кто из вас, ребята, хочет попробовать себя в роли музыкального руководителя ?

4. Сегодня я вас познакомлю еще с др. профессиями .

5. Мы сегодня познакомились с новыми профессиями .

Домашнее задание : узнать с родителями о следующих профессиях : учитель музыки в школе , аниматор, хормейстер, концертмейстер, хореограф. Чем занимаются люди этих профессий на своей работе ?

IV Музыкальные профессии .

2. Сейчас мы посмотрим концертное выступление детского хора под управлением хормейстера. А аккомпанировать будет концертмейстер (аккомпаниатор) .

Как дети понимали своего учителя – хормейстера?

3. Сегодня мы попробуем себя в роли исполнителей детского хора. В начале я побуду вашим хормейстером.

Прослушаем еще раз песню «Все профессии нужны » . И разучим три куплета.

А теперь повторим все три куплета.

А теперь я предлагаю желающему в место меня дирижировать другие песни. А я уже буду в роли «Концертмейстера» (аккомпаниатора) .

4. Переходим к просмотру следующего выступления музыканта певца или вокалиста .

Кто из вас желает сейчас попробовать себя в роли певца, певицы?

5. На наших встречах мы с вами узнали о разнообразии музыкальных профессий . Какие музыкальные профессии вам понравились всех больше?

Я попрошу вас нарисовать или найти картинки с помощью родителей понравившейся музыкальной профессии .

VИтоговое занятие

1.«Посмотри, подумай, угадай, назови. Предлагаю представить домашнее задание. Необходимо рассказать или показать полюбившую, понравившуюся музыкальную профессию .

Сегодня мы еще раз вспомним о всех профессиях , связанных с музыкой . В ходе игр, я посмотрю как вы их запомнили.

2. Сюрпризный момент – выступление детей из школы искусств под управлением учителей музыкантов .

Повторить, закрепить с детьми музыкальные профессии .

Ответы детей : о музыкальных профессиях .

Ответы детей : дирижер, исполнители музыки –певцы , инструменталисты, учитель музыки , музыкальный руководитель .

Ответы детей : оркестром, выступает на сцене перед публикой, исполняя песни, учат детей знать ноты, играть на муз. инструментах, петь, танцевать…

Отчет детей по результатам семейного задания.

Ответы детей : Да!

С помощью считалки выбирается дирижер. Детям предлагается выбрать любой инструмент и внимательно следить за жестами дирижера. Играть «тихо» или «громко» или вовсе «прекратить» .

Проводится игра «Дирижер»

Ответы детей :Я. Я.

Детям предложено сыграть роль музыкального руководителя

Игра «Музыкальный руководитель » .

Продолжить знакомство с новыми муз. профессиями .

Показ презентации «Профессия музыкант »

Предложить выбранным детям, совместно с родителями :

найти картинки и подготовить к ним мини рассказы о заданных профессиях .

Отчет детей по результатам. Предоставление картинок, мини-рассказом, подготовленных совместно с родителями или индивидуально.

Просмотр выступления детского хора с песней «Мать» (немецкий композитор Тилль Линдеманн)

Ответы педагога и детей : Дирижер – хормейстер поднимает руки высоко, широкие движения в стороны, то дети поют громче, если у учителя руки внизу и двигаются чуть, дети поют тихо, осторожно. Руки двигаются четко, короткими резкими движениями, то и дети поют отрывисто, коротко. Если хормейстер закрывает кисти рук, то дети вовсе прекращают пение.

Предложить прослушать песню и перейти к разучиванию 3-х куплетов песни» Все профессии нужны »

Разучивание песни «Все профессии важны » Гайтана

Детям предлагается исполнить выученные куплеты песни.

Исполнение знакомых песен, выученных ранее на музыкальных занятиях .

Просмотр видео- ролика современных исполнителей певцов

Детям желающим предложить исполнить любую песню с микрофоном

Творческая игра «Я- певец, я - певица»

Предложить детям, совместно с родителями :

Нарисовать дома себя – музыкантом или найти картинки и подготовить к ним мини рассказы.

Представление домашнего задания.

Проводятся две игры «Угадай профессию музыканта

1 – на экране, 2 – в кругу, 3 – выбор картинки Дети называют музыкальные профессии , пройденные на прошлой встрече. Объясняют их назначение, значимость, необходимость.

Дети выступают публично с мини рассказами и представляют свои рисунки, подготовленные совместно с родителями, индивидуально дома и в группе с воспитателем. Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти, творчества, фантазии. Воспитывают усидчивость, уважение друг к другу.

Дети внимательно следят за жестами выбранного ребенка – дирижера, играют в соответствии с его жестами, движениями рук, заданием.

Ребенок показывает танцевальные движения, п росит исполнить любую песню, ранее знакомую. Прослушать музыкальное произведение…

Знакомятся с новыми профессиями : настройщик музыкальных инструментов , мастер по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов , звукооператор, диджей, звукорежиссер, музыкальный программист , концертмейстер, музыкальный организатор (арт – менеджмент)

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают, картинки.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях

Дети просматривают выступление детского хора.

Дети дают ответы, педагог дополняет ответы детей.

Дети слушают повторно песню, разучивают три куплета. Далее исполняют, а педагог дирижирует.

Дети дирижируют хором. Хор исполняет разные песни. Воспитатель помогает ребенку «Хормейстеру»

Дети просматривают выступление современных исполнителей. Подпевают знакомые песни.

Несколько желающих исполняют свою любимую песню в микрофон без фонограмм.

Дети высказываются публично, делятся своими впечатлениями о понравившихся музыкальных профессиях . Показывают рисунки, картинки с мини-рассказами.

Дети на экране, по картинкам называют профессию , связанную с музыкой . Далее дети стоят в кругу, педагог показывает движениями, жестами, мимикой задуманную муз. профессию , дети отгадывают. Далее можно предложить это право желающим.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях . Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.

Дети в живую наблюдают за игрой учителей и детей на различных музыкальных инструментах .

«Ознакомление детей с профессиями» - Кондитер. Фотограф. Продавец. Строитель. Начальник. Профессии. Врач. Механик. Археолог. Брадобрей. Космонавт. Официант. Пилот. Секретарь. Архитектор. Художник. Балерина. Футболист. Режиссер. Маляр. Журналист. Бармен. Повар. Менеджер. Бухгалтер.

«Правила поведения на воде» - Не бросай мусор в воду! Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме. А такие пейзажи вам нравятся? Придумай название знаку. Не купайтесь в холодную погоду, вы можете простудиться. Не пейте сырую воду из незнакомых источников. Не мой машины у водоёмов! Консервные банки могут лежать на земле 90 лет.

«Правила для детей» - Пожарные суда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. Огонь друг или враг? Кто костров не разжигает И другим не разрешает? На втором этаже жили пожарные с семьями. Сталевар. Хлебопекари. Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные.

«Зубы человека» - Строение зуба. Зубы делятся на резцы, клыки и коренные зубы. Ухаживайте за своими зубами ежедневно. Когда зубки начинают болеть, нужно сходить к стоматологу. Каждое утро и вечер нужно чистить зубки. За резцами следуют клыки. Эмаль. Зубы сменяются только один раз в жизни! Передние 4 зуба вверху и внизу называются резцами.

«Правила поведения при пожаре» - Большую опасность представляют собой костры. Пожары часто происходят по вине людей. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, море синее зажгли.

«Правила поведения ребёнка» - Из окошек мусор не бросайте, территорию не засоряйте! Не сиди на подоконнике! Постарайся не кричать И соседям не мешать. На детских площадках играют детишки. Правила поведения в городе. Мусор двор не украшает, он ходить, играть мешает. Нужен букет, так иди покупай, только вот с клумбы цветы не срывай!

Всего в теме 48 презентаций



просмотров