Конспект рисования в подготов группе осенняя береза. Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий. Звучит музыка спокойная музыка для релаксации

Конспект рисования в подготов группе осенняя береза. Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий. Звучит музыка спокойная музыка для релаксации

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе

Тема: «Осенняя береза»

Цели:

Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы.

Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы.

Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью тычком при изображении кроны дерева.

Через загадки, иллюстрации формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы.

Развивать чувство колорита.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Картины с пейзажем осенних берёз, фонограмма П.И. Чайковского «Времена года».
У детей: ленты голубого насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жёлтой кистью, кисточки мягкие и щетинные, краски, гуашь.

Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке. Наблюдение за изменениями листвы.

1.Организационный момент.

Слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года»

Что вы представляете, слушая эту музыку?

Как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса? (ответы детей)
- Чтобы узнать правильный ответ, надо отгадать загадку.
«Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке,
В белом сарафане».
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему?
- Что у берёзы названо жёлтой кофточкой?
- Что белым сарафаном? (ствол)
- Значит береза, какая? (белоствольная)
Повторные ответы детей.

Мы с вами узнали, что русская красавица- это белоствольная берёза. А вот малыши об этом не знают.
- Хотите им рассказать?
- Как это можно сделать?
- Правильно, рассказать о берёзе можно и с помощью рисунка.

  1. Основная часть.

Показ иллюстрации детям

Рассматривание картин с пейзажем осенних берёз.

Посмотрите, какая она красивая.

Какой у неё ствол? Какие у неё ветки?

Какого цвета кафтан у осенней берёзы?

Показ приёма рисования веток.

Упражнение детей в рисовании веток на отдельном листе.

Давайте нарисуем концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
- Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я.
- Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз.

Упражнение проводится под слова взрослого «вверх, и закругляем, и вниз» (произносится протяжно).

Игровое упражнение «Деревья»
Станем мы деревьями
Стройными, высокими.
Ноги — это корни
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин далёких
Воду добывали.
Тело наше - ствол.
Он чуть - чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки - это ветки
Крону вместе образуют
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень
Разлетятся листья вмиг.

А вас, ребята, я сейчас научу рисовать ствол берёзы.
- Начинать надо работать кончиком кисти, постепенно опуская её до положения плашмя.

Наберите немного чёрной краски на жёсткую кисть, лишнюю краску оставьте на бумаге. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, начинайте рисовать.

Молодцы, пятна получились как у настоящих берёз!

Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное рисование веток, листьев на отдельном листе бумаги.

Воспитатель напоминает детям, быстро выполнившим работу о дополнении рисунка деталями (птица, грибы, скамейка, солнце и т. д.)

  1. Заключительная часть.

Дети издалека любуются своими работами на выставке.
- Посмотрите, какие белоствольные получились берёзы с тонкими изогнутыми ветками.
- Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что уже наступила осень.
- Давайте сделаем выставку в группе у малышей.
- На каких рисунках они увидят берёзы, которые в белом сарафане встали на поляне?
- А где малыши увидят, как «листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает»?

Нина Харенко
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Рисование в подготовительной группе на тему : “Осень

Осенняя берёза .

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы,

осеннюю окраску листвы ,

обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе;

закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий,

жесткой кистью листву методом «тычка» .

Развивать фантазию и воображение.

Рисунок березы (образец воспитателя)

мягкие кисти №3, жесткие кисти №2, №5.

Рассматривание репродукций картин художников об осени .

Наблюдение за осенней берёзой (на прогулке)

– На этом рисунке изображено дерево, которое мы сегодня будем рисовать , но с начало загадаю загадку об этом дереве

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане.

– Как называют в загадке берёзу ?

– Почему её называют русской красавицей?

Что у берёзы названо зелёной кофточкой?

– Что белым сарафаном?

В загадках говорится о летней берёзе , а мы нарисуем осеннюю берёзку .

Какого цвета становятся осенью листья у берёзы ?

Воспитатель показывает последовательность рисования :

2. Черточки на стволе.

4 Крона методом «тычка» .

Вот полянка, а вокруг

Берёзки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Берёзки кронами шумят ,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.




Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации из войлока для детей 4–5 лет «Осенняя картина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенняя ветка» Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка» для детей средней группы Олеся Анатольевна Орёл Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка».

НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие по рисованию в подготовительной группе по сказке «Конёк-Горбунок» Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из знакомой сказки, добиваться более полного их выражения.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы» Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы» Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Форма проведения: Познавательная викторина Интеграция образовательных областей:.

Конспект по рисованию в подготовительной группе Белая береза
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

рисование

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Белая береза»

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: « Белая береза»

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

– формировать навык рисования березы весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);

– продолжать формировать умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

– развивать эстетическое восприятие;

– продолжать развивать детское изобразительное творчество.

– воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: акварельные краски; кисти щетинные и мягкие восковые свечи; стаканчики с водой, презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»; опорный рисунок-схема; аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».

Дети сидят полукругом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

– Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

– Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

– Как называют березу в загадке?

– Что у березы названо зеленой кофточкой?

– Что белым сарафаном?

– Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза – щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

Как описывает поэт березку?

– Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.

Перед вами репродукция И. Левитана «Октябрь»

– Как вы догадались?

– А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?

– Какие деревья вы еще узнали?

– Чем покрыты ветки берёзы зимой?

– А сейчас посмотрите на следующую репродукцию В. Н. Бакшеева «Голубая весна».

– А здесь, в какое время года изображена березка?

– Как легко отличить березку от других деревьев?

– Перед вами репродукция И. Левитана «Березовая роща»

– В какое время года изобразил художник березки?

– Как вы догадались?

– Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.

– Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в весеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.

Физминутка под песню «Во поле березка стояла»

Ребята давайте посмотрим все ли у нас есть для рисования? Нет листов!

Ой! Нам пришло звуковое письмо! Послушаем ребята?

Здравствуйте ребята, я художник Кисточкин. ДА, да именно тот который приглашал вас принять участие в выставке. Мои помощники видели, как вы хорошо слушали и отвечали на вопросы воспитателя, и за это мы вам оставили за дверью коробочку. Думаю, она вам пригодится! До свиданияяяяяяя!

Показ воспитателя с объяснением приемов работы (Берем восковую свечу и проводим полосы снизу-вверх до конца – это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Мягкой кистью берем темно-зеленую акварельную краску, и на линии горизонта примакиванием рисуем лес на заднем плане. Чуть – чуть дуем на работу, чтобы подсохла. Далее берем жесткую кисть и тычком (гуашь зеленая) рисуем крону у березы.)Работа готова!

– У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:”Зимний пейзаж” с использованием не традиционной техники “Оттиск”(рисование овощами).

Развить у детей умение передать в работе четкое изображение медведя, точно передавая особенности внешенго вида и пропорции.

Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком.

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза».

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци.

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Береза в зимнем уборе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе “Береза в зимнем узоре”

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14″ Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе

«Береза в зимнем уборе».

Шайдуллина Резеда Талгатовна

2018 учебный год.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о березе.

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев(на примере березы).

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

– Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
– Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, клеем.

Техника: рисование солью.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением березы в разное время года, проигрыватель, музыка К Чайковского -Времена года «Зима»

Материалы: бумага фиолетового цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, салфетки.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия березы: берза, кудрявая, белоствольная.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие с загадки:

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Ответы детей(береза)
(Показать картинку березки)
2. Основная часть

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.
Воспитатель: Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Ответы детей: Береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
(Показ картинки «Березка весной»)
Воспитатель: Наступило лето, и чем же береза радует нас?
Ответы детей: Березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
(Показ картинки «Березка летом»)
Воспитатель: Что происходит с березой осенью?
Ответы детей: Осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
(Показ картинки «Березка осенью»)
Воспитатель: А, какая березка зимой?
Ответы детей: На березке нет листьев, она покрыта снегом.
(Показ картинки «Березка зимой»)
Воспитатель: Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: – Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Ответы детей: Березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Ответы детей: Ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

3.Обьяснение,показ способа действия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Будем рисовать необычным способом- рисование солью.

Вспомним, как мы рисуем дерево: берем кисточку с краской(лишнюю краску убираем о край стаканчика), проводим линию(земля) и снизу вверх вертикальную линию, линия может быть кривой неровной. Внизу кисть ложится ровно на лист, а к верху кисточка приподнимается…

Если ствол у дерева получился слишком тонкий, то проводим еще один раз рядом с первой линией.
Это ствол нашей березки.
Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем.
Теперь рисуем мелкие ветки простым карандашом. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.
На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.
Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки..
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.
Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».
Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль.
Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Ребята, с чего мы начнем свою работу?

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой красавицу березку (дети работают под музыку К Чайковского -Времена года «Зима»).

Провожу индивидуальную работу с детьми.

Итак, ребята, каким способом мы рисовали березу?

С помощью чего мы изобразили сугробы, снег?

ГБОУ школа-интернат №2

Конспект урока по ИЗО: "Осенняя березка".

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

г.о. Жигулёвск

2017-2018 уч.год

/сентябрь/

Тема урока: "Осенняя березка".
Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить нахо-дить их в природе; закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые виды деревья; воспиты-вать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чут-кость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и фор-мировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальные произведения; воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, же-лание играть вместе; развивать мелкую моторику рук; учить передавать красоту осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования.

Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.
. Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
. Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
. Развивать речь и словарный запас детей.
. Развивать фантазию, воображение у детей.
. Развивать коммуникативные навыки у детей.
. Приобщать детей к миру искусства.
. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
. Беседа о деревьях нашего края.
. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
. Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
. Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации деревьев, мнемокарты, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, поролон на полочке, салфетки.

Ход мероприятия.

I . Организационный момент.

Звучит осенняя мелодия. (слайд 2)

Внимание! Внимание!
Дорогие гости, дети.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и в гости приглашу!
Вы на ус всё намотайте,
Слушайте и запоминайте!
Не грустите, улыбнитесь!
И в дорогу соберитесь!

Учитель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А к кому, вы сейчас попробуете угадать. Однажды на одно планете родился необычный малыш, который случайно попал на нашу планету. (слайд 3)

****************

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Учитель : Правильно, ребята, это Лунтик. Поселился он в лесу. Много ли мало ли времени прожил он в лесу, как один солнечным утром он проснулся и удивился. Лес перед ним словно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Весь лес полностью изменился. Стал ярким, нарядным, красочным, удивительно красивым. А кто же похозяйничал в лесу мы сейчас поможем угадать нашему Лунтику, если отгадаем загадку. (слайд 4-5)

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

(осень)

Учитель: Наш Лунтик ещё очень маленький и ничего не знает о временах года, что такое осень. Так давайте ему расскажем ему, что же такое осень.

Дети читают стихи используя мненокарты. (слайд 6-7)

***********

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные -
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый -
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

****************
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.

Учитель: Прогуливаясь по осеннему лесу, услышал однажды наш Лунтик одну мелодию и ни как не может догадаться, о каком дереве поётся в этой песне. Давайте ему поможем и расскажем об этом дереве. Но сначала прослушаем фрагмент этой песенки. (слайд 8)(звучит минусовка «Во поле береза стояла»)

*******************

Белая берёзакосы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулаги

Учитель: Полюбил нашу березку и наш космический гость. Но ничего об этом дереве не знает. Давайте пригласим его в наш клуб "Хочу все знать". (слайд 9)

Игра “Волшебная палочка” (по кругу передаётся палочка, а дети рассказывают что они знают о берёзе)

Берёза-символ России.

У берёзы белый ствол.

Береза лечит людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

У берёзы есть плоды - серёжки

Берёза покрыта берестой

Учитель : Берёза - щедрое и доброе дерево, она приносит пользу. Давайте вспомним, чем полезна берёза. (слайд 10-16)

Ответы детей:

Чай из почек лечит многие болезни.

Берёзовый веник в бане изгоняет болезни.

Берёзовыми листьями красили яйца.

Берёзовый сок укрепляет здоровье.

Берёзовый лес даёт сил и энергию и т.д.

Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

Учитель: Узнала про это чудо дерево злая фея и заколдовала наше дерево. Расстроился Лунтик, что не сможет больше любоваться красотой березы. Давайте ему поможем и нарисуем нашу русскую красавицу. (слайд 17)

Учитель: Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. (слайд 19)

Учитель: Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
Учитель: Чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей (у березы белый изгибистый ствол с черными пятнами, ветки гнуться к низу.)
Учитель: С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать с верхней части ствола)
Учитель: Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Проводится гимнастика для глаз. (по картинка, которые показывает учитель)

Овощи

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Следят глазами за двигающейся стрелкой вверх

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз

Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз.

Следят глазами за двигающейся стрелкой на верх

Зажмурить глаза

Потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Звучит музыка спокойная музыка для релаксации.

Перед детьми на столах лежит мел и черная бумага. Учитель объясняет, что крону дерева они нарисуют нетрадиционным способом: пеной для бритья и жёлтой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске (лист ватмана).
Работа за столами
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2.Простым карандашом рисуют черные пятна.
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с жёлтой гуашью.
4.Дети берут палочку с поролоновым шариком, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

Учитель: Наш урок подошло к концу. Давайте поблагодарим Лунтика за интересную встречу! Он вам приготовил подарок. Он хочет показать удивительные деревья, которые растут в далёких странах на нашей земле. (слайд 18-23)
Рефлексия. Педагог предлагает детям украсить берёзку осенними листочками. Кому понравился урок и было интересно повесит золотой листок. А кому скучно и испытывал трудности - коричневый листок. Итог урока (слайд 24).




Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, учить рисовать силуэт дерева;

Закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,

Расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.

Воспитательные:

Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья березы, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход НОД.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)

А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:

Ребята, а где можно увидеть березу?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель:

Как называется лес где растут одни березы.

Ответы детей: (березовая роща).

Динамическая пауза:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад.)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)

Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года.

А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят.

Воспитатель: - Ребята, недалеко от нашего детского сада находится березовая роща, как часто приходится вам гулять со своими родными и наслаждаться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминуткa: «Бeрёзка».

Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листочки, будем необычным способом - отпечатком. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист с нарисованными веточками дерева, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки получились, как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Рефлексия.

– О каком дереве и временах года мы говорили?

– Какие цвета красок использовали для этого?








Анализ работ.

Воспитатель: Предлагаю разместить рисунки сначала на столе и полюбоваться своими работами. (Дети анализируют свои работы по мере их выполнения)

Воспитатель: Художник «Кисточкин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются дети из других групп и ваши родители.

Людмила Харченко

Программное содержание : Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и художественное восприятие. Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе) . Закреплять умение правильно изображать строение дерева. Развивать творческую активность, желание дополнить рисунок необходимыми элементами, помогающими передавать веселое зимнее настроение. Воспитывать аккуратность во время работы. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Предварительная работа : Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и рассказов о зиме. Рассматривание картин Шишкина «Зима» и «На севере диком» .

Материал : Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» . Презентация : «Зимний пейзаж в картинах русских художников» , аудиозаписи : «Скрип шагов по снегу» , «Вьюга» , «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского. Дидактическая игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину ». Тонированная бумага формат А1, А3, кисточки, гуашь белая , баночки под воду.

Ход занятия

Дети садятся полукругом на стулья. В середине находится стол с ноутбуком для просмотра презентации.

Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Это красивое время года? А может кто-то знает стихи о зиме или загадки и нам их прочтет. (Дети читают стихи) . Люди, каких профессий воспевают красоту этого времени года? Писатели в рассказах и повестях в сказках рассказывают о красоте зимы, поэты в стихах. Композиторы в музыке. Художники. Как они это делают? Пишут картины. А как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображаются виды природы? (Пейзаж.)

Ребята давайте мы с вами рассмотрим картину, которую написал художник Игорь Эммануилович Грабарь. Посмотрите и придумайте название картины.

Как-то в феврале художник отдыхал на даче. Он любил гулять. Вокруг росла березовая роща , а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах .

Светило солнце, небо было ярко голубого цвета. Снег искрился. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло : перед его глазами переливалась перламутром береза , небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.

На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу , когда смотришь на нее снизу. И для этого он выкопал яму, разместил там мольберт, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и писал этот пейзаж.

В картине : снег, береза на все полотно и небо простой сюжет. Но настроение и красота картины в том, как художник передал солнечный свет, красоту неба, как выписал веточки березы , ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, а неба густо-синим, березам добавил золотистого . Смотришь на эту картину и радуешься.

Художник назвал эту картину «Февральская Лазурь» .

Ребята давайте сходим на выставку посмотрим картины других художников пейзажистов. Хотите. Просмотр презентации. Мы молодцы и на выставку сходили и с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря познакомились.

Давайте выходите немного разомнемся. Сделаем гимнастику?

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики, руки в стороны, над головой)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(приседание)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать, движения снизу вверх)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(имитация движения на месте) .

Может кто-то хочет придумать свою зимнюю гимнастику?

Ой, посмотрите, кто это к нам пришел в гости. Это дерево. Оно очень старое оно плохо слышит и очень забывчивое. Оно мне рассказало такую историю. Что ворона сказала ему, что оно состоит из трех частей. Дерево забыло название этих частей. Только помнит первые звуки которые стоят в начале слова звук – к, звук – с, звук – к. Поможем дереву? (Дети разгадывают загадку. Корни, ствол, крона) . Дерево нас поблагодарило. Еще хочет что-то рассказать. «У меня есть сестры, они любят менять наряды, да и я люблю наряжаться. У нас есть четыре платья на весь год. Угадайте, когда мы надеваем новые платья. (Ответы детей) .

Игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину »?

Ребята отгадайте загадку.

Русская красавица.

Стоит на поляне.

В белой кофточке,

В белом сарафане. (Береза ) .

Отгадали молодцы.

Сегодня на занятии мы будем рисовать белую березу . Давайте поиграем в игру. Я вас всех превращаю в березы . Корни крепко растит в земле. Внизу ствол широкий к верху сужается. А ветки у березы свисают вниз . Я хочу посмотреть на березовую рощу , где тут мои березки ? Красивая роща. Березки садитесь , будем рисовать свои автопортреты .

А рисовать березу можно так . Начинаем мы рисунок с выбора формата как вы думаете для березы , какой формат лучше подойдет. (Вертикальный) . Рисунок начинаем с рисования линии горизонта . А что такое линия горизонта. (Воображаемая линия где соединяется небо землей) .

Обобщенный показ поэтапного рисования рисунка .

Подходите, выбирайте формат для рисунка. Определяйтесь, какими материалами вы будете рисовать гуашью или пастелью . Работу можно делать коллективную, вдвоем или одному выбирайте. Дети начинают рисовать . Вы рисуйте, а я вам прочитаю стихотворение, поэта Сергея Александровича Есенина «Белая береза » .

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Дети рисуют под прослушивание музыки (скрип и вьюга) . А. Вивальди и П. И. Чайковского «Времена года» . Какие ласковые слова можно придумать для березы . Березонька , белоствольная, березка , кудрявая, стройная, белая . Ребята кто еще может жить в вашей картине? (снеговик, заяц, волк, снежинки) . Рисуя, придумывайте название для своей картины. В конце занятия устроим выставку и посмотрим что получилось. Какими мы были сегодня художниками? Пейзажистами.

Анализ работ :

Как вы думаете, у кого самая стройная береза ? У кого получилась самая заснеженная работа? У кого самая высокая береза ? А кого самая аккуратная работа? Да очень красиво мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.



просмотров