Культурная столица Балтии или в Хельсинки за Модильяни! Выставка модильяни в хельсинки Выставка модильяни в хельсинки до какого

Культурная столица Балтии или в Хельсинки за Модильяни! Выставка модильяни в хельсинки Выставка модильяни в хельсинки до какого

11:20:00 Выставка Амедео Модильяни в Хельсинки.


Amedeo Modigliani: Germaine Survage with Earrings (1918). Musée des Beaux-Arts, Nancy.
Photo: Musée des Beaux-Arts, Nancy / Cliché C. Philippot



Amedeo Modigliani: Woman with a Velvet Ribbon, 1915. Coll. Jean Walter and Paul Guillaume,
Musée de l’Orangerie, Paris. RMN-Grand Palais (Musée de l’Orangerie, Paris) / Hervé Lewandowski


Amedeo Modigliani: Renée (1917). Pola Museum of Art, Kanagawa, Japan.
Photo: Pola Museum of Art, Kanagawa, Japan


Amedeo Modigliani: Portrait of the Artist Léopold Survage, 1918. Ateneum Art Museum.
Photo: Finnish National Gallery / Hannu Aaltonen


Амедео Модильяни: Сидящая обнаженная с рубашкой, 1917. Вильнев д`Аск,
Музей современного искусства Лилля, ранее в коллекции Роже Дютийеля.
Фото: Филип Бернард


Amedeo Modigliani: Woman in a Blue Dress, Seated, 1917-19. Moderna Museet,
Stockholm. Photo: Moderna Museet, Stockholm


Amedeo Modigliani: Zborowski with Cane (1916). Private Collection.
Photo: Courtesy of Nevill Keating Pictures


Amedeo Modigliani: Seated Girl with Dark Hair (1918). Musée National Picasso,
Paris, Picasso"s personal collection. RMN-Grand Palais (Musée Picasso, Paris)
/ René-Gabriel Ojéda


Amedeo Modigliani: Maternity (1919). Musée national d’art moderne, /
Centre de création industrielle, deposited in LaM, Lille métropole musée d’art moderne,
d’art contemporain et d’art brut, Villeneuve d’Ascq, Donation of Geneviève and
Jean Masurel in 1979. Photo: Philip Bernard


Amedeo Modigliani: Boy in Short Pants (c. 1918). Dallas Museum of Art, gift
of the Leland Fikes Foundation, Inc. Photo: Dallas Museum of Art


Amedeo Modigliani: Viking Eggeling (1916). LaM, Lille Métropole musée d"art moderne,
d"art contemporain et d"art brut, Villeneuve d"Ascq, donation of Geneviève and Jean Masurel.
Photo: Muriel Anssens


Amedeo Modigliani: Portrait of a Young Woman, 1908. LaM, Lille Métropole musée d’art
moderne d’art contemporain et d’art brut, Villeneuve d’Ascq. Muriel Anssens


Ретроспективная выставка итальянского художника Амедео Модильяни (1884-1920) открылась в музее Атенеум 28 октября 2016 года. Модильяни, умерший в возрасте всего 35 лет, так и не дожив до мирового признания, сегодня считается одним из наиболее интересных представителей модернизма. Выставка Модильяни в музее Атенеум на данный момент является крупнейшей в странах Северной Европы.

В экспозицию включены 83 картин, скульптур и работ на бумажной основе.

Выставка предлагает возможность познакомиться с разносторонним творчеством Модильяни и его жизнью на Монпарнасе, который в начале XX века был богемным центром Парижа. Наибольшую известность художнику принесли элегантные женские портреты, оказавшие огромное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды. Наибольшую известность художнику принесли элегантные женские портреты, оказавшие огромное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды. Работы Модильяни легко узнаваемы: в портретах часто встречаются миндалевидные глаза, длинные шеи и покатые плечи. На выставке представлены живопись, скульптура и графика.

Харизматичного Модильяни всегда окружали художники, скульпторы, писатели, поэты и композиторы. Так, на жизнь и творчество Модильяни оказали влияние поэт Анна Ахматова , художественный критик Беатрис Гастингс и начинающая художница Жанна Эбютерн. В выставке также представлены работы таких знаменитых друзей Модильяни, как Пабло Пикассо и Константина Бранкузи.

«Основой выставки являются работы Модильяни, приобретенные коллекционером Роже Дютийелем. Дютийель собрал самую обширную коллекцию работ Модильяни, которая сейчас хранится в музее Лилля во Франции”, — рассказывает руководитель выставок Большого Дворца Филипп Платель.

О бурном образе жизни Модильяни написано много. В его творчестве, однако, прослеживается глубокое знание древних и неевропейских художественных традиций. Амбициозный художник стремился создать новую концепцию красоты, которая объединила бы искусство всех эпох и континентов. К моменту своей смерти Модильяни жил практически в нищете, и к тому времени ему удалось провести всего одну нашумевшую персональную выставку. В 2015 году работа Модильяни в жанре ню была продана за рекордную сумму 170 миллионов долларов.

Новые сведения о Модильяни найдены в Атенеуме

В художественной коллекции Атенеума находится единственное живописное полотно Амедео Модильяни - «Портрет художника Леопольда Сюрважа» (1918). В ходе подготовки выставки в музейном архиве было обнаружено письмо Леопольда Сюрважа, отправленное в музей в 1956 году, в котором описана история картины и её владельцев. Переписка была связана с процедурой покупки портрета и включения его в состав коллекции Атенеума в 1955 году. Письмо содержит информацию, важную для международного исследования творчества Модильяни. Леопольд Сюрваж (1879-1968) входил в близкий круг друзей-художников Модильяни.

Главный куратор выставки - Софи Леви, экс-директор Музея изящных искусств Лилля. Ассоциированные кураторы выставки - Жанна-Батильда Лакур и Мари-Aмели Сено. Координаторы выставки в Атенеуме - интенданты музея Анна-Мария фон Бонсдорфф и Тимо Хууско. Выставка подготовлена Объединением национальных музеев (RMN/Гран-Пал) при участии Музея современного искусства метрополии Лилля, ранее она была представлена в Лилле и Будапеште. Выставка Амедео Модильяни открыта в музее при поддержке города Хельсинки.

03.10.2016

Ретроспективная выставка итальянского художника Амедео Модильяни (1884-1920) откроется в музее Атенеум 28 октября 2016 года. Модильяни, умерший в возрасте всего 35 лет, так и не дожив до мирового признания, сегодня считается одним из наиболее интересных представителей модернизма. В ближайшее окружение художника входили такие известные люди, как Пабло Пикассо и Анна Ахматова. Выставка Модильяни в музее Атенеум на данный момент является крупнейшей в странах Северной Европы. Выставка предлагает возможность познакомиться с разносторонним творчеством Модильяни и его жизнью на Монпарнасе, который в начале XX века был богемным центром Парижа. Наибольшую известность художнику принесли элегантные женские портреты, оказавшие огромное влияние как на изобразительное искусство, так и на мир моды. Работы Модильяни легко узнаваемы: в портретах часто встречаются миндалевидные глаза, длинные шеи и покатые плечи. Харизматичного Модильяни всегда окружали художники, скульпторы, писатели, поэты и композиторы. Так, на жизнь и творчество Модильяни оказали влияние поэт Анна Ахматова, художественный критик Беатрис Гастингс и начинающая художница Жанна Эбютерн. В выставке также представлены работы таких знаменитых друзей Модильяни, как Пабло Пикассо и Константина Бранкузи. О бурном образе жизни Модильяни написано много. В его творчестве, однако, прослеживается глубокое знание древних и неевропейских художественных традиций. Амбициозный художник стремился создать новую концепцию красоты, которая объединила бы искусство всех эпох и континентов. К моменту своей смерти Модильяни жил практически в нищете, и к тому времени ему удалось провести всего одну нашумевшую персональную выставку. В 2015 году работа Модильяни в жанре ню была продана за рекордную сумму 170 миллионов долларов. Амедео Модильяни 28.10.2016–5.2.2017

Выставка искусство

До начала февраля Хельсинки живет под знаком Модильяни. Огромная ретроспектива работ блистательно несчастного итальянца является сегодня главным туристическим аттракционом финской столицы и используется ею по полной, вплоть до кривых зеркал в туалетах знаменитых кафе на Эспланаде, в которых каждый желающий может увидеть себя в "пропорциях портретов Модильяни". Русские туристы, последние два года из-за кризиса сильно сократившие свое присутствие в Финляндии, тоже потянулись на Модильяни. Вместе с наиболее нетерпеливыми в музей "Атенеум" отправилась КИРА ДОЛИНИНА.


Амедео Модильяни (1886-1920) — идеальный художник. Настолько идеальный, что нам кажется, что мы все о нем знаем и добавить в общем-то нечего. Действительно, история о хорошо воспитанном, но безденежном итальянском еврее, болезненном обаятельном красавчике, приехавшем в Париж тогда, когда туда было необходимо приехать (в середине 1900-х), жившем там, где тогда надо было жить (на Монмартре и на Монпарнасе), дружившем с теми, с кем тогда в Париже надо было дружить (с Утрилло, Пикассо, Липшицем, Сутиным, Максом Жакобом, Бранкузи и другими обитателями парижской школы), оплачивающем кров и обеды картинами и рисунками, любимцем самых прекрасных женщин, разошлась по романам, фильмам и слезливым статьям в женских журналах тиражами едва ли не превышающими тиражи репродукций его картин. Красота и нищета, алкоголь и наркотики, любовь и трагическая смерть от туберкулезного менингита в 35 лет, навсегда соединившаяся с самоубийством беременной подруги на следующий день после его смерти,— канонический сюжет истории модернизма, в котором настоящий художник обязательно должен был быть не понят, пьян, болен и беден.

То, что его картины (в большинстве своем — портреты и ню) узнаваемы с первого взгляда и разрабатывают практически один и тот же формальный прием, делает выставки Модильяни непростой затеей. То есть зрители у любой его выставки будут всегда, и их будет много. Но как сделать так, чтобы эти выставки отличались друг от друга?

Рецепты могут быть разными: кто-то сделает акцент на африканском происхождении "модильяниевских" пропорций, кто-то выставит только портреты богемных друзей, кто-то попробует на Модильяни вывести общий рецепт из вообще-то не имевшей никакого общего стиля парижской школы, а кто-то поставит его великие ню рядом с другими великими ню европейской живописи. Кураторы выставки в Хельсинки сделали и то, и другое, и третье. И взяли не столько концепцией, сколько количеством, на котором уж точно можно показать, что такое Модильяни.

83 работы, живопись, скульптура и графика, приехали в Хельсинки из Будапешта, а перед этим экспонировались в Лилле. Большая часть происходит из собрания Музея современного искусства метрополии Лилля, но важнейшие вещи были собраны по всему миру — от Вашингтона до Осаки. Хронологический подход, от раннего к позднему, от скованного псевдоимпрессионизмом к чистейшим линиям, "слепым" глазам, длинным шеям и невероятной теплоте будто бы почти не проработанного тона обнаженного тела. Отдельный зал — скульптура, своя, Бранкузи, Липшица, африканская и античная. С десяток полотен друзей по парижской школе рядом с Модильяни — они тоже кажутся фирменными подписями самих себя — так узнаваемы и отличны от других.

Никакого особого "рассказа" тут нет. Есть череда залов, в которых зритель быстро привыкает к тому, что перед ним Модильяни, и ходит не столько по разным периодам (которых, если честно, у героя выставки почти и нет), сколько по постепенно раскрывающемуся перед ним индивидуальному словарю художника. За почти одинаковыми по композиции и цветовому решению портретами вдруг становится очевидна разница в повороте головы, изгибе той самой фирменной шеи, нескольких пятнах на фоне или одежде. Тут не про нагрузку на мозг, а про чистую радость для глаз. Никто, выйдя из "Атенеума", ничего не добавит к вопросу, к какому именно направлению относится Модильяни. Потому что тут это совсем не важно. Но зато каждый посетитель выйдет в полном ощущении правильно проведенного времени: Модильяни — идеальный модернистский художник не только в биографии, но и в соответствии нашим от него ожиданиям. Мы хотим от этого времени чистой живописи всерьез, и мы ее получаем. К тому же она просто очень хороша.

Хельсинки смело можно присваивать название — культурная столица Балтийского региона. Это звание город по праву делит с нашим родным Петербургом! ;) Мы уже много писали о происходящих здесь арт, дизайн, фото и музыкальных событиях. Очередная нашумевшая ретроспективная выставка итальянского художника Амедео Модильяни тому подтверждение.

Курс евро медленно, но верно катиться, как снежный ком с горы в нашей финской арт-резиденции Художников (www.facebook.com/rajanloma) и многое становится опять доступным. Если вы решитесь посетить Финляндию на машине, то найдите ещё пару дней, чтобы сгонять в Хельсинки, потому что Модильяни того стоит!

Ретроспективная выставка итальянского художника Амедео Модильяни развёрнута в центральном художественном музее Финляндии — Атенеум с октября 2016 года до 2 февраля 2017 года. Так что, кто не успел — ещё не опоздал!

Напомним, что Амедео Клементе Модильяни - итальянский художник и скульптор на сегодняшний день, один из самых ярких и известных мастеров конца XIX - начала XX века, является представителем модернизма. Сейчас Монмартр в Париже невозможно представить без этого имени. Любвеобильный красивый юноша, с самого момента появления в городе на Сене, произвёл фурор, ведя поистине богемный образ жизни, очаровывая всех, и особенно женщин, которые всегда откликались взаимностью.

Знакомство Модильяни с нашей соотечественницей Анной Ахматовой обросло множеством историй и тайн. В своем очерке об Амедео, Ахматова писала:

«В 10-м году я видела его чрезвычайно редко, всего несколько раз. Тем не менее он всю зиму писал мне. (Я запомнила несколько фраз из его писем, одна из них: Vous etes en moi comme une hantise / Вы во мне как наваждение). Что он сочинял стихи, он мне не сказал. Как я теперь понимаю, его больше всего поразило во мне свойство угадывать мысли, видеть чужие сны и прочие мелочи, к которым знающие меня давно привыкли. В это время Модильяни бредил Египтом. Он водил меня в Лувр смотреть Египетский отдел, уверял, что все остальное недостойно внимания. Рисовал мою голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц и казался совершенно захвачен великим искусством Египта. Очевидно, Египет был его последним увлечением. Уже скоро он становится столь самобытным, что ничего не хочется вспоминать, глядя на его холсты. Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома, — эти рисунки дарил мне. Их было шестнадцать. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате. Они погибли в царскосельском доме в первые годы революции. Уцелел один…».

Умер Модильяни, к сожалению, очень рано, в возрасте 35 лет, 24 января 1920 года, так и не дожив до мирового признания. Сегодня он считается одним из наиболее интересных представителей стиля модерн в мире!

Ретроспективная выставка Амедео Модильяни в художественном музее Атенеум в Хельсинки предлагает возможность познакомиться с разносторонним творчеством художника и его жизнью на Монпарнасе, который в начале XX века был самым богемным центром Парижа. И безусловно — это идеальная идея для культурного времяпрепровождения в рождество или новогодние каникулы в Хельсинки!

Элементом притяжения на привокзальной площади Хельсинки стала огромная фотография в стиле «ню». В музее Атенеум открылась выставка Амедео Модильяни – самого элегантного и провокационного представителя экспрессионизма начала 20 века.

Этой фотографией Атенеум как будто бросает вызов обществу так же, как это делал сам художник все свою короткую жизнь. Модильяни всегда привлекает зрителей своим откровенными и чувственным творчеством, за которым тянется шлейф скандальной и трагичной биографии. Экзотическое происхождение из семьи евреев-сефардов, болезни, бурная и яркая жизнь в невероятной нищете в окружении гениальных друзей и соперников, приверженность к гашишу и алкоголю, увлечение Анной Ахматовой, безумные страсти, смерть от туберкулёзного менингита в возрасте 35 лет. Его ранний уход из жизни стал причиной самоубийства жены - Жанны Эбютерн, которая находилась на 9 месяце беременности. И в этой кипящей материи родились его удивительно поэтичные, романтичные и в то время вызывающие и сексуальные женские образы - с удлиненными пропорциями, лебедиными шеями и миндалевидными глазами.

По иронии судьбы, Модильяни имел только одну прижизненную выставку, да и та была открыта лишь час. Полицейские из отделения напротив возмутились видом неприлично обнаженным моделей на картинах и закрыли выставку. Как это часто бывает, слава пришла к художнику после смерти. А в 2015 году одна из его картин в стиле «ню» была продана за 170 млн доларов.

Выставка Модельяни в Атенеуме обречена на успех. Её уже назвали самой крупной экспозицией итальянского модерниста в Северной Европе, и именно ей уготована судьба стать первым культурным событием в год празднования 100-летия независимости Финляндии. Месяц назад директор Атенеума Сусанна Петерссон, анонсируя грядущее событие в Петербурге, сказала, что переговоры о выставке начались в 2014 году и были непростыми. Не все нынешние владельцы картин итальянского творца были согласны отправить их в холодную Скандинавию. Тем не менее, все сложилось. В Атенеуме выставлены 59 картин и эскизов из Лувра, Музея Лилля, Центра Помпиду, Музея изобразительных искусств Тель-Авива и других, а также 29 произведений из частных коллекций. Основой выставки являются работы Модильяни, которые находятся в собственности Роже Дютийеля, собравшего самую обширную коллекцию его произведений. Также представлены произведения знаменитых друзей Модильяни - Пабло Пикассо и Константина Бранкузи, который оказал большое влияние на творчество художника.




просмотров