Миланский собор Дуомо (Duomo di Milano). Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

Миланский собор Дуомо (Duomo di Milano). Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

Миланский собор - яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.

Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.

История

Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.

Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

На месте миланского кафедрального собора в дохристианские времена располагалось сперва кельтское святилище, а затем храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий.

Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.

В Милане существует исключение из этого правила, это небоскреб «Пирелли». Однако на вершине высотки установлена точная копия статуи Мадонны.

Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением - представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо - 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники - традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Внутреннее убранство

В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

Достопримечательности

Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

  • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия - гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.

  • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
  • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
  • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.

  • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it

Часы работы: с 7:00 до 19:00 , вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00 .

Вход - бесплатный . При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.

График подъема на террасы:

  • Понедельник - среда: с 9:00 до 19:00.
  • Четверг - воскресенье: с 9:00 до 21:00.

Посещение террас платное, цена - 12 евро . Подъем наверх по лестнице - 7 евро .

На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.

Как добраться?

Доехать до собора проще всего на метро . К станции Дуомо идут первая и третья линии.

Вконтакте

Самые различные обстоятельства могут привести человека в Милан. Было бы большой потерей не совершить ознакомительную экскурсию по старинному итальянскому городу, наполненному множеством достопримечательностей с богатой историей. Сердце города – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 16 мая. Стоимость посещения террас, с подъемом на лифте -12 евро; прогулка вверх по лестнице обойдется в 7 евро с одного человека. Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (2 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

Официальный сайт собора Дуомо на английском, актуальные цены билетов и время работы: www.duomomilano.it

Бронирование экскурсий с гидом-фотографом в Милане: www.cheezz.me/ru/fotograf-v-milane/

Достопримечательности, находящиеся рядом с собором Дуомо

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для , посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – , а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание, театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Дуомо – кафедральный собор Милана, носящий имя Санта Мария Нашенте. Этот готический храм строился на протяжении почти шести столетий, и сегодня является пятым по величине кафедральным собором в мире и самым большим в Италии. Дуомо расположен на том месте, где некогда находился центр древнеримского Медиоланума, - подтверждением этому служит тот факт, что современные улицы города либо расходятся от собора, либо окружают его. Под зданием Дуомо можно увидеть раннехристианский баптистерий, построенный еще в 335-м году, - это один из старейших христианских баптистериев Европы.

История строительства Дуомо

В 1386-м году архиепископ Антонио да Салюццо начал строительство кафедрального собора, которое совпало с приходом к власти в Милане Джана Галеаццо Висконти. Первым архитектором проекта был назначен Симоне да Орсениго, который планировал возвести собор в стиле ломбардской готики. Однако Висконти хотел следовать модным трендам европейской архитектуры, и поэтому пригласил французского инженера Николя де Бонавентюра, который добавил стиль «лучистой готики» - французский стиль, не характерный для Италии. Он также решил, что кирпичное строение должно быть отделано мрамором. В 1402-м году Джан Галеаццо умер – к этому времени собор был завершен лишь наполовину, и строительство было «заморожено» почти до конца столетия.

В начале 16-го века, во время правления Людовико Сфорца, был достроен купол храма, а его интерьеры были украшены 15 статуями, изображающими святых, проповедников, прорицателей и других персонажей Библии. Внешняя отделка собора долгое время оставалась без каких-либо декораций, за исключением Гульетто дель Амадео («Маленького шпиля Амадео») – ренессансного элемента, хорошо гармонировавшего с готическим обликом церкви. Несмотря на то, что собор был не достроен, он активно использовался по назначению во время испанского правления в Милане. В 1552-м году Джакомо Антеньяти было поручено соорудить большой орган для церковных хоров, а Джузеппе Меда работал над украшением алтарной части собора. Чуть позже здесь появился знаменитый канделябр Тривульцио 12-го века.

После того, как архиепископом Милана стал Карло Борромео, из Дуомо были убраны все нецерковные элементы, в том числе могилы Джованни, Барнабо и Филиппо Марии Висконти, Франческо I и его супруги, Людовико Сфорца и других бывших правителей города. Главным архитектором был назначен Пеллегрино Пеллегрини – вместе с архиепископом они хотели придать собору ренессансный облик, который должен был усилить его итальянское происхождение, и «подавить» готическую архитектуру, воспринимавшуюся тогда чужеродной. Поскольку фасад собора был все еще не завершен, Пеллегрини спроектировал его в романском стиле с колоннами, обелисками и большим тимпаном. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться.

В конце 16-го века в Дуомо был перестроен пресвитерий и добавлены новые алтари и баптистерий, а в 1614-м году Франческо Брамбилла изготовил для престола деревянные хоры.

В начале 17-го века было заложено основание нового фасада Дуомо, работы продолжались вплоть до 1638-го года: были возведены пять порталов и два центральных окна, а еще десять лет спустя было принято революционное решение – вернуть собору его первоначальный готический облик. В 1762-м году кафедральный собор Милана приобрел одну из своих выдающихся деталей – шпиль Мадоннина, который вознеся на головокружительную высоту в 108,5 метров. Интересно, что сегодня жители города по этому шпилю определяют погоду – если его хорошо видно с расстояния, значит, погода хорошая (учитывая сырой климат Милана, шпиль обычно скрыт в тумане).

Только в начале 19-го века фасад Дуомо был окончательно завершен – произошло это благодаря Наполеону, который должен был быть коронован в соборе как король Италии. Архитектор Карло Пелликани-младший добавил к фасаду несколько неоготических деталей и статую Наполеона на вершину одного из шпилей. В дальнейшем были достроены недостающие арки и шпили, установлены статуи на южной стене, а в середине 19-го века старые окна были заменены новыми. Последние штрихи к облику Дуомо были добавлены уже в 20-м столетии: 6 января 1965-го года были открыты последние ворота – эта дата считается официальной датой завершения строительства собора.

На заметку

  • Месторасположение: Piazza del Duomo, Milano
  • Ближайшая станция метро: "Duomo".
  • Официальный сайт: http://www.duomomilano.it/en/
  • Часы работы: крыша - ежедневно 7.00-19.00; склеп - ежедневно 9.00-12.30 и 14.30-18.00; баптистерий - ежедневно 10.00-12.30 и 15.00-17.00 (понедельник - выходной); музей - ежедневно 9.30-12.30 и 15.00-18.00 (понедельник - выходной); собор открыт ежедневно 9.00-12.00 и 14.30-18.00.
  • Билеты: подъем на крышу - 5 евро, посещение склепа - 1,55 евро, баптистерия - 1,55 евро, музея - 3 евро, в собор вход свободный.


Миланский собор Дуомо на закате.

Главный Миланский собор (Duomo di Milano) - Дуомо или Собор Рождества Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Nascente) строился более 500 лет. Строительство началось в XIV веке, а закончилось в начале XIX века, причем последняя дверь храма была поставлена в 1965 году.

Первоначально на месте собора находилось кельтское капище. В 1386 году по приказу архиепископа Антонио Салуццо был заложен первый камень Миланского собора, посвященный Рождеству Девы Марии. Строящееся здание переживало радости и несчастья горожан и стало городским символом - защитником от злых сил.

Трудности строительства


Параметры собора впечатляют: 108 метров в высоту, 158 метров в длину и 96 в ширину, Собор украшают 150 фигурок и 135 шпилей. Это третий по величине собор в мире, после Святого Петра и Севильи. Вместимость собора 40 000 человек.


Джан Галеаццо Висконти, правитель Милана, который решил построить собор

Правитель Милана той эпохи, Джан Галеаццо Висконти, пожелал построить здание в модном готическом стиле, непривычном для Италии. Для работ были приглашены мастера из Франции и Германии. Главный алтарь был освящен в 1417 году.

Строительство продвигалось медленно, правители сменяли друг друга, и каждый вносил свои изменения в проект, собор должен был стать символом величия власти герцога – «небоскребом средневековья». Случалось, что новый хозяин велел перестроить постройки предшественника.


Стиль собора – «Пламенеющая готика», украшения создания создают эффект языков пламени. Стиль популярен в средневековой архитектуре Франции и Германии.


Собор в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

В годы правления Людовико Сфорца в XV веке в работе над проектированием собора принимал участие Леонардо да Винчи. Гений Леонардо предложил «двери-близнецы» («porta gemella»), то есть парная дверь с двумя арками. Архитекторы поддержали идею, они даже решили сделать дверь-триптих с высоким изящным шпилем. К сожалению, до конца идею воплотить не удалось.

После падения герцога Сфорца в Милане настали тяжелые времена, финансирование строительства собора прекратилось. Иностранные правители не были заинтересованы в таком масштабном проекте.


Туманным вечером Милан напоминает Петербург (вид с крыши собора)


Когда дождливо, мрачно

Однако Милан оставался точкой пересечения великих художников, миланская школа искусств ценилась во всем мире.
В XVI веке шел спор за площадку для продолжения строительства, многие знатные семьи пытались отобрать себе кусок земли в центре города у Рыночной площади.


Собор в XIX веке (Рис. Angelo Inganni)

Строительство собора в середине XVI века продолжил Карло Борромео, архиепископ Милана, который снискал добрую славу среди горожан благодаря своей благотворительной деятельности. Благодарные горожане добились, чтобы любимого епископа причислили его к лику святых в следующем столетии.


Портрет Карло Борромео, который находится в Эрмитаже.
(Рис. Орацио Борджанни)


Могила архиепископа Борромео в соборе

Собор был освящен архиепископом Карло Борромео в 1572 году, хотя еще не был полностью завершен.
Дело брата в XVII веке продолжил Федерико Борромео, который сумел систематизировать сумбурное проектирование и строительные работы.


Пламенеющая готика очаровывает


Собор в начале XX века

Он отстранил от работы архитектора Пеллегрини, у которого даже не было точного проекта фасада собора, к тому же рабочие враждебно относились к архитектору, начальник задерживал им выплату жалования. После смены начальства стройки работы начали продвигаться эффективнее.

Федерико Борромео настоял, чтобы каждая из десяти колонн высотой почти 20 метров была бы создана из одного гранитного монолита. Идея казалась безумной. Отыскать кусок подходящего мрамора удалось, но он разбился на три части при погрузке на лодку для транспортировки от места добычи.


Федерико Борромео описан в романе "Обрученные", он помогал населению в борьбе с чумой

Только в 1769 году появился 106-метровый шпиль со статуей Мадонны из позолоченной бронзы. В городе был принят закон, что ни одно строение в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города. Даже в наши дни, когда в Милане возвели небоскреб «Пирелли», на его крыше установили точную копию Богородицы.


Собор в начале XIX века, почти готов


Узоры готики

Архитектурный замысел готических игл-шпилей осуществили только в начале XIX века. Строительство здания было завершено в 1813 году (хотя последняя дверь была поставлена только в 1965 году).

Наполеон Бонапарт был восхищен проектом и щедро участвовал в финансировании завершения работ. В 1805 году в Миланском соборе Наполеон был коронован как король Италии.

Над алтарем храма хранится гвоздь, которым был распят Иисус Христос. Гвоздь спускают для прихожан в день празднования дня Воздвижения Креста Господня.


Вокруг собора в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

Легенды собора

По сводами Дуомо есть известная в городе икона - Мадонна Роз. На иконе нет изображений цветов, но ее имя связано с легендой.


Мадонна Роз (репродукция картины)

В 1409 году в Милане правил жестокий герцог Джан Мария Висконти, он был молод, красив и безжалостен. Герцог любил войну и собак, которых ради развлечения натравливал на людей.


Джан Висконти в образе святого мученика Домнина, который изображался с собаками

В мае 1409 года уставшие от кровопролитных войн горожане окружили процессию герцога с криками: «Мира! Мира!». Разгневанный правитель велел своим солдатам убить мятежников, в этот день погибло двести горожан. Герцог запретил произносить слово «Мир», даже в церковной службе заменили латинское слово «pacem» (мир) на «tranquillitatem» (покой).

Оскар Уальд упоминает герцога Джана Висконти в романе «Портрет Дориана Греня» среди «тех, кого Пресыщенность, Порок и Кровожадность превратили в чудовищ или безумцев».

Однажды для военных нужд герцог приказал разграбить строительную площадку Дуомо. Очень набожная женщина боялась небесной кары, она каждый день приходила к образу Богородицы с букетом роз и просила пощадить город. Однажды она нашла свой засохший букет оставленный несколько дней назад и начала плакать, молясь о спасении своего сына, раненного в бою. Розы снова расцвели: поэтому икона получила название – Мадонна Роз.

В 1412 году герцог Джан Висконти в возрасте 23 лет был убит заговорщиками на пороге церкви.


«Джан Мария Висконти, травивший людей собаками; когда он был убит, труп его усыпала розами любившая его гетера».

Правителем Милана стал его брат Филипп, тоже жестокий психопат… но это уже другая история, к которой мы потом вернемся.


Милан и Миланцы

До середины девятнадцатого века часы Милана регулировались меридианом Дуомо. В отверстие на потолке попадал луч света, который падал на пол, а когда свет достигал отметки «полдень», передавался сигнал звонить в колокол Кордузио (Cors Ducis, герцогский суд), который контролировал торговлю. Торговая деятельность регулировалась на Рыночной площади у Дуомо.


Торговля на площади возле собора в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

Призрак собора

Говорят, в соборе бродит местный призрак – Невеста в черном. Этот призрак проявляется на свадебных фотографиях молодоженов, сфотографировавшихся на фоне Дуомо.

Эта таинственная фигура - призрак некой Карлины, жившей недалеко от озера Комо, где по древнему обычаю невеста кутается в черный шелковый наряд. Эта маскировка помогала обмануть слуг феодала, который часто требовал «Право первой ночи» с невестой.

В холодный и туманный октябрьский день Карлина вышла замуж за своего жениха Рензино. Новобрачная была в традиционном черном шелковом наряде. Молодожены отправились в Милан на медовый месяц и решили подняться на крышу собора. Среди шпилей, покрытых туманом, постепенно стали появляться статуи химер и драконов, которые испугали бедную Карлину.


Вечером на крыше Дуомо всякое может привидеться

Ее мучило чувство вины, Карлина изменила накануне свадьбы своему жениху и была беременна от любовника. Она решила ничего не говорить будущему мужу… И вот это вызывающие волнение воспоминания, тихое место возле неба, где в дымке появились тревожные фигуры - все это напугало новобрачную. Карлина отпустила руку жениха и бросилась бежать среди статуй, крича от страха.

Ее испуганный муж увидел, как Карлина упала в пустоту, а затем исчезла, поглощенная шпилями Дуомо. Легенда гласит, что тело Невесты в черном так и не было найдено.


Ночной собор

На сегодняшний день есть много свидетельств, рассказывающих о тревожной черной фигуре с белыми глазами, которая появляется на фотографиях за молодоженами у Миланского собора.

Не бойтесь, говорят, это доброе привидение и желает всем счастливого и мирного брака, которого у нее не случилось.


Туманное утро в Милане, "Городская стража" выходит на пост

Информация о входе:
Вход в собор платный. Очередь длинная. Касса находится в соседнем здании, а там тоже очередь. Билет лучше купить на сайте. https://www.duomomilano.it/en/ticket/

Можно войти утром бесплатно назвавшись «руссо пилигримо» (русский паломник) и послушать мессу, но тогда походить по собору и фотографировать не получится.

Билет на крышу собора продается отдельно, поэтому лучше купить сразу общий билет: собор и крыша.

Кто не устал,


Самым знаменитым памятником Итальянского Милана стал впоследствие этот Собор, полное название которого «Санта-Мария Нашенте». Это великолепное сооружение готической архитектуры называют даже символом Милана, ведь и расположен он прямо в центре города. Увидеть Миланский Собор собственными глазами – это не то, что увидеть на фотографии, хотя и они передают его изящество и красоту.

Первые камни в строительство этого готического храма заложил Джан Галеаццо Висконти в 1386 году, а проект фасада утвердил в 1805 году Наполеон. Собор является единственным в Европе построенным из белого мрамора.
На месте строительства Дуомо (так называют собор в Милане), в ранние времена стояло святилище кельтов, во времена Римской империи – храм Минервы, позже церковь Санта-Текла (IV-VI века), с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре (её снесли, чтобы расчистить место под новый собор).
Специалистов для постройки храма в готическом стиле пригласили из Германии и Франции, хотя сначала проектом занимался итальянский архитектор Симоне де’Орсениго. В 1470 году на пост главного архитектора пригласили Джунифорте Солари. Он пригласил себе на помощь Браманте и Леонардо да Винчи, и они предложили совместить готический стиль с ренессансом, в результате чего появился восьмиугольный купол.

В 1417 году недостроенный собор освятил папа Мартин V. Открытие храма состоялось в 1572 году, его торжественно освятил святой Карл Борромео.
В 1769 году был сооружен 104-метровый шпиль с позолоченной статуей Мадонны на конце. После этого в Милане приняли закон, что ни одно здание не должно заслонять покровительницу города. В XIX веке был построен «каменный лес» из 135 мраморных шпилей направленных в небо.
За время строительства Собора сменилось много поколений людей, участвовавших в его воздвижении. И ведь они прекрасно понимали, что окончание строительства им увидеть не суждено.
Не только итальянские мастера принимали участие в строительстве этого великолепия, но и французские и немецкие архитекторы. Да и сейчас там постоянно можно увидеть леса и прочие сооружения – ведь Собор приходится постоянно подновлять.

Сооружение это просто грандиозное, по всему верху украшенное многочисленными шпилями и башенками, резными украшениями, отчего выглядит, словно невесомое кружево. Фасад Собора впечатляющий, нежного бело-молочного цвета с легким розоватым оттенком.
В высоту здание собора достигает 157 метров. Это второй в мире готический Собор по вместимости, после Севильского Собора, который был перестроен из мечети. Внутренняя площадь Миланского Собора – 11700 квадратных метров.

Посвящен Миланский Дуомо – Святой Мадонне. Её позолоченная статуя установлена на самом высоком шпиле, на высоте 108,5 метров.

Милан значительно пострадал во время немецких бомбардировок Второй Мировой Войны. Разрушено было более 60 процентов городских построек. Среди уцелевших и нетронутых зданий был и Собор «Санта-Мария Нашенте».

Церкви готической эпохи традиционно украшаются многочисленными скульптурами, ведь бесконечные детальки считаются главными украшениями готических сооружений.

Так вот Миланский Собор насчитывает 2245 различных и весьма примечательных скульптур. Это и статуи святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и диковинные фантасмагоричные животные. На украшающих здание деталях изображено много лиц средневековья. Логично можно предположить, что большинство из них – это спонсоры строительства и их семейства.

Некоторые женские фигуры, находящиеся на центральном балконе фасада весьма похожи на нью-йоркскую статую Свободы, и вполне резонно считаются её прообразами.

Ещё одна потрясающая особенность Миланского Собора это то, что на его крышу, оборудованную как террасу, можно подняться на лифте или по лестнице. Вокруг возвышаются все 135 шпилей – настоящий каменный лес.
Крышу можно обойти по всему периметру и в мельчайших подробностях в разных ракурсах рассмотреть статуи ангелов, химер, библейских персонажей. Настолько изящно выполнена каждая скульптура, выражения лиц, мимика, и детали одежды, что хочется просто стоять и любоваться этим настоящим искусством.

Десятки реликвий собраны в Миланском Соборе. Среди них деревянное распятие, специально выполненное к процессии 1576 года, во время нашествия чумы. Впечатляет и надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони. Это самая знаменитая гробница в этом Соборе, которую заказал Папа Римский Пий IY, брат Джакомо. На усыпальнице между двумя аллегорическими фигурами Мира и Войны, изображен сам Джакомо Медичи, живший с 1495 по 1555 гг.

В Миланском Соборе хранится реликвия – один из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Три гвоздя всего было. Один из них, брошенный в море, усмирил бурю. Второй гвоздь находится в Соборе в Монце. Третий гвоздь был переделан в лошадиные удила для императора. Позже император Феодосий подарил Святой гвоздь, переделанный в удила епископу Медиоланскому Амвросию. Сейчас эта реликвия находится над главным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми позолоченными колоннами.



просмотров