Название творческой встречи с писателем. Творческая встреча с писательницей еленой наумовой. Кроме прочего, он обратил внимание детей на то, как важно в наше время понимать и знать родной язык, а так же предложил детям попробовать свои силы на литературно

Название творческой встречи с писателем. Творческая встреча с писательницей еленой наумовой. Кроме прочего, он обратил внимание детей на то, как важно в наше время понимать и знать родной язык, а так же предложил детям попробовать свои силы на литературно

1922 - 1996.

Архитектор, художник-реставратор, кузнец, член Союза архитекторов и Союза художников СССР.

Как солдат Великой отечественной войны дошел до Берлина, награжден двумя орденами Красной Звезды, двумя орденами Отечественной Войны, медалями.

В Псков приехал в 1955 году по окончании архитектурного факультета Академии художеств в Ленинграде. Более десяти лет был директором псковской «Реставрационной мастерской» приглашен на должность главного архитектора.

В 60-х годах вместе с Михаилом Семеновым им была проведена реставрация стен и башен всемирно известного Печерского монастыря.

Невозможно перечислить все реставрационные работы Всеволода Смирнова. Имя его вошло в историю псковской реставрации и большим количеством работ, и оригинальными идеями. Он предложил и выполнил в частности, необычное завершение башен Псковского Кремля и Псково-Печерского монастыря коваными прапорами: эскизы и воплощение замысла осуществил сам Всеволод Петрович.

В 1967 году Смирнов оставил реставрацию и посвятил себя кузнечному ремеслу, благодаря ему судьба кузнечного ремесла оказалась счастливой на Псковской земле.

Еще при работах в Псковском Кремле он столкнулся с необходимостью восстанавливать кованые детали, декоративные элементы. В то время еще были живы старые псковские кузнецы, двое из них стали его учителями. Кованый металл стал основным делом художника-реставратора. Его пространственные кованые композиции широко известны.

Мастерская Всеволода Петровича почти тридцать лет располагалась в звоннице храма Успения с Парома. В нижнем этаже была кузница, а верхний этаж представлял собой выставочный зал. Он посещался многими выдающимися деятелями русской и зарубежной культуры - поклонниками творчества Всеволода Смирнова.

Прапоры, церковные кресты, кованые ворота и люстры в интерьерах зданий Пскова, Санкт-Петербурга, Москвы, Кисловодска, дело рук Всеволода Смирнова. Он выступал и как автор монументальных памятников: Орудия на на могиле неизвестного солдата в Пскове, ансамбль в Псковском кремле в честь победы А. Невского на Чудском озере, надгробие на могиле Анны Ахматовой в Комарово.

Всеволод Смирнов стал собственно, основателем возрожденной школы русской художественной ковки. Сейчас в Пскове работает коллектив художников-кузнецов - его учеников. У Всеволода Петровича было много учеников, как архитекторов, так и художников. Он вел летнюю практику у студентов факультета художественной ковки ЛВаПУ им. Мухиной.

Пробовал себя В.П. Смирнов как театральный художник, участвовал в многочисленных выставках живописи и графики, в том числе международных. Его акварели Смирнова в Псковском музее-заповеднике.

Похоронен он на Иоанно-Богословском кладбище в Пскове. На доме, где жил художник (Октябрьский проспект, 40), в 1997 году была установлена мемориальная доска.

Основные работы Всеволода Петровича Смирнова:

  • Церковь Ильи Пророка в Выбутах
  • Церковь Покрова и Рождества от Пролома
  • Покровская башня
  • Часовня Четырех Святителей Снетогорского монастыря
  • Стены и башни Псково-Печорского монастыря (соавтор Михаил Семенов)
  • Церковь Николая Чудотворца в г. Острове (соавтор Вера Лебедева)
  • Церковь Воскресения Христова в селе Пустое Воскресение Пыталовского района (соавтор Вера Лебедева)
  • Дом Осиповых-Вульф в селе Тригорском Пушкинcкого заповедника
  • Памятник на Могиле неизвестного солдата в Пскове (соавторы с Л. П. Катаевым и В. С. Васильковским)
  • Памятник убитым большевикам на Талабских островах.


Кованый крест на могиле Анны Андреевны Ахматовой работы Всеволода Петровича Смрнова.
Изготовлен по заказу Льва Николаевича Гумилева.

Смирнов, Всеволод Петрович
Основные сведения
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна
Дата рождения
Дата смерти
Работы и достижения
Учёба:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Работал в городах

Псков, Ленинград

Архитектурный стиль

Архитектура, Реставрация

Важнейшие постройки

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Градостроительные проекты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Реставрация памятников

Псков, Печоры, Остров

Нереализованные проекты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научные труды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Премии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Всеволод Петрович Смирнов (2 апреля 1922 г., Тверская губ. - 21 января 1996 г., Псков) - русский советский архитектор, реставратор, художник.

Биография

Реставрационные работы

  • Покровская башня (1955-1963 гг.);
  • Церковь Ильи Пророка в Выбутах (1955-1957 гг.);
  • Часовня Четырёх Святителей Снетогорского монастыря.
  • Стены и башни Псково-Печорского монастыря (1960-1968 гг.; соавтор Семенов М. И.);
  • Церковь Николая Чудотворца в г. Острове (1963-1964 гг.; соавтор Лебедева В. А.);
  • Церковь Воскресения Христова в селе Пустое Воскресение Пыталовского района (1963 г.; соавтор Лебедева В. А.);,
  • Дом Осиповых-Вульф в селе Тригорском Пушкинского заповедника (1961 г.).
  • Памятник на Могиле неизвестного солдата в Пскове (1974 г.; совместно с Л. П. Катаевым и В. С. Васильковским)

    Церковь Покрова и Рождества

    Pokrovskaia bashnia Pskov.JPG

    Покровская башня

    Псково-Печёрский монастырь.jpg

    Печорская крепость

    Ostrovv1 01.jpeg

    Церковь Св. Николая в Острове

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Памятник Неизвестному солдату

Кузнечные работы

    Памятный знак - прапор (Псковский кремль).JPG

    Anna Ahmatova"s grave.jpg

    Могила А. А. Ахматовой

    Покровская башня. Венчание.JPG

    Прапор на шатре Покровской башни

Память

Источники

  • Земля Псковская. Л.: «Искусство». 1972 г.
  • Новости Пскова. № 1150. 3 июля 1996 г. Стр. 5. Распоряжение от 20.06.96 г. № 1402-р О дополнении к Распоряжению № 1049 от 30.04.96 г. "Об организации музея архитектора, художника Смирнова В. П. по ул. К. Либкнехта, 16/2… Первый заместитель главы администрации М. Я. Хоронен.
  • Псковская губерния. № 36 (206). 29 сентября - 5 октября 2004 г. «Кузнец псковского счастья». Прокопьева С.
  • Псковская губерния. № 33 (402). 20-26 августа 2008 г. «Человек эпохи Возрождения». Беседа Е. Ширяевой с Н. С. Рахманиной.
  • Псковская губерния. № 18(489). 12-18 мая 2010 г. «Птица псковская. Прапоры Всеволода Петровича Смирнова вернутся на башни Псковской крепости». Шлосберг Л.
  • Н. С. Рахманина, И. Б. Голубева, Ю. А. Селивёрстов, Д. В. Смирнов «Всеволод Смирнов. Архитектор. Художник. Кузнец.» - СПб., Издательский дом «Петрополис», 2012. - 164 стр.,:илл. ISBN - 978-5-9676-0398-3

Напишите отзыв о статье "Смирнов, Всеволод Петрович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Смирнов, Всеволод Петрович

И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растерянной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искренней радости, понемножку приходил в себя.
Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так. Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей, или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них (в отличии от мужчин) почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле – человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было...
– Мамочка, мама! А они говорили, что ты ещё долго не придёшь! А ты уже здесь!!! Я же знала, что ты нас не оставишь! – верещала маленькая Катя, задыхаясь от восторга. – Теперь мы опять все вместе и теперь будет всё хорошо!
И как же грустно было наблюдать, как вся эта милая дружная семья старалась уберечь свою маленькую дочь и сестру от сознания того, что это совсем не так уж и хорошо, что они опять все вместе, и что ни у одного из них, к сожалению, уже не осталось ни малейшего шанса на свою оставшуюся непрожитую жизнь... И что каждый из них искренне предпочёл бы, чтобы хоть кто-то из их семьи остался бы в живых... А маленькая Катя всё ещё что-то невинно и счастливо лопотала, радуясь, что опять они все одна семья и опять совершенно «всё хорошо»...
Мама печально улыбалась, стараясь показать, что она тоже рада и счастлива... а душа её, как раненная птица, криком кричала о её несчастных, так мало проживших малышах...
Вдруг она как бы «отделила» своего мужа и себя от детей какой-то прозрачной «стеной» и, смотря прямо на него, нежно коснулась его щеки.
– Валерий, пожалуйста, посмотри на меня – тихо проговорила женщина. – Что же мы будем делать?.. Это ведь смерть, правда, же?
Он поднял на неё свои большие серые глаза, в которых плескалась такая смертельная тоска, что теперь уже мне вместо него захотелось по-волчьи завыть, потому что принимать всё это в душу было почти невозможно...
– Как же могло произойти такое?.. За что же им-то?!.. – опять спросила Валерия жена. – Что же нам теперь делать, скажи?
Но он ничего не мог ей ответить, ни, тем более, что-то предложить. Он просто был мёртв, и о том, что бывает «после», к сожалению, ничего не знал, так же, как и все остальные люди, жившие в то «тёмное» время, когда всем и каждому тяжелейшим «молотом лжи» буквально вбивалось в голову, что «после» уже ничего больше нет и, что человеческая жизнь кончается в этот скорбный и страшный момент физической смерти...
– Папа, мама, и куда мы теперь пойдём? – жизнерадостно спросила девчушка. Казалось, теперь, когда все были в сборе, она была опять полностью счастлива и готова была продолжать свою жизнь даже в таком незнакомом для неё существовании.
– Ой, мамочка, а моя ручка прошла через скамейку!!! А как же теперь мне сесть?.. – удивилась малышка.
Но не успела мама ответить, как вдруг прямо над ними воздух засверкал всеми цветами радуги и начал сгущаться, превращаясь в изумительной красоты голубой канал, очень похожий на тот, который я видела во время моего неудачного «купания» в нашей реке. Канал сверкал и переливался тысячами звёздочек и всё плотнее и плотнее окутывал остолбеневшую семью.
– Я не знаю кто ты, девочка, но ты что-то знаешь об этом – неожиданно обратилась ко мне мать. – Скажи, мы должны туда идти?
– Боюсь, что да, – как можно спокойнее ответила я. – Это ваш новый мир, в котором вы будете жить. И он очень красивый. Он понравится вам.
Мне было чуточку грустно, что они уходят так скоро, но я понимала, что так будет лучше, и, что они не успеют даже по настоящему пожалеть о потерянном, так как им сразу же придётся принимать свой новый мир и свою новую жизнь...
– Ой, мамочка, мама, как красиво!!! Почти, как Новый Год!.. Видас, Видас, правда красиво?! – счастливо лепетала малышка. – Ну, пойдём-те же, пойдёмте, чего же вы ждёте!
Мама грустно мне улыбнулась и ласково сказала:
– Прощай, девочка. Кто бы ты ни была – счастья тебе в этом мире...
И, обняв своих малышей, повернулась к светящемуся каналу. Все они, кроме маленькой Кати, были очень грустными и явно сильно волновались. Им приходилось оставлять всё, что было так привычно и так хорошо знакомо, и «идти» неизвестно куда. И, к сожалению, никакого выбора у них в данной ситуации не было...
Вдруг в середине светящегося канала уплотнилась светящаяся женская фигура и начала плавно приближаться к сбившемуся «в кучку» ошарашенному семейству.
– Алиса?.. – неуверенно произнесла мать, пристально всматриваясь в новую гостью.
Сущность улыбаясь протянула руки к женщине, как бы приглашая в свои объятия.
– Алиса, это правда ты?!..
– Вот мы и встретились, родная, – произнесло светящее существо. – Неужели вы все?.. Ох, как жаль!.. Рано им пока... Как жаль...
– Мамочка, мама, кто это? – шёпотом спросила ошарашенная ма-лышка. – Какая она красивая!.. Кто это, мама?

Свя-щен-но-му-че-ник Все-во-лод ро-дил-ся 25 мар-та 1874 го-да в се-ле Тро-иц-ком Зве-ни-го-род-ско-го уез-да Мос-ков-ской гу-бер-нии в се-мье свя-щен-ни-ка Ва-си-лия Смир-но-ва. В 1897 го-ду Все-во-лод Ва-си-лье-вич окон-чил Мос-ков-скую Ду-хов-ную се-ми-на-рию и был на-зна-чен учи-те-лем в шко-лу в се-ло Бу-ме-ро-во Зве-ни-го-род-ско-го уез-да. Здесь он же-нил-ся на На-деж-де Алек-се-евне Ува-ро-вой. В 1900 го-ду Все-во-лод Ва-си-лье-вич был ру-ко-по-ло-жен в сан свя-щен-ни-ка к Успен-ской церк-ви в се-ле Дер-мен-цо-во Во-ло-ко-лам-ско-го уез-да. За без-упреч-ное слу-же-ние отец Все-во-лод в 1926 го-ду был воз-ве-ден в сан про-то-и-е-рея.
Осе-нью 1929 го-да в ОГПУ при-шли све-де-ния, буд-то свя-щен-ник в день празд-но-ва-ния па-мя-ти Илии Про-ро-ка ска-зал в про-по-ве-ди: «На-род весь пре-гре-шил пе-ред Бо-гом, Бог на-сы-ла-ет раз-ные ка-ры на него. Ему на-до по-ка-ять-ся, Бог про-стит. Ко-гда жил на зем-ле Илья про-рок, на-род так-же раз-вра-тил-ся, и Бог по-слал го-лод, и весь на-род го-ло-дал. Так же и те-перь, ес-ли на-род не по-ка-ет-ся, бу-дет го-лод и раз-ные бед-ствия».
Ос-но-вы-ва-ясь на этом до-не-се-нии, упол-но-мо-чен-ный ОГПУ сде-лал вы-вод, что свя-щен-ник «си-сте-ма-ти-че-ски, как в про-по-ве-дях, так и в част-ных бе-се-дах, про-во-дит ан-ти-со-вет-скую аги-та-цию, на-зы-вая со-вет-скую власть “Бо-жьей ка-рой за пре-гре-ше-ния на-ро-да”», и, «при-ни-мая во вни-ма-ние, что даль-ней-шее пре-бы-ва-ние» свя-щен-ни-ка на сво-бо-де бу-дет иметь «от-ри-ца-тель-ное вли-я-ние на на-стро-е-ние на-се-ле-ния к со-вет-ской вла-сти», 19 ок-тяб-ря 1929 го-да по-ста-но-вил аре-сто-вать от-ца Все-во-ло-да. В тот же день он был аре-сто-ван и за-клю-чен в Бу-тыр-скую тюрь-му в Москве. На до-про-сах, от-ве-чая на во-про-сы сле-до-ва-те-ля, про-то-и-е-рей Все-во-лод ска-зал:
- Ан-ти-со-вет-ской аги-та-ции я ни при ка-ких об-сто-я-тель-ствах не вел. В про-по-ве-дях я за-тра-ги-ваю чи-сто ре-ли-ги-оз-ные во-про-сы. Раз-го-во-ров на по-ли-ти-че-ские те-мы ни-ко-гда ни с кем не вел и по-ли-ти-кой не ин-те-ре-су-юсь. Бу-дучи бо-лез-нен-ным че-ло-ве-ком, ве-ду уеди-нен-ный об-раз жиз-ни и ни с кем друж-бы не ве-ду.
- Го-во-ри-ли ли вы в про-по-ве-ди 2 ав-гу-ста се-го го-да, что «на-род весь пре-гре-шил пе-ред Бо-гом и Он за это по-сы-ла-ет на него раз-ные ка-ры, как-то: го-лод и то-му по-доб-ное»? - спро-сил сле-до-ва-тель.
- Это-го я ни-ко-гда не го-во-рил.
- Кто мо-жет под-твер-дить от-сут-ствие с ва-шей сто-ро-ны ан-ти-со-вет-ских дей-ствий? - спро-сил сле-до-ва-тель.
Отец Все-во-лод по-про-сил вы-звать неко-то-рых сви-де-те-лей, ко-то-рые под-твер-ди-ли бы его неви-нов-ность. Сле-до-ва-тель, од-на-ко, не стал ни-ко-го вы-зы-вать, пе-ре-дав «де-ло» на рас-смот-ре-ние Осо-бо-го Со-ве-ща-ния при Кол-ле-гии ОГПУ. 18 но-яб-ря 1929 го-да он был при-го-во-рен к трем го-дам ссыл-ки в Се-вер-ный край - в се-ло Ле-шу-кон-ское Ар-хан-гель-ской об-ла-сти.
Отец Все-во-лод здо-ро-вья был сла-бо-го и стра-дал в это вре-мя мно-ги-ми бо-лез-ня-ми. В кон-це 1932 го-да он был осво-бож-ден. При-хо-жане хра-ма в се-ле Дер-мен-цо-во об-ра-ти-лись к свя-щен-но-на-ча-лию, чтобы свя-щен-ни-ка на-пра-ви-ли сно-ва в их храм, и 22 ян-ва-ря 1933 го-да про-то-и-е-рей Все-во-лод по-лу-чил на-зна-че-ние в храм в се-ле Дер-мен-цо-во. Здесь он про-слу-жил до го-не-ний 1937 го-да.
10 ок-тяб-ря 1937 го-да вла-сти аре-сто-ва-ли про-то-и-е-рея Все-во-ло-да по об-ви-не-нию в том, что он «рас-про-стра-нял гнус-ную кле-ве-ту на со-вет-скую власть, вы-ска-зы-вал по-ра-жен-че-ские на-стро-е-ния, вел ан-ти-со-вет-скую аги-та-цию про-тив про-во-ди-мых на се-ле кам-па-ний».
За-чи-тав текст об-ви-не-ния, сле-до-ва-тель пред-ло-жил от-цу Все-во-ло-ду дать по-ка-за-ния.
- Контр-ре-во-лю-ци-он-ной и ан-ти-со-вет-ской аги-та-ци-ей я не за-ни-мал-ся, - от-ве-тил свя-щен-ник.
- Вы по-ка-зы-ва-е-те лож-но. По ва-ше-му де-лу до-про-ше-ны сви-де-те-ли, ко-то-рые под-твер-жда-ют фак-ты ва-шей контр-ре-во-лю-ци-он-ной и ан-ти-со-вет-ской аги-та-ции. След-ствие тре-бу-ет от вас прав-ди-вых по-ка-за-ний.
- Еще раз за-яв-ляю, что контр-ре-во-лю-ци-он-ной и ан-ти-со-вет-ской аги-та-ци-ей я не за-ни-мал-ся, - от-ве-тил свя-щен-ник.
На этом до-прос был за-кон-чен. 11 но-яб-ря трой-ка НКВД при-го-во-ри-ла свя-щен-ни-ка к рас-стре-лу. Про-то-и-е-рей Все-во-лод Смир-нов был рас-стре-лян 13 но-яб-ря 1937 го-да и по-гре-бен в без-вест-ной об-щей мо-ги-ле на по-ли-гоне Бу-то-во под Моск-вой.

Игу-мен Да-мас-кин (Ор-лов-ский)

«Жи-тия но-во-му-че-ни-ков и ис-по-вед-ни-ков Рос-сий-ских ХХ ве-ка Мос-ков-ской епар-хии. Сен-тябрь-Ок-тябрь». Тверь, 2003 год, стр. 217-220.



просмотров