Община коренных малочисленных народов севера, сибири и дальнего востока. Учредительные документы общин коренных малочисленных народов

Община коренных малочисленных народов севера, сибири и дальнего востока. Учредительные документы общин коренных малочисленных народов

Самые разные причины могут привести к вопросу о том, как создать общину малочисленных народов севера. Такие общины обычно нужны для сохранения культуры и видов хозяйственной деятельности, развития традиций, защиты среды обитания и ведения традиционных промыслов. Наличие общины помогает урегулировать многие вопросы, решить которые не под силу отдельному человеку.

Как проходит создание общины

Для создания общины потребуются следующие бумаги:

  • Разработанный и одобренный учредителями устав. В нем указывают имя организации, ее местонахождение, главные виды деятельности (хозяйствования), которые будет вести организация. Содержание устава регламентировано и подчиняется государственным требованиям;
  • Паспортные данные учредителей и руководства;
  • Форма Р11001, правильно заполненная и заверенная у нотариуса;
  • Оплаченная квитанция госпошлины;
  • Учредительный договор.

В уставе закрепляется орган, который принимает решения. Обычно это общее собрание членов общества. Согласно закону, такие организации считаются некоммерческими. Но они могут вести коммерческую деятельность, например, выставлять на продажу результаты своего промысла или труда.

Как зарегистрировать организацию

Община является юридическим лицом и может отстаивать свои интересы, только если была зарегистрирована. В противном случае прав юридического лица она не имеет. Входить в организацию могут только лица, чей возраст достигает 16 лет, при желании они могут покинуть общину.

Регистрация общин коренных малочисленных народов севера производится в Министерстве Юстиции РФ. Если вы испытываете сомнения по вопросам того, как зарегистрировать юридическое лицо, то можно выбрать один из следующих путей:

  • Задать вопросы непосредственно в Министерстве Юстиции. Сотрудники должны подсказать, как заполнять документы;
  • Обратиться за помощью к профессиональным юристам. Это поможет избавиться от всех проблем и переложить головную боль по регистрации юридического лица на плечи профессионалов.

Понятие предприятия, его признаки. Современные организационные формы хозяйствующих субъектов. Общины коренных малочисленных народов России. Порядок открытия некоммерческих организаций. Процедура прекращения общины коренных малочисленных народов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Амурской области

ГПОАУ «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

По дисциплине: Экономика организации

На тему: «Организационно - правовые формы предприятия. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации»

Выполнил: Плугарь С.С.

Студент группы СЭ-31

Проверила: Муханова Т.В.

Благовещенск 2015

1. Понятие предприятия, его признаки

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте. Оно обладает следующими признаками:

· предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;

· предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;

· предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;

· предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;

· предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;

· предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Предприятия можно классифицировать по многим признакам:

· по назначению готовой продукции предприятия делятся на производящие средства производства и производящие предметы потребления;

· по признаку технологической общности различают предприятие с непрерывным и дискретным процессами производства;

· по признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие;

· по специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные.

· по типам производственного процесса предприятия делятся на предприятия с единичным типом производства, серийным, массовым, опытным.

· по признакам деятельности различают промышленные предприятия, торговые, транспортные и другие.

· по формам собственности различают частные предприятия, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями).

2. Организационные формы предприятий

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества (общины), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества (общины):

· полное товарищество;

· товарищество на вере (коммандитное товарищество);

· общество с ограниченной ответственностью,

· общество с дополнительной ответственностью;

· акционерное общество (открытое и закрытое).

3. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации

община коренной россия некоммерческий

Согласно ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

В свою очередь, определение коренных малочисленных народов дано в ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", согласно которой коренные малочисленные народы Российской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы (Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 установлен такой Перечень).

Необходимость особого правового статуса для коренных малочисленных народов Российской Федерации обусловлена, прежде всего, тем, что такие народы, помимо того, что они малочисленны, проживают в экстремальных климатических условиях, оказывающих негативное воздействие на организм людей. Трудовая деятельность этих народов в традиционных и практически единственно возможных для них областях хозяйствования существенно и постоянно затрудняется сокращением находящихся в их распоряжении и являющихся источником их существования природных ресурсов. Воздействие подобных негативных факторов может привести к их полному вымиранию. В связи с этим необходимо принятие специальных правовых актов, предусматривающих дополнительные меры их правовой защиты.

Для таких народов характерны такие понятия, как традиционный образ жизни, то есть исторически сложившийся способ жизнеобеспечения, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований, и исконная среда обитания - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни.

Создание же такой организационно-правовой формы юридических лиц, как община коренных малочисленных народов, обусловлено необходимостью представлять их интересы, а также выступать в гражданском обороте. Неофициально подобные организации существовали и ранее. Однако они не могли зарегистрироваться в качестве юридических лиц, так как органы, осуществляющие государственную регистрацию, отказывались регистрировать общины малочисленных народов на том основании, что гражданским законодательством не предусмотрены такие организационно-правовые формы юридических лиц.

Следует отметить, что о праве создавать общины коренных малочисленных народов говорится и в Законе о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, и в других правовых актах. Так, в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" сказано, что общины малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).

Общины малочисленных народов организуются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами общины.

Учредительными документами общины малочисленных народов являются:

· учредительный договор;

Учредительный договор заключается учредителями общины малочисленных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Однако в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ сказано, что с момента принятия решения об организации общины малочисленных народов она считается созданной. При этом созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община малочисленных народов приобретает права юридического лица.

Представляется, что формулировка Закона о некоммерческих организациях является более четкой, поскольку прямо связывает момент создания общины с ее государственной регистрацией. Органом, осуществляющим государственную регистрацию общин коренных малочисленных народов, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Как и в случае других некоммерческих организаций, основная цель общины коренных малочисленных народов - достижение общественно полезных целей. В частности, такой общественно полезной целью, как отмечено в указанном выше определении, является защита их исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Как и в отношении других некоммерческих организаций, в данном случае действует правило, согласно которому община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Такая предпринимательская деятельность в основном связана с их традиционными занятиями - охота, оленеводство, рыбная ловля и др. В связи с этим очевидна необходимость придания общинам коренных малочисленных народов Российской Федерации статуса юридического лица и закрепления соответствующей организационно-правовой формы.

4. Процедура прекращения общины коренных малочисленных народов

Определенной спецификой обладает процедура прекращения общины коренных малочисленных народов и судьба ее имущества после прекращения. По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 20 Закона о некоммерческих организациях, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Что касается общины малочисленных народов, то ее члены имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее ликвидации (п. 3 ст. 22 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ). Таким образом, процедура похожа на процедуру прекращения хозяйственных обществ и товариществ, когда их участники имеют право на получение части имущества. Наличие подобного правила, очевидно, обусловлено тем, что в собственности общины малочисленных народов может находиться имущество, переданное членами общины в качестве вклада (взноса) при организации общины (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ). При этом порядок определения части имущества общины малочисленных народов или компенсации стоимости этой части устанавливается законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.

Список использованной литературы

1. ФЗ "О некоммерческих организациях". Статья 6.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации от 01.12.2007 N 300-ФЗ

2. Федеральный закон от 20.07.2000 N 104-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2006 N 536-р (ред. от 18.05.2010) «Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

4. Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации»

5. Кряжков В. Статус автономных округов: эволюция и проблемы // Российская Федерация. 2006. N 2. С. 49.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Проблемы преодоления депрессивного экономического состояния в региональной политике России. Стабилизация социально-экономического положения в районах Севера с экстремальными природными условиями, возрождение среды обитания малочисленных народов.

    контрольная работа , добавлен 18.11.2010

    Понятие, экономическая сущность и функции предприятия, его основные признаки. Характеристика организационно-правовых форм коммерческих и некоммерческих предприятий, их преимущества и недостатки. Влияние выбора формы предприятия на его деятельность.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2016

    Понятие и основные признаки предприятия. Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих предприятий. Фонды, общественные и религиозные организации. Хозяйственные общества и товарищества. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

    курсовая работа , добавлен 16.12.2010

    Организационно-правовые формы коммерческих предприятий. Хозяйственные товарищества и общества. Производственные кооперативы. Унитарные предприятия. Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий. Объединения юридических лиц.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2005

    Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности. Что такое "коммерческая деятельность". Субъекты предпринимательства некоммерческих организаций. Характеристика организационно-правовых формы коммерческих организаций согласно Гражданскому кодексу.

    реферат , добавлен 30.12.2010

    Некоммерческие организации: понятие, признаки. Формы некоммерческих организаций. Отношения собственности некоммерческих организаций. Механизм хозяйствования некоммерческих структур. Налогообложение некоммерческих организаций.

    реферат , добавлен 12.06.2003

    Понятие, сущность и признаки организационно-правовой формы. Экономические проблемы ее выбора для предприятия. Виды коммерческих организаций. Сравнение закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и частного предпринимателя.

    курсовая работа , добавлен 23.03.2015

    Понятие предприятия как юридического лица. Организационно-правовые формы предприятия. Классификация предприятия по видам экономической деятельности. Отличительные черты коммерческих и некоммерческих предприятий. Состав учредительных документов.

    реферат , добавлен 10.04.2007

    Организационно-правовые формы предприятия: понятие и сущность, характеристика, преимущества и недостатки. Анализ эффективности использования ресурсов ООО "Орхидея" за 2012-2014 годы. Состав и структура оборотных средств и трудовых ресурсов предприятия.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2015

    Различия фирмы и предприятия, их место в рыночных отношениях, правомочность участия в имущественном обороте. Организационно-правовые формы предприятий (фирм): хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия.

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации (община малочисленных народов) - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. К коренным малочисленным народа Севера, Сибири и Дальнего Востока относятся народы, про живающие на территориях расселения своих предков, насчитывающие менее 50 ООО человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления определяются Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе из лиц, достигших возраста 18 лет, по их письменному заявлению или путем внесения записи в протокол общего собрания (схода) членов общины. Учреждать общины могут физические лица - граждане Российской Федерации (не менее трех), относящиеся к малочисленным народам и достигшие 18 лет.

Членство в общине малочисленных народов может быть коллективным (семья, род) и индивидуальным. Право индивидуального членства предоставляется гражданам Российской Федерации, относящимся к малочисленным народам и достигшим 16 лет. Членами общины могут быть лица, не относящиеся к малочисленным народам, но осуществляющие традиционные хозяйствование и промыслы малочисленных народов. Как учредителями, так и членами общины малочисленных народов не могут быть юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, их должностные лица.

Члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины в пределах своей доли в имуществе общины.

Община не отвечает по обязательствам ее членов.

Общины малочисленных народов ведут свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В них должны быть определены наименование общины, местонахождение, основные виды хозяйствования и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. С момента принятия решения об организации общины она считается созданной и подлежит обязательной государственной регистрации.

Решения о создании общины, утверждении ее устава, формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании, где вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

В собственности общины малочисленных народов могут находиться имущество, переданное ее членами в качестве вклада (взноса); финансо вые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иное имущество, приобретенное или полученное общиной. Общины самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям.

Общины малочисленных народов независимо от видов их хозяйствования вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. 2.4.

Еще по теме Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации:

  1. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
  2. Глава 10. Суверенитет народа и формы его реализации в Российской Федерации. Выборы и референдум в системе народовластия
  3. Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  4. Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и о отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  5. Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении который допускается исключение некоторый мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Одобрен Советом Федерации

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:

коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;

представители других этнических общностей - представители этнических общностей, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в районах проживания этих народов и осуществляющие традиционное хозяйствование малочисленных народов;

общины малочисленных народов - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;

семейные (родовые) общины малочисленных народов - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;

территориально-соседские общины малочисленных народов -формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих (компактно и (или) дисперсно) на территориях традиционного расселения малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;

союзы (ассоциации) общин малочисленных народов - межрегиональные, региональные и местные объединения общин малочисленных народов.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, деятельности, реорганизации и ликвидации общин малочисленных народов.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общины малочисленных народов, в том числе созданные до его вступления в силу, а также на союзы (ассоциации) общин малочисленных народов.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об общинах малочисленных народов

1. Законодательство Российской Федерации об общинах малочисленных народов состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Решения по вопросам внутренней организации общины малочисленных народов и взаимоотношений между ее членами могут приниматься на основании традиций и обычаев малочисленных народов, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и не наносящих ущерба интересам других этносов и граждан.

Статья 5. Принципы организации и деятельности общин малочисленных народов

Организация и деятельность общин малочисленных народов основываются на принципах:

равенства общин малочисленных народов перед законом вне зависимости от видов их деятельности и количества членов общины малочисленных народов;

добровольности, равноправия, самоуправления и законности;

свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности;

гласности.

Деятельность общин носит некоммерческий характер.

Статья 6. Ограничение на организацию и деятельность общин малочисленных народов

Запрещаются организация и деятельность общин малочисленных народов в других целях, кроме целей, обозначенных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, учредительными документами соответствующей общины малочисленных народов.

Статья 7. Взаимоотношения общин малочисленных народов с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, прав и законных интересов малочисленных народов могут оказывать помощь общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов в виде:

предоставления налоговых льгот и преимуществ;

целевого финансирования региональных и местных программ сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

заключения с общинами малочисленных народов, союзами (ассоциациями) общин малочисленных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг;

целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов для самоуправления и традиционного хозяйствования малочисленных народов;

бесплатной консультативной помощи по вопросам традиционного хозяйствования малочисленных народов;

предоставления на конкурсной основе социального заказа на разработку и реализацию региональных и местных программ социально-экономической помощи общинам малочисленных народов.

В местах компактного проживания малочисленных народов органы местного самоуправления по предложению общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

2. Вопросы, затрагивающие интересы общин малочисленных народов, решаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с учетом мнения общин малочисленных народов.

3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие самостоятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 8. Организация общин малочисленных народов

1. Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).

Общины малочисленных народов организуются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами общины.

2. Учредителями общин малочисленных народов могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех.

Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть учредителями общин малочисленных народов.

Учредителями не могут быть юридические лица.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов.

3. Учредительными документами общины малочисленных народов являются:

учредительный договор;

Учредительный договор заключается учредителями общины малочисленных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины.

В учредительных документах общины малочисленных народов должны быть определены:

наименование общины;

местонахождение;

основные виды хозяйствования.

В учредительных документах общины малочисленных народов могут содержаться и другие сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Учредительные документы подписываются учредителями общины малочисленных народов.

С момента принятия решения об организации общины малочисленных народов она считается созданной.

Созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община малочисленных народов приобретает права юридического лица.

4. По решению общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов в члены общины могут приниматься лица, не относящиеся к малочисленным народам, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами малочисленных народов.

5. Отказ лица от вступления в общину малочисленных народов не может служить основанием для ограничения его права на самостоятельное осуществление традиционного хозяйствования и занятие традиционными промыслами.

Статья 9. Учредительное собрание общины малочисленных народов

Решения о создании общины малочисленных народов, об утверждении ее устава, о формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании общины малочисленных народов. На учредительном собрании общины малочисленных народов вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

Статья 10. Устав общины малочисленных народов

1. Устав общины малочисленных народов должен определять:

вид общины, предмет и цели ее деятельности;

состав учредителей;

наименование и местонахождение;

источники формирования имущества общины и порядок его использования;

порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов;

порядок возмещения убытков;

условия ответственности членов общины по долгам и убыткам общины;

порядок использования имущества в случае ликвидации общины;

структуру и компетенцию органов управления общины, порядок принятия ими решений, перечень вопросов, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов;

порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;

периодичность проведения общего собрания (схода) членов общины;

порядок реорганизации и ликвидации общины;

права и обязанности членов общины;

порядок и условия приема в члены общины и выхода из нее;

порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной деятельности;

ответственность членов общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.

Устав общины малочисленных народов может содержать описание символики общины малочисленных народов.

В уставе общины малочисленных народов могут содержаться иные положения, относящиеся к деятельности общины, не противоречащие федеральному законодательству.

2. Об изменениях в своем уставе община малочисленных народов должна сообщить в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления в сроки и в порядке, установленные законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Членство в общине малочисленных народов

1. Членство в общине малочисленных народов может быть коллективным (членство семей (родов) и индивидуальным (членство лиц, относящихся к малочисленным народам).

Индивидуальными членами общины малочисленных народов могут быть лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 16 лет, ведущие традиционный для этих народов образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами.

Члены общины малочисленных народов имеют право выхода из нее.

В случае выхода из общины малочисленных народов члену общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества общины малочисленных народов.

При выходе из общины одного или нескольких ее членов и выделении им доли из имущества общины должно предусматриваться сохранение за вышедшими возможности вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционное хозяйствование.

Права и обязанности членов общины малочисленных народов, порядок и условия вступления в общину и выхода из нее определяются уставом общины малочисленных народов.

Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами общины малочисленных народов, но вправе оказывать общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов материальную, финансовую и иную помощь.

2. Принадлежность к общине малочисленных народов лиц, относящихся к малочисленным народам, не может служить основанием для ограничения их прав и свобод человека и гражданина, условием предоставления им органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть членами общины малочисленных народов.

Статья 12. Права членов общины малочисленных народов

1. Члены общины малочисленных народов в соответствии с уставом общины малочисленных народов имеют право на:

участие в принятии решений общины;

участие в выборах органов управления общины и право быть избранными в эти органы;

получение доли из имущества общины или ее компенсации при выходе из общины либо при ее ликвидации;

выход из общины;

другие права, предусмотренные уставом общины.

2. Члены общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации вправе использовать для нужд традиционных хозяйствования и промыслов объекты животного и растительного мира, общераспространенные полезные ископаемые и другие природные ресурсы.

Статья 13. Обязанности членов общины малочисленных народов

1. Члены общины малочисленных народов обязаны:

соблюдать устав общины;

рационально использовать природные ресурсы и осуществлять природоохранные меры;

исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины малочисленных народов в пределах своей доли из имущества общины малочисленных народов.

3. Община малочисленных народов не отвечает по обязательствам ее членов.

Статья 14. Общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов

1. Высшим органом управления общины малочисленных народов является общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов.

Общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов созывается по мере необходимости, периодичность его проведения определяется уставом.

Общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов считается полномочным при условии участия в нем не менее половины членов общины, если уставом общины не установлены иные правила.

В уставе общины малочисленных народов может быть предусмотрен созыв общего собрания (схода) членов общины по требованию не менее одной трети ее членов.

Общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности общины малочисленных народов.

2. В исключительной компетенции общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов находится:

принятие устава общины;

избрание правления (совета) общины и его председателя;

принятие новых членов;

исключение из общины;

определение основных направлений деятельности общины;

избрание ревизионной комиссии;

принятие решений о реорганизации, ликвидации и самороспуске общины;

утверждение решений председателя правления (совета) общины.

Уставом общины малочисленных народов к полномочиям общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов могут быть отнесены и другие вопросы деятельности общины малочисленных народов.

Статья 15. Правление (совет) общины малочисленных народов

1. Органом управления общины малочисленных народов является правление (совет) общины малочисленных народов.

Правление (совет) общины малочисленных народов избирается в составе председателя правления (совета) общины и других членов правления (совета) общины на общем собрании (сходе) членов общины малочисленных народов простым большинством голосов.

Правление (совет) общины малочисленных народов организует деятельность общины малочисленных народов в перерывах между общими собраниями (сходами) членов общины малочисленных народов и проводит заседания по мере необходимости.

Полномочия правления (совета) общины малочисленных народов и срок полномочий устанавливаются уставом общины малочисленных народов.
Избранными в состав правления (совета) общины малочисленных народов считаются члены общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на общем собрании (сходе) членов общины.
2. Правление (совет) общины малочисленных народов вправе:

рассматривать заявления граждан, изъявивших желание вступить в общину, и рекомендовать их к вступлению в общину;

определять количество работников, привлекаемых общиной малочисленных народов по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

утверждать решение председателя правления (совета) общины.

Уставом общины малочисленных народов правлению (совету) общины могут быть предоставлены и иные полномочия.

Статья 16. Полномочия председателя правления (совета) общины малочисленных народов

Председатель правления (совета) общины малочисленных народов:

организует работу правления (совета) общины;

в период между заседаниями правления (совета) общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению общего собрания (схода) членов общины или правления (совета) общины;

в соответствии с уставом общины собирает правление (совет) общины и общее собрание (сход) членов общины;

представляет общину в отношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Уставом общины малочисленных народов председателю правления (совета) общины могут быть предоставлены и иные полномочия.

Статья 17. Имущество общин малочисленных народов

1. В собственности общины малочисленных народов могут находиться:

имущество, переданное членами общины в качестве вклада (взноса) при организации общины;

финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные);

добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

иное имущество, приобретенное или полученное общиной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Общины малочисленных народов самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью.

3. Общины малочисленных народов с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.

4. Общины малочисленных народов несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Льготы, предоставляемые членам общины малочисленных народов

В целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов члены общины малочисленных народов пользуются льготами, установленными федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Деятельность общин малочисленных народов в сфере образования и культуры

1. В целях сохранения культур малочисленных народов общины малочисленных народов могут организовывать воспитание и обучение детей членов общины, исходя из традиций и обычаев этих народов.

Привлечение преподавателей для воспитания и обучения детей членов общины малочисленных народов может осуществляться на основе договоров общин малочисленных народов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Общины малочисленных народов имеют право на соблюдение религиозных традиций и обрядов малочисленных народов, если такие традиции и обряды не противоречат законам Российской Федерации и законам субъектов Российской Федерации, содержание и охрану культовых мест, создание собственных культурных центров и других общественных объединений.

Статья 20. Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов

1. Общины малочисленных народов независимо от видов их хозяйствования вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. Правоспособность союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов являются некоммерческими организациями.

2. Общины малочисленных народов - члены союза (ассоциации) общин малочисленных народов сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

3. Союз (ассоциация) общин малочисленных народов не отвечает по обязательствам своих членов. Члены союза (ассоциации) общин малочисленных народов несут субсидиарную ответственность по обязательствам союза (ассоциации) в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами союза (ассоциации).

4. Наименование союза (ассоциации) общин малочисленных народов должно содержать указание на основной предмет деятельности его (ее) членов с включением слова "союз" или "ассоциация".

Статья 21. Реорганизация общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов

1. Реорганизация общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов осуществляется по решению общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов или съезда (конференции) союзов (ассоциаций) общин, принятому квалифицированным большинством членов общины малочисленных народов или союза (ассоциации) общин малочисленных народов.

2. Реорганизация общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения и выделения общин.

3. Государственная регистрация общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, вновь образованных после реорганизации, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Имущество общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, являющихся юридическими лицами, переходит после их реорганизации к вновь образованным общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов, ставшим юридическими лицами, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Ликвидация общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов

1. Общины малочисленных народов, союзы (ассоциации) общин малочисленных народов могут быть ликвидированы на основании и в порядке, установленных федеральным законодательством.

2. Кроме того, общины малочисленных народов могут быть ликвидированы в случае:

выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины или иной фактической невозможности продолжения деятельности данной общины;

прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами;

неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе данной общины. Ликвидация осуществляется по решению суда.

3. При ликвидации общины малочисленных народов ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между членами общины в соответствии с их долей из имущества общины малочисленных народов, если иное не установлено уставом общины малочисленных народов. Решение об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества общины малочисленных народов, союза (ассоциации) общин малочисленных народов публикуется ликвидационной комиссией в органах печати.

4. Запись о прекращении деятельности общины малочисленных народов вносится в реестр органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, при представлении следующих документов:

заявление о прекращении деятельности общины, подписанное лицом, уполномоченным общим собранием (сходом) членов общины малочисленных народов;

решение соответствующего органа о ликвидации общины;

устав общины малочисленных народов;

ликвидационный или разделительный баланс;

документ об уничтожении печати общины.

Споры о ликвидации общин малочисленных народов решаются в суде.

Ликвидация союза (ассоциации) общин малочисленных народов осуществляется в соответствии с уставом данного союза (ассоциации) общин малочисленных народов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение о ликвидации общины малочисленных народов, союза (ассоциации) общин малочисленных народов, являющихся юридическими лицами, направляется в орган юстиции, зарегистрировавший общину малочисленных народов, союз (ассоциацию) общин малочисленных народов.

В случае, если община малочисленных народов не проходила государственную регистрацию, решение о ее ликвидации или самороспуске направляется в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления в порядке и в срок, установленные законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Обжалование действий органов государственной власти и органов местного самоуправления

Общины малочисленных народов вправе обжаловать в суд действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, ущемляющие права общин малочисленных народов и их членов, в установленном законом порядке, а также требовать возмещения убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба окружающей среде.

Статья 24. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Община коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Современное состояние, перспективы развития общин КМНС


Принципы организации общин КМНС Этнический – главный Семейный, родовой, племенной (по крови) Территориально-соседский (по совместному производству или месту проживания) Органическая связь с ТТП, землей, с биоресурсами Добровольный –


Основные цели создания общин 1.Социальные, этнокультурные, этносохраняющие цели для сохранения и развития традиционного образа жизни, культуры, традиций, обычаев и языка КМНС. 2.Экономические цели обеспечения традиционной жизнедеятельности членов общин КМНС в современных рыночных условиях (этноэкономика). Перспективы их развития должны строиться исходя из этих двух целей!!


Задачи создания общин КМНС Сохранение традиционной культуры и образа жизни коренного малочисленного народа Севера Забота о сохранении старшего поколения, как реальном носителе традиционных знаний, культуры и обычаев Необходимость воспитания молодого поколения, передачи ему традиционных знаний Владение и пользование территориями традиционного природопользования(ТТП) Самоорганизация традиционной производственно-хозяйственной деятельности народа Этническое самоуправление КМНС в рамках действующих органов местного самоуправления РФ


Необходимость создания общин КМНС Сохранение в комплексе традиционного хозяйства, культуры, языка и обычаев. МУПы, ГУПы, ИЧП,национальные кооперативы не дают комплексного подхода, т.к.у них цель другая. Национальные корпорации и резервации (США), видимо, не пойдут в России?? Идет реформа местного самоуправления, в т.ч.национального самоуправления (компоненты) В последние годы пошло уничтожение даже автономных округов под видом губернизации.


Возможности создания общин Принят ФЗ «об общих принципах организации общин КМНС,С и ДВ РФ» более 10лет Принят ФЗ « О ТТП..» и др. ФЗ фрагментарно Принят Земельный кодекс РФ, «О водных био ресурсах..» и др.ФЗ, где субъектом правоотношений КМНС прописана община Региональное законодательство продвинулось вперёд федерального (Республика Саха(Я), Югра и другие регионы.) КМНС, общины сами готовы к самоуправлению в новых условиях РФ (рынок, реформы и.т.д.)


Особенности создания, регистрации, ликвидации общин Создания: когда есть необходимость КМНС семья м объединиться, жить и совместно работать на определенной ТТП Регистрация: жёсткая проверка учредителей и членов на национальную принадлежность и этническое право Ликвидация: процедура усложнённая, не простая, для создания правовой устойчивости общинам КМНС


Особенности членства в общинах Членство - семья , род, сообщество, а не отдельный человек, личность (как правило) Родственники или соседи Общая производственная деятельность Общая территория – ТТП, земля Поселенческий признак (старожилы и др.)


Виды общин КМНС По характеру труда: на личном труде; частично наёмный; полностью наёмный труд. Размеру: мелкие -(до 10 чел), средние -до 50 чел, крупные -свыше 50 чел, национальные корпорации - свыше 100 чел. Специализации: оленеводство, рыболовство, пушной промысел, морзверопромысел, сбор дикороссов и др., всего 13 видов, указанных в постановлении Правительства РФ.


виды деятельности в пост. Правительства РФ 1.Животноводство, в т.ч.кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство) 2.переработка3.собаководство.4.разведе-ниезверей.5.бортничество,пчеловодство.6. рыболовство(в т.ч.морской зверобойный промысел) 7.промысловая охота 8.земледелие(огородничество) 9.заготовка древесины 10.собирательство 11.добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых 12.художественные промыслы13.строительство нац.трад. жилищ


Основные социально-экономические функции общин КМНС 1. Владелец, пользователь ТТП, земли, угодий, пастбищ, акваторий и т.д. 2.Хозяйствующий субъект, производящий товары, услуги, имеющий статус сельхозтоваропроизводителя. 3.Орган самоуправления КМНС, как форма местного самоуправления


Особенности землепользования и природопользования КМНС Эти два взаимосвязанных, органических процесса т.к.биоресурсы используются: Они взаимообуславливают и дополняют друг друга Один без другого не может существовать Исключение одного из них делает бессмысленнным существование другого Хотя в РФ они ни юридически, ни организационно никак не связаны!? Вот откуда и появилось понятие ТТП!?


Особенности землевладения, землепользования КМНС Земля не столько собственность, товар, а больше духовная основа народа, ценность традиционного образа жизни, источник идентичности, через землю мир живущих связан с миром предков. Поэтому земля не могла быть продана, куплена, подарена! Особенность: земля нужна не обязательно и не всегда в собственность, а преимущественно в коллективное, долгосрочное, постоянное пользование, распоряжение, хотя это не исключает и частного пользования части ТТП Безвозмездное долгосрочное пользование ТТП (ст.13 ФЗ) (казачество, церковь?)


КМНС: Традиционное природопользование Биоресурсы - основной вид воспроизводимого ресурса природы Коренные народы считают, что Человек это лишь органическая часть природы, но не его повелитель, поэтому ему важно сохранять устойчивость этой природы и он подчиняет природопользование этой идее! другая: Человек повелитель, всё может и поэтому его задача -взять ресурс и уехать с этих мест! Антропогенное и традиционное т.е.две стратегии природопользования!?


ФЗ-Традиционное природопользования КМНС Традиционное природопользование –неистощительное использование МКНС в процессе осуществления традиционной хозяйственной и иной деятельности для поддержания ТОЖ и обеспечения их социально-экономического развития, осуществляемое способами, обеспечивающими минимальное воздействие на природу.


Территории Традиционного Природопользования-ФЗ ТТП-участки земли, акватории с особыми условиями использования в пределах мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМН, на которых располагаются природные комплексы и объекты, используемые при осуществлении традиционного природопользования Земля в комплексе: земля, тундра, тайга горы; вода – реки, озера, моря, болота;


ФЗ-Традиционная хозяйственная деятельность Создание (в т.ч.производство) КМНС материальных благ для собственных нужд или реализации (продукции и услуг) при осуществлении использования объектов животного и растительного мира и других природных ресурсов исторически сложившимися способами, а также при осуществлении промыслов;


Иная традиционная деятельность -ФЗ Деятельность обусловленная традиционным образом жизни КМН, не связанная с созданием материальных при осуществлении природопользования (осуществление религиозной деятельности, создание культовых соооружений, мест захоронений, др.);


Оценка воздействия на окружающую среду (ОВС) Оценка воздействия на окружающую среду (ОВС) и т.н. общественные слушания сейчас являются наиболее распространёнными способами выявления общественного мнения, но по разным причинам, в том числе из-за коротких сроков для рассмотрения, недостатка финансовых ресурсов и доступа к технической информации и другие, они не эффективны, чтобы реально участвовать в процессе ОВС. Поэтому зачастую при конфликте и игнорировании интересов происходит просто маргинализация интересов коренного населения и полная изоляция их от процедуры утверждения, реализации и управления проектом.


земельно-ресурсные комиссии (ЗРК) Опыт Канады Паритетные взаимоотношения Многосторонние отношения – недропользователи, органы власти и местного самоуправления и КМНС и другие Для преодоления недостатков ОВС и получения свободного, предварительного и осознанного согласия прямые и обязательные переговоры являются сегодня самым приемлимым вариантом, ЗРК являются конкретным механизмом, инструментом этого на паритетных началах.


ЗРК Основная задача таких земельно-ресурсных комиссий (ЗРК) состоит в том, чтобы на основе консенсуса искать конкретные пути решения земельных и ресурсных вопросов с учётом интересов всех (трёх) сторон и не пытаться, как сейчас, обмануть друг друга в ущерб природе или пользоваться откровенно слабой профессиональной подготовкой представителей коренных народов.


Традиционные виды самоуправления в КМНС РФ Эвенки -тэгэмэр - род, () Юкагиры -суктул –, речное объединение, племя, род, (4 лидера-старейшина, шаман, богатырь,первый охотник) Чукчи -варат -(община,не племя!? 7?) Эскимосы (юпик)-терр.-сосед.общины, байдарная артель (Чаплино, Наукан и тд) Эвены Род(дельянкыр и т.д.)- Ненцы - Ханты -рода Сопочиных, Айпиных и др.,но были и князья!? Молотковы


СССР и РФ - гос. формы этнического самоуправления Туземные (лагерные)советы Национальные районы Автономные округа (области) Автономные Республики Советские Республики Национальные Республики квазигосударственные и национально-территориальные образования


Основные отличия этнического от местного самоуправления Этнически однородный состав населения Образование и формирование национальных представительных органов по собственным процедурам Особая роль совета старейшин Особенности собраний и др. форм прямой демократии


Зарубежный опыт самоорганизации коренных народов Сиида в Норвегии – терр.-сосед. произв. Племя индейцев в США– результат многолетней вооруженной борьбы Общины в сёлах Аляски (США)-соmmunity Национальная корпорация на Аляске(National corporation) 13 (12-1) квазигосударственные образования- Гренландия (Дания),Нунавут(Канада), Северный склон(США) и др.


Зарубежный опыт решения земельного вопроса Резервация – индейцев США, полное право собственности на все виды ресурсов (итог кровополитных, колониальных войн) Национальная корпорация (13)на Аляске – полное право на воспроизводимые ресурсы и частичное на подземные ресурсы Канада – Нунавут, СЗТ - земельно-ресурсные комиссии (ЗРК) - право управления землей и ресурсами на паритетных началах Австралия-День Мабо 3 июня1992.Была Тerra nullius-ничейная –Верховный Суд Австралии-теперь Native Title


Источники финансирования деятельности общин КМНС Собственные – средства членов, прибыль Заемные – кредиты банков, кредитных кооперативов, Бюджетные – невозвратные (дотации, субсидии), возвратные, льготные Средства спонсоров общин Гранты российские и международные –


Налоговая политика в отношении общин КМНС Обязательные платежи: пенсионный фонд, ФОМС, страховые взносы, Налоги – на прибыль, Земельный налог НДС Плата за природные ресурсы Лесные подати


Страхование в системе общин КМНС Страхование жизни членов общин, находящихся в кочевых условиях Страхование животных – от эпизоотии, бескормицы, гололёда,жары,травёжа Страхование производственных и социальных объектов общин Страхование рисков общин – природных, погодных, сезонных(пожары, наводнения, неурожай биоресурсов и т.д.)


Перспективы и пути развития общин КМНС 1.Поддержка развития и укрепления этносохраняющих функций общин КМНС 2.Развитие рыночных, коммерческих начал в работе общин КМНС и попытки адаптации их к рыночным отношениям Цель: Гибкая, конкретная государственная политика РФ!?


Меры государственной поддержки Ввести общины КМНС в систему государственной статистики и мониторинга Дать статус социально – ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) Придать статус самоуправляемых организаций (СУО)– объединениям общин Федеральные, региональные и местные программы поддержки и развития общин Налоговые льготы и преференции


Поддержка создания новых рабочих мест в общинах КМНС Аттестация рабочих мест – Типовое оборудование рабочих мест - по дереву, по металлу, по выделке коже и меха, по переработке мяса и рыбы, Социальные работы – инвалиды, старики, безработные, молодёжь, женщины, Муниципальный заказ – уборка, Реализация – собственной продукции, услуг, ГСМ, Этноэкоэкстримтуризм


Законодательное обеспечение деятельности общин КМНС Три сценария обеспечения: 1.Изменения статей действующего ФЗ-104 «Об общих принципах..» и попытаться их адаптировать в законодательство 2. Разработать совершенно новый текст ФЗ «Об общинах КМНС...» и представить в ГД РФ 3.Гармонизация законодательного процесса об общинах – попытаться всё законодательство РФ привести с помощью частных поправок в соответствие.


ФЗ -122 от 22.08.04 – проблемы общин КМНС в РФ ст.130 ФЗ «Об общих принципах...» исключены положения относительно – федеральные …и органы власти субьектов… общинам, союзам …могут оказывать помощь… (абз.2,3 п.1.ст.7) Общины могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления (абз.8 п.1.ст.7) Органы гос. власти субьектов и органы местного..решают вопросы, затрагивающие интересы общин, с учетом мнения этих общин (п.2 ст.7) Члены общины пользуются льготами, установленными федеральным законодательством и …субъекта РФ (ст.18) ст.119 ФЗ «О гарантиях...» исключены полномочия федеральных органов регулировать пользование и распоряжение землями традиционного природопользования(п.10ст.5) и т.д. +ФЗ …о северянах от 19.02.93 МКНС 55-50 лет …на общих основаниях Лесной кодекс (ст.107) плата за пользование лесным фондом и т.д. (154 ФЗ)


Международные документы и общины КМНС Конвенция 169 МОТ - Международной организации труда Декларация Генеральной ассамблеи ООН от 13.09.2007 года о правах коренных народов



просмотров