Рафаэль Санти. Последние годы творчества. Путь творца. Рафаэль Санти "Преображение" Старинная фреска ХI века, на которой показана ждущаяВайтмана. Называется она «Тарелка у могилы Иисуса», в данное время находится в Музее Ватикана, Рим(Fresco of XI century

Рафаэль Санти. Последние годы творчества. Путь творца. Рафаэль Санти "Преображение" Старинная фреска ХI века, на которой показана ждущаяВайтмана. Называется она «Тарелка у могилы Иисуса», в данное время находится в Музее Ватикана, Рим(Fresco of XI century

Рафаэль.Преображение. 1516-1520.Дерево, темпера. 405 ; 278 см
Ватиканская пинакотека, Ватикан

Преображение" (1518-1520) было заказано Рафаэлю в 1517 г. Джулио Медичи для собора в Нарбонне. Рафаэль начал писать его не раньше июля 1518 г. и закончить не успел. Нижняя часть картины была дописана учениками и помощниками - главным образом Джулио Романо, который получил за нее плату в 1522 г.

Вазари так описал эту картину.
"В этой истории он изобразил Христа, преображенного на горе Фавор, у подножия которой его ожидают одиннадцать учеников. Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы сойдя с горы, Христос его освободил. В отроке же, который, судорожно вытянувшись всем телом, кричит и закатывает глаза, мы видим всю муку, глубоко проникшую в его плоть, в его жилы и в его кровь, зараженные нечистой силой, и мертвенную бледность этого тела с его вымученными и испуганными движениями.

Фигуру эту поддерживает старик, который не побоялся ее обнять и, широко раскрыв глаза с бликами на их зрачках, высоко поднял брови и сморщил лоб, выражая этим одновременно и силу духа своего, и обуявший его страх, а судя по пристальному взгляду, обращенному им на апостолов, кажется, что он, в надежде на них, сам себя ободряет.

Есть там и одна женщина в числе многих других, которая, будучи главной фигурой на этой картине, стоит на коленях впереди всех остальных и, повернув к ним голову, протягивает руки к бесноватому, как бы указуя на его страдания. Апостолы же, кто стоя, кто сидя, а кто склонив колена, проявляют величайшее сочувствие к его беде.

И действительно, Рафаэль написал в этой вещи фигуры и головы, которые, не говоря об их исключительной красоте, настолько необычны, разнообразны и прекрасны, что, согласно единодушному мнению художников, это - самое прославленное, самое прекрасное и самое божественное произведение из всех, когда-либо им созданных.

Так всякий, кто захочет представить себе и изобразить в живописи божественное преображение Христа, пусть посмотрит на это произведение, на котором Рафаэль представил Христа, парящего над вершиной этой горы и растворенного в прозрачном воздухе, а по сторонам его Моисея и Илью, которые, освещенные ослепительным сиянием, оживают в свете, от него исходящем. А на земле под ними распростерты Петр, Яков и Иоанн, лежащие в различных и прекрасных положениях: кто склонил голову к земле, а кто, затенив очи руками, защищается от лучей и непомерного блеска, окружающего фигуру Христа, который, облаченный в белоснежные одеяния, распростерший руки и воздевший чело, словно являет собою единосущность и божественную природу всех трех лиц святой Троицы, сосредоточенных в одном лице великим совершенством искусства Рафаэля.

И кажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть".

Рафаэль Санти (1483-1520)http://www.rafaelsanti.ru/txt/12end.shtml

Крайний рубеж творчества

Рафаэль выходил на какой-то крайний рубеж своего творчества. Стала расслаиваться, раздваиваться такая единая прежде в своем светлом великолепии жизнь. Спокойное и возвышенное искусство, сочетающее интеллект, фантазию и изящество, уже не удовлетворяет его.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ может рассматриваться как художественное завещание художника, жизнь которого была насыщена волнениями, вдохновением, поисками. Именно Риму Рафаэль отдал все силы, способствуя превращению города после веков запустения и упадка в великий центр культуры и искусства. Ныне последний шедевр Рафаэля составляет славу Ватиканской Пинакотеки.

Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Весь Рим оплакивал тридцатисемилетнего Рафаэля. В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы.

"Когда тело его было выставлено в той зале, где он работал, в головах его был поставлен алтарный образ, на котором только что было им закончено Преображение для кардинала деи Медичи, и при виде живой картины рядом с мертвым телом у каждого из присутствующих душа надрывалась от горя. Картину же эту кардинал после смерти Рафаэля поместил на главном алтаре в церкви Сан Пьетро ин Монторио..." (Вазари).

Похоронен он в римском пантеоне. Могилу украшает мраморная статуя Мадонны с надписью:

"Здесь покоится тот Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть".

Текст С иллюстрациями можно увидеть здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/5165598

"В этом разделе нашей рассылки вы сможете просматривать результаты наших исследований по анализу методики и способов массового одурачивания людей. На примере организации "Звенящие кедры России", возникшей после публикации книг Владимира Мегре, мы решили разобраться, кто, с какой целью и какими способами реализует очередную массовую зомби-кампанию в России. Мы решили найти, проанализировать и обнародовать, мягко говоря, не совсем чистые способы, используемые для прямой массовой дезинформации и дезориентации людей, первыми просыпающихся после окончания Ночи Сварога. И не просто обнародовать, но и найти рекомендации для противодействия этим, отнюдь не чистым помыслам и действиям.

Следующая главка десятой книжки, занимающая в Ворде целых 5 страниц, называется "Не суди всуе" . Суть этой главки состоит в том, что придуманная героиня - Анастасия - легко убеждает простоватого Вову Мегре в необходимости и полезности религий всех конфессий. Вот так! Вообще-то, нечто подобное нужно было ожидать к концу книги, потому что без религий (фанатичной веры во что-то) долго обманывать большие массы людей просто невозможно. Поэтому появление такой главки вполне закономерно и логично. Техника убеждения Вовы, "косящего под дурачка", известна нам уже давно: задаются простые и правильные вопросы, на которые Анастасия даёт некие, витиеватые ответы, часто не имеющие к вопросам никакого отношения. А затем обязательно следует нужный монахам вывод, подтверждаемый внезапно "прозревшим" Володей...

Если читать вдумчиво и не торопясь, то все уловки и хитрости НИИОПовцев видны невооружённым взглядом. А если кто-то их не сразу заметил - ничего страшного, мы подскажем! Смотрите, сначала Володя произносит вполне вменяемую, логичную и резонную фразу:

"В одной из книг я рассказал о зарождении христианства на Руси, факты исторические привёл, данные из музеев. И негативная получилась у меня информация. Всё это зарождение на захват России было похоже. Вроде бы и факты правильные изложил, и выводы, но неприятно теперь у меня на душе, уж который год сомнения мучают..."

Но в конце фразы фигурируют "сомнения" , которые мучают Вову Мегре "уж который год" . Анастасия задаёт наводящие вопросы, и Вова выдаёт самую главную мысль, которая очень ясно показывает, "кто заказывал эту музыку" и на чью "мельницу" льют воду КГБ-шные монахи:

"Когда я написал негативно о крещении Руси, то получилось, что отрицательно отнёсся не к кому-то конкретно, а ко всем сразу. Уже потом понял, что этого нельзя было делать ни в коем случае..."

Почему мы считаем эти фразы самыми главными ? Потому что здесь Вова громко высказал свою главную мысль: "писать негативно о крещении Руси было нельзя!" . А дальше здесь ловко подменяются понятия, и стрелки с иудохристианства переводятся на "всех сразу" . Под "всеми сразу" Вова имеет в виду своих бабушек и дедушек, маму, которая "даже на больных ногах посещала церковь" , придуманного отца Феодорита и "многих хороших и достойных людей" .

В чём же здесь подмена понятий? В следующем: когда Вова писал о преступлениях, творившихся во времена крещения Руси, он описывал кровавые ДЕЙСТВИЯ крестителей. А в этой главке, он вдруг заявляет, что нехорошо отнёсся к ЛЮДЯМ , не имевшим к этим деяниям никакого отношения, к людям, тоже пострадавшим от христианства (обманутым и отдавшим свою жизненную силу в "храмах господних"). И получается, что "стрелки" в который уже раз ловко переводятся с виновников на жертвы: с крестителей на крещёных, обманутых и запуганных кровавыми репрессиями до последней степени.

Всё это мракобесие рассчитано на очень тёмных и забитых читателей , т.е. на тех людей, которые, по мнению монахов, почти ничего кроме зелёных книжек не читают и не знают, тратя время своей жизни на выращивание еды и борьбу за выживание. В принципе, монахи были бы правы, если бы всё развивалось именно так, как было запланировано кукловодами - иудейской финансовой мафией, - которая является настоящим заказчиком и "Звенящих Кедров" и сотен других подобных опусов, в изобилии расплодившихся во многих странах мира за последние несколько десятков лет.

В действительности всё обстоит совсем не так! Бога, придуманного религиями для удобства одурманивания людей, не существует! "Бог" , навязываемый нам церковью, - это абстрактное понятие , не имеющее к реальности никакого отношения! И никого этот придуманный Бог за руку держать не может, т.к. жизнь зарождается неизбежно , можно сказать автоматически, на огромном числе планет, на которых появляются необходимые и достаточные для этого условия! Это - чисто природный процесс, благополучно протекающий сам по себе, без всякого постороннего вмешательства! Там, где появляются подходящие условия, там неизбежно зарождается жизнь! Там, где условия не очень подходят, жизнь не зарождается или зарождается и погибает... В этом процессе нет ничего божественного! Подробнее об этом можно почитать в книгах академика Николая Левашова , который первым написал и обнародовал правду обо всём этом ещё в конце прошлого столетия.

Вообще-то, появление религий - это тоже естественный процесс, возникающий на ранних стадиях развития человеческого общества. Когда люди ещё очень мало знают и не могут объяснить наблюдаемые периодические явления (в основном - стихии), они придумывают неких таинственных существ, якобы управляющих этими стихиями. Потом, по мере взросления цивилизации, религии сами отмирают, как ненужные, изжившие себя детские страхи и представления (подробнее см. статью "О религии").

В нашей земной цивилизации современные религии были навязаны людям сознательно. Это связано с долгой войной между Светлыми и Тёмными Силами, продолжающейся уже многие миллионы лет. Относительно недавно, чуть более 100 тысяч лет назад, эта война добралась и до нашей прекрасной планеты, которую наши предки назвали Мидгард-землёй. За это время были уничтожены 2 луны - Леля и Фатта - и чуть более 13 тысяч лет назад была развязана страшная мировая ядерная война. В итоге, инфраструктура земной цивилизации была полностью уничтожена, а люди были отброшены в самый настоящий каменный век, постепенно одичали и вынуждены были бороться за выживание (подробности об этом см. на нашем сайте "Пища Ра").

После этого Тёмные Силы, стремившиеся захватить нашу планету во что бы то ни стало, с помощью своих помощников - избранного ими народа, иудеев - постепенно навязали землянам несколько "мировых" религий, созданных на базе иудаизма. Вот, откуда появились религии, которые у нас сейчас существуют и старательно поддерживаются "мировым правительством" - иудейской финансовой мафией.

С помощью религий миллиарды людей держатся в невежестве, им навязываются пагубные привычки, убогое мировоззрение, сеется расовая и религиозная ненависть, развязываются безчисленные войны, постоянно уносящие многие миллионы жизней. О чёрной сути религий знали многие люди в прошлом, даже те, кто способствовал их распространению. Не откажем себе в удовольствии познакомить Вас с несколькими высказываниями известных людей:

"Вера христианская юродство есть..."
(Повесть временных лет).

"Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство..."
(Карл Маркс).

"Я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства..."
(Л.Н. Толстой. Полное собрание сочинений, т. 34, 1952, стр. 247).

"Невежество - первая предпосылка веры, и поэтому Церковь так высоко его ценит..."
(Поль Гольбах).

"Религия - это искусство одурманивать людей с целью отвлечь их мысли от того зла, которое причиняют им в этом мире власть имущие..."
(Поль Анри Гольбах).

"Религия - общечеловеческий навязчивый невроз..."
(Зигмунд Фрейд).

"Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию..."
(Галилео Галилей).

В то же самое время, мы нашли и высказывания совсем других известных людей, которые защищали религию всеми своими силами.

Мы приводим здесь эти цитаты, чтобы у Вас не осталось никаких сомнений по поводу религий и их роли в нашей сегодняшней жизни:

"Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства... фактически, наше движение - христианское..."
(Адольф Гитлер. Речь в Пассау, 27 октября 1928 г.).

"В фашистском государстве религия рассматривается как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством..."
(Бенито Муссолини "Доктрина фашизма", 1932 г.).

Есть ещё один важный вопрос, который обязательно нужно прояснить: почему религиозная корпорация много веков подряд жестоко борется против Знания, против разумности? Ответ на него неоднозначный, но совсем несложный. Часть персонала, кормящегося от церковного бизнеса, зомбирована в необходимой степени, мало что знает и делает своё чёрное дело, как автоматы. Это - нижнее, но зато самое массовое звено. Те, кто ими управляет, тоже непременно зомбированы, но уже сильнее первых, и тоже почти ничего не знают о реальности. У них не возникает потребности в Знании! Они - зомби! В точности то же самое происходит и на остальных уровнях церковной иерархии, до самого верха. И сейчас лишь единицы, о которых мало кто слышал, знают кое-что о реальной картине мироздания.

Однако, ещё несколько сот лет тому назад, очень многие знали то, что сейчас тщательно скрывается не только церковью, но и органами власти почти всех стран. Например, в 16 веке всем известный итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi) нарисовал замечательную картину "Уход" , на которой изобразил процесс перемещения Радомира (Иисуса) в Вайтману ("летающую тарелку") после воскрешения, которое действительно имело место. Церковная власть сразу затопала ножкой и повелела картину уничтожить. Художник эту картину спрятал, а нарисовал другую, точно такую же, но уже без "тарелки" и назвал её "Преображение". Эту сенсационную информацию нашла Светлана Левашова ! Она нашла ОБЕ картины и демонстрирует их в 42-й главе 1-го тома своей удивительной книги "Откровение" ...

А ещё на тысячу лет раньше на Землю регулярно прилетали торговые космические корабли - Вайтманы и Вайтмары, и люди, в случае необходимости, путешествовали на другие планеты даже автостопом. И это никого не удивляло и не считалось чем-то, из ряда вон выходящим! Об этом подробно написано в совершенно замечательной книге Николая Левашова "Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее" ...

А потом (в 10 веке н.э.) на Земле наступило природное явление под названием "Ночь Сварога" . Стараниями избранного народа от великой Славяно-Арийской Империи, занимавшей большую часть земель на всех континентах, начали откалываться маленькие кусочки и на них создавались новые "государства". Параллельно повсеместно началось навязывание т.н. греческой религии, которая позже получит название "христианство" . Потом церковь начнёт наводить "порядок" на "подведомственных территориях", старательно уничтожая книги и тех, кто умел и любил их читать. Дикость Инквизиции продержится в некоторых странах до конца 18 века и будет стоить человечеству сотен миллионов жизней (подробнее об этом читайте в статье "Христианство, как оружие массового поражения" и в книгах "Священный вертеп" , "Православная инквизиция в России" , "Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана" , "Язычники крещёной Руси" и других).

И как раз эту религию Вова Мегре старательно рекламирует все полтора десятка лет в своих зелёных книжках!

Как можно назвать такого человека? Правильно, он наш непримиримый враг! А редкие и невнятные выпады против церкви были, по нашему мнению, своеобразной "военной хитростью", т.е. банальной ловушкой, в которую попались многие из тех, кто раньше обходил религию "десятой дорогой". Для таких людей придумали особую наживку - зелёную, и религию новую придумали - "кедрозвонство", во главе с выставленным напоказ Владимиром Кедровым! А сделано это было для того, чтобы постараться всех неподдавшихся вернуть в "лоно церкви" (все помнят, что такое "лоно"?).

Вот поэтому-то и лезут из кожи вон "аффтары" зелёных рассказок, заставляя своих героев нести несусветную чушь, лишь бы озвучить хоть какие-нибудь, пусть тупые, аргументы в пользу религии. Эти пейсатели хорошо знают, что наивные и доверчивые люди быстро привыкают к глупости, повторенной много раз с серьёзным видом. И они повторяют, не ленятся...

А что же нам делать в этой ситуации?

У нас выход по-прежнему один: думать! Узнавать, проверять, взвешивать, думать, анализировать, умнеть и делать свои собственные выводы, больше не передоверяя эту важнейшую работу никогда и никому! Только в этом случае мы имеем шанс раскрыть все планы наших врагов, нейтрализовать их и избежать уничтожения! Другого пути, к сожалению, нет..."

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере MailList , кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем Сайте , где сразу же доступен и архив рассылки . Мы надеемся, что наша рассылка поможет Вам найти ответы на вопросы, которые ставит перед всеми нами Жизнь, и принесёт Вам пользу, или, хотя бы, вызовет у Вас интерес к темам, которые здесь освещаются. Рассылка выходит по средам. До встречи!

Рафаэ́ль Са́нти- Преображение Христово 1519-1520 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.

Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» - ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.
Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра, Иакова и Ииакима, и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
Спустившись с горы, апостолы и Иисус встречают толпу людей, которые сопровождают отца и его сына, одержимого дьяволом, чтобы обратиться к Христу с просьбой о его излечении.


И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
На первом плане помещены апостолы, которые возлежат в различных позах в ожидании сошествия Христа. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Все эти люди указывают на Христа, их лица полны трепетного волнения. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.


Эта картина разделяется на две части. В верхней части представлено собственно преображение - эта более гармоничная часть картины была выполнена еще самим Рафаэлем. Внизу изображены апостолы, пытающиеся исцелить бесноватого мальчика, - здесь много искусственной патетики, в живописи появилась неприятная чернота. Симптоматично, что именно алтарная картина Рафаэля Санти «Преображение Христово» стала на целые столетия непререкаемым образцом для живописцев академического направления.

История картины.

В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.
Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще - просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.



На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние - то самое «облако светлое» - озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.
Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О СОВМЕЩЕНИИ ДВУХ КАРТИН РАФАЭЛЯ.(Версия из инт.)

Картина Рафаэля Уход.

Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых – великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi) ... Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» вторую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом – великолепно изображенённой «летающей тарелкой»... Что в реальности и было абсолютной правдой.

Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением»... Первая картина (слева) была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход».

Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration) ... К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля...

Источники

Творчество Рафаэля - явление европейской культуры, которое имеет особое значение – высшего ориентира в духовной жизни человечества и образца эстетического совершенства. О последних годах творчества Рафаэля, картине Рафаэля «Преображение», которая стала последней в творчестве великого художника, картинах «Мадонна с рыбой», «Святое семейство под дубом» читайте в нашей статье.

Страстных поклонников своего таланта Рафаэль нашёл в Испании: испанцы никогда не упускали возможность купить или даже выменять произведения великого мастера и художников его школы. Благодаря меценатской деятельности испанских королей, собиравших произведения искусства на протяжении нескольких столетий, в настоящее время подборка из 7 полотен Рафаэля в Прадо - одна из лучших в мире. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 - 1568 гг.), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Это удовольствие предназначалось только для знати, широкой публике предлагалась религиозная живопись в Эскориале, монастырско-дворцовом комплексе, построенным королём Филиппом II , сыном Карла V . Филипп II был известным коллекционером живописи, и за свою жизнь он собрал прекрасную коллекцию из более 1600 работ испанских и европейских художников. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг.): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах, и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV .

«Мадонна с рыбой», Рафаэль Санти

Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св.Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя - Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Согласно ветхозаветной легенде, Товия с помощью подаренной Архангелом Рафаилом рыбы вылечил слепоту своего отца Товита. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба - христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере.

Художественный язык религии - это образы святых. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Архангел Рафаил, которого Рафаэль считал свои ангелом-хранителем, представляет Деве Марии и Христу молодого Товия, который держит рыбу. Справа от Богоматери - Св. Иероним со львом, его главным признаком. Св. Иероним - церковный писатель, секретарь папы Дамасия I - читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Архангел Рафаил, которому традиционно приписывались способности целителя, считался духом-хранителем молодых и защитником путников. Поэтому в ренессансной Италии бытовала традиция, когда перед отъездом сына семья заказывала картину на сюжет с Товией и ангелом, и Товия изображался похожим на отправляющегося в путь сына семейтсва.

Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце д‘Элиодоро. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Приглушённая цветовая гамма полотна построена на контрасте тёплых жёлтых и холодных зелёных тонов, где единственное яркое пятно - кардинальская одежда Иеронима. В этой работе художника колорит не был целью, он стал средством передачи настроения композиции - чувства тревоги.

У этого шедевра Рафаэля любопытная история. В Неаполе картина была украдена и вывезена в Мадрид. Во время французских войн Франция вышла на европейский политический подиум и по праву сильного «подарила» себе шедевр Рафаэля: «Мадонна с рыбой» переехала в Париж. Позже картину вернули в музей Прадо, который она украшает и сейчас.

«Святое семейство под дубом», Рафаэль Санти

Станковые картины Рафаэля религиозного содержания последнего периода его жизни принадлежат к самым совершенным его произведениям. Религиозную композицию, включающую в себя Богоматерь с Младенцем и фигуру Иосифа, принято называть «Святым семейством». Музей Прадо гордится «Святым семейством под дубом» Рафаэля. На картине художник изобразил классический вариант святого семейства с Ионанном Крестителем, и в ней уже ощущается оттенок академизма.

Последняя картина Рафаэля «Преображение», своеобразное завещание художника, стала главным образцом, на который художники-классицисты равнялись на протяжении многих веков. Из-за своей уникальности и размеров картина никогда не покидала Ватикан, и в других музеях выставлялась только её копия.

«Преображение», Рафаэль Санти

Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. В основу сюжета положена известная библейская притча о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. В Писании говорится, что Иисус повёл апостолов Петра, Иакова и Ииакима на гору Фавор, где преобразился перед ними, представ в светлом образе в окружении божественного ореола. Раздавшийся в это время голос Бога подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын. Спустившийся с горы Иисус и апостолы встретили толпу людей, сопровождающую отца и его одержимого дьяволом сына, которые пришли просить Иисуса об исцелении ребёнка. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе, а аполостолы полулежали у его ног, прикрывая глаза от яркого света. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Для колорита этой картины художник использовал так называемую венецианскую палитру, то есть подбирал цвета с точки зрения их цветоносности. Верхнюю часть картины, представляющую преображение Господне как видение и отличающуюся утончённой зрелой живописью, написал Рафаэль. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».

Нарастание драматических деталей картины свидетельствует о том, что в передаче экспрессии и эмоций художник приблизился к той черте, что отделяет ясный ренессансный стиль от маньеризма. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Эта картина осталась неоконченной - дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию, и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Проведённая в 70-х годах XX века реставрация спасла бесценный шедевр и приблиза его к первоначальному виду.

Рафаэль умер в Риме в Страстную пятницу 6 апреля 1520 года, в день своего рождения, после внезапной трёхдневной болезни. О смерти Рафаэля существует много легенд, иногда бросающих тень на его репутацию. Безусловного доверия заслуживает официальная версия, согласно которой великий художник умер от лихорадки, подхваченной в римских катакомбах во время раскопок. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Надпись на могиле художника гласит: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. А после его смерти она боялась умереть».

Могила Рафаэля в Пантеоне

Творчество Рафаэля стало явлением европейской культуры, которое обрело особое значение - высшего ориентира в духовной жизни человечества и образца эстетического совершенства.

(Далее, можете спорить, но ни на одной картине с изображением НЛО нет такой детализованности, все НЛО нарисованы довольно примитивно, ибо как сейчас так и раньше они людям особо не показывались).
В библейских источниках и легендах имеются многочисленные сведения о появлении на нашей планете богов, пророков, «сынов Божьих», которые оказали значительное влияние на культурное развитие и религиозное мировоззрение многих народов. Что касается знаменитых свитков Мертвого моря (настолько засекреченных, что права их увидеть удостоились всего несколько ученых). С профессора Феликса Бонжана и еще пяти ученых, которые изучали свитки Мертвого моря под надзором Ватикана, было взято обязательство никогда не разглашать полученную из древних текстов информацию, но Бонжан первым нарушил молчание. На пресс-конференции в Париже он заявил: После многолетних колебаний я пришел к выводу, что нельзя скрывать от людей правду. Таблички с берегов Мертвого моря не являются только версией Старого Завета. Они содержат такие исторические предсказания, которые могут потрясти мир. Ведь в них находятся сведения о том, что: 25 тысяч лет назад на землю прибыла флотилия космических кораблей. Они имели форму дисков и, судя по спискам, создавали вокруг себя антигравитационное поле. Земное притяжение на них не действовало.
В Кумранских свитках имеется такая любопытная информация:
Моисей не был евреем, египтянином или вообще человеком. Он прибыл на Землю как посланец высших существ с другой планеты…
Наверное, неслучайно его часто изображали с хорошо заметными «рожками» на голове. Примечательно, что в древнегреческом сочинении «София» имеются такие сведения и об ангелах:
У ангелов [пришельцев] есть выступы, где покоится священное облако.
незначительное количество сведений относительно НЛО и пришельцев в это время объясняется засильем инквизиции: свидетеля любого загадочного явления могли обвинить в сношении с дьяволом, и рассказчика неминуемо ждал костер. Подтверждением этому может служить судьба итальянца Джордано Бруно, который проповедовал идею о множестве обитаемых миров во Вселенной и высказывал достаточно крамольные мысли для того времени:
Так, я заявил, что существуют бесконечные отдельные миры, подобные Земле, которую, как и Пифагор, я рассматриваю как звезду, подобную по природе Луне, другим звездам и другим планетам, которым нет конца, и что все эти тела представляют собой бесконечные миры, образующие таким образом невидимую бесконечность в бесконечном пространстве, и это называется бесконечная Вселенная, миры, которым нет числа.
Только за эти высказывания 7 февраля 1600 года он был сожжен на костре инквизиции.
Сведения о необычайных явлениях и происшествиях VII–VIII веков собирал английский монах Беда Достопочтенный. В его книге «Церковная история» приводятся интересные факты, напоминающие полеты НЛО.
В «Лауриссенских анналах» имеется информация об НЛО.
Об НЛО изложено в древней японской хронике «Нихонги»
Одно из самых подробных описаний загадочных объектов, напоминающих НЛО, можно найти в книге «Видения» аббатисы Хильдегарды Бингенской.
Имеется описание необычных объектов и в «Истории Англии», которую написал Матье Парижский.
Этот список можно продолжать бесконечно.
Так что неудивительно, что НЛО в то время видели предостаточно и картины о них написанные не вызывают сомнений.



просмотров