Сценарий сюжетно-ролевой игры «Я как мама». «Поход в магазин. Игры ролевые

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Я как мама». «Поход в магазин. Игры ролевые

Сценарий сюжетно – ролевой игры

(старшая группа)

воспитатель: Бункова Ирина Владимировна

Тема: «Репортаж о городе мастеров»

Цель: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;

продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование);

побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работе врачей, парикмахеров, маникюрщиц, поваров, официантов, строителей;

развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;

воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Атрибуты и материал: картинки – вывески, корреспондент (микрофон, фотоаппарат, блокнот, ручка);

поезд (кубы, шашки, поднос с посудой, журналы);

салон красоты (фартуки, расчески, бутылочки, баночки, накладные ногти и т.д.); кафе (столики, скатерть, меню, посуда, муляжи овощей, фруктов и продуктов); больница (халаты, тарелочки, бинты, шприцы, бутылочки, упаковки от таблеток, фонендоскоп, и т.д.); стройплощадка (схемы, планы, конструктор, инструменты, каска, жилет)

Словарная работа: корреспондент, проводница, маникюрщица, меню, официант, вирус, прививка, прораб, электрик, каменщик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Салон красоты», «Кафе», знакомство с работой строителей, беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в кафе, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии строителя.

Организация и проведение деятельности:

1.Беседа

Если я спрошу, какие игры вы знаете, то вы назовете много игр, и поэтому я предлагаю назвать только сюжетно – ролевые игры.

(дети перечисляют)

2.Распределение ролей:

Воспитатель:

Обратите вынимание, что наша группа превратилась в мини – город, город мастеров и живут там мастера строители, парикмахеры, и даже повара и врачи настоящие мастера своего дела.

Так, где же эти мастера?

Дети:

А это мы!

Воспитатель:

- Кто вы по профессии?

А вы чем занимаетесь?

А вы с кем работаете?

(дети отвечают)

Воспитатель:

Ну что же, тогда превращайтесь в мастеров и занимайте свои места

(дети распределяются по разным уголкам, корреспондент остается)

Воспитатель:

А мы с корреспондентом сядем в поезд, чтобы попасть в этот город и снять репортаж о мастерах

3. С\р игра «Поезд»

Воспитатель:

Это поезд 320,город мастеров?

Проводница:

Да, отправляемся через 5 минут, пожалуйста, ваши документы?

-Я билеты посмотрела

Добрый день, прошу пройти,

Ваше место 9-10

Может чай вам принести?

Корреспондент:

- Да, пожалуйста, несите

Будет очень хорошо

(проводница несет чай, и подает пассажирам)

Корреспондент:

- Проводница принесла сахар, чай, печенье

Ехать в поезде друзья, просто развлеченье!

Проводница:

-Все, приехали!

Так как поезд простоит

Только несколько минут,

Выходить придется вам

Очень - очень быстро тут.

(Воспитатель и корреспондент благодарят за приятную поездку)

Воспитатель:

- После поездки нужно привести себя в порядок, и я уже вижу, что в этом городе есть салон красоты.

4 С\р игра «Салон красоты»

Воспитатель:

- Здравствуйте, мы бы хотели причесаться и сделать маникюр.

(работники салона и корреспондент здороваются)

Корреспондент:

- Как называется ваша профессия?

Маникюрщица:

- Я маникюрщица, я делаю маникюр, мажу ногти специальным раствором, а потом покрываю их лаком.

Корреспондент:

- А вы что делаете?

Парикмахер:

- Я парикмахер, я делаю прически

Корреспондент:

- А по какому случаю вы делаете себе прическу?

Клиент:

- Я иду на день рождения подруги

Воспитатель:

- Сделайте мне, пожалуйста, что то необычное

(воспитатель садится на стульчик и ей делают маникюр)

Корреспондент:

Я так проголодался, вы не знаете где здесь кафе?

Воспитатель:

- Да здесь за углом, совсем недалеко.

(корреспондент отправляется в кафе)

5 С\р игра « Кафе »

Официант:

- Добрый день, заходите к нам в кафе.

(воспитатель и корреспондент садятся за стол )

- Что будете заказывать?

(подает меню)

Корреспондент:

- Скажите, а вы сами готовите?

- Нет, у нас есть повар, а я принимаю заказы и обслуживаю посетителей

(корреспондент идет к повару)

- Что вы сейчас готовите?

Повар:

- Я готовлю пиццу, сначала раскатываю тесто, потом кладу грибы и помидоры.

(Воспитатель из салона приходит и забирает с собой корреспондента)

Воспитатель:

- Я слышала, что в городе свирепствует вирус гриппа и поэтому необходимо всем ставить прививки. Вы бы не хотели посмотреть, как работают наши врачи?

Корреспондент:

- Да, конечно, с удовольствием!

(по пути беседуют о кафе и блюдах)

6 С\р игра «Больница»

Воспитатель:

Здравствуйте, мы бы хотели снять репортаж о работе врача и медсестры.

Врач:

- Добрый день, у нас сегодня день прививок, и мы всем пациентам ставим прививки против гриппа.

Воспитатель:

- Я бы хотела обезопасить себя и тоже поставить прививку, вы можете мне помочь?

Врач:

- Да, конечно, но перед этим нужно обязательно вас осмотреть и послушать.

(осматривает, слушает, затем отправляет в процедурный кабинет)

Медсестра:

- Добрый день, вас уже осмотрели так, что приготовьте руку.

(выполняет процедуры и ставит прививку)

Врач:

3 дня не мочите, не держите руку в холоде, а сейчас немного подержите ватку и посидите.

(корреспондент все это время фотографирует)

Корреспондент:

- А вы не знаете, где здесь работают строители?

Воспитатель:

- Да, конечно вам нужно пройти на следующую улицу.

(корреспондент идет на стройку)

7 С\р игра «Стройплощадка»

Прораб:

Строителя знает весь район

Мастер он отличный,

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный

Дом среди других домов

И стройней и выше

Говорят до облаков

Он достанет крышей.

Воспитатель:

- Да, хороший дом получился, значит, работают настоящие мастера.

- А вы кто?

Каменщик:

- Я каменщик, укладываю кирпичные стены, чтобы дом был прочным и крепким

Электрик:

- А я электрик, чтобы в доме было электричество, я провожу провода, и люди смогут смотреть телевизор и пользоваться техникой.

Воспитатель:

8 Итог:

Внимание, всем жителям города собраться на главной площади!

(Корреспондент благодарит всех, обещает напечатать и приглашает в свой город, дети садятся в поезд и отправляются)

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.Р.И. «Мы идем в театр»

Средняя группа.

Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Игровые атрибуты и материалы :

1)атрибуты для «поездки на автобусе»

2) оформить театральный гардероб, наличие зеркала.

3) оформить театральную кассу, приготовить «деньги» и «билеты» (заранее изготовить совместно с детьми).

4) изготовить совместно с детьми программки предстоящего спектакля.

5) приготовить угощения для театрального буфета

6) подготовить цветы для артистов.

Предварительно необходимо побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации, обсудить правила поведения в общественных местах, рассказать о сотрудниках театра.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей посетить театр и спрашивает, как мы туда можем добраться?

Ответы детей, обсуждение вариантов и выбор подходящего транспортного средства.

Мы решили ехать на автобусе. Назначаем водителя и экскурсовода нашего автобуса (объяснить, кто такой экскурсовод, если еще не знают). Роль экскурсовода выполняет воспитатель. Дети едут по кругу, а экскурсовод предлагает посмотреть вправо-влево в окна и называет достопримечательности. Проговариваем с детьми правила безопасного поведения в автобусе. Автобус останавливается на красном свете светофора, проговариваем правила движения, на желтый – заводим моторчики: «Дрррр-дрррр-дррр», на зеленый – начинаем движение. Наконец, выходим на остановке «Театральная улица».

Направляем детей в гардероб. Проговариваем необходимость привести себя в порядок перед зеркалом, поправить одежду, прически, выглядеть опрятными и аккуратными.

Раздаем детям цветы для артистов.

Подходим к кассе театра. Проговариваем необходимость говорить вежливые слова.

Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, билет в театр!

Кассир тоже отвечает вежливо:

Здравствуйте! Пожалуйста! Приятного просмотра!

Спасибо!

Дети проходят в «фойе» театра. Роли продавца программок, буфетчицы выполняют дети. Одна буфетчица может угощать десертами, вторая – предлагать чай.

После третьего звонка дети занимают места в зрительном зале. Роль конферансье может выполнять и воспитатель, и ребенок.

Конферансье:

Добрый вечер, дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль!

Объявляются выступающие артисты.

Дети по очереди и с выражением читают стихи. Зрители аплодируют и дарят цветы.

По окончании сольных выступлений можно предложить всем ребятам попробовать себя в роли артистов, под веселую музыку или соответствующую песню изобразить движения животных.

Поблагодарить всех и предложить всем себе похлопать!

Вернуться обратно в группу на автобусе.

Работа с родителями: рекомендовать родителям посетить детский театр, подготовить буклетик с кратким описанием детских театров, возможно – со списком интересных представлений на ближайшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Материал из Летний лагеря

Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.

Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)

Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.

  1. Функции ролевой игры (любой игры):
    • социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
    • коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
    • деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
    • функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
    • защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
  2. Особенности ролевой игры:
    • вымышленная ситуация,
    • экстремальность;
    • четко заданные правила.
  3. Правила ролевых игр.
    1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
    2. Обязательное знание и соблюдение правил игры.
    3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
    4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
    5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
    6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
    7. Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
    8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
  4. Алгоритм игровых действий:
    • построение своей игровой легенды;
    • знакомство с участниками (персонажами) игры;
    • сбор полезной информации;
    • поиск союзников и противников;
    • определение средств достижения своей цели;
    • выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
  5. Технология проведения ролевых игр:
    1. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
    2. знакомство с текстом игры:
      • общие правила;
      • специальные правила;
      • общие вводные;
      • индивидуальные вводные;
    3. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
    4. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
    5. выбор места и подготовка игрового инструментария;
    6. оформление игровой территории;
    7. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
    8. организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
    9. подробный анализ игры.
  6. Деятельность Мастера в ходе игры.
    • Мастер организует эффектное начало и конец игры.
    • Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
    • Мастер консультирует игроков.
    • Мастер поддерживает сюжет игры.
    • Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.

Технология организации и проведения игры

Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
  • постановка цели на данную игру;
  • выбор игры, реализующей данные цели;
  • знакомство с текстом игры;
  • информирование и подготовка участников игры;
  • изучение участников игры и распределение на роли;
  • сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
  • подготовка инструментария и места игры;
  • непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
  • сбор игроков, объявление о начале игры.

В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.

После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.

Правила игры

  • мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
  • обязательное знание и соблюдение правил игры.
  • “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
  • информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
  • в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
  • доброжелательное отношение к товарищам по игре.
  • бережное отношение к игровому инструментарию.
  • закон игровой территории.

Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.

  1. Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»

Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.

Сценарные РИ

Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)

Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.

Не сценарные РИ

Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.

Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.

Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.

Этапы составления ролевой игры

  • Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
  • Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
  • Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
  • Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
  • Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
  • Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
  • Красивое и наглядное оформление игры.
  • Состыковка игры с ведущими группы.

Необходимо учесть:

  1. Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
  2. Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
  3. Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.

Какие бывают игры

  1. Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
  2. Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
  3. Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.

Осторожно, игра!!!

Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.

  • Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
  • Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
  • В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
  • Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.

Как построить ролевую игру

При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:

  1. распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
  2. введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.

Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.

Зачем они играют?

Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.


Играем в школу
Телевидение
Игры в армию
Фантастические игры

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были. И это далеко не все, что ребенок приобретает в игре. Вместе с тем игру рассматривают как деятельность однородную, имеющую в дошкольном возрасте единственную форму выражения. Действительно, если посмотреть, например, "Программу обучения и воспитания в детском саду", то там речь идет в основном о сюжетно-ролевой игре. Это наиболее доступный и понятный нам, взрослым, вид игры. Вот девочки играют в магазин. Одна - продавец, она взвешивает товар, заворачивает его в бумагу, получает деньги. Другая - покупатель, она выбирает, что и сколько купить, оплачивает покупку, кладет ее в сумку, несет домой. Другими словами, берется какой-то сюжет - тема (в данном случае - магазин) и разыгрывается, оживляется с помощью ролей (продавец и покупатель). Соединение этих двух линий (сюжета и ролей) и дает название игре - сюжетно-ролевая.

Этот вид игры стал центром многочисленных исследований взрослых, ему посвящают семинары, научные работы. Это самый понятный нам вид деятельности детей. Профессионалы часто посещают детские садики, чтобы посмотреть, как дети учатся в играх различным социальным ролям. Но зачастую дети уже не играют. Они делают то, что хотят видеть взрослые, старательно уча малышей "шаблонным играм".

В результате мы получаем уже не игру. Приведем пример из опыта Е.Е. Кравцовой, описанного ею в курсе лекций по дисциплине "Психологические основы дошкольного воспитания".

"Несколько лет назад мне с моими коллегами довелось быть в одном детском саду, где игра, по мнению специалистов, там работающих, была особенно хорошо поставлена. Очень мне захотелось посмотреть эту игру. И вот я в старшей группе. Дети играют "во врача". За столом, уставленным бутылочками от лекарств самой разной формы, сидят мальчик и девочка в белых халатах, шапочках с красным крестом. Это врач и медсестра. Перед их "кабинетом", совсем как в жизни, сидят в очереди дети с куклами и мишками на коленях - это мамы с детьми. По очереди, степенно дети входят к врачу. Он у всех подряд проверяет горло, потом меряет температуру, затем сестра выписывает "рецепт". Посмотрев на эту процедуру, начинаю сильно хромать и стонать и подхожу к очереди. "А где ваша дочка?" - спрашивают дети. "А я без дочки, у меня болит нога, я не могу терпеть, я поранила пятку. Ой, ой, ой! Как больно! Можно мне без очереди?"

Дети заинтригованы - нарушился привычный распорядок, знакомая им последовательность событий. После некоторого колебания они пропускают меня без очереди. Врач уже слышал, что к нему пришел необычный пациент - я без дочки и иду вне очереди. Тем не менее, он предлагает мне показать горло.

Откройте рот.
- Но у меня болит пятка.
- Откройте рот, надо посмотреть горло.
- Зачем? Я наступила на гвоздь, и у меня идет кровь!
- Тогда давайте измерим температуру.
- Температура здесь ни при чем.
- Сестра, выпишите рецепт (совсем растерявшись)".

Описана как раз не игра, а шаблонное действие, и, увы, видимо виной тому ошибка воспитателей. Часто взрослые хотят видеть в детях серьезность, правильность со своей точки зрения, но ведь в каждом возрасте свои задачи, и для дошкольников очень важно развить фантазию, воображение. Поэтому зачем заставлять ребенка учиться читать с трех-четырех лет? В какой-то мере это, может быть, правильно, но нельзя забывать о том, что нельзя упускать время. В школьном возрасте значение воображения и фантазии уже далеко не такое, как в дошкольном. Следовательно, раньше времени научив ребенка правильным, с нашей точки зрения, действиям, мы навсегда лишаем его возможности максимально использовать другие свои резервы.

В насыщенной, интересной игре, наполненной фантазиями и воображением, ребенок растет, развивается, а в простом повторении заученных фраз? Скорее деградирует. Здесь нет развития. Но сухость и негибкость малыша находит свою причину в том, что ребенок когда-то не научился играть в две более простые игры, которые вкупе и складываются в сюжетно-ролевую. Что же это за игры?

Сюжетно-ролевая игра имеет две линии – сюжетную и ролевую. Рассмотрим сюжетную линию.

В два-три года ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, что в ней может быть полезного? Однако это и есть игра. Первая составляющая сюжетно-ролевой игры – режиссерская.

Действительно, действия ребенка чрезвычайно похожи на действия режиссера. Во-первых, сам ребенок уже сочиняет сюжет. Сначала это простой, примитивный сценарий, но в будущем он обрастает множеством усложняющих деталей. Родители удивляются талантам малыша – такой маленький, а сам придумывает сюжет, но это очень хороший признак, который должен быть свойственен всем детям, – развитие самостоятельности. Все, что сейчас он делает – он делает сам, без помощи. Когда-нибудь каждый человек приходит к самостоятельности, пусть так рано начнутся первые ее проявления. Второй схожей чертой игры ребенка и режиссера в данном случае является то, что ребенок сам решает, кто кем будет. Каждый предмет может стать домиком, человеком, животным и т.д. Ребенок тем самым учится переносить свойства одного предмета на другой. Третьим важным сходством является то, что малыш сам сочиняет мизансцены. Он может долгое время возиться с мелкими предметами только потому, что составляет из них фон для будущего действия. Ну и, наконец, ребенок в такой игре исполняет все роли сам или, по крайней мере, становится диктором, повествующим о том, что происходит. Значение такой игры огромно. Все эти моменты имеют огромное значение и для общего психического развития ребенка, и для развития игровой деятельности. Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры - он научается "видеть целое раньше частей". В данном случае это означает видеть игру не с какой-то одной, частной, пусть даже весьма значимой позиции, а с позиции общей, обеспечивающей ему с самого начала положение субъекта этой деятельности, которое лежит в основе взаимодействия отдельных персонажей, положение, дающее возможность не запоминать и слепо повторять сделанное другими, а придумывать ход событий самому.

Малыш, владеющий режиссерской игрой, сумеет без особых проблем подыграть реальному партнеру в сюжетно-ролевой игре. Кроме того, он может играть в одну и ту же игру по-разному, придумывая все новые события и повороты в сюжете, осмыслять и переосмыслять различные ситуации, встречающиеся в его жизни. Особую значимость режиссерская игра приобретает в связи с тем, что она в одной из своих характеристик полностью совпадает со спецификой воображения. Способность видеть целое раньше частей - вот та основа игры и воображения, без которой ребенок никогда не сможет стать "волшебником" (Кравцова Е.Е. "Разбудить в ребенке Волшебника" М.: Просвещение, 1996). А что же делает маленький режиссер на самом деле? Он соединяет различные, вроде и не связанные друг с другом предметы логическими связями, сюжетом. Каждый предмет у него получает свои отличительные свойства, все они оживают, говорят. Таким образом, все неодушевленные участники игры вдруг соединяются сюжетом ребенка, а это и есть агглютинация - вид воображения.

Следующая составляющая сюжетно-ролевой игры - образно-ролевая.

Практически каждый ребенок в определенном возрасте вдруг превращается в кого-то - в животных, во взрослых, даже в машины. Всем очень хорошо знакома такая картина: мама опаздывает на работу и должна еще успеть завести в детский сад малыша, а он, как назло, не идет быстро, а шаркает ногами. Мама торопит его, но безрезультатно. Подойдя к крыльцу детского сада, он вдруг не пошел по ступенькам, как все "нормальные" дети, а стал их "объезжать". "Что за ребенок такой!" - в сердцах говорит мама. "А я не ребенок, я - машина". Оказывается, малыш шаркал ногами не для того, чтобы мама опоздала на работу или чтобы в очередной раз "потрепать ей нервы", а лишь потому, что он - машина, а машина, как известно, не поднимает ноги-колеса, а плавно скользит по асфальту (Кравцова Е.Е. "Разбудить в ребенке волшебника" М.: просвещение, 1996).

Следует отметить, что образно-ролевая игра играет важное значение для самостоятельной психологической реабилитации. Игра позволяет ребенку отвлечься, переключиться от проблем, например, в общении со сверстниками. Когда ребенок научился самостоятельно придумывать сюжет (т.е., другими словами, овладел режиссерской игрой) и получил опыт ролевого поведения (поиграл в образно-ролевую игру, попробовал перевоплощаться), то возникает основа для развития сюжетно-ролевой игры. Что малыш приобретает в этой игре? Прежде всего, как отмечал Д.Б. Эльконин, ребенок в этой игре отражает отношения, специфические для общества, в котором он живет. В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы - магазин, больница, школа, транспорт - и многие другие. И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий. Это произошло в первую очередь потому, что большинство ребят не знакомы или плохо знакомы с различными сторонами жизни. Усложнилось производство; труд взрослых, раньше такой понятный и доступный детям, оказался для них за семью печатями. Многие дошкольники не знают, чем занимаются их родители, кто они по профессии. И если раньше первое, что обыгрывали дети, был труд их родителей, а естественное желание быть "как мама" или "как папа" воплощалось в исполнении профессий, то теперь малыши вынуждены свести все к "семейному быту". И так сложилось, что основной игрой детей стала игра в "дочки-матери". Конечно, ничего плохого в этом нет, однако все богатство сюжетов и взаимоотношений между людьми сводится лишь к семейным сценам, а остальные стороны действительности и отношения внутри них оказываются вне поля зрения ребенка. Это, безусловно, обедняет игру и плохо сказывается на развитии воображения. Что же можно сделать в этой ситуации? Выход есть. Если раньше дети не нуждались в специальной работе по ознакомлению их с окружающим, то теперь обстоятельства изменились и от взрослых требуются дополнительные усилия.

Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. Нередко можно наблюдать конфликтные ситуации на почве нежелания того или иного ребенка играть свою роль. Роль у младших дошкольников зачастую получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы. У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. У старших дошкольников игра начинается с договора, с совместного планирования, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже "Бывает так или нет?". Так, дети учатся общественным связям в процессе игры. Заметно сглаживается процесс социализации, дети постепенно вливаются в коллектив. В сущности, тенденция к тому, что в наше время далеко не все родители отдают детей в садик, потому и пугающая, что молодое поколение испытывает значительные сложности с общением, находясь как бы в изоляции до самой школы.

Д.Б. Эльконин в своем труде "Психология игры" решал вопрос о возникновении сюжетно-ролевой игры и об особенностях ее в разные периоды дошкольного детства. Детям разных возрастов предлагалось играть в "самих себя", в "мам и пап", в "своих товарищей". Дети всех возрастов отказались играть самих себя. Младшие дошкольники не могли мотивировать своего отказа, старшие же прямо заявили, что так играть нельзя. Дети показывали, что без роли, без перевоплощения, не может быть игры. Младшие дошкольники отказывались также играть друг друга, так как не способны еще были выделить специфических черт друг у друга. Старшие дошкольники брали на себя эту сложную задачу.

Выполнение роли воспитателя младшими дошкольникам подразумевало кормить малышей, укладывать их спать, гулять с ними. У средних и старших дошкольников роли воспитательницы все более и более концентрируются вокруг взаимоотношений "дети-воспитательница". Появляются указания на характер этих отношений, на норму и способы поведения. Таким образом, каждая сюжетно-ролевая игра претерпевает изменения в зависимости от возраста детей: сначала это предметная деятельность, затем отношения между людьми и, в конце концов, это выполнение правил, регулирующих отношения людей.

Здесь же отметим еще один вид игр, который довольно близок к сюжетно-ролевым. Это игра-драматизация. Отличие ее состоит в том, что дети должны разыграть сценку по какому-нибудь произведению, например, по сказке. Каждому ребенку подбирается занятие – кто-то играет, кто-то готовит костюмы. Обычно сами дети выбирают себе подходящую роль. Игра-драматизация предполагает, что ребенок должен как можно точнее и правильнее сыграть своего персонажа. На практике получается, что неконтролируемая игра-драматизация постепенно превращается в сюжетно-ролевую игру. И, наконец, отметим важную роль взрослого в сюжетно-ролевых играх. Мы должны мягко управлять детьми в игре, не нарушая самого действия. Копируя взрослого, ребенок зачастую примеряет на себя асоциальные роли. Например, мы видим детей, изображающих пьяных или злодеев, причем часто реакция детей не та, которую мы бы хотели видеть – дети смеются, геройствуют. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку выработать негативное отношение к данному образу.

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков , тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом. Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке любого «кабинетного» ролевика. Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра, как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится. Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха, берут огромные деньги, за организацию ролевой игры «Яхта». Ниже, я расскажу вам, как скачать сценарий игры и дам некоторые советы, которые существенно помогут организатору сделать «Яхту» интереснее и лучше.

Итак, если вы планируете, стать участвовать в этой ролевой игре в качестве игрока, то читать сценарий игры я вам категорически не советую. Весь сценарий должен знать только мастер. Советы же написанные ниже читать можно, так как они носят общий характер и не раскрывают сути легенды персонажей.

Скачать сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта можно , а теперь приступим к советам:

В сети существует версия сценария, в который добавлено еще два игрока, но это на самый крайний случай. Две эти роли вписаны в игру без изменения ролей других игроков, и по сути, никому не нужны. Советую заранее встретиться со всеми игроками, дать им их роли (хотя бы за пару дней, так как в роль нужно вчитаться и в идеале сделать костюм). Кроме того, взносы за игру (на расходные материалы и пр.) рекомендую брать заранее. Это дисциплинирует игроков. Если все-таки кто-то из игроков в последний момент отказался – срочно ищите замену, либо, что уж поделать, нужно начинать без какого-то игрока. (главное, чтобы капитан был J). Если у отсутствующего игрока должен был быть важный реквизит – инсценируем с помощью любой игрушки внезапно погибшего персонажа и, кто уж успеет его обшарить, тот и молодец. В крайнем случае, даже без двух игроков игра может пройти на ура.

По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит.

В правилах он подробно описан, тем не менее, скажу следующее:

  1. 1. Карту можно распечатать, а можно красиво нарисовать на ватмане, если есть время и руки.
  2. Печать капитана, можно купить в киоске Роспечати (там продаются печатки со смешариками).
  3. Если в качестве печати просто налепить кусок пластилина, то он легко отклеится от дверного косяка и без следа вскрытия приклеится обратно. Чтобы избежать этой досадной возможности взлома, можно сделать настоящие печати: берем крышку из под газировки, промазываем пластилином и намертво приматываем скотчем в дверному косяку. К двери, столь же крепко приматываем скотчем тонкую веревочку. Заводим в крышку веревочку, до небольшого натяжения и накладываем сверху кусок пластилина, старатель вдавливая в крышку. Сверху, на пластилин (желательно светлых тонов) штампуем печатку. Таким образом, вскрыть помещение не повредив печать, станет невозможно. Процедуру опечатывания должен проводить капитан в присутствии владельца груза, ну а приклеивать скотчем реквизит необходимо заранее.

По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие.

Пистолеты можно использовать из детской пневматики двух типов: с пластмассовыми шариками и с резиновыми пульками. Разница состоит в следующем:

С пластмассовыми шариками пистолет легче перезаряжать, и есть настоящая обойма, которую можно вынуть. Однако, пульки маленькие, и не всегда удасется заметить, попали вы в противника, или нет.

С резиновыми пульками пистолет придется перезаряжать, подобно мушкету, загоняя пульки в ствол после каждого выстрела. Эту пульку гораздо легче найти на полу, подобрать и использовать второй раз.

Какой вариант предпочтительнее – решайте сами, главное помните, что все оружие нужно предварительно испытать на себе , на силу выстрела с близкого расстояния. Стрельбу в упор (действительно в упор) рекомендую моделировать так: стрелок наставляет в корпус противника пистолет и говорит «пиф-паф», после этого он незамедлительно опускает ствол вниз и стреляет в пол. Если пулька вылетела, и выстрел удался — значит, противник погиб. Если окажется, что перед «пиф-паф» стрелок забыл взвести пистолет — значит, выстрела не было.

Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами.

Помимо общего оформления помещения, на торрентах можно скачать музыку 30-х, 40-х годов для кают-кампании и звуки моря для остальных помещений.

В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер). При этом не забудьте номер записать в данном телефоне как «радиостанция».

Так же, если у вас есть портативные радиостанции, то можно организовать громкую связь из рубки капитана на всю яхту (а так же через них – делать мастерские объявления).

Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии.

Точнее фразу в задачах одного из игроков. Ему необходимо «приобрести документ, подтверждающий на право владения…». Документ этот выдать никто не может. Из-за этого игровая задача становится невыполнимой. Решение следующее: 1. Убрать данную фразу из задачи. 2. Наделить капитана полномочиями нотариуса (подтверждение сделок, совершение свадеб, выдача справок о смерти и т.д.). Другими словами, любой документ скрепленный печатью(подпись не важна) становится законным. Ну, кроме паспортов, конечно. Второй вариант усложняет задачу первому персонажу и вносит немного разнообразия и подработок в жизнь капитана.

Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней».

В противном случае, роль плохого парня исполнял бы мастер. Учитывая, что игра носит псевдо-исторический характер, важно особо внимательно отнестись к выдаче таких ролей, особенно, если игра проводится для подростков. После игры всегда необходимо дать возможность выговориться каждому игроку, Для тех мастеров, кого брутальность ряда ролей будет особо напрягать — рекомендую поискать версию Яхты про карибский кризис. По сути это так же яхта, только ремейк с другими именами и странами. Но ремейк, по атмосфере, хуже оригинала, поэтому — берите его только в самом крайнем случае.

Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть.

Сделать это можно с помощью убитых игроков. За 5 минут до финала в одном из помещений (желательно не игровом) их всех одеваем в камуфляж (да и мастер тоже одевается), одеваем бронежилеты (черные пакеты с дырками для рук и головы) наклеиваем нужные шевроны с помощью скотча, раздаем запасные пистолеты (чем больше оружия – тем лучше). В две минуты объясняем кто они. И в момент, когда время игры истекает- врываемся на игровую территорию а дальше, в зависимости от того, какие на вас шевроны – так и поступайте. Но вообще, процессом победы должны рулить победившие игроки , а не спецназ в камуфляже (он только следит, чтобы никто чужой не доставал пистолеты и не пытался сбежать, ну, еще и контролирует поведение победителей, проверяет паспорта если нужно).

Если Вы решите просвети для своих друзей игру по сценарию яхты — потом обязательно напишите, как прошло. Так же, если возникнут вопросы при подготовке к игре — смело задавайте в комментариях. Помогу, чем смогу. А в случае, если в вашей картотеке сюжетно-ролевых игр есть другие мощные сценарии — буду рад, если поделитесь ссылкой.

А теперь вы можете перейти на
или посмотреть другие интересные записи из рубрики , .


А вот еще десяток интересных статей:

К этой записи 39 комментариев

  1. Леонид 27th Май 2012 .

    Интересно. Подскажите, а в каком месте происходит убийство, введение в сон и обыск? Не на виду же у всех. И как потом реагирует усыпленный на усыпителя?

  2. Юрий 10th Март 2013 .

    возникла интересная ситуация 12 парней и 3 девушки стоило ли переписывать легенды или просто выдать девушкам мужские роли, а парням женские?

  3. Денис 11th Июль 2013 .

    Привет! Решил провести игру на др на турбазе. ТОлько нас 13 человек, поэтому исключил из игры английскую разведку и подредактировал роли.
    Несколько вопросов.
    Каким образом возможна ситуация, когда флажок будут двигать не капитан и старпом? Коглда им предложат деньги, например?
    каким образом произойдет в игре открытие сейфа с оружием?

  4. Денис 12th Июль 2013 .

    В роли капитана написано, что они со старпомом несут вахту по очереди, а в роле старпома — такого не написано.
    в ролях еще по-моему ошибка. у старпома сапоты написано, что «Среди пассажиров Вы узнали еще несколько человек: офицера СС Питера Бокка (Ф. И. игрока), который едет под именем Пьера Брюссо, и Хосе Бальбоа (Ф. И. игрока). Вы никогда не были знакомы с ними лично. Питера Бокка Вы видели однажды в рейхсканцелярии. А с Хосе Бальбоа Вы знакомы заочно — его фотография фигурировала в деле о лаборатории, предполагалось, что он хорошо знаком с автором-разработчиком «Оружия Возмездия».»

    Хосе — это опечатко и имеется в виду Томазо?

    Про сейф. — ключ у капитана и его могут выкрасть, выкупить наверное? меня игровой момент интересует. А взломать его могут?

    Про управление яхтой написано только у АБРАХАМ ВЕЙНГЕРа (помимо капитана и старпома)

    Еще вопрос — яда хватит только на 1 человека?
    А шприца со снотворным?
    Куда девать противоядие? Оно никому же не выдается?
    Печать и фальшивая печать должны быть идентичны?
    Паспорта настоящие должны отличаться от фальшивых? по какому признаку?

  5. Вова 16th Ноябрь 2013 .

    А сколько по времени длится игра?

  6. Елизавета 2nd Декабрь 2014 .

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, где можно найти еще сценарии кабинетных сюжетно-ролевых игр? Я никак не могу найти сценарии в интернете.
    Яхта мне очень понравилась, но нас, к сожалению, не набирается 15 человек.

  7. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Здравствуйте!
    в текстовом документе БЛАНКИ КАПИТАНА даётся ссылка на эту страницу и говорится что на этой странице мы узнаем зачем нужны бланки капитана, к сожалению я этого не нашёл(
    это был первый вопрос.
    Второй вопрос: в условиях игры говорится про настоящий телефон и про реальные звонки и смс, куда и кому их отсылать?

    (В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер)
    Или здесь идет речь о мастерских обьявлениях,тогда в этом случае не надо писать и звонить ни кому, а телефон может быть ненастоящим, и обьявления я могу произносить в слух???!!!

  8. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Как пользоваться рацией??

  9. Роман 28th Декабрь 2014 .

    Напишите пожалуйста ответ, относительно бланков капитана!
    И несовсем понятно как происходит заражение, каким образом определить кто заразился.
    Спасибо))

  10. Роман 28th Декабрь 2014 .

    У кого изначально должно быть распоряжение на право выдачи денежных средств… и кто его должен найти??

  11. Андрей 13th Январь 2015 .

    Привет, супер сценарий, есть лишь пара вопросов на которые не нашел ответы.

    Если игроков меньше чем 15 каких персонажей по порядку следует убирать?

    В 1 из комментариев видел, что есть другие персонажи, где найти о них информацию, это если играть будут более 15 персонажей

  12. Виктор 14th Январь 2015 .

    Как «выбросить тело за борт»? Вынести убитого на руках или сказать ему, что я тебя сбросил за борт?

  13. lexrem 26th Апрель 2015 .

    Возник вопрос, кофе/печеньки в баре за игровые деньги продаются, или лучше с этим не заморачиваться и считать еду включенной в стоимость проезда?

    Весельчак Reply:
    Апрель 27th, 2015 at .

    Вообще это компитенция капитана — это же его корабль и его правила. Но по логике и пыту — обычно продаются за 1-2 доллара штука. Дело в том, что и бармену и капитану можно будет как-то подзаработать + у бармена и официанта нет ощущения, что они в пустую время тратят + на корабле есть как богатые. так бедные для которых 1-2 доллара — сумма существенная. Так что лучше за деньги, впрочем. капитан может объявить в бесплатно и сделать исключение для кого-то отдельного(иногда команда питается за счет яхты)

    lexrem Reply:
    Май 5th, 2015 at .

    Прошу прощения за возможно глупый вопрос, но я что-то никак не соображу. А как примотать крышку (для опечатывания) к косяку скотчем? Там потом в скотче дырку прорезать? Но она ж держаться не будет? Или ее торцом надо примотать? Вот никак не приходит на ум ничего… Совсем смекалку потерял. 🙁

  14. lexrem 11th Май 2015 .

    Огромное спасибо за помощь, провели игру. На первый раз получилось несколько скомкано, но всем просто ужасно понравилось. Если кому интересно:

    Весельчак Reply:
    Май 11th, 2015 at .

    Нормальные такие деньги))
    Сколько человек выжило к концу игры?

    lexrem Reply:
    Май 14th, 2015 at .

    И кстати, вот файлик, там деньги, паспорта и немного переработанные доп. роли, которые я использовал в игре.

    Maria Forest Reply:
    Декабрь 26th, 2016 at .

    У Вас в дополнительных ролях стоит Израиль. В 1945 году такого государства ещё не было:) Не убивайте историческую аутентичность))

  15. lexrem 14th Май 2015 .
  16. Alex 5th Февраль 2016 .

    Какой смысл давать Сандре Тревольян навык управления с рацией, если в задачи английской разведке, не входит передача чего либо по частотам?

  17. Alexander 17th Апрель 2017 .

    Правильно ли я понимаю, что рубка капитана находится в отдельной комнате, чтобы никто не видел кто там сейчас находится? По поводу грузовых отсеков то же самое? Они должны быть расположены так, чтобы никто не видел, что к ним кто-то подходит? И еще вопрос: если, например, документы на фау-2 и янтарная комната — это папка и коробка соответственно, то все игроки сразу увидят, если кто-то завладел этими предметами. Как этого лучше избежать?



просмотров