Тренировка правого полушария. Нагружаем правую сторону тела. Видео: Что такое Фитнес для Мозга и Пальцевая Гимнастика

Тренировка правого полушария. Нагружаем правую сторону тела. Видео: Что такое Фитнес для Мозга и Пальцевая Гимнастика

Первым делом нужно отметить, что все мы рождаемся правополушарными. Все дети имеют правостороннее мышление и данная практика помогает снова вернуться в "детское" состояние мышления, т.е. в образно-интуитивно-абстрактно-творческое. Другими словами - стать детьми.
Имея доминирующее левостороннее сознание мы никогда не сможем понять, что есть Бог, Бесконечность и Вечность. Это тоже самое, что пытаться линейкой измерить яркость лампочки или при помощи микроскопа пытаться разглядеть Млечный Путь.
Совершенно не важно каким образом Вы обрели левостороннее мышление, кто в этом виноват или что. Это абсолютно не имеет никакого значения сейчас. Важным является только одно - что нами может быть сделано для того, чтобы всё вернулось в своё естественное, гармоничное состояние.

1. Баланс

  • Данное упражнение балансирует правое и левое полушарие. Но его значение не только в балансировке - оно также "сдвигает" сознание с некоторой устойчивой платформы, словно "раскачивает" его, делая подвижным, текучим и пластичным.

2. Активация правого полушария

  • Здесь акцент делается на правом полушарии и его активности. Просто будьте расслаблены и спокойно смотрите в примерный центр экрана.

3. Пассивная активность

  • Расслабьтесь и спокойно смотрите примерно в центр экрана.

4. Правосторонний ритм

  • В данном упражнении Вы увидете анимацию на которой левая часть ритмично мигает. Вам нужно смотреть спокойно и немного рассеянно на вращающийся круг в центре экрана.

5. Абстрактная сфера

6. Правосторонее сознание

  • Смотрите в примерный центр экрана рассеянным взглядом, словно вдаль.

Вопросы и ответы самим себе

У каждого человека всегда есть множество разных вопросов, поэтому Вы легко найдёте несколько, чтобы использовать их для данного упражнения, смысл которого заключается в ответе на свои вопросы с разных уровней сознания. Просто отвечайте себе на любой свой вопрос, подставляя действие вместо фразы "делать это" в приведённой схеме внизу:

  1. Что может произойти, если я буду "делать это"?
  2. Что может не произойти, если я буду "делать это"?
  3. Что может произойти, если я не буду "делать это"?
  4. Что может не произойти, если я не буду "делать это"?

Например: "1. Что может произойти, если я буду сегодня добрым?.." и т.д.

Смещение вправо

  1. Встаньте на расстоянии метра (примерно) около стены (стена справа).
  2. Наклонитесь вправо и коснитесь головой станы (между стеной и головой можно подложить что-то мягкое, чтобы было удобно).
  3. Стойте так (в наклоненном вправо состоянии) несколько минут (чем дальше расстояние от стены - тем выше эффект). Сохраняйте по возможности ровное (прямое состояние тела).
  4. После этого резко оттолкнитесь от стены и втаньте прямо. Вы тут же почувствуете как Вас словно бы что-то будет тянуть вправо и нечто в Вас самих будет стремиться в правую сторону. Концентрируйтесь на этом ощущении и также думайте о пространстве справа от Вас.

Плоскость мышления

  1. Проведите воображаемую плоскость, делящую Ваше тело по центру на две половины (на правую и на левую).
  2. Плоскость бесконечная, т.е. она уходит в бесконечность вперёд, назад, вверх и вниз от Вас.
  3. Заполните всё пространство справа от Вас красным цветом и концентрируйтесь на этом красном пространстве.

Примечания

  1. Используйте также Игру для правого полушария мозга .
  2. А также технику из практики Открытие Третьего Глаза - Правое полушарие мозга .
  3. Развитие правого полушарие не подразумевает формальную смену схемы мышления и ограничивание себя в том, что уже развил в себе современный человек. Напротив - развивая правое полушарие - Вы тем самым многократно развиваете свои интеллектуальные возможности, т.к. левое полушарие будет "расти" до высот правого.
  4. Данная практика также будет весьма полезна тем, кто практикует Астральную проекцию .

В первую очередь нужно сказать, что на научном уровне доказано, что когда у человека по тем или иным причинам (например во время инсульта в левом полушарии мозга) отключается работа левого полушария и лидирующую роли начинает брать на себя правое полушарие - то человек начинает чувствовать и переживать те состояния, которые например в эзотерике и Йоге называют нирваной, самадхи - слиянием с чем-то Высшим, бескрайним. Это полный выход из мира логики и эгоцентризма, за рамки мелкого "Я", за черту ограниченности.

Удивительным также является и тот факт, что такая смена ролей (т.е. отключение левого полушария и включение правого) - является одной из ключевых в любых духовных, эзотерических, религиозных, магических кульминационных состояний. Если мы рассмотрим какие-то шаманские практики, то применение психотропных препаратов, так называемых энтеогенов, приводит к переносу сознания в другие, более тонкие, измерения, и это благодаря тому, что эти препараты отключают левое полушарие и сознание переходит в правое, где и происходят эти удивительные переживания. Всё тоже самое, например, любых религиозных практиках, допустим в многочасовых молитвах - человек доводит себя до состояния, когда сознание смещается в правое полушарие и он начинает чувствовать экстаз, благоговение, присутствие чего-то неземного, божественного. Тоже самое и в Йоге - различные мантры, упражнения и т.д. - всё это постепенно приводит к пробуждения правостороннего сознания, и как результат этого - изменённое состояние сознания, где человек входит в другие области мироощущения, его сознание ничем не ограничивается и он видит другую Реальность. Я не буду перечислять все духовные дисциплины, учения, религии - Вы просто должны понять, что названий много, но суть одна - тем или иным способом сместить сознание в правое полушарие, отключить левое полушарие мозга и включить правое. В шаманских практиках это делается несколько экстремально, в йогических и религиозных - постепенно и управляемо. Но всё сводится лишь к одному - научиться переключаться в правое полушарие, когда это необходимо и не позволять левому полушарию доминировать в обычной жизни.

Поэтому нет смысла принимать наркотики, какие-либо энтеогены, психотропные вещества для того, чего можно достичь при помощи простых, не разрушающих здоровье, практик.

Арабские чтения

Разумеется так я назвал практику только из-за схожести чтения. Но также хочу сказать, что это очень удачный метод чтения, который принят на Востоке. Он однозначно идёт от очень мудрых Истоков. Поэтому данная практика отдаёт дань такой мудрости.

Как Вы знаете, арабский язык пишется и читается справа налево. Т.е. совершенно наоборот тому, как это делают в западном (левостороннем, логическом) мире. Такой способ письменности отлично развивает правостороннее сознание, т.е. то сознание, единственно которым и можно познать Творца.

Практика довольно простая. Вам нужно просто перейти по ссылке внизу. Вы увидите, как автоматически пишется некий случайный текст. Он будет писаться справа налево. И Вам просто нужно читать этот текст.

Вначале, кто сильно закоренел в левостороннем сознании, это занятие может показаться сложным. Но нужно практиковаться ежедневно, например 10 минут в день, и тогда постепенно правое полушарие пробудится и у Вас всё будет получаться хорошо.

Доминирование правого полушария

Здесь я для Вас сделал небольшую программу, которая работает таким образом, что используя её, Вы заставляете доминировать правое полушарие над левым, иначе Вы просто не сможете делать то, что в ней требуется. Делать нужно следующее: будет например написано слово "красный", но это слово будет не красным, а например синим. Вам нужно про себя или вслух говорить не то, что написано, а именно цвет слова. Т.е. левое полушарие будет видеть информацию - красный, а правое (художественное) - будет видеть именно цвет. Вы (находящиеся преимущественно в сильной зависимости от левостороннего мышления) будете вначале чувствовать сильный конфликт между полушариями. Левое полушарие будет довольно сильно сопротивляться. Но Вам настойчиво нужно будет говорить именно цвет слов, а не их значение (информацию).

Просто скачайте программу и щёлкните дважды на файл, это запустит программу. Смотрите спокойно на появляющиеся слова, не напрягайтесь. Правое полушарие не любит никаких напряжений. Когда Вы расслабляетесь, тогда оно может работать эффективно. Поэтому во всех эзотерических практиках всегда всё начинается с расслабления.

Усиление канала правого полушария

В Индии очень давно появилось знание, которое связано с поклонением Ганеше (Богу мудрости и мощного интеллекта) о том, как развивать мозг очень простым способом. Многие уже видели видео об этом способе. Если кто-то не видел, то посмотрите его: " ". Но в контексте усиления именно правого полушария, оно будет выглядеть немного другим.

  1. Упражнение такое: Вы всё делаете как в основном упражнении, но только правой рукой Вы не зажимаете мочку левого уха. Т.е. левой рукой Вы зажимаете мочку правого уха, а левую руку Вы держите выпрямленной, ладонью вниз. И таким образом делаете приседания. Приседания делайте желательно полные, не очень быстро, ноги примерно на ширине плеч. Вниз - вдох, вверх - выдох. Глаза смотрят в левую сторону. Т.е. голова смотрит прямо, Вы её не поворачиваете, лишь глаза смотрят в лево. Это довольно важно. Потому что глаза на самом деле - это не совсем орган - это в буквальном смысле часть мозга. Поэтому через глаза воздействие очень сильное.
  2. Для того, чтобы слегка усилить упражнение - можно во время приседания слегка шевелить друг относительно друга указательный и большой пальцы - делая что-то подобное массажу мочки правого уха.
  3. Упражнение достаточно делать один раз в день, например по 25 приседаний.

Правостороннее дыхание

  1. Вдыхайте медленно через нос. Представьте, что нос и правое полушарие - это единое соединение, как например: нос - лёгкие. Только вместо лёгких - правое полушарие. Т.е. представьте, что при вдохе воздух идёт в правое полушарие. При вдохе представляйте как правое полушарие наполняется воздухом, как лёгкие.
  2. При выдохе представлять, что воздух из правого полушария уходит через нос не нужно. Нужно представлять, что воздух словно трамбуется в правом полушарии, т.е. создаёте эффект накачивания.
  3. Продолжайте так накачивать правое полушарие воздухом (но на самом деле праной).
  4. Старайтесь думать обо всей области правого полушария мозга.

На анимации вверху Вы можете визуально ознакомиться, как это должно быть.

Психологические диаграммы для остановки левого полушария

Это особый вид графических рисунков, которые разрабатывались психологами на основе современных знаний о работе мозга. Эти знания на самом деле используются уже давно в виде мандал или янтр. Это древнее знание, использование котрого вводит мозг в определённый режим работы, который позволяет входить в изменённые состояния сознания.

В данной программе представлены наиболее сильные из диаграмм. Вам нужно скачать программу по ссылке внизу и щёлкнуть дважды на файле, чтобы запустить программу. Используйте все три вида диаграмм последовательно (по порядку, как они представлены в программе).

Нужно смотреть спокойным взглядом в центр диаграмм, удиляя примерно 3-5 минут на одну диаграмму. Не нужно напрягать глаза, смотрите спокойно, словно созерцаете красивый пейзаж, сидя на берегу моря.

Программу можно разворачивать на весь экран, используйте для этого соответствующие кнопки внизу слева или вверху справа.

Об этих диаграммах написано немного больше в книге "Развитие правого полушария мозга ", если у Вас есть время, то можете ознакомиться.

Электроощущения в правом полушарии

Я думаю, что многие имеют опыт из детства, когда в поисках практического изучения мира мы недовольствовались информацией от родителей, чаще всего звучащей "нельзя-можно", а сами всё пробовали и трогали - мы попробовали на вкус и электричество, засовывая язык между двух контактов батареек. Возможно кто-то имеет какой-то другой опыт. Но так или иначе представьте электрическое пощипывание в правом полушарии мозга. Словно оно находится между двумя электродами. Почувствуйте сильную электромагнитную активность в этом полушарии. Возможно через какое-то время Вы действительно начнёте чувствовать электрические покалывания в этой области, или какбы бегающие электрические проявления.

Это очень действенное упражнение. Оно работает по эффекту от обратного. Т.е. все Вы знаете, что в нашем мозге проходит электромагнитная активность. Например при активности какой-то функции в теле - начинает усиливаться электромагнитная активность соответствующей ей области в том или ином полушарии. Учёные могут размещать датчики на голове и таким образом судить, что проявляет активность в данном случае. Но можно действовать и наоборот - воздействовать на нужные участки в мозге и таким образом воздействовать на те или иные функции в теле.

В данной практике Вы усиливаете электромагнитную активность всего правого полушария при помощи своего намерения и визуализации.

Музыка и правое полушарие мозга

Каждый день слушайте красивую гармоничную музыку. Это очень хороший способ развития правого полушария. Все великие музыканты - правополушарные и все они были неординарными личностями. Музыка - это великий инструмент для расширения сознания. Используйте его. К тому же это такое удовольствие.

Далее по ссылке внизу Вы можете перейти к программе игры на пианино. Программа составлена так, что даже далёкий от музыки человек сможет создавать нечто увлекательное, что вовлечёт его в творческий процесс. Неважно что у кого-то будет получаться не так, как у профессиональных музыкантов, цель не в этом, а в том, чтобы начать играть, как ребёнок в детстве, почувствовать волну творчества.

Играть нужно только левой рукой. В программе всё сделано так, что Вы можете нажимать на любые клавиши на клавиатуре (буквенные) и таким образом играть подобно игре на пианино.

Солнечнолунное сознание

Начинать практику нужно с того, что Луна закрывает Солнце (солнечное затмение). А затем они расходятся - Солнце в право, Луна - в лево. И затем удерживаете Солнце в правом полушарии, Луну в левом.

Переход в правое полушарие

Все выше данные практики направлены на ослабление доминирования левого полушария и обретение способности перемещать своё сознание в правое полушарие. Развивается гибкость перемещения, "ломается" жёсткость, застарелость левостороннего восприятия мира. Раскачивается центр восприятия, он, как шарик, начинает легко кататься Вами из одного полушария в другое. В конце концов Вы достигаете в процессе практики золотой середины, когда этот шарик всегда находится в центре, в точке гармонии и Вы легко можете его двигать и перемещать из центра в правое полушарие.

После того, как Вы хорошо попрактикуете вышеперечисленные практики, Вы можете переходить непосредственно к переходу в правое полушарие. Разумеется Вы можете это делать когда захотите и не на всегда. Потому что эффект такой же, как от энтеогенов, наркотиков или самадхи - т.е. в этих состояниях человек потерян для этого мира, он не может например делать что-то не только для семьи, но и для себя.

  1. Примите удобное положение тела. Лучше если это будет положение полулёжа. Например на кровати с подушками за спиной и головой. Накиньте одеяло, чтобы не было прохладно, лучше пусть будет тепло, как летом. Комнату лучше затемнить занавесками, в комнате должен быть полумрак или совсем темно (что лучше). Можно одеть светонепроницаемые очки. Также можно одеть наушники с медитативной музыкой, очень хорошо подходит для этого .
  2. Расслабьтесь. Отпустите мышцы лица и за ними мышцы всего тела. Почувствуйте тепло и комфорт. Вы в безопасности, Вам ничто не угрожает, вокруг Вам полная чудес и загадок доброжелательная Вселенная.
  3. После этого начните совершать правостороннее дыхание, технику которого я дал Вам выше. Практикуя это дыхание Ваше правое полушарие будет всё больше и больше доминировать над левым и Вы постепенно перейдёте полностью в правое полушарие.
  4. Ещё раз хочу обратить внимание на главные ошибки, которые многие всё равно будет совершать, не смотря на то, что я заостряю внимание на этом. Не напрягайтесь. Не напрягайте глаза, не напрягайте мышцы лица, внутренне не напрягайтесь. Всё должно быть полностью расслаблено и отпущено.
  5. Когда будете находиться в правом полушарии, правостороннее дыхание можно уже не делать (как правило оно просто само прекратится). Дальше просто концентрируйтесь на правом полушарии и на том новом мироощущении, которое будет приходить к Вам.
  6. Вначале этой практики возможны лишь небольшие опыты с сознанием. Но постепенно Вы добьётесь очень сильных опытов, где опыты, например, с ЛСД остаются далеко позади.

Зачем вообще переходить в правое полушарие?

Причин может быть много. У каждого она будет своя. Я бы сказал, что это больше философский вопрос, чем практический. Он с родни вопросам "зачем мы живём?", "а зачем нам знать, как вращаются планеты в Галактике, что это изменит?", "зачем мне кого-то любить, мне и так жить хорошо?" и т.д. Разумеется, миллиарды людей жили без перехода в правое полушарие, жили, возможно успешно, состарились и умерли. И Вы можете последовать их примеру. И никто не покрутит у виска пальцем, говоря, что Вы не нормальный. Но всё же, если у Вас есть что-то внутри, что зовёт Вас к чему-то новому, по чём сильно тоскует Душа, что не отходит от Вас, или отходит, но снова и снова возвращается, что говорит "слушай, должно быть что-то ещё, ведь обязательно должно быть что-то ещё!" - тогда Вы непременно не упустите этот шанс.

Примечания

  1. После практики или вовремя Вы можете начать чувствовать правое полушарие мозга, т.е. в буквальном смысле Вы будете его ощущать как более тяжёлое, или, например, более тёплое, пульсирующее, распирающее и т.д. Это нормально.
  2. Нужно также иметь ввиду, что переходя в правое полушарие у Вас будет очень сильно меняться сознание. Вплоть до того, что Вы можете перестать понимать, что Вам говорят, т.е. какую информацию несут слова, Вы будете слышать просто ничего не значащий набор звуков. Вы будете на что-то смотреть, а видеть не что-то, а какие-то точки, линии, пятна, цвета, ничего не обозначающие и т.д. Обо всём этом пишут многие йоги, садху, пророки которые переживали те или иные виды самадхи - они переставали видеть мир, как обычные люди.
  3. Вверху я написал, что идеальным вариантом является нахождение центра сознания между двух полушарий, т.е. в золотой середине. Но этот вариант соверешенен для этого мира, т.е. для мира людей. Эта практика позволяет идти дальше, т.е. постоянно находиться в правом полушарии. не обязательно уходить глубоко в эту область, настолько, чтобы совершенно не понимать, что вокруг Вас происходит в материальном (земном) мире. Вы, например, можете сместиться в правое полушарие на 10%, на 20% или больше. Да, Вы уже не будете выглядеть в обществе, как "нормальные". Но если Ваша цель выше того, что кто-то о Вас что-то думает, то Вы можете получить от данной практики гораздо больше пользы, практикуя её постоянно, т.е. находясь в смещённом в правое полушарие большую часть времени.
  4. Вы уже знаете, что многие шаманы входят в транс (а теперь Вы уже знаете, что в сильное правостороннее сознание) для того, чтобы получить очень важные ответы на вопросы. Поэтому Вы можете использовать эту практику для того же самого. Ответы быдут сами приходить к Вам. Это будет похоже на то, словно Вы их уже знали, и просто вспомнили.

Довольно давно ученые доказали , что правое и левое полушария мозга разделены и выполняют свои специфические задачи . Левое полушарие отвечает за сознательные действия , например , способность человека анализировать , классифицировать полученную информацию и сортировать ее по определенным признакам . Именно здесь формируется задача и оценивается ее решение . Правое полушарие нашего мозга функционирует совсем иначе – в нем полно различной неупорядоченной информации , здесь всегда творческий беспорядок . Именно оно отвечает за восприятие музыкальных и художественных образов , а так же за наглядно –образное мышление .

Пространственное мышление является одной из основных функций правого полушария . Поскольку изобразительное искусство позволяет не только выразить видение мира , но и развить навыки восприятия объекта целиком – занятие живописью выступает одним из лучших способов его развития . В качестве тренировки отлично подойдет прослушивание классической музыки . Если же у вас достаточно свободного времени – научитесь играть на каком –нибудь музыкальном инструменте . Ученые доказали , что люди , периодически прослушивающие классическую музыку, обладают лучшей памятью , расширенным словарным запасом и более высоким уровнем IQ . В науке это необыкновенное явление получило название «эффект Моцарта ». Немалую роль в развитии и стимулировании деятельности правого полушария занимает питание . Систематическое употребление пищи , обогащенной флавонидами , стимулирует наши возможности в сфере логического размышления и предотвращает дегенерацию мозга . Этот элемент в большой концентрации находится в ягодах черники и голубики . Кроме того , им обогащены зеленый чай и красное вино . Продолжительное нахождение в помещении , освещенном ярким светом, существенно повышает активность мозговой деятельности человека . Наилучший эффект достигается при использовании естественного солнечного освещения или ультрафиолетовых фонарей . Кроме обыденных , существует масса научных методик развития деятельности мозга . Все они основываются на возможности человека управлять своим воображением . Их воплощение в жизнь должно осуществляться в уединенном месте , сопровождаться спокойной обстановкой и релаксационной мелодией . Одним из таких примеров может служить мандала . Под этим странным названием скрывается священный узор , долгое рассматривание которого стимулирует мозговую деятельность . к ним – систематичность проведения . Придерживаясь этих правил, вы без труда сможете улучшить свое мировосприятие и еще больше развить работу головного мозга.

Для нормального функционирования мозг, как и весь организм в целом, необходимо тренировать. В особенности с возрастом. Как известно, человеческий мозг использует свой рабочий потенциал максимум на 10%. Люди часто замечают, что усваивать получаемую информацию со временем становится сложнее.

А ведь ситуаций, когда это необходимо, очень много. Например, обязанности на работе или вовсе новая должность, специальность, переезд в другую страну, что требует обязательного знания местного языка, и прочее. Все эти перемены иногда требуют включить мозг на полную. Однако нередко человек замечает, что кроме ступора и усталости его попытки ни к чему не приводят. Что делать в подобной ситуации? Как развить мозг, а точнее, повысить его потенциал?

Чтение

Как известно, у каждого человека существует два полушария - левое и правое. Есть общие методики для развития, а также специальные упражнения, направленные на тренировку определенной его доли. Как развить левое полушарие мозга? Самым простым и доступным способом является чтение. Благодаря книге развивается зрительная память, пополняется словарный запас, успокаивается нервная система, повышается способность к концентрации. Кроме того, расширяется кругозор и качественно улучшается грамотность. Так как за способность чтения отвечает левое полушарие, то это можно считать прекрасным упражнением для его тренировки.

Изучение языков

Как развивать мозг? Можно заняться изучением иностранного языка. Эти знания не только активизируют "главный компьютер" организма, но и способствуют расширению личностных способностей.

Например, хоть немного зная язык, можно посетить соответствующую страну, познакомиться с ее культурой, завести интересные знакомства. Кстати, у людей, которые способны говорить даже на разных диалектах, отмечается меньшая вероятность появления таких заболеваний, как рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера и прочие.

Непривычные способы проделывания обычных занятий

Как развивать мозг? Полезным для организма в целом является проделывание обычных вещей непривычным способом. Например, чтение текста в перевернутом виде. Сначала это озадачит головной мозг, однако спустя некоторое время это покажется не таким уж сложным занятием. Также полезно вносить разнообразие абсолютно во все, что окружает человека. Следует почаще менять маршрут из дома на работу, совершать перестановку в доме. Осваивать новые места.

Как развить мозг обычными способами? Сейчас расскажем. Как оказалось, в этом нет особого труда. Следующий уровень тренировок содержит специальные упражнения, оказывающие конкретное влияние на полушария мозга. Но для начала следует разобраться, кто за что отвечает, как говорится. Полушарие правой стороны воспринимает данные в виде образов и символов, ответственно за фантазию, музыкальные способности, творчество, а также сексуальную активность.

Для его тренировки существуют простые и веселые упражнения, которые можно выполнять даже детям. Первое заключается в том, чтобы поочередно левой рукой ухватить мочку противоположного уха, а правой - нос, затем наоборот. Вот как развить правое полушарие мозга. Если такой способ окажется слишком легким, можно усложнить задачу. Для этого необходимо между сменой сторон добавить хлопок в ладоши.

Рисуем обеими руками

Сейчас рассмотрим, как развить головной мозг, причем сразу оба полушария.

Мы будем описывать второе упражнение. Для него понадобится лист бумаги и карандаш. Если человек - правша, то рисовать следует начинать именно ведущей рукой. Можно писать буквы, выводить узоры и все что угодно. Вторая рука практически одновременно должна повторять рисунок в симметричном отражении. Лучше начинать с вариантов более простых и постепенно усложнять задание.

Игры

Как развивать полушария мозга с помощью игр, направленных на координацию? Простое упражнение многим знакомо с детства и называется «колечко». Для этого необходимо соединить большой палец одной руки с указательным другой. И наоборот. Перебирая таким образом пальцы, скорость следует постепенно увеличивать. Это более простой вариант упражнения.

Если он покажется легким, можно попробовать усложнить его. Для этого к большому пальцу одной руки необходимо поочередно приставлять указательный, средний, безымянный и мизинец, образуя при этом колечко. Игры, развивающие мозг, не только способствуют активизации мыслительного процесса, но и служат разнообразием во время досуга. Ведь нет ничего трудного в выполнении таких упражнений.

Забавное занятие

Как развить головной мозг? Также веселым развлечением, а заодно и эффективным движением, является знакомое многим с детства одновременное поглаживание живота одной рукой и постукивание по голове другой.

Это еще один способ развития мозга, рассчитанный и на ребенка. Можно выполнять данное движение на скорость, устроив веселые соревнования. Кстати, смех и юмор является прекрасным и эффективным способом улучшить деятельность головного мозга, а также общее состояние организма. Оказывается, что полезное является простым и приятным.

Развиваем левое полушарие

Как развить левое полушарие мозга? Эту тему следует более подробно рассмотреть. Для начала краткий экскурс, за что ответственна данная область. Левое полушарие активно участвует в переработке информации, полученной в виде цифр и знаков. Далее эти сведения подлежат поэтапному анализу. Большинство людей на планете пишут правой рукой. Так вот за такой порядок вещей ответственность несет левая доля головного мозга.

Чтобы развить именно ее, следует ежедневно решать математические либо логические задачки. Как альтернатива, отказаться от использования калькулятора и считать в уме. Кстати, представители прошлых поколений были лишены всевозможных творений вычислительной техники, поэтому до глубокой старости обладали ясным умом и отменной памятью. Чего только стоило помнить междугородние номера всех родственников, а ведь записная книжка не всегда оказывалась под рукой.

Разгадывание кроссвордов и игры

Также хорошим способом является разгадывание кроссвордов, тем более это превосходно активизирует память. Далее хорошо делать привычные вещи с помощью правой руки и ноги. Для левшей это может показаться сложным, но именно в этом суть упражнения.

Существуют также игры, развивающие мозг. Причем многие из них можно взять из ряда привычных. Такая методика превосходно подойдет для левшей, так как будет более эффективной из-за непривычного положения. Например, прекрасная игра - бадминтон. Ракетку следует взять в правую руку и работать только ей. Сначала это может показаться сложным, но через некоторое время мозг привыкнет и станет выполнять команды. Движения при этом окажутся более скоординированными. Подходящими играми также станут настольный теннис, боулинг и прочие.

Отличной игрой, которая к тому же превосходно развивает мозговую деятельность, в особенности левое полушарие, являются шахматы. Продумывание стратегии, просчитывание вероятных ходов эффективно активизируют работу "главного компьютера".

Методы

Как развивать мозг ребенка и взрослого? Есть еще несколько методов. К ним относятся:

Чтобы мозг хорошо работал, не стоит забывать о полноценном питании и правильном питьевом режиме. Также для продуктивной деятельности важен качественный отдых, 7-8-часовой сон.

В заключение

Теперь вы знаете, как развивать мозг. Как видите, методов много. Поэтому не забывайте заниматься его развитием. Удачи!

Но разве это надежный способ избежать путаницы? Или есть еще что – то? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых... Н-да, у некоторых точно до обеда работает правое полушарие, а после обеда левое.

Обсуждение

По возрасту Вам уже поздно покупать книги Тюленева. Извините, если Вы из его программы "Писать, раньше, чем ходить".
Да, совсем не поздно Вам освоить программу "Оставить людей в покое, раньше, чем они Вам об этом прямо скажут".
Удачи.

26.12.2002 13:44:42, Скорпионик

Послушайте, а на фига такому 5-летке идти в 5-й класс, если он уже 10 языков знает??? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых...

Поэтому знакомое слово на карточке и написанное вами - совершенно разные образы для правого полушария – правильно, что не узнает! Есть много других, не менее эффективных, способов На обороте каждой карточки Полный набор по чтению состоит из 800 карточек.

Обсуждение

У Марии Монтессори есть подобная игра, но на начальной стадии несколько отличающаяся - все карточки с картинками в 2-х экземплярах. Один набор не разрезанный, т.е. карточка с надписью под картинкой, а второй набор разрезается - отдельно надпись, отдельно картинка. Ребёнку предлагается подобрать вначале только одинаковую картинку к контрольной карточке (неразрезанной) а потом и слово. После того как малыш с лёгкостью это делает, контрольный (неразрезанный)набор убирается и ребёнку нужно подобрать правильное слово к картинке уже без образца, а самостоятельно. Такую игру можно сделать из любого лото или "парочек" главное чтобы надписи и картинки были на одной стороне и надписи не слишком мелкие. После таких игр узнавание того же слова на другой стороне карточки не должно составить никакого труда. А потом у Зайцева в комплекте по-моему большие и маленькие карточки есть с одинаковыми изображениями и словами есть - можно их подбирать к большим - сначала стороной с картинками, а потом со словами, причем всегда можно себя проверить, перевернув маленькую карточку и сравнив картинку. Начинать можно вообще с 2-х или 3-х чтобы не слишком сложно. Попробуйте, может быть это вам поможет. Наташа

Карточки не связаны с кубиками "намертво".:) Общее у них то, что оба пособия существуют в единой системе методики Н.А. Зайцева. Кубики дают возможность складывать слово и учиться читать по складам. Карточки дают возможность воспринимать слово целиком. Задача - предоставить в распоряжение ребенка разные пособия и разные способы выхода в чтение. Что окажется для ребенка ближе, это он сам решит.:) Игры и с кубиками, и с карточками создают стереоэффект при обучении чтению.

Конечно, карточки можно использовать, как дополнение к кубикам - например, выбрать понравившуюся карточку и "списывать" с нее слово кубиками. Это легче, чем просто "писать" слово кубиками, т.к. видно _что_ за чем, _что_ именно (какой склад) искать на кубике. Это, также, отлично развивает внимание: нужно соотносить и сравнивать написанное на карточке с тем, что написано на каждой грани кубика и т.д.

Но не могу согласиться с Юлей, что >>Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек.>>
Будет ошибкой использвать сначала одно, а потом другое. Именно сочетание одного с другим дает эффект в обучении чтению.
Карточки могут выступать и как совершенно самостоятельное пособие.

Обсуждение

Да не одарёнными, а выученными....

Судя по всему и Лев Штернберг и Друг и товарищ завсегдатаи этой конфы... Мне нравится читать ваши диалоги - рассмотрение вопросов со всех сторон.
Только вот ЛИЧНО МНЕ жаль детишек "Друг и товарищ", какие то роботы должны получиться - интеллектуально развитые, энциклопедически подкованные...
А если деточка не захочет быть непризнанным заучкой-гением, вот потянет его на панк-рок...?
Или выставив его супер-гением трёхлеткой к 20 получите посредственность? Я вот в принципе в своём роде посредственность, ничего выдающегося за мной не замечено...Но я так всю жизнь прожила, а из маленьких гениев кто получается? Правильно - депрессивные алкоголики...
Не увлекайтесь вы так книжками - человечность в вас теряется.
И ещё, если хоть на секунду допустить что вы не истина в последней инстанции, и перечитать то о чём вам пишет Лев Штернберг, то возможно вы забудете о своих личных амбициях и подумаете немного о ребёнке.
Ну для чего ему читать в два года? Чтоб родители перед общественностью хвастались? Ни поесть, ни раздеться, ни домик из кубиков построить - зато мы все буквы знаем... И что? К 8 годам читать будут все. А выдающимся математиком насильно не станешь.

Выбор кондиционера Инвертор или нет какой выбрать. Сегодня лучше ориентироваться на инверторные модели кондиционеров. Такие кондиционеры позволяют плавно регулировать скорость вращения двигателя и производительность компрессора и следовательно, Сплит системы. Такие виды систем значительно экономят электроэнергию, что немало важно при таком росте цен. Принцип работы не инверторной технологии такой, что он работает практически всегда на полной мощности не в зависимости от нагрузок, примерно так...

5 способов стать умнее Каждый человек мечтает повысить свои интеллектуальные способности, однако для этого следует приложить определенные усилия. 1. Тренинг для мозга К нему могут относиться любые формы регулярной мысленной деятельности. Любители математики предпочтут щелкать задачи по алгебре и геометрии. К более простым упражнениям относятся цифровые и буквенные ребусы, судоку или кроссворды. Регулярное чтение, ведение блога, дискуссии на интересные темы – все это держит ваш мозг в тонусе...

Все чаще в последнее время молодые люди ищут интересную и творческую работу. Всем ведь хочется быть немного творцами: писать, рисовать, играть музыку, заниматься любимым делом, а за это еще деньги получать. Но, как известно, любая творческая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. И одна из самых острых проблем – творческий кризис или полное отсутствие мыслей и вдохновения, писать или творить без которого просто не получается. Мы же с Вами постараемся рассказать о...

Тема создана для обсуждения статьи Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие. Уникальные возможности мозга - для бизнеса и личной жизни.

Наши дети умнее нас. Такой вывод напрашивается, когда наблюдаешь за современными малышами, осваивающие сложные для нас взрослых вещи, например, компьютеры и другие гаджеты. Любой ребенок, если в доме есть планшет, к 1,5 -2 годам осваивает это устройство, ему ничего не строит включить устройство, найти нужную программу или мультик, он знает на что нажать. если попал не туда. Большинсво родителей такие "успехи" очень умиляют. Мы сами порой тратим значительное время чтобы разобраться с новым...

СОВЕРШАЙТЕ ОШИБКИ Лучший способ преодолеть застой - совершать ошибки. Чем больше ошибок вы совершаете, тем больше учитесь, растете и развиваетесь как художник и как человек. Я все время вспоминаю старинную мудрость: «Если ты не ошибаешься, значит, ты не делаешь ничего нового». Тим Нэвис. Фотограф. ИГНОРИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Под этим я подразумеваю прекращение активной работы над проектом. Через день или два после того, как я забываю о проекте, на меня валятся тонны идей. Чтобы все это произошло, вы...

1. Соблюдайте режим! Не загружайте себя работой очень сильно и не делайте слишком больших перерывов. Именно в таком ритме лень отступит на задний план. 2. Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве, и станьте им, наконец. 3. Мотивируйте себя! Самый хороший мотиватор во время работы – это хорошая зарплата. Думайте не о том, когда...

Нам 3, 7. До 2-2,5 ребенок и правой и левой все делал, потом стал правой в основном все делать, а месяц как опять начал и правой и Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

Обсуждение

Скажем так, психолог на подготовке к школе, куда мы пошли в первый раз в 5 лет, в апреле мне не советовать отдавать сына в школу, ибо к этому моменту ребенок еще не определился с ведущей рукой до конца. В 7мь лет сын полностью определился с руками.

Извините, что влезла..
у нас Леве зухе больше 5 лет, но с рукой не определислая...
У нас по сему делу бучу уже давно подняли вплоть до спетсшколы...

Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

неправда, ИМХО... все у ребенка работает...

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими. Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём: 1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша...

1. Переложите коврик вашей мышки на другую сторону Да, проще некуда. Положив коврик с другой стороны, вы заставите себя использовать ту руку, которой пользуетесь меньше. Это, в свою очередь, стимулирует нейронные связи между правым и левым полушариями мозга. Научные исследования подтвердили, что у людей, которые пользуются обеими руками одинаково, на 100% больше нервных волокон, соединяющих обе стороны мозга. В идеале вам необходимо производить как можно больше действий недоминирующей рукой...

Правый берег. Вы знаете, как определить, где какой у реки берег? Для этого надо встать лицом по течению, и по правую руку будет правый берег, а по левую - левый. Из-за вращения Земли в Северном полушарии правый берег чаще высокий, а левый пологий. Высокий правый берег Оки на границе Московской и Тульской областей примечателен тем, что здесь проходит граница между Югом и Севером, Лесом и Лесостепью Русской равнины. Стоит только перебраться из Подмосковья через Оку, как вырываешься из лесов на...

Правое и в самом деле, образное, а левое - логическое. Но и грамматика, если она не включает картинки-иероглифы, как и математика - "левополушашные" занятия, а распознаванием картин, музыки, чертежей занимается правое полушарие.

Обсуждение

я вот до сих пор не знаю к какому "типу" отношусь, выучилась в техническом ВУЗе без проблем (и работаю по инженерной специальности), но написать сочинение для меня нефиг делать, выучить и рассказать стих - элементарно, проанализировать исторические события, люблю пофилософствовать и т.д. :) ребенок у меня точно такой же:(

И не только детей, но и студентов. В чем это проявляется? В том, что только эти категории пассажиров не имеют права купить билет заранее, не могут приобрести абонементные билеты, билет «на дату». Почему? В железнодорожной кассе мне не смогли ответить на это вопрос. Обращения в РЖД тоже действия не имели. Возможно, ОАО РЖД в полном составе боится, что граждане в массовом порядке будут покупать льготные билеты, но билеты-то продаются после предоставления справки из школы или студенческого...

Обсуждение

я тебе больше скажу, на экспресс вообще отсутствуют "школьные" и "студенческие" билеты, после 7 лет - за полную стоимость. Ну а зайцев никто не отменял даже здесь, тоже бегают, хоть и в меньшем количестве.
А так - приходится два раза в неделю галопировать к станции, чтоб купить билет перед поездом:(при этом предъявив ребенка и справку (или карту). А с нашей стороны станции еще и лесенки на платформы нет:) т.е. беги себе по мосту сколько влезет, в режиме вечного дефицита времени я бы давно купила билет на даты, месяц, как угодно, но их не продают:(да что там, нашу несчастную станцию прокатили даже с новым билетом "большая Москва", а я ведь планировала его купить:)

А если есть отклонения в работе правого полушария, то уж какое тут МЕЖ.. Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты" зрительной(затылочной) доли, слуховой (височной) доли и...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

А мы как раз собираемся провести полное тестирование на аутизм, на март записаны к генетику и педиатору по развитию, проверку слуха, тесты для Д.С. Также тоже Результат удивил всех - полностью отключено правое полушарие, имеются признаки деградации мозг. в-ва.

Обсуждение

Моему мальчику как раз год назад была диагностирована ломкая х-хромосома.Из внешних признаков у нас присутствуют большие уши/и то ведь все относительно/, гипермобильность в суставах. И еще конечно большие трудности с речью. А так поведение у него не агрессивное, с детьми в садике дружит,хотя он и застенчивый,что характерно для таких детей. Еще при таком диагнозе есть характерные отклонения в энцефалограмме, а ЯМР мы не делали.Я побоялась последствий наркоза. Насчет УО это тоже все очень относитнльно.У него столько аутичных заморочек,что иногда не возможно понять или он не знает, или забыл, или просто не настроен в этот момент отвечать, потому что недавно отвечал сходу и правильно.Вот например всего за несколько повторений усвоил название всех 12 месяцев года,а цвета учим уже очень долго и до сих пор путаем. Компьютер тоже освоил сам,наверно с3-х лет включает, выключает, вводит пароль, находит, открывает папки,хорошо работает мышкой, а вот карандаш в руки берем с большим трудом.
НО переходя к вашему вопросу, анализ у генетика я бы вам посоветовала сделать. Кроме того, цитогнетический анализ в большинстве случаев дает отрицательный ответ/поэтому этот синдром редко диагностируют/и если есть показания надо делать и молекулярный анализ. Хотя в принципе это ничего не меняет, что есть то и есть,но какую-то определенность в ситуацию вносит. И еще хочу сказать, что когда мне стал известен результат наших анализов, то для меня это прозвучало приговором,а потом я взяла себя в руки и поняла, что это всего лишь диагноз, и с этим можно бороться. Дети эти обучаемые, учиться любят,любят когда их хвалят,только усилий нодо приложить значительно больше.

27.12.2005 21:50:39, irra

Ну тут все просто, Срединный ЭХО сигнал прав. 71, лев. 73; Индекс мозгового плаща прав: 2,5, лев: 2,7 (норма 2,0-2,3). Ширина 3 желудочка прав: 6мм, лев: 6 мм (норма до 5 мм). Пульсация Эхосигнала 50% слева и справа (в норме до 30-40%). Дополнительных эхо сигналов нет, смещение срединных структур головного мозга вправо на 1 мм (норма до 1мм).

22.05.2004 02:09:39, Нунехия

"игнорируя базисное полушарие (правое), без отличного развития которого левое - только полуразвитый самозванец, развивать надстроечные способности (чтение, счет, письмо) раньше времени...

Обсуждение

Понятно, что наш мозг - это великий организатор тех процессов, от сохранности которых зависит наше полноценное существование, а окружающая среда - великий провокатор:)
От того, насколько наш мозг готов к провокациям (дискомфорту) окружающей среды, зависит наше процветание:)
И в этом процветании роль правого полушария трудно переоценить.
Что такое левое полушарие? Великий приспособленец:) А, значит, весьма зависимый субъект:) Что такое правое полушарие? Великий творец, благодаря которому личность может состояться, не в качестве левополушарного винтика, а в качестве ЛИЧНОСТИ.
Теперь пойдем по науке:)
Я в прошлом году много твердила о закономерностях развития детского мозга.
Это - три оси созревания: вертикальная (снизу - вверх), от подкорковых образований к коре больших полушарий, горизонтальная: от задних отделов мозга к передним, и латеральная (боковая), которая нас сейчас интересует, - от правого полушария к левому.
Сейчас даже самый непродвинутый студент психфака МГУ знает, что правое полушарие является приоритетным в развитии ребенка.
В майском номере журнала "Наш малыш" я писАла, отчего может задерживаться развитие речи (левое полушарие) ребенка: общество становится более цивилизованным, детство удлиняется, способности правого полушария (невербальные) многими родителями перестают игнорироваться: ребенок счастлив, весел, просто красив (я вижу, как много красивых детей появилось в последние годы - нормальные, красивые, счастливые лица). А специалисты бьют тревогу - речь многих детей задерживается чуть ли не до шести лет. Правильно! Возможно, эти дети будут жить не 50-60 лет, а все 200...
Что способствует развитию правого полушария? Сама природа. Мы мешаем. Способствовать мы не можем, так как не боги:) От нас требуется только одно - НЕ МЕШАТЬ!
Чем небезопасно лишать ребенка этой возможности? Сокращением лет жизни, неврозы, психозы...

Привет! Давно из России вернулись?
Совершенно согласна с цитатой:) Научать механическим навыкам можно и позже, а вот развитие умения творчески мыслить можно упустить.
Развитию правого полушария способствуют занятия в игровой форме любые:) Музыка, рисование, лепка, танец, книги, драма, математика тоже, но творческая. Много чего придумать можно. Можно и буквы учить творчески:)
Обучение чтению, письму, счету может быть опасным увлечением, если это обучение академического плана. В этом случае, все эти навыки, стоящие перед ребенком как прямая цель, могут привести к отсуствию креативности в дальнейшем, неумению творчески решать самые разные задачи. Да и вообще, время только упускать этим занимаясь, будет чуть постарше, усвоит все это за пару недель. Известный пример - неразвитые пальчики- неразвитая речь, значит и нужно начинать с мелкой моторики и развития речи, а писать получится уже после всего этого. Или раскраски- заштриховать готовую идею уже материализованную на бумаге. Ну раскрасит, научится это делать. А зачем? Для того, чтобы чувствовать границы поля, так придет оно потом неминуемо, это умение.

Человеческий мозг нуждается в постоянном развитии, но каждому его полушарию необходим особый подход. Левое и правое полушарие ответственны за разные умения, навыки и чувства. Помимо этого, каждое из них обслуживает противоположную сторону тела человека: правое – левую, а левое – правую.

Развитие той или иной части мозга предопределяет ваши навыки. Например, чрезмерная чувствительность говорит о доминировании правого полушария мозга, а логика – левого. Возможно, ли развить правое полушарие мозга специально, прибегая к тренировкам и упражнениям? Конечно да.

Правое полушарие мозга - особенности

Перед тем, как заниматься развитием правого полушария необходимо разобраться за что оно отвечает. Следует знать, что это, прежде всего - эмоции, интуиция и творчество человеческого мышления.

При активном развитии правого полушария, люди способны видеть мир целостно, не дробя картину на элементы. Так происходит улучшенное восприятие образов и символики, нежели цифро-буквенные значения. Пожалуй, главным преимуществом является возможность делать несколько дел одновременно и думать о каждом из них в равной мере, не игнорируя деталей. Если обобщить функционал правого полушария человеческого мозга, то можно назвать его одним словом – творческое.

Как можно развить правое полушарие?

На сегодняшний день упражнений для развития правого полушария, в т.ч. игр великое множество. Отметим, что это не столько физические нагрузки, сколько техники на моторику, восприятие и темп. При использовании некоторых упражнений может понадобиться инструментарий.

Каждое из приведенных в статье упражнений, помогут развить правое полушарие человеческого мозга. Их можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Необходимо выбрать одно или несколько наиболее подходящее для Вашего образа жизни, которое не будет мешать в повседневных делах. Однако, невзирая на упражнение, существует важное правило – эффективное развитие правого полушария мозга возможно лишь при условии систематического выполнения упражнений.

Мозг можно сравнить с мышцами, чем больше тренируешь, тем быстрее растут их способности. Как только забываешь об их потребностях, они ослабевают и даже атрофируются.

Презентация: "Содружество полушарий мозга человека"

Первые шаги в развитии мозга

При возникновении трудностей с выбором такой деятельности, советует посетить культурно-массовые мероприятия. К примеру, художественные выставки, ярмарки народного творчества, музеи и иное. Такие места вызывают различные ассоциации. Так можно выбрать рисование или написание небольших рассказов и миниатюр.

Следует понимать, что тело и мозг тесно взаимосвязаны, ввиду этого наиболее эффективным будет через тело воздействовать на мозг. Помните, что правое полушарие воздействует на левую часть организма и тела.

В том случае, если Вы привыкли писать правой рукой, то следует развивать левую. К примеру, при игре на музыкальном инструменте используйте левую часть в музицировании простой мелодии. Также будет эффективным замена рук при повседневных занятиях. Так можно при размешивании сахара сменить руку с левой в правую и наоборот. Необходимо довести эти упражнения до автоматизма. Безусловно, поначалу будет нелегко, однако и писать в первом классе, вы начали не сразу, как впрочем, и ходить. Если каждый день так практиковаться, то результат не заставит себя ждать.

Визуализация – начало

Данное упражнение для развития правого полушария не только полезно, но и увлекательно.

Интересно будет любому поколению, ведь мы фантазируем и мечтаем независимо от возраста.

  1. Визуализация – прикройте глаза и вообразите белый лист бумаги или фон. Мысленно выведите на нем свое имя. Представьте, что цвет букв зеленый, затем синий, а после красный. Можно попробовать изменять и цвет фона. Чем ярче будут краски, тем эффективнее.
  2. Аудиальные фантазии. Чтобы полноценно развивать правое полушарие, необходимо работать и со звуком. Представьте, что вас кто-то зовет. Сконцентрируйтесь, чтобы такое «виденье» стало четким. Попробуйте идентифицировать, кому принадлежит этот голос. Возможно, это бабушка или мама. Следующим этапом будет воспроизведение в голове музыки. Самое действенное это вспомнить любимую песню.
  3. Тактильные ощущения. Довольно интересное упражнение на ощущение слов. Примите удобное положение тела, прикройте глаза и попробуйте представить своё имя. Какое оно? Холод и твердость, словно камень или ласковое и теплое, как любимая кошка. Аналогично можно экспериментировать со вкусовыми ощущениями и запахом. Важно пытаться представить все визуализированные вещи так, что вы сможете ощущать их органами чувств.

Зеркальное рисование для развития мозга

Отличное упражнение, которое улучшает эффективность работы обоих полушарий мозга. Рисование, таким образом, задействует оба полушария фактически «подтягивая» одно из них, отстающее в развитии. Вам понадобится бумага и два карандаша. Пытайтесь рисовать одинаковые формы обеими руками одновременно. Это могут быть колечки, сердечки, квадраты, все что угодно. Главное, и правая, и левая рука должны выполнять одновременно одно и то же задание.

Игра на музыкальных инструментах отлично сказывается на развитии мозга, так как задействованы оба полушария. Это отличная тренировка, способствующая быстрому развитию.

Развитие с помощью этих упражнений очень эффективно и результаты не заставляют себя долго ждать. Единственное правило – систематичность. Следуя этим советам, вам наверняка гарантировано развитое, продуктивное правое полушарие.

Как мандала влияет на мозг

Мандала является священным узором Тибета и индуской религии. Созерцание этого рисунка можно назвать первым шагом с работой правого полушария. Мандалу можно нарисовать или найти в Internet готовую.

Расслабьте тело, начиная от кончиков пальцев ног и заканчивая мышцами лица. Сконцентрируйте внимание на центре узора (3 минуты). Спустя время Вы заметите, что рисунок стал «играть», как в калейдоскопе.

Кстати, в Тибете монахи используют рисование мандалы, как одну из сложнейших практик. Они собирают узоры из цветных зернышек. Такое занятие может длиться не день и не два, порой доходя до несколько месяцев. По окончании рисования, узор стирают одним взмахом руки.

В 1975 году в штате Калифорния была вручена премия за выдающиеся исследования Полу Деннисону. Ученый предложил через различные упражнения задействовать те участки мозга, которые менее активны.

В процессе тестирования были выявлены следующие результаты:

  • Улучшилась концентрация, и способность запоминать больше данных за небольшой промежуток времени.
  • Увеличилась стрессоустойчивость.
  • Адаптация к новым условиям происходила легче и быстрее.
  • Контроль за эмоциональным состоянием.
  • После различных нагрузок организм быстрее восстанавливался.
  • Развитие творческого потенциала.

Упражнения с такими результатами актуальны не только для младшего поколения, но и для взрослых.

Занятий по методу «brain gym» достаточно много, рассмотрим самые популярные.

Симметричные упражнения

  1. Движения в параллели

Когда Вы ходите, то дотрагивайтесь левой рукой до колена левой ноги, а правой – правого колена. Сделать необходимо 12 шагов. Необходимо следить, что бы руки касались колен поочередно, не сбиваясь с ритмом. При этом необходимо смотреть на рисунок с двумя параллельными линиями, который должен находиться на уровне глаз.

  1. Бесконечность

Прижмите ухо к левому плечу, а левую руку вытяните вперед. Сконцентрируйтесь на указательном пальце и нарисуйте горизонтальный знак «восьмерки». Рисовать следует от центральной точки вверх и лево. Сделайте такое упражнение восемь раз, а затем повторите с правой стороной тела.

  1. Симметричный рисунок

Примите удобное положение тела стоя или сидя. Одновременно руками нарисуйте одинаковые, но с зеркальным отражением рисунки. Их можно рисовать как на бумаге, так и в воздухе.

Несимметричные упражнения

  1. Перекресток

Упражнение выполняется аналогично симметричному заданию. Разница в том, что ладонями нужно касаться противоположного колена, т.е. левой ладонью – правого колена, и наоборот. Рисунок для визуального сопровождение – X.

  1. Гимнастика для пальцев

Обе руки сожмите в кулак. Одним движением выпрямите указательный палец правой руки и большой палец на другой. Затем зеркально распрямите указательный палец на левой руке и большой на правой. Верните в исходное положение. Просто? Увеличьте темп.

Ещё один вариант этого упражнение – одновременно выбросьте другие пальцы на руках. Например: на левой руке – мизинец, а на правой – средний. Затем указательный плюс безымянный.

Чтобы усложнить задачу, можно к чередованию пальцев добавить круговое или иное движение.



просмотров