Актуальные публикации. Ничто за последнее время так не вредило путину, как "дело серебренникова"

Актуальные публикации. Ничто за последнее время так не вредило путину, как "дело серебренникова"

На этом месте была статья под заголовком «Отговорила «Сумма» золотая, или Почему сбывается прогноз редакции «Компромат-Урал» в отношении Зия(в)удина Магомедова». Текст статьи от 04.04.2018 состоял из пяти абзацев. Лишь в одном из них упоминался Михаил Кийко . Михаил Юрьевич теперь уже бывший гендиректор АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). На этой должности Кийко пробыл едва полтора года, уволен в ноябре 2018-го. АО «ОЗК» наполовину принадлежит бизнесмену Зиявудину Магомедову .

Упоминание в вышеназванной статье об «отношениях финансовой зависимости» между Магомедовым и Кийко вызвало неудовольствие последнего. Заявление г-на Кийко с требованием удалить оспариваемую статью (все пять абзацев, а не только про Кийко) рассматривала судья арбитражного суда Свердловской области Елена Селивёрстова . Она полностью удовлетворила надуманный, по нашему мнению, иск.

09.01.2019 решение вступило в силу. Следуя букве закона, в пределах установленного срока редакция «Компромат-Урал» удалила текст. Тем не менее, мы продолжим обжаловать незаконный и абсурдный, по нашему убеждению, судебный акт и благодарим всех читателей, которые оказывают в этом содействие.

Напоминаем адрес обратной связи: kompromat - ural @ protonmail . com

Майские каникулы выдались жаркими для корреспондентов портала «Компромат-Урал». В нашем распоряжении оказались новые сведения для продолжения антикоррупционного расследования в отношении депутата Государственной думы РФ Николая Брыкина . Это бывший генерал налоговой полиции и МВД, а ныне представитель нижней палаты парламента в Верховном суде (в ГД Брыкин делегирован в 2016 году по списку «Единой России» от ХМАО, ЯНАО и Тюменской области).

Скандалы вокруг Брыкина вызваны тем, что югорский предприниматель из «списка Титова » Константин Дюльгеров , вынужденный бежать из России от прессинга силовиков, открыто обвинил отставного генерала в организации заказного уголовного преследования. Подробности своих злоключений Дюльгеров подробно раскрыл в актуальном интервью «Новой газете». Потерпевший по сомнительному делу Дюльгерова - зять Брыкина Сергей Кирьянов , а сам герой скандала, как выяснила редакция «Компромат-Урал», перед выдвижением в Госдуму переоформил многомиллионные девелоперские активы на Черноморском побережье на свою дочь Валентину Кирьянову (в 2016 году переписанное на неё ООО «Бриз» имело на балансе имущество почти на полмиллиарда рублей!). В депутаты Брыкин шёл уже как скромный представитель «патриотического фонда» (юридически это было фикцией).

На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступил ответ помощника Генерального прокурора РФ Валерия Волкова (Валерий Георгиевич пришёл из руководства управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции). Мы обращались к Юрию Чайке по вопросу проверки достоверности декларационных сведений о личном благосостоянии господина Брыкина. Живёт ли по средствам народный слуга, который в кратчайшее время после увольнения из МВД превратился в долларового миллионера, а затем также быстро избавился от «заслуженных» богатств перед выборами в Госдуму?

В недавней публикации наших коллег из тюменского издания «72.ру» отмечалось, что по формальным декларациям Николай Брыкин болтается в нижней части депутатского рейтинга: «за 2017 год его доход составил «всего-то» 4,8 миллиона рублей. Меньше, чем у остальных, но не спешите с выводами. Есть у него в собственности два огромных земельных участка, пара просторных загородных домов и скромная квартира в 76 квадратов. У его жены квартира побольше: 116 квадратных метров. Также на неё записаны четыре жилых загородных дома и два земельных участка. А ещё на супругу Брыкина зарегистрирован весь их семейный транспорт — Toyota Land Cruiser, прицеп Shore Land SRV31B и катер Sea Ray 185S. Как даме удалось «самой» всё это купить, зарабатывая 2,9 миллиона в год, остаётся только догадываться».

Помощник Юрия Чайки сообщил в редакцию «Компромат-Урал», что «полномочиями по проведению соответствующих проверок в отношении депутатов Государственной Думы» наделена думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, возглавляемая Натальей Поклонской (она же зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции). Поэтому, согласно ответу Валерия Волкова, обращение о Брыкине направлено в нижнюю палату. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ответами аппарата спикера ГД Вячеслава Володина и профильной комиссии. В середине апреля госпожа Поклонская подтвердила журналистам, что Брыкин действительно является одним из пяти фигурантов антикоррупционных проверок, которые проводит возглавляемая ею комиссия. Между прочим, в этом списке Брыкин соседствует с «лобковым» депутатом из ЛДПР, героем аморальных секс-скандалов Леонидом Слуцким .

Актуальные публикации

Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» просят наших обозревателей осветить резонансный сюжет, который по непонятным причинам остаётся без должной реакции прокуратуры Санкт-Петербурга, возглавляемой Сергеем Литвиненко , и главка российского МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которым руководит Роман Плугин . Речь идёт о том, что «беглый миллиардер Агаджан Аванесов , находящийся в федеральном розыске за вывод за границу около девяти миллиардов рублей, спокойно живет в гостинице, в Петербурге…». «Почему миллиардера в розыске никто не ищет?», - задаются риторическим вопросом журналисты, наверное, с прискорбием очередной раз убеждаясь, что «все равны перед законом и судом» - это красивая и ничего не значащие слова из Конституции РФ.

«Вот уже пару лет бывший глава совета директоров СтарБанка АгаджанАванесов находится в федеральном розыске. Следственные органы Санкт-Петербурга ищут его в рамках уголовного дела по факту хищения в особо крупном размере. Речь идет о поставке крупной партии рыбных продуктов на сумму 131 миллион рублей, которой не дождались партнеры ООО «Фиш Фабрик». Эта компания также входит в бизнес банкира Аванесова. Крупная торговая компания полностью проплатила все денежные транши, но рыбы так и не дождалась.

В сентябре 2017 года следственным управлением УМВД по Калининскому району Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В рамках этого дела осенью того же года имущество ООО «Фиш Фабрик» было арестовано по решению суда…

Знаете о других криминальных авторитетах, которые формально разыскиваются, но корыстно мотивированные силовики их не тревожат? Сообщайте по адресу: kompromat - ural @ protonmail . com

«В России, я думаю, надо подвергнуть люстрации судейский корпус. Тотально. Потому что то, что мы имеем под видом правосудия - это оскорбление». «Я полагаю, что полная люстрация судейского корпуса была бы крайне желательна. Нынешний российский суд - оплот беззакония». Эти и другие смелые заявления сделал на днях в разных СМИ известный учёный, доктор исторических наук Валерий Соловей .

«С высокой уверенностью» он прогнозирует начало серьёзного политического кризиса в России в 2020 году и призывает не питать иллюзий относительно распоясавшихся и вооружённых до зубов правоохранителей, которые якобы встанут монолитной стеной на защиту нынешнего режима. «Даже рядовые силовики испытывают нарастающее давление со стороны власти - вспомните, сколько за последнее время было новостей о самоубийстве тех или иных силовиков», - отмечает Валерий Соловей.

Обозреватели проекта «Компромат-Урал» обратили внимание на интервью, скорее, даже развёрнутую беседу Валерия Дмитриевича с екатеринбургским журналистом Евгением Сеньшиным на актуальную тему: «Ждать ли в России революции?»

В ходе информационного расследования в отношении крупного угольного «барона» Дмитрия Босова (ИНН 770400406175), выяснились интересные факты его биографии и особенности ведения бизнеса. Это и связи с арестованным экс-министром Михаилом Абызовым и преступными авторитетами, и незаконная добыча угля, и офшоры, и загрязнение окружающей среды, и итальянские виллы. Впрочем, на этот раз в битве с конкурентами ему удалось одержать победу и всплывшие детали никак не повлияли на его судьбу.

В конце марта стало известно, что Красноярское управление ФСБ России возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц из числа руководителей Арктической горной компании (АГК), входящей в группу «ВостокУголь», которой владеют Дмитрий Босов и Александр Исаев (ИНН 502482607042). Третьим совладельцем ООО «Арктическая горно-рудная компания» (АГРК, ИНН 7707255694), по данным редакции «Компромат-Урал», является скандально известный олигарх Бокарев Андрей Рэмович (ИНН 771312791603), партнёр бенефициаров УГМК Искандара Махмудова и Андрея Козицына .

Спецслужбы заинтересовала незаконная добыча и продажа угля, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования, и собеседника в Минприроды. Неназванный источник утверждает, что дело возбуждено по факту незаконной предпринимательской деятельности (ст. 171 УК РФ). Telegram-канал «Незыгарь» даже опубликовал фотографии постановления о возбуждении уголовного дела от 8 апреля, а затем и протокол допроса гендиректора АГК Вадима Бугаева (ИНН 420523793968), который состоялся 17 апреля.

«El Dorado в МВД, или «Свечной заводик» министра Колокольцева », - так озаглавлено антикоррупционное журналистское расследование, на днях опубликованное в СМИ. Редакция «Компромат-Урал» внимательно изучила резонансные материалы. Как полагают авторы, «в Министерстве внутренних дел РФ, похоже, выросла и разрослась гигантская «малина»: в возможных мошеннических фокусах «Главного центра связи и защиты информации МВД РФ» может быть замешан генералитет ведомства.

Судя по всему, предполагаемое мошенничество может носить гигантский масштаб, поскольку редакция получила шокирующие документы о том, что творится в лабиринтах Министерства внутренних дел РФ на улице Житной, 16. И это продолжение той темы, которая освещалась в недавнем расследовании «Засланный казачок в госкорпорации «Ростех». В материале рассказывалось о виртуозных схемах, которые использует Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Главный центр связи и защиты информации МВД РФ», чтобы рубить «капусту». А один из «носителей» информации, некий полковник МВД Руслан Сулейманов , волшебным образом избежавший тюрьмы, теперь «химичит» в ГК «Ростех».

И хотя «гнойники» в МВД давно вскрыты, «фурункулы» прочищены, а воз и ныне там! Но в ФКУ начальники по-прежнему меняются как носки. Тут уже есть и возбуждённые уголовные дела. Есть запросы на международный розыск, но контора работает, миллиарды текут и текут в «правильном» направлении. El Dorado - сказочная страна чудес - в МВД цветёт и пахнет. И только министр ВладимирКолокольцев по какой-то непонятной причине явно не замечает происходящего?

В общем, рассказываем о возможных «коррупционных схемах» в ведомстве генерала Колокольцева...

Чтобы стать автором статьи иностранного научного журнала, индексируемого в авторитетных базах Scopus или Thomson Reuters (особенно, если он ранжируется в первом квартиле), надо долго и упорно заниматься исследованиями. Или просто иметь тысячу долларов. В России существуют десятки контор, предлагающих любому желающему (в том числе и человеку, не имеющему никаких представлений о науке), стать соавтором научной публикации по любой специальности на выбор - саму статью напишут анонимные «рабы», от вас попросят лишь сказать свое имя и перечислить сумму (как правило скромную). Журналисты провели контрольную закупку, превратив своего корреспондента в специалиста в сфере экономического образования. Как выяснилось, подобные услуги весьма популярны в российских вузах.

Многим российским ученым доводилось получать в свою почту спам с многочисленными предложениями о публикациях за деньги в научных журналах. Настоящим ученым это, как правило, не интересно, так как им важно столько количество публикаций, сколько индекс Хирша (учитывающий цитируемость статей). А вот для вузов число публикаций важно - государство учитывает этот параметр при выделении финансирования (надеясь тем самым поднять российские вузы в мировых рейтингах). Вузы, в свою очередь, придумывают свои схемы финансового поощрения для преподавателей с большим числом зарубежных публикаций, индексируемых в авторитетных базах, таких как Scopus или Thomson Reuters. Разумеется, преподаватели быстро приспособились к новым требованиям и нашли лазейку - публикации в так называемых «хищных журналах», не слишком внимательно проверяющих качество статей, но индексируемых в Scopus или Thomson Reuters. Ч исло российских публикаций в недобросовестных иностранных журналах, индексируемых Scopus, резко возросло в 2013 году, и к 2018 году общее их число составило 15 тысяч.

Сама по себе эта проблема известна, и Scopus пытается бороться с такого рода практиками. Что менее известно, так это то, что в России сложился огромный рынок продажи соавторства в такого рода журналах, когда учёные не просто не хотят писать хорошую статью, а не хотят вообще ничего писать, просто желая за деньги стать автором индексируемой публикации. Более того, существует множество бирж, выступающих посредниками между покупателями, редакциями и литературными рабами, которые позволяют вам заранее выбрать, в каком журнале, на какую тему и когда вы хотите опубликоваться.

Если вам известны манипуляции российских кандидатов, докторов, доцентов и профессоров, сообщайте в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat - ural @ protonmail . com

Режиссер Кирилл Серебренников – человек, который доказал российской театральной общественности состоятельность так называемой «новой драмы» на сцене, по сути один из создателей едва ли не самого яркого феномена в постсоветском театре. Уже в институте стал заниматься театром в любительской студии «69», а потом отправился учиться к одному из наиболее передовых и признанных российских режиссеров Анатолию Васильеву. Серебренников умеет нестандартно подойти к классическим пьесам и активно работает с новой драматургией – в частности, именно он помог состояться братьям Пресняковым.

Кирилл Серебренников появился на свет 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Мама - учительница русского языка и литературы, папа - врач-хирург. В 1992 году Кирилл Серебренников с красным дипломом закончил факультет физики Ростовского Государственного Университета. Еще будучи студентом занялся режиссурой: сначала в любительской студии "69", с 1990 года - на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех, кроме кукольного, местных театрах: частного театра "Ангажемент", Академического театра драмы имени Максима Горького, Академического театра юного зрителя.
Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на всероссийских фестивалях. С 1991 года начинает работать на телевидении - сначала в телекомпании "Южный регион", потом в государственной Дон-ТР. За семь лет снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино.
В 1998 году Кирилл Серебренников увлекся кинематографом: снял телесериал, документальный фильм и кинокартину. Первая постановка в Москве - спектакль "Пластилин" по пьесе В. Сигарева в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.
Кирилл Серебренников живет и работает преимущественно в Москве.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
* "Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе", 1992, театр "Ангажемент"
* "Федра", 1993, театр "Ангажемент"
* "Любоффь!",1994, театр "Ангажемент"
* "Сад Себастьяна",1995, ТЮЗ)
* "Тарарабумбия",(1995, театр "Ангажемент"
* "Маленькие трагедии", 1995, АТД им. Горького
* "Городок в табакерке", 1995, ТЮЗ
* "Демон", 1996, ТЮЗ
* "Я стою у ресторана", 1996, ТЮЗ
* "Женитьба", 1997, ТЮЗ
* "Пластилин", 2002, В. Сигарев, ЦДР
* Казанцева и Рощина «Откровенные полароидные снимки», 2002, М. Равенхилл, театр имени А. С. Пушкина
* «Сладкоголосая птица юности», 2002, Т. Уильямс, театр "Современник"
* «Демон», 2003, М. Лермонтов, «Театральное Товарищество 814» «И. о.», С. Ларссон, 2003,Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
* «Терроризм», 2003, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Изображая жертву», 2004, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Мещане», 2004, М. Горький, МХТ им. Чехова
* «Лес», 2004, А. Островский, МХТ им. Чехова
* «Господа Головлевы», 2005, М. Салтыков-Щедрин, МХТ им. А. П. Чехова
* «Голая пионерка», 2005, М. Кононов, театр "Современник"
* «Антоний & Клеопатра. Версия», 2006, театр «Современник»
* «Жанна д’Арк на костре», А. Онеггер, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
* «Фальстаф», 2006, Дж. Верди, Государственный академический Мариинский театр
* "Фигаро", 2006, Бомарше, "Театральная компания Евгения Миронова"
* "Человек-подушка", 2007, М. Макдонах, МХТ им. Чехова
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
*В 1999 году удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» - «ТЭФИ».
*Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001).
*Удостоен театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот".
*В 2005 году стал лауреатом премии Станиславского и был награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах.
*В 2006 году фильм «Изображая жертву» получил Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр 2006», Главный приз первого Римского международного кинофестиваля.
* Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля "Человек-подушка"(МХТ им. А. П. Чехова, режиссер Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов, актерский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин)

В последние годы ставит в основном в МХТ и «Современнике». Кроме того, с недавнего времени активно занимается кинематографом – его фильм «Изображая жертву» получил главные призы на «Кинотавре» и Римском кинофестивале; в прошлом году Серебренников снял «Юрьев день». Считает, что люди искусства должны вести диалог с властью, и является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория», организованного на государственные деньги. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город, в котором я живу
Ростов-на-Дону
«В южном городе возможно все. Даже убийство из-за любви. Ростов - как Вавилон, собрал в себя людей со всего мира, говорящих на всевозможных языках».
Москва
«Для меня этот город даже слишком комфортен. У этого города очень много уровней, ликов и сторон. И чтобы их все исследовать, требуются годы и годы, это город непростой. Но он мне дружественен, он мне интересен. Я его принял со всеми его хорошими и плохими сторонами».
день рождения
7 сентября
где родился
Ростов-на-Дону
у кого родился
Отец – врач-хирург, мать – учительница русского языка и литературы.
Дед закончил ВГИК.
«Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его "контрой", а Довженко любил за "народность"».
где и чему учился
Школа №5 Ростова-на-Дону (физико-математическая).
«Наш класс состоял из одних отличников. И все старались получить золотую медаль. Но нас сразу же предупредили, что на всех медалей не хватит и кому-то достанется серебро. И вот вся моя школьная жизнь была посвящена добыванию золота. Еще я был комсомольским лидером, тем самым активистом, который во время приема в комсомол каверзно спрашивает: "А когда был утвержден устав? " или просит назвать дату первого съезда».
«В почтенном десятом классе я написал пьесу про Энгельса и поставил ее в школе. Главным действующим лицом там была девушка без рук, лионская ткачиха, прекрасная, как античная статуя».
Физический факультет Ростовского государственного университета.
«Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать».
«После школы я пошел к папе Полины, Анатолию Васильеву, становиться режиссером. Он спросил: "Что ты поставил в школе? с- «Лионскую ткачиху», спектакль про Энгельса". Потом мы еще поговорили, и он посоветовал: "Ты во все эти художественные ПТУ вроде ГИТИСа не ходи. Ты лучше получи нормальное образование"».
«Я был комсоргом в школе. А на физфаке, где я учился как раз во время перестройки, я комсомол распустил. За это меня не выпускали из страны, у меня были проблемы с серьезными господами в штатском».
где и как работал
Сначала занимался театральной режиссурой в Ростове и Москве, а в 1998-м дебютировал в кино.
Телеведущий каналов ТВ-3, СТС.
«Я рассказываю зрителям про хорошее кино. Тут ко мне подошла школьная учительница и сказала, что после того, как ее ученики посмотрят передачу «Другое кино», которую я веду на ТВ-3, ей многие вещи не надо им объяснять - они сами все понимают. Очень приятно было».
В 2008-м начал вести курс в Школе-студии МХАТ.
Стал одним из инициаторов (совместно с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским) проведения фестиваля современного искусства «Территория».
что такого сделал
Снял фильмы: «Тайны грозы», «Ласточка», «Раздетые», «Ростов-папа» (телесериал), «Дневник убийцы» (телесериал), «Рагин», «Изображая жертву», «Юрьев день».
общественное признание
За режиссерские работы в кино и на телевидении получил премии Станиславского и «ТЭФИ».
«...еду в такси, у меня жуткая депрессия. У дороги стоят две женщины, голосуют. У них много вещей. Таксист спрашивает, можно ли их посадить. Я соглашаюсь. И вот наконец они выходят. Одна оборачивается ко мне: «Слушай, парень, а я вижу: ты стоишь на сцене, и тебе хлопают много людей. Это будет очень скоро...» Через полгода я получил "ТЭФИ" и, стоя на сцене во время вручения, вспомнил этот эпизод...»
Призами российских и международных фестивалей отмечены фильмы «Рагин», «Изображая жертву» и «Юрьев день».
«Я очень не люблю ездить на фестивали. Хотя все должно быть ровно наоборот - фуршеты, контакты, связи. А я там себя чувствую всегда очень неуютно и потому лечу только на один день, когда будет показ фильма».
важные события жизни
«Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и что такое вообще вечность. И какие это счастливые люди, которые там живут. Как это здорово и красиво. Какое это счастье - путешествовать по миру. Как он замечательно устроен».
люблю
пошутить, путешествовать, японские духи
ну, не люблю
лифты
мечта
Снять фильм по «Зойкиной квартире» Булгакова.
и вообще…
«Самое страшное - это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь, страшно, что другим этого не видно».
Лия Ахеджакова, актриса: «Чем мне нравится Кирилл Серебренников: он не бросит недоделанное, ищет выходы, решения. Это человек, с которым мне легко. Он серьезно занят актерами и тем, чтобы мы "жили" правильно. Почему-то перед ним не стыдно, когда что-то не можешь выполнить. И над спектаклем "Фигаро" шла та же кропотливая, скрупулезная работа. Тяжелая, но приятная, потому что была замечательная атмосфера. Кирилл окружает себя не просто актерами, а друзьями, с кем говорит на одном языке».
Михаил Козаков, актер и режиссер: «У Кирилла Серебренникова бывают прекрасные, но случаются и ужасные спектакли. Например, "Человек-подушка" по пьесе Мартина Макдонаха - замечательно! Фильм Серебренникова "Изображая жертву", на мой взгляд, много хуже, чем его же спектакль. Последний более условный, и это сильнее действует».

68 МИЛЛИОНОВ СЕРЕБРЕННИКОВА
Вот такое «Кино»

Новостные ленты принесли неожиданное для многих сообщение – сотрудники Главного управления Следственного комитета России задержали в Санкт-Петербурге художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. В сообщении СКР говорится, что режиссёр подозревается в организации хищения не менее 68 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годах Министерством культуры на реализацию проекта «Платформа». «Его действия квалифицируются следствием по ч. 4 ст. 159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере. Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения». По этой статье УК РФ максимальное наказание может достигать 10 лет заключения и штраф до 1 миллиона рублей.

Друзья Серебренникова в социальных сетях сообщают, что режиссёра арестовали ночью, в номере одной из гостиниц Санкт-Петербурга, и ночью же на поезде конвоировали в Москву. Пишут, будто бы арестовали именно сейчас не в последнюю очередь потому, что адвокат Серебренникова «в данный момент находится в другом городе». Тем временем, агентство РИА «Новости» сообщает : «Режиссёр Кирилл Серебренников не будет участвовать ни в каких следственных действиях до того, как его защитник вернётся в Москву из Владимира, заявил адвокат Дмитрий Харитонов».
Кирилл Серебренников снимал в Санкт-Петербурге фильм о знаменитом певце Викторе Цое.

Многие комментаторы тут же стандартно принялись нагнетать ужасы про возвращение 37-го года, что мол готовится «показательный процесс» над «всемирно известным режиссёром», чтобы запугать деятелей российской культуры, критически настроенных по отношению к властям и пр. И при этом судьба бюджетных 68 миллионов рублей возмущённую общественность не волнует. А на мой непросвещённый взгляд власть всего-навсего хочет показать, что неприкасаемых в стране не должно быть, будь ты режиссёр, губернатор, прокурор или олигарх. Кстати, предсказываю: скорее всего мерой пресечения для Кирилла Серебренникова станет гуманный домашний арест.

Кстати, источник «Интерфакса» рассказал, что коллеги Серебренникова по «Седьмой студии» пошли на сделку со следствием, узнав о показаниях режиссёра против них. «В тот период, когда режиссёр находился в статусе свидетеля, он дал показания против своих коллег по «Седьмой студии». После этого главбух этой организации Нина Масляева, признавшая вину, сотрудница бухгалтерии Татьяна Жирикова - свидетель по делу, ряд других лиц дали показания на своего бывшего шефа", - сообщил собеседник агентства.

ОЛИГАРХА ФРИДМАНА НЕМНОГО ПОЖУРИЛИ ЗА «НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ»
«УК «Альфа-Капитал» обязана опубликовать опровержение»

Прошла уже неделя после крупнейшего за последний год скандала в банковском мире, и вот мы дождались, наконец, реакции Федеральной антимонопольной службы. Как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации , ФАС «направила ООО УК «Альфа-Капитал» предупреждение из-за сообщений о якобы имеющихся проблемах в ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Бинбанк», ПАО «Московский Кредитный Банк» и ПАО «Промсвязьбанк», говорится в сообщении ведомства.

Фирме выдано предупреждение о прекращении рассылки писем с не соответствующими действительности сведениями о проблемах внутри кредитных организаций. Кроме того, УК «Альфа-Капитал» обязана опубликовать опровержение.
ФАС отмечает, что 16 августа из средств массовой информации стало известно о направлении ООО УК «Альфа-Капитал» в адрес своих клиентов писем о наличии проблем внутри банков, а также о том, что «ситуация вокруг них может быть окончательно решена уже этой осенью».

«На основании этих утверждений ООО УК «Альфа-Капитал» в письмах указало на риски «списания» некоторых ценных бумаг, эмитированных такими банками, или существенного снижения их стоимости, также сообщив о своих последующих в связи с этим действиях как доверительного управляющего ценными бумагами, включая действия по приобретению ценных бумаг по сниженной стоимости в ходе возможной распродажи на рынке», – подчёркивается в сообщении.

Служба отмечает, что в ходе анализа данной ситуации 17 августа в ФАС поступило обращение от Банка России с указанием на наличие признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО УК «Альфа-Капитал», а также с просьбой провести проверку».

Напомню, что после того, как Центробанк потребовал у ФАС проверки управляющей компании «Альфа-Капитал», некоторые наблюдатели говорили, что уровень этой проверки и её выводы, покажут, насколько сильны в Кремле позиции главного акционера «Альфа групп», олигарха Михаила Фридмана. Если судить по опубликованному решению, позиции Фридмана вполне устойчивые.

БЫВШИЙ КАБАРДИНСКИЙ МИНИСТР ФИНАНСОВ НАЗЛОУПОТРЕБЛЯЛ НА 123 МИЛЛИОНА
Ему помогал Бетал Фокичев

По сообщению газеты «Коммерсант» , следователи УФСБ по Кабардино-Балкарии возбудили уголовное дело против бывшего министра финансов этой российской республики Заура Лихова по подозрению в злоупотреблении полномочиями. Как пишет корреспондент газеты Тимур Самедов из Нальчика: «По данным следствия, Заур Лихов и его заместитель Бетал Фокичев в 2012 году незаконно выдали нескольким предприятиям, а также индивидуальным предпринимателям около 20 кредитов на общую сумму более 123 млн руб. О финансовых нарушениях со стороны руководства филиала стало известно спустя лишь несколько лет - после проверки, которую провела служба собственной безопасности банка».

Заур Лихов занимал должность министра финансов Кабардино-Балкарии с января 2015 года и был месяц назад уволен указом главы республики Юрия Кокова.

Виктор Филин, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru

Читайте последние новости о скандалах, компромате и борьбе с коррупцией в России на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях.

Сотрудники АНО «Седьмая студия» режиссера Кирилла Серебренникова, которым вменяется мошенничество с бюджетными средствами в особо крупном размере, действительно обналичивали их, но тратили их строго на проекты. С таким заявлением Серебренников, обвиняемый, как и остальные, по ч. 4 ст. 159 УК РФ (максимальное наказание - до десяти лет лишения свободы), выступил в среду, 18 июля, в Басманном суде Москвы, который рассматривал вопрос о продлении режиссеру домашнего ареста.

«Я не хочу никого убедить, что обналичивание денежных средств - это хорошо. Но для меня нет сомнений, что все обналиченные деньги строго учитывались в кассе «Седьмой студии» и выдавались строго на проекты», - сказал Серебренников.

Судебный процесс по делу «Седьмой студии» может начаться осенью. Следственные действия были завершены еще в начале года, сейчас обвиняемые продолжают ознакомление с 258 томами дела. Серебренников, которому на сегодняшнем заседании домашний арест был продлен до 22 августа, по решению Басманного суда должен завершить ознакомление до 1 сентября.

Пятерых фигурантов дела обвиняют в мошенничестве с субсидиями от Минкультуры на сумму 133 млн руб. Деньги были выделены на проект по популяризации современного искусства «Платформа» в 2011–2014 годах. По версии следствия, руководство «Седьмой студии» расхитило их.

«В «Седьмой студии» постоянно работали от 40 до 60 человек. И этим людям, так же как и мне, выплачивалась заработная плата. Мы получали ее наличными в кассе и расписывались за эти деньги», - сказал Серебренников.

Режиссер также прочел в суде фрагмент протокола допроса бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, дело которой выделено в отдельное производство и которая единственная из обвиняемых дала признательные показания: «Перед открытием самого проекта «Платформа» ко мне подошли [директор «Седьмой студии» Юрий] Итин и [генпродюсер «Седьмой студии» Алексей] Малобродский и спросили меня о том, есть ли у меня знакомое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые могли бы оказать так называемую помощь в обналичивании денежных средств. На мой вопрос, зачем это нужно, они сказали, что средств из федерального бюджета может не хватить на реализацию всех запланированных проектов и что если проводить все платежные операции через безналичный расчет, официально, то слишком много налогов придется заплатить».

«Масляева не говорит, что деньги должны были похищаться. Она говорит, что надо было как-то минимизировать налоги, что их надо меньше платить и поэтому надо обналичивать средства», - прокомментировал эти показания Серебренников.

«Всеобщее бедствие в нашей стране»

Фигуранты дела «Седьмой студии» и ранее признавали, что использовали наличные для расчетов с артистами и поставщиками. В январе Серебренников утверждал в суде: «Следствие не разобралось и не пыталось разобраться, а потому явно заблуждается, когда говорит о том, что наличные денежные средства, которые находились в кассе «Седьмой студии», обращались мною и иными лицами в свою личную пользу и использовались по личному усмотрению».

Обвиняемые «признают обналичивание каких-то денег, уход от уплаты налогов, но эти деньги использовались для организации спектаклей», утверждала в декабре прошлого года в суде адвокат Ирина Поверинова, защищающая Софью Апфельбаум, которая ранее возглавляла департамент господдержки искусства в Минкультуры и в этом качестве, как считают в СКР, помогала «Седьмой студии» с выводом субсидии. Действия сотрудников «Седьмой студии» адвокат назвала нарушением финансовой дисциплины, но не преступлением.

«Обналичка - это всеобщее бедствие в нашей стране, с ней надо долго бороться, но это не трагично и не криминально», - сказала РБК Поверинова. По ее мнению, квалифицировать такие действия по ст. 199 УК (уклонение от уплаты налогов), следствию может быть невыгодно. «Им [обвиняемым] могут насчитать налоговую задолженность, а они раз - и погасят ее. А если налоги оплачиваются добровольно, люди освобождаются от уголовной ответственности, даже когда дело уже в суде, - пояснила адвокат. - Зачем привлекать по статье, по которой маленькая санкция и вообще дело может быть прекращено?»

«Защиту фигурантов дела «Седьмой студии» устроит только прекращение дела по обвинению в хищении», - сказал РБК адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов, отвечая на вопрос о возможности признания режиссером вины, если обвинение будет переквалифицировано на более мягкий экономический состав. «Возможно, у АНО «Седьмая студия» есть налоговые нарушения, но это совсем другая история и ответственность», - пояснил свою точку зрения защитник.

«Мошенничество - это способ хищения. При уклонении от уплаты налогов мошенничество возможно, только когда налоги уже уплачены, а потом по каким-то фиктивным документам они из бюджета возвращаются налогоплательщику. То есть он у государства похищает средства, которые уже являются частью казны. К обналичиванию это никакого отношения не имеет», - пояснил РБК вице-президент Адвокатской палаты Москвы Вадим Клювгант.

Сами по себе действия «по превращению безналичных средств в наличные» не являются наказуемыми в уголовном порядке, утверждает адвокат: «Эти действия могут быть лишь способом совершения какого-то другого преступления, и факт его совершения нужно доказывать. Просто констатировать, что обналичено значит похищено, - это юридическая ошибка. Но, тем не менее, в нашей практике такие случаи не редкость».

«Особый род деятельности»

«Поскольку я второй год занимаюсь этим делом и немного изучил театральную кухню, могу сказать, что там приняты наличные средства, чтобы обеспечить работу, - сказал РБК адвокат Юрий Лысенко, защищающий экс-директора «Седьмой студии» Юрия Итина. - Здесь особый род деятельности: чтобы купить реквизит на блошином рынке, нужна наличка».

На вопрос о возможности признания Итиным вины в случае переквалификации обвинения он заявил: «Признавать вину нужно тогда, когда человек чувствует, что совершил преступление. А признаться в том, чего ты не делал, чтобы облегчить себе судьбу, - это подло. Юрий Константинович не такой человек».

В ноябре прошлого года Союз театральных деятелей России заявил, что действующая система госфинансирования театральных проектов не учитывает особенности творческой деятельности и создает для нее «непреодолимые препятствия». Театры вынуждены составлять планы-графики на годы вперед и проводить конкурсы на оказание услуг даже тогда, когда это противоречит здравому смыслу.

Многие проекты в области культуры, и в частности «Платформа» «Седьмой студии», финансируются постфактум, в порядке компенсации за уже выполненные работы, следовало из документации. которую изучил РБК. Это фактически толкает менеджеров на нарушения, рассказывали деятели культуры, например, на фиктивные отчеты о еще не выполненных работах, чтобы получить деньги на решение реальных задач.

«Министр посчитал, что все плохо»

Следствие отказалось подсчитывать расходы «Седьмой студии» на зарплаты и гонорары приглашенным специалистам, заявил сегодня Серебренников в Басманном суде. По его словам, за месяцы следствия защита заявила более 30 ходатайств о различных экспертизах и допросах, которые могли бы установить, как тратилась обналиченная субсидия. «Но следствие это просто не интересовало», - констатировал Серебренников.​

«Мы знакомимся с материалами дела и, к своему удовольствию, находим множество документов, доказывающих невиновность наших подзащитных», - заявила адвокат Апфельбаум Ирина Поверинова. «Но почему-то министр культуры посчитал на каком-то этапе, что все плохо, что нужно обратиться в какие-то компетентные органы, чтобы показательно разделаться с Серебренниковым. И начался какой-то ком абсурдных обвинений», - заявила Поверинова. Конкретных сведений о том, что дело «Седьмой студии» инициировал Владимир Мединский, у защиты нет, уточнила адвокат, отвечая на соответствующий вопрос РБК после судебного заседания, в ходе которого домашний арест Апфельбаум был продлен до 19 сентября.



просмотров