Монтсеррат кабалье биография личная жизнь. ✨ Монтсеррат Кабалье: "В жизни ни от чего не надо отказываться. Жизнь — лучший университет в мире". Кабалье похоронят рядом с родителями

Монтсеррат кабалье биография личная жизнь. ✨ Монтсеррат Кабалье: "В жизни ни от чего не надо отказываться. Жизнь — лучший университет в мире". Кабалье похоронят рядом с родителями

Скончалась 6 октября в одной из больниц Барселоны на 86-м году жизни. Об этом сообщает издание El Pais. По информации источника,

артистка, о точных причинах смерти которой пока не сообщается, находилась в клинике с середины сентября из-за проблем с желчным пузырем. Отмечается, что похороны знаменитой певицы состоятся в понедельник, 8 октября. Прощание с Кабалье пройдет в воскресенье.

Одним из первых свои соболезнования в связи с кончиной оперной певицы выразил премьер-министр Испании . По его словам, творчество артистки навсегда останется в сердцах благодарных слушателей

Фоторепортаж: Умерла Монсеррат Кабалье

Is_photorep_included12010825: 1

«Печальные новости. Умерла великий посол нашей страны — признанная на международном уровне Монсеррат Кабалье. Ее голос и нежность навсегда останутся с нами», — написал он в твиттере.

Прокомментировала трагическое известие и певица .

«Великая певица навсегда останется в наших сердцах. Я сожалею, что не была с ней знакома. Я всегда слушала ее самый первый спектакль, с ее молодости, появления на сцене. Такие голоса появляются раз в сто лет», — отметила Гвердцители, признавшись, что уход Кабалье стал для нее неожиданностью.

В свою очередь художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра выразил мнение, что выступления Кабалье, датированные 60-и, 70-и и 80-и годами прошлого века, задали очень высокую планку, покорить которую было по силам далеко не каждому.

«Это золотая страница в истории оперного исполнительства — в конце 60-х, в 70-х, в 80-х годах ХХ века.

Я думаю, ее тогдашние выступления установили очень высокую планку и она вписалась в очень небольшую элитную группу исполнителей, которые в рамках «итальянского» репертуара устанавливали стандарты качества. И она очень своевременно записывала многие партии — краеугольные, известные, важнейшие. И с помощью этих записей мы сохраним память о ней»,

Монтсеррат Кабалье родилась в столице Каталонии 12 апреля 1933 года. По окончании Второй мировой войны она обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео. В 1956-м поступила в Базельскую оперу, где ее репертуар включал в себя роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи. В те же годы Кабалье начала активно выступать в оперных театрах городов Европы, включая Милан, Лиссабон и Вену, тогда как в середине 60-х поразила мексиканских слушателей партией Манон из одноименной оперы Массне во время гастролей по Америке.

Примерно тогда же к Монсеррат пришла по-настоящему большая слава, и помог испанке в этом случай: ей доверили заменить известную американскую оперную певицу (незадолго до выхода на сцену та почувствовала недомогание) в партии Лукреции Борджии оперы Гаэтано Доницетти, и Кабалье предоставленным шансом воспользовалась.

Переполненный зал легендарного «Карнеги-холла», где и проходил концерт, был настолько ошарашен талантом европейки, что аплодировал ей около получаса.

В 1965-м она также дебютировала в «Метрополитен-опера», исполнив партию Маргариты в «Фаусте», тогда как уже спустя пять лет впервые выступила в знаменитом миланском театре «Ла Скала», где имела не меньший успех.

Любителям популярной музыки Кабалье стала широко известна в конце 80-х, когда вышел ее совместный с вокалистом группы Queen Фредди Меркьюри альбом «Barcelona». Заглавная песня той пластинки в 1992-м стала гимном летних Олимпийских игр, проходивших в столице Каталонии.

Оперная певица неоднократно давала концерты на территории России, где впервые выступила еще в 1974-м, исполнив партию Нормы в одноименной опере . Последний концерт Кабалье в Москве состоялся в июне этого года в рамках гастролей, приуроченных к юбилею артистки.

Одним из учеников Кабалье принято считать народного артиста России Баскова. Оперная певица одной из первых приметила талант исполнителя и впоследствии неоднократно подчеркивала, что у Николая будет светлое будущее. Будучи пораженной вокальными данными Баскова, испанка также нередко выступала вместе с россиянином на одной сцене.

В 2015 году Кабалье была приговорена испанским судом к шести месяцам тюрьмы за мошенничество — певица была обвинена в уклонении от уплаты налогов. Согласно испанскому законодательству, тюремный срок Монсеррат, признавшей собственную вину и выплатившей внушительный денежный штраф, был условным, так как исполнительница впервые совершила мошенничество подобного рода.

Испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье.

Происхождение и образование

Монтсеррат Кабалье (полное имя - Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года в семье заводского рабочего. С детства проявляла интерес к музыке и увлекалась пением. Изучала музыку и вокал в Консерватории Liceu в Барселоне, которую окончила с золотой медалью в 1954 году.

Музыкальная карьера

Завершив обучение, уехала в Италию, а затем в Базель (Швейцария). В Базельской опере она дебютировала в роли Мими в опере Джакомо Пуччини "Богема". В 1958 году она пела в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появилась на сцене "Ла Скала" (Милан). Прославилась своим сопрано и техникой бельканто. Мировая известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в опере Гаэтано Доницетти "Лукреция Борджиа" на сцене Карнеги-холл (Нью-Йорк). В 1970 году она исполнила одну из своих лучших партий - Норму в одноименной опере Винченцо Беллини. С этой партией в 1974 году приезжала на свои первые гастроли в Москву. Впоследствии неоднократно выступала в России, последний концерт певицы в Москве состоялся в июне 2018 года в рамках турне, приуроченного к ее 85-летию.

Всего в репертуаре певицы было свыше 125 оперных партий. Ее называли "сеньорой сопрано" и "великой примадонной". Выступала на таких площадках, как "Ковент-Гарден" (Лондон), "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), "Гранд-опера" (Париж), а также гастролировала с концертными программами. Она работала с выдающимися оркестрами и дирижерами современности - Леонардом Бернстайном, Гербертом фон Караяном, Джеймсом Ливайном, Георгом Шолти. Выступала с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Альфредо Краусом. Способствовала карьере Хосе Каррераса, который в 1970 году дебютировал в партии Флавио в "Норме". Певица обратила внимание на молодого тенора, и Каррерас стал одним из ее любимых партнеров, они вместе пели более чем в 15 операх.

В 1980-е годы Кабалье сотрудничала с рок-музыкантом Фредди Меркьюри. В 1988 году вышел их совместный альбом Barcelona. Его заглавная песня - Barcelona - стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года. В 1997 году певица выпустила диск "Друзья на всю жизнь" (Friends for Life), где она записала произведения рок- и поп-музыки. Ее партнерами были Карлос Кано, Брюс Дикинсон, Джонни Холидей, Лиза Нильссон и другие. В том же году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада One Life One Soul. Кроме того, она сотрудничала с итальянским певцом Аль Бано, с греческим композитором и исполнителем электронной музыки Вангелисом.

В 2002 году после 10-летнего перерыва, вызванного болезнью, Кабалье спела партию Екатерины Арагонской в опере Камиля Сен-Санса "Генрих VIII" (в оперном театре Liceu, Барселона), в 2004 году - заглавную партию в опере Жюля Массне "Клеопатра" (Liceu, Барселона), а в 2007 году - герцогини Кракенторп в опере Гаэтано Доницетти "Дочь полка" (Венская государственная опера). В 2016 году Кабалье выступила с концертом в Софии (Болгария).

Благотворительность

Кабалье занималась благотворительной деятельностью. Так, весь сбор от концерта в Париже, посвященного своему 60-летию, певица передала Всемирному фонду исследования СПИДа. В ноябре 2000 года в рамках международной программы "Звезды мира - детям" она выступила в Москве с концертом, средства от которого пошли на помощь одаренным детям-инвалидам.

Признание

Певица награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Изабеллы Католической, французский орден Искусств и литературы, российский орден Дружбы.

Отмечена несколькими премиями Grammy, в том числе за лучшее вокальное соло (1969).

В 1994 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.

Личные сведения

В 1964 году вышла замуж за тенора Бернабе Марти. В семье двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монтсеррат Марти - оперная певица.

Известно, что в Санкт-Петербурге живут родственники Монтсеррат Кабалье по материнской линии, которые были вывезены в Советский Союз во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы.

Монсеррат Кабалье - знаменитая оперная певица из Испании. Она обладает красивым женским тембром «сопрано». Сотрудничала с известным русским оперным и эстрадным певцом Николаем Басковым.

Биография

Надо признать, что биография певицы достаточно интересна. Ее полное имя очень длинное – Мария де Монсеррат Вивианна Консепсьон Кабалье и Фольк. Едва начав выступать на сцене, девушка заменила своё длинное имя на более короткое и запоминающееся.

Монсеррат Кабалье родилась в нелёгкие тридцатые годы в бедной рабочей семье. Её жизни в молодости нельзя позавидовать. Жили небогато: отец трудился на заводе, производившем химические удобрения, а мать подрабатывала в самых разных местах. Кроме дочери в семье были также мальчики.

Девочка росла мрачной и замкнутой, мало общалась со сверстниками, и единственной отдушиной для неё стало искусство.

С помощью друзей семьи - богатых меценатов - юная Монсеррат сумела устроиться в местную консерваторию. Став старше, она начала выступать в лучших барселонских театрах и на ведущих концертных площадках. Её прелестный голосок быстро вывел её на первые роли в театре, ей стали давать много сольных партий.

В семидесятые популярность Монсеррат Кабалье в Испании, Италии, а также во всём мире достигла небывалых, космических высот. Гонорары быстро сделали её богатой, и начинающие певицы и певцы готовы были порвать друг друга на куски за возможность выступить с ней дуэтом.

Певица награждена множеством орденов и медалей, например:

  • Орден Дружбы (от правительства Российской Федерации).
  • Орден Искусств и Литературы (от правительства Франции).
  • Орден княгини Ольги (от правительства Украины).

Этот перечень далеко не полон. Всего у певицы около десяти различных наград и званий.

Также у великой оперной дивы были некоторые проблемы с законом: в частности, её судили за мошенничество (неуплату налогов) в родной стране. В суде певица признала свою вину, и, вероятнее всего, ей придётся отбывать условное наказания (всё-таки женщине уже больше восьмидесяти лет). Возможно, оперной актрисе также придётся выплатить государству крупный штраф.

Монсеррат Кабалье была замужем и имеет двоих детей. Интересно, что её дочь Монсеррат в выборе жизненного пути пошла по стопам матери: она также является популярной в родной Испании оперной певицей.

Вклад в искусство

Монсеррат Кабалье в совершенстве владеет техникой исполнения «бельканто», благодаря чему она смогла принять участие во множестве спектаклей классического репертуара.

По признаниям многочисленных слушателей, её голос западал глубоко в душу сразу же, как только она начинала петь.

Вклад певицы в искусство невероятно велик:

  • За свою жизнь она сыграла более 88 ролей в операх, опереттах и музыкальных спектаклях.
  • Исполнила примерно 800 камерных произведений.
  • Выпустила альбом «Барселона» совместно в Фредди Меркьюри, знаменитым солистом группы «Queen».

Последний факт особенно интересен, так как понятно, что рок был не самым удобным и привычным стилем для испанской певицы. Тем не менее альбом был распродан очень быстро и практически сразу принёс обоим выдающимся музыкантам большие деньги.

Вместе с певицей также пел Николай Басков.

Песня Монсеррат, которая посвящена её «малой родине», Барселоне, стала одним из двух официальных гимнов Олимпийских игр, проходивших там летом 1992 года.

Монсеррат Кабалье по праву можно назвать великим человеком; женщиной, изменившей мир через свои песни и музыку. Эта певица стала своеобразным певческим символом родной Испании, прославив свою Родину на весь мир. Автор: Ирина Шумилова

СЕНЬОРА СОПРАНО МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ

Суждено стать последней из касты великих оперных див ХХ века. В свое время присвоили эпитет «Божественная», а Ренату Тебальди назвали «Изумительная». вполне достойна звания «Непревзойденная».

Впервые опера потрясла Монтсеррат в семь лет, когда всю обратную дорогу из театра она прорыдала, расстроенная смертью мадам Баттерфляй. Девочка выучила арию героини, слушая старую пластинку, и поклялась, что станет знаменитой и богатой оперной певицей.

Талантливая дурнушка Монтсеррат Кабалье

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась в очень бедной семье 1933 года. Папа был рабочим на заводе химудобрений, а мама подрабатывала где могла. Семья еле-еле сводила концы с концами. В школе дела у Монтсеррат тоже были неважными. Дети ее не любили, потому что она была молчаливой дикаркой и приходила на занятия в одном и том же платье. Одноклассники не упускали случая посмеяться над ней. В довершение всех бед отец тяжело заболел и оставил работу. Но бытовые трудности только закаляли характер девочки.

Она устроилась на фабрику, где вышивали носовые платки. А вскорости судьба ей улыбнулась, введя в жизнь супругов Бельтран Мата. Они были меценатами, которые помогали юным дарованиям. Благодаря их поддержке Кабалье оказалась в знаменитой барселонской консерватории Liceo у преподавательницы-венгерки Эугении Кеммени. За четыре года она огранила самородок, превратив в настоящий бриллиант. Долгие годы каждый день великой певицы начинался с дыхательных упражнений по системе Кеммени.

В Италию!

Двенадцать лет училась в Лицее Барселоны. Закончив его с «золотой» медалью, будущая певица отправилась на штурм бастионов оперной Мекки – театры Италии. Однако 24-летнюю «самозванку» на родине и Пуччини ожидало жестокое разочарование: какой-то мелкий импресарио категорично заявил Монтсеррат, что сценическая карьера для нее исключена – с такой фигурой ей следует найти себе мужа и растить детей. Вся в слезах Кабалье помчалась домой, где яростный каталонец, ее брат Карлос, встал на защиту семейного достояния. Он лично вызвался занять место импресарио Монтсеррат, чтобы впредь никто не мог помешать взлету сестры.

Профессиональный дебют Кабалье состоялся 1956 года – она пела Мими в «Богеме» Джакомо Пуччини на сцене Базельского театра, небольшого, но известного.

Вскоре Монтсеррат вышла замуж за знаменитого в то время тенора Бернабе Марти. Познакомились молодые люди на все той же знаковой для Монтсеррат «Мадам Баттерфляй». Во время любовного дуэта он привлек к себе Кабалье и прильнул к ее губам. Страстный поцелуй длился так долго, что оркестр смолк. И зрители, и артисты в недоумении ждали, когда же герой оторвется от молодой певицы. Кабалье оценила находчивость Марти и тут же влюбилась в него. А на следующий день Бернабе предложил Монтсеррат руку и сердце.

Карьера Бернабе постепенно сошла на нет. Но он не ревновал свою супругу к славе: понимал, какое несметное количество мужчин во всем мире завидует единственному обладателю сердца сеньоры Сопрано, как называют Кабалье на родине. И она отвечала ему взаимностью, подарив супругу сына и дочь – Бернабе-младшего и Монситу.

Свадебное приключение Монтсеррат Кабалье

Насколько собрана и целеустремленна певица на сцене, настолько неорганизованна она в жизни. Она опоздала на собственную свадьбу!

Дело было в 1964 году. Бракосочетание должно было состояться в храме при монастыре неподалеку от Барселоны. Матери невесты, строгой донне Анне, казалось, что это будет очень романтично: церемония, осененная покровительством самой преподобной Монтсеррат. И вот в день свадьбы Кабалье выезжает со своей мамой на стареньком «фольксвагене». И надо же такому случиться, чтобы в августе в Барселоне зарядил дождь. Пока доехали до горы, дорогу развезло. Машина застряла. Ни туда ни сюда. Заглох мотор. Им оставалось 12 километров. Все гости уже наверху, а мама с невестой барахтаются внизу, и никаких шансов взобраться наверх. И тогда Монтсеррат, в подвенечном платье и фате, мокрая, встает на дороге и начинает голосовать. За такой кадр любой папарацци отдал бы сейчас полжизни. Но тогда ее никто не знал. Легковые машины равнодушно проезжали мимо крупной темноволосой девушки в нелепом белом платье, отчаянно жестикулирующей на проезжей части. К счастью, все-таки притормозил какой-то потрепанный грузовик. Монтсеррат с Анной на него взобрались и рванули в церковь, где бедный жених с гостями уже не знал, что и думать.

Тихая гавань Монтсеррат

с мужем Бернабе Марти

Как истинная католичка, певица больше всего ценила свою семью, члены которой просыпаются в разное время, но все равно завтракают все вместе. Потом каждый занимается своими делами. Готовить оперная певица не слишком любила, тем более многие блюда ей есть было нельзя.

Вечером Монтсеррат обычно садилась отвечать на письма, приходящие к ней из разных уголков планеты. Хотя, большую часть писем обрабатывали в ее офисе и готовили ответы, которые Монтсеррат оставалось лишь подписать.

Кабалье любила рисовать. Особенно хорошо получались у певицы картины с обилием зеленого цвета, только на годовщину свадьбы она удивила мужа розовой картиной «Рассвет в Пиренеях».

Дочь Монтсеррат Марти Кабалье пошла по стопам матери, став успешной оперной певицей. В 1997 году они выступали вместе на открытии европейского оперного сезона с программой «Два голоса, одно сердце».

На вершине славы

дочь Монсита и Николай Басков

Свой триумф Кабалье отсчитывает от конкретного спектакля 1965 года, когда певице пришла телеграмма: «Срочно приезжайте в Нью-Йорк. Вам предлагают партию в «Лукреции Борджиа». Монтсеррат предстояло заменить заболевшую коллегу. Выходя на сцену, она от волнения едва не сломала каблук, но зато по окончании спектакля овации и крики бис перешли в настоящий экстаз. На следующий день газета The New York Times вышла с заголовком на первой полосе: «Каллас + Тебальди = Кабалье». Так Монтсеррат проснулась знаменитой.

«Железная» Кабалье

Партию Нормы в одноименной опере Беллини Монтсеррат причисляет к своим наивысшим достижениям. Именно под таким названием вышла ее обширная биография, ставшая бестселлером во всем мире. В 1974 году Москва услышала фантастическую Кабалье-Норму в самом зените ее таланта, во время гастролей La Scala. Ее пение – высшая форма творчества. Она примерила на себя почти полторы сотни образов.

Величественная Кабалье научилась не переживать по поводу своего солидного телосложения. Много лет назад она попала в страшную аварию, получила тяжелую травму головы. С тех пор часть мозга атрофировалась, и система, отвечающая за сжигание жира в организме, не работала. Поэтому, если Кабалье выпивала стакан воды, эффект был таков, будто бы она съела целый пирог. Но даже подобная проблема не способна была выбить ее из колеи.

Монтсеррат обладала железной силой воли. После все той же автокатастрофы закованная в гипс певица, передвигаясь на костылях, не покидала концертных площадок. А на оперной сцене Вероны покалеченной приме пришли на помощь художники по костюмам. Они придумали широкие одежды с необъятными рукавами, где Монтсеррат смогла спрятаться и медленно передвигаться по сцене перед ничего не подозревавшей публикой. А в костюмы придворных дам при Елизавете, партию которой исполняла Кабалье, на всякий случай одели медсестер из ортопедической клиники.

Гнев непревзойденной Монтсеррат

с Николаем Басковым

За всегда приветливой улыбкой скрывался уникальный характер, которому были не чужды невероятные вспышки гнева, если ее профессиональные просьбы и желания оставались без внимания. Но, когда инцидент исчерпан, она быстро успокаивалась. Могла даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался. Байкой стала история, имевшая место в Париже на концерте в Театре на Елисейских Полях. Неожиданно во время исполнения очередного номера Кабалье замолкла, в наступившей оглушительной тишине вышла на авансцену, наклонилась и спрашивает у кого-то: «Все в порядке? Можно продолжать?» Потом объясняет ошеломленной публике: «Извините, но здесь один мсье в первом ряду записывал меня на магнитофон, у него кончилась пленка, пока он ее менял, я решила прерваться на минутку».

ФАКТЫ

По какому-то мистическому совпадению 1965 год стал последним в театральной карьере великой Каллас. Прима словно передала оперный трон новой диве.

с Фредди Меркьюри

В 1980-е годы она ответила согласием на предложение лидера группы спеть дуэтом. «Барселона» в их исполнении стала не только гимном летней Олимпиады-1992, но и мировым хитом. Долгое время сеньора Монтсеррат пестовала российского оперного и поп-исполнителя .

Совместно со швейцарской рок-группой Gotthard записала рок-балладу «One Life One Soul» в 1997 году.

И в 2000 году дали совместный концерт в Миланском соборе, который был издан на DVD в серии «Jubilaeum collection».

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена



просмотров