Субкультура Хиппи: Дети цветов за свободную любовь (всё о движении, фото). Современные хиппи: философия, фестивали, коммуны

Субкультура Хиппи: Дети цветов за свободную любовь (всё о движении, фото). Современные хиппи: философия, фестивали, коммуны

В 60-х гг. прошлого столетия появилось просто «сногсшибательное» культурное движение, которое увлекло за собой миллионы сочувствующих страдающей планете людей - молодежное движение хиппи. Данная субкультура не могла пройти бесследно, и, несомненно, навсегда осталась в памяти человечества. Далее в статье вы узнаете историю движения хиппи и прочие нюансы, сопутствующие этим событиям.

Появление хиппи

Первая волна движения хиппи в США появилась в период между 1964 и 1972 гг., когда Америка вела войну во Вьетнаме. Эта была первая война за всю истории страны, которая претила самим американцам. Такой расклад дел привел к распространению пацифистских настроений, которые послужили началом движения хиппи. В субкультуру входили молодые люди, которые отличались твердыми личными убеждениями в несправедливости общественных правил. Богатство и пресыщенность, бездуховность обывательской жизни, мещанская скука - все это стало причиной того, что среди бунтующей молодежи зародилось движение хиппи.

Первое употребление слова «хиппи» датировано 22 апреля 1964 года. Это был текст передачи одного из телеканалов Нью-Йорка. Этим словом назвали группу молодых людей с длинными волосами в майках и джинсах, которые протестовали против вьетнамской войны. На тот момент среди молодежи популярным считалось сленговое выражение, которое подразумевало под собой русское «быть в теме, сечь фишку» - to be hip.

Телевизионщики использовали слово hippie в уничижительном ключе, намекая на претензии неряшливо одетых демонстрантов из пригородов города быть hips.

Можно сказать, что с середины 60-х годов наступает время зарождения движения хиппи.

Хиппи - дети цветов

Основной лозунг субкультуры состоял в пацифизме. Ценностные установки движения хиппи включали в себя следующее: миролюбие и ненасилие, протест против военных действий, отказ от военной службы. Изначально пацифизм был направлен на борьбу с войной во Вьетнаме, лишь впоследствии перешел во все сферы человеческой жизни.

Для хиппи является характерным протест против «правил», навязанных «людьми в галстуках», против упорядоченности и серой скуки повседневности, отход от формальных институтов общества. Напоминает своего рода мирную анархию.

Сторонники движения хиппи отказывались быть частью сложившейся системы и создавали собственную альтернативную систему, которая бы не базировалась на социальной иерархии.

Представителям данной субкультуры свойственна аполитичность. Общее стремление сторонников направлено на изменение мира через творчество, а не военные перевороты. По их мнению, революция должна происходить, в первую очередь, в сознании, а не в обществе.

Взамен материальных ценностей движение хиппи продвигало духовные, вместо построения карьеры - самосовершенствование и творчество.

Главные "постулаты"

Движение хиппи приветствовало естественность во всем. Призыв вернуться к истокам человечества словно говорил людям о том, что цивилизация зашла в тупик, и единственным спасением для людей будет вспомнить о своих корнях, слиться с природой воедино.

Символ движения хиппи - цветок - выражает протест против военных действий и различных неравенств, помимо этого олицетворял собой молодежь и естественность.

На первый план субкультура стала красоту мира, радость, обилие чувственности. Однако и негативные последствия имели место быть: чрезмерная распущенность взглядов привела к пьянству, наркотической зависимости и беспорядочным половым отношениям. «Сексуальная революция», как считают некоторые, является детищем данной субкультуры.

«Дети цветов» отрицают временные рамки. Календарь, часы - чуждые для них элементы цивилизации, навязывающие свой порядок настоящему «живому» миру.

Как писал в свое время известный журналист той эпохи, Хантер Томпсон, создавалось ощущение того, что все вокруг стремилось к добру, что внутренняя энергия добродушных ребят из движения хиппи была способна прекратить злодеяния, что окружали их повсюду.

Отличительные особенности хиппи

Девушки и парни из этого движения называли свои длинные волосы «хайером» и увлекались рок-н-роллом, медитациями, путешествиями автостопом, восточной мистикой, жили преимущественно в коммунах и любили вплетать в свои локоны цветы - символ мира. Именно такой образ жизни характеризует «детей цветов».

Представители субкультуры отказываются от любых вещей, условий, что предлагает им мир «несвободы», а именно: работы по найму, общественных догм и морали, правил и структуры. Ведь свобода и независимость - главный критерий качественной жизни для настоящих хиппи. Движение хиппи в СССР имело меньшие масштабы и с трудом прорывалось сквозь закостенелые взгляды советских людей. Хиппи считались беспризорниками и никчемными представителями общества.

Как упоминалось ранее, живут «дети цветов» в коммунах, которые позволяют единомышленникам собираться вместе и делиться идеями, а также предоставляют широкое поле для творческой деятельности. Многие коммуны отличались строгими кодексами, запрещавшими курить, пить и употреблять наркотики. В таких «монастырях» продвигались идеи братства и всеобщей любви.

Главные правила взаимодействия с другими выражались в следующем: «занимайся своим делом», «не суетись», «не мешай жить другим», «делись с другими».

В таком коллективе каждый человек является полноценным и имеет право на самосовершенствование, свое мнение и интересы. Для любого хиппи является законом чтить интересы другого, как свои собственные, считать свое достояние достоянием целого коллектива, делиться всем, что у него есть.

Образ жизни

Как полагают хиппи, духовное единение людей создается в результате открывающейся каждому члену коллектива общей истины, которая рано или поздно достигается на пути любого ищущего ее.

Быт «детей цветов» довольно неприхотлив: временное отсутствие крова и пищи они рассматривают как обычную неприятность, которая не стоит внимания. Такие люди живут «счастливым случаем».

Есть еще одно довольно интересное понятие в среде хиппи, как «просто существование».

Под этим выражением понимается время, когда человек ничем не занимается, то есть созерцает мир, наслаждается солнечным светом, прикрыв глаза, и просто находится в беспечном уединении.

Тусовки

Сборища представителей хиппи именуются хепенингами (сейшенами). Такие мероприятия проходят в каком-нибудь злачном местечке, где хиппи могут собраться в больших количествах для совместного прослушивания музыкальных произведений, танцев или разговоров. Отличительной особенностью тусовок или так называемых сейшенов является одновременные действия различных людей, создающие атмосферу непринужденного хаоса.

Ясно проглядывается этот сумбур во время танцев - толпами сторонники движения входят и выходят из помещения, танцуют в пестрых или простых костюмах под музыкальное сопровождение или без оного, парами или в одиночку, зачастую не в такт музыке, под громкие разговоры, все на свой лад. Половина людей вообще не танцует, а просто сидит на полу возле эстрады. С визгом мимо них носятся дети. Вот такое собрание и называется хепенингом.

Внешний вид хиппи

Эта часть жизни также является немаловажной в жизни любого хиппи. Различные украшения, длинные волосы, потертые джинсы - все это данной субкультуры. Хиппи скорее потратится на очередную фенечку, чем на пропитание.

Занимаясь поисками идеалов, представители движения обратились на Восток. Эта культура существенно повлияла на внешний облик хиппи. С тех пор их одежда пестрила этническими мотивами: разноцветными кафтанами, афганскими халатами, бусами с нитями в несколько рядов, самодельными вещичками, выполненными из лоскутков ткани.

Синие джинсы, не пользовавшиеся особой любовью общества, они украшали бахромой, картинками, кожей и бисером. «Хиппари» предпочитали ходить с босыми ногами и повязками на голове для длинных распущенных волос. Как гласит легенда, повязки служили им своеобразным оберегом от «крышесноса».

Мода хиппи позаимствовала многие аспекты «цыганского стиля»: цветастые юбки, платья с изысканно вышитыми корсажами, украшения в виде монеток. Живые цветы и натуральные материалы также считались довольно популярными.

«Ксивник» - небольшая нагрудная сумочка для документов - до сих пор встречается среди аксессуаров молодежного гардероба, хотя и предназначение ее давным-давно изменилось.

Довольно популярными считались плетенки из ниток макраме в виде «фенечек». Они имели свою символику: пожелание хорошего автостопа можно было передать с браслетом в черно-желтую полоску, признание в любви выражалось в дарении красно-желтого аксессуара.

Наркотики

Немаловажной частью жизни хиппи является употребление наркотических веществ, за счет употребления которых они подтверждают свое отречение от жизненных устоев обывателей, а также добиваются «расширения сознания».

Многие сторонники движения считают, что наркотики помогают обрести духовное освобождение, открыть огромное поле для творческой деятельности. Но это всего лишь одна из точек зрения. Другие хиппи могут допускать употребление наркотиков, но не считают это чем-то возвышенным. В определенных коммунах «монастырского» характера употребление и распространение наркотиков были запрещены.

Музыка

Как и любая субкультура, хиппи отличаются характерной музыкой. Революционное открытие - рок-н-ролл потряс не только «обывателей», но и приверженцев рассматриваемой субкультуры.

В 1967-м были выпущены гимны хиппи (неофициальные): San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair), исполненная Скоттом Маккензи, и знаменитая песня The Beatles под названием All You Need Is Love.

«Хиппари» также стали спусковым крючком к изобретению психоделического рока. Среди начинателей психоделической культуры того времени отмечают Doors, Jefferson Airplane, Grateful Dead и др.

Такая музыка подобна наркотикам - она способствует расширению сознания. Психоделичное звучание достигается за счет использования живых инструментов и постоянно изменяющейся интонации солирующего голоса. Говорят, что такой эффект достигается посредством использования спектра запрещенных частот, которые якобы влияют на человеческий мозг.

Пора прекрасных дней...

Хиппи, как и большинство субкультур, имеют свои плюсы и недостатки.

Не стоит идеализировать данное движение или, наоборот, сводить все к психоделии и наркомании. Остается лишь надеяться, что современное поколение хиппи унаследует от своих предков миролюбие, любовь к жизни, позитив и яркость.

Хиппи принесли в моду тайфун новых стилей и красок, которых никогда раньше не было

Мир устроен таким образом, что в тот или иной период возникает поколение бунтарей, людей свободолюбивых, активно выражающих протест против строгих устоев общества. Рождаются целые молодежные течения с новым восприятием мира, новым призывом к обществу. Субкультура хиппи, рожденная в середине двадцатого столетия, — яркое подтверждение существующей закономерности. Это глобальное явление, которое в свое время пропагандировало собственную философию, не боясь осуждения. Многие восхищались неординарными, слегка чудаковатыми людьми, кто-то откровенно осуждал такой образ жизни, но равнодушным к ним точно никто не остался. Ясно одно: хиппи в СССР, Америке и Европе всегда имели стойкую жизненную позицию, а это, согласитесь, достойно уважения. Осколки течения нашли свое отражение в современном мире, подарив свободу, возможность самовыражаться, стремление к индивидуальности. Хиппи подготовили весь мир к тому, что человек может и должен быть личностью, смело демонстрировать альтернативное видение жизни.

История движения

Своему появлению субкультура обязана весьма печальному периоду в мировой истории — Вьетнамской войне. Молодые люди с активной жизненной позицией выходили на улицы, призывая остановить кровопролитие, побуждая заниматься любовью, но не войной. Первое упоминание о «хиппи» прозвучало в одной из нью-йоркских телепередач. Ими была названа небольшая группа молодых людей, одетых в яркие майки, джинсы, с длинными прическами. Они первыми организовали марш-протест против войны во Вьетнаме.

Идеология: сами хиппи часто выражают ее словами «Мир, дружба, жвачка»

По одной из официальных версий термин является производным от английского сленгового слова «hip», что в переводе означает «врубаться, понимать, находиться в курсе событий».

Как все начиналось

Название, придуманное журналистом, ассоциировалось с грандиозными переменами в социуме, отказом от насилия, философией, смысл которой заключался в миролюбии, человеколюбии. Пик расцвета движения пришелся на 60-е годы прошлого столетия, активно проникая во все сферы жизнедеятельности. Хиппи — образ жизни, мышления, музыкальные предпочтения, мода, отношения между людьми. История субкультуры создавалась волнообразно: первая волна пришлась на конец 60-х годов, вторая — начало 80-х. Третий раз хиппи активно заявили о себе уже в 90-х годах двадцатого века.


Независимо от пола –носили длинные волосы причесывали на прямой пробор и особую лента вокруг головы

В это время в Америке наблюдался экономический рост, поэтому приверженцами движения стали в большинстве своем представители привилегированных семей, богатые наследники, обеспеченная молодежь. Они имели финансовую свободу, уделяли много времени танцам, творчеству, переворачивая устоявшиеся представления о жизни «с ног на голову». Многие до сих пор считают хиппи тунеядцами, бездельниками, на самом деле эти люди были созданы непосредственно обществом, которому требовались радикальные перемены. Сегодня движение хиппи не так популярно, поскольку субкультура переживает закат, но ее представителей и сегодня можно встретить во многих странах.


Хиппи жили насыщенной, сумбурной жизнью

Собратья американских представителей неординарной субкультуры были и в СССР, что является фактом. Яркое, несколько скандальное, непривычное строгому советскому социуму течение хиппи появилось в конце 60-х годов. Впервые они громко заявили о себе в 1967 году, в центре Москвы на Пушкинской площади, призывая выйти и присоединиться к маршу против войн и насилия. Интересно, что «костяк» советского хиппарского движения составляли представители элиты, дети так называемых выездных родителей. Молодые люди, одетые по американской моде, тусовались в людных местах, создавая целые коммуны. Многим, кто впервые слышал «хиппанутых», было сложно понять сленг, на котором они общались между собой. Употребление модных словечек на основе арго и английского языка стали главной «фишкой» в общении. Многие из них остались популярными и сегодня, например флэт, вписка, олдовый, герла, пипл, знаменитая битловская жизнеутверждающая фраза «Let It Be».


К хиппи относились такие популярные группы как Битлз

Взаимодействие политической номенклатуры в СССР и движения хиппи было сложным, противоречивым. Свобода слова, самовыражение были в то время, мягко говоря, не в почете, но это не мешало советским хиппарям тусоваться, одеваться на американский манер, слушать музыку в стиле рок-н-ролл, вести праздный образ жизни.

Хиппи в СССР

Одним из хипповых занятий являлось аскерство (от английского слова «ask» — просить) — выпрашивание денег у проходящих советских граждан. Это весьма опасным развлечением, так как преследовалось законом. Течение зародилось на заре периода «хрущевской оттепели», когда гайки в поведении уже были не столь закручены. Но учитывая дефицит модной одежды, музыкальных записей и других важных атрибутов хиппи, движение было немногочисленным. В отличие от раскованной и свободолюбивой Америки, хиппари в СССР ассоциировались скорее с бездельниками, аполитичными и бездарными личностями, всегда противопоставлялись «портрету настоящего советского гражданина».

Чем жили хиппи в советское время

Статьи в центральной прессе о представителях асоциальной и неформатной в то время субкультуры носили только негативный, критический характер.


Хиппи стали одним из самых значительных молодежных движений в мировом масштабе

Идеология

Интересно, что все идеи миролюбивых бунтарей, которые в прошлом веке считались скандальными, утопическими, сегодня являются нормой, прочно вошли в менталитет современного человека.


Хиппи получили известность и за то, что нередко селились в глуши своими обособленными коммунами

В чем феноменальная идеология субкультуры?

  • Ненасилие. Имеется ввиду не только физическое насилие, но и моральное. Для истинного хиппи неприемлемы какие-либо ограничения, которые навязываются обществом. Любые попытки навязать моральные устои, нравственность и стыд, способ одеваться или предпочтения в музыке всячески отвергаются.

Пацифизм, борьба против войн и любого насилия — основной аспект идеологии хиппи. Они устраивали сидячие забастовки, фестивали, рок-концерты под главным лозунгом Make Love, Not War.

  • Отношения. В любви и всевозможных ее проявлениях у представителей течения были свои принципы. Понятие «свободная любовь» многими понимается, как распущенность. На самом деле хиппи призывали открыто выражать свои чувства, пропагандировали искренность в отношениях, это касалось не только любви мужчины и женщины, но и дружбы.
  • Наркотики. Те, кто создал субкультуру, перепробовали все, не признавая ограничений. На заре наркотики считались способом расширить сознание, что позже привело к катастрофическим последствиям. Последующие поколения, включая современных представителей субкультуры, призывают к отказу от наркотиков и всего, что может навредить здоровью. Поэтому отождествлять хиппи с наркоманами в корне несправедливо и неэтично!
  • Духовное развитие. Молодежь стремилась к самопознанию, активно изучала различные духовные практики. Именно поэтому в философии тесно переплелись оккультизм, шаманизм и спиритизм, этнические традиции народов мира, смешение религий, важнейшие догмы, которые в итоге сформировали символ веры. Истина заключается в том, что тот или иной жизненный выбор человек делает не случайно, за ним стоят долгие размышления, путь к самопознанию через духовное развитие.

С ними связан огромный пласт литературы, музыки, искусства и философии
  • Творчество. Ошибочно считается, что хиппи — бездельники. На самом деле они много времени уделяли творчеству, раскрытию талантов, будь-то музыка, художественное искусство, литература или рукоделие.
  • Естественность. Она проявлялась во внешнем образе, поведении, образе мышления. Абсолютная непосредственность, спонтанность, желание быть ближе к природе сформировали главную традицию — жить в общине хиппи вдалеке от цивилизации. Выразив таким образом пассивный протест, они полностью отказывались от прошлой жизни, создав новую семью, обретя новых друзей, даже взяв новое имя.

Хиппи — романтики, любят все яркое, оригинальное

Идеология хиппи состоит в отказе от потребительского способа жизни, уничтожения природы, агрессии, нарушении стереотипов, уничтожении рамок, жизни в мире и согласии, осуждении любого проявления насилия.

The Beatles — Twist And Shout (subtitulado)

Символика

Внешние признаки хиппи проявляли через ряд символов, которые даже спустя многие годы остаются узнаваемыми во всем мире.


Хиппи были проповедниками нового отношения к любви

Остановимся подробнее на самых ярких символах течения:

  • Старый микроавтобус марки «Фольксваген». Это был не просто транспорт для перемещения коммуны. Расписанный кислотными цветами и лозунгами автобус символизировал отказ от роскоши и потребительского развития цивилизации.

Автомобили раскрашивали в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего с изображением цветов, символов мира
  • Цветы. Многие знают о том, что хиппи – дети цветов, так их называли во всем мире. Это не случайно, ведь молодые люди всегда носили с собой цветы, дарили их окружающим, вставляли в дула ружей, украшали длинные прически венками из живых цветов. Ничто не могло выразить в большей мере их чувства и намерения, как цветок, стремящийся прямо к солнцу.

Популярность движения детей цветов охватила весь мир, пропагандируя свои взгляды
  • Знак «Пацифик». Он напоминает лапку в круге и является символом мира во всем мире. Такой значок рисовали на майках, делали символические украшения, через его призму призывали отказаться от насилия и разрушений.

Пацифик («лапка») - символ мира,используемый и для антивоенных демонстраций
  • Мандала гармонии мироздания, или Дао. В старинной даосской философии знак трактовался как Жизненный Путь, символ личностного развития.

В субкультуре хиппи было увлечение медитацией и даосизмом
  • Фенечки. Плетеные из ниток, бисера или кожаных шнуров браслетики — не просто украшение в стиле хиппи, но и символ дружбы. Цветовое сочетание фенечек не было случайным, каждый оттенок имел свое значение.

Разнообразные плетеные браслеты, которые можно дарить как символ дружбы

Для истинных последователей культуры хиппи и просто поклонников ярких и жизнерадостных «детей цветов и солнца» символика имеет решающее значение. Сегодня характерные кислотные оттенки, символика, призывные лозунги используются в создании модной одежды и аксессуаров.

Эпоха Хиппи

Образ настоящего хиппи

Не случайно первых представителей субкультуры именуют крестоносцами моды. Что это означает? Через манеру одеваться хиппи показывали всем окружающим, что мир не серый и однообразный, а яркий и многогранный. Эффект разорвавшейся бомбы мода хиппи произвела в Советском Союзе, где было не принято и даже вызывающе открыто отличаться от всех, подчеркивать индивидуальность через одежду.

Небольшой экскурс современникам, как выглядел настоящий хиппи:

  • Яркие и пестрые цвета преобладали в одежде. Этнические узоры, цветочные принты, эффект «ветхости» в виде ярких заплаток, рваных и потертых деталей.

Внешность хиппи всегда была узнаваема — свободная одежда с психоделическими узорами, рваные джинсы

Излюбленная одежда хиппи — расклешенные брюки или джинсы. Такой фасон считался «унисекс», надевали их как женщины, так и мужчины.

Наряды украшались бисером, вышивкой, бахромой и другими элементами декора. Чем оригинальнее был наряд, тем ярче человек выражал свою индивидуальность. Настоящему хиппи важен комфорт, поэтому свободные струящиеся силуэты, удобная обувь — главные предпочтения в одежде.


Яркую обувь с вышивкой,очень любили носить хиппи
  • Прическа. Тут важна естественность, принцип «чем проще, тем лучше». Как правило, женщины и мужчины носили длинные прически, волосы свободно распущены, специальные средства для укладки никогда не использовались, ее делал легкий ветерок.

Прическа в стиле хиппи

Из украшений использовались венки из полевых цветов и хайратники — ленты, перехватывающие вверху волосы. Образ мужчины хиппи несколько иисусоподобен: свободно спадающие волосы до плеч и борода.


Хиппи носили длинные волосы обвязанные лентой (зачем обрезать то, что дает природа)
  • Аксессуары. Фенечки, значки с призывными к миру лозунгами, всевозможные украшения в этно-стиле, вышитые кушаки, шляпы, вместительные сумки — все это идеально подчеркнет образ хиппи.

Неспроста хиппи называют крестоносцами моды:яркие очки,браслеты,серьги
  • Музыка. Субкультура многогранна, музыка — важная составляющая жизни хиппи. Они не только слушают ее, они умеют ее создавать. Знаменитые слеты, которые уже вошли в историю, состоялись именно на музыкальных фестивалях Вудствок, Rainbow Gathering, Монтерей и многих других. С течением неразрывно связанны такие музыканты, как The Doors, Pink Floyd, Джон Леннон и The Beatles, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс.

Звезды рок-н-ролла, такие как Джимми Хендрикс, появлялись на публике в цветастых костюмах всех сортов

В СССР хедлайнерами тематических фестивалей выступали группы Аквариум и первый советский хиппи Васин Коля.

Советский хиппи Васин Коля

Любовь к природе, сохранность экологии являлись важными составляющими, хиппи были уверены, что они в ответе за все живое на Земле.

Философия хиппи заслуживает внимания и в современном мире. Да, представителей субкультуры можно редко встретить на улицах, ведь Система духовных общин с годами прекратила свое существование. Однако поклонники движения все же остались, ведь «дети цветов» учат главному — жить в мире без войны, быть добрее и ценить любовь во всех ее проявлениях.

«Make love, not war» – лозунг, актуальный для человечества во все времена. Движение хиппи зародилось в США в середине 1960-х годов на фоне вызванного затяжной и кровопролитной войной во Вьетнаме идеологического кризиса. Пацифизм, отрицание насилия, превосходство духовных ценностей над материальными, стремление к свободе и индивидуальности легли в основу философии «детей цветов» и повлекли за собой настоящую революцию в американском обществе.

О том, куда отправиться, чтобы пообщаться с современными хиппи, переосмыслить свою жизнь и перенять какие-то из их взглядов, мы расскажем в этом материале.

Происхождение движения

Идеологическими предшественниками хиппи можно считать битников 1950-х годов – «разбитое поколение», к которому относили себя представители нонконформистской богемы, молодые писатели и поэты: Уильям Берроуз, Джек Керуак и другие.

В 1960-е годы активность битников постепенно пошла на спад, и эстафету приняло новое контркультурное движение. Его лицом стала коммуна «Веселые проказники» (Merry Pranksters) и ее лидер – писатель Кен Кизи, впоследствии прославившийся на весь мир своим романом «Пролетая над гнездом кукушки». Как говорил сам Кизи в старости, «Мы были слишком молоды, чтобы быть битниками, и слишком стары, чтобы быть хиппи» – таким образом, «Веселые проказники» стали переходным этапом от одного движения к другому.

Становление субкультуры хиппи неразрывно связано с «Кислотными тестами» (Acid tests) – знаменитыми вечеринками, которые закатывали «Веселые проказники». В то время психоделический наркотик ЛСД еще был легален и являлся неотъемлемым элементом этих «хэппенингов», что привело к его беспрецедентной популяризации – и, в конечном итоге, к его запрету. Деятельность коммуны привлекала все большее внимание общественности и правоохранительных органов, так что в 1966 году сам Кизи, спасаясь от преследования полицией за хранение марихуаны, был вынужден имитировать самоубийство и бежать в Мексику.

«Кислотные тесты» вплоть до распада коммуны в 1966 году играли роль рупора контркультурной молодежи своего времени и стояли у истоков психоделической революции и молодежного бунта в США.

Наконец, на волне протестов против продолжения боевых действий во Вьетнаме, родилось движение хиппи, к которому примкнули многие бывшие битники и участники «Кислотных тестов». Примечательно одетые молодые люди с длинными волосами проповедовали идеи пацифизма, индивидуальности, человеческого единства и внутренней свободы, жили в коммунах единомышленников, слушали рок-н-ролл и психоделический рок, путешествовали в ярко разукрашенных фургонах на музыкальные фестивали. С ними связан огромный пласт литературы, музыки, искусства и философии. Хиппи стали одним из самых значительных молодежных движений в мировом масштабе и оказали существенное влияние на современное им общество и мировую культуру в целом.

Хиппи сегодня

Несмотря на то, что с 1960-1970-х годов популярность этой субкультуры значительно уменьшилась, по миру все еще разбросано немало ее представителей, продолжающих верить в идеалы основателей движения – и привносящих в него новые веяния.

The Farm

The Farm – самая старая и успешная из ныне существующих общин хиппи. Это международное сообщество в штате Теннесси, неподалеку от города Саммертаун, живущее по принципам ненасилия и уважения к Земле.

Оно было основано в 1971 году Стивеном Гаскином и 320 хиппи из Сан-Франциско. Начавшись с нескольких шалашей и фургонов, сегодня Ферма представляет собой внушительную территорию из 4000 акров возделываемой земли, нескольких жилых домов и хозяйственных построек. Это поселение не просто добилось экономической самостоятельности, но и стало достаточно влиятельным образованием в штате Теннесси.

Большая часть коммуны работает на солнечной и ветряной энергии, превыше всего здесь ценится умение сосуществовать с природой, не вредя ей. Некоторые буддистские учения также вошли в жизнь коммуны. Обитатели Фермы ведут здоровый образ жизни, производят экологически чистые продукты и занимаются научными исследованиями в области возобновляемой источников энергии, экологической переработки отходов и помощи странам Третьего мира.

Это экопоселение – отличный шанс вдохновиться общинным образом жизни и убедиться, что взаимопомощь, честный труд, духовные ценности и забота об экологии могут лежать в основе успешной жизни.


Auroville

Ауровиль , или «Город рассвета», – экспериментальный международный город в Индии, основанный в 1968 году Миррой Альфассой, которую здесь почтительно называют «Мать». Сейчас он развивается под эгидой ЮНЕСКО. По задумке, город должен стать пространством, свободным от политики и религий, где представители разных культур могут сосуществовать в согласии и гармонии.

Главная достопримечательность Ауровиля - здание в виде золотой сферы Матримандир, в котором жители медитируют и занимаются йогой.

Чрезвычайно интересно архитектурное решение города: по задумке основателей, Ауровиль сверху должен напоминать разворачивающуюся галактику, центром которой выступает золотой шар Матримандир.

На май 2016 года в городе проживает около 2500 людей из 49 стран, большую часть из которых составляют индусы. Следующие по численности диаспоры – французская и немецкая.

Findhorn Ecovillage

Findhorn Ecovillage в Шотландии существует уже более сорока лет как самостоятельное экопоселение. Это живой пример связи между духовным, социальным, экологическим и экономическим аспектами нашей жизни – и синтез лучших идей обитателей деревни. Являясь одним из первых экопоселений – его история началась на подъеме контркультурного движения, в 1962 году, когда две семьи выкупили здесь небольшой участок земли, – Финдхорн разросся, став домом для около 500 человек. Это поселение – одно из основателей Global Ecovillage Network – международной некоммерческой организации, объединяющей подобные инициативы по всему миру.

Деревня знаменита своей удивительно плодородной для этой полосы землей. Непонятно, приписывать ли отменные урожаи духовным практикам и общению с духами растений или прекрасной экологии этого места, но факт остается фактом: поучиться у местных жителей выращиванию овощей приезжают издалека.

Впрочем, от недостатка посетителей деревня в любом случае не страдает: это одно из главных направлений экотуризма. Жители предлагают множество туров, семинаров и программ, позволяющих погрузиться в среду и понаблюдать за жизнью общины изнутри.

Twin Oaks Village

Небольшое поселение Twin Oaks Village , в котором на 2015 год проживало всего 92 взрослых и 13 детей, было образовано в штате Вирджиния, США, еще в 1967 году. С начала существования международного сообщества его стиль жизни отражает присущие ему ценности: кооперацию, умение делиться, ненасилие, равенство и заботу об экологии. В нем нет единой религии, верования жителей различаются. Нет и лидерской фигуры – это самоуправляемая демократия, в которой ответственность разделена между несколькими управляющими и комитетами. Поселок экономически независим, доходы равномерно распределяются между жителями, каждый из которых работает по 42 часа в неделю в хозяйственной и бизнес-сферах жизни сообщества. В основном люди предпочитают чередовать занятость в разных областях, а не заниматься одним и тем же каждый день. За это каждый обеспечивается жильем, пропитанием, медицинской помощью и средствами на личные расходы.

Экономика поселения в основном держится на плетении гамаков, составлении книжных указателей, производстве тофу и выращивании овощей. Отдельные участники занимаются политической деятельностью, выступая по вопросам мира, экологии, феминизма и антирасизма.

Поселок проводит еженедельные туры для посетителей и программы трехнедельного пребывания. Единственное требование – регистрироваться и договариваться о своем приезде заранее.


Arcosanti

В часе езды от Финикса, Аризона, расположился экспериментальный город Аркозанти , построенный в соответствии с аркологией – концепцией, объединяющей в себе архитектуру и экологию.

Аркозанти – наследие итальяно-американского мастера Паоло Солери (1919-2013). Он начал строительство города еще в 1970 году, желая продемонстрировать, как можно улучшить условия жизни в городе, уменьшив разрушительное воздействие на экологию, и оказал влияние на целое поколение архитекторов и урбанистов.

Несмотря на то, что многие здания пока остаются недостроенными, город в пустыне притягивает как туристов, интересующихся архитектурой, так и тех, кого привлекают альтернативные образы жизни. В Аркозанти постоянно живет около 60 человек, а в сезоны проведения работ и воркшопов это сообщество значительно разрастается за счет работников, интернов, волонтеров, студентов и посетителей. Аркология Паоло Солери – не просто архитектурный стиль, а всеобъемлющая философия, которая, по его плану, должна произвести революцию в нашем образе жизни. Под лозунгом “научиться альтернативе” здания Аркозанти и его обитатели, как единая живая система, должны ознаменовать переход от общества потребления и бездумной растраты ресурсов к более эффективному и умному стилю жизни.

Кроме того, в городе проводится множество воркшопов и лекций, прежде всего по аркологии, на которые съезжаются студенты со всего мира. У них есть уникальная возможность понаблюдать за объектом изучения еще в процессе планировки возведения.

Nimbin

В солнечной Австралии образ жизни хиппи кажется как никогда естественным. Лучший тому пример – поселок Нимбин , крупнейший в стране центр культивирования психотропной конопли.

Нимбин располагается в штате Новый Южный Уэльс, неподалеку от Брисбена. Сиднейские хиппи облюбовали заброшенное поселение XIX века еще в 1970-е годы, преобразив его до неузнаваемости. В 1973 году здесь проводился Фестиваль Водолея, а по мере развития конопляной индустрии сюда начали водить международные ганджа-туры. С 1993 года Нимбин стал местом проведения легендарного конопляного фестиваля Марди Грасс, в ходе которого ежегодно проводится Конопляная ярмарка, конкурс конопляной поэзии, конопляная олимпиада и другие увлекательные мероприятия.

Вся эта активность, естественно, всегда вызывала недовольство полиции, и предпринималось немало попыток призвать обитателей города к порядку. Кульминацией этой борьбы стал 1997 год, когда несколько хиппи в знак протеста приковали себя к полицейским вертолетам и в таком виде дали интервью нескольким популярным изданиям. С тех пор власти оставили конопляных активистов в покое, и в Нимбине даже появилось Конопляное посольство, координирующее антипрогибиционистскую деятельность в Австралии.

Единственная ложка дегтя в этой истории – Нимбин, как и многие интересные инициативы, стал очень популярен среди туристов, и, по отзывам местных, эта популярность не пошла ему на пользу, превратив повстанческий город хиппи в объект туриндустрии. Поэтому тем, кто стремится получить истинные впечатления, советуют по дороге заехать в Байрон-Бэй и насладиться атмосферой настоящих хиппи.


The Federation of Damanhur

Федерация Даманхур – это коммуна, экопоселение и духовное общество в Пьемонте, Северная Италия. «Лаборатория будущего человечества» – как называют себя они сами, намечая пути, к которым однажды придет остальное население Земли: жизнь в гармонии с окружающей средой, взаимное уважение и самопознание.

Она была основана в 1975 году Оберто Айрауди с 24 последователями, а к 2000 году число жителей возросло до 800. В основу жизни сообщества легли идеи единства, равенства, любви и уважения к окружающей среде. В результате в 2005 году Даманхур удостоился награды ООН как модель устойчивого развития (Award for Sustainable Communities). Это Федерация духовных обществ со своей собственной Конституцией, культурой, искусством, музыкой, валютой, образованием и технологиями.

Население делятся на четыре класса, в зависимости от того, насколько активно они хотят участвовать в жизни сообщества. Так, класс А постоянно проживает в Федерации и равномерно распределяет все ресурсы, класс В оказывает финансовую поддержку и живет на территории как минимум три дня в неделю, остальные две категории могут проживать за пределами образования.

Сообщество живет в соответствии со смесью нью-эйдж и неоязыческих верований, с которыми связаны проводимые ими ритуалы и сам образ жизни.

Равенство и уважение лежат в основе всех сфер жизни сообщества: в частности, браки заключаются на возобновляемой основе, позволяя партнерам выходить из союза по истечении определенного времени или продлевать его.

Даманхур проводит множество мероприятий в разных городах мира и имеет центры в Европе, Америке и Японии. Также сюда ежегодно приезжают тысячи желающих посетить экскурсии, семинары и курсы Университета Даманхур. Со всего мира съезжаются ученые и исследователи в области искусства, социальных наук, спиритуализма, альтернативной медицины, экономики и разумного использования окружающей среды.

Иногда на улицах мы замечаем странных людей, которые резко выделяются из общей массы. У них другая одежда, странный макияж либо полное его отсутствие, что вызывает некоторое недоумение у современных дам, привыкших к правильности дневного и вечернего облика. Возможно, эти странные люди говорят на своём языке, смеются над понятными только им шутками. Кто они? Это представители какой-либо субкультуры, то есть они представляют целое внутри целого. Субкультура хиппи появилась невероятно давно, но её актуальность осталась прежней, так как трудно найти столь приятный стиль, позволяющий оставаться собой и радоваться мелочам.

Откуда идёт начало?

История субкультуры хиппи началась ещё в 60-х годах минувшего века. В США представителей называли «детьми цветов», отмечая таким образом их идеологию, любовь к натуральным украшениям и цветочным узорам. Кроме того, хиппи всегда агитировали свободную любовь, лояльность ко всему живому, отрицали первенство материальных ценностей и противились насилию и войнам. Можно сказать с уверенностью, что классическую молодёжную субкультуру хиппи характеризуют романтизм и культурная возвышенность. Невероятно удобный, добрый и фантазийный стиль стал весьма популярен и незаметно пробрался во все сферы жизни человека.

В особенности хиппи полюбили в музыке и кино. Классикой рока стала Дженис Джоплин, чей голос со знаменитой хрипотцой совмещал красоту смысла и силу подачи. А что же говорить о художественной литературе или поэзии? Естественно, были люди, отрицающие свою приверженность к какой-либо субкультуре, но основные моменты прослеживаются сразу. Хиппи любят свободу, выступают за мир во всём мире, во главу угла ставят любовь и превосходство морального над материальным. На сегодняшний день самым молодым хиппи, заставшим рассвет культуры, уже перевалило за 40, но это вовсе не означает ее своеобразный закат. Скорее, происходит некоторое изменение основных моментов течения, и хиппи остаются. Из последних творческих представителей советских хиппи можно выделить московскую поэтессу Умку, а вот современные деятели перечислению просто не поддаются.

Культура как таковая

Каждое общество характеризуется своей культурной целостностью, но отнюдь не однородностью. Культура города, к примеру, явно отличается от сельской, официальная имеет резкие различия с народной. Даже по возрастному критерию различаются культуры, ведь редкий взрослый человек будет хорошо и стильно смотреться в костюме с изображением мультипликационных героев, в то время как для детей это мода. Таким образом, любая культура являет собой целый мир, охватывающий все сферы, тенденции и традиции. Развитое общество не может обойтись без деления на субкультуры, так как в основе этого лежит сам факт развитых социальных отношений, а это процесс здоровый и нормальный, позволяющий осваивать прогрессивные формы и явления.

Субкультура хиппи также не смогла за прошедшие годы обойтись без перемен и потому впитала и переосмыслила возможные пути развития. Попытки запрета и цензуры порождают наиболее страшные формы сообществ, агрессивные группы и движения. Но это скорее отклонение от правил, а в целом появление субкультур способствует обогащению и омоложению общества.

Первопроходцы

В основном первыми субкультуры осваиваются молодыми людьми, восприимчивыми ко всему новому и заинтересованными в поиске себя. Молодёжь, в принципе, является представителем своей культуры и отличается от других групп. Обычно они общаются на своём языке, слушают понятную только им музыку и имеют своё представление о стиле. В основе деления молодёжи на группы стоит социальная позиция, образ жизни и даже альтернативное творчество. Есть у многих социологов свои взгляды на классификацию молодёжных культур.

Хиппи - это субкультура весьма романтичная и в некотором смысле новая, что роднит её с индеанистами, толкинистами и даже байкерами. Все перечисленные любят свободу, природу, приключения и умеют ценить перемены. Движение «хиппующих» имеет волновой характер, причём началось всё с конца 60-х годов. С 1989 года произошла корректировка численности приверженцев движения, но уже с середины 90-х субкультура хиппи вернула себе популярность. Преимущественно это школьники и студенты, стремящиеся к самопознанию и развитию.

Из мира фантазий

Многие противники появления каких-либо субкультур обосновывают своё категорическое невосприятие инфантильностей членов движения. Но ведь на самом деле человек, стремящийся уйти от материального и жить исключительно наслаждениями, вряд ли захочет планировать свою жизнь наперёд, уделять внимание выплате кредитов или прочим долговым обязательствам. "Дети цветов" не зря оказываются именно детьми, так как они любят всё яркое, красочное и по-детски непосредственное. Им чужды покупные украшения и одежда с модными лейблами. Хиппи не станут забивать себе голову пустяками, носить корректирующее белье и высокие шпильки, ведь главное - это удобство, которое лишь дополняется красотой, даже превалируя над ней.

Многие фильмы и песни написаны именно в этом волшебном состоянии и в тот период, когда авторы «хипповали». Потрясающий фильм «На гребне волны» рассказывает историю молодых и безбашенных экстремалов, которые «не желают дожить до тридцати» и стремятся попробовать всё в жизни. Их день проходит весело и невероятно быстро, потому что они не думают о работе, проводят свободное время в компании друзей, занимаются серфингом и прыгают с парашютом, чтобы снять стресс. При этом у ребят своя философия, вера в лучшее и желание оправдать все свои действия. Пусть в какой-то мере такое поведение является утопичным, но ведь здесь прослеживается субкультура хиппи в её основных положениях. Герои уходят от реальности и не понимают последствий своих поступков вплоть до того момента, когда проливается кровь.

Современные хиппи

Сейчас молодёжь немного изменилась, и, соответственно, культура стала другой. Можно сказать, что народ стал более прагматичным и менее романтичным. Зачем уходить к костру с ночёвкой, если дома есть центральное отопление, телевизор, безлимитный интернет и полный холодильник? Если есть желание, то всегда можно включить музыку и спеть песни в кругу друзей. А странным нарядом сейчас никого не удивишь, ведь именитые модельеры выпускают своих моделей в куртках со швами наружу, мятых брюках и джинсах, порванных по швам. Молодёжная субкультура хиппи стала схожа до степени смешения с популярным «гранжем», а это стиль, который считают равносильным абсолютному пренебрежению собственным внешним видом. В хиппи нет неряшливости или грязи, есть лишь удобство и простота. Быть стильным хиппи просто, если вдумчиво комбинировать подбираемые наряды. Рубашки и топы из натуральных тканей, брюки и юбки, которые так приятно льнут к телу, обувь, в которой нога отдыхает, а не сжимается, получая мозоли. Маленькие клатчи или абсурдно огромные сумки придуманы исключительно с целью создать интересный ансамбль, но с удобством они ничего общего не имеют. Поэтому сумки простые и вместительные.

Как музыка связывает людей

Нельзя полностью подчинить свою жизнь одной идее и оставить в стороне досуг. Несмотря на существующую генерационную замкнутость, молодёжь в стране живёт в общем с другими поколениями социокультурном пространстве. Поэтому субкультура пропитывает все сферы, растворяясь в них и связывая с другими движениями. Не так давно ярым представителем «хиппующей» молодёжи стала музыкальная группа «Чили», солистка которой с невероятно сильным голосом даже внешне оказалась в тренде. Её рыжие волосы до талии свободно падают вниз, лоб обхватывает плетёная повязка, цветастая юбка или платье не стесняют движений, а широкая улыбка тянет улыбнуться в ответ. И вдруг стиль стал популярен в стране, люди снова поняли прелесть свободы, любви и творчества.

В обществе

Хиппи презирают устоявшиеся понятия и замшелые традиции. Они критикуют ценности среднего класса, протестуют против войны и применения ядерного оружия. Хиппи довольно религиозны, они просвещают некоторые аспекты религий, отличающихся от иудаизма и христианства. Хиппи придерживаются свободных нравов в сексуальной области, они протолкнули сексуальную революцию, предложили легализовать употребление психоделических средств. Словом, для хиппи актуальна идеология ненасилия, свободная от доктрин, мир во всём мире, свобода личности. Мировая легенда - группа The Beatles - завоевала своими песнями весь мир, хотя самые выдающиеся исследователи признают, что их музыка слишком проста, а тексты граничат с примитивностью. Вот чем прелестна субкультура хиппи. Фото и видео с ними привлекают, зовут расслабиться и отрешиться от мира. В таком настроении и рождаются подлинные шедевры.

Введение

Цель моей работы - рассказать о таком молодежном движении, как хиппи. Данная работа может представлять интерес в плане изучения данной субкультуры, поскольку огромное количество людей не представляют себе кто такие хиппи. Следующие задачи будут раскрыты:

· Изучить историю возникновения хиппи

Для решения этих задачей я поставил перед собой цели:

· Изучение истории возникновения хиппи

· Сбор и анализ «наследия» (музыка, одежда, аксессуары) хиппи

Хиппи внесли свой вклад в историю субкультуру. Их можно назвать если не первой, то, несомненно, одной из первой субкультур, зародившейся в обществе. Их музыка до сих пор пользуется большой популярностью даже среди людей, которые не являются хиппи. Манеры поведения и образ жизни тоже оставили свой отпечаток. Так, теперь мы можем видеть много автостоперов (людей, которые путешествуют по миру с помощью автостопа). Лозунг «Make Love Not War» знает каждый, но не каждый сможет ответить, почему и откуда он взялся. А их манеру одевания и аксессуары можно найти и по сей день.

История хиппи

В 1940--1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 1960-х развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Движение хиппи возникло в 60-х годах XX века как результат большого числа рождаемости людей, после победы во Второй мировой войне (известное как «бэби-бум». Бэби-бум англ. baby boom -- компенсационное увеличение рождаемости в конце 40-х -- начале 50-х гг. ХХ в. Этот термин получил распространение главным образом в США.

Беби-бум возник в сравнительно благоприятных экономических условиях после окончания Второй мировой войны 1939--1945 гг.)

Никакого движения изначально не было. А было некоторое количество людей, потомков «детей войны», которые осознали, что им не хотят следовать жизненному плану: "закончи колледж; нарожай детей; возьми ипотеку; работай всю жизнь, отдавая ипотеку." - то есть образ жизни, навязываемый обществом. Молодые люди отказывались выполнять требования родителей и «быть как все». Вместо этого, они сбивались в тусовки себе подобных с целью: работать сутки через трое кочегарами или другой подобной работе; жить коммуной в несколько человек (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании); уехать за город, выращивая различные продукты, ну и, естественно, вкушать радости свободы от родителей - принимать наркотические вещества, слушать музыку и заниматься «свободной любовью». В общем, подростковый бунт с элементами дауншифтинга (Дауншимфтинг англ. downshifting, -- термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей»). До государства и политики новоявленным хиппи (подражавшим в образе жизни джазменам 40-50-х, из чьего сленга происходит это слово) поначалу не было никакого дела. Скоро, однако же, у государства появилось дело к ним самим -- понадобилось новобранцы для участия во Вьетнамской войне. Потенциальные будущее солдаты поспешили выразить свое несогласие, в основном путем протестов и митингов в адрес американского правительства в целом и президента Линдона Б. Джонсона (у хиппи даже была речевка «Hey! Hey! LBJ! How many kids did you kill today?») в частности. Что характерно, современная поп-культура постфактум назначила главным отрицательным персонажем 60-х Ричарда Никсона, проигнорировав тот факт, что Никсон стал президентом в 1969, причем его главным предвыборным обещанием было закончить войну во Вьетнаме, что он и сделал.

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка.

С протестами к хиппи пришла известность, что означало сразу несколько вещей. Во-первых, массовый наплыв подражателей и позеров (позер - индивидуум, причисляющий себя к некоторой субкультуре, способный лишь перенять её внешние отличительные признаки), решивших, что протестовать против войны во Вьетнаме -- это модно. Во-вторых, протесты привлекли особый «штатовский» типаж - так называемых campus politicos. Campus politico - это студент большого университета, который злоупотреблял применением наркотических веществ, наслушавшись речей безумных профессоров философских наук и познал великую истину: капитализм - это вселенское зло, Америка - представляет собой тоталитарный ад, а во всех бедах мира виноваты белые гетеросексуальные мужчины. Данные интересные личности приходят на любые марши и демонстрации в футболках с «Че Геварой» и баннерами «Proletarians of all countries, unite!», и пытаются превратить эти самые демонстрации в свою «личную армию», которой смогут руководить, иногда вполне успешно. Причем данный вид демонстрантов, подкреплял свою идеологическую позицию вполне конкретными бутылками с зажигательной смесью в сторону полицейского оцепления и погромами правительственных зданий. Осознав, что такие действия вызовут незамедлительный ответ властей, «оригинальные» хиппи предпочли уйти по-тихому, тем более что 60-ые уже заканчивались, и большинству из них уже было около тридцати, когда катания на автомобилях и драки с органами правопорядка больше уже не кажутся «борьбой с системой». Ну и, в-третьих, уже под конец подтянулись средства массовой информации, информирующие свою аудиторию о всяческих культурных феноменах. Естественно, СМИ представили хиппи далеко не в лучшем свете, что и сказалось на отношении общества к данной субкультуре. Эти три категории повлияли на образ хиппи вошли в сознании современных граждан значительно сильнее, чем какая либо реальность.

Внешний вид обычно следующий: штаны -- джинсы-клеш, с обилием заколок, рваностей и заплаток. На шее огромное количество бусиков. Длинные волосы перетянуты «хайратником» -- полосочкой ткани, чтобы волосы не спадали. Характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетенных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе -- «сибори»). Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая -- признание в любви. Следует отметить, тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Хиппи предпочитают одежду светлых тонов, как правило, с клетчатым узором -- клетчатая рубашка на пару размеров больше, зимой -- расписные свитера и матерчатые плащи. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик опулярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи -- «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор -- Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She"s Leaving Home» The Beatles. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.



просмотров