Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Викторина «Зимние тайны

Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Викторина «Зимние тайны

Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад № 268"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математическая викторина в подготовительной группе"
Дата публикации: 04.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Математическая викторина

в подготовительной группе

Цель:
1. Сравнение результатов измерения протяженной величины. 2. Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года. 3. Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 20. 4. Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа. 5. Классификация фигур по цвету, форме и величине. 6. Ориентировка в пространстве по схеме.
Ход.

Воспитатель:
Ребята, вы смотрите телевизор. Какие игры знатоков вы знаете и видели? («КВН», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?») - Представьте себе, что вы тоже знатоки и мы сегодня с вами проведем игру «Математическую викторину» прежде, чем начать игру, что нужно сделать? (разделиться на команды). - Правильно. У нас получилось 2 команды по 5 человек. - Теперь, что нужно? (назвать команды). - Как можно назвать команду, подумайте. (варианты детей). - А я предлагаю, раз викторина математическая, то назвать команды названием геометрической фигуры, любой по вашему желанию. - Хорошо, команды названы. А теперь, что нужно сделать? (выбрать капитана) - Капитан есть. А теперь? Что еще забыли? Любая игра не обходится без чего? (без правил) - Да, должны быть единые правила для всех знатоков. Вот послушайте, я предлагаю такие правила нашей игры: 1. Внимательно выслушивать задание. 2. Не выкрикивать ответы, а поднимать руку, если уж догадались. 3. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. 4. За правильный ответ дается фишка. 5. Чем больше фишек в команде, та команда и выигрывает. 6. Обсуждать совместное задание не громко, чтобы не подсказывать и не мешать другой команде. - Вот такие правила. Вы согласны с ними? Если согласны, то надо их выполнять. За нарушение правил или за подсказку у команды забирается фишка.
-
А теперь давайте начнем нашу викторину. I.
Первое задание
будет такое: ответить на вопросы по календарю природы, т.е. знание времени года и месяцев, какой по счету.
Вопросы:
1) С какого месяца начинается весна? (март) 2) Какой месяц идет после марта? (апрель)
3) Какой месяц идет перед июнем? (май) 4) Какой месяц последний в году? (декабрь) 5) Какой месяц год начинает и является серединой зимы? (январь) 6) Какой по счету месяц октябрь с начала осени? (второй) 7) Какой по счету месяц июнь с начала лета? (первый) 8) Какой по счету месяц май с начала года? (пятый) II.
Второе задание
. Вот 2 дерева, на которых должны «вырости» фигуры. Т.е. нужно взять одну фигуру и двигаться от корня дерева, дошли до разветвления, посмотрите на условный значок, который стоит на каждой ветке: у одной команды по цвету, у другой по форме. Определились, куда должны идти фигуры. Пошли дальше до следующего разветвления: у одной команды по формам, у другой по величине (большой и маленький). Решили, куда идти дальше. Идем до следующего разветвления: у одной команды по величине, у другой по цвету. Решили куда отправлять фигуру, вот и выросла одна фигура на дереве. Таким же образом все остальные фигуры распределите сами всей командой. - А теперь проверим, все ли фигуры «выросли» правильно? (если правильно все, то дается фишка команде)
Дидактическая игра «Дерево»
(«Давайте поиграем») III.
Третье задание
называется
«Торопись, да не ошибись»
. - На карточках у вас арифметические задачи, в центре числа 10. Вам нужно вместе поставить ту цифру, которая в сумме с другим данным составит число 10. И какая команда быстро и правильно решит эти задачи, та и получит фишку.
Дидактическая игра «Торопись, да не ошибись»
(«Давайте поиграем»). IV. А теперь
конкурс капитанов
. Задание такое. - Представьте, что вы в ателье и вам нужно решить, что и быстрее сшить из полосы ткани: рубашки или платья. - Что поможет узнать, сколько чего выйдет из этой полосы? (условные мерки) - Вот вам условные мерки – это на рубашки, а это на платья. - А как вы будете определять? (сначала мерку-мерку рубашку прикладывать с одной стороны полосы, потом мерку-платье с другой стороны. Каждую мерку отмечать карандашом) - Все измерили. Что же получилось? (капитан, который быстрее справился). - Чего выйдет больше, чего меньше? Как ты думаешь, что быстрее шить? (платье) V.
Пятое задание
заключается в том, чтобы всем вместе и быстро составить квадрат из геометрических фигур. - Какие фигуры у вас даны (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.). - Кто быстрее составит, тот и получит фишку.
Дидактическая игра «Сложи квадрат»

VI.
Шестое задание
– решение задач из сказок, на сообразительность: 1)
«Математика в сказках»
С.И.Волкова, С.А.Тихомирова.
2)

Сказка «Репка»
- сколько сего героев в сказке? - на каком месте внучка? - какая по счету Мышка? - кто находится на первом месте? - кто находится на шестом месте?
3)

Задачки на карточках.
VII.
Седьмое задание
на ориентировку в пространстве. Надо найти зайку в лесу. - Он нарисовал схемы, по которым можно его найти. Давайте сначала посмотрим, как это нужно делать. Возьмем эту схему. - Что здесь нарисовано, до куда нужно идти? (до елочки), потом? (повернуть налево до цветочка), затем куда? (прямо до колокольчика), а дальше? (налево до елочки). - Таким образом и вам нужно нарисовать карандашом дорогу до зайчика по обеим маленьким схемам. Тогда мы найдем зайку. - Кто вперед найдет дорогу, переверните листочек и увидите спрятавшегося под елкой зайку.
Дидактическая игра «Как пройти к зайке»
(«Давайте поиграем»)
Воспитатель:
Ай -да, знатоки! Молодцы! Быстро выполнили все задания. Теперь пора подводить итоги. - Сколько в каждой команде фишек, сосчитайте. По количеству фишек победила команда _____________ .
Поздравляем!
- А вообще, победила дружба, потому что вы дружно, сообща решали все задачи. - И всем поощрительный приз за участие и за знания – конфеты.
Молодцы!

Сказки-задачки

(«Математика в сказках» С.И.Волкова, С.А.Тихомирова).
1.
«Старик и волк»
. - У старика со старухой были паренек да девушка, петушок да курочка, пятеро овец, шестой жеребец. Сколько всего живых существ было у старика со старухой? (десять) 2.
«По щучьему велению»
. - Глядь плывут по воде двенадцать уток и селезень – одно перо золотое, другое серебряное… Сколько всего птиц плыло по воде? (тринадцать) 3.
«Свет – Луна»
. - Встал Иван – богатырь, а тот дал ему есть семь бочек еды да спать повалил на шесть месяцев. Через 6 месяцев разбудил: «Вставай Иван-богатырь, обедать». Дал ему три бочки съесть и спать повалил на три месяца.
- Сколько всего месяцев спал Иван-богатырь? - Сколько бочек еды съел он во время бодрствования? 4.
«Была – не была»
. - «Лошадей» было много: 6 кошек езжалых, 12 котов стоялых, 1 жеребец бойкий – кот сибирский был на цепь прикован возле печки к столбу. - Сколько всего «лошадей» было у сказочника? 5.
«Иван – русский богатырь»
. - Смотрит Настасья Прекрасная, что он (Иван) прожил неделю, прожил две, прожил три и все, нет его. А она все живет. - Сколько дней ждала Ивана-богатыря Настасья Прекрасная? 6.
«Богатый солдат»
. - Прослужил солдат у царя 3 года, и царь за службу дал ему три копейки. - Сколько копеек платил царь солдату каждый год, если каждый год плата была одинакова? 7.
«Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».
- Выезжает Чудо-юдо даенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем- пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил Чуду- юду 3 головы. 1) Сколько раз у Чуда-юда осталось больше голов, чем их срубил Иван? 2) Сколько голов осталось у Чуда-юда? 8.
«Лиса-плачея»
. - Жили они одни – оденехоньки среди пустыря, некому и поплакать-то по старухе. Вот старик взял мешок с 3-мя парами беленьких курочек и пошел искать плачею, видит – идет медведь, он и говорит: «Поплачь-ка, медведь, по моей старухе! Я тебе дам 2 беленьких курочки». - Сколько курочек осталось бы в мешке у старика, если бы он вспомнил свое обещание? 9.
«Иван Быкович»
. - «Давайте, - говорит царевич, - еще силу попытаем: станем бросать железную палку кверху. Кто выше забросит, тот будет большой брат». – «Ну что же, бросай ты!» Иван-царевич бросил – палка через четверть часа назад упала, Иван- кухарский сын бросил – палка через полчаса упала, а Иван Быкович бросил – только через час воротилась. - На сколько минут быстрее вернулась палка Ивана-царевича, чем палка Ивана Быковича?
Литература.
1. «Давайте поиграем», Под редакцией А.А.Столяра. 2. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л.А.Винер, О.М.Дьяченко. 3. «Математика в сказках», С.И.Волкова, С.А.Тихомирова. 4. Программа «Развитие», Под редакцией Л.А.Венгера.

Цель: закрепить у детей имеющиеся представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Программные задачи:

  1. Систематизировать первичные представления о здоровом образе жизни человека.
  2. Развивать память, внимание, мышление и воображение.

3.Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  1. Разделить детей на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе название и капитана.
  2. Подготовить конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» — сказочные персонажи, подготовить фишки и наградные материалы.
  3. Пригласить компетентное жюри.
  4. Капитаны команд по очереди берут конверт.
  5. В каждом конверте имеются задания для команд. Жюри следит, чтобы ответы были полными, глубокими, исчерпывающими.
  6. Фишка дается не за ответ в целом, а учитывается выше описанные критерии ответов. Таким образом, на одном задании команда может заработать несколько фишек
  7. У каждой команды есть возможность дополнить ответ соперников и получить за это фишки.
  8. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, и объявляется команда-победитель.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды и придумывают название своей команды.

Инструктор: У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила. А наблюдать за вашей игрой и определять победителя будет наше жюри (представление членов жюри).

Инструктор: Итак, начнём. Приглашаются капитаны для выбора конверта с вопросом (дети выбирают конверты, педагог озвучивает вопрос).

Задание 1

Вопрос от Незнайки:

Для чего нужен язык?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора).

Вопрос от Знайки:

Для чего нужен нос?

(С помощью человек дышит воздухом, различает запахи, защищает от пылинок и микробов, согревает воздух, который попадает в организм, выводит микробы из организма).

Задание 2

Вопрос от Нюши:

Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Какие правила ухода за глазами нужно соблюдать?

  • Тщательно промывать глаза.
  • Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.

    Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.

    Не тереть глаза, особенно грязными руками.

    На солнце надевать тёмные очки.

    Включить в рацион питания печень и морковь

    Не сидеть долго у телевизора и за компьютером.

Вопрос от Кроша:

Отгадайте загадку:

Шум дождя оно поймало,

Слышит, если что не так!

(ухо)

Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Инструктор: Для подведения итогов по первым двум вопросам слово предоставляется жюри.

Задание 3

«Блиц опрос»

Вопросы для команд по очереди:

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
  3. Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
  4. Какого цвета кровь? (красного)
  5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
  6. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
  7. У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Задание 4

Вопрос от Мальвины (обеим командам вместе):

  • Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов»
  • Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов»

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

Задание 5

Вопрос от Симки:

«По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

Вопрос от Нолика:

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Инструктор: Для подведения промежуточных итогов слово предоставляется жюри.

Физкультминутка

Инструктор: А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Я буду читать утверждения, а вы, если согласны – присядьте, если нет – похлопайте в ладоши. Готовы?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза.

Будешь кушать лук, чеснок -

Тебя простуда не найдет.

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Задание 6

Указание от кота Леопольда (обеим командам):

Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части. На одной из них изображены полезные продукты, на другой – вредные. После того, как картинки будут собраны, детей просят рассказать, что изображено на картинке, полезные или вредные это продукты, в чём польза, а в чём вред).

Задание 7

Вопрос от Пяточка:

О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

  • Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…» (А.А. Милн, Б. Заходер)

Ответ: Правило: Не переедать, не жадничать.

Вопрос от Мойдодыра:

О каком правиле забыл мальчик из мультфильма Мойдодыр?

«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки» (К.И. Чуковский)

Ответ: Правило: не быть неряхой, следить за своей гигиеной и внешним видом.

(Для данного задания можно использовать отрывки из предложенных мультфильмов)

Задание 8

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам):

Инструктор: В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам необходим каждый день. Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получит фишку. Коробку в студию!

(В коробке лежит полотенце)

Инструктор: А теперь слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Подведение итогов, награждение.

Используемые источники:

  1. Иванова А. И. «Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  2. Козлова С.А. и др. «Приобщение ребенка к социальному миру. Я – человек».
  3. Милн А.А., Заходер Б. Вини-Пух и все-все-все
  4. Чуковский К.И. Мойдодыр

Игра-викторина "Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам!"


Место работы: МАДОУ детский сад № 64

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам"

Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Василиса Премудрая, ведущая, костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени; колечко, поднос, призы для всех участников.

Ход викторины:

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 1 степени, команде, набравшей меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Ты катись, катись колечко да по сказочкам»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. Разрешите представить жюри. (Представить жюри).
Итак, я объявляю первый конкурс , который называется «Разминка - Ты катись колечко». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Колечко катится по подносу, для совершения чудес.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
Колечко с подноса вдруг катится к двери и заходит Мальвина.Мальвина: Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (5 – вопросов одной команде, 5 - вопросов другой команде)
Дети отвечают: Да!
Мальвина задаёт ребятам вопросы:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.
Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
Ступа и метла. (Баба-Яга)
«По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Мальвина разминка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
Мальвина: А сейчас мы и проверим.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Мальвина : Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.
(Слышится музыка и заходит Василиса Премудрая)
Василиса : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам, премудростей еще узнать, встретила Мальвину, она сказала, что в этом детском саду воспитываются очень умные детки, которые очень помогли ей, мне захотелось с вами познакомиться и поиграть. Поиграем вместе?Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить другая команда).
Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.
Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила конкурса.Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Дети получают жетоны.
Василиса: Ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще примудростей, много нового узнала о других сказках, но мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось с вами играть, продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье - тьма». До свидания ребята, до новых встреч.
Ведущий: Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем.
Музыкальная минутка «Разноцветная игра»Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один житон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Фалькович
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Цели: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.
Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Ход игры

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями, жюри.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной викторины «Эти забавные животные». Сообщаю вам, что первый этап жеребьевки прошел утром, в результате которой у нас образовалось 2 команды.Поприветствуем их, это команда «Дельфины» и команда «Аистенок».
Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Эти забавные животные».
Итак, 1-й конкурс «разминка». Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда «Дельфины» получает ракушку, а команда «Аистенок» получает яйцо.

Конкурс №1 Загадки

Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки,
Сумку я раскрыл — влезай-ка
В миг в кусты метнулся ….(зайка)

К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)

Зверь хитрющий в шубе модной
Рыщет по лесу голодный,
Не найдет еды в лесу,
Жди в курятнике …(лису)

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ты узнал кто это? (слон)

Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек …(кенгуру)

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он…(жираф)

По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)

Он всю зиму в шубке спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь –лесной …(медведь)

Продолжаем нашу игру!

Конкурс №2 «Назови правильно детеныша»

Волк, волчица-волчонок
-Лис, лисица-лисенок
-Заяц, зайчиха-зайчонок
-Крот, кротиха-кротенок
-Тигр, тигрица-тигренок
-Рысь, рысиха-рысенок
-Белка, бельчиха-бельчонок
-Бобр, бобриха-бобренок

А сейчас подсчитаем очки. От каждой команды вызывается по представителю.

Итак, конкурс №3.

Участники приглашаются за столы. Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного — медведя и лисы)
А сейчас музыкальная пауза. Танец.

Следующий конкурс №4 «Хороший вопрос»

Гриб, животное-лисичка
-Пешеход, переход, животное-зебра
-Безбилетный пассажир, животное
-Компьютерный манипулятор, животное-мышка
-Шахматные фигуры, животные-слон, конь
-Маршрутка, животное-газель

Конкурс №5 «Угадай по описанию»

Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ)
Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище в котором живут эти животные называется логово.(ВОЛК)

Конкурс №6. «Сложный вопрос»

1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)
2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)
3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)
5)Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
6)Чем служит хвост белке? (рулем)

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Ежики»

И последний конкурс №7«Рассели правильно животное».

Каждой команде дается лист панно, на котором дети располагают животных (приклеивают). После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.
Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подходит к концу.
Вызываются по одному представителю из каждой команды и считаются очки, подводятся итоги.
Дети выходят, встают полукругом, награждаются команды. А сейчас, дорогие гости, ребята споют вам на прощание песню «Лесное угощение»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Обучающие

Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие

Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение,
быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:

Беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.

Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс - Считай-решай.

Второй конкурс - Пиши-читай.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Вы очень ловкие - мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

1 задание. «Разминка»

Воспитатель:

Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки).
Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната).
Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры).
Если река шире ручья, то ручей …? (Уже реки).
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»

(конкурс для капитанов)

Под мр3 «капитаны КВН» выходят - капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

1 задание. «Загадки - звуки, буквы»

Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.

2 задание. «Рисунок на каждый день»


Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.

3 задание. «Контуры»


Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.

(конкурс на время)

4 задание. «Имя белочки»


Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

5 задание. «Считаем слоги»

Правила: командам показывают карточки с картинками.

Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.

6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.

Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

(мр3 «Азбука»)

(вручение грамот)

Список использованной литературы:

Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Математика в детском саду.
Новикова В.П.
Издательство «Мозаика-синтез»
. Раскраска «Учимся считать до 10» Издательство «Розовый слон»
. Раскраска «Учимся читать» Издательство «Розовый слон»
. Занимательная математика. Для детей 6-7 лет



просмотров