Детские танцы в детском саду. Как ставить детские танцы в детском саду? Детские танцы из детского сада

Детские танцы в детском саду. Как ставить детские танцы в детском саду? Детские танцы из детского сада

Как поставить танец в детском саду .

Эта статья скорее предназначена музыкальным руководителям, нежели родителям, и посвящена она танцам, вернее постановке танца в детском саду , или в детском коллективе раннего возраста. Поэтому тем у кого интереса к танцам нет эту статью можно не читать, ну а тем кто отважился вместе с детьми разбираться в столь прекрасном виде искусства я опишу принцип постановки танца , основные этапы работы над ним, и конечно-же плюсы этого вида деятельности.

Когда я только начинала работать музыкальным руководителем, я довольно хорошо владела навыками вокально- хоровой работы, разделом слушание, и даже могла довольно не плохо провести разминку(гимнастику) под музыку. Но как только дело касалось танца , внимание детей тут-же улетучивалось, они все расползались в разные стороны и вообще переставали что-то делать. Конечно, я переживала, нервничала, но вопрос почему музыкальный блок идет так гладко и дети выполняют все как по взмаху волшебной палочки, а в двигательном блоке полнейший ступор, заставил меня активно изучать этот вид деятельности, и искать наиболее удачные приемы.

Первое что хочется отметить, говоря о танцах , это его пользу, как в младшем возрасте, так в старшем и даже в очень старшем (взрослом) возрасте. Дело в том, что когда мы танцуем мы двигаемся, что уже само по себе хорошо. Но двигаемся мы не просто так, а под музыку, а значит координируем свои движения с ритмом музыки, тем самым развивая крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг.

1 Когда речь заходит о танце в детском саду , первым делом возникает вопрос, что танцевать, если у Вас еще нет достаточного опыта в постановке, то самым верным вариантом будет взять описание танца у опытного педагога и по нему работать. Все- таки здесь хорошо срабатывает известный закон: «Копируй мастера пока не научишься».

2 Наиболее выигрышно у детей смотрятся танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой. Дети легче воспринимают веселую музыку, и активнее под нее двигаются, а на праздниках (танцы готовятся в основном к утренникам) живой и эффектный номер будет восприниматься ярким пятном. И если музыка хорошо узнаваема, то у зрителей автоматически будет возникает небольшая эмоция радости. Я не говорю о о том, что плавных и медленных танцев быть не должно, наоборот, под плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный возраст и музыку лучше подбирать известную.

3. Прежде чем учить танец , я очень рекомендую дать детям самим подвигаться под эту музыку. Во первых- это развивает творческое начало, а во вторых-Вы можете подглядеть в этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер.

4. Условно, танец можно разделить на 3 части: движения, рисунок, связки. И первое что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить танец полностью.

5. После знакомства с основными движениями танца , переходим к разучиванию рисунка. Сразу скажу про разметку. Можно разметить пол точечками, снежинками, листочками, чем угодно. Существует два противоположных мнения, но я решительно ЗА разметку, и объясню почему. Дети (да что там говорить, и взрослые иногда тоже),довольно плохо ориентируются в пространстве. Мало того, что им надо запомнить когда в какую сторону пойти, где встать, где развернуться, так плюс к этому им еще и надо выполнять какие-то движения. Поэтому я не мучаю их сразу расстоянием до соседа, а четко показываю точечку до которой надо доскакать, добежать, дойти на носочках, и т.д. Позже, когда рисунок будет выучен они будут танцевать руководствуясь внутренними ощущениями расстояния. Только этому им надо научиться, и разметка здесь конечно-же в помощь как детям, так и педагогу. В моей практике были опыты с 4-х летними детьми, которых мы с родителями вывозили на конкурс и они танцевали на совершенно другой сцене без каких-либо ориентиров, хотя я их учила но разметке.

6. К рисунку танца присоединяем движения и связки, и прогоняем этот черновой вариант много раз, пока не увидите что дети знают что-за чем. А дальше делаете то-же самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце каждого занятия прогоняете танец полностью.

7. И еще один важный на мой взгляд момент. Каждое движение обязательно должно иметь свое название словами и руками. Название словами вам поможет подсказывать на начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на последующих этапах, и даже на празднике. Бывают моменты, когда дети болели, не ходили, и танец по сути сырой, а утренник проводить приходится и чтоб не вставать танцевать вместе с детьми, лучше воспользоваться подсказкой руками (только не размашисто, а аккуратненько, чтобы заметно это было только детям).

Это те основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском саду , но так-же необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает накапливать информацию.

Если у Вас есть свое мнение на этот счет, или понравилась статья, обязательно оставляйте свой комментарий ниже

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

в постановке танцев

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

АБРАМОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

РАЗМИНКА «СКАЗОЧНАЯ АЭРОБИКА»

(любая ритмичная музыка)

Жил-был на свете мишка и звали его Винни-Пух.

Описание движения: руки – изображают «мишку».

На счет 1 - правая нога вперед – в сторону,

На счет 2 - левая нога вперед - в левую сторону,

На счет 3 – правая нога в исходное положение,

На счет 4 – левая нога в исходное положение.

И было у него много друзей: Сова, которая крестиком вышивает.

Описание движения:

На счет 1 – шаг правой ногой в сторону;

На счет 2 – «крестик», то есть левая нога сзади правой;

На счет 3 – шаг правой ногой в сторону;

На счет 4 – ноги вместе.

Тоже самое в левую сторону.

Был у него друг Кролик.

Описание движения: ноги находятся в VI позиции, руки около груди («лапки»).

На счет 1 – прыжок на двух ногах вправо;

На счет 2 – прыжок назад;

На сет 3 – прыжок в сторону;

На счет 5 – шаг правой ногой вправо (правая нога в колене согнута), руки над головой («уши кролика») – попеременно вперед;

На счет 6 – те же движения, что и на счет 5.

У Кролика был огород, и он собирал яблоки.

Описание движения:

На счет 1 – шаг правой ногой в левую сторону вперед;

На счет 2 – левая нога впереди, согнутая в колене, на воздухе; руки прямые наверх – сжаты кулачки;

На счет 3 – шаг левой ногой назад;

На счет 4 – правая нога в исходное положение.

Тоже самое в другую сторону.

А еще у него был друг Пятачок, у которого было два шарика. Один – синий, а другой – зеленый.

Описание движения:

На счет 1 – шаг правой ногой вправо, правая рука наверх;

На счет 2 – левую ногу приставили к правой, правую руку опустили вниз;

На счет 3 – то же, что и на счет 1;

На счет 4 – то же, что и на счет 2.

Тоже самое в другую сторону.

И однажды он полетел на этих воздушных шариках.

Описание движения: исходное положение – ноги в VIпозиции, руки соединены над головой в кулачок (прямые).

На счет 1 – правая нога выполняет шаг вправо;

На счет 2 – левая нога догоняет и подбивает правую.

На счет 3 – те же движения, что и на счет 1;

На счет 4 – в исходное положение.

Но Винни отправился к своему другу ослику Иа на день рожденья.

Описание движения: шагаем на месте (счет – 8).

На 4 счета – шагаем, повернувшись вправо;

На 4 счета – шагаем вперед;

На 4 счета – шагаем назад спиной.

И по дороге он шел через лес. А там был ветер, деревья гнулись.

Описание движения:

На счет 1 – шаг правой ногой вправо, руки выполняют наклон вправо;

На счет 2 – ноги вместе, руки опускаются вниз.

Тоже самое делаем в левую сторону.

И светило солнце.

Описание движения:

На сет 1 – шаг правой ногой вправо, руки поднимаем вверх (тянутся к солнцу);

Тоже самое выполняем в левую сторону.

И по дороге ему встретилась собачка, которую звали Джек.

Описание движения: исходное положение – пятки вместе, носки врозь. Руки согнуты в локтях (кулачки).

На счет 1 – делаем прыжок на широкую дорожку, то есть в стороны;

На счет 2 – в исходное положение.

Также встретилась ему кошка, которая делала вот так:

На счет 1 – шаг правой ногой назад;

На счет 2 – руками выполняем круговые вращения кистями;

На счет 3 – в исходное положение.

Тоже самое делаем левой ногой.

И она еще прыгала.

Описание движения: исходное положение – ноги вместе, руки согнуты в локтях.

На счет 1 – прыжок ногами в разные стороны, то есть правая нога вперед, а левая - назад;

На счет 2 – в исходное положение;

На счет 3 – прыжок;

На счет 4 – в исходное положение.

И Винни-Пух так испугался, что даже не знал, куда дальше идти. И он пошел сначала направо, потом налево, обратно.

Описание движения: исходное положение такое же.

На счет 1 – шаг правой ногой в левую сторону;

На счет 2 – шаг левой ногой вперед вправо;

На счет 3 – шаг правой ногой в правую сторону;

На счет 4 – левая нога назад.

Потом Винни пошел прямо.

Описание движения: исходное положение – ноги вместе.

На счет 1 – шаг правой ногой вперед;

На счет 2 – переступ левой ноги на месте;

На счет 3 – шаг правой ногой назад;

На счет 4 – переступ левой ноги на месте.

Повторить все еще раз с левой ноги.

И дошел к ослику Иа на день рожденья.

РАЗМИНКА

(«Чико-Нико» CD «В добрый час»)

  1. 1 куплет.

Нет, нет, нет, такого быть не может:

Слон не может быть на ежика похожим.

Не умеет наша кошка лаять.

Прошлогодний снег не может летом таять.

  1. 2 куплет.

Стать не может девочка мальчишкой,

В гости не придет к тебе герой из книжки.

Трижды три, конечно, не четыре.

Не играть хоккей вам в собственной квартире.

  1. Припев.

Может быть, может и такое тоже,

Если смешинку другу подарить.

Может быть, может день с утра погожий.

Эти слова проговорить.

Луна-Пама, Луна-Пама, раз, два, три.

Чико-Нико, Чико-Нико, повтори.

  1. 3 куплет.

Нет, не может стать квадратным мячик.

Не устроить вам ночей плохо …

Не растут будильники на грядке.

Быть не может вечером утренней зарядке.

Описание движений танца.

  1. Вступление.
  2. 1 куплет.

1 строка: указательный палец правой руки прямой, а другие пальцы сжаты в кулак. Правая рука согнута в локте – движения вправо и влево.

2 строка: руки поднимаем вверх – встаем на носочки, а затем приседаем – руки опускаются вниз.

3 строка: мягкие движения кистями (лапки кошки).

4 строка: ноги идут на узенькой дорожке, руки одновременно идут вправо, затем влево.

  1. 2 куплет.

1 строка: «пружинка».

2 строка: грозим пальчиком.

3 строка: «пружинка».

4 строка: грозим пальчиком.

  1. Припев.

1 строка: хлопки.

2 строка: руки поднимаем вверх.

3 строка: хлопки.

4 строка: руки поднимаем вверх.

5 и 6 строки: «моторчик» вправо – 2 раза, затем влево – 2 раза. На 3 счета – хлопки перед собой.

  1. Проигрыш.

Идем подскоками по кругу.

  1. 3 куплет.

Идем в центр круга подскоками – руки над головой одновременно вправо – влево. Затем назад также.

  1. Припев (повторение) .
  2. Проигрыш.

Идем подскоками по кругу.

  1. Припев (повторение) .

ПЛЯСКА С БАЛАЛАЙКАМИ

(«Балалайка» Т.Морозовой)

  1. 1 куплет.

Я на балалаечку ленточку повешаю,

Русскую раздольную песню запою.

Пусть она плывет, плывет

Над рекой и лесом,

Пусть скорей услышат песенку мою.

Описание движений танца.

Участвуют: 2 мальчика и 2 девочки.

Реквизит: 2 балалайки.

  1. Вступление.

Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.

Девочки стоят шеренгой вдоль центральной стены, лицом к зрителям. Они выполняют «пружинку». Слева – колонна мальчиков с балалайками через плечо.

  1. 1 куплет.

Мальчики стоят в исходном положении. Девочки чуть приподнимают и разводят в стороны обе руки, согнутые в локтях («удивляются»). Раскрытые ладошки смотрят вперед. Девочки обходят своего партнера с правой стороны, шагом кадрили (2 раза), останавливаются справа от него.

  1. Припев.

Девочки:

1 строка: выполняют плавные движения руками к балалайке, как будто просят (2 раза).

2 строка: не отрывая носков от пола, девочки ритмично приподнимают пяточки, а руки одновременно, приподнимая вверх, раскрываются через стороны.

3 и 4 строка: кружатся вокруг себя в правую сторону, руки «юбочкой» - то есть большим, указательным и средним пальцами (щепотью) обеих рук взять края юбочки и развести руки в стороны – вверх.

Мальчики играют на балалайке.

  1. Проигрыш.

Пары движутся вперед шагом с каблука. Мальчики вышагивают важно, чуть воображая. Останавливаются перед зрителями.

  1. 2 куплет.

Мальчики выполняют 8 раз глубокую присядку с выставлением ног на каблук. Девочки выполняют «ковырялочку».

  1. Проигрыш.

Первая пара идет направо, повернувшись к зрителям спиной, а другая пара – налево. Останавливаются друг к другу лицом.

  1. Припев (повторение) .
  2. 3 куплет.

Девочки, образуя свой круг, кружатся. Руки - «юбочкой».

Мальчики образуют свой круг, кружатся, играя на балалайке.

  1. Припев (повторение) .

На повторение припева пары выстраиваются в одну колонну. Делают поклон и радостно уходят из зала, прощаясь.

ВАЛЬС

(Аудиокассета «Калейдоскоп» Е.Шмакова).

  1. 1 куплет.

Ветер вальс закружил с облаками,

Раз, два, три.

«Посмотри, - говорю своей маме -

И на вальс посмотри, посмотри

И на вальс посмотри.»

  1. 2 куплет.

Я люблю современные танцы,

Но мне с вальсом их трудно равнять.

У меня есть ли мамочка шансы

Научиться его танцевать.

  1. 3 куплет.

Отвечает мне мама с грустинкой:

«Стали вальс мы со всем забывать.

Заводи поскорее пластинку,

Научу вальс тебя танцевать».

  1. 4 куплет.

Сделай шаг и затем два шажочка

Посмотри, на меня посмотри.

Ты со мной вальс танцуй смело дочка

Раз, два, три.

  1. 5 куплет.

Ветер я обнимаю руками,

Задает ветер мне верный ритм.

И кружусь вместе с облаками,

Раз, два, три, раз, два, три,

Раз, два, три.

Описание движений танца.

  1. Вступление.

Пары стоят в верхнем левом углу зала. Руки соединены в позиции «Вперед» («стрелочкой»). Левая рука мальчика за спиной, правая рука девочки держит платье.

Пары идут по кругу и останавливаются в четырех точках, т.е. две пары впереди и две – сзади. Повернувшись друг к другу, руки соединяются «свечкой».

  1. 1 куплет.

1 и 2 фраза: делают приставной шаг друг к другу, затем тоже самое обратно.

3 и 4 фраза: пары кружатся. Руки остаются в таком положении. Останавливаются боком к зрителям, лицом друг к другу.

  1. 2 куплет.

1 и 2 фраза: пары, соединив руки «лодочкой», выполняют качания вперед и назад.

3 и 4 фраза: руки – «лодочкой». Пары кружатся и останавливают лицом к зрителям, стоя на вытянутом расстоянии. Левая рука мальчика за спиной, а правая рука соединяется с левой рукой девочки. Правая рука держит платье.

  1. 3 куплет.

1 и 2 фраза: девочка на 3 счета закручивается к мальчику. На 4 счет выполняет «пружинку». Затем это же выполняет обратно.

3 и 4 фраза: мальчики опускаются на правое колено, левая нога согнута в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги. Девочки кружатся вокруг своего мальчика.

  1. Проигрыш .

1 и 2 фраза: мальчики встают - качание вправо-влево (перенос веса тела), а девочки бегут в центр круга – кружатся вокруг себя, и возвращаются к своим партнерам.

  1. 4 куплет.

На 4 счета пары, соединив руки «стрелочкой», идут обычным шагом вперед – «пружинка». И на 4 счета тоже самое, только назад.

  1. Проигрыш .

Мальчики опускаются на правое колено, левая нога согнута в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги. Руки за спиной. Девочки кружатся вокруг своего мальчика один раз. Затем бегут к соседнему мальчику – кружатся один раз и т.д. по кругу, возвращаются к своему партнеру. Девочка и мальчик поворачиваются лицом друг к другу.

  1. 5 куплет.

1 и 2 фраза: качание в парах вправо-влево (перенос веса тела). Руки «лодочкой».

3 и 4 фраза: пары кружатся, руки «лодочкой».

  1. На заключение встать парами, соединив правые руки «звездочкой», а на последний аккорд оставить левую ногу в сторону на носок, слегка отвести левую руку и посмотреть влево.

ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИНЫЙ КЛИН»

(мелодия Д.Верди из оперы «Травиата»

в исполнении оркестра П.Мориа)

Участвуют: 6 детей (наряжены журавликами: на голове шапочки, на руках крылья).

Исходное положение: дети стоят у центральной стены «журавлиным клином», первый – «вожак».

  1. Вступление.

1 фраза: выбегает первый ребенок, размахивая крыльями, останавливается в центре зала.

2 фраза : к нему подлетают два Журавлика (также размахивая крыльями).

3 фраза: следующие три Журавлика подлетают и становятся за ними.

Все до конца размахивают крыльями.

  1. 1 фигура.

Исходное положение: основная стойка.

1-2 такты: все Журавлики тянутся вправо за правой рукой, ноги слегка расставить, вес тела перенести на правую ногу.

3-4 такты: вернуться в и.п.

2 фраза: то же влево.

3 фраза: до конца музыки стоят, взмахивая крыльями вверх-вниз.

  1. Повторение музыки.

Журавлики летят (легкий бег) за вожаком вперед на зрителей, затем вдоль боковой стены к центральной и возвращаются в центр зала, не нарушая «клин».

  1. 2 фигура.

Тема - повторение движений 1 фигуры (один раз вправо и один раз влево).

  1. Проигрыш.

1 такт: подбегают вперед к зрителям.

2 такт:

3-4 такты: те же движения, только отбегая назад спиной.

Тема – повторение движений 1 фигуры (один раз вправо и один раз влево).

  1. Проигрыш.

1такт: на легком беге поворачиваются спиной к зрителям.

2 такт: два раза взмахивают крылышками (внизу).

3 такт: поворачиваются лицом к зрителям.

4 такт: останавливаются и два раза взмахивают крылышками (внизу).

  1. Заключение.

Все Журавлики убегают из зала за вожаком (летят клином).

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

(«Зажигай» в исполнении «Народного артиста»)

  1. 1 куплет.

Загорелся, заискрился,

Словно яркой звездой.

Словно заново родился,

Ты еще молодой.

И душа незаржавела,

Сердце бьется в груди.

Значит, делай свое дело,

Все еще впереди.

  1. Припев.

Это не забава, это не игра.

Ты имеешь право и тебе пора.

Зажигай, чтоб горело ясно,

Зажигай, чтобы не погасло.

Зажигай звезды в небе синем,

Зажигай, сделано в России.

  1. 2 куплет.

Подари себе удачу,

Ты сегодня звезда.

И не может быть иначе

На за что, никогда.

Ты неси по белу свету

Эту песню с тобой,

Все, что было недопето,

Ты сегодня допой.

Описание движения танца.

Участвуют: 4 ребенка.

  1. Вступление.

Ноги – на ширине плеч. Руки скользят вдоль туловища.

Выполняют резкие движение рук и ног.

  1. 1 куплет.

Руки закрыты на «замочек».

1 строка: двойной «замочек» к плечу (вправо, затем влево), ноги выполняют двойную «дорожку».

2 строка: те же движения, но к коленкам.

3 строка: одиночный «замочек» к плечам (вправо-влево), одиночная «дорожка». Те же движения к коленям.

4 строка: один хлопок впереди себя, один хлопок за спиной, маленький «твист».

5 строка: правая рука вперед, затем левая. Правая рука на левое плечо, левая рука на правое плечо (скрестно).

6 строка: поочередно руки на пояс (начиная с правой руки), затем руку правую вперед, левую так же вперед.

7 строка: поочередно руки в стороны.

8 строка: хлопок перед собой, хлопок за спиной, маленький «твист».

  1. Припев.

1 и 2 строка: выбрасывание на прыжке правую ногу вперед (боком к зрителям). Затем левую ногу.

3 и 4 строки: поочередное поднимание рук вверх, ноги – «дорожка».

5 и 6 строки: выполняется «раскруживание» на 3 шага. На счет 4 – «пружинка» с хлопком вправо, а затем влево.

  1. 2 куплет (повторение) .
  2. Припев (повторение) .
  3. На заключение ноги на ширине плеч. Правая рука перед собой впереди (показывает, что все о, кей!)

ЧУВАШСКИЙ ТАНЕЦ

(«Ташлар, ташлар» в исполнении группы «Апельсиновые мальчики»)

Участвуют: 4 девочки и 4 мальчика в чувашских национальных костюмах.

Дети стоят к зрителям боком: 2 пары стоят справа колонной, 2 пары стоят слева колонной.

  1. Вступление.

На счет 9: 1 и 3 пары идут навстречу друг к другу на 4 счета и поворачиваются лицом к зрителям – идут вперед. 2 и 4 пары делают те же движения, но встают за ними.

  1. 1 куплет.

На 8 счетов: пары, соединив руки скрестно, кружатся вправо припаданием.

На 8 счетов: кружатся влево.

На 6 счетов: девочки на месте выполняют каблучный ход. Мальчики идут с пятки на носок вокруг своей девочки.

На счет 7 и 8: выполняют тройной притоп. Затем повторить еще раз.

Мальчики хлопают в ладоши, а девочки идут в круг. Соединяются руками и ведут хоровод.

Мальчики приседают на правое колено и левой рукой хлопают по левому колену. Девочки кружатся вокруг своего мальчика.

  1. Проигрыш.

Девочки хлопают в ладоши. Мальчики идут в круг. Положив руки на плечи друг другу, идут по кругу «топотушками».

Девочки выполняют хлопки. Мальчики на 4 счета выполняют присядку на месте (руки находятся в этом же положении).

  1. 2 куплет.

Девочки подходят к своим мальчикам, берут их за талию и «тащат» на свои места. После соединив руки «бараночкой», кружатся на 6 счетов вправо и на счет 7, 8 выполняют тройной притоп. Те же движения влево.

  1. 3 куплет.

Пары идут в центр. Образуют круг, соединив руки. Идут вправо каблучным ходом.

  1. Проигрыш.

Пары расходятся на свои места кружась «бараночкой».

  1. Припев.

Мальчики выполняют присядку.

Девочки идут в круг на 3 счета, а на счет 4 делают притоп правой ногой рядом с левой ногой. Затем на 3 счета идут обратно спиной, а на счет 4 делают притоп правой ногой рядом с левой.

  1. Проигрыш.

Пары. стоящие впереди, идут боком к друг другу «топотушками». Пары, стоящие сзади, на 4 счета идут вперед к парам, стоящим впереди. Пары, встав колонной, соединяются руками, поднимают руки вверх, затем опускают вниз («поклон»).

ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ

(«Цыганочка», аудиокассета «Карнавал»)

  1. 1 куплет.

Под гитарные аккорды,

Шалью яркою играя,

Под прихлопы и притопы

Вышла девочка босая.

А гитара, ох как пела

Звуки плакали, рыдали,

И цыганские напевы

Любопытных собирали.

  1. Припев.

Эх, цыганочка, цыганка,

Разудалая девчонка,

Веселей танцуй смуглянка,

Помоги гитаре звонкой.

И пока поет гитара,

Ноги сами впляс несутся,

Звуки душу разрывая

В сердце остаются.

  1. 2 куплет.

И девчонке подпевала

Босоногая ватага

И девчонке как в награду

Лошадь всяка танцевала.

Позолотою сверкая

Кто умел, кто неумела

Так ногами отзывая отбивая

Все кричали: «Эх, чавелла».

Описание движений танца.

Участвуют: 4 девочки и 4 мальчика.

  1. Вступление.

Цыганки, взяв руками по бокам юбку за их концы, выходят вперед к зрителям. Они, кружась, приседают.

  1. 1 куплет.

В положении сидя, цыганки выполняют одноименные движения руками вправо-влево. На конец припева встают на обе ноги.

  1. Припев.

1 фраза: держа за концы юбки, цыганки выполняют притоп правой ногой.

2 фраза: кружатся вокруг себя, припадая на правую ногу.

3 фраза: боковой галоп (на 4 счета) вправо, затем влево (на 4 счета).

4 фраза: кружатся вокруг себя, припадая на правую ногу.

  1. Проигрыш.

Цыганки идут друг за другом по кругу, «играя» своей юбкой.

Цыгане – мальчики выходят (исходное положение – правая рука сзади, где затылок, а левая рука – за поясом). А в это время девочки-цыганки кружатся вокруг себя припадая на правую ногу.

  1. 2 куплет.

1 и 2 фраза: девочки сели, поднимают одновременно концы юбки вверх-вниз.

Мальчики кружатся вокруг своих девочек.

3 и 4 фраза: мальчики выполняют движение «распашонка». Девочки-цыганки кружатся вокруг мальчиков.

  1. Припев (повторение) .

Тоже самое, но все выполняется в парах.

  1. Проигрыш.

Идут парами по кругу.

  1. Припев (повторение).

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

(«Дождик» - CD «Хлопайте в ладоши»)

  1. 1 куплет.

Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает,

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и дет.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я дома одна,

И смотрю на дождик в окно.

  1. Припев.

Дождик. Дождь,

Кап-кап-кап.

Не дает гулять никак.

Дождик, дождь,

Льет и льет,

Погулять нам не дает.

  1. 2 куплет.

Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять

Буду целый день напролет.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой усыпано все.

Осень – золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Описание движений танца.

Участвуют: 4-6 девочек.

Реквизит: зонтики.

  1. Вступление.

Девочки стоят в шахматном порядке. Перед каждой девочкой на полу стоит раскрытый зонтик. Выполняют имитируют движение как капельки падают на ладошку.

  1. 1 куплет.

1-4 строки: взяв зонтики и положив их на правое плечо, девочки идут по кругу. Левая рука держит платье.

5-6 строки: идут в центр круга на 3 счета, а на счет 4 – выполняют «пружинку» и обратно.

7-8 строки: бегут на носочках на свои места.

  1. Припев.

1 строка: делают приставной шаг с «пружинкой» вправо.

2 строка: приставной шаг с «пружинкой» влево.

3 строка: те же движения, что и в 1 и во 2 строке.

4-6 строки: кружатся вокруг себя.

  1. Проигрыш.

Вытянув вперед зонтики, вертят их.

  1. 2 куплет.

1-4 строки: девочки делятся на два круга и идут по кругу.

5-8 строки: повернувшись друг другу спиной, вытянув вперед зонтики, идут мелким шагом по кругу.

  1. Припев (повторение).
  1. Проигрыш.

Девочки на 4 счета идут вперед (к зрителям) – кружатся вокруг себя. Затем на 4 счета идут назад спиной – кружатся.

  1. Припев (повторение).
  2. На заключение девочки кладут зонтики на пол – на последний аккорд руки поднимают вверх в стороны.

ТАНЕЦ С ТРОСТОЧКАМИ

(«Степ»)

Участвуют: 3 ребенка (если мальчики – в смокинге и цилиндре).

Реквизит: тросточки.

Описание движений танца.

1. Правая рука держит тросточку (тросточка стоит на полу), левая рука – на поясе. Правая нога через раз сгибается в колене и выпрямляется.

2 . Начиная с правой ноги идут вперед (на 4 счета), тросточка находится в правой руке, где талия.

4. Начиная с правой ноги идут вперед (на 4 счета), тросточка находится в правой руке, где талия.

5. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

6 Выполняют 2 приставных шага вправо, руки держат тросточку и одновременно выполняет движение вместе с ногой.

7. Тоже самое в левую сторону.

8. Ноги – «дорожкой», руки поочередно поднимают и опускают тросточку перед собой.

9. Девочки ставят тросточку рядом с правой ногой и кружатся вокруг нее (на 6 счетов) и на счет 7, 8 – топают правой, а затем левой ногой рядом с другой ногой.

10. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

11. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

12. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

13. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

14 На счет 1 – правую ногу поднять на 45 градусов, на счет 2 – левую ногу. Выполнить это движение еще 4 раза. Руки держат тросточку перед собой.

15. Кружатся вокруг тросточки (на 6 счетов) и на счет 7, 8 – притоп правой ногой рядом с левой, затем притоп левой ногой рядом с правой.

16. На заключение друг за другом уходят по кругу, прощаясь правой рукой, а левая рука держит тросточку.

РУССКИЙ ТАНЕЦ

(«Гармонист Тимошка» Т.Морозовой)

  1. 1 куплет.

Целый день во дворе под окном гармошка,

У меня от нее кругом голова.

И меня, и меня, не завлекай.

Не играй, не играй, гармонист Тимошка,

И меня, и меня не завлекай!

  1. 2 куплет.

Я сама не своя от таких мелодий,

Мне дела не дела – все нипочем.

Попоем, попоем о том, о сём.

Так и быть, посидим, посидим немножко,

Попоем, попоем о том, о сём.

  1. Припев.

Песни пой и пляши с пятки на носок,

Золотые планочки, девица-краса,

Веселись, веселись, русская душа!

  1. 3 куплет.

Мы сидим и поем обо всем на свете:

О цветах, о весне и о любви,

Крепче дружбы, чем наша, не найти,

Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша,

Крепче дружбы, чем наша, не найти.

Описание движений танца.

Участвуют: 4 мальчика и 4 девочки в русских костюмах.

Реквизит: гармошка.

  1. Вступление.

Мальчик держит в руках гармошку и играет на ней. Затем подбегает к нему девочка и выполняет движения юбкой вперед-назад.

  1. 1 куплет.

Девочка выполняет движения по тексту песни, а мальчик играет на гармошке.

Выходят 3 пары друг за другом. Они идут по кругу. Руки соединены «бараночкой». Останавливаются на своих местах и кружатся «лодочкой».

В конце куплета 1 пара идет на свое место.

  1. 2 куплет.

Пары идут по кругу и делают «воротики» (проходят через них). После чего мальчики идут налево, а девочки – направо. Девочка и мальчик соединяются в центре зала и идут парами на свои места – кружатся «лодочкой»,ноги отбрасываем назад.

  1. Припев.

1 и 2 фраза: мальчики выполняют присядку. Девочки кружатся вокруг мальчиков.

3 и 4 фраза: соединив руки «лодочкой» выполняют приставной прыжок друг к другу и обратно, после кружатся.

  1. 3 куплет.

1и 2 фраза: девочки бегут на носочках в центр круга и «шепчутся». Мальчики «удивляются» - чуть приподнимают и разводят в стороны обе руки, согнутые в локтях.

3 и 4 фраза: мальчики бегут за девочками. Взяв девочек за талию, они их оттаскивают на свое место. Придя на свое место – кружатся (руки «бараночкой»).

  1. Припев (повторение) .

На заключение пары встают лицом к зрителям. Девочки держат свои за концы платья, мальчики - руки на поясе.

ТАНЕЦ СЕВЕРЯНОК

(«Увезу тебя я в тундру» группа «На-на»)

  1. 1 куплет.

Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам.

Белой шкурою медвежьей брошу их к твоим ногам.

По хрустящему морозу поспешим на край Земли

И среди сугробов дымных затеряемся вдали.

  1. Припев.

Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним,

И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.

Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним

И увидишь он бескрайний я тебе его дарю.

  1. 2 куплет.

Увезу тебя я в тундру, увезу тебя одну.

Ярким северным сияньем твои плечи оберну,

Звездный иней загорится на ресницах серебром,

Сколько хочешь самоцветов мы с тобою соберем.

  1. 3 куплет.

Увезу тебя я в тундру и тогда поймешь и ты вдруг,

Почему к тебе себе так манит и зовет Полярный круг

Ничего что здесь метели, нибеда, что холода,

Ты полюбишь север крайний, не разлюбишь никогда.

Описание движений танца.

Участвуют: 4 девочки в северных костюмах.

  1. Вступление.

Девочки стоят квадратом.

Руки в правую сторону (прямые) – плечи одновременно приподнимаем и опускаем, затем тоже самое в левую сторону (на 8 счетов).

Кружатся вокруг себя (на 8 счетов).

  1. 1 куплет.

1 строка: руки над головой крест-накрест, бегут на носочках вперед (на 8 счетов).

2 строка: бегут назад, исходное положение такое же.

3 и 4 строки: кружимся вокруг себя, руки в стороны (ладони смотрят на стену).

  1. Припев.

1 и 2 строки: кулачки перед грудью, согнутые в локтях, ноги выполняют «пружинку».

3 и 4 строки: кружатся вокруг себя, руки над головой крест-накрест.

  1. 2 куплет.

1 и 2 строки: бегут на носочках по кругу, взявшись за руки.

3 и 4 строки: шаг правой ногой в центр круга – голову откинули назад, шаг назад – голова в исходном положении.

  1. Припев (повторение) .

Только в кругу.

  1. Проигрыш.

Девочки сели на пол (в кругу). Руки в стороны – приподнимают и опускают плечи одновременно.

  1. 3 куплет.

Встают на ноги, бегут вокруг елки один круг на носочках. Руки держат юбочку. В конце бегут на свои места.

  1. Припев (повторение) .
  2. Заключение.

Кружатся вокруг себя, руки над головой крест-накрест. На последний аккорд – руки наверх в стороны.

ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ

(«Гадалка» из репертуара Витас)

  1. 1 куплет.

Ежедневно меняется мода,

Хоть покуда стоит белый свет.

Вот цыганка со старой колодой,

Хоть один да найдется клиент.

В ожиданье чудес невозможных

Постучится хоть кто-нибудь к ней.

И расскажет она и разложит

Благородных своих королей.

  1. Припев.

Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди.

Желают знать, желают знать,

Желают знать, что будет.

  1. 2 куплет.

Счастье в жизни предскажет гаданье,
И внезапный удар роковой.
Дом казенный с дорогою дальней,
И любовь до доски гробовой.
Карты старые лягут как веер
Hа платок с бахромой по краям,
И цыганка сама вдруг поверит
Благородным своим королям.

  1. 3 куплет.

Время рушит гранитные замки,
И заносит песком города
Hо для карт, что в руках у цыганки
Hе имеют значенья года.
Сердце млеет, гадалке внимая,
И на всех перекрестках земли
Выражения лиц не меняя
Благородные лгут короли.

Описание движений танца.

Участвуют: 4 девочки.

В центре зала стоят две бутафорские карты, за которыми спрятались цыганки (две цыганки за каждой картой).

  1. 1 куплет.

1 - 4 строчки: выходят вперед к зрителям 2 цыганки, взявшись за концы своих юбок, как бы «играя» юбками.

5 -8 строки: вышедшие цыганки кружатся вокруг себя. Также выходят 3 и 4 цыганки и выполняют те же движения. Что и первые две.

  1. Припев.

Идут по кругу, «играя» юбкой, затем останавливаясь, движутся в центр круга на 4 счета и обратно. После чего кружатся вокруг себя.

  1. 2 куплет.

Первая цыганка достает карты и между другими цыганками проходит. Остальные цыганки присели – одновременно поднимают юбки вверх и вниз.

  1. Припев (повторение) .
  2. Проигрыш.
  3. 3 куплет.

Цыганки «играют» плечами, наклоняя корпус то вперед, то назад.

Выполняют боковой галоп вправо – 1 и 3 цыганки, влево – 2 и 4 цыганки. Затем наоборот.

ХОРОВОД БЕРЕЗКИ

(«Березы» в исполнении группы «Любэ»)

Участвуют: 12 девочек с зелеными веточками.

Исходная позиция : девочки стоят в двух колоннах у центральной стены, веточки опущены.

Описание движений танца.

Отчего так …..

1. Проходят хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны у противоположных стен, веточки держат вверху.

Я пойду по дороге……

2. Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.

А на сердце ………

3. Образуют большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.

Проигрыш

4. Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.

Посидим на дорожку….

5. Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).

От чего…..

6. Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.

А на сердце….

7. Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.

Проигрыш

8. Выстраиваются в полукруг, поклон.

ТАНЕЦ КОВБОЕВ

(«Кантри»)

Участвуют: парное количество мальчиков.

Мальчики стоят друг за другом (колонной), руки на поясе.

1 Мальчики выбегают подскоками, пробегают круг и встают на свои места (шахматным порядком) лицом к зрителям.

2 . Руки перед грудью (как будто держат лассо), ноги вместе. Выполняют подскоки на месте - руки вперед (прямые) и назад.

3.

4. Ноги находятся в III позиции, руки на поясе. Поочередно пятки отрывает от пола (на 7 счетов) и на счет 8 -выставляем правую ногу на пятку. Затем это же движение с левой ноги.

5. Подскоками бегут по кругу и останавливаются.

6. Руки перед грудью (как будто держат лассо), ноги вместе. Выполняют подскоки на месте - руки вперед (прямые) и назад.

7. Ноги выполняют «пружинку» - правая рука над головой делает круги, левая рука на поясе.

8. Кружатся вокруг себя подскоками.

9. Подскоками возвращаются на свои места.

10. Мальчики выполняют боковой галоп в правую сторону (на 3 счета) и на счет 4 – притоп левой ногой рядом с правой ногой. Затем тоже самое в левую сторону. На заключение – убегают друг за другом подскоками.

КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ

Участвуют: 3 девочки

Исходное положение: девочки стоят по центру в одну колонну. Два веера держат перед грудью, слегка ими обмахиваясь.

  1. Первая девочка поднимает веера через стороны вверх и остается в этом положении (счет на 4).

Вторая девочка разводит руки в стороны и остается в этом положении (счет 4).

Третья девочка слегка разводит руки в стороны, чтобы ее веера были ниже, чем у второй девочки (счет 4).

Все вместе сводят веера вместе перед грудью (счет 4).

2 . Третья девочка отходит влево двумя приставными шагами (счет 4).

Вторая девочка отходит вправо двумя приставными шагами (счет 4).

Первая девочка делает пружинку, обмахивая себя веерами (счет 4).

Все вместе кружатся вокруг себя в левую сторону веера перед грудью (счет 4).

3. Ведущая - первая девочка идет на носочках, покачивая руками как крыльями, обходит третью, а затем вторую восьмеркой. Вторая и третья девочки делают пружинку, поворачиваясь вполоборота, показывая, то правый, то левый веер (счет 8). Затем машут крыльями как птицы (счет8), останавливаются спиной к зрителям.

4. Девочки, стоя спиной к зрителям не отрывая ног, поворачиваются лицом в пол-оборота показывают свои веера. Сначала вправо, затем влево. Повторяется это движение 8 раз. Затем кружатся (руки в стороны, помахивая как птицы крыльями) (счет 8). В кружении выстраиваются в линейку.

5. Идут вперед 4 шага - поклон и назад 4 шага -поклон. Повторяется 2 раза.

  1. Два приставных шага вправо, с плавными круговыми движениями веерами в сторону движения, два приставных шага влево так же (счет 4).

Махи веерами перед собой волнами (счет 4). Все повторить 2 раза.

  1. на заключение – маленькими шагами отходят назад и кланяются.

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ

(«Народный танец» аудиокассета «Танцы народов мира»)

Участвуют: 2 девочки в испанских костюмах.

Исходное положение: девочки стоят лицом к зрителям на одной линии.

1. Первая девочка «стелющимся» шагом (на носочках и на полусогнутых ногах) выбегает на свое место, делает тройной перетоп и выставляет ногу на носок в сторону – 2 раза.

2. Вторая девочка выполняет такие же движения.

3. Обе девочки делают хлопки с правой стороны, ноги – «дорожка» (на 8 счетов).

4. Выполняем выпад - руки крест-накрест 2 раза вправо, затем 2 раза влево.

5. Девочки, повернувшись друг к другу лицом, идут навстречу друг к другу (на 4 счета) – поднимаются на полупальцы, обходят друг друга («до-за-до»); отходят друг от друга и замирают, отвернувшись друг от друга. Руки держат у левого бедра.

6. Кружатся вокруг себя (правая рука держит платье, левая рука – сзади).

7. Ноги – «дорожка», руки перед грудью крест-накрест. На 4 счета – через стороны руки поднимаем вверх, на 4 счета – руки опускаем вниз (крест-накрест). Это движение повторяется еще раз.

8. Отходят в разные стороны и встречаются в центре зала – кружатся (взгляд друг на друга); идут на свои места лицом к зрителям.

9. Хлопки с правой стороны, ноги – «дорожка».

10. Выпад – руки крест-накрест в правую сторону, затем в левую.

11. Правая нога выполняет полукруг в воздухе, затем делаем соскок на две ножки.


Большинство взрослых считают, что занятия танцами — это пустое времяпрепровождение. Особенно если их чадо, будет в детском саду танцевать, а не заниматься дополнительно математикой. Правы ли они? Ответ однозначный - нет.

Танцы - это интереснейшее и приятное занятие. Через в детском саду решается огромное количество задач, связанных с развитием мелкой и крупной моторики, музыкального слуха, гибкости и плавности движений, умений работать в паре, коллективе, дисциплинированности, творческих способностей, интеллекта и памяти. А самое главное, танец даёт возможность ребёнку хорошо провести время.

в детском саду дают правильную нагрузку на сердце, отлично тренируют всех групп мышц, суставы, вестибулярный аппарат, формируют правильную осанку.

Но стоит помнить, что танцами рекомендовано заниматься с трёх лет. Надо понимать, что в дошкольном возрасте начинают формироваться и закладываться основы личностного, умственного и физического развития. В данном виде деятельности дети запоминают танцевальные композиции, учатся взаимодействовать друг с другом, импровизировать и правильно ориентироваться в пространстве.

Педагог, проводя танцы в детском саду, приобщает детей к культурному наследию своей страны через народные танцы. Кроме того, дети любят выполнять ритмичные движения и под современную музыку, одно из направлений - . И неважно, правильно ли двигается ребёнок или нет, самое главное, выразить себя через выполнение движений под музыку.

При организации занятий не должен держать ребёнка в определённых рамках, он обязан давать только положительную оценку его действиям.

В 4-5 лет дети изучают простые движения и несложные танцевальные композиции. В 6-7 лет овладевают более сложными движениями с привлечением реквизитов. Свои таланты дети демонстрируют на праздниках и развлекательных мероприятиях. Родителей восхищают выступления маленьких танцоров. Показ своего мастерства и таланта перед большой аудиторией позволяет избавиться от скованности, чувства страха, что, несомненно, пригодиться в дальнейшем.

Элементы хореографии используют при театральной постановке для более раскрытого и яркого развития сюжета.


Психологами давно доказан тот факт, что дети, которые занимаются данным видом деятельности, опережают своих сверстников в развитии, успешны в учебе лучше развиваются математические и логические представления, речь, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Помогает развитию таких качеств личности, как: трудолюбие, целеустремлённость, организованность. Замкнутые в себе дети становятся общительными и раскрепощёнными. Данный вид деятельности может помочь решить даже некоторые психологические проблемы, поэтому очень часто умственно отсталых детей записывают в специальные танцевальные кружки.


Предлагаем вашему вниманию методический словарь, который содержит различные понятия из области педагогики, который будет полезен воспитателям и учителям школ в их профессиональной деятельности.

Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца
и с определенной целью.
У. Х. Килпатрик

Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.

Продолжительность. Долгосрочный. Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Актуальность. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Современный ритмический танец является "результатом взаимодействия ритмического и пластического танца. В нем органично соединились два противоположных принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией". В такие танцы включаются обязательные программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, польки, приставной, ритмические хлопки и т. д.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

Цель. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

Задачи.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Гипотеза. Применение нетрадиционных форм и методов оздоровления посредством обучения дошкольников современным танцам обеспечит формирование здоровой гармонично развитой личности.

Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства (балет, народные, бальные, современные, характерные и т. д.); слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций.

Участники проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболевания; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство "семья - детский сад".

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (август-сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: "Балет", "Бальные танцы", "Современные танцы"; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома народных костюмов, а также костюмов к современным и характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.

2 этап. Практический (октябрь-март) Взаимодействие с детьми группы, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов и атрибутов к танцам; представление опыта работы по организации проекта в средствах массовой информации.

3 этап. Обобщающий (апрель) Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы по формированию здорового образа жизни через педагогический проект "Зернышки" музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам в форме отчетного концерта (приложение); презентация проекта "Зернышки" в СДК.

Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический. Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о современных видах танцев, развитие ценностного отношения к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству; развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени ОРЗ); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды; повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.

Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

Выводы. Гипотеза на практике подтвердилась: работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников современным танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства, передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

Одним из важных элементов разностороннего развития дошкольника являются танцы в детском саду. Детям очень по душе этот вид деятельности. Ведь они большие непоседы, которые очень любят музыку.

Этот вид деятельности позволяет проявить свою активность и выразить себя через движения под музыку.

Танцевальный кружок в детском саду

Это замечательный досуг для ребенка, который принесет немало пользы. Прежде всего, занятия танцами способствуют развитию гибкости, пластики и формируют красивую осанку. Также ребенок учится чувству ритма и усваивает основные музыкальные понятия.

При этом, программа различается в зависимости от возраста малышей и их возможностей.

Самым простым является танец для младшей группы детского сада. Он учит детей двигаться под музыку и ритмичным движениям в зависимости от силы звучания и темпа того или иного музыкального произведения.

Танцы для детей средней группы детского сада уже включает разнообразные элементы и движения. Дети могут менять свои движения под более сложный рисунок музыки и определенные фразы.

Танец для старшей группы детского сада достаточно динамичен и не прост. Малыши двигаются в соответствии определенной музыкальной задумке. Постепенно их самостоятельность возрастает, и они уже учатся импровизировать.

Методика танцевальной разминки в детском саду учит детей слушать музыку и двигаться под ее темп и силу. Ведь задача воспитателя – научить детей помнить последовательность действий и их соответствие музыке. Воспитатель показывает, как следует двигаться и по ходу занятия корректирует движения малышей. Очень важно хвалить и оценивать достижения детей. Важно, чтобы им нравилось танцевать.

Танцевальное творчество в детском саду

Танцевальные номера на в детском саду дают возможность увидеть достижения малышей. Номера могут включать в себя элементы музыкальной игры, хоровода и плясок с сюжетом из полюбившихся сказок и популярными персонажами.

Также малыши обожают яркие и необычные костюмы различных сказочных героев. В процессе выступления перед публикой они будут учиться перебарывать свою робость и смущение. Это будет хорошим опытом для будущей школьной жизни.

Танцевальное творчество в детском саду поможет развить таковые способности вашего малыша, а также свободу движений, чувство пространства и умение работать в коллективе. Немного практики и терпения – и в вашей семье появиться маленькая звездочка, умеющая очаровательно двигаться под красивую музыку.



просмотров