Как ходить на концерты. Концерты для чайников: советы зрителям-новичкам. Надежен ли электронный билет

Как ходить на концерты. Концерты для чайников: советы зрителям-новичкам. Надежен ли электронный билет

У каждого любителя оттянуться на полную в личном арсенале есть парочка другая трюков и уловок для экстренного случая, один из которых наступает в тот момент, когда осознаешь, что в кармане нет ни гроша, а на кону сейшн какой-либо баснословной панк-рок-хард-глэм-электро-инди-поп-фанк группы. Тут то и начинается самое интересное – мозг работает что есть силы, сквозь литры взятой надушу дозы алкогольной радости в поисках различных вариантов и логических цепочек, но ничего на ум так и не приходит. Дабы упростить мозговые процессы, предлагаю вашему, пока что трезвому вниманию десять способов, как пройти на концерт без платы за вход.

1. Журналистская свинья

У большинства людей, возможно, сложилось ошибочное мнение о том, что тусовка журналистов – это, в основном, довольно пафосная компания телевизионщиков или редакторов женских журналов, зависающих на after party вместе с гламурными селебретис, однако это далеко не так. Вероятнее всего вы могли видеть толпы прессы во время даже самых андерграундных концертов или краем уха слышать об аккредитации. Так вот, одним из самых простых способов попасть на концерт бесплатно является самая обычная аккредитация. Все что от вас требуется – написать небольшой, но развёрнутый анонс предстоящего события в какой-либо блог или небольшую газетенку (которые так и любят полакомится фрилансерами) и после отправить стандартную заполненную анкету (обычно ее можно найти на сайте организаторов концерта в разделе «пресса ») с вашим анонсом и ждать положительных ответов.


2. Я фотограф… вот у меня даже фотоаппарат есть!

Перед любым концертом вы можете с легкостью попробовать пройти как самый обычный фоторепортер; главное правило – наличие, более или менее приличного фотоаппарата. Все что от вас требуется далее – это убедительная рожа и намерения до упора отстаивать свое право войти, поскольку вы опоздали и на самом деле вот с тем журналистом, что уже прошел, и это событие очень важно для вашего редактора и категорически неприемлемо их сомнительное отношение к вам... Впрочем, в одном из трех случаев проходит, главное хорошо подвешенный язык и немного удачи.


3. Затусить со знаменитостью

Даже перед самым громким концертом у вас есть шанс познакомиться с исполнителем или целой группой, поскольку обычно те посещают принимающий город, как минимум за день до назначенного концерта. Самая сложная задача – это вычислить место, где вероятнее всего будет находиться ваша «жертва», а остальное дело уже за вами. Не бойтесь заговорить со знаменитостью и будьте максимум уверенным в своих действиях, естественным и хладнокровным. Обычно после пары-другой рюмок и занятной беседы у них можно выклянчить пригласительные на концерт в качестве их гостя.






4. Перебить печать

Когда все идеи относительно легких способов пройти исчерпаны, остаётся лишь прибегнуть к экстремальным. Большинство современных концертных клубов ставят печати на кисть руки заплатившего посетителя. Такая процедура делается для того, чтобы ускорить процесс проверки, ведь зачастую посетители имеют свойства входить и выходить из помещения, то ли на перекуры, то ли еще для чего. Одним из видов клубных печатей является бесцветная фотополимеризирующаяся, то бишь та, что видна лишь под воздействием ультрафиолетового излучения. Однако ее с легкость можно перебить. Основная задача здесь – найти человека, который согласиться на такую аферу (за бутылку пива или красивую женскую улыбку), затем стоит нагреть печать на руке вашего соучастника силой «хакания» (нагреть ее теплым воздухом вблизи рта как можно дольше), а после приложить руку и что есть сил надавить. Подержав пару минут на вашей кисти останется свой отпечаток. Но узнать о том, удалось ли вам перебить печать, можно будет лишь на проходном пункте – в ультрафиолетовым излучении. Если у вас все вышло, то советую проходить очень быстро, ведь отпечаток выходит в зеркальном варианте, и пока охранник ничего не заподозрил, быстро ныряйте в толпу. В противном случае вам придётся быстро убегать от хранителей порядка.



5. Сделать печать собственноручно

В небольших клубах их владельцы любят сэкономить и потому ставят на кисти рук посетителей обычную чернильную печатку (самонаборный штамп) с названием клуба и инициалами частного предпринимателя. Уловка состоит в том, что эти печати можно найти в любом канцелярском магазине или в офисном столе вашего отца. Нужно лишь поставить верные символы, дату концерта и залить нужный цвет чернил в печать. Собственноручно поставьте печать, и ловите момент удачи.




6. Раздобыть зажим для провода… в наилучших целях!

Возможно, вы уже встречались с подобным видом невежества, если нет, то он вам еще предстоит. Иногда (особенно на фестивалях) на руки посетителям цепляют пластиковый зажим для проводов, обычно он белого цвета и его роль такова же, как и в случае с печатями – для быстрой проверки на входе. Как вы уже догадались, особого труда найти подобную вещь вам не составит особого труда.



7. Пропускные ленты на жвачках

Одним из самых распространенных концертных пропусков все же является цветная лента, которую вешают на руку тем, кто показал на входе билет или заплатил за вход на кассе. Обычно они бумажные или резиновые. Все что от вас требуется, так это найти того, кто вынесет вам пару этих самых лент с территории клуба, а затем нужно их умело прикрепить, и лучшее подручное средство как вы уже могли догадаться – это обычная жевательная резинка.





8. Быть на концерте за день

Напоследок остались самые безумные способы, однако действенные! Очень популярным способом остается и есть проникнуть на территорию до начала концерта, ведь обычно места проведения это обычные клубы, куда вход остается бесплатным по будням. Главная задача – продержаться там как модно дольше, например, спрятавшись где-то на лестничных площадках здания или договориться с барменом, утаиться где-то в кладовой или претвориться доской.



9. Найти черный вход

Если сильно не втыкать, то перед концертом можно найти черный вход, через который обычно заносят аппаратуру. Для особо ловких и прытких поклонников этот способ будет наиболее действенен, поскольку обычно у трудяг заняты руки и нету времени гоняться за бешенными фанатами.


10. Перелезть через ограду

И напоследок самый экстремальный способ – перелезть через ограду. Множество оупенэйров или фестивалей, а порой и клубов, находятся за самой обычной оградой, перелезть через которую будет вам стоить немалых нервов, поскольку обычно территория патрулируется. В таком случае советую делать это после начала концерта, чтобы прытко нырнуть в толпу, а не бегать от толстолобых секьюрити по всей округе. Также стоит отметить, что лучше одевать не особо броскую одежду или ту, которую не жалко испортить, поскольку обычно заборы и прочие препятствия намазывают какими-то вязкими веществами типа мазуты и тому подобного.





Помните, нет концертов на которые невозможно попасть бесплатно, даже самое охраняемое мероприятие содержит в себе добрую дюжину вариантов. Если вы максимум уверенны в себе, хладнокровны и любите подерзить – то добро пожаловать, любые двери вам открыты.


Как попасть на концерт если денег нет, а вам очень хочется

Я страсть, как люблю ходить на рок-концерты (думаю, что посетители моего блога в курсе). И как-то уж так сложилось, что билеты я покупать не люблю.. как-то это не рок-н-ролльно. Да и деньги тратить тоже… Но на концерты хожу. Друзья уже давно просили написать в блоге о том, как же я на них попадаю.. я периодически писал, но без подробностей. Ну а сегодня что-то приболел, делать не чего.. так что вот. Сразу скажу – «работает» это в Петербурге и Москве, а в остальных городах уж не знаю… хотя у меня это получалось.

Итак грядет концерт вашей любимой группы, вы бедный студент и вам очень хочется… Вот несколько советов.

Потом надо учесть, что на концерты попасть можно двумя способами – за деньги и даром. Понятное дело, что всем хочется даром.. но даром не всегда получается. Так что стоит прикинуть, сколько денег вы готовы потратить на этот концерт и за сколько примерно вам могут продать билет.

Разделим концерты на несколько категорий:
01. Клубные – выступления в небольших клубах при малом количестве народу;
02. Камерные – выступления в малых залах (например, ДДТ в Филармонии);
03. Большие – концерты на крупных площадках вроде СКК или Юбилейного;
04. Опен-эйры (Нашествие , Окна открой , Воздух)
05. Оригинальные – то, что ни как не вписывается в предыдущие три категории и порой вообще в понятие концерт (например, концерт ДДТ для ветеранов).

Для всех этих концертов едино правило – чем больше площадка, глобальнее мероприятие и ниже изначальная его стоимость, тем больше шансов попасть туда с минимальными финансовыми затратами. Например, на клубный концерт попасть труднее, т.к. и народу и возможных ходов для «вписки» там меньше. А на некоторые «крупные» фестивали попадаешь как-то сам собой… Оригинальные же мероприятия – это отдельная история, обычно с ними творится такой бардак, что на них приходишь сам собой, либо, сказав, что билет оставил в куртке, либо представившись музыкантом или журналистом.

Какие могут быть способы прохода на концерт:
01. Билет
02. Вписка
Ваша фамилия в списке, например гостей. Вписывать в этот список могут организаторы и музыканты. Значит надо иметь «выход» на кого-то из них.
03. Работа (я Зойка буфетчица, мне работать надо или я Юра Шевчук музыкант, мне на сцену петь)

Понятно, что способ 1 нам не подходит, а способы 2 и 3 подразумевают какие-то действия, сделанные заранее. Так что начнем с того, что можно сделать до концерта:

Доконцертные действия

Что же можно сделать до начала мероприятия, когда оно еще только анонсировано и, может быть, еще даже афиши не висят.

01. Купить билет
Во первых можно купить билет. На многие крупные концерты (большие фестивали вроде «Чартовой дюжины » или «Наши в городе ») билеты в предпродаже стоят относительно дешево, порой даже на 50% дешевле их же стоимости в день концерта. Плюс в ЖЖ нередко проходят акции - скидки для юзеров. Так что если деньги есть, то можно и «обилетится». К тому же наличие билета на желанный концерт поднимает настроение. Например в 2008, билет на Iron Maiden мне обошелся достаточно дешево... Но купить билет заранее может любой дурак, к тому же это уже какой-то комформизм и уж точно нифига не рок-н-ролльно.

02. Выигрыш
Если купить билет не получается, то можно его еще и выиграть. Стоит «прошерстить» интернет, обычно достаточно сайта организаторов или оф. сайта исполнителя. Конкурс – это пиар-ход в продвижении многих концертов. И не поверите – выиграть можно. Я выигрывал билеты не раз (Linkin Park , Сплин). И настроение это поднимает не менее и даже более чем покупка.

03. Дружеское плечо
Друзья и знакомые. Почему бы пристально не приглядеться к своим друзьям и приятелям. Может быть ваша одноклассница Маша племянница Юрия Шевчука. А тетя Галя из бухгалтерии лучшая подруга жены Вячеслава Бутусова. А сосед дядя Паша уже 10 лет работает осветителем в ДК Ленсовета. И они добрые и отзывчивые люди. Вы им цветы/конфеты/коньяк, они вам «проходку» и все рады и довольны. Настроение поднимает втройне, т.к. подарки хорошим людям дарить приятно. Я вот помню был концерт Три Бьют в Орландине за несколько часов до этого познакомился я с пареньком, а он оказался приятель тамошнего арт-директора...

04. Аккредитация.
Важный момент в рекламе концерта – освещение его в СМИ. СМИ нынче не только печатные, но и, например, интернетные. Аккредитация обычно происходит на основании анонса (рекламы концерта). И так, план действий такой – ищем издание, готовое опубликовать анонс и аккредитовать вас, договариваемся с редактором, он в свою очередь договаривается с оргом. Все, что от вас требуется – мало-мальски талантливое освещение концертов. Минус этого способа в том, что в большинстве изданий есть проверенные люди, которые освещают публичные мероприятия. Я вот последнее время полюбил именно этот способ...

05. Интернет
Когда обыватель понимает, что у него на руках билет, а на концерт он пойти не сможет, он начинает пытаться этот билет продать. И первый же способ который приходит ему в голову – правильно интернет. Почти всегда в контакте в группах и встречах можно увидеть сообщение типа «продам билет». Кто-то пытается продать по номиналу, но разумная половина, сознавая, что по номиналу есть и в кассе, цену скидывают, не редко до 50%. Я так купил, например, билет на Мадонну или ДДТ в Б1 …
Тут надо сделать небольшое предупреждение. В Москве были случаи, когда регистрировались «левые» аккаунты и с них продавались поддельные билеты (так было осенью с концертом Placebo). Люди покупали, на концерт их не пускали, телефон продавца оказывался выключен, а страница в контакте удалена. Так что стоит быть аккуратнее. Лучше всего договариваться, когда вы уверены, что человек сам идет на концерт. Так можно и компанию себе найти и с новыми людьми подружиться.

06. Работа
Концерт провести – это дело трудное и кто-то им должен заниматься. Собираться сцену, тащить ящики с оборудованием... да что там оборудование, ящики с пивом тоже не сами к точкам продаж прилетают. Если их притащите вы, то вам дадут посмотреть концерт. Иногда даже заплатят (!). Еще могут дать люлей бейдж с которым вас будут много где пускать. Однажды мне довелось разгружать машины с пивом в Юбилейном на Алисе ...
А в 2008 для группы Rolling Stones я собирал сцену(, , , , , )… и это было круто! Несколько дней я буквально жил на Дворцовой. Последние сутки мы работали без перерыва… но зато какой крутой был концерт. Если ролинги снова приедут, я готов снова надевать каску и перчатки.
В интернете я пару раз видел объявы о наборе юношей в бригады, занимающиеся сборкой сцен. Так что можете посмотреть. Платят мало… но зато впечатлений масса.
Еще нередко требуются волонтеры для раздачи флаерсов и рекламок. (я раздавал на одном из фестов Наши в городе) Тут надо уже мониторить сайты и группы в контакте организаторов.
И вообще мало ли кто требуется… так что надо следить. Однажды мне довелось на концерте ДДТ быть билетером.

07. Плохие способы
Есть еще, конечно же, способы нелегальные. Для полноты напишу и о них, но я их категорически не советую. Например способ первый - «обмануть» организаторов. Позвонить, представится представителем журнала «Культурный милиционер» и попросить аккредитацию. Но если вас «раскроют» будет как минимум стыдно. И вообще обманывать кого-то не хорошо.
Другой способ вообще пахнет уголовщиной. Взять билет, принтер, сканер и …. Но лучше так не делайте. Если раскроют, то «стыдиться» будете перед суровым сотрудником МВД.

День концерта

И вот он настал день концерта, а у вас по прежнему полный ноль с проходками. Отчаиваться не стоит. Берем денег сколько есть и отправляемся к концертному залу. Несколько способов все таки остается

01. Зайти во внутрь заранее, мол «я тут и должен быть».
Действительно ломящиеся от публики вечером с утра многие концертные залы стоят открытые, одинокие, забытые или вовсе используются для каких-то других представлений/выступлений. Так что надо прийти и затеряться. Тут есть небольшая тонкость – перед любым концертом в зале устраивают зачистку, так что придется прятаться. Или искать кого-нибудь из сотрудников зала, который согласится вас «укрыть». Однажды мы так попробовали попасть в ДС Юбилейный на концерт Алисы . Четыре часа слушали соундчек и маялись дурью. На пятый час нас выгнали…

02. Другой вход
Мало ли дверей в концертном зале, мало ли входов, форточек и черных лестниц… Например, «Театр эстрады» раньше славился туалетом, смежным с соседней пиццерией (нынче эту проблему «решили»), мы так ходили, например на Billy"s Band . Но может есть и другие незакрытые окна. Будьте уверены все эти входы/выходы будут охраняться. Но мало ли… Я вот даже при наличие вписки все равно люблю подергать многочисленные двери ДС Юбилейного, вдруг одна из них окажется открытой…

03. Курилка
Табакокурение – серьезная проблема. Борются с ней по разному, обычно зрителей гонят на улицу, что бы они отравляли воздух там. Курилки бывают двух типов – огороженная и «как бе честная».
Первый вариант – небольшой загончик, собранный порой из простых железных хреновин, через которые можно тупо перешагнуть. Такие загончики патрулирует охранник, а порой целых два. Но если они отвлекутся, то через забор перемахнуть вполне реально. Ну а дальше все зависит от вашей физической формы и быстроты реакции.
Второй вариант – вам дают какую-нибудь бумажечку (чаще всего контроль от билета) и выпускают на улицу. Тут нужен кто-то кто может войти в зал и вынести вам билет с оторванным контролем. Дальше все уже зависит от вас. Если у вас есть контроль с какого-нибудь старого концерта – заходите со словами «я тут покурить выходил». Если нет – то можете просто зайти помахать билетом и сказать, что контроль потеряли или вам его не дали или еще что-нибудь. Не редко это катит.
Лучше всего это делать летом, т.к. куртка с добрым слоем снега – слишком очевидное «палево», если вы утверждаете, что выходили на 5 минут посмолить сигаретку.
Кстати, порой простой факт наличия билета и является доказательством того, что вы внутри уже были и выходили с целью «убить в себе лошадь».
А вот например история с контролем, на концерт Металлики в Москве я попал так - нашел на земле оторванный контроль и заявил билетерше, что выходил на минутку. Меня пустили...

04. Взятка
Это даже не способ, а легенда, которую придется развенчивать. Многие уверены, что если дать 100 рублей дяденьке милиционеру, то он с радостью вас проведет на концерт. Шиш. Организаторы используют милицию для надзора, досмотра и отлова писающих мальчиков, а за проходом следят их собственные охранники. Эти люди – профессионалы и они, может быть, и пустили бы вас, но им работа дороже ваших стольничков и пятихатничков.
Хотя, перед концертами Depeche Mode и Placebo работники ОМОНа предлагали провести во внутрь за 1000 рублей. Но я отказался… нет у меня доверия к милиции, даже в нарушении законов.

05. Наглость
А если пройти напролом мимо билетеров и охраны? Или написать на билете ручкой «на двоих». Звучит очень по авантюрному. Но прокатывало.

06. Антракт
На некоторых концертах все еще существует такой элемент, как антракт. Зрители вываливают покурить, везде бардак и зайти в зал можно без проблем. Но только на пол концерта.. хотя и это порой бывает не плохо. Мы с Геной как-то раз сходили так на Billy"s Band . С антрактами обычно играют Пикник и Ленинград.

07. Адские способы
Эти нестандартные способы действуют на крупных мероприятиях, вроде больших Опен-Эйров (Нашествие , Окна открой). Набираемся храбрости и уходим в поля, растворяемся в ландшафте, пытаясь проползти мимо бдительной охраны. Например, так мы пробирались на Байк-фест в Ольгино , а на Окна открой 2006 мы попусту приплыли ...

Покупаем билетик с рук
Этот способ мой самый любимый, самый интересный, надежный и самый действенный. По сути все остальные способы добавил до «кучи». Так что остановимся на нем более подробно.

Сперва надо правильно оценить свои шансы. Как я уже писал выше, чем глобальнее концерт, тем легче вписаться. По моим наблюдениям наличие в кармане 50% стоимости билета – этого достаточно, что бы попасть на крупный концерт. С клубными и камерными концертами эта история может не прокатить. Чем меньше билетов продано, тем больше шанс, что каждый из них нашел своего владельца.
Еще эта схема может не сработать, если на концерте большой ажиотаж. Например, на концерт Депеш мод я еле попал, потому что процент покупающих билеты был выше процента продающих. Подобную историю я наблюдал и на Guns’ N’ Roses .
Или вот пример, недавний концерт Земфиры в Зале ожидания . Билеты номиналом 1500 были проданы в интернете за 4 часа. Зрители пытались их купить за 3000-5000. И вписываться у зала даже за 1000 рублей – это безумие.
Но если отбросить все «но» и «если», то скажу честно – шанс есть всегда, порой самый неожиданный.

Откуда берутся лишние билетики
Тут все просто – среднестатистический обыватель покупает билет на концерт недели за две, как раз когда весь город увешан наружной рекламой. Покупает он не только на себя, но и на своих друзей, знакомых, родителей, потому что одному на концерт идти не интересно. Но за две недели меняется многое – кошка начинает рожать, из Новоуренгоя приезжают родственники которых надо «гулять», сверхурочная работа… и вот человек начинает пытаться от билета избавится. И если светлая мысль продать через интернет в его голове не рождается, то он либо сам едет к концертному залу, либо просит продать билет кого-нибудь из друзей.
А еще нередко билеты дарят, разыгрывают, раздают на предприятиях и т.д. И что делать 50-летней завсегдатай Филармонии, если на работе ей подарили билет на концерт Короля и шута, или по радио она выиграла две проходки на концерт Бригадного подряда...
Да и вообще мало ли откуда они берутся... в 2004 на презентации альбома "Триллер" Агаты Кристи две очаровательные девушки посмотрев на бутылки, летящие в ДС Юбилейный испугались и отдали свои билеты за бесценок...

Действия
Приезжаем к концертному залу пораньше, становимся возле кассы и начинаем спрашивать у людей лишний билетик. При наличии оного начинаем торговаться: "у меня только 100 рублей, но мне так хочется на концерт, женема па сис жур, гебен зи мир, битте" и т.д.
Самое "рыбное" время - последние пол часа до официального начала и последующие 15 минут задержки. Хотя тут опять же, все индивидуально.
Кстати, почти наверняка по громкой связи будут объявлять «уважаемые зрители, не покупайте билеты с рук, остерегайтесь подделок». Это вам на руку, у продающих будет портится настроение, им будет немного стыдно и с ними будет проще торговаться.

Кого можно встретить у концертного зала
Теперь о людях, которые обладают этими самыми лишними билетами.
Делить их на категории бесполезно, но некоторые, особенно колоритные типажи я выделю

01. Нормальные люди
У нормального человека на концерт не смогли пойти друг или жена. Он стоит у кассы и продает билет по номиналу или чуть чуть ниже. Он обычно улыбчив, вежлив и обаятелен, но на торг не настроен. Достаточно быстро он находит покупателя и отправляется на концерт. Покупать у таких людей приятно, но дорого....

02. Барыги
У любого покупающего билеты с рук есть наглые и организованные конкуретны – барыги. Я как-то уже писал , до чего меня удивляет эта категория людей. Омерзительно выглядящие, наглые, безвкусно одетые, они мечутся как сумасшедшие стремясь купить билет дешевле и продать дороже. Нередко эти козлы уводили дешевый билет буквально из под носа. Их легко узнать, они все выглядят убого и ущербно, видимо что бы стать барыгой надо обладать кривыми зубами, косыми глазами или присунутой физиономией.
Кстати, помимо того, что барыги могут увести у вас билет, вас еще могут принять за них. А это неприятно вдвойне.
Хотя я помню одного приятного мужичка, торгующего билетами. Он был настолько "нормален", что его даже барыгой-то и не назовешь. Он нас проводил за низкую цену в Москве на Lumen и Алису

03. Несчастные влюбленные.
Она не пришла, а он ждет и ждет и не может поверить, что концерт группы «Король и шут» ей совсем не интересен. Постепенно концерт перестает интересен быть и ему, он продает билеты за пару сотен и отправляется в ближайший бар. Нередко такими одинокими оказываются девушки. Кстати, если вы девушка, то брошенный паренек может с радостью позвать вас с собой на концерт и угостить в баре. В обратную сторону схема не работает =)

04. Жлобоватые дяди
У него есть машина, квартира, работа, пивное пузо и кожаная куртка. Еще есть лишний билет, который он готов продать исключительно по номиналу. Ни сотней ниже. Если не согласны, то он порвет, съест, сожжет билет у вас на глазах, а чаще всего просто унесет с собой.

05. Пьяненькие мужички
Это антиподы жлобоватых дедек. Они чаще всего так же успешны, только вот понтовости лишены. Они понимают твою мотивацию и им знакома романтика вписки. Чаще всего они сами зовут тебя выпить, лишние билеты дарят или отдают за твою цену.
Обычно я встречал их на зарубежных концертах. Пару раз узнав, что у меня нет билета, они буквально тащили меня в кассу и покупали билет, несмотря на все мои протесты. Вообще с такими людьми и общаться интересно, правда, их разговоры часто сводятся к «эх, вот 20 лет назад так круто было Деп Пепл слушать»

06. Странные личности
Непонятные люди, странного вида, вещающие странные вещи и пытающиеся продать билет. Нередко они пытаются продать его дороже номинала (т.к. слышали что кто-то на билетах «наваривается»). На тех же Depeche Mode , один парень веселил окружающих продавая вип-билет за 17 тысяч. Ближе к началу концерта он отвел меня в сторону и заговорчески сказал: «Ну возьми хотя бы за 14»

07. Фанаты
У фаната горят глаза и ему надо быстрее во внутрь. В этом его плюс – стоять и продавать билет ему не когда. В этом же и минус, он не понимает, как можно не быть готовым отдать 3000 за концерт группы Алиса!

08. Журналисты и организаторы
По легенде у них есть возможность провести вас везде. А вот и нет. Журналист чаще всего идет по спискам, т.е. по фамилии и провести вас не может, а у организатора работа такая – следить, что бы никто «левый» не пролез и в кассе все билеты были куплены. Хотя… были случаи, когда добрые организаторы дарили мне билеты. И были случаи когда добрые журналисты протаскивали меня с собой. Вообще случаи бывают разные.

09. Сотрудники зала
На самом деле эти люди так же мало что могут… зато они отзывчивы. Однажды на концерт БГ в ДС Юбилейный меня со знакомой провел мужичок, который заливает лед на детском катке. Мужественно закрыл грудью перед охранником: "Брат с женой с Владивастока приехал" , тихонечко провел в свою каморку, час «укрывал», а потом так же незаметно протолкнул на арену. Денег не взял, как

10. Добрые люди
Это отдельная категория, особенных людей. Они билеты дарят… С милой улыбкой, с ласковым взглядом с пожеланиями удачи. Этих людей хочется обнять, с ними хочется подружиться … Они так поднимают настроение, так радуют. Я помню лица многих этих добрых людей.
Чаще всего их можно встретить на БГ. Помню несколько концертов, которые были буквально «фестивалями добрых людей». Ну и сам несколько раз становился этим добрым человеком.
Вообще подарить билет незнакомому человеку – это особенное удовольствие. Небывалые чувства испытываешь, когда протягиваешь человеку проходку и видишь его замешательство, удивление и зарождающуюся радость. Ощущение, что за спиной вырастают крылья. Последний раз я дарил билет год назад на БГ . И это было круто…

В завершении отмечу - помните - вписываться получается не всегда. Я помню три концерта на которые мне попасть не удалось - Сплин, Ночные снайперы и какой-то еще. Но тогда на концерт-то не очень хотелось...

А так - каждый концерт индивидуален и уникален и не думаю, что удастся полноценно описать все методы попадания на них. Думайте, придумывайте и ходите. Всем удачи

П.с. для статистики, тот, кто дочитает этот длинный текст до конца - отметтесь в комментах. А то есть подозрение, что таких не будет...
Ну и если есть истории о том, как вы вписывались на концерт... расскажите если не трудно

Сохранено

В Москве, чтобы попасть на аншлаговые концерты, надо обладать либо эксклюзивной информацией, либо деньгами. VashDosug .ru предлагает несколько путей прорыва. Итак, 10 способов попасть бесплатно на концерт.

Топ-10: как попасть. Источник: Топ-10: как попасть.

  1. Зайти в зал заранее. С утра многие концертные залы стоят открытые, одинокие, забытые или вовсе используются для каких-то других представлений/выступлений. Так что надо прийти и затеряться. Тут есть небольшая тонкость — перед любым концертом в зале устраивают зачистку, так что придется прятаться.
  2. Другой вход. Мало ли дверей в концертном зале, мало ли входов, форточек и черных лестниц. Например, «Театр эстрады» раньше славился туалетом, смежным с соседней пиццерией (нынче эту проблему «решили»). Но может есть и другие незакрытые окна. Будьте уверены все эти входы/выходы будут охраняться. Но мало ли…
  3. Знакомства в клубах также позволяют безвозмездно посещать увеселительные мероприятия. В официальной форме — это клубная карта. В неофициальной — знакомая охрана, менеджмент, дирекция, владельцы.
  4. Проход через группу. Даже когда группа на гарантии, то она имеет список «своих». Временами этот список неограничен. Надо не забывать, что если артисты играют от входа (к примеру Захар Май, «Разные люди», но не всегда), то, проходя по списку группы, вы лишаете их заработка.
  5. Билет. Тут нужен кто-то, кто может войти в зал и вынести вам билет с оторванным контролем. Дальше все уже зависит от вас. Если у вас есть контроль с какого-нибудь старого концерта — заходите со словами: «я тут покурить выходил». Нередко это катит. Лучше всего это делать летом, т.к. куртка с добрым слоем снега — слишком очевидное «палево», если вы утверждаете, что выходили на 5 минут.
  6. Флайеры. Это не совсем халява, но довольно-таки сильно снижает издержки на билеты. Часто флайеры раздаются на концертах. Временами их можно найти на официальных сайтах исполнителей или мест проведения.
  7. Взятка. Это даже не способ, а легенда, которую придется развенчивать. Многие уверены, что если дать 100 рублей дяденьке милиционеру, то он с радостью вас проведет на концерт. Но это не так. Организаторы используют милицию для надзора, досмотра и отлова любителей халявы, а за проходом следят их собственные охранники. Эти люди — профессионалы и они, может быть, и пустили бы вас, но им работа дороже.
  8. На некоторых концертах все еще существует такой элемент, как антракт. Зрители выходят покурить, везде бардак и зайти в зал можно без проблем. Но только на половину концерта.. хотя и это порой бывает неплохо.
  9. Аккредитация. Как правило, аккредитация выдается представителям СМИ. Хотите оную — идите в любой журнал, снимайте для него или пишите статьи. Вы помогаете собрать зал своими анонсами и получаете бесплатный вход. Нет СМИ, сделайте блог.
  10. Десятый бонус-способ. Розыгрыши билетов на сайте VashDosug .ru

Слушай, тут такое дело: мы редакцией собираемся пойти на очередной концерт, наверняка ты тоже частенько их посещаешь. И надеемся, что это не выступления Бибера или другого Джастина. Ты суровый чувак, и тебя не должна пугать тяжелая музыка. Кстати, да, идем на рок-концерт.

Для чего мы, собственно, решили написать эту статью? Когда в прошлый раз мы были на концерте всем известной и не такой тяжелой группы TDG, нам не давало покоя авторское нутро. Когда пишешь тексты (статьи в данном случае), ты каждую свою эмоцию обдумываешь и пытаешься проанализировать.

«Хм… Нужно запомнить вот этот момент/чувство/ситуацию, вдруг нашим чувакам будет интересно об этом почитать,» – такие мысли были у нас и во время прошлого рок-концерта. Не первого, конечно же. Давно назревала мысль написать подобную статью. Между тем, на нашем сайте уже есть статья о том, но в этот раз мы бы хотели рассмотреть эту тему более детально. Уверены, что ты не против.

Скорее всего, эта статья не будет состоять из строгих, не связанных между собой пунктов. Хотелось бы сделать все более хронологичным. Не будем начинать с покупки билета и томительного ожидания приезда одной из любимых групп. Наверное, мы сразу перенесемся к месту, где уже собралась довольно внушительная очередь – толпа людей, жаждущих увидеть своих кумиров.

1.

Во-первых, возможно, ты немного удивишься собранной публике возле площадки, где будет проводиться концерт. Мы были уже не на одном концерте с представителями тяжелой музыки. И почему-то большинство людей, приходивших на них, еще не достигли совершеннолетия.

Конечно, музыку могут слушать все и каждый. Просто это немного грустно, что ли. Ты ждешь этого момента, чтоб наконец увидеть легендарных творцов, а в итоге оказываешься в одной толпе с пятнадцатилетними. Сразу чувствуешь себя неловко.

Есть определенные возрастные ограничения, которые устанавливают организаторы концерта. Если, к примеру, тебе нет 16, то можешь прийти вместе со своим опекуном или просто родителем. Но это все равно не избавит ценителей от визгов незрелых слушателей.

2.

Пока стоишь в недоумении и осматриваешь собравшихся зрителей, начинают впускать в зал. Теперь нужно определиться с зоной. Ты должен выбрать место, где, скорее всего, проведешь большую часть концерта. Ближайший час будешь только и ждать конца вяленького разогрева (а может, и вполне достойного, что случается довольно редко).

Конечно, когда ты брал билет, то осознанно выбирал главный сектор. Если ты не прочь провести этот вечер, сидя за столиком и попивая пиво, то бери вип-места. Только это не концерт заурядных отечественных исполнителей. Зачем платить в три раза больше? Для того, чтобы тупо сидеть?

Другое дело, если взял вип, чтоб закинуть на стулья шмотки и рюкзаки друзей (в гардеробе сумку у тебя, конечно же, не примут). Ты оставишь вещи, а сам вместе с толпой отправишься в мош в надежде, что твои вещи хорошенько не обшарят люди, сидящие за соседним столиком.

3.

Итак. Определяйся с местом. Если ты не первый раз на этой площадке, то должен знать, где здесь собираются спокойные слушатели, а где – агрессивные фанаты. Как правило, самое мясо творится в центе. Поэтому, если хочешь просто насладиться выступлением и остаться целым и невредимым, пристройся где-нибудь за барной стойкой и спокойно наблюдай.

Не факт, конечно, что продержишься в таком положении на протяжении всего концерта. Если ты по натуре спокойный человек, но при этом очень любишь музыку приехавшего исполнителя, то наверняка первые несколько песен будешь пританцовывать и бросать козу со стаканом пива, а потом уйдешь в отрыв.

Каким бы фанатом ты ни был, спокойным или агрессивным, уважай свободу поклонников из противоположного лагеря. Каждый имеет право на мош и на спокойное времяпрепровождение. Все зависит от темперамента.

4.

Есть такие люди, которые даже во время концерта ворчат о том, что здесь собрались те, кто знает только парочку самых популярных хитов. Мы никогда не были одними из ненавистников подобных любителей. Они заплатили те же деньги, которые отвалил и ты. Какая разница, сколько песен из последнего альбома они заучили наизусть?

Сейчас очень тяжело по-настоящему любить определенную группу и ее композиции, потому что псевдозадроты, а не ценители считают нужным заучить имена детей и сестер всех исполнителей, и они почему-то думают, что подобное должен делать каждый.

Мы считаем, что, напротив, нужно просто любить творчество этих людей. И плевать на то, что они наркоманы, на то, сколько у них было жен и сколько сантиметром член. Какое это имеет значение?

5.

Если тебя, как и нас, бесит подобная мода, то можешь смело разбивать стакан пива об голову этого всезнающего мудака. И плевать, что стаканы пластиковые, – ты должен приложить максимум усилий.

Знаешь все песни этой группы так же, как и мы? Отлично! Только ты не обязан любить все их композиции. Это вполне нормально. Редко у каких групп все составляющие альбома удачные.

Самое главное, что мы можем тебе пожелать, – это оторваться по полной! Забудь на эти несколько часов обо всем. Это время принадлежит тебе, ты должен взять от этого вечера все. К счастью, в последнее время к нам приезжает довольно много исполнителей качественной музыки. Надеемся, что ты этому рад не меньше нашего.

Пока не опустился железный занавес, отрывайся по полной. Возможно, ты мечтал об этом всю жизнь и никогда не верил в то, что твоя любимая группа может приехать в Россию. Если у тебя, конечно же, есть горячо любимая группа. Если эти ребята приедут, то мчись за ними, в какой бы город их не отправили организаторы. Это же твоя мечта! Поверь, ты точно не пожалеешь о своих впечатлениях, быстро забудешь о собравшейся публике и полностью отдашься концерту, как это вскоре сделаем и мы.

Небольшой локальный скандал возник в рунетах из-за недовольного пользователя и сервиса Яндекс.Афиша. На его основе хочу еще раз всех предупредить: НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ФОТО БИЛЕТОВ В ИНТЕРНЕТ. Ниже объясню, почему. И почему нельзя сделать системы пропуска иначе.

Итак, сыр-бор начался с поста Max Efimov в Facebook о том, что он не попал на прощальный концерт любимой группы в Олимпийский по той причине, что по его билету прошел кто-то другой. Оригинальный link , а ниже курсивом текст претензии (без цензуры):

Ребята, не люблю жаловаться и писать о неприятностях, но тут, пожалуй, молчать не буду. Тем более что для всех вас это — предупреждение. На прошлой неделе в Москве прошел концерт группы Black Sabbath. Концерта этого я ждал очень сильно, электронный именной билет в фан-зону купил в первый день продажи через сервис «Яндекс.Афиша». И каким сильным было разочарование, когда я, приехав заблаговременно 12 июля к СК «Олимпийский», услышал от контролерши: «По вашему билету кто-то уже прошел». Я обратился в службу помощи, ко мне вышла представительница «Яндекса», которая посмотрела мой билет и стала как робот повторять монотонно: «По вашему билету уже кто-то прошел. Извините». Я показывал паспорт со своими именем, предлагал проверить карту, с которой осуществлялась покупка, все без толку. Насрать, что на билете мое имя, а при мне — все доказательства покупки. «По вашему билету кто-то прошел, на концерт вы попасть не сможете», — повторяла девушка. Тут еще и подошел немолодой, довольно гадкий тип с лысиной и хвостиком сзади, который сказал, чтобы я не качал права, мол, «у нас и так тут людей хватает». А людей хватало — с такой же проблемой. И всем отказывали, насрать, что при всех были документы. Даже вспоминать не хочется, какие днищные и гадкие эмоции я тогда испытал — с детства такого дерьма не испытывал. На следующий день я решил обратиться в службу поддержки «Яндекс. Афиша». Ответили они мне быстро. Сказали, мол, очень жаль. Как компенсацию предложили билет в кино (ну да, билет за 300 рублей равносилен билету за 6 500 на ПРОЩАЛЬНЫЙ тур одной из ЛЮБИМЫХ групп). При этом сказали, что возвращать деньги не будут, мол, «сам дурак». Сотрудники «Яндекса» прицепились к тому, что у меня в соцсетях было выложено фото билета. НО! На этом фото штрихкод и номер ЗАРЕТУШИРОВАНЫ! Их ВООБЩЕ не видно! То есть мошенник, укравший мой билет, наверное, экстрасенс и смог на каком-то магическом уровне узнать, как выглядит штрих-код. «Наша качественная и проверенная система защиты билетов работает много лет», — написала мне представительница «Яндекса». На мой последовавший за этим вопрос: «И как эта система может защитить, скажем, от представителя «Яндекс», который, имея доступ к отправленным билетам, мог скопировать этот билет и отдать знакомым?» ответа не последовало. Вообще никакого. Крутое обслуживание клиентов, ничего не скажешь! Я 17 лет хожу на различные концерты. И не первый год покупаю электронные билеты. В Европе почти всегда сверяют имя на моем билете с моими документами. Да и у нас проблем не было, когда я брал билеты на Kassir.ru, Ponominalu.ru, Concert.ru. Взял в первый раз в жизни через «Яндекс». Больше не возьму никогда. Мало того, что я пропустил возможность в последний раз увидеть одну из любимых групп, находясь в фан-зоне, я потерял деньги, нервы, представители компании повели себя по-хамски, а мои права потребителя оказались равны нулю. Наличие имени на билете, паспорта, карты и т.д. — ничто, на концерт с удовольствием пустят мошенников, но не честных покупателей. Вот, спрашивается, зачем тогда именной билет, если по нему может любое чмо пройти? В общем, ребята, будьте аккуратны и никогда, ни за что не связывайтесь с «Яндекс. Афиша». Себе же дороже будет. И, да, шлите на хуй перекупщиков.
Вот так.

Во-первый, реально хочется пособолезновать товарищу. Не попасть на последний концерт любимой группы — это адски обидно. Второго шанса уже не будет. И вся эмоциональность — объяснима. Я бы, пожалуй, еще эмоциональнее написал. Есть только одно но…. Случай получил огласку в соцсетях, и Яндекс слегка опроверг информацию источника:

Оказалось, что билет был не очень-то и ретуширован, и штрих-код вполне себе видно. Большая часть штрих-кода осталась доступной публично. Кстати, ответ Яндекса опубликовал TJournal , так как «топикстартер» оперативно закрыл комментарии к своим записям сразу после того, как появился первый ответ от служб Яндекса с опровержением.

Но этот пост вовсе не про то, чтобы выяснять, кто прав, а кто виноват, он лишь для того, чтобы вы, друзья мои, всегда могли попасть на концерт или мероприятие, куда купили билеты. И не попасть в ситуацию, которая сложилась с товарищем из случая выше. А попадаются так многие. Еще идя на концерт Земфиры в Олимпийском недавно, заметил, какая большая очередь стоит в группу разбора, не меньше, чем на вход. И шансов что-то доказать, увы, будет мало. Жалко рыдающих девчонок, которые не попали на концерт любимой исполнительности по неосторожности.

НИКОГДА НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ФОТОГРАФИИ БИЛЕТОВ В СЕТЬ!

Простое и понятное правило, как и то, что нельзя выкладывать в сеть фото банковской карты с обеих сторон. Может, пронесёт, в большинстве случаев пронесёт, а может и не повезет, и кто-то воспользуется вашей недостаточной бдительностью. Это сродни покупки билета на концерт с рук. Может и пройдешь, а может окажется подделка.

Почему нельзя выкладывать билеты в сеть? Злоумышленники могут использовать ваш штрих-код, распечатать его на бланке электронного билета и без проблем пройти по нему на концерт раньше вас. Даже если билет у вас «фирменный». А вы, когда придете на концерт, уже не пройдете — код будет использован. И доказать что-то будет сложно, почти невозможно. Жаловаться тут будет примерно столь же полезно, как если вы без присмотра оставили в публичном месте кошелек с деньгами, а потом пришли жаловаться в ЦБ, Монетный Двор или ваш Банк, что деньги у вас украли, а эти организации не предприняли никаких мер по их сохранению за вами!

Рассмотрим ситуацию глазами билетного кассира. И она вполне вероятна, не стоит недооценивать смекалку русского человека. Итак, хотите вы попасть на концерт той же, допустим, Земфиры, а билеты на танц-партер уже давно кончились, да и вообще стадион продан полностью, мест нет даже на боковые места. Ну или банальнее: концерт еще не SOLD OUT, а у вас тупо денег нет. Варианты?

А давайте попробуем такую схему. Вот я купил билет, даже по банковской карте, я смогу доказать всем, что билет реально покупал я. И поэтому даю копию билета другу, чтобы он прошел раньше, как заяц и мошенник. А я потом пойду права в службу разбора качать, что вот, билет мой, покупал я, пустите, вам жалко что ли, все равно зал наполовину пустой… Но не пустят.

Это лишь один из примеров возможного мошенничества. Таких можно сгенерировать еще десятки. Но истории, когда выложенные в социальные сети билеты оказываются погашенными еще до того, как по ним прошел реальный владелец — последнее время крайне популярные. И почти никогда реальный владелец в итоге не пройдет на концерт. Помните это.

Но как же так, скажете вы? Давайте будем делать именными все билеты, пускать на концерт только по паспорту и билету. Здравое предложение, но только если у вас скромное мероприятие на сотню-две человек. А представьте, что у вас концерт на стадионе, на 30 000 человек…

Даже если проверять документы у каждого входящего, это повысит время пропускаемости в несколько раз. Вспомните, когда последний раз стояли в очереди на концерт, придя даже за полчаса до начала, и не попадали на начало, потому что слишком много народа было на вход? Ну вот, с новой «именной» пропускной системой можете и на бис не попасть в конце. Потому что представьте, сколько людей забудут паспорт и будут стоять качать свои права. Вообще, в целом, паспорт на концерт, как и другие ценные вещи, нести не самое умное решение, можно остаться без него. В лучшем случае, сами выроните и вам его кто-то вернет (я лично после концертов уже пару раз девушкам возвращал их пропуски на работу или паспорт). В худшем — у вас его подрежут карманники, которые на популярных концертах орудуют очень активно. Видели же, наверное, как на танцполах периодически люди пытаются найти свой телефон на полу под ногами, как будто он выпал? На самом деле, он не выпадал. Его во время песни просто подрезали. Можно попрощаться сразу и даже не пытаться искать его под чужими ногами. Лучше всего, если полезли на танцпартер забитый народом с телефоном, держать его все время в руках. Иначе вытащат — даже не заметите. А если уж носите телефон в заднем кармане — вероятность этого практически 100%.

Билетные операторы постоянно пытаются придумать способы, как повысить надежность билетов, не повышая время пропуска людей на концерт. Увы, круче, чем штрих-коды, пока ничего не придумали. Но их можно вот так легко подделать…

Желающие подискутировать на тему могут писать в комментариях, они открыты даже без регистрации, просто поставьте галочку «Написать как гость», введя любое имя и пароль от балды, он не пригодится в дальнейшем.

Билетный оператор в подобной ситуации будет не виноват. И не важно, брали вы билет в Яндекс.Афише, на Концерт.ру, Тикетленде, в кассе концертного зала или где-то еще. У билетных операторов практически исключена возможность человеческого фактора, когда сам продавец билета заранее скопирует ваш код. Так что предполагать подобное даже не стоит.

19429 Total Views 5 Views Today



просмотров