Картотека художественной литературы в младшей группе. Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок Конспект в ясельной группе чтение художественной литературы

Картотека художественной литературы в младшей группе. Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок Конспект в ясельной группе чтение художественной литературы

Екатерина Худышкина
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе .

Сентябрь

неделя Программное содержание

1 Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей , активно участвовать в игре Фролова 125

2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68

3 Чтение сказки В . Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель : познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34

4 Чтение стихотворения Г . Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!»

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78

неделя Программное содержание

1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» - вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63

2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» - формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32

3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» . Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;

4 Чтение рассказа Е . Чарушина «Курочка» - учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45

неделя Программное содержание

1 Чтение русской народной сказки «Теремок» - познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку

2 Чтение рассказа Е . Чарушина «Еж» -познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104

3 Чтение русской народной сказки «Репка» - познакомить детей с новой сказкой Гербова 57

4 Чтение сказки Л . Толстого «Три медведя» - приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60

неделя Программное содержание

1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50

2 Чтение сказки В . Сутеева «Кто сказал мяу?» - формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей , выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53

3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения Я . Аким «Елка наряжается» - помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56

2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» -познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91

3 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89

4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75

неделя Программное содержание

1 Чтение сказки С . Маршака «Сказка о глупом мышонке» - познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37

2 Чтение стих А . Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела Хомякова 35

3 Чтение сказки С . Маршака «Усатый-полосатый» познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102

4 Чтение сказки В . Сутеева «Мышонок и карандаш» - познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке

неделя Программное содержание

1 Чтение рассказа Л . Толстого «Был у Пети и Миши конь» - совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Гербова 37

2 Чтение стихотворения Я . Аким «Мама» - помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть Гербова 79

3 Чтение сказки К . Чуковского «Путаница» - познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Гербова 75

4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» - развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения А . Барто «Самолет» с договариванием слов- помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Колдина 9

2 Чтение стихотворения Б . Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке Колдина 78

3 Чтение стихотворения С . Капутикян «Маша обедает» - познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии Гербова 68

4 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции Колдина 117

неделя Программное содержание

1 Чтение стих/В . Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках Гербова 94

2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов

3 Чтение сказки К . Ушинского «Петушок с семьей» - обогащать и уточнять представления о повадках кур Гербова 71

4 Чтение сказки бр . Гримм «Заяц и еж» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания : беги, наклонился, как поживаете Гербова 97

Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».

Задачи:

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

(Стук в дверь,)

Воспитатель :- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Дети : - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

Воспитатель : - Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель :- Правильно, теремок!

- Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель :-Правильно,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно,- ква-ква-ква.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:- Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель:- Ребята, давайте покажем,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка)

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель:- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.

Воспитатель : -Вам понравилась сказка?

Дети:- ДА!

Воспитатель: - Давайте попращаемся с героями.

Дети: - До свидания!

Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Методическая разработка

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности : «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область : «Чтение художественной литературы » .

Тема : «Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .

Возрастная группа : 1 младшая

Подготовила Ахмедьянова

Лариса Маратовна

Воспитатель 1 квалификационной

П. Тюльган 2014

Тема : Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .

Цель : Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок » .

Задачи :

Образовательные : учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас : «котёнок » , «мяу» , «прыг-скок» , «цап-царап» .

Развивающие : развивать способность понимать содержание стихотворения.

Воспитательные : воспитывать любознательность, интерес к животным.

Планируемые результаты : умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок » , активность при исполнении песни «Кошка» , отвечает на простые вопросы.

Материалы и оборудование : иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок , платок.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы .

Интеграция ОО : познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы .

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приёмы поддержания интереса у детей : физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.

4. Приёмы оценки : поощрение.

Ход НОД

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .

Воспитатель : Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать : «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей) . Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Да, это котёнок . (Снимает платок с игрушки) . Котёнок маленький , у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.

(Пушок) .

2. Основная часть.

Воспитатель : Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

(Показ иллюстрации) .

Послушайте стихотворение про котёнка .

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется .

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится ,

Прыг-скок. Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .

Как прыгает котёнок Пушок ? (Прыг-скок.)

Как ловит котёнок Пушок клубок ? (Цап-царап) .

Как котёнок мяукает ? (Мяу) .

(Ответы детей хором и индивидуально) .

Воспитатель : А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали возле стульчиков) .

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Воспитатель : Молодцы, ребятки!

Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска» .

(Дети подпевают звукоподражательные слова) .

3. Рефлексия

Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок ) .

Как его зовут (Пушок) .

Покажите, как Пушок прыгает?

Воспитатель : Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу) , это он говорит вам

До свидания.

Длительность 8 минут .

Чтение художественной литературынаправлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественная литература, являясь видом искусства, выполняет эстетическую и этическую функции образования детей дошкольного возраста, что, безусловно, способствует интеграции данной области с направлением «Художественно-эстетическое развитие». Однако особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая и проживая прочитанное. Главная миссия области – воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном детстве. Процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном (в т.ч. мировоззренческом) становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.

Чтение – условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель-дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации данной области Программы являются: 1) формирование круга детского чтения; 2) организация процесса чтения.

При формировании круга детского чтения педагогам и родителям необходимо, в первую очередь, руководствоваться принципом всестороннего развития ребенка (социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического), так как подбор художественной литературы в соответствии с прикладными принципами (по жанрам, периодам, писателям) ориентирован в большей степени на изучение литературы, или литературное образование детей. Условия эффективности организации процесса чтения: систематичность (ежедневное чтение), выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия). Критерий эффективности – радость детей при встрече с книгой, «чтение» ее с непосредственным интересом и увлечением.
^ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (1-3 ГОДА)
«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы”

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

(восприятии) книг через решение следующих задач:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса»*.

^ Формирование интереса и потребности в чтении

понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя,

приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.



Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй

группы раннего возраста,

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других



средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без

наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем

знакомых стихотворений.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

Оборудование : кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды».

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель . «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель : «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»



просмотров