Картотека художественной литературы в младшей группе. Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок Конспект в ясельной группе чтение художественной литературы
Екатерина Худышкина
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе .
Сентябрь
неделя Программное содержание
1 Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей , активно участвовать в игре Фролова 125
2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68
3 Чтение сказки В . Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель : познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34
4 Чтение стихотворения Г . Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!»
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78
неделя Программное содержание
1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» - вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63
2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» - формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32
3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» . Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;
4 Чтение рассказа Е . Чарушина «Курочка» - учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45
неделя Программное содержание
1 Чтение русской народной сказки «Теремок» - познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку
2 Чтение рассказа Е . Чарушина «Еж» -познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104
3 Чтение русской народной сказки «Репка» - познакомить детей с новой сказкой Гербова 57
4 Чтение сказки Л . Толстого «Три медведя» - приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60
неделя Программное содержание
1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50
2 Чтение сказки В . Сутеева «Кто сказал мяу?» - формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей , выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53
3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения Я . Аким «Елка наряжается» - помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56
2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» -познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91
3 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89
4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75
неделя Программное содержание
1 Чтение сказки С . Маршака «Сказка о глупом мышонке» - познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37
2 Чтение стих А . Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела Хомякова 35
3 Чтение сказки С . Маршака «Усатый-полосатый» познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102
4 Чтение сказки В . Сутеева «Мышонок и карандаш» - познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке
неделя Программное содержание
1 Чтение рассказа Л . Толстого «Был у Пети и Миши конь» - совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Гербова 37
2 Чтение стихотворения Я . Аким «Мама» - помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть Гербова 79
3 Чтение сказки К . Чуковского «Путаница» - познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Гербова 75
4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» - развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения А . Барто «Самолет» с договариванием слов- помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Колдина 9
2 Чтение стихотворения Б . Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке Колдина 78
3 Чтение стихотворения С . Капутикян «Маша обедает» - познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии Гербова 68
4 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции Колдина 117
неделя Программное содержание
1 Чтение стих/В . Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках Гербова 94
2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов
3 Чтение сказки К . Ушинского «Петушок с семьей» - обогащать и уточнять представления о повадках кур Гербова 71
4 Чтение сказки бр . Гримм «Заяц и еж» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания : беги, наклонился, как поживаете Гербова 97
Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».
Задачи:
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
Закреплять навыки драматизации.
Материал и оборудование:
Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
(Стук в дверь,)
Воспитатель :- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?
Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?
Дети : - ДА! Посмотрим!
(Показываю картинку теремка)
Воспитатель : - Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель :- Правильно, теремок!
- Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Бежит мимо мышка-норушка.
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?
(Ответы детей)
Воспитатель
:-Правильно,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-
Правильно,- ква-ква-ква.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?
(Дети показывают)
Воспитатель:-
Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
(Прикрепляю картинку медведя)
(так внимательно мы слушаем сказку)
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем,как мишка косолапый идет.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Показываю новую картинку теремка)
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Воспитатель:- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.
Воспитатель : -Вам понравилась сказка?
Дети:-
ДА!
Воспитатель: - Давайте попращаемся с героями.
Дети: - До свидания!
Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область : «Чтение художественной литературы » .
Тема : «Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Возрастная группа : 1 младшая
Подготовила Ахмедьянова
Лариса Маратовна
Воспитатель 1 квалификационной
П. Тюльган 2014
Тема : Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Цель : Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок » .
Задачи :
Образовательные : учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас : «котёнок » , «мяу» , «прыг-скок» , «цап-царап» .
Развивающие : развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные : воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты : умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок » , активность при исполнении песни «Кошка» , отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование : иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок , платок.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы .
Интеграция ОО : познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы .
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей : физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки : поощрение.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .
Воспитатель : Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать : «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей) . Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Да, это котёнок . (Снимает платок с игрушки) . Котёнок маленький , у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок) .
2. Основная часть.
Воспитатель : Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации) .
Послушайте стихотворение про котёнка .
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется .
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится ,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
Как прыгает котёнок Пушок ? (Прыг-скок.)
Как ловит котёнок Пушок клубок ? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает ? (Мяу) .
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель : А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель : Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска» .
(Дети подпевают звукоподражательные слова) .
3. Рефлексия
Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок ) .
Как его зовут (Пушок) .
Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель : Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу) , это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут .
Чтение художественной литературы – направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Художественная литература, являясь видом искусства, выполняет эстетическую и этическую функции образования детей дошкольного возраста, что, безусловно, способствует интеграции данной области с направлением «Художественно-эстетическое развитие». Однако особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая и проживая прочитанное. Главная миссия области – воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном детстве. Процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном (в т.ч. мировоззренческом) становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.
Чтение – условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель-дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации данной области Программы являются: 1) формирование круга детского чтения; 2) организация процесса чтения.
При формировании круга детского чтения педагогам и родителям необходимо, в первую очередь, руководствоваться принципом всестороннего развития ребенка (социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического), так как подбор художественной литературы в соответствии с прикладными принципами (по жанрам, периодам, писателям) ориентирован в большей степени на изучение литературы, или литературное образование детей. Условия эффективности организации процесса чтения: систематичность (ежедневное чтение), выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия). Критерий эффективности – радость детей при встрече с книгой, «чтение» ее с непосредственным интересом и увлечением.
^
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (1-3 ГОДА)
«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы”
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг через решение следующих задач:
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса»*.
^ Формирование интереса и потребности в чтении
понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя,
приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй
группы раннего возраста,
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других
средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без
наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем
знакомых стихотворений.
Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
Оборудование : кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель . «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель : «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»