Проект сказочная страничка курочка ряба. Проект «Курочка ряба - народная сказка. Обеспечение проектной деятельности

Проект сказочная страничка курочка ряба. Проект «Курочка ряба - народная сказка. Обеспечение проектной деятельности

Слайд 3

Актуальность.

Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Проект «Курочка Рябушечка» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Почему именно возникла идея создания проекта? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.

наталья пилюгина
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба »

Вид проекта : творческий.

Длительность : краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема : Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба » .

Игровая мотивация : помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Актуальность проекта Тема «Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой . Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба ". Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей . Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет – внедрение методики формирования речи у детей 2 младшей группы по средствам театрализованной деятельности

Цель : развить у детей творческие способности, сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи :

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию к проекту

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки , пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

6. Провести заключительное мероприятие (инсценировку сказки )

Подготовительный этап :

Беседа с родителями, что б изготовили с детьми «Курочку Рябу »

Подготовить материал для изобразительной деятельности, для аппликации, художественную литературу для чтения детям, дидактические игры, ободки для подвижных игр,

Материал :

Декорации к сказке – дом , перед домом лавочка, стол, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы , мышки,

игрушки героев, изображения курочки , (связанные, резиновые, сделанные детьми, родителями) .

кулы-баба,дед;

макет курочки с яйцом ; книга-сказка «Курочка ряба » ;

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба » , беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке .

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла :

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Комплексное занятие «Курочка Ряба » (Приложение 1)

Сюжетное физкультурное занятие «Цыплята» (приложение №2) ;

Комплексное занятия «В гости к курочке » (Приложение №3)

2. Деятельность детей :

Разукрашивание «Курица» , (Приложение №4)

Д\и «Собери курочку » (Приложение №5)

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо» (Приложение №6)

Работа с родителями :

Выставка «Мини музей Курочки Рябы »

Консультация в родительский уголок «Читайте ребенку правильные книги» (Приложение №7)

Показ кукольного театра «Курочка Ряба » (Приложение №8)

Инсценировка сказки «Курочка рябушка » (Приложение №9)

Презентация по проекту «Курочка Ряба »

Приложения

(Приложение 1)

Комплексное занятие

«КУРОЧКА РЯБА »

Цель : повторить с детьми знакомую сказку , приучать детей слушать народную сказку , сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы; учить наклеивать на трафарет курицы перышки; развивать мышление.

Материалы : иллюстрации к сказке «Курочка Ряба » , шапочки цыплят макеты куриц, нарезанные перышки, гребешки, бородка;

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, какие картинки я Вам принесла. Кто нарисован на этой картинке? (воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением героев сказки , дети рассматривают картинки, называют героев : дед, баба, курочка ряба , мышка).

– Сейчас я расскажу Вам сказку «Курочка Ряба » (воспитатель эмоционально рассказывает сказку , дети дополняют)

А сейчас я буду мамой вашей –курицей, а вы мои детки –цыплятки (одеваем шапочки)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять »

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями» )

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

Вот какие у меня цыплята, маленькие, хорошенькие. А давайте сейчас с вами сделаем портрет своей мамы –курицы.

Аппликация «Курочка- ряба »

У детей на столах макет курица, клей, перья из бумаги вырезанные, гребешок, бородка.

В конце занятия хвалю детей за красивых курочек . Вывешиваем на стенд аппликации

Приложение №3

Комплексное занятия «В гости к курочке »

Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.

Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.

А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение :

Наука для цыплят (И. Счастнева)

Учит курица цыплят

Сторониться злых котят :

Нет для нас опасней зверя,

Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко. ко-ко-ко!

Вы куда так далеко!

У калитки Васька кот,

Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль- котенок, -

Говорит один цыпленок, -

Не боюсь я никого,

Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот

Думал все наоборот;

Лег в траву и затаился,

Лопушочками прикрылся

В ожидании победы :

Мурр, давно я не обедал.

А закуска просто "класс",

Вот уж я его сейчас.

Так бы съеден был с панамой,

Да вмешалась Клуша-мама.

И давай кота клевать.

"Будешь деток обижать! "

Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"

Цель :- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.

Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"

Закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.

1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.) .

2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза : "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)

3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок : "ПИ, ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)

4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок, четыре : "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.) .

5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ, Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)

Вывод : дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.

Конструирование. Курятник для курочки и цыплят .

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери курочку »

Цель : Продолжать учить детей соединять части тела курицы, в одно целое.

Игра : Вношу конверт, читаю письмо : «Здравствуйте, ребята, пишут вам письмо дед и баба из сказки «Курочка Ряба » , помогите нам собрать курочку , а то мы не можем». Предлагаю, детям собрать курочку , помочь деду и бабе.

В конце игры благодарю детей за помощь.

Приложение №6

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо»

Цель : развитие ловкости, быстроты, выносливости, выдержки.

Курочка принесла поиграть яйца. Дети с помощью ложек переносят яйца в корзину, которая стоит напротив детей в 2-х метров, на стульчике.

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Тип проекта : творческий, коллективный, средней продолжительности

Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: январь – апрель

Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.

Задачи:

Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Систематизировать знания о домашних птицах.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать связную речь, автоматизировать поставленные звуки во фразах.

Познакомить с русскими народными сказками.

Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.

Развивать ориентировку в пространстве.

Формировать достаточный запас эмоций.

Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Актуальность проекта:

В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность. В театрализованной деятельности развиваются:

Связная речь (монологическая, диалогическая);

Лексико-грамматический строй речи;

Психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);

Координация движений;

Мимика, пантомима;

Мелодико-интонационная выразительность;

Творческие способности;

Автоматизируются звуки в тексте.

Обеспечение проектной деятельности:

Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.

Предполагаемый результат:

Положительная динамика речевого развития детей.

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.

Продукт проектной деятельности :

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Распределение работы по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Определяют цели и задачи.

Осуществляют сбор и уточнение информации.

Выбирают оптимальные варианты.

Составляют план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные педагогами

Входят в проблему.

Принимают задачи.

Январь - март

Подбирает музыкальный материал.

Разучивает музыкальный материал с детьми.

Подбирает речевой материал.

Разучивает речевой материал с детьми. Совершенствует навыки звукопроизношения, грамматический строй речи, развивает связную речь.

Совместно обсуждает, распределяет роли.

Закрепляет музыкальный речевой материал с детьми.

Изготавливает атрибуты, декорации, афишу к спектаклю.

Формируют знания, умения, навыки.

Выполняют домашние задания.

Организуют презентацию проекта через показ спектакля для родителей, сотрудников сада и детей других групп.

Участвуют в драматизации сказки «Курочка Ряба»

Оказывают помощь в обеспечении детей костюмами.

Реализация межпредметных связей по разделам

Разделы программы

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка

Развитие связной речи

Игра «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».

Игры: «Найди маму», «У кого кто?», «Назови ласково»

Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду»

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.

Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.

Составление описательных рассказов.

Познавательное развитие

Развитие психических функций

Ознакомление с окружающей действительностью

Ознакомление с художественной литературой

Игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?»

Беседы с детьми по теме «Домашние птицы», «Семья».

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Выделение героев сказки, определение их характеров.

Чтение стихотворения

В.Берестова «Курица с цыплятами»

Разучивание стихов.

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-творческая деятельность

Музыкальное развитие

Раскрашивание иллюстрации к сказке

Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.

Пение песенки «Петух»

Физическое здоровье и развитие

Физкультурная пауза «Домашние птицы»

Подвижная игра «Коршун»

Пальчиковые игры: «Курочка», «Петушок»

Нравственное развитие

Игровая и театрализованная деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»

Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»

Психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния.

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Сценарий драматизации сказки

«Курочка Ряба»

Действующие лица:

Сказочник - мальчик

Дед Матвей

Баба Матрена

Курочка Ряба

Мотыльки - мальчики

Цветочки - девочки

Цыплята

Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.

Дети поют песню.

Песня «Солнышко»

Сказочник. Жил в деревушке дед Матвей

Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.

Сказочник. …и бабушка Матрёна.

Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.

Сказочник. Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.

В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда

Сказочник. Дед Матвей и баба Настя курочку любили.

Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.

Сказочник. Зёрнышком отборным курочку кормили.

Дед приносит ведерко с водой.

Вот водица из колодца,

Пей водицу из ведёрка.

Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.

Баба .

Кушай Ряба, ешь зерно,

В нём здоровьице твоё .

Ряба с удовольствием клюет. принимается за еду.

Сказочник.

Ряба курочка наелась,

и водицы напилась,

ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»

Сказочник. У окна старики сидят курочку поджидают.

Выходят мотылек и цветочек.

Мотылек.

Проснулся лес весной и луг,

Проснулись бабочки вокруг.

Цветочек.

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.

Сказочник.

Что я слышу, во дворе курочка кудахчет

Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет..

Из –за дома появляется курочка с «золочёным яичком».

Курочка Ряба.

Дед и баба посмотрите,

Что сегодня я снесла

Подаёт деду яйцо..

Что за диво, вот так диво!

Вот спасибо за яичко!

Баба .

Ах, яичко не простое?!

Глянь-ка Дед, ведь золотое!

Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.

Как блестит оно однако,

Глаза слепит даже страшно.

Надо бы его разбить,

Да узнать, что там внутри?

Стучит яичком об стол.

Баба .

Ах, ты старый дед!

Кто ж так бьёт,

Давай сильней!

Бабушка с большим размахом бьёт яичко об стол, не получается разбить.

Ах, вот ведь не задача,

Яйца похоже не разбить,

Что же делать, как тут быть?

Пригорюнившись сидят Дед с Бабой.

Сказочник

Мышка мимо пробегала,

хвостиком своим махала.

Яйцо тут же покатилось,

на глазах у всех разбилось!

Дед и Баба всплеснув руками, плачут.

Ряба.

Не кручиньтесь и не плачьте

Мы сейчас устроим праздник!

Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»

Сказочник.

Ряба курочка идёт и корзиночку несёт

В нём яйцо лежит большое

Белое, не золотое!

Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.

Дед с Бабой.

Ряба курочка спасибо, нас сегодня накормила!

Выходят цыплята.

Цыпленок.

Мы яркие пушистые

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей мамы – квочки.

Песня цыплят.

Сказочник.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба»

Проект «Курочка Ряба»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (потешками, сказками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Курочка Ряба». Выставка работ в приемной, не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:
Для детей:
Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: Кукольный показ по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о персонажах из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Д/и «Какое яйцо было?»
- Рассматривание сюжетных к

Проект «Курочка ряба»

(Вторая младшая группа)

Продолжительность : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

Задачи проекта :

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

Расширять представление детей о питании курицы.

5 Рисование «Накормим цыплят».

Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;



просмотров