Открытое занятие кружка в игровой форме. План-конспект занятия кружка «Музыкальный театр. Работа над правилами работы на уроке

Открытое занятие кружка в игровой форме. План-конспект занятия кружка «Музыкальный театр. Работа над правилами работы на уроке

Организация: МДОУ ДС «Буратино»

Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, с. Красноселькуп

Программное содержание:

Театральная азбука. Беседа о профессии актера.

Мимическая игра «Передай улыбку соседу»;

Упражнение на развитие внимания: «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной;

Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Сова советует сове»

Расскажи стихи руками (упражнение на развитие мелкой моторики) «Мы - шоферы»

Этюды на развитие выразительности и воображения: «Лисичка подслушивает», «Иди ко мне».

Работа над жестами и мимикой: «Я на скрипочке играю».

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дорогие мои! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришла Фея Театра, вот она! (Показывает куклу)

Вместе с ней мы поговорим о театре и сами попробуем стать актерами. (Ставит куклу на столик)

А сейчас мы с вами поздороваемся. Проводится мимическая игра «Передай улыбку соседу» (по кругу).

Люди, которые играют в театре, называются артистами. Стать артистом, или актером, очень непросто. Необходимо владеть мимикой - т.е. с помощью выражения лица передавать настроение героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами - движениями рук и головы.

Киска, как тебя зовут?

Мяу! (нежно)

Стережешь ты мышку тут?

Мяу! (утвердительно)

Киска, хочешь молока?

Мяу! (с большим удовольствием)

А в товарищи щенка?

Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: трусливо, испуганно, возмущенно)

2) «У меня кругом друзья» (В.Медведева):

Со мной здоровался петух:

Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух.

Ко-ко, - услышал я от кур.

Мурлыка-кот мурлыкнул:

И пес Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

Гав-гав.

И протянул теленок:

Мол, здравствуй, скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул:

Жив я, чик-чирик...

«Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья».

3). Упражнение на развитие внимания «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной.

Музыкальный руководитель: Давайте потанцуем. Но будьте внимательны. Девочки пляшут только тогда, когда я подниму цветок, а мальчики - когда я подниму флажок. Если я подниму одновременно и цветок, и флажок, танцуют все.

Звучит русская народная мелодия (в записи), дети импровизируют танцевальные движения.

4). Скороговорка:

Сова советует сове:

«Спи, соседка, на софе.

На софе так сладко спится,

О совятах сон приснится».

5) «Расскажи стихи руками» (упражнение на развитие мелкой моторики).

«Мы - шоферы» (Е.Алябьева)

Едем, едем на машине, Имитация движений рулем;

Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль. ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли,

вправо, влево. Чистота! руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть от себя, одновременно вправо-влево.

Волосы ерошит ветер. Поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

Мы - шоферы хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак.

Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса)

6) «Лисичка подслушивает» (на развитие выразительности и воображения)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также наклонить немного вперед. Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

7) «Иди ко мне»

Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить. Выразительные жесты: присесть, обе руки вытянуть навстречу малышу.

8) Работа над жестами и мимикой «Я на скрипочке играю».

Мы с вами знаем песенку «Веселый музыкант». Сейчас я буду петь ее, а вы изображать жестами то, о чем поется: играть на скрипке, на балалайке, на барабане.

Понравилось вам занятие? Вы все очень старались. Молодцы! Но вот уже

Фея Театра подсказывает нам, что время занятия истекло. Мы должны

попрощаться до следующей встречи. Вам было интересно? Тогда приходите

на следующее занятие. И вы узнаете еще немало интересного. И, как в театре

после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем

друг другу.

Дети аплодируют друг другу,

  1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. - М.: «ВЛАДОС», 1999.
  2. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
  3. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
  4. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. - Ярославль: Академия развития, 1997.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 667

Невского района Санкт- Петербурга

Тема: «Солнышко на полянке»

План – конспект

занятия кружка «Весёлая кисточка»

Составитель:

Лютикова Евгения Викторовна,

педагог дополнительного образования,

Первый год обучения.

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.

Апрель, 2014 год

Занятие кружка «Весёлая кисточка»

1 год обучения, возраст 7-8 лет

Преподаватель : Лютикова Евгения Викторовна

Тема занятия : « Солнышко на полянке »

Цель : учить детей изображать первоцвет мать – и – мачеху с использованием смешанных приемов рисования, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи : Образовательные: познакомить детей с особенностями строения цветка мать-и-мачехи; учить последовательности выполнения рисования цветка с помощью разных техник (концом кисти, жесткой полусухой кистью, «тычком», «примакиванием»); закреплять навыки умения владеть кистью и красками; дать представления о целебных свойствах мать-и-мачехи.

Развивающие: развивать творческие способности, внимание и память; развивать умения презентовать результаты собственной деятельности; развивать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование :

Мультимедийная презентация; классная магнитная доска; гуашь, кисти, палитра, непроливайка; салфетки влажные и сухие; готовые фоны для рисунков; пачка чая «Мать – и – мачехи», рецепты отваров из мать – и – мачехи.

Планируемые результаты .

Предметные: умение использовать средства художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов; диалогический подход к освоению произведений искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно - творческой деятельности.

Личностные : осмысленное и эмоционально - ценностное восприятие художественных образов реальности; овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; овладение средствами художественного изображения; развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки.

Метапредметные : умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира; умение эстетически подходить к любому виду деятельности; развитие художественно - образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.

Универсальные учебные действия.

Личностные :положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся, участвовать в творческом созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально – эстетических норм, способность к самооценке своих действий и поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничества) необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать и запоминать нужную информацию, выполнять учебно – познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

Деятельность преподавателя

(Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц») Утром ранним кто–то странный Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

Улыбнитесь и подарите радость друг другу и гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Наступила весна. Чем она хороша?

1.Тема. - Тема нашего занятия звучит так: «Солнышко на полянке». А вот, кто нас кроме солнышка встречает на полянке узнаете, если отгадаете загадку. 1.Золотым лучом согрет Вырос солнышка портрет! Но у желтого цветочка Временно листочков нет. 2. Появились на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки.

2.Цель.

- Давайте попробуем определить цель занятия.

- Что вы знаете об этом растении?

- А кто – нибудь знает, почему у цветка такое двойное название? - Снизу листья покрыты толстым слоем белых волосков, сверху они гладкие, зелёные. Если прикоснуться к листку сверху, он кажется холодным – это мачеха, а снизу - тёплым – это мать. - А где можно встретить первые цветки мать – и – мачехи?

- Растёт мать-и-мачеха на влажных, глинистых берегах рек и ручьёв, по насыпям, канавам и первой чувствует начало весны, поражая нас жёлтыми огоньками своих цветков, как только сойдёт снег.

А вы знаете о том, что это растение лекарственное?

В научной медицине употребляют чаще всего листья. Мать-и-мачеху собирают, сушат, делают настой и пьют при кашле, хриплом голосе, бронхите, бронхиальной астме, воспалениях лёгких.

Возьмите заготовки, которые я вам приготовила.

Что на них изображено?

Верно. Возьмите карандаш и наметьте стебель цветка.

Какую форму он имеет?

А теперь – цветок.

Какую форму он имеет?

Теперь - в цвете. Вспомните свойства гуаши.

С чего начнем работу в цвете?

Верно, со стебля.

Стебель выполним елочкой в технике «примакивания». (Показ)

Посмотрите внимательно, какой формы лепестки?

Я вас сейчас научу их рисовать. Берем тонкую кисть. Один край кисти обмакиваем в желтый цвет, другой- в охру или темный желтый. Штрихи выполняем от центра к краям самым кончиком, все время поворачивая кисть разными краями. Так получатся лепестки, как настоящие. (Показ)

Ну и – сердцевинку- «тычком». (Показ)

Вот и все! Цветок готов.

Итог.

Давайте вспомним цель нашего занятия.

Как вы считаете, мы достигли цели?

У кого все получилось? Кто научился рисовать мать – и – мачеху?

Уверена, что сегодняшнее занятие вам было интересно и полезно.

Хочу только добавить, что зеленая аптека находится под нашими ногами Такая богатая и совершенно бесплатная. Надо только уметь ее видеть м применять.

Хочу презентовать в вашу классную аптечку пачку чая мать – и – мачехи.

Релаксация.

И напоследок- выставка ваших работ.

Закройте глаза и послушайте звуки весны. (Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц») (Оформление выставки.)

Спасибо за работу! Будьте здоровы! Занятие окончено.

Тема: Сова (аппликация из бумаги)

Цели : исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме.

Задачи: научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности.

Оборудование:

Для учителя: образец игрушки в сборе, шаблоны деталей; схема соединения деталей, иллюстрации; инструкции по работе с ножницами.

Для учащихся : цветная бумага; карандаш, клей, кисточка, ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Учитель . Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию..

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить -

Все должно в порядке быть.

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

II. Вводная часть.

1. Работа над правилами работы на уроке.

Ребятам розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

2. Определение темы и целей занятия.

Учитель. А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга. Так что же это за птица? (Сова.)

На доску вывешиваются иллюстрации.

Учитель . Что вы еще знаете об этой птице? (Дети высказываются.)

Послушайте очень интересные сведения о совах:

В Северной Америке встречается сова, которая вьет гнезда в норах грызунов. Если ее испугать, она издает шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы - койоты, куницы, ласки - могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

. «Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке. Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять? И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладет перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в ее широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий... Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса». («Совушка»)

Учитель. Вот эту удивительную птицу сейчас мы будем мастерить.

3. Анализ конструкции изделия.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

3. Определение размера детали для головы, туловища, крыльев.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

На доске начерчены различные детали, в том числе и лишние. Ребята должны определить, какие детали нужны для изготовления совы. Ненужные детали стираются.

III. Практическая часть.

1. Обсуждение вопросов технологии.

Учитель. Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаз, крыльев, лапок)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги.)

А теперь составим план работы по изготовлению игрушки.

2. Составление плана работы.

План работы

1. Обвести шаблоны основных деталей (туловища, головы и крыльев) на цветную бумагу. Наклеить.

2. Подготовить и наклеить глаза, клюв.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

3. Самостоятельная работа по изготовлению совы.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

IV. Итог работы.

1. Проводится выставка работ.

2. Творческая работа по составлению загадки о сове для странички «Сделай сам». Даны рифмованные слова. Придумать начало строк.

На доске:

Летает,

Добывает.

Высоко,

Дупло.

В результате получается примерно такая загадка:

Ночью совушка летает,

Клювом пищу добывает.

Солнце встанет высоко,

Полетит сова в дупло.

3. Ученики решают (по предложению педагога) подарить игрушки детям детского сада.

Цель: знакомство детей со средствами образной выразительности: мимика, интонация.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями мимика, интонация.
  • Продолжать развивать память, мышление, воображение.
  • Побуждать детей импровизировать на текст стихотворения, двигаться в образе под музыку.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия: «Актёрское мастерство», цель занятия: знакомство со средствами образной выразительности: мимика и интонация. Но прежде чем мы приступим к занятию, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Что такое этикет? (Повесить на доску это слово.) Кто такой хранитель одежды? (После ответа детей повесить слово на доску.)

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами будем учиться актерскому мастерству. Каждый актер обладает навыками перевоплощения. Что такое, перевоплощение вы знаете? (ответы детей). Это умение актера изобразить персонаж так, чтобы все поверили, что сам актер именно такой. Вот, например, актер мужчина играет Бабу Ягу. Что помогло актеру быть похожим на своего персонажа. Это: (ответы детей).

Подводим итог ответов: Грим и костюм; изменение голоса и манеры говорить - это называется интонация (повесить табличку со словом на доску); движения и поза актера; мимика лица (повесить табличку со словом на доску).

Педагог: Мимика - это искусство объяснять мысли и чувства свои не словами, а лицом, телодвижениями. Ребята, всё, что мы с вами перечисли, называется актерское мастерство. А теперь давайте попробуем использовать наше актёрское мастерство. Я буду читать стихотворение, а вы мимикой, движениями будете показывать всё что говорится в стихотворении.

(Движения выполняются по тексту. Педагог подсказывает, какие движения можно показать если дети затрудняются.)

Мы охотимся на льва (3раза)

У него, словно огненный шар голова,

У него огромная пасть и клыки.

Не вздумай играть с ним в перегонки!

Он рычит словно гром во время дождя, (дети рычат)

Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!

Ни стрел, ни ружья? Да?

Педагог: У вас ребята получились замечательные львы. Мы с вами показали львов взрослых, настоящих хищников. Давайте попробуем изобразить львят - маленьких, но смелых. (Дети показывают.) Мы изменили с вами мимику лица, движения у вас стали не такими резкими, да и интонация рычания львят совсем другая.

Педагог: Ребята, а смогли бы вы изобразить, например, Бабу-Ягу? Вот послушайте стихотворение и подумайте какая должна быть мимика и движения у этой Бабы Яги:

Френсис. Сказка про Бабу Ягу

Баба Яга в лесу живет,

Соседям спуску не дает.

Со всеми она ссорится,

Почти ни с кем не водится.

То к Водяному прибежит.

Уйми лягушек! - закричит,

Они мешают, ночью, спать,

А утром рано мне вставать.

То к Лешему, под дуб, придет

И поучать его начнет,

Что нужно грибникам кричать,

Как их заманивать, пугать.

С Кащеем, в карты, раз, сыграла

И свою ступу проиграла.

К счастью, волшебная метла,

В запасе, у нее была.

Ступу Кащей не возвратил,

Он в ней поганки засолил.

Вот, и нажил себе врага.

Злится, теперь, Баба Яга.

Коль хочешь мимо проходи,

Но, в дом, ко мне, не заходи, -

Бессмертному она сказала

И с ним общаться перестала.

Педагог: Ребята, как вы думаете какая здесь Баба Яга? (Злая.) Авы сможете показать такую Бабу Ягу? Но грима и костюма у нас нет, поэтому мы будем использовать только актёрское мастерство. (Дети предлагают свои варианты, пробуют изобразить Бабу Ягу - позу, мимику, интонацию).

Педагог: А теперь я дам вам прослушать «Песню Бабы Яги», и сравните, она будет такая же, как в только что прослушанной сказке или другая.

Звучит «Песня Бабы Яги».

Педагог, спрашивает о том какая эта Баба Яга. После обсуждения образа, дети по желанию пробуют исполнить танец Бабы Яги под музыку, при этом использовать мимику и позу весёлой, доброй Бабы Яги.

Дети под музыку импровизируют.

Педагог: Спасибо! Ребята, а какая Баба-Яга получилась у вас. Вам помогли движения, которые свойственны Бабе-Яге. (Обсуждение с детьми.)

Педагог: Ребята мимика лица бывает разная, давайте послушаем стихотворение «Облака» и вы поймёте, что мимика лица может быть не только злой или весёлой, а вот какой вы сейчас и узнаете.

Педагог при чтении показывает карточки с мимикой. (Весёлое лицо, грустное, злое, удивлённое.)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Философский словарь определяет игру, как “непродуктивную деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе”. Далее словарь указывает на то, что игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает, как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям.

Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение пытливости ума – неотъемлемое требование современной школы.

Открытое занятие интеллектуального кружка “Эрудит”

Тема: Введение в образовательную программу.

Цель: познакомить с направлениями работы образовательной программы “Эрудит”.

Задачи:

образовательная

  • познакомить с нестандартными формами заданий,
  • познакомить с правилами игры “Мозаика”,
  • дать первоначальные знания о работе с дополнительной познавательной литературой,

развивающая

  • способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности,
  • способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде,

воспитательная

  • воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.

Открытое занятие интеллектуального кружка “Эрудит”.
(Введение в образовательную программу)

I. Организационный момент.

Музыка “Ужасно интересно, все то, что неизвестно”. Дети заходят в класс, выбирают себе жетон какого-либо цвета (красный, желтый, синий). Рассаживаются по желанию.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

II. Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.

Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на занятии кружка “Эрудит”. Разрешите вам задать вопрос.

Вы играть любите?

А какие игры вы знаете?

Спортивные: веселые старты, баскетбол.

Развлекательные: КВН.

Интеллектуальные (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор): “Почемучка”, “Брейн-ринг”, “Поле чудес”, “Умники и умницы”, “Знатоки”, “Счастливый случай”.

Это здорово!

Какую игру вы бы хотели сегодня сыграть?

Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры? (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор) и я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”

III. Информационный раздел. (Нацеливание).

Не случайно в нашем городе на базе Дворца детского (юношеского) творчества (Приветствие гостей) второй год реализуется проект “Мудрая сова”, в рамках которого проводится городской конкурс интеллектуальных игр “Марафон знатоков”. И вам предоставляется прекрасная возможность стать участниками этого конкурса, который поможет выявить самую эрудированную команду, настоящих знатоков.

Фото городских команд.

Сайт “Мудрая сова”. Можно пообщаться со сверстниками, задать вопросы.

Стать участником интернет-игр. И это прекрасно!

Вам хотелось бы стать участниками городских интеллектуальных игр?

А что нужно для того, чтобы выйти на городской уровень? (много читать, знать, тренироваться в игре)

На наших занятиях мы поможем друг другу в преодолении трудностей и познании нового и тренировочные игры дадут хороший результат.

Ребята, вы хотите поиграть в интеллектуальную игру? (Да).

Тогда давайте прочитаем заветные слова. (Эмоц. настр.)

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.

IV. Игра-путешествие.

Я знаю, играть вы любите, а путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала прошу вас образовать команды по цветам.

Посмотрите друг на друга, узнайте, как кого зовут.

Мы создали 3 команды. А правила работы в команде вы знаете?

а) Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

Уважительно относимся друг к другу;
- один за всех и все за одного.

б) В каждой команде должен быть капитан.

(Выбор капитана) Капитаны, встаньте.

Должен быть человек, который четко, аккуратно ведет записи. (Секретари, встаньте)

Должен быть человек, который вовремя относит записи. (Посыльные, встаньте).

в) Жюри – подсчитывать результаты.

В любой игре есть свои правила. Это точное время на обсуждение, количество баллов за правильный ответ.

Итак, друзья, мы отправляемся в путешествие по городу Эрудитов.

А поведет нас по улицам города Великий Мудрик – он настоящий эрудит.

А кого называют эрудитом? (Ответы детей).

Ребенок читает в словаре определение что такое эрудиция.

Человек, обладающий глубокими познаниями в различных областях, умеющий выполнять задания, представленные в необычной форме.

Мудрик это не сам придумал.

Где он мог узнать определение? (толковый словарь, энциклопедия).

Мы будем работать с этими мудрыми книгами для познания нового.

1. Улица кроссвордов.

Что такое кроссворд? (Ответы детей).

Кроссворд – задача-головоломка – заполнение перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по вертикалям и горизонталям получились заданные по значениям слова.

Для чего нужен кроссворд? (Развивает).

1. Её всегда желают. Она не помешает никогда.

2. Всегда придет на помощь.

3. Группа ребят, совместно работающая над достижением общей цели.

Кроссворд “Загадочная звездная система”.

Время выполнения 2 минуты. Каждое правильное слово. 1 балл.

* Собираем листочки.

Какое задание вы выполнили?

Ребята, сколько планет в Солнечной системе? (9)

Какие вы вписали в клетки кроссворда?

Давайте перечислим.

Особенности

Солнечная система.

Что вы можете сказать об этих планетах и их особенностях?

Расширить свои знания по этой теме вы можете, прочитав литературу.

Только на планете Земля есть жизнь. Существует человек разумный. Но не все тайны еще раскрыты, много еще неизвестного, неизученного. Кто знает, может именно вам в будущем предстоит сделать великое открытие.

Чему мы научились на улице кроссвордов?

Итак, вперед по дороге знаний мы переходим на вторую улицу.

2. Улица Ребусов.

Что такое ребус? (Ответы детей).

Ребус – загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Доска – совместно разгадываем ребус.

Задание по командам. 3 минуты. Каждый разгаданный ребус - 1 балл.

Ребус. Расшифруй загадку:

Без ног, а ходят,
Без рук, а бьют,
Без языка, а говорят?
Что у вас получилось?

Объяснения. Кто объяснит? Спасибо! Молодцы!

Что развивают ребусы?

Часы показывают время, идущее вперед.

Какую пословицу о времени вы знаете? (Делу время, а потехе час)

Физ. мин.

Глаза
Ушки
Ленивые восьмерки
Рюкзачки

Продолжаем путешествие по городу Эрудитов. Настрой – взялись за руки.

3. Улица Анаграмма.

Что такое Анаграмма? (ответы детей)

Ребенок читает в словаре определение что такое анаграмма.

Слово, образованное из другого.

Доска. ЛЕС – СЕЛ, РОС+ ОПЁНОК=ПОРОСЁНОК

Анаграмма. Командная работа. Время – 2 мин. Каждое правильное слово. 1 балл.

Ответы:

розга
аврал
среда
кабан
олива
пакля
камыш
актер

Раскопка кладов – кто занимается раскопками? С какой целью?

(Ищут что-то новое, интересное). А вы какой клад для себя сумели раскопать? Что нового узнали?

Чему учат, что развивают анаграммы?

4 улица. Разгадаем таинства Мозаики.

Мозаика-игра.

Вопросы мозаики посвящены русскому языку. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

“Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”

Виссарион Григорьевич Белинский

Делай ход, называя букву и цифру. Пустая клетка – переход хода. X-вопрос команде – ответ - 1 балл. Время – 30 сек.

Вперед, капитаны. Короткая полоска – 1 ход.

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на все 33 буквы? (азбука) – 5 б.

2. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “О”? (о-пять) – 10 б.

3. Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы) – 15 б.

4. Чья речь состоит только из двух союзов? (речь осла: “иа”) – 5 б.

5. В каком слове сорок гласных? (сорока) – 10 б.

6. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква “Ц”) – 15 б.

7. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (слово – сено) – 10 б.

8. Замени глаголом выражение “чесать языком”. (болтать) – 5 б.

9. Какой город летает? (Орел) – 10 б.

10. Что до Киева доведет? (язык) – 10 б.

11. Продолжи крылатое выражение “Большому кораблю...(большое плавание) – 10 б.

  • Узкие стальные полозья для катания по льду. (коньки)
  • Как называются слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению? (омонимы - “три”)

Жюри подводит итоги.

Какая цифра получилась на табло? 5

Случайно ли это? Что она означает? Лучшая отметка, отличные знания.

В прошлом году городская команда школы № 5 называлась “Пятерочка”. Она шлет вам привет, желает удачи, и чтобы все у вас получалось на пять.

Сейчас я хочу попросить вас закончить 5 предложений

Сегодня я узнал...

Мне захотелось...

Мне понравилось...

Я хочу продолжить...

Я научился...

Подведение итогов. Слово жюри.

Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на сегодняшнем занятии. А это здорово.

Молодцы.

Понравилось ли вам путешествие по городу Эрудитов? На каких улицах побывали?

А хотелось бы вам стать жителями этого города и побывать на других его улицах?

Как вы думаете, какие еще есть улицы в городе Эрудитов?

Улицы:
Сканвордов
Лабиринтов
Шарад
Чайнвордов
Игровая улица
и много других.

Мудрик благодарит вас за работу.

Кто захотел стать жителем этого города, тот может прикрепить свой кружок на доску.

Музыка. Дети подходят к доске.

Подсчет кружков. В городе Эрудитов стало на.... жителей больше. И это замечательно.

И закончить наше занятие я предлагаю девизом

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.

А я вам желаю удачи, пусть наша команда будет командой настоящих друзей.



просмотров