Сценарий мероприятия ко дню земли. Материал для оформления выставка: "День Земли", посвященная Всемирному Дню Земли Внеклассное мероприятие ко дню земли

Сценарий мероприятия ко дню земли. Материал для оформления выставка: "День Земли", посвященная Всемирному Дню Земли Внеклассное мероприятие ко дню земли

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Цели : изучить новый и закрепить пройденный материал по предмету «Окружающий мир»; сплотить коллектив.

Ученик (читает стихотворение «Пейзаж»).

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь - и нет конца пути...

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Идешь как будто по водам, -

Нога шумит... а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные спят...

Уж солнца луч ложится косо...

Вдали проглянула река...

На тряской мельнице колеса

Уже шумят издалека...

Вот на дорогу выезжает

Тяжелый воз - то промелькнет

На солнце вдруг, то в тень уйдет...

И криком кляче помогает

Старик, а на возу - дитя,

И деда страхом тешит внучка;

А, хвост пушистый опустя,

Вкруг с лаем суетится жучка,

И звонко в сумраке лесном

Веселый лай идет кругом.

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...

Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.

Для начала, ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд.

В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.

Конкурс 1. Кроссворд «Планета Земля»

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох -

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды и выбрать капитана.

Три больших конверта прикреплены к доске. На каждом из них надпись: «Растения», «Животные», «География».

Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Одно очко получает та команда, которая вовремя и правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что, ребята, вы готовы? Реакция зала.

В таком случае начинаем!

Конкурс 2. Растения

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)

6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами. А как оно называется? (Росянка.)

9. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)

10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)

11. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)

12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)

13. Одно из растений донской степи называется «бессмертник». Как вы думаете, почему? (Оно не вянет, а лишь засыхает.)

14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)

16. Коала на языке аборигенов Австралии означает «непьющий». Этот зверек, называемый еще сумчатым медведем, питается только листьями и побегами одного растения, съедая в день около килограмма зеленой массы. Какое растение составляет основу рациона коалы? (Эвкалипт.)

17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

18. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

21. Слово «хризантема» в переводе с греческого «означает золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображением золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства. (Герб.)

22. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

23. Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)

25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)

27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)

28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)

30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)

31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)

33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)

34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)

.

День Земли ( Earth Day ) - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. Мероприятие впервые было организовано сетью «День Земли». Существуют два основных периода проведения Дней Земли: в марте (вблизи весеннего равноденствия) и 22 апреля. Кроме того, в настоящее время многие рядовые участники и инициативные группы планируют и проводят ряд мероприятий ко Дню Земли вблизи момента летнего солнцестояния, чтобы максимально использовать теплую погоду и свободное время людей.

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в в . Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.

Несмотря на то, что сенатор и его «штаб» не располагали ни временем, ни ресурсами для организации действительно массовых мероприятий, они происходили (как, например, 20-миллионная демонстрация и присоединение к проекту сотен школ). Как говорил Г. Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».

В , благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил «Неделю Земли» (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.

К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на альпинистов СССР, США и Китая .

На волне общественной и политической активности, пробужденной Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках .

В 2009 году провозгласила , постановив отмечать его 22 апреля.

Символика

Флаг Земли

В День Земли вам хочу пожелать

Всю природу вокруг охранять,

Каждый день своей жизни ценить

И защитником бережным быть.

Пусть вам будет всегда лишь добро,

Солнце ласково светит в окно.

Счастья вам, процветанья и сил,

Урожай чтоб ваш труд приносил.

Будем нашу планету любить,

За добро ее благодарить,

Ведь она – словно сказочный дом,

Всем уютно и радостно в нем!

22 апреля

Цель : формировать у детей навыки экологической культуры

Задачи :

Формировать у детей навыки экологической культуры;

Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

Знакомить с основными правилами поведения в природе

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Поет Толмачева Мария «Вальс цветов»

Ученица 3 класса

Почерней Настя

У земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.

Лес цветами яркими щедро наградит,
Ну а море синее, прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.

А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей.

Ведущий

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли.

Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…

А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные…

Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Ученица 3 класса

Чечикова Людмила

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите…

Номер воспитанников д/с «Улыбка», песня

Ведущий

Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Ученица 3 класса

Абрамович София

Вот опять будто бы по заказу

Даль заречная в сизом дыму,

Называют апрель синеглазым,

Видно, небо причиной тому.

Но глядите, глядите – откуда

Горки нежного изумруда

Возникают то там, то здесь?

Это ожил, проснулся лес,

Это почки лопнули разом.

Возвещая о царстве весны.

Кто сказал – апрель синеглазый?

У апреля глаза зелены.

Танец «Казачок», учащиеся 4в класса

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях.

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый ребёнок?

Не мусорьте!

Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

Соблюдайте правила поведения в природе!

Назовите такие правила поведения.

Номер воспитанников д/с «Аленушка», танец «Березка»

Ведущий

Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.

Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята! Всё правила знаете!

Поднять детей

Сценка «Случай в лесу», 3г класс

Ведущий

Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке:

·Хитрый, как…(лиса)

·Колючий, как…(еж)

·Упрямый, как…(осел)

·Неуклюжий, как…(медведь)

·Быстрый, как…(гепард, орел)

·Трусливый, как…(заяц)

·Злой, как… (волк)

·Медленный, как…(улитка)

Номер воспитанников д/с «Лучик»

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

Песня «Кто, если не мы» 3г класс

Ведущий

Каждый из вас – маленький защитник природы. Я думаю, что вы будете делать все возможное, чтобы сохранить природу, а она будет радовать вас своей красотой.

В завершении праздника предлагаю каждому желающему прикрепить бабочку и тем самым украсить наш зал.

Дети прикрепляют бабочек к рисунку

Праздничное мероприятие ко Дню Земли

Девиз Дня Земли – «Цветущая Земля – процветающая Россия»

Цели:

    Воспитание и формирование чувства сопричастности, ответственности; понимания необходимости заботы о природе; готовности жить в ладу с природой и в соответствии с её законами.

    Привлечь внимание каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам окружающей среды.

    Познакомились с историей Дня, с символами праздника, с новым значением праздника – Марш Парков.

    Проведение викторины по разделам: «Знатоки природы», «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек», «Устами младенца».

    Просмотр фильма «Человек и экология».

Оборудование : компьютер, проектор, картины с изображением природы;

высказывание писателей о природе; запись песен; выставка

книг о природе; памятки – обращения ко всем участникам

мероприятия.

Презентации:

    «Чудные уголки России»

    «День Земли»

    «Экология»

    «Человек и экология» (видеофильм)

Эпиграфы на доске:

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".

В. А. Сухомлинский

Как яблоко на блюдце,

у нас Земля одна;

Не торопитесь, люди,

все выскрести до дна.

Мы общей жизни зёрна,

одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

в счёт будущего дня.

Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё, свой дом.

А.М. Горький

Охранять природу – значить охранять Родину

М. Пришвин

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К. Паустовский

«Человек должен украшать землю»

М.А. Шолохов

«Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её»

И.С. Тургенев

Глобус с надписью:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Дайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте…

Звучит песня

«Маленький принц»

(Показ слайдов презентации «Чудные уголки России»)

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна.

Ветреным вечером смолкнут крики птиц,

Звездный замечу я свет из-под pесниц,

Прямо навстречу мне, прямо навстречу мне

Выйдет доверчивый Маленький Принц.

Самое главное - сказку не спугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть.

Мчится мой парусник, мчится мой парусник

Мчится мой парусник в сказочный путь.

Где же вы, где же вы, счастья острова,

Где побережье света и добра?

Там, где с надеждами, там, где с надеждами,

Самые нежные бродят слова.

В детстве оставлены давние друзья,

Жизнь - это плаванье в дальние края.

Песни прощальные, гавани дальние,

В жизни у каждого сказка своя…

1 слайд презентации «День Земли»

Земля – это третья планета от Солнца,

Так Родина наша большая зовется,

Где место для каждого есть, чтобы жить,

Смеяться и верить, дерзать и любить.

2 ведущий

Давайте беречь от разрухи природу,

И не загрязнять океанские волны,

Чтобы каждое слово в дела превращалось,

Чтоб с каждой победой земля возрождалась.

3 ведущий

Не рвите цветы, берегите животных –

Мы в мире огромном, так будет он добрым.

Построим мир светлый, чтобы радостно жить,

Смеяться и верить, дерзать и любить

2 слайд

Сегодня - не просто большой, а поистине глобальный праздник - День Земли, день нашего общего уютного дома.

В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии - осенью.

2 ведущий

3-4 слайд

Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

3 ведущий

5 слайд

Какая же она, наша Земля?

Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров.

биологии

Слайд 6

Сегодня День Земли!

Слайд 7

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Слайд 8

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

2 ведущий

Слайд 9

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

ООН празднует День Земли обычно 21 марта: 26 февраля 1971г. У. Тан Генеральный секретарь ООН, подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию: Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля- планета Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Генеральный секретарь ООН У. Тан

3 ведущий

Слайд 10-11

Дата проведения:

Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля.

1 ведущий

Слайд 12-13

Цель праздника:

Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования культуры, направленный на формирование у населения сопричастности ко всему происходящему вокруг.

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете дело всех людей на Земле.

2 ведущий

Слайд 14

Из истории праздника

Первая версия

Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова.

Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев, и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона, сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название -День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем. С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.

3 ведущий

Слайд 15

Вторая версия

Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в штате Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

1 ведущий

Слайд 16

Символ Дня Земли

Символом праздника являются флаг, на котором изображена планета и зелёная греческая буква Θ, как правило, изображенная на белом фоне

2 ведущий

Слайд 17

День Земли в России

В России до недавнего времени проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн. человек из 141 страны.

3 ведущий

Слайд 18

Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам.

Праздник приобретает новое значение - МАРШ ПАРКОВ.

Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков

1 ведущий

Слайд 19

В России проводится экологический фестиваль «День Земли»

Под девизом: «Цветущая Земля - процветающая Россия»

2 ведущий

Слайд 20

В Венгрии проходит экологический велопробег.

В Индонезии, на территории американского посольства, спортивные состязания в Джакарте

3 ведущий

Слайд 21

В филиппинской провинции Кезон

Акция протеста у Национального Центра Экологии неподалеку от столицы - Манилы. Участники демонстрации «переодеты в костюмы» электрических трансформаторов

1 ведущий

Слайд 22

В Северной Корее на улицах Сеула проводится акция «Без автомобилей»

2 ведущий

На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег

3 ведущий

Слайд 23

В Маниле на Филиппинах - демонстрация движения по защите животных PETA. Участники пропагандируют вегетарианство ради спасения планеты

Викторина

«Знатоки

природы»

1.Задание: замени фразу

одним словом.

Викторина «Знатоки природы»

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей, символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

2.Задание:

«Что мы

выбираем?»

«Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

1.Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

А. пластмасса *

Б. стекло

В. Металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы

Б. Лондона

В. Нью-Йорка *

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов

Б. переработка мусора *

В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать *

Б. собрать в одном месте

В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод *

Б. ограждение места свалки

В. укомплектование соответствующей техникой

А. бытовой мусор

Б. пестициды *

В. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. теплоэнергетика

Б. нефте- и газопереработка

В. Автотранспорт *

8. Что такое вермикультура:

А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах

Б. специальное разведение дождевых червей *

В. способ определения степени чистоты воды

9. Гарбология – это:

А. наука о доме

Б. наука о почве

В. мусороведение *

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

В. 100 и более лет *

3. Задание

«Устами младенца»

«Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах.

Задача команд - попытаться понять, что имели в виду дети.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

Предметы из нее мало весят.

При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

4. Всегда черного цвета.

Этого много в городе.

Это очень вредно.

У человека вызывает болезни.

Этого много при горении.

(Сажа).

5.Это то, без чего уже не может прожить человек.

Этим мы пользуемся каждый день.

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

С помощью этого все становится чище.

(СМС).

6.Это легче воды.

Это может плавать на воде и не тонет.

В речке этого много, когда в ней моют машины.

Это мешает дышать рыбам.

Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

Просмотр

видеофильма

Просмотр видеофильма «Человек и экология»

1 ведущий

Слайды 24-27

Заря весны, ручьев журчанье,

И сладких облаков венец,

И дикий запах трав душистых,

И белый снег ручных овец.

Разливы сказочной лазури,

Улыбка праздничной весны…

Так кто за это всё в ответе?!

Конечно, люди, это мы.

За трель дрозда, за звон капели,

За ясность дней святыни лик,

За смех детей, хрустальность льдины,

За всё, к чему давно привык.

Так почему же в день тяжёлый

Руки, природе не подав

Мы, пользуясь её дарами, так счастливы, её предав?!

2 ведущий

Слайды 28-32

Мой город! Тот, что садом был цветущим,

Что в детстве мамином так радовал глаза,

Теперь зачах, от смрада заводского

В твоих глазах застывшая слеза!

Стоишь ты по колено в мусоре и хламе!

Ты дышишь выхлопами всех машин!

Ты воду пьёшь со вкусом нефти, грязи!

Мой, город! И такой ты не один!

3 ведущий

Слайды 33-36

Мы жжем леса! Мы загрязняем реки!

Животный мир теряем навсегда!

Опомнитесь же, люди - человеки!

Природа ведь на всех на нас одна

Земля мертва! Лишь мрачные заводы,

Черны, как смоль, и небо, и река.

Нет птиц, зверей почти на этом свете,

И стонут от обиды берега.

И человек уже не царь природы!

Он тощ, и сер, и от всего устал,

В глазах печаль и отрешённость,

И жизни срок так безнадежно мал.

Так вот он – ад! И без войны мы можем

Планету нашу к смерти привести.

Давайте же бороться за природу!

Хоть попытаться, друзья, её спасти!

1 ведущий

Слайд 37

Мама, а что это с птичкой, что с веточкой стало?

Мама, они умирают?

Жили они ведь так мало.

Мама, а что с нами будет?

С братиком, с папой, со мною?

Мама, а птичка очнётся,

Если её я помою?

2 ведущий

Слайды 38-39

Добрые дяди, скажите! Добрые тёти, ответьте!

Будет ли с нами природа,

Будут ли счастливы дети?

Будут ли ясными звёзды, солнце и реки родные?

Будут ли чистыми небо, море, ручьи голубые?

Что же молчите вы, люди?

Что же глаза опустили?

Или о том, что вы люди,

Вы вдруг сегодня забыли?

Слушайте, люди, глас детский!

Пусть он к вам в сердце пробьётся!

Пусть это страшное завтра…

Лишь страшным сном остаётся!!!

Учитель

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Слайд№40

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нет,

Черные сотрешь ли, Человек.

В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»

3 ведущий

Слайды 41-43

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

Любите нашу Землю! Берегите ее!

1 ведущий

Слайд 44

Разрывалось небо пополам, и земля стонала, изрыгая

Человечеству проклятия за то, что

Планету губим мы, весь мир взрывая.

Птица бьёт истерзанным крылом,

И река загубленная плачет.

Человек, а будущая жизнь

Неужели для тебя ничто не значит?

2 ведущий

Слайды 45-46

Давайте детям оставим мы мир светлее!

Давайте, Люди, мы будем чуть-чуть добрее

И чтобы жизнь подольше продлилась,

Давайте чистую планету

Оставим после нас!

Песня

«И пускай

цветёт моя

Земля»

Исполняют учащиеся мероприятия, на мелодию песни

«Экипаж»

(Презентация слайдов о природе)

1.Если город твой давно окутан смогом,

Быть здоровы дети, здесь уже не могут.

И когда кислотный дождик льёт из тучки

Вы ему свои не подставляйте ручки!

Припев: Ты больна сейчас, моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за всё сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете !

2. Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтобы поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

И леса, и реки, и поля.

Мы за всё сейчас в ответе,

3. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтобы чистый дождик поливал из тучи,

Чтобы сад весною пеной цвёл кипучей!

Припев: и пускай цветёт моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за всё сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.


Стремительно развивающийся в настоящее время экологический кризис поставил человечество в очень трудное положение. Одно из серьезных проявлений этого кризиса – его негативное влияние на здоровье человека. Попытки заставить людей выполнять природоохранные требования не всегда результативны именно потому, что сознание и культура не достигли того уровня, когда человек воспринимает эти требования, как свою внутреннюю потребность, а не как обязанность. И мы должны эту задачу – охранять природу - переориентировать: охранять не от человека, а для человека.


Сделать это можно через экологическое воспитание, просвещение и образование. Это большая, длительная и трудоемкая работа, в которой принимают участие учреждения системы образования и культуры, природоохранные структуры, общественные организации. Библиотекам в этом процессе отводится одна из ведущих ролей.

Деятельность по экологическому просвещению будет всегда актуальной; она может включать, в зависимости от статуса и специфики работы библиотеки, следующие направления:

  1. Осуществление экологического просвещения населения, прежде всего молодежи, путем организаций массовых, групповых мероприятии;
  2. Совершенствование информационной работы;
  3. Активное содействие деятельности по охране окружающей среды органам государственной власти региона, общественным и иным некоммерческим объединениям, юридическим и физическим лицам;
  4. Установление новых контактов и совершенствование взаимодействия с другими учреждениями, ведущими профессиональную деятельность в области охраны окружающей среды, научными и образовательными учреждениями, учреждениями культуры, СМИ, участниками общественного экологического движения;
  5. Систематическое участие в конкретных практических акциях по охране природы;
  6. Изготовление печатно-рекламной продукции;
  7. Выявление потенциально значимых традиционных и электронных экологических ресурсов, включая локальные базы данных, ведущиеся в профильных учреждениях и организациях, а также аналогичные базы данных, доступ к которым осуществляется через Интернет;
  8. Освещение работы в СМИ;
  9. Создание информационных продуктов по экологии и охране окружающей среды:

o тематические подборки материалов, выявленных из периодических изданий по экологии, охране окружающей среды;

o экологические дайджесты – фрагменты текстов многих экологических документов, подобранные по определенным природоохранным темам и актуальным экологическим проблемам региона, не обеспеченным обобщающими публикациями, в логике и сфере интересов реальных или потенциальных пользователей;

o фактографические базы данных по долгосрочным природоохранным программам, в которых участвует данный регион, вести картотеки организации, учреждений, общественных организации природоохранного профиля.

Воспитание любви к природе и красоте окружающего мира в библиотеке начинается с оформления ее интерьера. Эффективно оформленное пространство оригинальными растениями в красивых кашпо и вазах, украшенные цветочными композициями стены, подоконники, витрины, уютно организованные «зеленые уголки»- все это вызывает чувство приобщения к прекрасному миру живой природы. Уместен стенд «Природа – наш общий дом», на котором размещена подробная информация об экологической деятельности библиотеки.

Внимание посетителей библиотеки привлечет уголок «Жить в согласии с природой», где представить коллаж из книг, фотографии, иллюстрации. Особенную прелесть уголку придадут заботливой рукой расставленные цветочные композиции. Непременно, оформить выставки книг и журналов, названия которых говорят сами за себя: «Дорога к заповеднику», «Россия: здоровье природы и людей», «Рекам и людям – чистую воду!»

Работа со справочно-библиографическим аппаратом по экологии остается одним из самых важных звеньев библиотечного дела: систематическая картотека статей с разделами экологической тематики со специальными разделами «Человек и охрана окружающей среды», «Природа и природные ресурсы», «Охрана природы».

Читателей следует информировать о наличии в фонде новой литературы с помощью проводимых в библиотеке дней информации.

· «Мир, окружающий нас, прекрасен»

· «Мы – твои друзья, природа»

· «В объятиях родной природы»

Массовые мероприятия играют особую роль в экологической работе библиотеки:

¾ Экологические акции становятся традицией для библиотек, где от библиотечных методов переходят к активным действиям. Акции вносят реальный вклад в улучшение экологической обстановки.

¾ Вечер вопросов и ответов «Экологический и экономический кризис: есть ли у тебя будущее?»

¾ Круглый стол «Экология современной жизни: правильно ли мы живем? И можно ли жить иначе?» (на подобные мероприятия желательно приглашать специалистов-экологов, преподавателей ВУЗов и школ, сотрудников ведомств и т.д., они могут обрисовать объективную экологическую ситуацию в регионе, населенном пункте и т.д.)

¾ музыкальная гостиная» «Прекрасное пленяет навсегда» (использовать и зрительные, и звуковые образы, а также нравственные, эстетические, психологические аспекты воздействия на читательскую аудиторию)

¾ праздник «Воронья каша», включающий экологический марафон на природе, театрализованную игру, развешивание кормушек, эко-прогулку.

¾ конкурс творческих работ «Бусы и браслеты из шкатулки лета» (цель конкурса: воспитание социально-активной, творческой личности; поделки из природного материала могут быть самымиразнообразными: и сказочные герои, и различные животные, и даже целые сюжетные композиции).

Экологическое воспитание в библиотеках приобретает новые формы, усиливающие эмоциональное воздействие, поскольку сочетают в себе проблемы охраны природы, искусство и книгу. К примеру, конкурс рисунков «Мы за мир без химического оружия», конкурс стенгазет, фотоконкурсы и фотовыставки: «В мире цветов», «В родном краю», «Чистота и красота нашего села (города)», конкурс цветоводов «Рукотворная красота», мультимедиа-уроки «Сохраним нашу планету», фитобар и т.д.

Многие русские и зарубежные писатели , такие, как В. В. Бианки, К. Г Паустовский, И. С. Соколов-Микитов, Н. И. Сладков, М. М. Пришвин, Э. Э. Сетон-Томпсон, Д. М. Даррелл и другие, посвятили свое творчество природе. Эти писатели в своих произведениях сумели описать ее во всем многообразии и неповторимости, поэтому книги данных писателей помогают проводить различные экологические уроки, беседы, обзоры книг, викторины, организовывать книжные выставки.

Работа по экологическому просвещению, как правило, активизируется в период проведения Дней защиты от экологической опасности . Начало акции можно обозначить проведением дискуссии или круглого стола.

В продолжение акции инициировать экологические десанты, акции, рейды и экологические патрули:

¾ «Чистая улица»,

¾ «Чистый берег»,

¾ «Чистый двор»,

¾ «Лучшая защита - это забота»,

¾ «Чистая земля - чистый двор»,

¾ «Чистое село»,

¾ «Самый лучший палисадник» и др.

Акции и рейды будут тем более успешными, чем больше социальных партнеров подключится к ней. В нынешнем году уборку и озеленение следует приурочить также к 70-летию Победы.

практическое значение для читателей, к примеру:

¾ дайджест «Экология- 2015»,

¾ список сценариев «Экология-2015»,

¾ библиографический список статьей, публиковавшихся в местной прессе за последние 5 лет,

¾ экологические путеводители и др.

Все больше библиотек создают электронные ресурсы по экологии, веб-проекты и вею-страницы, так, на сайте «Экокультура» (http://www.ecoculture.ru/ecoeducation/work/experience.php) собран перечень экологических проектов и экологических страниц библиотек.

Эффективность любых природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической грамотности и экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.

Экологическое просвещение должно привить человеку в первую очередь знания и навыки разум ного общения с природой, совершенствовать методы и способы конструктивного участия в охране природы и рациональном природопользовании. «Надо возделывать наш сад», - сказал великий французский философ и писатель Вольтер в своем произведении «Кандид», эта фраза могла бы стать девизом экологического просвещения и воспитания. При этом следует заметить, конечно, что он имел в виду интеллектуальный, духовный сад, который должен возделывать в себе каждый чело век, чтобы стать личностью и реализовать все свои возможности. Именно экологическое воспитание и просвещение должно играть главную роль в формировании сегодняшнего Человека.

НАЗВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ:

— «Заповедными тропами»,

— «Природы мудрые советы»,

— «Пернатые обитатели земли»,

— «Лес исцеляющий»,

— «Живая планета»

— «Вода в нашей жизни»,

— «Живительный источник» (к Всемирному дню водных ресурсов)

— «Русские „колумбы“ (о путешественниках)

— «Живи, Земля!»,

— «Как сберечь голубую планету» (к Международному дню Земли)

— «И вечная природы красота»

¾ «Книжный дозор» (к Всем. дню охраны окружающей среды)

— «Бросим природе спасательный круг»

— «Не только в гости ждет тебя природа!»

— «Они цветут, сердца отогревая» (о цветах)

— «Времена года моего села»

¾ Цикл о временах года (4): «Красавица зима», «Пришла весна нарядная», «Ах, лето красное любил бы я тебя…», «Осенний калейдоскоп»

— «Чистая экология – здоровая жизнь…»

— «Наша матушка Земля» (к Всемирному Дню Земли)

— «Наши милые питомцы» (к Всемирному дню домашних животных)

— «Пришла красавица весна»,

— «Мама всех звериных малышей» (105-летию со д. р. В. В. Чаплиной),

— «Природа, как же ты загадочна!»,

— «Моя малая Родина»,

— «Моя страна – безмерна и бездонна»

— «Времена года»

— «Открой для себя удивительный мир птиц»,

— «Стремительные и непостижимые» (к Международному дню птиц)

— «Охрана природы – веление времени» (к Международному дню охраны окружающей среды)

— «Берегите природу!» (к Году экологии)

— «Царица-Водица»,

¾ «Всегда и везде человек нуждается в воде» (к Всемирному дню воды)

— «Соловьиный праздник» (к Международному дню птиц)

— «Береги природу своего края»,

— «Путешествие в зелёную аптеку» (к Международному дню охраны окружающей среды)

— «Солнце, воздух, вода – это наша жизнь» (к Межд. году водного сотрудничества)

— «О братьях наших меньших»: (к Всемирному дню защиты животных)

— «Заповеди природы»

— «Сохраним природу для потомков»

— «Что вы знаете об охране окружающей среды»

— «Очистим планету от мусора»

— «Наши пушистые друзья» (к Всемирному дню кошек)

— «Наши пернатые друзья» (к Всемирному дню птиц)

— «Учись правилам поведения в лесу» (к Всемирному дню Земли)

— «Любимые уголки природы» (к Всемирному дню эколога)

— «Зоны экологического бедствия»

— «Она – твой давний добрый лекарь»

— «Заглянем в мир живой природы»

— «Наш общий друг – природа»

— «Тем, кто любит природу»

— «Моя планета – ЗЕМЛЯ»

¾ «Охрана природы – веление времени»

— «Сохраним природу» (к Международному дню Земли)

— «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…» (к Всемирному дню воды)

— «Наши пернатые друзья» (к Международному дню птиц)

— «Спасем мир сегодня» (к Всемирному дню окружающей среды)

— «Мы в ответе за этот мир!»

— «За чистоту озер и рек в ответе человек» (2005-2015 – Международное

десятилетие действий «Вода для жизни»)

— «Травкина премудрость» (о лекарственных растениях)

— «Сохраним природу – значит, сохраним Родину» (к Всем. дню охраны

окруж. среды)

— «Семь страниц про зверей и птиц»

— «Через книгу – любовь к природе»

— «В капле воды отражается мир» (К Международному году водного сотрудничества и Международному десятилетию действий «Вода для жизни»)

— «Земля – слезинка на щеке Вселенной!» (ко дню Земли)

— «Жить в согласии с природой»

— «Мир зверей и птиц сходит со страниц»

— «Живая планета — живая душа»

— «Потомкам – цветущую Землю!» (год экологической культуры)

— «Изучаем родную природу»

— «Прогулки по лесу»

— «По страницам Красной книги»

— «Наши меньшие братья» (ко Дню защиты животных)

— «Вода – источник жизни» (ко Всемирному дню Воды)

— «Красная книга и ее обитатели» (ко Дню охраны окружающей среды)

— «Новоселье птиц»

— «Земля у нас только одна» (ко Всемирному Дню Земли)

— «Мир, окружающий нас, прекрасен» (ко Дню охраны окружающей среды)

— «Экологическое ассорти»

— «Книги писателей-натуралистов»

— «Земля – наш дом» (ко Дню охраны окружающей среды)

— «Как не любить нам эту Землю!»

¾ «Слово о родной природе»

¾ «Моя любимая кошка»

¾ «Всё о кошках»

¾ «Моя семья любит природу»

¾ «В мире животных»

¾ «Природа и фантазия»

¾ «Причуды природы»

¾ «Удивительный мир природы»

¾ «Сохраним наш мир»

¾ «Природе надо, чтоб её любили»

¾ «Человек – гармония – природа»

¾ «Экологические проблемы XXI века»

¾ «Краски осеннего леса»

¾ «Где зимуют наши птицы?»



просмотров