Всемирный день чтения вслух акция в библиотеке. Акция к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения. История появления Недели

Всемирный день чтения вслух акция в библиотеке. Акция к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения. История появления Недели

Каждый год в первую среду марта по инициативе кампании LitWorld проводится Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day).
Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

День чтения вслух в библиотеках города Пскова

Прошло мероприятие «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Это мероприятие посвящено Всемирному дню кошек (отмечается 1 марта) и было специально подготовлено для наших самых маленьких читателей, для тех, кто еще только знакомится с книгой.

В ходе мероприятия дети, затаив дыхание, слушали сказку В. Сутеева «Капризная кошка». Затем поиграли в игру «Что любит кошка», узнали о «профессиях» которые есть у кошек (охотники, охранники, синоптики, лекари, артисты). Большой интерес у ребят вызвала выставка «Мягкие лапки, а в лапках царапки», на которой были представлены работы воспитанников МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №41» и работы активных читателей библиотеки, выполненные в разных техниках.

Заинтересовали наших маленьких читателей и книги с подготовленной сотрудниками библиотеки выставки, да так, что почти все их и разобрали.

В заключении мероприятия ребята посмотрели поучительный мультфильм «Кот Леопольд» и с удовольствием хором исполнили песенку из мультфильма.


С 2010 года тысячи людей во всем мире посвящают первую среду марта чтению вслух. Не обошли вниманием эту дату и в Библиотеке - Центре детского чтения .
4 марта ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» - в преддверии Международного женского дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей различных школ. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.

Г. Виеру


4 марта сотрудники Детской библиотеки «Лик» посетили МДОУ №4 "Дружба". Встреча в детском саду прошла под названием «Весна. Весною. О весне». Библиотекари читали ребятам стихи поэтов о весне, о маме, рассказы Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, а потом организовали чтение вслух по слогам в виде ролевой игры. Вниманию детей была представлена мини-выставка книг серии «Читаем сами». Вдохновлённые чтением, дети захотели познакомиться с библиотекой.


Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод-
Вас, назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход.

С этого стихотворения В. Жуковского начался 4 марта 2015 года в Библиотеке семейного чтения Час весеннего рассказа «По последнему ледку» для учеников начальных классов школы №3 г. Пскова.

Вниманию читателей был предложен рассказ Виталия Бианки «Три весны». Ребята с удовольствием прослушали фонограммы со звуками пробуждающейся природы: крики грачей, пение весеннего ручейка, трели соловья.
Чтение рассказа сопровождалось демонстрацией слайдов с изображением первых проталин и первых весенних цветов, ледохода на реке и зеленеющего леса, первых, еще несмелых, лесных ручейков. Школьники называли приметы весны, делились своими ощущениями от зарождающейся весны.

Вниманию ребят была представлена книжная выставка-обзор «Полюбуйся: весна наступает» с произведениями о природе детских писателей Г. Скребицкого, Н. Сладкова, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки


Во Всемирный день чтения вслух в Детской экологической библиотеке «Радуга» для подрастающих читателей прошло мероприятие «Мы с Коньком-горбунком в сказку мудрую войдём!», посвящённое 200-летию русского писателя Петра Павловича Ершова, автора знаменитой сказки «Конёк-горбунок».

Дети познакомились с краткой биографией писателя. Фрагмент из мультфильма настроил слушателей на эмоциональное восприятие текста сказки. Во время чтения вслух дети хором подсказывали в рифму завершающее слово отрывка. Между чтением обсуждали поступки героев сказки. Затем все участники разделились по группам: историки, литераторы, художники. Историки учились работать с книгой, находя объяснение непонятных слов – архаизмов. Литераторы доказывали, что сказка о Коньке-горбунке похожа на русские народные сказки. Художники создавали книжку-раскладушку со сказочными иллюстрациями. В заключении дети определяли, кому из героев могли принадлежать вещи народного быта.


4 марта в Библиотеке-Центре общения и информации , к Всемирному дню чтения вслух, для учащихся 3 класса МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова состоялось литературное ассорти «По следам Конька-горбунка в сказочную страну П.П. Ершова», посвященное 200-летию Петра Павловича Ершова.

Дети познакомились с интересными фактами биографии писателя.
Во время мероприятия были прочитаны вслух самые интересные отрывки из сказки.
Юные участники мероприятия дружно поддерживали чтение вслух декламацией наизусть.

В сказке содержится много старинных слов, которые сейчас не употребляются, поэтому ребят ожидало задание «Слово за слово», в котором участники отгадывали по подсказкам значение таких слов, как «зело», «льзя», «рядиться», «малахай» и другие.

Затем ребята ответили на хитрые вопросы: какого роста был Конек-горбунок; сколько лет было царю; сколько лет было Царь-девице и другие; определили - какому герою сказки принадлежали слова и закончили фразы из сказки; изобразили разные сценки из сказки, например, сцену похищения жар-птицы и царь–девицы.

Юные участники мероприятия попробовали себя в роли иллюстраторов сказки, дорисовывая недостающие элементы рисунков и раскрашивая их, а затем расположили иллюстрации из сказки в хронологическом порядке.

Удивительные приключения героев сказки, выразительный язык и волшебные герои сказки не оставили равнодушными всех присутствующих!


4 марта на Всемирный День чтения вслух в Библиотеку - общественный центр микрорайона Псковкирпич пришли дети из МДОУ №2. Для чтения было выбрано литературно–художественное издание серии «Учись, малыш», представленное книгой «Читаем после букваря».

Дети, затаив дыхание, слушали стихи А. Барто, А. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина. Увлеченно придумывали продолжение уже известных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка».

Большой интерес у ребят вызвала выставка «Говорящие книги». Дети решили взять и почитать понравившиеся им книги в библиотеке.

2016 года сотрудники филиалов МБУК г. о. Самара «СМИБС», в рамках программы «Самара читающая», провели Акцию к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения». Цель мероприятия - показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

В рамках акции были проведены разнообразные мероприятия.

Так, филиал №2 познакомил воспитанников подготовительной группы детского сада № 000 с творчеством писателя. Мероприятие прошло в форме лонгмоба: участники заранее с воспитателем прочитали сказку «Конёк-Горбунок», а во Всемирный день чтения вслух получили возможность озвучить героев мультфильма, снятого по этому произведению. На экране демонстрировались беззвучные фрагменты, дети легко вошли в роль, даже импровизировали. В завершении была проведена викторина по «Коньку-Горбунку» П. Ершова. Все ребята, проявили активность и хорошее знание сказки, за что в подарок получили сладкие призы.

В гости к воспитанникам детского сада № 000 отправились и сотрудники филиала №13. Для акции была подготовлена инсценировка сказки Бориса Заходера «Русачок». Ребята с помощью родителей сделали маски персонажей. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Инсценировка очень понравилась всем ребятам. Маленькие актеры получили призы. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Филиал №8 совместно с волонтерами СПК провел акцию «Давайте, почитаем!». Акция стартовала в библиотеке, в информационно-развлекательном центре. Библиотекари рассказали историю этого праздника, отметив положительные стороны традиции семейного чтения вслух, а затем ребята читали отрывки из любимых произведений. Продолжилась акция на улице, где сотрудники библиотеки и студенты - волонтеры порадовали жителей микрорайона строчками из известных произведений М. Лермонтова, С. Есенина, В. Цоя, а также других поэтов и писателей, читая произведения вслух, и предлагая прохожим присоединиться к акции - прочесть вслух отрывок произведения или любимое стихотворение.

Вышли на улицу и сотрудники филиала №18. Для чтения вслух библиотекари выбрали произведение «Мастер и Маргарита». Участники акции, открыв произвольно страницу романа, читали отрывок вслух. И библиотекари, и прохожие получили много положительных эмоций. Завершилась акция раздачей флайеров.

Сотрудники филиала №27 провели в рамках акции флэш-моб «Да здравствует чтение!» для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья школы-интерната № 000. Каждый ребенок представил автора, произведение и зачитал интересный фрагмент, громко и с выражением. Прозвучали строчки из любимых книг: Кэрол Л. «Алиса в стране чудес», Велтистов Е. «Ресси – неуловимый друг», А. Кононов «Большое дерево», П. Трэверс «Мэри Поппинс» и др. Библиотекари прочитали ребятам рассказ из веселых историй А. Усачева «Умная собачка Соня», фрагменты из книги «Животные. 150 удивительных фактов». Все участники флэш-моба получили небольшие призы.

Филиал №13 выбрал для акции инсценировку сказки Бориса Заходера «Русачок». Для мероприятия воспитанники детского сада № 000 подготовили маски персонажей произведения. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Такой формат чтения и игры очень понравилась всем ребятам. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Россия-страна любящих и умеющих читать людей. И не удивительно, что в этот день в филиале №11 с большим вниманием слушали произведения, «Донские рассказы» М. Шолохова. Посетители библиотеки, ставшие участниками акции, выразили благодарность библиотекарям за наслаждение, полученное от чтения прекрасной литературы.

Филиал №14 для взрослого чтения вслух выбрал книгу В. Володина «Переправа на Волге». А дети читали сказки самарских писателей – братьев Бондаренко. И дети, и взрослые с удовольствием участвовали в акции: читали стихи, считалки, отрывки из произведений. В завершении все посмотрели мультфильм по сказке братьев Бондаренко «Про зайку Ой и зайку Ай».

Весь день в филиале №16 звучали рассказы Сергея Довлатова. Довлатов - человек–легенда, человек–анекдот, человек–миф. Самая большая мечта писателя - чтобы его печатали и читали на Родине. Посетителям филиала представилась возможность прочитать отрывок из рассказов, включенных в сборник «Марш одиноких». Читатели с удовольствием принимали участие в акции. Кто-то уже был знаком с творчеством писателя, читал его произведения, а кто-то познакомился с этим автором впервые и пожелал взять книгу для прочтения домой. Акция не оставила равнодушным никого – все внимали силе слов, делились своими эмоциями, и просто получали удовольствие.

С удовольствием подключились к мировой акции читатели и сотрудники филиала №28. Они показали, что любят и умеют читать вслух! На детском абонементе малыши выразительно читали стихи о маме, а ребята постарше - отрывки из произведений русских классиков. А сколько удовольствия и смеха было, когда библиотекари читали вслух рассказы прекрасного детского писателя Олега Кургузова! Ребята заразительно смеялись, и просили их почитать ещё и ещё. А книги, которые читали вслух в библиотеке, дети взяли читать домой.

Приняли участие в акции и читатели филиала №34 . Для чтения вслух библиотекари выбрали «Севастопольские рассказы» , которым в этом году исполняется 150 лет со дня написания. Посетители библиотеки насладились классическим литературным русским языком Льва Николаевича, так живо передавшим героическую оборону Севастополя.

Филиал №35 пригласил на «Эстафету чтения» подготовительную группу детского сада № 65. К 90-летнему юбилею стихотворений «Путаница» и «Телефон» библиотекари прочитали эти замечательные стихи. Дети с азартом путешествовали по сказкам, отгадывали загадки. В конце встречи ребята показали спектакль по стихотворению «Телефон».

Филиал №38 познакомил детей с первым кино-сказочником страны, Александром Артуровичем Роу. Киносказку «Варвара – краса, длинная коса» прочитали с огромным удовольствием.

Филиал №40 в рамках акции представил детям книги самарских писателей - братьев Бондаренко, написавших 15 сборников сказок, по которым снято 16 мультфильмов. Библиотекари почитали ребятам вслух сказки «Волшебный мешочек», «Лисий заяц», «Дети одной матери», рассмотрели поступки героев, обсудили их поведение. В завершение дети посмотрели мультфильм «Лесные сказки» по произведениям В. Бондаренко.

Филиал №41 для проведения акции «Эстафета чтения» выбрал рассказ Дины Рубиной «Медная шкатулка». Перед чтением вслух библиотекарь познакомила слушателей с биографией и творчеством Д. Рубиной. Само чтение рассказа было творческим. Повествование было разделено на части, после прочтения которых, слушатели предполагали дальнейшее развитие событий. Получился очень живой разговор. Все наслаждались художественным словом Рубиной.

К участию в «Эстафете чтения» было привлечено 185 человек. Акция еще раз напомнила всем, что чтение – вот лучшее учение!

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4
9 10 11
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

20.03.14 3:25

Всемирный день чтения вслух

Акция такого масштаба состоялась в Челябинске впервые. Вместе с детскими библиотеками 6 марта 2014 года читали и слушали чтение книг более 1200 маленьких и больших жителей нашего города.

Самыми многочисленными слушателями стали дошколята. «Библиотечные гастроли» в детских садах прошли с большим успехом. К отбору произведений для чтения малышам библиотекари отнеслись особенно серьёзно.

Сотрудники библиотеки №17 выбрали для чтения любимую весеннюю тему – про мам. Встреча в детском саду №28 называлась "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши". Сначала библиотекари читали ребятам стихи челябинских поэтов, а потом организовали детский конкурс чтецов "Наши мамы, мамочки, мамули". Чтение тем и хорошо, что пробуждает желание выразить пережитые чувства не только в словах. Вдохновлённые чтением, дети нарисовали портреты своих мам и все вместе дружно спели «весенние» песенки.

В детском саду №236 библиотекари из библиотеки №3 им. В. Кузнецова читали книгу Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста!». Малыши внимательно слушали трогательную историю о том, как колючий ёжик с добрым сердцем нашел себе друга.

В детских садах №337 (библиотека №10), № 425 (библиотека №11), №352 (библиотека №15) читали рассказы замечательных писателей Н. Носова, В. Драгунского, К. Паустовского. Разные по своему настроению и смыслу истории - смешные, грустные поучительные, настраивали детей на рассуждения о поступках книжных героев, на воспоминания из своей маленькой, но порой очень насыщенной событиями жизни.

Заведующая детской библиотекой №16 Лилия Николаевна Васина пришла в детский сад № 455 с целью не будоражить, а успокоить детские чувства. Читала она известный и любимый детьми рассказ Л.Толстого «Филиппок» в спальне, перед сончасом. Наверняка, детям потом снились добрые сны.

Библиотечный «десант» успешно выполнил миссию по популяризации чтения вслух во многих школах города.

Библиотекарей из библиотеки №8 встречали ученики 1-4 классов школы №153.С энтузиазмом читали и слушали целый урок!

Сотрудники библиотеки №9 привлекли к чтению своих единомышленников: учителей и школьных библиотекарей. В начальной школе №37 получился настоящий День чтения вслух. Учитель Трофимова Татьяна Викторовна читала детям рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». И опять переполняющие детей чувства вылились в рисунки: целый табун коней «понёсся» по альбомным листам. Библиотекарь Любовь Дмитриевна Добрыдина читала ребятам веселые рассказы В. Голявкина. Дети слушали с удовольствием. На этот раз чтение пробудило драматический дар: некоторые рассказы ребята инсценировали.

Как всегда изобретательна была библиотека №16. В школе №123 библиотекари собрали ребят прямо в фойе, где с большим успехом читали рассказы М. Зощенко. В школе №154 сказку А. Аксакова «Аленький цветочек» читали в библиотеке, в классе, в коридоре и даже в столовой! Чтению не помешали ни шумные переменки, ни аппетитные запахи. А в школу №78 библиотекари принесли на урок … кошку, настоящую, живую! Потому что для громкого чтения был выбран рассказ Б.Житкова «Беспризорная кошка». Личное присутствие главной «героини» во много раз усилило эффект от чтения.

Библиотекари провели громкие чтения в игровой комнате детского психологического центра «Индиго» (библиотека №3), в Детском центре «Радуга» для детей студии ИЗО «Цветик-семицветик» (библиотека №12), в детском доме №14 (библиотека №10)

Наиболее полное погружение в громкое чтение совершилось в библиотеках . Здесь и чтецами и слушателями становились все «от мала до велика». Читали вслух библиотекари читателям, читатели – библиотекарям. Читали мамы детям, дети – всем посетителям библиотеки, студенты – будущие актёры, читали подросткам – будущим студентам. «Сольное» чтение чередовалось с чтением по ролям. Во многих библиотеках непрерывно транслировались аудиозаписи лучших литературных произведений в исполнении знаменитых актёров. Можно было просто присесть и послушать, получив удовольствие от исполнительского мастерства.

В детской библиотеке №1 в исполнении сотрудников Сухановой Елены и Соколовой Ирины прозвучали рассказы Н. Носова. Сложно сказать, от чего дошколята из ДОУ № 80 получили больше удовольствия - от мастерского чтения библиотекарей или от просмотра мультфильмов. Для учеников 1-3 –х классов школы № 91 библиотекари выбрали рассказ Виктора Драгунского «Двадцать лет под кроватью». Чтение то и дело прерывалось весёлым детским смехом. Ребята испытали чувство гордости за любимого писателя, когда узнали, что его книги читают не только в России, но и на Украине, в Молдавии, в Узбекистане, в Азербайджане, в Норвегии, в Чехии, в Германии, и даже в Японии. И во всём этом большом мире в героях Драгунского дети узнают себя , свои переживания.

На память от Дне чтения депутат Челябинской городской Думы А.Н.Депершмидт подарил маленьким читателям библиотеки №1 книги «На лесной опушке» и «Древнерусские богатыри».

В детской библиотеке № 5 на Всемирный день чтения вслух собрались ученики 2-х – 6-х классов школы № 83. Всех ждала встреча с творчеством писателя Сергея Георгиевича Георгиева. Несколько месяцев назад Сергей Георгиевич был в гостях у читателей библиотеки. В День чтения особенно здорово было вспомнить, сколько радости принесла детям та встреча. Заведующая библиотекой Н.В. Нечаева, не щадя голоса, несколько часов подряд читала весёлые рассказы про третьеклассника Васю Захарычева и его собаку Дюшку, про очень умного учителя физкультуры Алексея Алексеевича, про одну девочку и одного мальчика. Все, кто побывал в библиотеке №5 6 марта, говорили потом, что надолго сохранили отличное настроение.

Библиотекари библиотеки №13 выбрали для чтения книгу Ю.Коваля «Алый» и пригласили послушать её своих постоянных читателей – учеников 2Б класса школы №42. Рассказ о судьбе храброго и самоотверженного пса – пограничника вызвал у ребят бурю переживаний. Они удивлялись, восхищались, смеялись и горевали. Книга так понравилась, что все бросились на абонемент, чтобы взять её домой и почитать ещё раз всей семьёй.

Библиотека №9 имени Н.П. Шилова принимала у себя 6 марта первоклассников из школы №99. Ребята пришли в библиотеку впервые. Знакомство началось с экскурсии и с чтения стихов Николая Петровича Шилова. Ребятам очень понравились веселые и остроумные стихотворения челябинского поэта. Первоклассники сразу же решили записаться в библиотеку, чтобы продолжить чтение не только полюбившихся произведений, но и других замечательных книг.

Первоклассники из школы №130 пришли в детскую библиотеку №7, чтобы послушать сказки Андерсена. Дошколята из детского сада №472 посетили библиотеку №12, ребята из старшей группы детского сада №125 - библиотеку №15. Читали рассказы Л.Н. Толстого.

Хитроумные библиотекари детской библиотеки №6 подготовили к чтению своих лучших читателей – учеников из 1, 4, 5 и 7 классов школы №5,а сами решили весь день провести в роли слушателей. Для чтения была выбрана книга «Карусель в голове». Начинали чтение ученики 4 а класса Даниил Кирпиченко и Илья Ботвин. Юные чтецы очень волновались. Но «помог» веселый автор Виктор Голявкин: слушатели так смеялись над приключениями героев книги, что исполнители быстро забыли свои страхи и хохотали вместе со всеми. К тому же, «заразившись» чтением, слушатели стали наперебой требовать книгу, чтобы самим почитать вслух. Тут и библиотекари не выдержали, тоже захотели проявить свои чтецкие таланты. Получилось настоящее соревнование!

В детскую библиотеку №2 6 марта пришёл депутат Челябинской городской Думы Сергей Геннадьевич Овчинников. В этот день библиотекари проводили праздник, посвящённый Международному женскому дню. Для учеников 3 класса школы №110 и женщин-ветеранов из Центра социальной защиты Советского района Сергей Геннадьевич читал вслух «Легенды о матерях: Корабль-туча» И.Панькина. Такое необычное поздравление с наступающим праздником тронуло и детей и взрослых.

Вот так органично и гармонично выстраивался Всемирный день чтения вслух с малышами-дошкольниками, учениками младших классов и младшими подростками.

Сложнее было со старшеклассниками . Поначалу они недоверчиво отнеслись к идее Дня чтения вслух. Иронично приняли приглашение в библиотеки. Они просто не подозревали, что на помощь библиотекарям придёт такой могучий помощник, как театр. Пусть пока студенческий, но именно поэтому «свой», родной и близкий.

В библиотеку №3 пришли студенты 3 курса Южно-Уральского института искусств им. П.И.Чайковского, отделения «Актерское искусство и театральное творчество». Они читали поэму М.Ю. Лермонтова «Демон» для учеников 8А класса шк.№62. Инсценированное эмоциональное чтение сопровождалось великолепным музыкальным рядом. Будущие артисты постарались прочувствовать и передать весь драматизм романтического произведения. Восьмиклассники, почти ровесники студентов, смотрели и слушали, затаив дыхание, чувствуя каждое слово, принимая и понимая каждый интонационный оттенок поэмы. А потом были бурные и продолжительные аплодисменты.

В рамках проекта «Чтение как искусство» в Центральной городской детской библиотеке 6 марта состоялась встреча преподавателей и студентов 2-го и 4-го курсов факультета театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств с учениками девятых классов технологического лицея № 142 города Челябинска.

Студенты Алексей Швецов, Андрей Суворов, Никита Манылов читали с листа, по ролям, отрывок из прозы Е. Евтушенко. Затем пришла очередь поэзии. Поначалу хотели ограничиться парой стихотворений, но чтение увлекло. Читали наизусть стихи М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского, А.С.Пушкина, С.А. Есенина, современных поэтов. Эмоциональный настрой студентов передался школьникам, растопил первоначальную отчуждённость зала. Ребята стали выходить на импровизированную сцену и читать свои любимые произведения. К чтению присоединились библиотекари. Возникла необыкновенная атмосфера теплоты и доверия. Какие хорошие лица были у всех, когда встреча завершилась.

Особо стоит сказать о таком способе проведения Всемирного дня чтения вслух, как чтение по скайпу , организованное сотрудником детской библиотеки №3 Светланой Григорьевной Однорог. Светлана Григорьевна заранее договорилась о сеансе связи с писателем Сергеем Георгиевым. В назначенное время писатель, живущий в Москве, усадил внука на колени, сел перед видеокамерой и стал читать ребятам 2Г класса школы №136 г. Челябинска свои рассказы. Бурю восторга вызвало у детей такое чтение! Они задали писателю множество вопросов, поделились своими впечатлениями. Впрочем, Сергей Георгиевич сам мог наблюдать реакцию маленьких слушателей на чтение. Живые непосредственные челябинские дети очень понравились писателю. Стоит ли сомневаться в том, что и для детей, и для Сергея Георгиева необычная встреча останется в памяти ярким событием.

Таким же ярким событием для всех участников стала акция «Всемирный день чтения вслух», благодаря которой повседневное для библиотекарей и читателей занятие вдруг приобрело иной, совсем не обыденный характер.

Ежегодно в первую среду марта отмечается Всемирный день чтения вслух. Эта акция проходит по всей стране с 2010 года по инициативе некоммерческой организации «LitWorld». На сегодняшний день эту акцию поддерживают и успешно проводят библиотеки, школы и университеты в более чем 65 странах мира. В этом году библиотеки Тобольского района для прочтения вслух выбрали произведения тюменского писателя К. Я. Лагунова в...

День кошек в Прииртышской библиотеке

02.03.2017 Новости

1 марта в России отмечают День кошек, который в этом году совпал со Всемирным днем чтения вслух. Данное мероприятие пришли отпраздновать в Прииртышскую сельскую библиотеку учащиеся 2-х классов вместе с преподавателями. На мероприятии ребята смогли узнать больше о домашней кошке, об ее диких сородичах и поучаствовать в викторине «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» В ходе мероприятия познакомились с выставкой «Мой ласковый...

Всемирный день чтения вслух

02.03.2017 Новости

Ежегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 1 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. 2017 год...

«Читаем вслух!»

02.03.2017 Новости

1 марта на базе школы библиотекарем Дегтяревского сельского филиала была проведена акция «Читаем вслух!». В связи с тем, что 2017 год объявлен Годом экологии для детей начальных классов были прочитаны рассказы В. Бианки, К. Паустовского, Г. Скребицкого, К. Ушинского, М. Пришвина. Их произведения продолжают воспитывать в детях любовь к природе, к окружающему миру, учат быть добрым, помогать слабым и беззащитным, заботиться о них. ...

Островок чтения

02.03.2017 Новости

Библиотека — причал для любознательных. Каждый день посещают её пользователи Абалакского поселения. Стало хорошей традицией в библиотеке по средам проводить тихие и громкие часы чтения. 1 марта не стало исключением, учащиеся спешили на встречу в библиотеку, где проходила очередная акция «День чтения вслух» В уютном зале библиотеки их ждала книжная выставка «Пусть книги друзьями заходят в дома», на которой стояли...

Всемирный день чтения вслух в Тоболтуринской бибилиотеке

02.03.2017 Новости

Во Всемирный день чтения вслух читатели Тоболтуринской сельской библиотеки, приняли активное участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!». В рамках этой акции был проведен литературный час «На службе у своего народа, или Добрые всходы Якуба Занкиева». 6 апреля 2017 года нашему легендарному земляку исполнилось бы 100 лет. Библиотекарь познакомила присутствующих с отдельными моментами биографии писателя. Первый писатель-романист из сибирских татар, ...

День чтения вслух

02.03.2017 Новости

В Санниковском сельском филиале 1 марта 2017 г. состоялась акция «День чтения вслух!». В этот день библиотеку посетила группа дошкольников со своими родителями и воспитателем Г.Х. Кульмаметовой, где ребятам прочитали рассказы о животных саванны. На кружке «Как хорошо уметь читать» прочитали русскую народную сказку «По щучьему велению». В вечернее время в библиотеке собрались взрослые читатели со своими детьми, где прочитали рассказы Исайя...

02.03.2017 Новости

1 марта Надцынская сельская библиотека приняла активное участие при проведении акции «Всемирный день чтения вслух». Юных читателей ждал настоящий праздник чтения, на котором царила гармония: книга, чтец, слово, слушатель стали одним целым. В сельской библиотеке с раннего утра для малышей из детского сада « Елочка» прошли громкие чтения. — «Какие книжки вы больше любите читать: с картинками или без?» С этого...

Сегодня Всемирный день чтения вслух. Как его отметить?

Куда пойти, какие книги открыть, кого позвать на чтения и зачем это вообще нужно?

1 февраля люди во всём мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями – неотъемлемое право каждого человека». Ни больше ни меньше. Так давайте воспользуемся этим правом.

Как отметить?

Праздник этот замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происхдодило в вашей жизни. Оказались одни на необитаемом острове? Сразу после того, как бросили в море бутылку с запиской и выложили на берегу SOS, можно почитать вслух себе любимому. Без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в «Перископе», «Инстаграме» или «Фейсбуке». У каждого родителя есть благодарная аудитория – ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Многие библиотеки в этот день устраивают что-то интересненькое: загляните, возможно, удастся услышать кого-то впечатляющего? У вас есть семья, друзья или коллеги? Вообще прекрасно. Вместе вы – сила и сможете проявить себя, доказать любовь к чтению и организовать громкое мероприятие. Вот несколько идей.

Чтение со звездой

Всегда есть шанс затащить в вашу библиотеку, офис или ближайшее кафе специального гостя, чтобы он почитал вслух. Это может быть знакомый актёр, любимый преподаватель, компанейский начальник, общительный писатель, на которого вы подписаны в соцсетях, или партнёр по бизнесу.

Поэтический флэшмоб

Вы, наверное, не раз видели такое видео в Сети: день как день, кафе или салон автобуса, обычный с виду человек встаёт и вдруг начинает читать вслух стихи? Например, сонеты Шекспира или строки из Маяковского. А за ним встаёт ещё один и подхватывает декламацию. Всеобщее изумление, улыбки, аплодисменты. А вам слабо провернуть такой флэшмоб?

Сочиняем историю по кругу

Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.

Зачем это нужно?

Чтение задействует большинство высших зон мозга. Это отличное упражнение для его поддержания «в форме». Чтение вслух улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией. Согласно новейшим исследованиям, дети, которым читают вслух, почти на год опережают в развитии сверстников, лишённых такого удовольствия.

Как правильно читать? Самое главное – не торопясь: максимальная разрешённая скорость – 120 слов в минуту. Чётко проговаривать слова, делая ударения и паузы. Высший пилотаж – читая, произносить текст так, будто вы излагаете собственные мысли: не «читать», а «рассказывать».

Уже готовы отмечать? Для начала обратите внимание на , подготовленный ReadRate.



просмотров